Мантры собраны в антологии, называемые «самхита». Их четыре: «Рк» (поэзия), «Саман» (песни), «Яджус» (молитвы) и «Атхарван» (вид священника). Обычно эти сборники соответственно называют «Риг-веда»,«Сама-веда», «Яджур-веда» и «Атхарва-веда». Каждая самхита сохранена в нескольких версиях, или редакциях («шакхас»), различия между которыми незначительны, за исключением Яджурведы, где две «белых» («шукла») редакции содержат только мантры, в то время как в четырёх «чёрных» («кришна») редакциях среди мантр вкраплены части Брахман.
Риг-веда содержит старейшую часть сборника и состоит из 1028 гимнов.
Сама-веда — преимущественно аранжировка Риг-веды для музыкального представления.
Яджур-веда даёт священные молитвы,
Атхарва-веда заклинания, магические формулы и т. д.
Кроме них, существуют ещё некоторые светские материалы, легенды и т. д.
Следующая категория текстов — Брахманы. Брахманы связаны с одной из самхит. Брахманы могут либо формироваться как отдельные тексты, или, в случае Чёрной Яджурведы, могут быть частично интегрированы в текст самхиты. Важнейшая из Брахман — Шатапатха Брахмана Белой Яджурведы.
Араньяки и Упанишады — теологические и философские работы. Они часто составляют часть Брахман (как, например, Брхадараньяка Упанишад). Они являются основой Веданты — одной из школ Даршаны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий