среда, 14 декабря 2022 г.

Чудесное путешествие

 РАССКАЗЫ ПРЕДАННЫХ ~ ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ


Раджан Говиндан из Нового Канаана, штат Коннектикут, - преуспевающий банкир, посвятивший свою жизнь работе и семье. Приход к Бабе дал ему возможность по-новому взглянуть на работу, успех и смысл жизни.


Я бы хотел описать совершенно волшебное путешествие, которым мне представляется моё знакомство с Саи Бабой на протяжении последних восемнадцати лет. Я искал пресловутый «горшок с золотом», не осознавая, что ключ к счастью точно выражен в словах Свами: «Я – Бог, но и вы тоже».


Почему я настолько боюсь лишиться телесно-ориентированного сознания? Свами говорит, что легче жить в истине, чем в иллюзии, которой мы себя окружили, иллюзии того, что мы – тело. Почему я не спешу отбросить это заблуждение? Я настолько комфортно живу человеческой жизнью, что боюсь потерять то, что имею. Но я знаю, когда отбросишь эту привязанность, испытаешь высшее блаженство. Свами уверяет: единственное, что может привести нас к переживанию высшего блаженства – это стопроцентное вверение себя Господу.


Почувствовать блаженство можно только, если полностью отдаёшься Богу.


Свами учит нас многим способам обретения такой стопроцентной преданности. Один из них связан с тремя «W». Первое «W» - это работа на благо общества. Второе – это поклонение Богу для очищения ума. Третье – это мудрость, чтобы осознать, что всё есть Бог.


Всякий раз наблюдая работу учителей, врачей и людей подобных профессий, направленных на благо общества, я спрашиваю себя: а делаю ли я всё, что должен? Свами предлагает мудрый совет: «Чтобы вы ни делали, относитесь к этому как к работе для Господа». Можно применить это к каждому действию в своей повседневной жизни, и тогда любая наша деятельность превратится в духовную практику, потому что мы будем относится к ней с душой.


Самому мне было очень сложно изменить отношение к своей работе в банке. Моя жизнь заключалась в обретении большого количества денег, большого комфорта – всегда чего-то большого. Но Свами говорит: «Тот, кто ищет комфорта, никогда не учится, а тот, кто учится, никогда не стремится к комфорту. Это нечто взаимоисключающее».


Чему же я научился в отношении своей работы и себя самого? Я осознал, что никогда не был полностью удовлетворён. Я понял, что всю свою жизнь сравнивал себя с другими людьми. Что происходит, когда мы смотрим на окружающих, владеющих чем-то большим?


Мы завидуем. Свами говорит, что зависть подобна собаке, лающей на проходящего мимо слона. Собака не может ничего поделать, но всё равно лает. Слона же это не беспокоит, он просто идёт дальше.


Я захотел поменять свою жизнь, найти работу, которая поможет мне служить другим людям. И нам с женой представилась возможность поговорить об этом со Свами во время частной беседы. Он сказал моей жене: «Он всю ночь не спит, думая о работе». Тогда я спросил Свами, стоит ли мне сменить работу в банке на какую-то другую. Он посмотрел на меня и сказал: «Работа – это поклонение. Когда больше работаешь – больше предан Богу». Затем Он продолжил: «Сделай свою жизнь более гармоничной». И в конце добавил: «Всякая работа – Моя».


Призыв превратить работу в поклонение вдохновил меня на следующие шаги. Во-первых, я был полон решимости развить свою веру в Бабу. Вера в Бабу отличается от само-уверенности, которая пишется с маленькой «с» и исходит из эго. Вера в Бабу, это вера в Себя, в свой внутренний источник, в Атму.


Во-вторых, я захотел посвятить все результаты своих действий Господу. Выработать такое отношение оказалось нелёгкой задачей, ведь я был воспитан всегда стремиться к результатам. Но отказавшись от восприятия себя как действующего, мы можем по-настоящему отдаться Богу, тогда результат имеет меньше значения.


В-третьих, мне было необходимо относиться к работе как к служению: служению коллегам, начальнику, подчинённым. Если видеть Бога в каждом из них, это становится настоящим служением.


В-четвёртых, я всегда хотел выполнить чужую работу, чтобы сделать её лучше. Но сейчас осознаю, что моя работа у меня есть только потому, что её дал мне Свами. Я не должен никогда забывать о том, что всё, чем я располагаю – от Свами.


Свами говорит: когда мы что-то делаем, мы должны удостовериться в том, что наши действия не влекут за собой новую карму. Скорее, их следует выполнять, укрепляясь внутренне в Господе. Тогда это не будет иметь плохих последствий.


Я обнаружил, что мне легче думать о Боге, когда я не работаю. Как думать о Боге во время работы? Свами говорит : наш ум не всё время занят работой, потому что блуждает. «Когда ваш ум начинает блуждать, думайте обо Мне», - советует Он. Представьте двух влюблённых: они всё время жаждут встречи, всё время думают друг о друге, независимо от того, чем заняты. Мы должны любить Бога точно также.


Также необходимо относится к работе нравственно. Свами говорит, что нравственность - это приверженность дхарме. В соответствии с Его учением, нравственность есть следование по "прямому, узкому пути". Иными словами, мы должны быть ответственны за все наши действия.


...Саи говорит, что когда наша любовь сосредоточиться на Боге, образ нашего мышления постепенно, но неизменно преобразиться кардинальным образом. Путь преданности – это наиболее простой путь к Богу.


Есть история о трёх мужчинах из Греции, которые прилетев в Банголор, дошли до Путтапарти пешком, а это сто десять миль, распевая с каждым шагом Ом Саи Рам. Когда они достигли ашрама, Свами Сам вышел им навстречу.


.. легко ли вверить себя Богу? Думаю, всё зависит от того, является ли Господь нашей целью. Если это так, то самовверение Ему не составит труда.


В чём состоит мудрость? Её можно рассмотреть с двух сторон. Первое – распознавание эго. Когда я узнаю эго, я осознаю вездесущность Бога. Бог присутствует повсюду, но эго мешает нам это осознать. Свами говорит, что эго побуждает человека искать славы в незначительных достижениях, счастья в мелких обретениях и временное удовольствие от власти над другими.


К сожалению, моё эго было настолько велико, что это даже превратилось в особую болезнь – источником которой служит преувеличенное самомнение. Это болезнь заключается в желании быть «самым-самым» :


- я хотел быть самым лучшим,

- я хотел быть самым богатым,

- я хотел быть самым умным,

- я хотел быть самым красивым.


Наиболее сложным для меня оказалось осознать, что не я сам контролирую свою жизнь, а нечто большее. Размышляя о голодающем ребёнке, рождённом матерью-наркоманкой, мы понимаем, что он просто не имел выбора. Осознание того, что не я контролировал большую часть своей жизни, помогло мне укротить эго.


Бог вдохновил нас на вверение себя Ему, дал нам возможность посвятить себя Ему, стать лишь инструментом в Его руках. Всегда помните о том, что мы благословенны. Благословенны потому, что нас охраняет Свами.


Выступление в центре Шри Сатья Саи Бабы в Манхэттене, октябрь 1996г.


Читать тему НЕБОЛЬШИЕ РАССКАЗЫ О СВАМИ на форуме

http://www.sathyasai.ru/forum/topic/1355/page-2




Комментариев нет:

Отправить комментарий