воскресенье, 29 октября 2017 г.

Саи Рам! Завтра 40 дней со дня кончины нашего общего друга

В связи с этим хочу поделиться (с разрешения жены Саши)
воспоминаниями о нём его друга Владимира Афанасьева.
******
Александр Язев: каким он остался в нашей памяти
ГРОМОМ среди ясного неба прозвучало электронное сообщение Лены Жуковской, переданной нам с Нелли, что  «Сегодня в 13.30 Саша покинул тело». Это случилось 20 сентября. Уход родного по духу человека, которого ты знал с юных лет, и дружбой с которым дорожил все последующие годы, это всегда тяжелая, невосполнимая утрата. В лице Саши Язева я потерял духовно очень близкого мне человека, с которым всегда было интересно и, главное, полезно общаться. Из всех людей, с которыми мне когда-либо приходилось вести беседы на духовные темы в целом и по його-ведантической проблематике, в частности, Саша был наиболее грамотным и знающим собеседником. Его глубокие познания позволяли ему иметь свою точку зрения на, практически, все вопросы духовного развития, и убедительно отстаивать её. Таких подвижников, каким являлся Саша Язев, не так много; по сути — единицы. Поэтому мы можем быть спокойны относительно дальнейшей судьбы его души, поскольку все зрелые души находятся под особо пристальным взором Всевышнего в силу их особой роли в эволюции человечества.
При всех своих интеллектуальных достоинствах Саша всегда оставался очень скромным человеком, каковым и подобает быть истинному духовному искателю. В йоге же скромность вообще считается божественным качеством человеческой души. Разве не сказано в «Гите»: «… отрешённость…кротость…негорделивость — кто рождён для божественной доли, эти качества соединяет» (16:2-3)! «Живи просто — мысли возвышенно!» таково было кредо Саши. Это был образ его жизни. Так было уютно его душе! И ещё одна черта, которая была присуща моему другу, — черта редко встречающаяся ныне, — это необычайная тяга к знаниям. В той мере, в какой Саша был бхакти-йогом (все мы хорошо знаем, как он любил Свами, и как был предан Ему!), он был и джняни-йогом, о чём говорят и его отрешённость от мирских удовольствий, и его прекрасные книги и многочисленные переводы, которые все мы с жадностью читаем, а также книжные полки его дома, уставленные впритирку друг к другу книгами, в большинстве своём на английском языке, которым он прекрасно владел! Стоит сказать, что Саша замечательно разбирался и в христианском учении, о чём, вероятно, не каждый знает.
Я мог бы говорить о Саше много, воскрешая в памяти наши поездки друг к другу — из Пятигорска в Краснодар и из Краснодара в Пятигорск — и долгие совместные беседы-размышления. Я мог бы с восторгом рассказывать о подвигах Саши, ещё в те далёкие 70-е годы прошлого века, на поприще хатха-йоги. О том, что никогда — ни до, ни после — не доводилось мне вживую лицезреть выполнение сложнейших йога-асан с таким блеском, с каким делал это Саша. Он был смелым экспериментатором в хатха-йоге (порой, увы, слишком смелым…). Могу сказать определённо, что Саша был и инструментом Провидения, во всяком случае, для нас с Нелли. Ведь именно он оказался тем мистическим связующим звеном, благодаря которому мы с Нелли обрели божественного Гуру, досточтимого Свами Нараянананду.
Хорошая карма Саши подарила ему прекрасную спутницу жизни, всеми любимую и уважаемую нами Лену Жуковскую. Наверное, во многом именно благодаря Лене, уже её подвижничеству, ему удалось сделать так много добрых дел и оставить после себя духовное наследие в виде книг, переводов и бесед со многими духовными искателями, которые не без основания видели в нём своего учителя или, по крайней мере, старшего духовного брата.
Подвижнический труд Саши, его бесценный вклад в Организацию Сатья Саи, его неудержимое стремление быть рядом со Свами, о чём красноречиво свидетельствуют его многочисленные поездки в Индию, не могли остаться без внимания нашего Господа, Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Одна из поездок Саши в Индию завершилась редчайшим божественным даром: платьем Свами, которое Господь милостиво вручил ему! Приходится, однако, признать и то, что этот же подвижнический труд — «по двенадцать и более часов в сутки», как мне однажды сказал сам Саша, — сильно подорвал его здоровье, приковав к постели.  
Наш Друг и Брат, Александр Язев, прожил удивительную духовно насыщенную жизнь, которая стоит того, чтобы служить примером истинного подвижничества. Светлая память о Нём навсегда останется в наших благодарных сердцах!
Владимир Афанасьев

Комментариев нет:

Отправить комментарий