среда, 18 октября 2017 г.

Молитва перед едой Брахмаарпанам


Вибхути Мантра
"Прежде чем приступить к еде, вы должны очистить свой ум. Наши предки завещали нам мудрое правило: до начала трапезы предложить кушанье Богу. Такая пища становится прасадом – освещённой пищей. Молитва освещает пищу от трёх загрязнений, вызванных отсутствием паттра шуддхи(чистоты посуды), падартха шуддхи(чистоты исходных продуктов) и пака шуддхи(чистоты самого процесса приготовления). Чистая пища способствует очищению ума, поэтому необходимо, что бы в пищу не попадали три вредные примеси. Мы не можем быть полностью уверенны в чистоте процесса приготовления пищи, ибо не ведаем, какие мысли блуждают в голове готовящего пищу. Мы также не можем гарантировать чистоту её компонентов. Поэтому единственный путь – это предложить кушанье Господу в форме молитвы с тем, чтобы избежать воздействия на ум вредных компонентов пищи.

Брахмарпанам брахмахавир
Обряд приношения – Брахман
Само приношение – Брахман

Брахмагнау брахмана хутам
Предложено Брахманом в пламя Брахмана

Брахмайва тена гантавьям
Тот, кто размышляет о Брахмане,

Брахма карма самадхинах
Растворяясь, сливается с Брахманом.

Ахам вайшванаро бхутва
Я есмь Вайшванара –
Всепроникающая космическая энергия,

Пранинам дехамашритах
Пребывающая в телах живых существ,

Пранапана сама юктаха
Будучи выражением дыхания жизни (вдох и выдох)

Пачами аннам чатур видхам
Я поглощаю четыре вида пищи.

(Из Бхагават Гиты)

Пища, предложенная таким образом, попадает в пищеварительную систему Вайшванары и усваивается там. Поскольку Бог пребывает в форме огня как Вайшванара, Он поглощает пищу со всеми вредными примесями, и они уже не оказывают пагубного действия на человека. По этой причине во всех ашрамах Сатья Саи читают эту молитву перед трапезой.

В старину многие люди перед едой произносили так же мантру:

Аннам брахма
Пища есть Брахма

Расам вишну
Напиток есть Вишну

Бхокто дэво махешвара
Я разделяю пищу с Господом Махешварой.

Цель молитвы в следующем: «Пусть пища, которую мы едим, превратится в жизненный поток, который циркулирует по всему телу и сообщает ему все необходимые силы. Дай нашему уму способность правильно использовать эти силы. Очисти нашу речь в соответствии с природой ума».

Материальная составляющая пищи, потребляемой нами, служит нуждам грубого тела. Тонкий элемент ее поступает в ум. Еще более тонкий элемент проникает в вак (речь). Таким образом, буддхи (интеллект) связан с работой тела, его органов и умом. Они представлены Брахмой, Вишну и Махешварой. Прана (жизненная сила) родственна Брахме. Ум относится к Вишну, и вак (речь) - к Шиве. Эти три способности не должны расточаться. Ими нужно пользоваться надлежащим образом. Способность говорить должна использоваться для произнесения истины. Ум должен быть направлен на святые цели. Тело, данное человеку, должно использоваться для соблюдения праведности (дхармы)".

~ из Книги Свами «О молитве и мантре»  https://www.sairam.ru/topic/11109/?page=2
  •  

Комментариев нет:

Отправить комментарий