среда, 29 мая 2019 г.

Каким поведением ты покорила своих мужей?



МОЙ ЛЮБИМЫЙ СУПРУГ, БУДЕТ ВСЕГДА МНЕ ПОКОРЕН.
ИЛИ, КАК ПРИВОРОЖИТЬ МУЖА?
Сатьябхама (жена Господа Кришны) спросила Драупади (жена Пандавов): 
Каким поведением ты покорила своих мужей? Почему они послушны тебе и никогда на тебя не гневаются? Твои мужья очень сильно любят тебя и исполняют все твои желания. Как ты добилась этого? Может тебе удалось покорить своих мужей благодаря волшебству, зельем или заговорами? Поделись со мной своим опытом, я обязательно воспользуюсь твоим методом. Я тоже хочу, чтобы мой муж всегда был покорен мне. 
Драупади так ответила Сатьябхаме: 
Достойная и добродетельная женщина никогда не будет прибегать к тем методам о которых ты говоришь. Так ведут себя лишь безнравственные женщины. Зачем прославлять неправедный образ жизни? Если муж узнает, что его жена прибегает к заклинаниям и волшебству, он начнет бояться ее, словно змею, заползшую в дом. А разве может человек мучимый страхом иметь мир в душе, а утратив душевный покой, может ли он быть счастливым? Женщине не в коем случае не следует подчинять себе мужа, используя заклинания или магию. Из-за подобных методов мужья таких безнравственных жен быстро становятся дряхлыми, немощными, глупыми, слепыми или глухими. Их разбивают всевозможные болезни. Вероломные женщины, стремящиеся к личному наслаждению, приносят горе своим мужьям. Никогда не следует жене причинять даже малейшего зла своему мужу. 
Сейчас я поделюсь с тобой своим методом. Навсегда откинув гордыню, вожделение и гнев, я всякий час преданно служу своим мужьям вместе с другими их женами. Отбросив чувство ревности, преданностью в сердце я с готовностью исполняю все желания своих супругов. Страшась сказать ложь или зло, не так посмотреть, не вовремя сесть или некстати пройти, стараясь угодить им даже выражением лица. Так служу я своим любимым мужьям. 
Никакой полубог, никакой другой мужчина, будь он, красив, богат и одет в дорогуе одежду, - никто, кроме моих мужей, не дорог моему сердцу. Когда мой муж возвращается домой, я поспешно выхожу ему навстречу и, приветствуя добрыми словами, предлагаю ему сидение и воду. Пищу я подаю всегда вовремя, вкусно приготовленную, в чистой посуде, и дом держу в полной чистоте. Я не следую примеру безнравственных женщин, гневливых или капризных, всегда веду себя достойно и никогда не ленюсь. Я никогда не позволяю себе смеяться, если никто не шутит и не провожу время в праздных развлечениях. Я не делаю того, что может вызвать у мужа негодование.
Я служу своим мужьям и страшусь разлуки с ними. Я избегаю того, чего не пьет и не ест мой супруг, - словом, всего, чем он не наслаждается. Я наряжаюсь в такие убранства, какие нравятся моим мужьям и неустанно забочусь об их благе. С сердцем, полным смирения, я служу своим супругам, и они в ответ на мою заботу к ним очень нежны со мной и добры. Я считаю, что извечная дхарма жены – быть преданной своему мужу. Поэтому, как может жена желать зла или вреда своему мужу? Он для неё Бог и надежное прибежище. 
Что касается еды, отдыха или украшений, я никогда не противоречу желаниям моих супругов, всячески сдерживаю себя и не вступаю в пререкания со свекровью. Я не стараюсь превзойти её в чем либо и никогда не спорю с неё. Мужей моих покорила моя заботливость, постоянное усердие и послушание старшим. 
Смотреть за домом, это мои обязанности. Я заботилась (в прошлом времени, потому что сейчас Пандавы в изгнании и живут в лесу) о всех служанках, смотрела за ними и выслушивала, как идут дела у всех обитательниц женской половины дворца и обо всех слугах, вплоть до пастухов, коров и овец, а также знала, чем они занимаются. Не мои мужья, а одна я знала всё о доходах царя (своего мужа), о его расходах и состоянии казны. Возложив на меня все заботы о доме, мои мужья выказывали мне почтение. 
Эта ноша, возложенная на меня, непосильна для нечистых сердцем. И я несла ее день и ночь, отказавшись от всяких благ, только из верности своим мужьям. Когда мои мужья были заняты исполнением своих обязанностей, я следила за их казной. 
Я постоянно служила супругам, когда они испытывали голод и жажду, и для меня не было разницы между ночью и днем. Поднимаюсь я первой, спать ложусь последней – и так происходит всегда. Вот такое мое волшебство, которое покоряет моих супругов. Мне известно лишь это искусство. Я никогда не стала бы применять чары или заклинания, которыми пользуются нечестивые женщины, чтобы воздействовать на своих мужей. Это недостойно добродетельной женщины.
О моя подруга, сейчас я расскажу тебе, как можно без всякого обмана пленить сердце мужа. Следуя этому неуклонно, ты сможешь уберечь своего мужа от увлечения другими женщинами.
Ни в одном из миров, даже в обители небожителей, нет для жены божества, равного ее супругу. Если он удовлетворен, все ее желания исполняются, но, если он в гневе, всё будет потеряно. Счастье на Земле достигается нелегко, верная жена приходит к счастью через трудности в исполнении долга. Подруга моя, почитай своего мужа и люби Его всем своим сердцем. Доставляй Ему во всём удовольствие. Ублажай Его вкусной едой, мягкими речами и нежной заботой. Тогда Он будет уверен: «Она любит Меня». 
Когда услышишь Его голос в дверях, иди Ему на встречу. Пусть твой Муж знает, что ты, преданна Ему всем сердцем. 
Если твой супруг что-то скажет тебе, даже если это не секрет, храни это в тайне. Твой муж по достоинству оценит твою не болтливость. Всеми способами угождай тем, кто дорог и полезен твоему супругу, но всегда держись стороной от Его врагов, недоброжелателей и завистников. 
Не давай воли гневу или волнению на людях, скрывай свои чувства, храня молчание. Никогда не уединяйся ни с одним другим мужчиной, кроме Своего мужа. Поддерживай дружбу с женщинами из достойных семей, благородными, безгрешными, преданными своим супругам. Избегай гневливых женщин, склонных к пьянству, прожорливых, нечистых на руку, злобных и непостоянных. Вот какой секрет супружеского согласия, который ведет к процветанию и предотвращает враждебность. Поэтому всегда ублажай своего супруга, поклоняйся Ему, украшая себя красивыми нарядами и умащая свое тело благоуханными маслами. 
(«Махабхарата» книга третья «Вана-парва» глава 101) подготовил статью Садху сева дас.
На данном изображении может находиться: 1 человек, часть тела крупным планом

Комментариев нет:

Отправить комментарий