Равал — это место рождения Радхарани, деревня Равал находится в 11 км на юго-восток от Матхуры на восточном берегу Ямуны. На окраине деревни есть замечательный храм Радха Кришны.
Это место является Йогапитхом. Йогапитх — это то место, в котором явился Господь. Это место, где явилась на свет Его хладини-шакти, это энергия наслаждения.
В своих произведениях Рагхунатха дас Госвами приводит очень возвышенное описание Равала. Согласно традиции, он избегает напрямую упоминать название населенного пункта Равал. Он называет его «Мукхья-валли» или «лучшее из всех святых мест». Обращаясь к этому местному названию, Мукхья-валли, он приводит его как один из образов в своих возвышенных поэтических произведениях. Именно так, с помощью глаз этого великого святого, мы можем видеть истинный Равал. Он описывает его как город. Он говорит: «Здесь, в Мукхья-валли, как драгоценный камень в уме Киртиды родилась Шримати Радхарани, та, которую прославляют ликующие полубоги, мудрецы и другие возвышенные существа. Я молюсь о том, чтобы войдя в столицу Мукхья-валли, столицу царя Вришабхану, которую населяют множество гопи, гопов и коров сурабхи, я потонул бы в огромном потоке трансцендентной любви и блаженства». Таким мы видим это трансцендентное место глазами Рагхунатха даса Госвами.
История рождения Радхарани
В давние времена на окраине Матхуры брахман Сучандра со своей женой Калавати совершали суровые аскезы, чтобы получить дочерью супругу Господа. Перед ними явился Брахма и дал такое благословение. В следующей жизни они стали Вришабхану и Киртидой во Врадже и ждали ребёнка. Их знакомые, царь Чандрабхану и его жена, тоже ждали ребёнка.
Тем временем горный пик Виндхья со своей женой предавались аскезам, чтобы получить ещё большее благословение. Они хотели иметь 2-х дочерей и зятя, который превзошёл бы Шиву. Виндхья решил прославиться больше царя гор, Гималаев, отца Парвати, гордившегося достояниями своего зятя, Шивы. По просьбе Брахмы Йогамая пустилась на хитрость. Она мистически перенесла ещё не родившихся девочек из лона жён Вришабхану и Чандрабхану в лоно жены Виндхьи. Так в горах родились две родные сестры — Радха и Чандравали.
По приказу Камсы, напуганного предсказанием о своей скорой гибели, демоница Путана, похищала новорождённых детей и убивала их. Очередь дошла и до дочерей Виндхьи. Ведьма похитила их и стала улетать. Когда главный жрец Виндхьи начал произносить мантру, смертельную для демонов, у Путаны мороз пробежал по коже, и она выронила трёх девочек из восьми: Радху, Чандравали и Вишакху. Малышки мягко приземлились в раскрытые лотосы на Ямуне. Вскоре сила мантры сразила ведьму, и та рухнула на землю. Пурнамаси сняла с неё ещё пять девочек: Лалиту, Падму, Бхадру, Шайбью и Шьяму, и вручила их жёнам пастухов Враджи.
Вишакху нашла Джатила, Чандравали была найдена Бхишмакой, а Радхику получил Вришабхану. Произошло это так.
У царя Вришабхану и его жены Киртиды не было детей, и родственники посоветовали Киртиде отправиться в дом матери, которую звали Мукара, и там поклоняться Ямуне, чтобы по её благословению получить ребенка. Царь Вришабхану и Киртита так и поступили. Где-то по полудню, часа в два, он пошел совершить омовение в Ямуне и увидел там прекрасного ребенка в золотом цветке лотоса.
Ещё издали он увидел ослепительное сияние, исходившее от этого цветка; при этом он почувствовал себя очень счастливым. Воды Ямуны всё ближе и ближе подносили этот лотос и, когда цветок совсем приблизился, Вришабхану увидел прекрасную девочку.
— О, это Ямуна прасад (точнее Сурья прасад, потому что Вришабхану поклонялся Сурье, богу солнца). Киртида смотри, смотри Ямуна прасад! Вришабхану поклонялся Сурье.
Вришабхану взял ребенка на руки и побежал в дом к Киритиде.
— Киртида, посмотри какая прекрасная девочка. Твоя дочь затмит своей красотой красоту всего мира. Но у этой девочки были закрыты глаза и ручки сжаты в кулачки, она казалась неживой. Это весьма смущало Вришабхану.
Когда Нарада Муни узнал об этом – он был великим риши, муни и великим астрологом, — он немедленно поспешил в Равал. Составив гороскоп, он был поражен, не поверив своим глазам.
— Это сарва шакти майи – сама персонификация всех энергий. Нарада вошел в дом Мукары, чтобы получить Её даршан и провести пуджу. Когда он вошел, то он увидел Вришабхану. Вришабхану встретил его, как подобает, усадил его на почетное место, омыл ему стопы, окропил свою голову и все вокруг нектаром, испил чаринамриты и после спросил:
— Что привело тебя в мое скромное жилище?
О Махарадж! Ты так удачлив, в твоей семье воплотилась вечная супруга Верховной личности Господа, — ответил Нарада.
Серафим Саровский сказал:
"Утончайте ткань памяти. Употребляя мясо, рыбу, яйца, употребляя разные алкогольные напитки, мы огрубляем ткань памяти и о Божественном не можем думать уже..."
Комментариев нет:
Отправить комментарий