пятница, 23 апреля 2021 г.

История Дасамукхи

 http://hindumythologyforgennext.blogspot.com/2012/10/the-story-of-dasamukha.html

История Дасамукхи


Мудрец Бхарадваджа, сын Брихаспати был одним из Семерых Мудрецов, которые были под защитой Господа Вишну, когда Он воплотился как рыба во времена Матсья аватара. История Дасамукхи тем не менее начинается с дочери Мудреца Бхарадваджа — Иллавиды. Она была очень красива и чрезвычайно умна. С разрешения своей дочери Мудрец Бхарадваджа женил свою дочь Иллавиду на Мудреце Вишравасе. Вишравас был сыном Мудреца Пуластьи. Он был замечательно образован и чрезвычайно могущественен из-за силы своих аскез. Сыном Мудреца Вишраваса и Иллавиды был Кубера. Кубера был чрезвычайно богат и стал казначеем богов. На острове Ланка Кубера основал прекрасное царство и управлял им. Именно в это время там жил дайтья царь Сумали. Он управлял преисподней вместе со своей женой, царицей Тадакой. У Сумали и Тадаки была прекрасная дочь по имени Кайкеси. Сумали был очень несчастлив. Дэвы постоянно одерживали над ними верх в сражениях. Он должен был что-нибудь предпринять, чтобы остановить их… Он поговорил со своей женой: «Тадака, мы должны что-то с этим сделать! Дэвы постоянно выигрывают! Мы физически также сильны и у нас такое же хорошее оружие...»
Тадака посмотрела на своего мужа и ответила: «Нам не хватает силы аскез, которая есть у дэвов… Я думаю, если мы получим ту силу, мы победим дэвов...» Сумали посмотрел на жену: «О чём ты говоришь? Чтобы я послал людей совершать аскезы сейчас? Знаешь ли ты, сколько времени необходимо, чтобы заслужить внимание богов и получить милость от них… К тому времени, когда мы получим милость, будет уже очень поздно. Нет, я хочу что-то сделать с этим сейчас!» - твёрдо сказал Сумали. Тадака улыбнулась: «Сумали! У тебя дочь, которая уже достигла брачного возраста» Сумали неожиданно улыбнулся, когда понял, что хотела сказать ему жена. Он позвал Кайкеси в комнату: «Кайкеси, как только что подчеркнула твоя мать, ты теперь взрослая женщина и сама принимаешь решения. Я думаю, самое время тебе выбрать хорошего и могущественного мужа! Я хочу, чтобы ты вышла замуж за самого могущественного в мире мужчину...» Кайкеси с удивлением взглянула на отца: «Отец! Ты знаешь столь многих царей, неужели ты не знаешь кто из них могущественный?» «Цари!» - презрительно ответил Сумали: «Так называемые цари даже не столь могущественны, как я… Нет!» - зло покачал головой Сумали: «Тебе нужен кто-то ещё… Кто-то достойный тебя...» Кайкеси задумалась на некоторое время: «Отец, ты хочешь, чтобы я вышла замуж за мудреца, могущественного своим покаянием?» Сумали кивнул: «Я желаю, чтобы ты нашла могущественного мудреца и вышла за него замуж...» Кайкеси согласилась с условием своего отца и незамедлительно приступила к поискам могущественного риши… Она обошла в поисках такого мудреца всю землю. Во время своего путешествия она встретила Мудреца Вишраваса. В мгновение, когда Кайкеси увидела Вишраваса она знала, знала… что он — тот самый человек, за которого она выйдет замуж… Сила его аскез исходила сиянием из него… Не обращая ни на что внимания, Кайкеси направилась прямо и склонилась перед мудрецом. «Великий риши!» - сказала она, кланяясь мудрецу. Вишравас с удивлением взглянул на Кайкеси, когда она заговорила: «В момент, когда я увидела вас… я знала, знала что вы идеальны для меня. Я хочу поговорить с вами, господин!»
Вишравас поднял руки: «Мы поговорим об этом завтра… Сегодня не...» Но Кайкеси была нетерпелива: «Господин! Я поговорю со своим отцом! Я попрошу его договориться с вами о браке. Пожалуйста, господин, соглашайтесь! Пожалуйста, господин!» - сказала она с мольбой во взгляде. Вишравас в упор посмотрел на Кайкеси и сказал: «Мы поговорим об этом завтра! Отправляйся домой СЕЙЧАС ЖЕ!» Кайкеси, осознав, что Вишравас разозлился, ушла. Она тем не менее переговорила со своим отцом тем вечером и рассказала ему о своём решении. На следующий день с Вишравасом говорил Сумали: «Великий мудрец! Моя дочь Кайкеси увидела тебя вчера...» Вишравас с раздражением посмотрел на Сумали: «Так это была твоя дочь… Я хотел поговорить с тобой… Почему твоя дочь настолько нетерпелива?» - Сумали был удивлён, а Вишравас продолжил: «Она встретила меня в благоприятное время! Я пытался сказать ей это снова и снова… Но она не послушала! Что...» Склонившись перед мудрецом, Сумали был несколько разочарован нетерпением своей дочери: «Пожалуйста, прости её… Она молода!» Вишравас гневно посмотрел на Сумали: «Даже если бы я собирался жениться на вашей дочери, дети, рождённые от этого брака, будут предрасположены ко злу… Всё… всё из-за её нетерпения» - Вишравас смотрел на Сумали: «Это то, чего вы хотите?» Сумали склонился перед мудрецом: «Господин! Я приму личное участие в собственных внуках! Я прослежу, чтобы они не соступили с тропы праведности… Пожалуйста, Господин! Моя дочь любит вас! Пожалуйста, не отказывайте ей!» Наконец, после долгих убеждений Вишравас согласился жениться на Кайкеси. В этом браке родились три сына: Дасамукха, Вибхишана и Кумбхакарна и прекрасная дочь Менакши (Менакши на Санскрите значит обладающая рыбообразными глазами) Вишравас заметил, что старший сын — Дасамукха был феноменально силён, чрезвычайно умён и обладал необычайно цепким восприятием. Причина по которой старший сын Вишраваса был назван Дасамукхой была в том, что его силы и ума хватило бы на десятерых. Но Вишравас заметил и кое-что ещё. У Дасамукхи была роковая черты — он был высокомерен. К тому же он был не сдержан. Чего бы он ни захотел, он получал не мытьём, так катаньем. Дасамукха был неуважителен к другим и часто брал чужое.
С целью помочь своему сыну сфокусировать свою энергию на лучшем Вишравас обучил своего сына Ведам и другим Писаниям. Вишравас также обучил Дасамукху военному делу. Дасамукха стал исключительно хорошим воином и поразительно быстро учился. Вишравас даже обучил своего сына играть на вине. Со временем Дасамукха стал выдающимся исполнителем на вине. Втайне от Вишраваса у Дасамукхи был и другой наставник. Его дед Сумали. Сумали заметил, что его внук Дасамукха был исключительно хорошим воином и прирождённым лидером. Он решил использовать это и обучить Дасамукху путям дайтьев… Он заговаривал со своим внуком: «Дасамукха! Ты теперь — сильный и умный человек! Я хочу, чтобы ты стал царём!» Дасамукха любил слышать это. Сумали сказал ему: «У тебя есть сводный брат — Кубера! Слышал, что Кубера управляет царством Ланка. Это одно из прекраснейших мест на земле! Я слышал, что у Куберы столько денег, что он стал казначеем богов. Представь только...» Разгорячённый желаниями, посеянными его дедом, Дасамукха сам мечтал стать правителем… Но Дасамукха не ограничивался только мечтами об управлении Ланкой… Он хотел управлять всеми тремя мирами… Он знал, что пока он не в состоянии атаковать. Ему придётся ждать и готовиться. Ему придётся тяжело готовиться… Заслужить милость Богов… Дасамукха вместе с братьями задумали совершать аскезы. Он совершал очень суровые аскезы в течение многих лет...
Наконец перед ним появился Господь Брахма: «Сынок! Я дам тебе всё, что ты бы ни захотел! Ты совершил самую трудную аскезу на моей памяти!» Дасамукха был взволнован. Он склонился перед Господом Брахмой: «Господь! Пожалуйста, сделай меня бессмертным!» Брахма печально покачал головой: «Ты совершил достаточную для этого аскезу… Но я не могу дать тебе именно эту милость, сынок! Это против законов природы!» Дасамукха осознал, что Господь Брахма не может сделать его бессмертным, но его аскеза достаточно сильна… Дасамукха улыбнулся: «Тогда, Господь, даруй мне другую милость!» - сказал он без колебаний. Господь Брахма кивнул, а Дасамукха продолжил: «Я хочу, чтобы в моём теле был запас амриты… Амрита богов! Чтобы каждый раз, когда меня убивают, я бы снова возвращался к жизни» Господь Брахма знал, что Дасамукха совершил достаточную для этого аскезу. Он согласился. После этого в желудке Дасамукхи появился запас амриты… Однако Господь Брахма ещё не закончил: «Ты совершил достаточную аскезу! Проси ещё» Дасамукха бросил Господу Брахме коварную улыбку: «Тогда в этом случае, мой Господь, я желаю быть более могущественным чем любой Дэв, якша, гана...» - Дасамукха привёл длинный список. Однако он забыл добавить людей в этот список. Он не думал, что мужчина или женщина могут выстоять против него… Господь Брахма даровал ему эти милости и исчез. Получив эти милости, Дасамукха вернулся к своему деду Сумали. Сумали увидел мощь Дасамукхи и незамедлительно передал ему командование своей мощной армией дайтьев. Дасамукха хотел управлять всеми тремя мирами, но знал, что лучший старт — Ланка. Кубера был казначеем богов, что автоматически означало, что он завладеет их богатствами. Это будет большим подспорьем для подготовки атак на остальную землю и небеса.
С армией дайтьев Дасамукха напал на Ланку. У Куберы даже не было шанса. Укреплённый милостью, Дасамукха стал практически неуязвим. К тому же он был блестящим военным стратегом. Связанного Куберу привели к нему всего через несколько дней. Когда Дасамукха решал, что же делать с Куберой, он увидел, что к нему пришёл отец, Вишравас. Дасамукха смотрел на отца, который побледнел от ярости: «Что это? Зачем ты нападаешь на собственного брата? Он — тоже мой сын...» Дасамукха посмотрел отцу прямо в глаза: «Я хочу утвердиться на Ланке. Я хочу быть царём и мне не нужно любое царство… Я хочу лучшее… Мне нужна Ланка...» Вишравас увидел, что его сын полностью развращён своим могуществом. Он знал, что ему не удастся убедить сына. Он отправился к Кубере: «Сынок! Ты не можешь одолеть Дасамукху! Тебе не выстоять против него! Отдай ему Ланку...» Кубера в отчаянии посмотрел на отца. Кубера любил город Ланку. Он выстроил её с любовью и заботой. Вишвакарма, архитектор богов, выстроил всё по его точным указаниям… Вишравас посмотрел на Куберу и с нежностью сказал: «Я знаю, ты любишь Ланку… Но сынок, я люблю тебя больше… Если ты не отдашь ему царство...» - Вишравас зло посмотрел на Дасамукху: «он убьёт тебя… Пожалуйста...» Наконец, Дасамукха решил сохранить Кубере жизнь и Кубера отказался от Ланки. Кубера отправился в Гималаи строить там другой город… Однако этот новый город так никогда и не достиг величия Ланки. Разъярённый поведением Дасамукхи, Вишравас отрёкся от всей детей Кайкеси и также отправился в Гималаи совершать там аскезы...
Дасамукха был тем не менее взволнован обретением Ланки. Богатства города были неисчислимы, а красоты неописуемы. Обходя дворец, Дасамукха увидел знаменитую «Пушпака Виману» Он знал, что Кубера владел летающей колесницей, но никогда не видел её. Дасамукха стал тем не менее отличным царём. Он очень хорошо управлял царством Ланка и оно процветало. Говорят, что голод и нищета были не виданы во время правления Дасамукхи и даже бедные семьи имели золотые сосуды… У Дасамукхи была и другая добродетель. Он был великим преданным Господа Шивы. Его преданность была так сильна, что после его аскез Господь Шива появился перед ним и даже даровал свой АтмаЛингам (символ, который защищал всё царство от любой неприятности и даровал процветание) Дасамукха любил Пушпака Виману и часто выезжал на ней подальше. Однажды во время одной такой поездки Дасамукха направился к Гималаям. Там Дасамукху ждал сюрприз. Там была одна особенная гора, над которой Вимана отказывалась пролетать. Чтобы не предпринимал Дасамукха вимана не двигалась с места… Дасамукха направил виману вниз и вышел. Выйдя, он увидел забавную картину… Человек с бычьей мордой направлялся к нему… Увидев человека, Дасамукха рассмеялся: «Боже! Ты выглядишь как обезьяна! Так смешно!» - рассмеялся Дасамукха до слёз в глазах. Бык зло смотрел на него: «Ты думаешь, обезьяны такие смешные! Я проклинаю тебя, высокомерный человек! Я проклинаю тебя, что ты будешь свержен обезьянами!» Дасамукха перестал смеяться. Проклятие не смущало его. В конце концов он был самым могущественным на земле. Что может единственное проклятие от такого забавного человека сделать ему? «Что это за гора? Я не могу провести свою виману...» Бык презрительно посмотрел на Дасамукху: «Я — Нанди! Средство передвижения Господа Шивы! А это...» - сказал Нанди, указывая на гору вокруг: «Это Кайлаш, обитель моего Господа… Ничто не может перелететь эту гору, потому что нет никого величественнее Его...» Дасамукха презрительно посмотрел на Нанди и гору: «Могущественный! Я покажу тебе, как я могущественен… и что только твой Господь сможет с этим сделать...» Дасамукха на самом деле был одним из величайших преданных Господа Шивы. Он ежедневно и со всем почтением почитал Господа… Однако в этот момент его высокомерие ослепило его. Дасамукха подошёл к горе и поднял её, ну или по крайней мере попытался… Он пыхтел и кряхтел и постепенно гора начала сдвигаться...
А на горе Господь Шива и Богиня Парвати почувствовали её дрожание. Секунду Богиня Парвати недоумевала, что происходит и вопросительно подняла брови на Господа Шиву. Господь Шива посмотрел на Парвати и улыбнулся. Господь Шива ни сделал ничего кроме как слегка надавил кончиком большого пальца. Гора встала на своё место… на секунду воцарилась тишина, а затем раздался крик… крик настолько громкий, что от него сотрясся весь мир. Снаружи Дасамукха поднял гору на несколько дюймов и попал под неё. Это случилось в тот момент, когда Господь Шива надавил большим пальцем. Вес горы пришёлся на его спину. Дасамукха почувствовал, что его спина горит и сразу ощутил весь вес горы. На секунду он ни о чём не мог думать. Он видел, что Нанди презрительно на него смотрит. Именно в этот момент Дасамукха осознал, насколько глуп он был. Он пытался поднять гору Кайлаш… Гору Господа, которого он почитал от всего сердца — Господа Шивы… Он понял, что Господь Шива не собирался убивать его… Он просто хотел преподать ему урок. Дасамукха знал, что Господь Шива был Господом танца и любил музыку и танцы. Постепенно, с болью используя волосы на руках, он сформировал струны и заиграл музыку как на вине. Он пел песни во славу Господа Шивы. Он продолжал это изо дня в день...
После того, что показалось вечностью, Дасамукха стал постепенно ощущать, что вес горы уменьшается. Ахнув, он выбежал из-под горы. Он ощущал себя свободным и счастливым. Восстановив дыхание, он взошёл по горе. Он увидел Господа Шиву: «Мой Господь! Мне жаль! Мне так жаль! Я был глупцом. Я никогда больше не повторю подобного...Какой же я преданный… Я поступил так из-за высокомерия… чистого высокомерия… Мне так жаль! Пожалуйста, мой Господь!» Господь Шива улыбнулся: «Ты заплатил за своё высокомерие! Я понял, что ты достаточно наказан за своё высокомерие и освободил тебя!» Господь Шива посмотрел на Дасамукху и мягко сказал: «Сын! Если бы… не твоё высокомерие… ты… ты бы стал...» Господь Шива печально покачал головой: «Не позволяй своему высокомерию ослеплять тебя, мой сын! И, пожалуйста, сдерживай себя… Если ты не сделаешь этого, ты будешь свергнут...» Дасамукха так и не осознал мудрость этих слов. Он просто кивнул без понимания. Господь Шива продолжил: «Когда ты кричал, Дасамукха, мир дрогнул… Ты действительно заставил мир содрогнуться… Поэтому отныне я стану называть тебя Раваной — тот, кто заставил мир содрогнуться!» Склонив голову, Равана покинул Кайлаш. Согласно милости, данной Господом Брахмой Равана разбил Индру и других дэвов. Равана правил на небесах и земле… Все дэвы служили ему и он относился к ним с презрением… Но никто не хотел бросать ему вызов. Он был абсолютно непобедим. И также, согласно словам Господа Шивы, Равану уничтожило его высокомерие и он был убит человеком — Господом Рамой, Аватаром Господа Вишну. И согласно проклятию Нанди, свергнуть Равану Раме помогли обезьяны.

https://www.sairam.ru/topic/12179/?page=4&tab=comments#comment-175061

Комментариев нет:

Отправить комментарий