среда, 14 апреля 2021 г.

Васанта Наваратри — весенние девять ночей Богини Матери

На амавасью (новолуние) в начале месяца Чайтра (март—апрель) начинается празднование Васанта Наваратри (Vasanta Navaratri) — девяти весенних ночей, посвященных Богине Матери. Осенние девять ночей празднуются в начале месяца Ашвина (сентябрь—октябрь).

Девять Богинь Наваратри вместе известны как Навадурга и упоминаются в Деви-Махатмье. Они являются проявлениями Великой Богини, и каждая из них почитается в определенный день Наваратри. Их имена: Шайлапутри, Брахмачарини, Чандраганта, Кушманда, Сканда Мата, Катьяяни, Каларатри, Маха Гаури и Сиддхидатри.



Чандрагханта (Candraghaṇṭā चन्द्रघन्टा) Излучающая свет Луны и пронзительный звук

Третья форма Дурги именуется как Чандрагханта; это имя состоит из двух слов: «чандра» (‘луна’) и «ханта4» (‘колокол’). Также именуется как Чандаганта и Чандамунда. Устрашающая демонов звуком колокольчика Чандрагханта является проявлением ужасающего аспекта Дурги. Богиня в этом появлении представляет спокойствие, мир и процветание в жизни. Красивая, с золотистым сияющим ликом, с полумесяцем на голове, Чандрагханта восседает на льве, изображается она в этой форме, как правило, с десятью руками: одна рука изображена в жесте «джняна-мудра», вторая — в жесте благословения, в других она держит цветок лотоса, трезубец, скипетр (символ власти), кувшин с водой и оружие. Три её глаза контролируют всё происходящее в мире, и в случае необходимости, она всегда готова противостоять невежеству, порождающему различные проявления тёмных сил в нашем мире, в этом ей поможет оружие в её руках: стрела, стрекало, нож с закруглённым острием. Изображается верхом на льве.
Мантра для этой формы Богини следующая:
piṇḍajapravarāruḍhā caṇḍakopāstrakairyutā |
prasādaṁ tanute mahyāṁ candraghaṇṭeti viśrutā ||
Перевести можно так:
Восседающая на ужасно рычащем царе [зверей], держащая множество грозных оружий, высокочтимая, излучающая умиротворение, известная как Чандрагханта.
ॐOM Chandraghantayai Namahॐ


Духовная истина Наваратри

В течение праздника Наваратри поклоняются Трипурасундари. К несчастью, с древних времен люди практикуют только внешние формы поклонения, не понимая смысла этих праздников. Весь космос — храм. Господь пронизывает космос. Пракрити (природа) учит духовному смыслу Наваратри. Достигайте любви Саи через садхану. Садхана — это не почитание Бога в определенном месте или в отдельной форме. Она означает памятование о Боге всегда, что бы вы ни делали и где бы вы ни были. Может возникнуть вопрос, возможно ли это. Ответ состоит в том, что это возможно, если все действия посвящать Богу.

Одна из форм поклонения в течение Наваратри — ангаарпана пуджа. В этой церемонии все члены тела приносятся в жертву богу — шаранагати. Самоотречение означает отдачу Богу всего себя и отказ от идеи отделенности себя от Бога. Не может быть настоящего самоотречения, если есть чувство отделенности. Должно быть убеждение, что один и тот же Бог обитает везде — Эко Васи Сарвабхута — антараатма (обитатель).

Выступление Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Праздник Дасара, Прашанти Нилаям, 06.10.1992. Сатья Саи говорит, том 25


Комментариев нет:

Отправить комментарий