среда, 27 января 2016 г.

Преданность и преданные

Поклонение, совершаемое с устойчивым сознанием, свободным от посторонних мыслей, и чистым восприятием становится слиянием ума с Богом (бхава-самадхи). В результате такого слияния Господь появляется перед внутренним взором верующего в той форме, которую он избрал для поклонения. Это видение не является всего лишь игрой воображения, это опыт непосредственного восприятия. Истинно верующий может пребывать в присутствии Господа независимо от своего местонахождения. Это называется "постоянное пребывание в присутствии Бога", салокья-мукти. Помимо постоянного пребывания в присутствии Господа, бхакты осознают всё, как славу Господа. Такой опыт называется "постоянное осознание славы Господа", самипья-мукти. Постоянное пребывание с Господом, постоянное созерцание славы Господа и обретение Божественного сознания - все это вместе есть погружение в Божественную форму (сарупья-мукти). Это высшее достижение бхакти шастры (священных писаний о пути преданности). (Према Вахини, гл. 54)

Следуйте хотя бы по одному из девяти путей преданности (шраванамкиртанам и т.д.). Не имеет значения ваше богатство или образованность; Бога интересует только искренность и чистота вашего ума, сердца и природы вашей любви. Валмики был охотником, Нанданар - из низшей касты, Кучела был бедным, Дхруве и Прахладе было пять лет, Сабари была неграмотной женщиной из племени, далёкого от цивилизации. Но все они заслужили безграничную милость Бога благодаря своей искренней преданности и любви. Следуйте примеру Сабари, которая всегда думала о Шри Раме и Его счастье, она посвятила только Ему все свои мысли, слова и дела, и таким образом было трансформировано и возвышено до наивысшей аскезы (тапаса) каждое её действие. Медитация – это не сидение в определённой позе, будто для позирования фотографу. Ваша жизнь, как и жизнь Сабари, должна стать непрерывной медитацией, где бы вы ни находились, и что бы вы ни делали. («Летние ливни. 1990 год, глава 16)

Преданность развивает наивысшие достоинства; это наиболее драгоценное сокровище, это воистину единственный путь к Богу. Человек должен жить в бхакти (Любви к Богу), ради бхакти, посредством бхакти. Ибо бхакти – это Любовь самой чистой и достойной разновидности. Такая любовь является дыханием, которое поддерживает жизнь и придает душе силы в её устремлении слиться со Сверх-душой. Годы жизни, потраченные без Света Любви – это годы крушения, тлена и болезни; это всё равно что быть мёртвым, и угаснуть навеки.

tftd.jpg

В мире нет ничего выше Бхакти (преданности). Однажды мудрец Нарада наглядно показал своему ученику, что преданность выше всего прочего в мире, включая Божественное. Хотя Божественное выше космоса, который Господь в форме Ваманы мог измерить двумя шагами, Сам Господь благодаря преданности может поместиться в сердце преданного. Преданность дарует высшие блага. Лишь преданность есть средство достижения Реализации. Лишь преданность наделяет высшим покоем. Преданность - это панацея от всех невзгод. Божественная любовь заключает в себе все священные деяния. Для достижения единства с Божественным человеку следует быть готовым пожертвовать всем. Не каждому легко признать истину о Божественном. Его лилы (чудесные развлечения и игры) находятся за пределами постижения ума и речи. Нет Веды или Шастры выше преданности. (Божественное выступление 15 сентября 1988 г.)

Детёныш обезьяны должен полагаться на свою силу для того, чтобы защитить себя: куда бы ни прыгала его мать, он должен уцепиться за неё и не разжимать лапы, даже если его будут отрывать от матери! С таким поведением можно сравнить первый вид преданности. Подобно детёнышу обезьяны преданный должен выдержать испытание Господа и держаться за Его имя при любых обстоятельствах, не зная усталости, без малейшего намёка на недовольство и отвращение, перенося насмешки и критику окружающих, побеждая чувства стыда и поражения. Идеальным примером этого типа преданности является Прахлада. Во втором пути, также как котёнок полностью полагается на свою мать, преданный полностью верит Господу и предаётся Ему. Кошка держит котёнка в зубах и, не подвергая его опасности, проносит его даже по самым узким проходам. Примером преданного, следующего по этому пути, является Лакшмана. Эти два вида преданности иногда называют преданностью с усилием (бхакти) и абсолютной преданностью (прапатти). Первый путь трудный, второй - простой и безопасный. ("Према Вахини", глава 51)

Комментариев нет:

Отправить комментарий