Глава 14 из книги “Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек”
Я видел людей, которые чудесным образом изменили свою судьбу с помощью благословений Саи Бабы, но за всеми этими этими историями всегда было большое духовное усилие самого человека
Во время интервью Саи Баба сидел в своем кресле, которое больше было похоже на трон. Все остальные сидели на полу, на ковре прямо перед ним. Саи Баба был как бы дирижером на интервью. Кто- то приходил с духовными и философскими вопросами, а кто-то — с вопросами, касающимися обстоятельств жизни. Достаточно часто люди приносили с собой фотографии родственников, для того чтобы Саи Баба благословил их. Только сам Саи Баба решал, как проходила встреча, если он хотел дать возможность высказаться кому-то, он давал такую возможность, но в то же время мог полностью игнорировать кого-то другого. Он мог обратиться к кому-то из присутствующих и спросить: «Какие у тебя вопросы? Какие у тебя проблемы? Что ты хочешь сказать или спросить?» Тогда человек получал прав поговорить с ним и задать свои вопросы. Некоторые пытались перебить соседа и задать свой вопрос, но Саи Баба очень четко давал понять, с кем именно он хочет общаться в данный момент. Были случаи, когда приходили большие группы, но Саи Баба на протяжении всей встречи говорил только с одним человеком, а остальные просто сидели и слушали. Были такие интервью, когда он мог по очереди говорить с каждым присутствующим. Каждый раз все было непредсказуемо.
Когда люди обращались к Саи Бабе с действительно существенными вопросами, он внимательно выслушивал и давал подробные ответы. Если же приходили люди, которые хотели покрасоваться своим умом и образованностью, Саи Баба прерывал подобный фарс. Если он понимал, что человек не искренен в своих вопросах и задает их только для того, чтобы просто поумничать, он мог резко прервать такого умника и при всех указать на его скрытые пороки и проблемы. Только те, кто был до конца искренен в своих вопросах, получали глубокие и исчерпывающие ответы Саи Бабы.
Личные встречи с Саи Бабой проходили в двух комнатах. Одна была большой, туда проходили в самом начале, о ней я уже упоминал. Во вторую Саи Баба приглашал для индивидуального общения с глазу на глаз. Эта комната была совсем маленькая, в ней тоже стояло кресло для Саи Бабы, но оно было очень простым. Во второй комнатке умещалось максимум три-четыре человека. В ней Саи Баба становился более домашним и неформальным, он больше походил на близкого друга. В большой комнате люди сидели на некотором расстоянии, и общение было немного более официальным, а в маленькой комнатке дистанция как будто исчезала. Как правило, в маленькой комнатке обсуждались более личные вопросы. Люди садились очень близко к Саи Бабе, происходило непосредственное и дружеское общение, возникало уникальное ощущение семейности. Саи Баба переставал ощущаться как великий и известный гуру, он воспринимался как очень близкий друг.
Практически все, кто лично пообщался с Саи Бабой хоть один раз, на всю жизнь запомнили это удивительное ощущение. Люди выходили из его комнаты и на несколько часов впадали в особое состояние покоя и блаженства. Представьте себе, что Аватар на целый час полностью сконцентрирован на вас, он смотрит вам в глаза, а вы всматриваетесь к бесконечность его взгляда. После таких встреч не хотелось ничего говорить, естественным образом наступала глубинная тишина, это продолжалось много дней, а иногда и несколько месяцев. Опыт личного общения с Саи Бабой имел огромную преображающую силу.
Саи Баба серьезно относился к каждому вопросу, с которыми к нему приходили люди. Если человек приходил с вопросом, связанным с семейной жизнью и здоровьем, то он обсуждал его также серьезно и внимательно, как и вопросы, касающийся, например, философии и медитации. Для него не существовало неважных вопросов. Каждый вопрос, который был важен для человека на данный жизни, был существенен для Саи Бабы.
Люди просили у Саи Бабы советы о том как поступить в той или иной ситуации, а также поддержку и защиту. В то же время Саи Баба часто напоминал о том, что следует помнить, что каждый человек на сто процентов несет ответственность за все, что происходит в его жизни. Только вы сами можете прожить свою жизнь, и только вы сами несете ответственность за свои мысли, свои слова и свои действия. Саи Баба не может за вас прожить жизнь. Только вы в состоянии изменить свою жизнь, ибо только вы являетесь автором своего счастья и своих страданий.
Не нужно перекладывать ответственность за все происходящее в жизни на Саи Бабу и ожидать, что он решит все ваши проблемы, в то время как вы будете просто лениво бездействовать — так никогда не бывает. Только вы можете пройти путь своей духовной эволюции, и никто не может сделать это за вас. Вы не можете попросить Саи Бабу, Кришну, Будду или Иисуса Христа медитировать за вас — медитировать можно только самостоятельно! Если вы хотите изменить свою жизнь, сделать это можно только изменив самого себя. То, в чем действительно может помочь Саи Баба, — это дать мудрый совет, благословить и оградить от опасностей, дать дополнительную энергию на достижение ваших целей в жизни, низвести Божественную Милость, которая преобразит вашу душу. Но для того, чтобы воспользоваться его благословляющей энергией, нужно работать самостоятельно. Я видел людей, которые чудесным образом изменили свою судьбу с помощью благословений Саи Бабы, но за всеми этими историями всегда было большое духовное усилие самого человека.
Главы 20 – 21 из книги “Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек”
Саи Баба рассказал мне, как меня зовут
Саи Баба был абсолютно ясновидящий, он знал все мысли людей, до того как они успевали что-то сказать. Тем не менее, во время личного общения Саи Баба иногда задавал присутствующим вопросы. Какой же вопрос мог задать Саи Баба и зачем? На мой взгляд, вопросы, которые задавал Саи Баба, были направлены, прежде всего, на то, чтобы подтолкнуть и направить человека на размышления. Это были вопросы, на которые он не требовал ответа, его вопросы помогали людям глубоко задуматься о сути своей жизни. Однажды Саи Баба задал мне вопрос: «Как тебя зовут?». Я ответил, что меня зовут Святослав. Тогда он сказал «Да, это правильный ответ. Тебя зовут Святослав!» В тот момент я подумал, что он задал этот вопрос для того, чтобы познакомиться со мной, ибо это было мое первое личное общение с ним. Впоследствии я понял, что значение этого вопроса заключалось в том, что мне не нужно получать так называемое «духовное имя». В течение нескольких последующих лет я посетил несколько индийских и тибетских йогов, получал посвящения и инициации в различные техники медитации и мантры. Во время моих путешествий по Индии, в различных эзотерических школах мне трижды пытались дать «духовное имя». В первый раз это произошло в Тантрическом ашраме на самом юге Индии, во второй — раз в Тибетской школе Нинь-гма, в третий раз — в ашраме Крия Йоги в Гималаях. Каждый раз, когда мне пытались дать «духовное имя», я вспоминал слова Саи Бабы и чувствовал, что мне совсем не комфортно менять свое настоящее имя. Это не означает, что Саи Баба был против «духовных имен», я знаю несколько случаев, когда он сам давал «духовные имена». Давать «духовные имена» — это древняя и очень глубокая традиция. Принимая новое имя, человек меняет свою судьбу и раскрывает в себе новые качества. Для некоторых принятие «духовного имени» очень полезно, но не для всех!
Бог — это Творец, поэтому человек именно в творчестве уподобляется Богу
Однажды Саи Баба спросил меня: «Что ты делаешь?» Вроде бы очень простой и элементарный вопрос. Когда я услышал этот вопрос, то тут же почувствовал, что Саи Баба спрашивает меня о чем-то очень важном в моей жизни. Задавая этот вопрос, он пристально посмотрел прямо мне в глаза, и внутри меня, как эхо, еще раз прозвучал его мягкий голос — «Что ты делаешь?» В те времена я очень много путешествовал по Индии и изучал различные системы индийской и тибетской йоги. Собравшись с духом, я ответил: «Я практикую йогу». Возникла пауза, Саи Баба слегка улыбнулся и сказал: «Никогда не говори мне, что ты практикуешь йогу, потому что ты даже близко не знаешь, что это такое! Йога — это бесконечный путь!» Помолчав немного, он добавил: «В следующий раз никогда не отвечай мне таким образом!» Его голос был спокойный, но очень строгий. Я почувствовал, что меня пробил легкий пот, инстинктивно я посмотрел на часы и подумало том, что на мое спасение наш разговор скоро завершится. Вопрос был настолько энергетически сильным, что проник в самые глубины моего внутреннего мира. И действительно — что я делаю в этой жизни? Каково мое главное дело в жизни? После этого разговора я вскоре уехал домой, в Москву.
Через полгода я вернулся в Путтапарти, и Саи Баба опять пригласил меня на интервью. Не прошло и нескольких минут, как он повернулся ко мне, внимательно и пристально посмотрел мне в глаза. Сложно сказать, почему, но внутри меня возникло ощущение, что он опять задаст тот же самый вопрос. В одно мгновение я испытал ужас от того, что прошло полгода, а я все еще не в состоянии понять, что же является делом моей жизни. Саи Баба немного улыбнулся, и я услышал мягкий и мелодичный голос Саи Бабы, который тихо спрашивал меня: «Что ты делаешь?» В мгновение я понял, несмотря на то, что прошло столько времени, я не продвинулся ни на миллиметр в понимании того, что же именно я делаю в жизни. Возникла ужасающая для меня пауза, я понимал, что чем дольше молчу, тем мое состояние становится ближе к обмороку. Собрав все свои силы, я прошептал: «Я не знаю… Я не знаю, что я делаю в этой жизни». Саи Баба смотрел прямо в мои глаза, и я почувствовал бесконечность, сияющую из его глубоких глаз.
Прошло пару месяцев, я уехал в Москву и вскоре вновь вернулся в Путтапарти. Вдруг я поймал себя на мысли, что наверняка во время личного общения Саи Баба снова задаст мне «этот» вопрос. Я понимал, что пока я не дам сам себе ясный ответ, Саи Баба не отстанет! Было ощущение студента, не выучившего домашнее задание. Вокруг меня все люди мечтали об интервью, мне было смешно признаться самому себе, что я с удовольствием бы отказался. Да, сейчас это звучит действительно глупо, но я даже пару раз специально не приходил на утренние программы, в надежде, что Саи Баба пригласил мою группу, а я просто пропущу встречу. Но то, что должно произойти, всегда происходит. Настал день когда Саи Баба пригласил меня на интервью в составе небольшой группы. Прежде чем войти в его комнату, мы должны были несколько минут сидеть перед дверью в ожидании, когда он завершит общение с каким-то министром, приехавшим из Дели. Наконец, нас пригласили зайти в комнату. Внутри меня накапливалось напряжение от ожидания развязки. Саи Баба повернулся ко мне и как бы не замечая моего волнения спросил: «Что ты делаешь?» У меня не было заранее приготовленного ответа, я спонтанно ответил: «Я художник, пишу картины!». Саи Баба улыбнулся и сказал: «Да, это правильный ответ!» В этот момент моя душа наполнилась радостным ощущением завершенности.
Во всем проявляется творческая энергия Бога. Все, что делает человек — это творчество: наука и искусство, литература и педагогика, финансы и политика, спорт и журналистика. Так как Бог — это Творец, то человек раскрывает свои божественные потенциалы именно с помощью творчества. К сожалению, много людей воспринимает духовный путь достаточно узко: поститься и молиться, жить в Гималаях и изучать философские тексты. На самом деле духовный путь — это вся полнота человеческой жизни. Общаясь с Саи Бабой, я начал понимать, что духовный путь — это абсолютно все, что происходит со мной, каждая моя мысль, каждое мое слово и каждое мое действие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий