среда, 13 января 2016 г.

Это Я должен благодарить вас за возможность служить вам

Чувство благодарности

Изображение

Сегодня утром я проснулся с плачем в голосе. Мне хотелось жаловаться. Я думал только о нарастающей финансовой проблеме, оказывающей на меня всё большее и большее давление, и размышлял, почему всё идёт не так. Я чувствовал, как горячие слёзы текут у меня по щекам. Я посмотрел на фотографию Свами и сказал: «Свами, я не буду ничего просить у Тебя, потому что Ты знаешь всё. Но посмотри, в каком я положении!»

Это была моя молитва. И я провёл около пятнадцати минут перед Его фотографией. А затем я начал свой день. Я был несколько подавлен, жизнь казалась мне несправедливой. Я верю в теорию реакции, отражения и отзвука. Но то, что я получал, на мой взгляд, не соответствовало этим трём! Это выглядело как какой-то всемирный заговор. С трудом проглотив пищу, я решил отправиться на свою работу.

Именно тогда я услышал рассказ о том, что сестра Г. Г. попала в госпиталь, она была на 6-м месяце беременности. Ребёнок должен был родиться недоношенным. Г., естественно, был очень взволнован и испытывал сильное напряжение. Он не сделал ничего плохого, и, тем не менее, жизнь поставила его в очень трудное положение. Затем на студии я узнал о матери Р. – благочестивой женщине, очень любящей Свами. Р. тоже был любим всеми, однако всё выглядело так, словно его мать сражалась в почти проигранной битве! Но Р. выглядел очень спокойным и безмятежным. Я удивлялся, как можно сохранять спокойствие в такой травмирующей ситуации. 

Утро ещё не закончилось. Звонит моя невеста и рассказывает о своём коллеге – молодом человеке, которому только исполнилось двадцать лет. Он женился всего несколько месяцев назад, и всё в жизни казалось устроенным для него и его жены. Стресс вызвал сердечный приступ, и в считанные минуты его не стало! Его молодая жена была безутешна. Моё сердце разболелось, когда я услышал это. Мои молитвы начали меняться. Я стал говорить: «Свами, посмотри на этих людей. Я не буду ничего Тебе говорить, потому что Ты знаешь всё. Но посмотри, каково им».

Затем я услышал новости от своего лучшего друга. В качестве части своей социальной корпоративной ответственности они опекают группу глухонемых детей, которые посещают их корпоративный офис и проводят время с ними. Люди также делают пожертвования и покупают небольшие поделки, изготовленные руками этих детей. Там она увидела, что некоторые люди в офисе, у которых наверняка имелось пару тысяч рупий в кошельках, прятали их, даже не пытаясь что-либо дать. Сердце должно быть щедрым, чтобы давать! Но главная история, которую она мне рассказала, касалась Н. 

Н – новый служащий. На него обрушилась двойная трагедия. Он потерял отца и сестру, погибших в аварии. Это оказало такое шокирующее влияние на мать, что её сразу же парализовало. Теперь Н заботится обо всей семье на свою скудную зарплату 18,000 рупий. Чтобы сократить расходы, он не питается в кафетерии, а идёт к продавцу, продающему пищу с лотка около дороги. Этот Н ходит в центральный офис, жертвует 300 рупий, ходит на прогулку с этими детьми, которые не слышат и не говорят, но всё чувствуют. А когда моя подруга заговаривает с ним об этом, он с улыбкой говорит: «Бог так много даёт мне. Позволь мне поделиться». 

Слушая эту историю, я в отчаянии хотел прервать этот телефонный звонок, потому что мне хотелось плакать! Мне удалось закончить разговор, и я заплакал. Это так тронуло меня. И неожиданно мои утренние несчастья показались мне просто ничтожными. Я почувствовал себя таким благословенным и вспомнил, что за каждый негатив в своей жизни я имел, по меньшей мере, десять позитивных событий. Тогда почему я фокусируюсь на отрицательном? Это задело меня за живое, и, почувствовав себя более сильным, я задумался, что заставило меня ощутить эту огромную перемену? Благодарность Н!

Изображение
Надпись на рисунке: Благодарность – это, безусловно, способ внести в свою жизнь что-то более важное. 

Если благодарность человека, такого далёкого от меня, что он даже не знает о моём существовании, могла затронуть меня, то благодарность должна быть поистине могущественной вещью. Я вернулся в свою молитвенную комнату, встал на колени, и по моим щекам опять потекли слёзы. Я посмотрел на Свами и сказал: «Свами, я не буду просить Тебя ни о чём, потому что Ты знаешь всё! Я уверен, в это праздник Дипавали я опять буду улыбаться…»

В день Дипавали, праздник огней в Индии, я получил неожиданный щедрый подарок, такой великолепный, что мне необходимо отдельно написать об этом. Подобное притягивает подобное. Благодарность привлекает благодарность. Будьте благодарны мирозданию, и мироздание будет благодарно вам. Будьте в долгу перед миром за своё существование, и мир будет в долгу перед вами за своё существование. Так много мне нужно было сказать, что эта часть была добавлена через месяц после того, как была написана основная статья. Щедрый подарок пришёл ко мне от одного человека, который вдохновился чтением изначальной статьи! Всё возвращается на круги своя. 

Почему благодарность такая могущественная?

Чтобы испытывать благодарность, нужно быть признательным за все плюсы своей жизни. А чтобы делать это, нужно знать о страданиях всех окружающих. Чтобы проникнуться страданиями, нужно ощущать их как свои собственные, как это делал Н. Поступая так, мы становимся едины со всем творением. В момент сопереживания мы становимся едины с Богом! Мы чувствуем каждого. Тогда мы помогаем кому-то не для того, чтобы утолить его боль, а для того, чтобы облегчить боль в своём собственном сердце. Странно, но истинно, самое великое служение, в действительности, выполняется «эгоистически»! 

Благодарность могущественна, потому что она объединяет нас со всеми, она также делает нас едиными с Богом!

Как сказал один человек старшего поколения: «Моя садхана состоит только в том, что я каждый день сижу перед фотографией Свами и благодарю Его за всё, чем Он меня обеспечивает. Он знает всё, что мне необходимо, и даёт мне сверх всякой меры. Выполняя эту садхану, я не могу остановить слёзы, текущие из моих глаз».

Ах! Эти слёзы действительно очищающие. Пусть они текут. Сегодня я чувствую себя таким очищенным. Я жаловался, что мне не хватает туфель, пока не встретил людей без ног – и некоторые из них были счастливы!

Изображение

Развивайте чувство благодарности.

Источник: http://aravindb1982....ub/On-Gratitude 

Если бы печаль не существовала, 
то как человек мог бы испытывать благодарность за счастье? 
Чтобы понять величие света, необходима темнота.
--мысль дня 3 июня 2003

* * *
Еще сразу вспомнился замечательный случай, рассказанный Анилом Кумаром:


Когда была сооружена система подачи воды почти в 700 деревень в анантапурском районе штата Андхра Прадеш, главы этих деревень прибыли в Прашанти Нилайям , чтобы выразить Свами свою благодарность. Они все собрались в ашраме, и Свами давал им даршан. 
Когда Свами подошел к ним совсем близко, они произнесли в один голос:
«Свами, благодарим Тебя за Твою помощь Ты дал нам питьевой воды. 
Мы много лет были лишены этого. Благодарим Тебя за Твою заботу и любовь».
И вы знаете, что ответил Бхагаван? Пожалуйста, обратите внимание. 
Он сказал: «Это Я должен благодарить вас за возможность служить вам».
А что мы? Мы ожидаем благодарности за каждую мелочь! 

http://media.radiosa.../anil-kumar.htm 

7
Изображение

Ищите Бога, и остальное будет даровано вам

Свами часто приводит нам пример фрукта, висящего на дереве. Человек видит тень от фрукта и пытается взять его. Естественно, он не получает фрукт. Но если он взберётся на дерево и сорвёт этот фрукт, тень тоже автоматически окажется в его руке. Этим Свами говорит, что, когда человек ищет Бога, мир, являющийся только тенью Господа, тоже обретается. Ищите Бога, и всё будет вашим. Доставляйте удовольствие Богу, и весь мир будет доволен вами. Я переживал этот аспект благодаря одному очень волнующему, и, тем не менее, обучающему опыту. Это происходило 10 июня 2004 года.

Это было начало нового учебного года, и все мы испытывали трепетный восторг, вернувшись в физическое присутствие Свами. В предыдущем учебном году Свами вдохновлял студентов старших курсов представлять программы в Его Божественном присутствии. Мы получили возможность представить несколько программ и были глубоко взволнованы этим. Мы надеялись, что новый учебный год начнётся с какой-нибудь программы, праздник продолжился бы, и многие студенты получили бы возможность впитать учения Свами, а также получить возможность пообщаться с Ним на физическом уровне.

Что ж. Итак, кто эти «мы», на которых я постоянно ссылаюсь? «Мы» – это студенты последнего года обучения в магистратуре.

Свами только что вернулся из Своего ашрама Бриндаван в Вайтфилде под Бангалором. Во время Своего двухмесячного пребывания там Он даровал студентам много сессий Трейи. Некоторые из нас присутствовали на них. К концу каникул мы заметили, что Свами делает большое ударение на Дхарме во всех Своих выступлениях в Трейи Бриндаван. (Получить представление о том, что такое сессия Трейи, вы можете, прочитав рассказ Одна незабываемо проникновенная сессия Трейи…). И поэтому, собравшись вместе, чтобы поразмыслить над подготовкой программы, мы чувствовали, что должны сделать программу, в которой бы всё было бы сосредоточено на Дхарме.

В связи с этим предложением возникло две проблемы:

1. Дхарма – это не лёгкая тема для обсуждения. Это понятие универсальное и, тем не менее, очень сложное для понимания. Каждый человек понимает это по-своему.

2. Поскольку учебный год только начался, различные службы «самоуправления», которыми заведовали студенты, ещё не открылись. Это означало, что мы не сможем получить много помощи в вопросах изготовления костюмов, декораций и красиво оформленной программки.

Мы разрешали эти проблемы следующим образом:

1. Мы читали книгу Свами «Дхарма Вахини» и обращали внимание на смысл и интерпретации, представленные в ней.

2. Наша программа должна была быть основана на речах, что не требует ни декораций, ни костюмов. В программе должны были выступить 5-6 ораторов.

Итак, мы начали серьёзно изучать «Дхарма Вахини» и пытались усвоить глубокое послание, изложенное в ней. За день мы подготовили нечто солидное и 10 июня пошли к коменданту сообщить, что наша программа готова для показа Свами. Он тут же сказал:

“ Сегодня аштами (восьмой лунный день). Обычно мы ничего не начинаем в такой день. Почему бы вам не подождать благоприятного дня для начала программ в мандире в этом году?”

Мы не спорили, потому что знали, что это было верно. Мы пошли в мандир без каких бы то ни было ожиданий или молитв. Мы ощущали вдохновение и не прекращали усилий. Что ж, у Бога другие планы, пусть будет так. Таким было наше отношение.

В те дни Свами даровал даршан в небольшой открытой машине. Звучали Веды, Свами сделал полный круг на женской и мужской сторонах. Свами вывезли на сцену в кресле на колёсах. Он улыбался. Шестеро из нас сидели впереди (просто на всякий случай) и, видя, как Свами улыбается, чувствовали себя очень счастливыми.

Через 15 минут после Своего появления на сцене Свами посмотрел на левую сторону, где сидел вице-канцлер Шри С.В. Гири. Он позвал его и спросил, есть ли какая-то программа, подготовленная студентами. Мы были удивлены. Свами «не говорили» о наших приготовлениях. Но разве Свами нуждается, чтобы ему сообщали о чём бы то ни было?

Вице-канцлер посмотрел на коменданта, потому что ему не было известно ни о каких программах. Комендант подошёл к Свами и сказал:

“Свами, сегодня аштами. Это неблагоприятный день для начала программ”.

Казалось, Свами согласился с комендантом и продолжал сидеть. Однако через некоторое время Он опять позвал коменданта и задал тот же самый вопрос:

“Сегодня есть какая-нибудь программа?”

Следуя своему предыдущему опыту со Свами, комендант повторил свой ответ:

“Свами, сегодня аштами”.

Свами кивнул и отослал его. Через несколько минут Свами спросил непосредственно нас:

“Сегодня есть какая-нибудь программа?”

Комендант понял, что, по-видимому, в планах произошли какие-то изменения. Он подошёл к Свами и сказал Ему:

“Свами, одна программа готова. Но поскольку сегодня аштами, я не решался сказать”.

Теперь Свами подозвал к Себе нас и спросил, о чём наша программа.

“Свами она об Атма Дхарме и Пара Дхарме”.
(Мы не сказали Ему, что программа состоит только из речей, в неё не были включены песни, сценки и танцы!)

Свами казался таким нетерпеливым. Он сказал:
“Идите, начинайте свою программу”.

Свами часто говорит нам:

“Если у вас есть ануграха (Божественная Милость), что наваграха (влияние планет) может сделать вам?”

По-видимому, теперь был именно этот случай. Тот день мог быть «неблагоприятным» для начинаний. Но если Свами сказал, что может повлиять?

Общее верование состоит в том, что Бог является вечным свидетелем наших действий. Мы постоянно делаем вещи, а Он постоянно наблюдает. Но это было время, когда я чувствовал противоположное – Бог единственный, кто совершает действия, а все мы – просто свидетели! Он делает! Мы можем только наблюдать и удивляться!

Итак, мы взяли два микрофона у группы, поющей Веды, и начали программу. Как я сказал ранее, это были речи и только речи!

Через 20 минут после начала программы, встав, чтобы выступить во второй раз, я увидел, что вся аудитории выглядит скучающей, словно, просто ожидая окончания программы. Выступая, я поворачивался к каждой стороне и понял, что люди терпят меня только потому, что Свами терпит меня. Я почувствовал себя таким глупым. Слова застряли у меня в горле. Я начал немного заикаться. Даже слыша, что говорю, я начал размышлять, была ли в моём голосе хоть капля убеждённости. Я чувствовал себя просто попугаем, болтающим на публике, мои ноги начали слегка дрожать, и моя уверенность резко упала.

Я повернулся к Свами, сидевшему позади. Ах! Какой подбадривающей улыбкой Он улыбнулся! Было чудесно знать, что Свами «позади» меня!

И то, что переживал я, переживали и другие ораторы тоже. Все чувствовали, что аудитория просто терпит нас. Мы чувствовали, что Свами так охотно и так милостиво дал нам возможность, а мы очень сильно подвели Его. Мы захотели остановить программу, и подобно маленькойрыбке, плывущей к стопам рыбака, просто броситься к стопам Свами.

Изображение
Только благодаря Своей любви Свами наслаждался программой. Действительное впечатление от неё можно видеть на других лицах на этой фотографии!

“Это, должно быть, негативное воздействие на нас аштами”.
“Может быть, нам нужно было согласиться с комендантом и просто молчать”.
“Свами так верил в нас. Мы подвели Его”.
“Только Свами улыбается. Все остальные нахмуренные. Наши преподаватели выглядят такими разочарованными. Что мы делаем??”

Тихо перешёптывались мы. Через 40 минут я получил возможность закончить нашу агонию последним элементом программы. Выйдя вперёд, я закончил программу молитвой:

“Свами. Дхарма – очень величественное понятие. Мы ничего не знаем о ней. Пожалуйста, просвети нас, чтобы мы могли впитать её и внести в нашу повседневную жизнь”.

Изображение
Только Свами выглядел счастливым, наслаждаясь нашей программой...

После этих слов я сел, и все мы смотрели только на Свами. Аплодисментов не было. Было несколько одиночных хлопков, раздавшихся только из сострадания к проделанной нами работе. Была абсолютная тишина, и когда мы смотрели на Свами, ища утешения, Он улыбался нам. Он подозвал всех нас шестерых и спросил: «О чём вы говорили?»

Мы ждали этого вопроса.

“Свами, мы не знаем, о чём мы говорили. Мы старались изо всех сил и говорили о том малом, что поняли”.

Свами улыбнулся. Он выглядел таким счастливым! Свами всегда подчёркивает важность усилий и придаёт им большее значение, чем результатам. Это природа Бога.

Затем Свами сделал то, что мы не могли бы себе и представить даже в самой необузданной фантазии. Он сделал движение рукой и на виду у всей публики материализовал для всех нас вибхути. Сразу же раздались громкие аплодисменты. Это было не всё. Он подозвал вице-канцлера и сказал ему:

“Эти ребята так прекрасно поняли Дхарму. Если бы каждый понимал её как они, было бы хорошо”.

Это заявление сразу же спасло нас и в глазах всех преподавателей. На самом деле, мы получили много поздравлений с «прекрасно сделанной» программой. Но мы были достаточно мудрыми, чтобы понимать, что все заслуги принадлежат Свами. Свами понравилась наша программа, и весь мир был доволен нами. Мы хотели доставить удовольствие Свами и, не ведая, получили своё первоочередное право. По Его милости мы потянулись к фрукту, а не к его тени!

Мы испытывали огромную благодарность Свами. Мы были спасены так же, как та маленькая рыбка! Урок, который мы получили в тот день, был таким недвусмысленным и простым:

Делайте всё, чтобы угодить Богу. И осознайте, когда вы предлагаете Богу всё, что вы делаете, Он принимает на Себя ответственность за это. Поэтому не ликуйте, когда вас хвалят, и не расстраивайтесь, когда ругают. Всем сердцем предлагайте всё Ему. Это освобождает человека от последствий кармы, потому что любое подношение Богу становится совершенным только потому, что предложено Ему от всего сердца!

Источник: http://aravindb1982....erred-upon-thee 
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10277/

Комментариев нет:

Отправить комментарий