Пути Бхагавана непостижимы и таинственны, оставляя преданного полностью растерянным и не понимающим ничего… Что требуется от преданного — это Шаранагати, абсолютная преданность, которую с непоколебимой верой демонстрировал Арджуна. Вот один эпизод о Божественном Предвидении Бхагавана, описанный в книге Карунамбы Рамамурти «Шри Сатья Саи Анандадаи. Путешествие с Саи в Бадринатх».
У моей мамы была подруга в Путтапарти, приехавшая из Кералы. Несмотря на то, что она видела много чудес Свами, у неё не было убеждённости в том, что Свами — Бог. Она готовила завтрак для Свами и подготавливала пищу, принесённую другими, чтобы предложить её Свами. Она выполняла свою работу хорошо и искренне. Она была женой высокопоставленного чиновника из Мадраса (называющегося теперь Ченнаи). У неё были сын и дочь. Сын уехал за границу и обосновался там. Её дочь вышла замуж. Она владела большим коттеджем, построенным на обширном участке в Мадрасе. Свами жил некоторое время в её доме во время Своего визита в Мадрас.
Однажды Свами находился в её доме, чтобы присутствовать на бракосочетании её родственников. На следующий день Свами встал и сказал ей быть готовой к отъезду в Путтапарти. Ей необходимо было немного времени, чтобы собраться, и она попросила Свами дать ей некоторое время, чтобы сделать неотложные дела по дому. Свами не сказал ничего. Он уехал в Путтапарти без неё. На следующий день она приехала в Путтапарти, закончив свою работу по дому. Свами велел не пускать её в мандир. Она со всеми своими вещами ждала под деревом перед мандиром. Свами не смотрел на неё и не разговаривал с ней. Она ждала долго, а затем вернулась в Мадрас. Через некоторое время она опять приехала в Путтапарти. Свами сказал ей: «Когда Я попросил тебя поехать сразу же, ты попросила время. Сможешь ли ты сделать это, когда тебя позовёт Яма (Бог смерти)?» (Свами ожидает от преданных неукоснительного повиновения).
Ведите себя как люди…
Студенты! Помните, что великие священные писания различных религий — Бхагавад Гита, Библия, Коран, Грант Сахиб или другие — были даны не просто для ритуального чтения. Они должны служить руководством к действию. Какая польза в том, чтобы только произносить шлоки и писать учёные статьи? Есть люди, читающие Гиту каждый день и знающие наизусть все 700 стихов. Разве это можно назвать преданностью? Нет. Пока учение не применяется на практике, оно бесполезно. Недостаточно быть человеком по форме, вы должны быть людьми по своему поведению. Миру полезны только те, кто ведут себя как люди. — Шри Сатья Саи
Вскоре после этого на её счастье Свами взял её вместе с остальными преданными в Своё путешествие в Бадринатх в 1961 году. На месте, называемом Брахмакапала, Свами попросил людей, у которых не было детей, выполнить свой собственный последний ритуал (по существующей там практике). Свами сказал ей тоже сделать это. Она ответила, что у неё есть сын, который выполнит последний обряд для неё. Свами заставил её сделать это, сказав, что её сын никогда не позаботится о таких вещах; только Он может сделать это для неё. По указанию Свами она выполнила те ритуалы в Бадринатхе.
Некоторые преданные спросили Бхагавана, почему они не могут видеть риши, выполняющих аскезу в Гималаях. Свами сказал: «Риши всё ещё выполняют аскезу здесь. Но, если вы, люди, увидите их, разве вы оставите их в покое? Поэтому они медитируют, обратив себя в химу (сделав себя невидимыми, создав защитное пространство вокруг себя).
Она интересовалась медитацией и другими духовными практиками с самого раннего возраста. Она молилась Свами позволить ей получить даршан риши, медитирующего в Бадри. В предпоследний день своего пребывания в Бадри она как обычно пошла к храму и села позади него для медитации. Она была опечалена, что Свами не исполнил её желания. Затем она обнаружила, что Свами стоит рядом с ней, Он попросил её следовать за Ним. Она пошла за Ним, они прошли некоторое расстояние. Свами указал на что-то и сказал: «Посмотри туда». Она увидела ветхую хижину, дверь которой была слегка приоткрыта. Она подошла ближе к хижине и заглянула в неё. Она увидела риши, сидевшего в самадхи. У риши были очень длинные волосы, борода и два слегка выдающихся вперёд зуба. Ногти на его руках и ногах выросли очень длинными и были погружены в землю. Она увидела это и испугалась. Свами сказал, что это мудрец Васиштха. Вернувшись в Путтапарти, она рассказала об этом случае моей маме.
Через несколько дней она заболела. Однажды ей захотелось украсить гирляндой Свами и сделать паданамаскар. С большим трудом она поднялась по лестнице в мандир и пошла в комнату Свами. Она украсила Свами гирляндой, а когда наклонилась, чтобы сделать паданамаскар, то ощутила головокружение и тошноту и вырвала на Стопы Свами. Свами держал чашку, когда её рвало. Затем Он сказал преданным помочь ей спуститься по лестнице, отвести её в её комнату и уложить спать. В час пополудни она испустила дух. Возможно, это было причиной, почему Свами заставил её выполнить свой собственный последний обряд в Бадринатхе. Свами знает всё о каждом.
Самаста Локаа Сукхино Бхаванту — да будут счастливы все существа во всех мирах!
Статья опубликована на англоязычном сайте ашрама 23 августа 2012.
Комментариев нет:
Отправить комментарий