вторник, 12 января 2016 г.

Из журнала Санатана Саратхи

НОВОСТИ ИЗ ЦЕНТРОВ САИ
ТАЙВАНЬ
16 ноября 2014 года 200 человек присутствовали на двухчасовой программе в образовательном центре Тиен в Тайпее, отмечая как 89 годовщину со Дня рождения Бхагавана, так и 18 годовщину со дня создания образовательной программы по общечеловеческим ценностям Сатья Саи в Тайване. Местные дети из образовательной программы Сатья Саи (детский сад) спели песни на тему общечеловеческих ценностей; учащиеся по системе образования Сатья Саи из Центра Сатья Саи Тиенму спели духовные песни, а учащиеся старших классов сыграли пьесу под названием «Ангелы Света». Тайваньские преподаватели системы духовного образования Сатья Саи сделали презентацию «Бескорыстное служение», а ученики продекламировали композицию под названием «Мир ненасилия».
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
Более 80 участников Международной Организации Сатья Саи Боснии и представители общественности праздновали День рождения Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы в художественной галерее Сараево. Программа началась с короткого видео, после чего последовали рассказы о любви и бескорыстном служении Бхагавана. Стихотворения на духовные темы были прочитаны двумя профессиональными актрисами. Программа завершилась песнями в исполнении католических, православных, мусульманских и иудаистских групп верующих из Боснии и Герцеговины.
ХОРВАТИЯ
В День провозглашения Аватара в 2013 году добровольцы Сатья Саи, включая молодежь, решили оказывать помощь бездомным в Риджеке. Добровольцы провели несколько часов в обществе 30 нуждающихся людей, которые обычно скрываются от общества, и предоставили им бутерброды, пирожные, фрукты и молоко. На Рождество 2013 года добровольцы снова прибыли к ним, чтобы накормить их и показать развлекательную музыкальную программу. Рабочие из соседнего предприятия, в благодарность за благотворительный проект, подключили мощное освещение, осветившее улицы.
Этот благотворительный проект проводился ежемесячно до 2004 года, когда несколько преданных Сатья Саи открыли ресторан на этой же улице. Сейчас добровольцы приглашают бездомных пообедать внутри ресторана, где они комфортно располагаются за столиками, с хорошей красивой посудой и столовыми приборами.
– Международная Организация Сатья Саи.
БХАРАТ
Дели: С целью повышения осведомленности о значимости общечеловеческих ценностей в повседневной жизни, в Нойде, район Дели, 22 февраля 2015 года был организован «Поход за Ценностями» благотворительной Организацией Сатья Саи района Дели. Мероприятие получило поддержку и участие большого количества людей со всего города. Более 3800 человек пришло для участия в этом альтруистическом мероприятии. Группы учащихся из более чем 20 школ, пяти колледжей и 10 корпораций прошли по улицам, демонстрируя свою поддержку общечеловеческим ценностям, таким как любовь, истина, мир, ненасилие и праведное поведение.
Гуджарат: Благотворительная Организация Шри Сатья Саи Гуджарата организовала Шри Саи Сандеш Ятру с 15 по 21 ноября 2014 года, чтобы помочь осознать людям Миссию Свами и деятельность Организаций Саи во всех районах штата. Ятра прошла через 350 деревень, покрыв расстояние более 2000 км в десяти районах. Участвовало в целом около 5000 преданных.

РАДИ СВАДЬБЫ ДОЧЕРИ
Сияние Божественной Славы
Я познакомился с четырьмя людьми из первой группы, побывавшей на интервью. Один из них был из района Кришна, другой из Бангалора, а двое других из северной части Индии. Все четверо были довольно обеспеченными людьми. Тот, который был из района Кришна, не захотел делиться подробностями. Он лишь сказал мне, что Саи Баба заверил его в Своих благословениях, а также, что он уже был в Прашанти дважды. Другой был бизнесменом из Уттар Прадеш. Во время своей поездки по югу он услышал о Саи Бабе и приехал, чтобы увидеть Его. Саи Баба материализовал для него золотое кольцо, несмотря на то, что у него на пальцах уже было два кольца. Он мне их все показал. Другой, с севера страны, ускользнул, поскольку был явно не настроен общаться. От других я узнал, что Саи Баба поругал его за что-то и когда он начал стонать, Саи Баба успокоил его и дал ему вибхути, которое Он Сам материализовал. Мужчина из Бангалора получил четки, материализованные Саи Бабой, а также указание остаться в Ашраме на четыре дня, поскольку его сын – бездельник, который украл деньги и сбежал из дома, должен был приехать в Прашанти Нилаям. Он сказал, что вызовет их обоих и ему не нужно беспокоиться о своем благосостоянии.
Один мужчина, который видел как я разговаривал с людьми, возможно, по ошибке приняв меня за человека, постоянно проживающего в Ашраме, подошел ко мне и спросил: «А Саи Баба вызовет меня еще раз?». Тогда я его узнал. Он был из той же группы, которая была на интервью у Саи Бабы. Его грязные дхоти, грязное полотенце на плече, выгоревший черный шнурок вокруг шеи, небритый подбородок и едкий запах табака, смешанного с бетелем – показывали, что он родом из Ориссы и живет в крайней бедности. Он сказал, что работает массажистом в отелях Виджаявады.
Когда я спросил его, по какой причине он приехал сюда, он поведал мне свою грустную историю. Он готовился к свадьбе дочери. За две недели до свадьбы его дом обокрали. Было украдено 1200 рупий наличными, шелковое сари для невесты, шелковые одежды для жениха, а также священная мангала сутра из золота. Я спросил его, почему он приехал сюда вместо того, чтобы обратиться в полицию. Он ответил: «Я заявил в полицию о краже, но знаю, чем это обычно заканчивается. Два года назад я встретил Саи Бабу в Раджамундри и с тех пор Ему поклоняюсь. Я бедный человек. Люди, которые меня окружают, могут только посочувствовать, но кто сможет помочь?! Вдруг я вспомнил Саи Бабу и приехал сюда за Его помощью». Он запинался, рассказывая мне об этом, а на глаза накатывались слезы. «Ты рассказал об этом Саи Бабе в комнате для интервью?», - спросил я. «Когда я увидел Саи Бабу, я потерял самообладание и бросился к Его ногам; ком в горле встал, я не мог произнести ни слова. Затем Он похлопал меня по плечу, открыл дверь и попросил выйти и присесть», - ответил он. Мне было так жалко на него смотреть, и на его слезы, стекающие вниз по щекам, которые он вытирал своим грязным полотенцем. У меня были смешанные чувства, и я попросил его присесть и подождать. Меня возмутило это неучтивое отношение Саи Бабы, когда Он подарил золотое кольцо преуспевающему бизнесмену, который не нуждался в нем, и указал на выход бедняку, что в какой-то степени даже настроило меня против богатых.
К этому времени из комнаты для интервью вышла вторая группа. Я рассказал своему другу о затруднительном положении этого человека. Он сказал: «Мы не знаем, насколько правдива эта история. Саи Баба знает обо всем. Но как бы там ни было, для своего успокоения, давай поможем ему чем-нибудь!». И он вытащил из своего кошелька пятьдесят рупий, а я добавил к ним своих пятьдесят рупий. В это время из комнаты вышел проф. Кастури, одетый в вышитые дхоти и курту. На лбу у него были полосы с вибхути. Он произнес: «Джаганнатх, кто здесь Джаганнатх, который только что вышел из комнаты для интервью?». Наш знакомый вышел вперед. Убедившись, что это был тот самый человек, он подозвал сопровождающего его с подносом студента. Он взял с подноса шелковое сари, пару шелковых дхоти, конверт и отдал их Джаганнатху со словами: «Возьми этот прасад от Свами».
Прямо сейчас поезжай домой и радостно отпразднуйте свадьбу дочери. Вся твоя семья очень беспокоится о тебе, поскольку не знает, где ты и все ли с тобой в порядке. Ты даже им не сказал, что поедешь сюда».
Я в тот момент стоял рядом с Джаганнатхом и наблюдал, как он расстелил свое полотенце на пол, положил на него сари и дхоти, и с нетерпением открыл конверт. В нем лежали сторупиевые купюры и, несомненно, в большем количестве, чем он потерял. Не вытаскивая купюры, он пересчитал их. Неожиданно он вытащил золотую мангалу сутру из конверта и с восторгом оглянулся по сторонам.
Затем он аккуратно завернул все вещи в свое полотенце, низко поклонился перед святилищем Саи Бабы и ушел, крепко прижимая сверток к груди. Он находился в такой эйфории, что мы даже не посмели предложить свою банальную сумму денег.
Преданный из севера Индии, наблюдавший за всем происходившим, спросил человека, который принес эти подарки: «Вы секретарь Саи Бабы?». Этот джентльмен быстро ответил: «Я – слуга Саи Бабы». Позже мы узнали, что проф. Кастури, который ранее работал директором колледжа, директором программ на национальном индийском радио, журналистом-фрилансером, а также прожил несколько лет в ашраме Раманы Махарши, в конечном счете, поселился здесь и стал редактором журнала «Санатана Саратхи», где он применил свои знания нескольких языков для написания биографии Саи Бабы.
- Отрывок из книги «Нектар любви», автор Рамана Рао.


КАКИЕ ЖЕЛАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ У ПРЕДАННЫХ?
После того, как Хануман закончил свои дела на Ланке и передал Сите весть о том, что у Рамы все благополучно, он пришел к Сите попрощаться, чтобы затем отправиться назад к Раме. Он попросил Ситу: «О, досточтимая матушка, благослови меня!». Сита буквально осыпала его своими благословениями: «Да станешь ты воплощением мира, физической силы и целомудрия! Да останешься ты вечно молодым!». Заметив, что Хануман не очень доволен всем этим, Сита продолжила: «Дорогой сын, Хануман! Да будешь ты бессмертным!». Однако, взглянув на лицо Ханумана, получившего такое замечательное благословение, Сита обнаружила, что даже это его не обрадовало. Поэтому она продолжила осыпать его благословениями: «Пусть твоя слава распространится во всех трех мирах!». Увидев, что Хануман не отвечает и сидит, опустив голову, Сита даровала ему такое благословение: «Да будет Рама всегда тебя любить!». Услышав это, Хануман начал плясать от радости. Именно этого он и желал.
Истинно верующий должен всегда жаждать любви Господа. Тот, у кого нет любви Бога – всего лишь живой труп, полагал Хануман.

ИНДИЙСКИЕ ЦЕННОСТИ В ГЛОБАЛЬНОМ МАСШТАБЕ
С.С. Нагананд
С какими бы превратностями ни столкнулся человек, какое бы горе и лишения ни настигли его, истинная любовь должна всегда оставаться незатронутой. Сегодня, когда появляются какие-то трудности или возникают проблемы, любовь превращается в ненависть. Истинная любовь есть сладкий плод, который растет из благоухающего цветка хороших дел. Любовь правит без помощи меча. Она связывает без законов. Подобно лотосу, который расцветает, когда поднимается солнце, сердце человека расцветает, когда в него проникает любовь.
Все древние цивилизации наглядно продемонстрировали глубокие философские основы. Индийская цивилизация, которая восходит приблизительно к 5000 году до нашей эры, является сокровищницей ценностей. С распространением образования в мире и значительным ростом знания, а также с большими успехами в области связи, современные идеи и современная мысль сильно продвинулись во многих областях человеческого знания.
Современные мыслители часто говорят, что идеи древних и древние ценности больше не являются насущными в современном мире. С другой стороны, святые и провидцы представляли древние индийские ценности как панацею для современного мира. Эти две разные точки зрения нуждаются в тщательном рассмотрении. Имеются определенные вечные ценности, применимые к меняющимся общественным формация. Основатели большинства современных религий основывают свои учения на древних ценностях. Эти ценности продолжают оставаться насущными как в индийской среде, так и в глобальной среде обитания, в которой мы сегодня живем. Ниже приведены некоторые из этих древних ценностей, являющиеся частью Санатана Дхармы, Вечной Религии.
Часто цитируется выражение «Васудева Кутумбакам». Оно применяется в контекстах человечность как глобальная среда обитания, и все человеческие существа есть одна семья, семья Бога. Эта идея бережно хранит в себе многие качества мирного сосуществования, а именно терпимость, выдержка, принятие, прощение, любовь, уважение, хорошее поведение, умеренная речь и т.д. Применительно к отношениям между странами, эта идея постепенно приведет к миру во всем мире. Применительно к соседским, семейным и корпоративным отношениям, она подчеркивает принцип давать и брать. Учитывая такую базу, давайте рассмотрим пять основных принципов каждой религии. Это индийские ценности, потому что они появились в древних манускриптах и эпосах, которые получили свое происхождение в Индии. Это Веды, Упанишады, Пураны, Махавакьи [«Махабхарата» и «Рамаяна»] и «Бхагавад Гита».
Сатья - истина
Первая ценность – сатья (Истина). Сказано, что Бог есть Истина, а Истина есть Бог. Это означает, что Бог вечный и вечность есть Бог. Истина – это то, что не меняется. Это качество, которое означает, что мысль, слово и дело едины. Когда мысль, слово и дело едины, это ведет к величию, а когда они не выполняются, это ведет к злу. Истина не меняется. В этом смысле Высшее Существо, или Бог, также описывается как Истина. В нашей повседневной жизни и в поведении, если мы следуем пути истины, то это приведет к успеху. Таиттирийя Упанишады призывают «Сатьям вада», что значит – говори правду. Национальный лозунг этой страны – «Сатьямева джейат», что означает, что только истина одержит победу, или восторжествует. Представьте себе мир, в котором каждый говорит правду. Тогда не будет необходимости в управлении, полиции, суде и во властях, осуществляющих наблюдение за соблюдением закона. Все они необходимы в современном обществе, потому что изначальное понятие истины отступило на задний план. Эта вечная ценность вспыхнула сегодня с новой силой в глобальном масштабе.
Шри Сатья Саи Баба говорит: «Только опыт истины может взрастить любовь, так как истина охватывает все и объединяет все в единое целое, она не видит различий. Истина - это ток, а любовь – это лампа, которая ее освещает. Через истину вы можете испытать любовь. Через любовь вы можете увидеть истину».
Дхарма - Праведное поведение
Концепция дхармы получила свое развитие в индийской философской мысли. Очень трудно найти слова в английском языке, поясняющие, что такое дхарма, поэтому дхарма свободно переводится как праведность. Дхарма имеет много граней. Дхарма часто описывается как праведное поведение. Это образ жизни. Это состояние ума, при котором человек стремится вести себя праведно. Изречение «Дхарма ракшати ракшитаха» ясно подчеркивает, что тот, кто защищает и высоко несет дхарму, всегда будет защищен дхармой. Дхарма подчеркивает важные практики, которым человек должен следовать в своей профессии и на сцене жизни. Она требует, чтобы студент соблюдал брахмачари (целибат). Она требует, чтобы домохозяин заботился о своей семье. Она требует, чтобы санньясин (отрешенный) следовал полному покаянию для возвышения своей души и общества. Поэтому дхарма - это образ жизни. Проще говоря, она означает следование своей совести и своему статусу в жизни.
В этой связи есть выразительное высказывание Саи Бабы:
«Не смотрите на плохое, смотрите на хорошее.Не слушайте плохого, слушайте хорошее.Не говорите о плохом. Говорите о хорошем.Не думайте о плохом. Думайте о хорошем. Не делайте плохого. Делайте хорошее. Это путь к Богу».
Шанти – Покой
Концепция шанти, или покоя, подчеркивает необходимость для всех существ оставаться всегда в любых обстоятельствах спокойным. Это не значит быть всегда пассивным. Различные проявления эмоций, напряжение и всевозможные усилия, которые человеку приходится проявлять в жизни, могут способствовать созданию конфликтов. Это очень важное качество - сохранять спокойствие в семье, обществе и стране. При этом необходимы различные ментальные качества, такие как удовлетворенность, счастье, принятие, терпимость и прощение. Только когда эти качества находятся в ментальной гармонии и приведены в действие, возможен мир в душе. Шанти – это состояние ума, которое помогает подъему души.
Према - Любовь
Изначальным принципом, из которого возникла жизнь, является према, любовь. Понятие любви универсальное. В этом мире нет существа, которое не хотело бы любви или избегало ее. Для всех существ это естественное состояние любить и быть любимыми. Разница между обычным повседневным выражением любви и ее философским значением заключается в том, что последнее универсально и безусловно. Любовь не делает различий между людьми. Любовь в действии – это служение, или сева. Бескорыстное служение усиливает любовь. Концепция любви описана в Упанишадах. Не может быть любви без жертвенности, тьяги. «Шрадхайя дейям» означает давать с уважением. Это происходит, когда вы любите тех, кому вы даете. Если вы даете с чувством вины, это не есть настоящая любовь. Конечной целью для всех человеческих существ является осознание того, что божественная искра во всех живых существах одна и та же, то есть это Божественное Существо, или Бог, как бы вы Его ни называли.
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба говорит, что такое настоящая любовь: «Только истинная любовь есть чистая и бескорыстная любовь ко всем живым существам, она рассматривает всех как воплощения Бога, без ожидания награды. Любовь должна быть свободной от антипатий, должна быть дружелюбной и сострадательной ко всем существам (Адвешта сарва бхутанам, маитра каруна ева ча …)! С какими бы превратностями ни столкнулся человек, какое бы горе и лишения ни настигали его, истинная любовь должна всегда оставаться незатронутой. Сегодня, когда появляются какие-то трудности или возникают проблемы, любовь превращается в ненависть. Истинная любовь – это сладкий фрукт, который растет из благоуханного цветка хороших дел. Любовь правит без помощи меча. Она связывает без законов. Подобно лотосу, который расцветает, когда поднимается солнце, сердце человека расцветает, когда в него входит любовь. Подобно свечению пламени в огне, подобно лучам солнца, Божественная Любовь есть естественное качество, присутствующее в каждом человеческом существе».
Ахимса - Ненасилие
Ахимса, ненасилие – это не значит отсутствие насилия. Ахимса – это то же самое, что и покой.
Ахимса – это состояние ума, которое предусматривает, что человек, практикующий эту ценность, всегда находится в таком состоянии, что не может даже подумать, чтобы нанести кому-то какой-то вред. Идеальную форму ненасилия проявил Махатма Ганди, который часто говорил об этом и проповедовал, что если вас ударили по одной щеке, вы должны подставить другую щеку. Это означает, что даже если человек причинил вам вред, вы не должны мстить ему, вы должны оставаться в покое. Придерживаясь этой философии, Гандиджи развил в качестве альтернативы гневу концепцию «Сатьяграха», являющуюся формой мирного протеста. Это средство выражения своей сильной позиции в чрезвычайно мирной манере. Ненасилие, практикуемое в современном мире, приведет к уменьшению насилия не только в отношении человеческих существ, но и также по отношению к другим живым существам, которые тоже имеют право на сосуществование. Ахимса – это не обязательно пассивный акт. Она имеет много граней.
Саи Баба говорит: «Обычно мы думаем, что ахимса означает не причинение вреда любому живому существу. Химса (насилие) – это не просто причинение физического вреда; даже если вы смотрите на портящиеся продукты, слушаете плохое, произносите плохие слова и грубо разговариваете, - это считается насилием».
Сочетайте образование с общечеловеческими ценностями
Если мы посмотрим на эти ключевые индийские ценности, то станет очевидно, что они все универсальные и применимы в глобальном масштабе. Эти ценности, синтезированные студентами, которые высоко их ценят, особенно в учреждениях высшего знания, приводят к установлению мира в обществе. Эффект следования пяти индийским человеческим ценностям суммируется Бхагаваном Бабой следующим образом:
Когда есть праведность в сердце, Проявляется красота в характере.Когда есть красота в характере,Есть гармония в доме.Когда есть гармония в доме, Есть порядок в нации.Когда есть порядок в нации,Есть мир во всем мире.
Когда в мире существует соперничество, при этом стремление к знанию связано с инстинктом выживания, то древняя индийская духовная практика приобретения знания ради блага всех людей и для духовного подъема принимает обратное противодействие. С информационным взрывом, который у нас сейчас имеется, знание легко приобрести, щелкнув компьютерной мышкой. Сегодня студенты прилагают много усилий, чтобы приобрести знания, поступив в учреждения высшего образования в каждой области, будь то медицина, инженерное дело, закон, гуманитарные науки и т.д. В этих учреждениях очень редко имеет место внедрение ценностей как часть учебной программы. Это происходит по двум причинам. Во-первых, большое внимание уделяется мирскому знанию, а что касается духовного подъема, то оно игнорируется. Цель человеческой жизни ограничена материальным успехом.
Альтруистическая цель древних индийцев заключалась в подъеме души к Высшему Существу, то есть к Богу. В этом процессе извечное знание, которое они неустанно развивали, потеряно для нашей цивилизации. Большую часть этих знаний сегодня современные студенты и, конечно, учителя не имеют, они сокрыты в наших древних текстах. Саи Баба сказал, что знание без мудрости ведет к несчастью. Игнорируется осознание того, что происходит в обществе, как и влияние разных действий индивидуумов на общество. Классическим примером является ухудшение окружающей среды, вызываемое западным миром, который несет ответственность за значительное выделение парниковых газов. Обращаясь к такому критерию как дхарма, ответ очевиден. Мы не имеем права использовать естественные ресурсы таким образом, чтобы наносить вред согражданам этого мира.
Обращение к этим ценностям в учреждениях высшего знания очень важно для благосостояния мира. Студенты, которые учатся в этих учреждениях, по их окончании вливаются в общество и в нужное время играют ключевую роль в юридических заведениях, правительстве, на профессиональном поприще. Студенты, которые получили образование на основе общечеловеческих ценностей, находятся в лучшем положении и эффективно выполняют свою роль. Они могут помочь в следовании лучшим духовным практикам, которые необходимо выполнять сегодня в глобальном контексте. Эти общечеловеческие ценности универсальные и не имеют ничего общего с религией. Но все религии открыто признают эти же ценности. В технических и других образовательных центрах, в учреждениях высшего знания, необходимо сочетание мирского образования с образованием на основе общечеловеческих ценностей в форме исследования отдельных случаев, групповых дискуссий и лекций по животрепещущим индийским ценностям. Все это даст возможность студентам лучше вооружиться знанием, чтобы применить эти концепции в своей будущей жизни, независимо от того, где они живут и работают.
В заключение, как бы на это ни посмотреть, учреждения высшего знания внесут свою лепту в значительной степени в деятельность построения нации, синтезируя техническое образование, которое они передают, плюс ценностное образование по всем курсам, которое они предлагают. Этот уникальный способ, имеющий дело с ценностным образованием как части высшего образовательного процесса является признаком метода образования, разработанного Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой для всех образовательных учреждений, созданных Им, от начальной школы до аспирантуры с защитой докторской диссертации. Институт высшего образования Шри Сатья Саи, имеющий статус Университета, следует системе Гурукула, где учитель и ученики живут вместе, и учителя передают знание для всестороннего развития тела, ума и души. Это было бы идеальным способом, если бы мы ввели индийскую образовательную систему, если мы действительно хотим ввести наше молодое поколение в лучший мир.
Выступление на Национальной Конференции «Ценностные Инициативы в Учреждениях Высшего Знания», проходившей в Махарани Лакшми Аммани колледже для женщин, Маллешварам, Бангалор.
- Шри С.С. Нагананд, вице-президент Траста Махарани Лакшми Аммани колледж,
Бангалор и доверенное лицо Центрального Траста Шри Сатья Саи.


МОЙ ПУТЬ К САИ
Патрик Галливан
Изучая учение Шри Сатья Саи Бабы, я ощущал все большую связь с ним и получал ответы на многие вопросы, связанные с религией, которые в большом количестве возникали в моем уме. Я окончил католическую духовную семинарию, где мне давали традиционные ответы на мои духовные вопросы, и эти ответы удовлетворяли меня в течение какого-то времени. Но лишь после того, как я задал Свами вопрос о том, существуют ли рай и ад, я обрел новый взгляд на это. Он ответил: «Рай и ад не существуют по ту сторону от этого мира. Рай и ад существуют здесь, на земле». Этот ответ был новым для меня, и он открыл передо мной удивительные новые возможности, и все мои духовные взгляды, которые у меня были раньше, резко изменились. Я подумал о многих серьезно больных пациентах в больницах, которые боятся умереть, не зная, что их ждет. Мое сердце буквально летело к ним и мне хотелось передать им то, что сказал Саи Баба. Это позволило бы им совершить свой переход в иные миры с миром.
Как Свами по милости Своей стал руководить моей жизнью
Я теперь чувствую, что много времени прошло с тех дней в середине 1970-х годов, когда друг спросил меня, слышал ли я что-нибудь о Саи Бабе. Это имя вызвало в моем воображении образ «гуру», который был в то время популярным на западном побережье Америки. Мой друг быстро рассеял этот образ в моем воображении и довольно много рассказал мне о чудесных исцелениях и воскрешениях, которые происходили, благодаря Саи Бабе. Это привлекло мое внимание сразу же, потому что в то время и я, и моя жена Геральдина очень активно интересовались духовным целительством и занимались им. Мы были членами Национальной Федерации Духовных Целителей Великобритании.
Этот рассказ стал началом моего знакомства с величайшим Существом, которое когда-либо ходило по этой планете. С этого момента Сатья Саи Баба начал руководить всей моей жизнью. Он повел меня в такие области, о которых я даже и не мечтал и не думал, что я могу этим заниматься: я выступал перед множеством людей в Ирландии и Великобритании; стал основателем журнала «Сатья Саи Ньюслеттэр», который сейчас достаточно популярен и у нас, и за границей. Тем не менее, лишь в 1990 году я решил основать Сатья Саи Организацию в Ирландии с помощью Лукаса Рэлли, который в то время был председателем Саи Организации Объединенного Королевства. Именно из этого маленького желудя наш дуб под названием «Саи Организация» дал росток, обрел жизнь и укоренился в Ирландии. Как же мы на самом деле благословенны, что стали скромной частью этой Всемирной организации любви, мира и истины!
Прошло еще некоторое время прежде, чем я, наконец, совершил паломничество к моему Господу Саи в Прашанти Нилаям. Сейчас я переношусь в своих воспоминаниях к тем ранним дням, когда мне выпала честь сидеть в первом ряду в зале Пурначандра и я видел, что слева от меня находится одетое в оранжевое одеяние Форма Шри Сатья Саи Бабы. Он собирал письма от полных энтузиазма преданных, а они с жаждой протягивали свои руки, чтобы коснуться Его одеяния или стоп. Я подумал, что как, должно быть, это изумительно - коснуться стоп нашего Господа. Я очень сильно желал обрести такой опыт блаженства - коснуться Его стоп. Не успел я об этом подумать, как Свами развернулся, посмотрел в мою сторону и начал медленно идти по направлению ко мне. У меня было такое чувство, что Он прочел мои мысли. Он встал передо мною, собирая письма у преданных, когда каждый из них стремился коснуться Его стоп, соперничая друг с другом. Мне не хотелось делать этого, я не знал, насколько это допустимо. Я чувствовал, что, может быть, я совершу какое-то вторжение, если я это сделаю, пока Он не поставил Свою левую ногу прямо передо мною, как бы говоря: «Теперь ты можешь ее коснуться!». У меня было такое чувство, словно мне пожаловали дворянский сан.
Ответы на все мои вопросы, которые я задавал Ему в уме
В другой раз я был болен и лежал в кровати весь день, получив тепловой удар, и мои добрые друзья д-р Джал и д-р Эрих Б. Фанибунда пришли ко мне в гости и принесли еду, рис и мороженое, и эта еда помогла сбить температуру. В какой-то момент я себя достаточно хорошо почувствовал, чтобы принять участие в праздновании Шиваратри в течение последних завершающих часов. На входе в зал меня встретил высокий джентльмен в кремовом костюме, который сказал: «Вы пришли очень поздно».
Я объяснил ему, что был болен. Он взял меня за руку и провел в громадный зал, и посадил в самый первый ряд, перед оркестром. Позже, той же ночью, когда праздник Шиваратри завершался, Свами руководил раздачей прасада. Мне дали «тарелку» из трех листьев, которые были скреплены друг с другом крошечными веточками, и на нее разливательными ложками накладывали сладкое блюдо и рис. Я подумал о том, из чего состояло это блюдо. И вдруг Свами встал на сцене, спустился вниз по боковым ступеням, а затем стал двигаться в моем направлении. Когда Он проходил мимо того места, где я сидел, Он объявил: «Сладкое и кислое. Кушайте! Кушайте!». Снова Он ответил на мой мысленный вопрос.
Свами часто советовал спокойно посидеть после даршана и я делал это в маленьком саду, где был шум бегущей воды. Там можно было прекрасно медитировать, это был рай внутри рая.
После трех посещений Прашанти Нилаям я почувствовал, что вряд ли приеду туда снова, и с печальным сердцем готовился покидать это место в последний раз. Когда я сидел на скамейке в саду и ждал такси, я спросил одного индийского джентльмена, не хочет ли он мороженого. И он ответил, что хочет. Когда я возвращался с мороженым, я медленно шел между круглыми зданиями, и вдруг кто-то закричал: «Свами!». Я стал оглядываться по сторонам и увидел полицейский джип, а за ним ехала машина, в которой рядом с водителем сидел Свами. Мне пришлось остановиться, чтобы хорошо Его разглядеть, а Он смотрел прямо перед Собой. Я подумал, что Он по милости Своей дает мне Свой последний даршан, зная, что я выбрал больше не возвращаться после Всемирной Конференции 2008 года. Свами всегда одаряет Своими благословениями всех Своих преданных.
– Автор является основателем и бывшим председателем
Сатья Саи Организации в Ирландии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий