среда, 6 марта 2013 г.

ЛИНГАМ - СИМВОЛ ТВОРЕНИЯ, СИМВОЛ БОЖЕСТВЕННОГО СВЕТА, БОЖЕСТВЕННОГО ЗНАНИ


*** Истина четырёх Махавакья (Mahaavaakyas)
Все четыре Махавакьи (четыре священных постулата Высшей Истины) воспевают славу Единого — подлинного океана всей благодати. Пар, поднимающийся с поверхности этого Океана — "Праджнянам Брахма"(1), облако — "Айям Атма Брахма"(2), дождь, изливающийся из него — " Тат Твам аси"(3), а река — "Ахам Брахмасми"(4).
Символ Праджнянам Брахмы — лингам Андапинда (1).
Это — видение сути всего многообразия существ, выражение индивидуального во вселенском, расширение "я" в бесконечность "Он и Мы". Когда вы стучите в чужую дверь и вас спрашивают: "Кто там? " — вы, не задумываясь, отвечаете "Это я!" Но такой ответ не устраивает вопрошающего. От вас требуют дополнительных разъяснений, и только тогда дверь, возможно, откроется вам. Так и двери Освобождения распахнутся лишь перед теми, кто сможет убедительно объяснить, кто такой этот "я".





*** Личный опыт является лучшим учителем
Дживи (индивидуальная душа) знает теперь: "Я Есмь Свет".
Вторая махавакья, "Аяматма Брахма ", провозглашает: "Свет — во Мне". Медленно истина наполняет своим светом ум: "тот свет, который я считал окутывающим меня, и тот Праджнянам, который я принимал за основу всей этой видимости, и озарение — все они тоже во мне!" Моя сокровенная истина — тоже Свет, Праджнянам! Это — суть Садашива-лингама (2).

Садхака (искатель) видит благодаря своей садхане (практике) тот Свет, что разгоняет вековечную тьму. Он узнает, что он сам - не что иное, как этот Свет, "тат твам аси", "То есть Ты". Тогда он становится нечувствительным к спазмам невежества, из-за которых он позабыл свою природу. Подобно начинающему музыканту, извлекающему из своей скрипки дисгармоничные звуки, садхака вначале также склонен вносить диссонанс своим недовольством и скорбью. Когда боль становится невыносимой, человек теряет сознание; в этом — его облегчение. Вы не можете терпеть боль дольше некоторого предела. Подобно этому, когда человек установил, кем он является, деятельность становится для него невозможной. Он становится "бессознательным" к внешнему миру, или, точнее сказать, минует все сферы сознания — несознательное, подсознательное и даже области сверхсознания. Река, наконец, достигла моря. Символ "Тат Твам Аси" — Джняна-лингам (3).


*** Атмалингам является конечной фазой
"Ахам Брахмасми ", последняя махавакья, связана с Атма-лингамом (4).
Четырнадцать высших и четырнадцать низших миров нельзя показать на наглядных моделях; они — символы состояний сознания на географической карте духа, показывающей путь разума к его Цели. Не существует учебников по топографии; путешествие — лучший учитель, и каждый шаг облегчает следующий за ним. Радха, Меера, Сакку, Сурдас, Рамакришна — все они устремились на свой внутренний зов!

Ангам (тело) — это сангам (пункт встречи), где дух встречает материю; джангам, движущаяся фантасмагория, когда встречаются дух и материя, происходит в сангаме. Из этого сангама вам предстоит вызвать на свет лингам в его упомянутых четырех формах — одну за другой. Лингам — просто знак, знак стремления и успеха. К примеру, лингам Андапинда обозначает собой яйцеподобную форму вселенной, что подтверждают даже корифеи науки. Внешняя оболочка — анда, а внутренняя раса, или вещество, — это пинда. Они взаимозависимы. Все вы, по сути своей — андапинда. Ваша внешняя оболочка — ваш материализм, а сердцевина — Божественность. Тело — сосуд, содержащий чайтанью (сознание) — сиянье Божественности. Настроение "ахам Брахмасми", передаваемое этой махавакьей, несет чувство всеобщего братства и родства. Эта линга, уравновешенная другой лингой, переходит к состоянию аалинганы. Это чувство сопричастности имеет огромное значение для человеческой психики. Когда вы слышите детский плач и выясняете, что плачет именно ваш ребенок, то ваше беспокойство гораздо сильнее, чем если бы плакал чужой. Привязанность ведет к слиянию (ибо лингам Андапинда — это ваше тело и та природа, которую мы наблюдаем), ко впитыванию и встраиванию в ваше сознание. Даже Бог, приняв человеческое тело или материальную форму, есть Андапиндам, — будь то Махавишну, Шива, Рама, Кришна или Сатья Саи Баба.

Джняналингам символизирует джняну. знание того, что вы — Сарвабхута (общность всего сущего), и что Сарвабхута содержится в вас. Сама джнянам (Божественная мудрость) есть Брахма, она — не свойство Брахмана, но Он Сам, поскольку Он не имеет качеств и свойств. Джняни, освобожденные личности, даже находясь в этом мире, обладают внутренним видением, заставляющим их отпадать от родной ветки, подобно высохшим листьям, лишенным привязанностей.

Атмалингам (видение своей формы), последняя фаза — ступень из чистого золота, когда имена и формы всех золотых украшений уже утрачены в едином расплаве. Вода замерзает, делаясь льдом; Атма же, замерзая, становится личностью. Атмалингам — просто горшок с морскою водой, погруженный в такую же воду. Он — сахар, из которого сделаны леденцы — сахарные кошечки и собачки, лошади и коровки.


*** "Я буду лечить вас постепенно и терпеливо"
Оба они одинаковы, и отличаются лишь своей формой. Вы распознаете истину, лишь ступая стезей, ведущей вас к знанию. Но вы должны быть готовы к трудам и дисциплине. Когда Я предписываю вам лекарство, принимайте его строго по назначению и придерживайтесь рекомендованных Мной режима и диеты. Конечно, похвально ваше стремление побыстрей исцелиться; но всему свое время! Умеренность даст лучшие результаты, чем поспешность.
Женщины знают, что, когда они добавляют воды в пересоленное блюдо, то следует добавить и в равной мере других компонентов, чтобы не испортить его вкус. Так и в том, что касается ваших привязанностей к внешнему миру; когда Я их устраняю. Мне приходится делать это различными методами. Я исцелю вас, медленно, но уверенно; чем медленнее Я делаю это, тем надежней результат! Я раскрою ваш Атмалингам — будьте уверены! Да, грядут великие дни; чтобы не лишить себя участия в них, не наступите на собственные грабли! Слушая Мои истории, вы забываете истории внешнего мира и обитаете только в Моих — и постепенно они становятся вашими, и стирается разница между рассказом и жизнью! Что ж, лишить вас вашей прошлой истории входит в Мои планы.

Садашивалингам указывает человека, который навеки — Сварупа (форма) Самого Шивы. Здесь и везде, ночью и днем, в радости и печали — он шивам, полный счастья, благоприятствия и благодати. Анандам — его дыхание, его движущая сила, его образ действий, его внешнее и внутреннее выражение. Всегда и навеки он — Сада Шива! В нем нет уже места противоречиям, высокомерию ума и соперничеству, свойственных нашим ученым пандитам, которые изводят тонны бумаги. Пусть Садашивалингам воцарится в вашем сознании, и всё само раскроется вам, шаг за шагом, милостью вашего Божественного Обитателя.

(Прашанти Нилаям, 20.10.1961 -http://scriptures.ru/sss2_17.htm)

Комментариев нет:

Отправить комментарий