Пять святынь
уччхишт̣ам щиванирмāлйам вāнтанча мрьтакарпат̣ам
кāкавишт̣ā самāйуктам пањчапӯтāни бхāрата — МхБ.
Махāбхāрата говорит о пяти святынях: 1. Остатки недоеденной пищи (уччхишт̣а); 2. Вода для абхишеки Щива-лиӈгама (щива-нирмāлйа); 3. Рвота (вамана); 4. Ткань, касавшаяся трупа (мрьтакарпат̣а); 5. То, что произрастает из экскрементов ворон (кāкавишт̣ā).
Странно, не правда ли? Как это понимать? Каков подлинный смысл этого щлока?
Нам следует стать зрящими, даже с закрытыми глазами. Многое, на первый взгляд, кажется странным и противоречивым, но это лишь на первый взгляд. В вопросах понимания сат-āгамов тем паче.
Перечисленное выше явно не святыни. Более того, к подобного рода вещам даже прикасаться не следует. Тогда, почему Щрӣ Ведавйāса говорит о них, как о святынях?
Ведасловы-ведомцы называют такие утверждения „гухйа-бхāша̄“, то есть, тайнословием, секретным языком, скрывающим настоящий смысл. Необходимо заглянуть вглубь поверхностного значения и попытаться увидеть суть, зря в корень. Гухйа-бхāша̄ — язык, который невозможно понять лишь с помощью словарей. Соответствующая подготовка, образование, понимание сиддхāнта, культуры, обычаев и пр., все это вместе способствует извлечению верного смысла Ведия.
1. Уччхишт̣а
В церемонии абхишека всегда используется один специфический продукт — коровье молоко. Но, мало, чтобы молоко было просто коровьим. Это должно быть молозиво и ничто иное. Но и этого недостаточно! У коровы, чье молозиво будет использоваться, должен быть живой теленок и обязательно при ней. Но и этого мало! Молоко-молозиво должно быть надоено только после того, как теленок первым выпил свою порцию. Таким образом, остатки молока-молозива, надоенные из вымени коровы, которое прежде сосал теленок, являются самым священным составляющим в церемонии абхишека.
2. Щива-нирмāлйа
Некоторые ваишн̣авы не считают Щива-нирмāлйу тӣртхой и не принимают как прасāд. Однако, существует Щива-нирмāлйа такого рода, перед которым любой ваишн̣ав преклонит голову. Это ничто иное, как воды Гаӈгӣ. Гаӈгā бурным потоком снизошла на землю с головы Щивы, будучи священно чистой для всех.
3. Вамана
Мёд — это вамана (продукт, представляющий собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы нектар). Его часто используют не только в церемониях поклонения и абхишеки, но и в качестве лекарства. Пчелы высасывают цветочный нектар и возвращаются в рой, где срыгивают набранный нектар, который мы как раз считаем очень полезным и обязательной составляющей некоторых церемоний. Разве нет?
4. Мрьтакарпат̣а
Ткань, используемая для покрытия/обертывания трупов, называется „мрьтакарпат̣а“. Даже она может быть чистой святыней, если это шёлк. Коконы гусеничного шелкопряда (черви) держат 2-2,5 часа при температуре около 100 °C, тем самым убивая гусеницу и упрощая раскручивание кокона. Таков процесс получения шёлка. Шёлк не просто считается чистой тканью, но и любимым убранством Щрӣ Вишн̣у — пӣтāмбара.
5. Кāкавишт̣ā самāйукта
Когда вороны испражняются на купола храмов, в рощах и пр., очень часто на этих местах вырастает священный ащваттх (баньян).
अश्वत्थः सर्ववृक्षाणां — Бхāгавад Гӣтā 10.26
http://www.liveinternet.ru/ community/3947995/ post266868269/
уччхишт̣ам щиванирмāлйам вāнтанча мрьтакарпат̣ам
кāкавишт̣ā самāйуктам пањчапӯтāни бхāрата — МхБ.
Махāбхāрата говорит о пяти святынях: 1. Остатки недоеденной пищи (уччхишт̣а); 2. Вода для абхишеки Щива-лиӈгама (щива-нирмāлйа); 3. Рвота (вамана); 4. Ткань, касавшаяся трупа (мрьтакарпат̣а); 5. То, что произрастает из экскрементов ворон (кāкавишт̣ā).
Странно, не правда ли? Как это понимать? Каков подлинный смысл этого щлока?
Нам следует стать зрящими, даже с закрытыми глазами. Многое, на первый взгляд, кажется странным и противоречивым, но это лишь на первый взгляд. В вопросах понимания сат-āгамов тем паче.
Перечисленное выше явно не святыни. Более того, к подобного рода вещам даже прикасаться не следует. Тогда, почему Щрӣ Ведавйāса говорит о них, как о святынях?
Ведасловы-ведомцы называют такие утверждения „гухйа-бхāша̄“, то есть, тайнословием, секретным языком, скрывающим настоящий смысл. Необходимо заглянуть вглубь поверхностного значения и попытаться увидеть суть, зря в корень. Гухйа-бхāша̄ — язык, который невозможно понять лишь с помощью словарей. Соответствующая подготовка, образование, понимание сиддхāнта, культуры, обычаев и пр., все это вместе способствует извлечению верного смысла Ведия.
1. Уччхишт̣а
В церемонии абхишека всегда используется один специфический продукт — коровье молоко. Но, мало, чтобы молоко было просто коровьим. Это должно быть молозиво и ничто иное. Но и этого недостаточно! У коровы, чье молозиво будет использоваться, должен быть живой теленок и обязательно при ней. Но и этого мало! Молоко-молозиво должно быть надоено только после того, как теленок первым выпил свою порцию. Таким образом, остатки молока-молозива, надоенные из вымени коровы, которое прежде сосал теленок, являются самым священным составляющим в церемонии абхишека.
2. Щива-нирмāлйа
Некоторые ваишн̣авы не считают Щива-нирмāлйу тӣртхой и не принимают как прасāд. Однако, существует Щива-нирмāлйа такого рода, перед которым любой ваишн̣ав преклонит голову. Это ничто иное, как воды Гаӈгӣ. Гаӈгā бурным потоком снизошла на землю с головы Щивы, будучи священно чистой для всех.
3. Вамана
Мёд — это вамана (продукт, представляющий собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы нектар). Его часто используют не только в церемониях поклонения и абхишеки, но и в качестве лекарства. Пчелы высасывают цветочный нектар и возвращаются в рой, где срыгивают набранный нектар, который мы как раз считаем очень полезным и обязательной составляющей некоторых церемоний. Разве нет?
4. Мрьтакарпат̣а
Ткань, используемая для покрытия/обертывания трупов, называется „мрьтакарпат̣а“. Даже она может быть чистой святыней, если это шёлк. Коконы гусеничного шелкопряда (черви) держат 2-2,5 часа при температуре около 100 °C, тем самым убивая гусеницу и упрощая раскручивание кокона. Таков процесс получения шёлка. Шёлк не просто считается чистой тканью, но и любимым убранством Щрӣ Вишн̣у — пӣтāмбара.
5. Кāкавишт̣ā самāйукта
Когда вороны испражняются на купола храмов, в рощах и пр., очень часто на этих местах вырастает священный ащваттх (баньян).
अश्वत्थः सर्ववृक्षाणां — Бхāгавад Гӣтā 10.26
http://www.liveinternet.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий