понедельник, 25 марта 2013 г.

ШРИ САТЬЯ САИ АНАНДАЙИ: Путешествие с Саи ~ Шримати Карунамба Рамамурти (Каннамма)

Purusha Shakti Devi


 Мы сдали в аренду часть нашего дома одной семье. Однажды наши жильцы поехали с нами в Путтапарти. Свами позвал их на беседу и сообщил, что Он посещал их дом за последние 6 месяцев. Они удивились и спросили у Свами, когда же Он приходил в их дом? Он ответил, что они проводят пуджу Его фотографии последние 6 месяцев. Полгода назад жильцы попросили у нас фото Свами и совершали ей пуджу. 

* * * 

Свами говорил нам, чтобы мы в доме не меняли место, где совершается ежедневная пуджа. Если пуджа совершается в одном и том же месте в течение шести месяцев, там начинает накапливаться шакти. Что бы вы ни пожелали в том месте, будет исполняться. 

* * * 

Однажды Свами отдал моей матери, стоявшей рядом с Ним, гирлянды из цветов, которые ему преподнесли бхакты. Она оставалась там какое-то время, держа герлянды в руках. После того, как Свами ушёл, она выбросила их в мусорную яму. Спустя время пришёл Свами и попросил дать их Ему. Она ответила: «Свами, т.к. гирлянды уже носил человек, я выбросила их». Свами в шутку стал говорить всем в мандире: «Эта женщина говорит, что Я просто человек». 

* * * 

Как-то раз, когда моя мать находилась в Путтапарти, несколько учеников Шри Рамана махарши прибыло туда. В то время все бхакты в мандире говорили только на телугу. Однако те ученики говорили только на тамильском, и никто не понимал их. Их попросили пройти в заднюю часть мандира, где жил человек, говорящий по-тамильски. То была моя мать. Они нашли её и поговорили с ней. Мама поинтересовалась, что привело их сюда. Они сказали, что являются учениками Шри Рамана махарши, и приехали из Раманашрама, находящегося в Тируваннамалаи, штат Тамилнаду.

Они также сообщили, что Шри Рамана махарши нездоров. Когда они пошли к Нему на даршан, Он сказал: «Почему вы идёте сюда? Бог явился как аватара в деревне (штата) Андхра Прадеш. Получите Его даршан. Поезжайте». Моя мать спросила у них, что же они намереваются здесь делать? Они ответили, что такой же вопрос задали их Гуру. И он сказал: «Вам ничего не надо делать. Просто сидите с Ним на бхаджанах». Моя мать, услышав это, была вне себя от радости. Как это благотворно сидеть со Свами на бхаджанах. 

* * * 

Однажды моя мать и сестра сидели со Свами в мандире. Свами сказал им: «Аммайи, эти бизнесмены и богачи докучают меня своими просьбами – дай им то, дай им другое. Однажды вечером, как обычно, Я пошёл с ними на берег реки. Побыв с ними какое-то время, Я нарисовал большой круг на песке и сказал им, что они могут доставать из этого круга всё, что пожелают. И ушёл.

К тому времени наступили сумерки. Они начали рыть песок. Эти люди долго не возвращались в мандир. Я позвал Киштаппу, сына сваминого дяди по отцу, и наказал ему взять фонарь, пойти на берег реки и привезти этих людей назад, чтобы те не стали добычей тигров, промышлящих у реки в ночное время. Когда Киштаппа пришёл на то место, он обнаружил, что они всё ещё копаются в песке. Ему удалось привести их в мандир. Я спросил у них, нашли ли они то, что хотели? Они были очень счастливы и ответили утвердительно. Каждый из них принёс с собой большую кучу песка. Я сказал им, чтобы они сложили то, что принесли, кучками вдоль стен мандира. Они так и сделали. Когда при свете фонаря обнаружилось, что вдоль стен разложены кучи песка, а в нём помёт ослов, овец, птиц, куски сухого коровьего навоза, камни, гальку и тому подобное, все позабавились.

Бизнесмены были в полном недоумении. Они были во власти иллюзии, когда вытаскивали из песка «золотые и серебряные самородки, бриллианты и другие драгоценные камни». Все вокруг, и Я в том числе, посмеялись от души. Я посоветовал им не иметь таких желаний в будущем».

Один человек в этой группе «охотников за сокровищами» по имени Шетти был из штата Тамилнаду. Обычно он возвращался в мандир каждый вечер рано, чтобы подготовить тёплую воду для омовения стоп Свами, когда Он вернётся с Читравати, и совершить арати. Свами несколько раз отговаривал его от этого, но он настойчиво, «с преданностью» продолжал делать это. Но в тот день он остался с группой копать песок в поисках «бриллиантов и рубинов». Вечером, увидев его упавшим духом вместе с остальными членами группы, Свами спросил: «Шетти, а что случилось с твоими обязательствами, которые ты возложил на себя?» 





Однажды, когда моя мать была в Путтапарти, в мандир доставили одну женщину. Обе её ноги были парализованы. В те дни Свами каждого просил петь бхаджаны и слушать их. Свами попросил спеть бхаджан и эту женщину. У неё был такой резкий голос, что бхакты просто не могли слушать её бхаджаны. Но Свами сидел и слушал её.

Один бхакта захотел узнать больше об этой женщине и однажды спросил Свами о ней. Свами сказал, что в предыдущей жизни она использовала чёрную магию, чтобы парализовать ноги своих врагов. Это и стало причиой её болезни в этой жизни. Но после сеанса чёрной магии она молилась Богу, что ноги её жертв должны быть парализованы прежде, чем они проснутся. Её молитва Богу, даже с этой дурной целью, результатом имела то, что она получила даршан Свами. В своём бесконечном сострадании, Свами прощает даже таких грешников и даёт им Свой даршан. Он часто говорил нам: «Какова преданность, таково и покровительство. Каков грех, таково и наказание». 

* * * 

Как-то днём моя сестра с пятью другими бхактами сидела со Свами в мандире. Он обратился к одной музыкально образованной женщине с просьбой спеть песню. Она спела. Затем Свами попросил спеть мою сестру. Она ответила: «Свами, как я могу петь в присутствии людей, которые являются профессионалами в музыке?» Свами ответил: «Мне не нужны нюансы в музыке. Чувства – вот что важно. Ты должна спеть». Дрожащим голосом она спела мивалла гунадошамеми («Ты непорочна»). Свами прослушал её и остался доволен. У моей сестры был мелодичный голос. Она пела бхаджаны и классические песни в Его присутствии. 

* * * 

Это произошло в мандире. Свами сидел в кресле, а несколько бхактов, включая меня, стояли вокруг Него. Свами сказал нам: «Одна женщина из деревни приподнесла Мне отравленные вады. Я съел их, вернулся в мандир и всё вырвал». Я спросила: «Свами, почему Ты разрешаешь таким людям приходить в мандир? Ты также послал большие мандирские сосуды в её дом, чтобы приготовить в них пищу для торжества». 
Свами ответил: «Аммайи, этот мандир даст амриту в ответ на яд. Я не буду останавливать никого, кто хочет прийти сюда. Я не делаю различия между хорошими и плохими людьми. Для Меня все люди равны». 

* * * 

Во время нашего с сестрой, Радхой, первого посещения Путапарти, когда мы находились в зале мандира, Свами подошёл ко мне и спросил: «Как зовут твоих детей?» Я ответила: «Мурали, Рагху и Шанкара». Свами повторил имена несколько раз и сказал: «В следующий раз, когда ты поедешь в Путтапарти, не приезжай одна, возьми с собой детей. Пусть тишина мандира будет потревожена игрой твоих детей». 

* * * 

В одной из первых бесед со Свами я попросила Его поучить меня дхьяне. Свами ответил: «Не сейчас. Как можешь ты выполнять дхьяну и джапу, когда у тебя такие маленькие дети. Вот когда они вырастут, ты сможешь этим заниматься». Я поинтересовалась, что же случится, если я начну сейчас. Свами ответил: «Сейчас тебе нужно воспитывать детей. Ты должна справиться с их шалостями. Ты будешь сердиться. Гнев разрушит достоинства, накопленные медитацией». Я спросила: «Свами, а когда заканчиваются наши обязанности?» Свами ответил: «Ты должна воспитать своих детей здоровыми, дать им образование, помочь найти работу, затем найти им подходящую партию и женить их. На этом твои обязанности заканчиваются». 

* * * 

Однажды после бхаджанов Свами обнаружил, что в мандире находятся только 10-15 женщин. Свами попросил нас не звонить в колокольчик. Он взглянул на него один раз и начал совершать арати. Колокольчик начал звенеть сам по себе, и этот звон продолжался до конца арати. 

* * * 

По вечерам Свами брал с Собой всех бхактов на берег реки. В один из таких вечеров, когда пришло время возвращаться в мандир, стая обезьян перебралась через холмы и была уже на полпути к реке. Некоторые бхакты запаниковали и побежали к мандиру. Свами попытался успокоить их, говоря, что обезьяны не посмеют причинить им вред в Его присутствии. Однако некоторые были так напуганы, что не слышали Свами и побежали. Свами повернулся к обезьянам и несколько мгновений смотрел на них. Обезьяны приподнялись, затем медленно залезли на холм и скрылись на другой стороне холма. 




ШРИ САТЬЯ САИ АНАНДАЙИ: Путешествие с Саи ~ Шримати Карунамба Рамамурти (Каннамма)

Ностальгия по Старому мандиру

Чудеса – Мои визитные карточки. Их цель –
посадить семя веры в умы неверующих,
воспитать смирение и преклонение пред
высшей силой. ~ Шри Сатья Саи Баба

В ранние годы Свами был легко доступен для бхактов. С переездом же из старого мандира в новый, Прашанти Нилаям, общаться с Ним стало труднее. Начиная с 1970 года ‘интервью’ стали редки. Нам посчастливилось иметь раннюю связь со Свами, и в этой главе, в добавление к изложенному, описываются золотые мгновения того времени, выпавшие на 1946-1950 годы.

Мы поехали в Путтапарти в мае 1948 года и жили там целый месяц. Наступил день нашего отъезда. Перспектива проводить дни вдали от Свами вызывала глубокую печаль. В тот день после бхаджанов Свами позвал нас на беседу. Моя мать подошла к Свами и сказала: «Свами, моя жизнь клонится к закату. Благослови меня на успех в садхане». Свами ответил: «Амайи, имей терпение. Я всегда держу Своё слово. Ещё не пришло подходящее время пролить на тебя Мою милость. Я обещаю – твои молитвы непремненно будут исполнены». Он дал такое же обещание мне и моей сестре.

Он возложил Свою руку (абхайя хаста) на голову каждой из нас троих и благословил.

Взмахом правой руки Он материализовал медальон. Это был круглый серебряный на вид медальон, гравированный по краям с обеих сторон. На нём были изображения Шри Ширди Саи Бабы и Шри Сатья Саи Бабы. С одной стороны были отчеканены слова ‘SHIRDI BABAH’, а с другой ‘BAGAVAN SRI SATHYA SAI, PUTTAPARTHI’. Шри Ширди Саи Баба изображён в позе “полулёжа” на коврике. Его согнутая левая нога лежит на полу, а левая рука опирается на расположенную за ней подушку. Правая рука покоится на бедре согнутой правой ноги, находящейся в вертикальном положении (в такой позе сидят индусские невесты). Голову Шри Ширди Саи Бабы обрамляет нимб. Длинная гирлянда украшает Его шею, и кусок ткани высоко обмотан вокруг лба. Перед Бабой видны падуки (сандалии). Свами (Шри Сатья Саи Баба), одетый в дхоти, сидит на тигровой шкуре (вьягхраджина) в падмасане. Его грудь оголена, и с шеи свисает гирлянда.

Он протянул медальон моей матери, но она отказалась от него. Моя сестра – также. Когда Он попытался дать его мне, я спросила, означает ли это, что Он прощается с нами? Мы все хотим Его, и только Его. Нам не нужны от Него никакие материальные вещи. Он – наше спасение, наше убежище, Он для нас всё (sarvasva).

Свами сказал: «Не думай так. Посмотри, кто здесь изображён? Это Я, правда? Ты хочешь отказаться от Меня? У тебя – дети. Если они заболеют, давай им молоко для омовения (абхишеки) этого медальона. Они будут излечены». С эими словами Он дал мне медальон. Мне не оставалось ничего другого, как с благоговением принять его. Этот медальон у нас уже 52 года, и всё ещё не утратил своего сияния. С тех пор мы ежедневно совершаем ритуал его омовения (абхишека) и затем употребляем используемую смесь как прасад.

Он материализовал вибхути и приложил его к каждому из нас. Он дал нам Своё “добро” на отъезд. Свами стоял в воротах и долго махал нам высоко поднятой рукой, пока наша телега не исчезла из виду.

* * *

В 1948 году я и Радха приехали в Парти на несколько дней. Как-то раз мы попытались хотя бы мельком увидеть Свами через окно Его комнаты. Заметив нас, Он спросил: «Откуда вы приехали?» Мы ответили: «Свами, мы из Майсура». Он ещё дважды повторил тот же вопрос, и мы дали тот же ответ. Наконец, Свами сказал: «Нет, нет, нет. Ваш дом – Путтапарти, не Майсур. Не говорите, что принадлежите Майсуру. Говорите, что вы из Путтапарти». Он имел в виду, что мы принадлежим Ему.

* * *

Моя сестра Радха забеременела впервые спустя 12 лет после замужества. В 1949 году она поехала в Путтапарти на несколько дней. Баба сказал ей: «Радхамма, у Меня с тобой тесная связь. Я сделаю, как ты скажешь». Каждый вечер, пока Радха жила там, она грела молоко и предлагала его Свами, и Он, чтобы сделать ей приятное, брал его. Вернувшись домой, она родила мёртвого ребёнка. Через несколько дней после этого мой муж вместе с моей матерью поехал в Путтапарти.

Увидев их, Свами воскликнул: «Вы приехали ко Мне на даршан, даже после такого происшедствия!» Моя мать сказала: «Свами, всё это произошло из-за нашей кармы. Почему мы должны гневаться на Тебя? Что плохого Ты сделал?» Свами сказал: «Возможно, вы и не ругаете Меня, но от старших членов семьи Мне достанется. Я благословляю Радхамму на другого ребёнка. У Радхаммы крепкий ум и стойкий характер. Поэтому она сумела перенести горе. Бедняжка, этого не должно было случиться».

Он продолжал: «Каннамма также сталкивалась с подобной проблемой. Даже когда она была на пороге смерти, Я спас её, потому что она предана Мне». Они пробыли там только два дня. Перед отъездом Свами дал вибхути и прасад и спросил у моей матери: «Разве Каннамма не посылала с тобой письмо?» – и Он протянул руку к матери. Когда же она ответила, что я не давала никакого письма, Он сказал: «Передай ей, что Мои бхакты всегда в Моём сердце». И ещё Он сказал ей: «Верь Мне. Я твой Покровитель».

* * *

Во время нашей последующей поездки в Путтапарти в 1949 году Свами материализовал Свою фотографию для Радхи, хотя она об этом не просила. Когда Свами взмахнул рукой, она увидела, как скрученная бумага появилась в Его ладони. Отдавая её Радхе, Свами сказал: «Аммайи, эта фотография пришла из Моей “студии”. Она ещё влажная. Дай ей просохнуть». На той фотографии Свами выглядел точно таким, каким мы видели Его в тот момент: красиво одетым, расположившимся на диване, возле которого лежит ковёр. Даже ежедневное выполнение ритуалов с этой фотографией до сих пор не испортили её.

* * *

Во время празднования Шиваратри в 1949 году Свами спросил у нашего друга, приехавшего с нами: «Ты стал военным?» Тот подтвердил. Свами сказал: «Я знаю, зачем ты приехал сюда». Хотя Свами видел его с нами и в предыдущий день, Он не заговорил с ним. Тот человек использовал фальшивый чек переводного счёта (TA bill). Он потребовал, чтобы ему и его семье оплатили проезд по железной дороге до Симлы, где намечалось собеседование на предмет подбора кадров канцелярских работников, и это при том, что он собирался ехать один. Афёра обнаружилась позже, и было начато расследование. Репутация этого человека из уважаемой семьи сильно пострадала. Он кинулся к нам и стал просить, чтобы мой муж взял его к Свами.

На следующее утро Свами сказал моему мужу, чтобы он позвал своего друга. Когда муж уже собирался отправиться на его поиски, Свами остановил его словами: «Он пошёл на берег реки. Пусть вернётся». По возвращении в мандир Свами позвал его к себе и сказал: «Поскольку ты совершил плохой поступок впервые, Я спасу тебя. Но никогда больше такого не повторяй. Если полиция придёт арестовать тебя, не сопротивляйся. Я защищу тебя, не бойся. Но из дома не выходи».

Свами материализовал вибхути и нанёс ему на лоб. По возвращении домой тот человек стал непрерывно молиться Свами. Он решил покончить жизнь самоубийством, если бремя вины не будет снято с него. Но полиция не пришла, а от своего друга в Симле он получил информацию, что по неизвестной причине разбирательство по его делу прекращено. Некоторое время спустя, он со своей верной супругой пошёл к Свами на даршан, проходившем в доме Шри Тхирувендадам Шетти в Бангалоре, – это Свами сказал ему привести жену в следующий раз. И там Свами сказал им: «Если жена предана своему мужу (пативрата), её молитвы Богу отвести от него опасности никогда не останутся без ответа».

* * *

Обычно Свами брал немного еды, приготовленной для Него бхактами на завтрак, обед и т.д., а всё, что оставалось, раздавал как прасад. Однажды, когда в Старом мандире Ему в очередной раз была предложена пища, Свами сказал бхактам: «Вы все почитаете Меня как Бога. Еду, которую вы Мне даёте, должно рассматривать как подношение (наиведья). Но Я знаю, что кое-кто из вас даже не моется перед приготовлением пищи. Вам нужно быть более ответственными. Я расскажу вам одну историю.

В Малуре, Карнатака, жил один брахман известный своими добродетелями. Однажды к нему пришёл монах и попросил покормить его. Так как его жена была занята, еду пришлось готовить соседке. Во время еды он почувствовал всевозрастающее желание украсть серебряную чашку, в которой ему подали воду. Покончив с едой, монах ушёл, прихватив серебряную чашку. Вернувшись в своё жилище, он почувствовал угрызение совести. Он отправился назад в дом брахмана, признался ему в содеянном и вернул чашку. Хозяин дома был в шоке от того, что монах мог так низко пасть.

Позже он узнал, что та соседка привлекла к готовке человека, который в прошлом был вором.

Пища, которую вы едите, должна быть саттвической, т.е. чистой. Такая пища характеризуется тремя особенностями:
патра шуддхи: посуда, в которой готовится пища, должна быть чистой;
пака шуддхи: человек, готовящий еду, должен быть чист телом и мыслями;
падартха шуддхи: продукты должны приобретаться законным путём.

* * *

Каждый, кто готовил еду, предлагал её Свами. Однако у некоторых людей, он пищу не брал. Когда же бхакты, прислуживавшие Ему, спрашивали, почему Он из некоторой посуды не ест рис, Он отвечал, что люди, которые готовили его, в течение последних семи поколений не верили в Бога. По этой причине Он и отказывался от него. Иногда Он отказывался есть из других соображений, например, Свами говорил, что на дне посуды находится прядь волос, и это действительно оказывалось правдой.

Свами не ел и из той посуды, в которой, по Его словам, находилась пища, приготовленная в состоянии гнева. Употребление такой пищи приведёт к «гневливому настроению», говорил Свами и назидал, что готовить пищу необходимо с чистыми мыслями, поскольку они передадутся тем, кто будет эту пищу употреблять.

* * *

Однажды в мандире после даршана моя сестра сидела с бхактами возле Свами. Увидев несколько шёлковых кусков ткани в комнате, она сказала, что ткань красного цвета прекрасна. Свами предложил: «Аммайи, возьми его». Она ответила: «Нет Свами, я не хочу ничего такого. Мне достаточно, если Твоя милость всегда будет с нами, и Ты никогда не забудешь меня». Свами сказал: «Конечно, Моя милость всегда с тобой. Я вспоминаю тебя каждые пять минут».

* * *

Однажды моя мать зашла в мандир, чтобы попить кефира. Держа чашку в руке, она горевала, что Свами не дал ей никаких уроков по садхане, несмотря на её долгое пребывание у Него. К тому же, ей пора было ехать в Майсур. Внезапно она услышала голос Свами: «Аммайи, не плачь. Всему своё время. Стремление к спасению – это тоже желание, одна из разновидностей. Так что, ни к чему не стремясь, всегда созерцай Меня. Тогда ты освободишься». Мать оглянулась и увидела блеск слёз в глазах Свами!

* * *

Однажды Шанкара заболел из-за невыносимой жары, царившей в Путтапарти. Его лицо покрылось нарывами. Я показала его Свами. Он сказал, что мальчик не будет чувствовать никакой боли, так как Свами посмотрел на него с состраданием. Он сказал, что со стороны это может выглядить ужасно. Прикладывая касторовое масло, смешанное с небольшим количеством воды, и принимая горячие ванны, нарывы заживут. После лечения состояние мальчика улучшилось. Поскольку Свами сказал, что люди из более умеренного климата не могут переносить жару в Путтапарти в этот период времени, мы решили вернуться в Майсур.

* * *

Как-то раз в Путтапарти приехала группа бхактов из Рангуна, Бирма (ныне Мьянмар). В этой группе была одна пожилая женщина, которая всё время читала книгу на тамильском языке «Перия пуранам» («Лилы Шивы)». Моя мать обычно подходила к ней и садилась рядом. Пожилая женщина рассказывала истории из книги о божественных лилах. Однажды она сидела во дворе мандира, позади зала. Свами также находился там. Он подошёл к этой женщине и положил Свою ладонь ей на голову. Внезапно она почувствовала, что всё вокруг – мандир, деревья и люди – начало вращаться. Она воскликнула: «Что это, Свами? Что это?» Немного спустя силы покинули её, и она повалилась. Свами молча наблюдал за ней. Позже родственники перенесли её в мандир.

Когда она пришла в себя, моя мать спросила её, что случилось. И та рассказала: «Всё закрутилось вокруг меня. Свами благословил меня множеством даршанов». И добавила, что, хотя, очень хочет поделиться своими переживаниями, но некая внутренняя сила останавливает её. Позже моя мать рассказала, что та женщина пережила опыт аналогично тому, что имел Свами Вивекананда, когда Шри Рамакришна Парамахамса дотронулся до него. Свами велел родственникам той женщины отвезти её домой, т.к. жить ей осталось не более месяца. Позже стало известно, что она происходила из семьи отшельников.

* * *

В день югади, женщины, живущие в Старом мандире, договорились между собой не готовить никакой еды в тот день и обратились с просьбой к Свами устроить им праздник. Они пришли к Свами и стали упрашивать Его, чтобы Он по доброте Своей не отказал в их просьбе и внял их мольбе. Моя бабушка и Радха также были в этой группе.

Женщины сообщили Свами, что они хотят не только иметь выходной день на кухне, но также мечтают увидеть какое-нибудь чудо от Свами. Он согласился и попросил их принести пустую посуду и накрыть её. Когда посуду накрыли, Свами обошёл её и коснулся каждой. И что бы вы думали? Посуда была до краёв наполнена дымящейся горячей едой, невероятно вкусной. Для женщин это был настоящий пир; все с почтением поклонилась Свами.

* * *

Шри Чакравартхи Айянгар, чиновник почтовой службы, и его жена Шримати Кунджамма из Тиручирапалли, Тамилнаду, были частыми посетителями Путтапарти. Они были бездетными. В каждый свой приезд Кунджамма умоляла Свами благословить их и послать ребёнка. Даже другие бхакты спрашивали у Свами, почему Он не обращает внимания на её горячие молитвы. Свами ответил: «Мать, тебе не суждено иметь детей в этой жизни. Но Я позабочусь о тебе».

Они были очень богатые. Как только она услышала, что не сможет иметь детей, она вернулась домой и усыновила мальчика. Когда мальчик подрос, он начал лгать, воровать в доме вещи и, в конце концов, сбежал из дома. Опечаленная таким поворотом дел, супружеская пара проводила время, с преданностью совершая Свами пуджу и распевая бхаджаны.

Однажды утром, подавая завтрак мужу, она поскользнулась и упала замертво. Её муж был безутешен. Похоронив жену, он собрал всё своё имущество и приехал в Путтапарти. Свами позвал его на беседу. Тот человек предложил Свами всё, что имел, и сказал, что оставил себе только 2000 рупий на свои нужды. Свами ответил ему, что даже этого не потребуется. Моя мать тогда поняла значение слов Свами, но не сказала тому человеку ничего. Позже, он рассказал обо всём моей матери. Однажды утром, спустя месяц после этого, Айянгар сел медитировать и мирно покинул своё тело. Как и обещал, Свами позаботился о том, чтобы последние дни жизни супругов прошли спокойно и тихо.

* * *

Мой дядя по материнской линии, Кальянаварадайя, был очень вспыльчивым человеком. Все знали его как атеиста. Если его жена зажигала лампады на алтаре в честь Бога, он гасил фитили и выговаривал ей, что она понапрасну тратит масло. Так как он работал в железнодорожной компании, ему часто приходилось ездить. Он болел диабетом и поэтому соблюдал строгую диету. Его жена была в постоянном напряжении из-за его плохого здоровья и вспышек гнева.

По этому поводу моя мать однажды посетила их дом. Они жили в Джоларпет, штат Тамилнаду. Моя тётя вылила скопившееся в её душе горе моей матери, и та принялась долго рассказывать о Свами и Его Божественных качествах (махимах). Мой дядя, который нечаянно услышал весь разговор, решил поехать в Путтапарти вместе со своей женой. Оказывшись там, они получили даршан Свами и вернулись с Его благословлениеми домой.

С тех пор по непонятной причине он начал ездить в Путтапарти регулярно. В один из своих визитов они решили остаться на празднование Дасары. Свами позаботился о том, чтобы каждый находившийся там, был накормлен. В то время Свами собственноручно раздавал сладости каждому бхакту. В один из дней Дасары, был приготовлен саккарпонгал, и Свами предложил его моему дяде тоже. Тот сразу же столкнул сладости с листа и сказал: «Свами, я диабетик. Мне нельзя есть сладкое».
Свами строго ответил ему: «Положи это обратно на тарелку. Я дал тебе сладкое именно потому, что ты диабетик». Поскольку он не мог разозлиться на Свами, он взял сладкое, положил обратно на тарелку и съел. По возвращении домой он, как обычно, прошёл медицинское обследование. К всеобщему удивлению от его болезни не осталось и следа. Свами излечил его заболевание!

Благодаря частым посещениям Свами, его поведение также изменилось в лучшую сторону – он стал мягче, покладистей. Свами, бывало, называл его Дурваса. Свами превратил этого безбожника в Своего почитателя.

Однажды Свами материализовал для него кулон и рудракшамалу (чётки из рудракши). Он наказал ему совершать ритуал абхишека с кулоном и пить тиртху (освящённую ритуалом воду). Он также наказал моему дяде носить малу на шее. Позже в их доме начали совершать пуджу Свами и петь бхаджаны. Избавившись от болезни, он стал преданным почитателем Свами. Все в доме пребывали в мире и согласии. Однажды в Путтапарти он с гордостью показал нам и другим бхактам свою рудракшамалу, нанизанную на золотую нитку.

* * *

Однажды в мандир пришла семья бизнесменов. Они начали молиться Свами, чтобы тот благословил их на большие деньги. За день до их отъезда Свами материализовал кокосовый орех и сказал им, что внутри кокоса находится золотая статуэтка Богини Лакшми. Он посоветовал им совершать этому кокосу богослужение, чтоб достичь желаемого, и предупредил их не разбивать его. Когда Свами потряс орех, они услышали, как что-то движется внутри. Они покинули Путтапарти счастливейшими людьми и прибыли на железнодорожный вокзал в Пенуконде. Их желание увидеть образ Лакшми было настолько сильным, что они разбили кокосовый орех прямо на станции. Маленькая золотая статуэтка Лакшми выпала из ореха, подскочила вверх и исчезла в воздухе.

Расстроенные и упавшие духом, они вернулись в Путтапарти. Рассказав Свами обо всём, что случилось, они стали умолять Его вернуть им статуэтку и заверяли, что не повторят этой ошибки более. Свами ответил: «Вы не прислушались к Моему предупреждению. Поэтому Я не верну вам её обратно».

* * *

Относительно женитьбы Свами советовал следующее: «Не женитесь на близких родственниках. Если мужчина берёт в жёны женщину из другой семьи, их дети будут рождаться с хорошими умственными способностями. Если же он женится на близкой родственнице, то со здоровьем и интеллектом их детей будут проблемы. Не связывайте себя узами брака с семьями, в которых какая-нибудь болезнь передаётся по-наследству, из поколения в поколение, или если члены этой семьи безбожники».

Свами продолжал: «Знаете ли вы, для чего существуют браки? Поначалу муж и жена делят любовь между собой. Когда рождаются дети, они окружают своей любовью их. Со временем любовь должна распространиться на родных, друзей и затем на общество в целом. Именно так любовь должна расширяться. Жизнь – это расширение, а не сужение».

Некоторые последователи заводили со Свами разговор о непомерных затратах на свадебные торжества и спрашивали Его совета. Свами отвечал: «В давние времена девочек отдавали замуж в раннем возрасте. Старшие члены семьи строго учитывали социальное происхождение и культурные традиции своих вероятных родственников, а также фактор совместимости между семьями. Если отец невесты был достаточно богат и мог позволить себе дать что-либо в приданое, он дарил одну или две коровы дочери.

В те дни мальчик и девочка видели друг друга впервые только на свадьбе. Сейчас же юноша и девушка встречаются и сами решают, жениться им или нет. Это называется «гандхарва виваха». Для такой женитьбы обряды не предусмотрены. В те дни было принято просить дерево пипул, Солнце и Землю их благословения и призывать их в свидетели на свадьбу. Также считалось очень важным проводить свадьбу в присутствии близких и родных. Сейчас вы свели всё это к нескольким ритуалам и процедурам давания и получения. Вы понастроили вокруг себя замки из эго. Что Я могу сделать?»

* * *

Однажды Свами сидел на веранде комнаты, находившейся в задней части мандира. У Него была с собой коробочка с листьями бетеля. Некая богатая дама подошла к Свами и предложила острую закуску, моля Его взять её. Это была Его любимая еда. Свами взял еду с тарелки, сделав вид, что собирается съесть, но вместо этого ловко спрятал её в полотенце. Сделав вид, что ест предложенную пищу, Он продолжал жевать листья бетеля. Женщина не заметила этого. Свами сказал, что еда очень вкусная. Он оставил несколько кусочков на тарелке и предложил ей взять это как прасад. Когда она ушла, Свами сообщил нам, что она заставила своих слуг хорошо попотеть, чтобы приготовить эту еду. Такие подношения Он не принимает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий