ЧАСТЬ 2
Как-то Он сказал мне: «Рани Ма, если ты имеешь Мою Милость, то это благодаря тому, что ты жила такой жизнью». Она может не быть совершенной. Видите ли, когда вы идёте по этому пути с Бабой, это не значит, что вы сразу же станете совершенными! У нас много ошибок, много несовершенств, которые мы должны преодолеть, будучи людьми. Духовная жизнь полностью отличается от обычной жизни, вся наша жизнь должна быть переориентирована, реорганизована, это большая работа. Наши мысли, наши слова, наши дела – всё должно быть одухотворено. Это не легко, потому что за многие жизни мы сформировали привычку говорить одно, думать другое. Мы делали это не одну жизнь! Мы много жизней жили как люди, а теперь вдруг мы должны жить Божественной Жизнью!
Что такое духовная жизнь? Это Божественная жизнь, когда вы всё время связываете себя с Источником. То есть, думаете, говорите и действуете с уровня Бога. Баба сказал нам: «Вы должны проверить Мою Вездесущность». И ещё Он сказал нам: «Вы заслужили Мою Милость только потому, что работали со своим Я. Вы начали учиться, но вы должны сдать очень серьёзный экзамен, последний, на степень доктора». Для этого мне может потребоваться несколько жизней. Но я не могу отступить. Даже если я дошла до 10-го класса, я прошла от 1-го до 10-го! Вот почему Баба сказал: «Смотрите только на один шаг вперёд. Зачем вам думать: «Куда я иду?», или «Как далеко я продвинусь в этой жизни?». Это не правильно!». Он говорил нам лично: «Не заглядывайте в будущее. Просто смотрите на один шаг вперёд».
Скажем, у меня вспыльчивый характер, или я человек жадный, или не очень дружелюбный, или эгоистичный, это может быть любой недостаток, все имеют какой-то недостаток, какой бы недостаток у вас ни был, Баба хочет, чтобы вы были бескорыстными. Он сказал: «Это должно быть вашим приоритетом, вы всегда должны ставить другого человека на первое место. Вы должны забыть себя, это Конечная Реализация». Что является Завершением в Самореализации? Забыть себя! Мы всегда хотим того или этого для себя – для этого тела. Это запрещается на духовном пути, вы должны забыть себя. Сначала нужно увидеть Бога в себе, вы должны убедиться, что Он пребывает в вас. Вы не сможете увидеть Бога как Того, Кто Обитает внутри каждого, до тех пор, пока вы сначала не увидите Бога в своём Гуру, а затем в себе.
Как-то Он сказал мне: «Рани Ма, если ты имеешь Мою Милость, то это благодаря тому, что ты жила такой жизнью». Она может не быть совершенной. Видите ли, когда вы идёте по этому пути с Бабой, это не значит, что вы сразу же станете совершенными! У нас много ошибок, много несовершенств, которые мы должны преодолеть, будучи людьми. Духовная жизнь полностью отличается от обычной жизни, вся наша жизнь должна быть переориентирована, реорганизована, это большая работа. Наши мысли, наши слова, наши дела – всё должно быть одухотворено. Это не легко, потому что за многие жизни мы сформировали привычку говорить одно, думать другое. Мы делали это не одну жизнь! Мы много жизней жили как люди, а теперь вдруг мы должны жить Божественной Жизнью!
Что такое духовная жизнь? Это Божественная жизнь, когда вы всё время связываете себя с Источником. То есть, думаете, говорите и действуете с уровня Бога. Баба сказал нам: «Вы должны проверить Мою Вездесущность». И ещё Он сказал нам: «Вы заслужили Мою Милость только потому, что работали со своим Я. Вы начали учиться, но вы должны сдать очень серьёзный экзамен, последний, на степень доктора». Для этого мне может потребоваться несколько жизней. Но я не могу отступить. Даже если я дошла до 10-го класса, я прошла от 1-го до 10-го! Вот почему Баба сказал: «Смотрите только на один шаг вперёд. Зачем вам думать: «Куда я иду?», или «Как далеко я продвинусь в этой жизни?». Это не правильно!». Он говорил нам лично: «Не заглядывайте в будущее. Просто смотрите на один шаг вперёд».
Скажем, у меня вспыльчивый характер, или я человек жадный, или не очень дружелюбный, или эгоистичный, это может быть любой недостаток, все имеют какой-то недостаток, какой бы недостаток у вас ни был, Баба хочет, чтобы вы были бескорыстными. Он сказал: «Это должно быть вашим приоритетом, вы всегда должны ставить другого человека на первое место. Вы должны забыть себя, это Конечная Реализация». Что является Завершением в Самореализации? Забыть себя! Мы всегда хотим того или этого для себя – для этого тела. Это запрещается на духовном пути, вы должны забыть себя. Сначала нужно увидеть Бога в себе, вы должны убедиться, что Он пребывает в вас. Вы не сможете увидеть Бога как Того, Кто Обитает внутри каждого, до тех пор, пока вы сначала не увидите Бога в своём Гуру, а затем в себе.
230b.jpg
Итак, Свами сказал: «Поезжайте и проверьте Меня». И я проверила Свами. Вот, что случилось. Мой муж был врачом, и всегда, когда в семье кто-то заболевал, доктор был рядом в любое время, когда он был нужен. Однажды, когда мой муж находился в отъезде – он должен был объехать весь Мадхья Прадеш – мой сын очень сильно заболел, и у него 5 дней была температура около 39 градусов. Пришёл врач, осмотрел его и решил сначала, что у него малярия, затем он сказал, что это грипп, он не мог установить точного диагноза. Итак, он продолжал лечить моего сына, но тот не реагировал ни на какие лекарства. Затем на четвёртый день врач пришёл и сказал: «Я лечил его от малярии, от гриппа, от лихорадки денге, я менял лекарства, но, поскольку он не реагирует на моё лечение, значит, оно не действует. Поэтому я предполагаю, что у него может быть тиф». Чтобы точно установить диагноз, нужно было сделать анализ крови. Врач сказал: «Завтра вечером я приду возьму кровь на анализ, и если диагноз подтвердится, я начну лечить его от тифа».
Моему сыну было 5-6 лет, а температура не снижалась. Он стал бредить, у него в голове всё смешалось. Он не узнавал людей, он не знал, что происходит. Он говорил всякие неуместные вещи. Он не признавал меня своей матерью, он просто смотрел на меня и, что-то невнятно бормоча, убегал от постели. Я не могла понять, почему он так говорит. Я не знала, я думала, что это была разновидность воспаления мозга или что-то подобное. Я пыталась уложить его в постель, но он хотел бегать! Я волновалась и удивлялась тому, что с ним произошло. Затем мне в ум неожиданно пришла мысль Бабы: «Я говорил тебе проверить Мою Вездесущность! Теперь для тебя пришло время проверить. Иди и молись Мне». Не то, чтобы я слышала Голос или что-то такое, это просто пришло в мой ум. Я сказала служанке каким-то образом справиться и присмотреть за ребёнком, а я пойду помолюсь и вернусь.
Итак, я пошла к своему алтарю, было 9 часов, я сказала Свами: «Свами, Ты сказал проверить Твою Вездесущность. Сегодня мне нужна Твоя Вездесущность, потому что мой ребёнок ведёт себя очень странно. Я даже не могу понять, что происходит! Мне нужна Твоя помощь! Пожалуйста, приди и сделай что-нибудь. Если Ты действительно придёшь и спасёшь его, Ты должен выполнить три моих условия. Когда я сейчас вернусь назад, он должен крепко спать, он не должен бегать и говорить всякого рода вещи. Тогда я буду знать, что Ты Вездесущий. Второе, когда я встану утром и проверю его температуру, она должна быть ровно 36,6, я не приму даже 36,7! После обеда температура обычно повышается. Поэтому, когда я после обеда и вечером буду измерять температуру, она должна быть ровно 36,6. Ребёнок должен быть абсолютно нормальным во всех отношениях. Тогда я поверю, что Ты помог ему».
Свами говорил нам, что, чтобы общаться с Ним, вы должны выполнять джапу, повторять Его Имя. Он – Хридаяваси, внутренний Обитатель, и Он слушает не только меня, но и всех, потому что находится внутри каждого. Поэтому послание достигнет Его. У меня была мантра, я начала читать свою мантру, сидя в молитвенной комнате. Я провела там некоторое время, а затем поднялась, вернулась в спальню и увидела, что ребёнок крепко спит. Я спросила служанку: «Когда он заснул?». Она ответила: «Амма, он заснул через несколько минут после того, как вы ушли». И даже после того, как я ушла, он не проснулся, он крепко спал. А утром он проснулся вполне нормальным! Бессвязного бормотания не было. Он узнавал меня, как это было всегда. Я проверила его температуру, и после обеда, и вечером было ровно 36, 6. Что ещё мне было нужно?
191b.jpg
В то время Свами был в Венкатагири с Махараджей Венкатагири, и в 9 часов Он разговаривал с ними. Он обычно жил у Венкатагири и Кумара Раджи (сына царя) во время празднования Рама Навами. Махараджа отвозил Свами в Венкатагири на машине. Он был великим преданным Господа Рамы, и для него Баба был излюбленным Божеством. Итак, в 9 часов, в то время, когда я молилась, Свами разговаривал с Махараджей Венкатагири и впал в транс. Он просто упал на спину, и они не могли понять, что происходит. Кумара Раджа подумал, что Свами неожиданно упал, словно потерял сознание. Когда Он пришёл в себя, они спросили Его: «Свами, что произошло?». Они слышали о трансе, но до того времени не были его свидетелями. Итак, они спросили Его: «Это был транс? Ты куда-то отправлялся?». Свами подтвердил это. Тогда они спросили Его: «Что случилось? Почему тебе пришлось впасть в транс?». Свами ответил: «У одной из Моих преданных, у Рани Ма, большие неприятности». Он назвал им моё имя и сказал: «Её муж в отъезде, его нет дома, она одна с двумя детьми. У её ребёнка бред от высокой температуры. Она очень взволнована и обеспокоена. Поэтому она молилась Мне: «Свами, приди и яви Свою Вездесущность!». Итак, Я пошёл и спас мальчика. Теперь с ним всё в порядке».
Махараджа Венкатагири счастливо сказал: «О, очень хорошо!». Но Кумара Раджа, младший, сказал: «Свами, в следующий раз, когда эта Рани Ма приедет, я бы хотел встретиться с нею, а также увидеть этого маленького мальчика, которого Ты спас. Ты покажешь мне их?». Махараджа не спрашивал обо всём этом, потому что он полностью принял Свами, но младший Раджа хотел доказательств. Свами сказал: «Не беспокойся, она приезжает каждые полгода». Я обычно приезжала в Путтапарти каждый полгода, иногда три раза в год. Должна сказать вам, что в те дни Его аура была очень сильной! Он действительно мог трансформировать всё человечество за очень короткое время! В самый свой первый визит уже через несколько дней я могла принять всё, что угодно. В обычном состоянии я не примирилась бы с тем, что дождь заливает мой дом, это вызвало бы во мне реакцию возмущения. Но там я не реагировала. Он дал нам переживание Своей Силы.
Некоторые люди могут не понять, но в самый свой первый приезд я смогла понять, Баба благословил нас пониманием того, что Он обладает Безграничной Силой. Как смогли мы преодолеть это? Мы думали, что будем расстроены, но мы вовсе не потеряли состояния равновесия. Мы должны были ходить в холмы по зову природы, но это не волновало нас, мы не досадовали: «О! Мы должны идти» или «О! Нет туалета», мы счастливо шли. Водопровода не было, нам приходилось носить воду из колодца или от Патха мандира ходить на Читравати стирать большой количество одежды, потому что было много детей, и как прачки нести одежду назад, мы вовсе не беспокоились из-за всего этого. А покидая Путтапарти, мы плакали. Вы можете в это поверить? Мы не хотели возвращаться домой. Что Он делал? Это было мгновенное изменение! Мы считали себя очень благословенными.
126b.jpg
Я не скажу, что сейчас имею такую отрешённость, теперь я больше знаю об удобствах. Но в те дни Он делал что-то, чтобы дать нам только попробовать, это было дано нам не навсегда, так же как Шри Рамкришна дал Свами Вевеканаде переживание Нирвикальпа Самадхи только на короткий промежуток времени, а затем забрал назад и не раскрыл секрета. Баба делал то же самое, Он дал нам переживание Его Безграничной Силы и Милости, показал, что Он может делать всё, что угодно. Ему не требуется время. Мне не нужно было выполнять садхану в течение 6 лет, чтобы получить это, не нужно было делать ничего. Это произошло мгновенно, но только для того, чтобы попробовать. Только выполняя садхану, я могу получить постоянное осознание Его Силы. Даже сейчас мы должны работать над собой, потому что в нашей семье так много всего происходит, происходят события, которые мы не одобряем, такие как трагические происшествия, происходит так много того, что расстраивает людей. Это может нарушить наше спокойствие на короткое время, это не расстраивает нас постоянно, потому что мы знаем, как преодолеть эту ситуацию. Почему это не влияет на нас постоянно? Мы не беспокоимся, в тот момент, да, мы будем расстроены, потому что мы ещё не утвердились устойчиво в нашей джнане, в нашем знании. Постоянное состояние уравновешенности ума не будет достигнуто, пока это знание не упрочится.
Через наши переживания Свами показал нам, что может случиться что-то неприятное, и мы можем думать: «Почему это произошло?». Мы думаем об этом, мы уделяем этому слишком много внимания, но мы не волнуемся, мы молимся Свами. Не следует уделять этому слишком много времени и слишком много думать об этом. Мы должны достичь быстро наступающего состояния безразличия ко всему, что происходит вовне. Именно это Свами хочет дать нам, но мы должны работать над собой. И каждый должен делать это в соответствии со своими способностями. Способности – это прарабхда карма, склонности и заслуги, полученные в прошлых жизнях. Мне может нравится делать то, что делает кто-то другой, но я не могу. Почему? Это моя прарабхда карма. Как-то мы спросили Свами, может ли быть стёрта прарабхда карма. Он сказал: «Да. Вы создали свою прарабхда карму, Бог не имеет никакого отношения к вашей карме. Вы написали свою карму, свою судьбу и оказались здесь, вы и должны стереть её. Это подобно экзаменационному билету, мы должны ответить на вопросы нашего собственного экзаменационного билета. Может ли кто-то прийти и ответить на него за вас? Нет! Даже учитель! Этот экзамен вы должны сдать сами! Вы сами написали свою судьбу, вы же можете и стереть её».
Как мы можем сделать это? Я никогда не забуду, как однажды в Вайтфилде Он сказал мне о «Покорности Гуру». Больше нет ничего, что вам нужно знать. Теперь мы слушаем Его лекции о покорности Гуру. Он не говорит об этом каждому индивидуально, сейчас приезжают миллионы. Может ли Он говорить с каждым индивидуально? Нет! В те дни там было от силы 100 человек. Поэтому Он мог уделять много времени. Теперь, где Свами взять время? В сутках только 24 часа. Время не растягивается, и для Него это тоже 24 часа. Он должен сделать так много распоряжений, и так много вещей, Он не может дать интервью каждому, поговорить с каждым.
Он говорил нам об этом много лет назад: «Вы счастливые! Вы больше не получите этой возможности. Годы спустя вы не получите этой возможности». Разве я сейчас разговариваю со Свами? Нет! Мы просто видим Свами и возвращаемся. Сейчас я сама не могу поверить, что мы проводили с Ним так много счастливого времени! Однажды Он сказал мне: «Старые преданные должны отойти на задний план и уступить место вновь приезжающим». Это милость старых преданных. Старые преданные приезжают, садятся в первые линии и хотят интервью. Что вы усвоили? Ничего! Он говорил мне об одной старой преданной, моей подруге, которая просит интервью каждый раз, когда приезжает. Свами тоже очень любит её. Она приезжает из Мадраса и живёт здесь один или два месяца, и каждый раз перед отъездом она просит интервью. Свами не позволил бы нам, но она настаивает, поэтому Свами говорит: «Хорошо, иди». Он не может сказать: «Нет» старым преданным, я проверяла Его.
Мы просим, но от нас ожидается, что мы не будем просить. В чём смысл приезжать так много лет? Позвольте сказать вам, что мои приезды сюда в течение 57 лет – это не показатель. Человек, приехавший только на 10 дней, может достичь намного большего, чем я. Потому что у него может быть способность понять, он может быть готов, он мог достичь необходимого уровня. Вы должны иметь духовную зрелость, чтобы понять Свами. И ваша жизнь должна находиться в созвучии с учениями Свами, а не быть настроенной на то, что вы хотите, тогда вы сможете получить сампурна крипу, полную Милость, и ваша прабхда карма будет стёрта. Он не требует великих свершений, думайте о Нём всё время, это нет так легко, выполняйте намасмарану. Молитесь: «Свами, я всё отдаю Тебе!», и пребывайте в покое. Много лет назад, через пару лет после того, как я приехала первый раз, Он как-то сказал мне: «Ты не знаешь, как молиться, ты молишься не правильно. Я научу тебя молиться».
Я не знала, что со мной не так, Он сказал: «Ты просишь всё, что угодно. Я хочу этого…, я хочу того…, я хочу, чтобы это было сделано таким образом… и т.д. Ты всегда чего-то просишь, то одно, то другое. Не делай этого. Если ты, скажем, просишь ожерелье или браслет, или что-то материальное – это частичная молитва, преврати её в абсолютную молитву. А абсолютная молитва – это просьба о Шанти, Парама Шанти – Высшем Покое, который не нарушается ничем, что происходит на внешнем плане. Вот о чём ты должна просить, и Я дам тебе это». А затем Он добавил: «Ты не знаешь, как Я дам это тебе. Я знаю, как это придёт к тебе, оставь это Мне. Просто говори: «Свами, я хочу покоя». Это всё, о чём тебе следует просить в своей молитве. Не проси, чтобы это было сделано таким образом, или то причиняет мне беспокойства, или я хочу денег, я хочу дом. Не проси, Я тебе дам».
Однажды мы читали Бхагавад Гиту, праврити марга – двойственный путь. Он сказал: «Поскольку ты хорошая преданная, ты преданна Мне, ты молишься и выполняешь садхану, Я дарую тебе всё, что ты хочешь в этом мире. Но тогда ты не сможешь получить Меня. Ты получишь всё в этом мире, кроме Бога. Бог – это Покой. Он – Истина, Праведность, Покой и Любовь. Я – Любовь, Покой и Сострадание. Этого ты не будешь иметь. Но ты получишь всё в мире: деньги, положение, власть, я дам это, потому что ты этого желаешь. Но со всем этим ты станешь более беспокойной. У тебя появится больше проблем, поэтому не проси об этом. Если ты мудрый человек и хорошая преданная, проси золото! Покой – это золото, если ты будешь иметь его, ты получишь из него всё. Поэтому проси золото, чистое золото. Этот покой – чистое золото, беспримесное золото. Высший Покой – именно это Я пришёл дать всем вам».
В Бхагавад Гите Господь Кришна говорит тоже самое Арджуне, когда тот спрашивает Его: «Свами, что я получу, если послушаюсь тебя?». Кришна сказал: «Арджуна, Я наделю тебя Высшим Покоем, который не нарушим ничем внешним, достижения и потери, похвала и оскорбления, победа и поражение – всё будет восприниматься одинаково. Ты выйдешь за пределы всех пар противоположностей». Мы также не испытываем никаких проблем в отношении жары и холода, потому что, если во время жары мы всё время повторяем: «О! Как жарко!», – это тоже недостаток. Или когда холодно, мы всё время говорим: «О! Как холодно, хотелось бы, чтобы было теплее», – это означает, что мы реагируем на вещи. Незначительные вещи не должны приниматься во внимание. Мы даже не должны делать замечания. Итак, даже если это Истина – нет сомнений – то замечания сделают недостижимым для нас то состояние сознания, которое может наделить нас покоем. Мы не можем овладеть тем состоянием сознания, которое для нас недоступно.
Источник: http://media.radiosa...h2h_special.htmЧАСТЬ3
Источник: http://media.radiosa...h2h_special.htmЧАСТЬ3
Мы, преданные, обычно каждый день приходили из патха-мандирам (старого мандира) в Прашанти Нилаям, пока не было построено жильё (на территории ашрама), и помогали: подметали и делали всё, что было необходимо. Во время строительства Свами «требовалась» помощь в посадке деревьев и в других делах, и мы обычно выполняли служение. Он Сам распределял обязанности: «Ты делай это, ты делай то…». Итак, мы были и в Путтапарти, и за его пределами, мы также участвовали в бхаджанах в Прашанти Нилаям в зале, а затем возвращались, так было, пока не было построено жильё. Позднее люди стали переезжать сюда. Некоторые жили постоянно, другие приезжали, жили некоторое время и возвращались. Мы не оставались жить там постоянно, поэтому нам только выделяли комнаты, когда мы приезжали. Те, кто жили там постоянно, имели постоянное жильё.
Расселял всех обычно Свами. Как только мы приезжали, Он смотрел, кто приехал. Он стоял на балконе, где сейчас установлена серебряная дверь, тогда двери не было, была просто открытая веранда. Итак, когда мы приезжали, Он говорил с балкона: «О! Вы приехали! Очень хорошо! Вы можете остановиться в такой-то комнате». Отдельных комнат для всех не хватало, поэтому Он поселял нас с какой-нибудь семьёй. В основном мы жили дядей Кастури, потому что Он говорил: «Идите, поселитесь с Кастури». Мы были из одной местности и имели одинаковые привычки в питании и в остальном. И мы стали очень близки с дядей Кастури.
Как-то мы приехали в Путтапарти, когда новый мандир ещё не был построен. Мы приехали, чтобы помогать в различной работе, и мы также ежедневно участвовали в бхаджанах. Фундамент здания был уже заложен. Стульев не было, и Свами сидел на песке. А мы, три сестры, подошли, четвёртой сестры ещё не было, она приехала намного позднее. Когда мы шли, Он позвал нас: «Идите сюда», и предложил нам сесть на песке рядом с Собой. Мы сели. Затем Он посмотрел на мою старшую сестру Камала Саратхи, она так благословлена Свами, и спросил: «Что ты хочешь? Я дам тебе всё, что ты хочешь». Она посмотрела на нас, это был неожиданный сюрприз, и сказала: «Свами, я хочу бхакти и мукти (преданность и освобождение)». Он посмотрел на неё и спросил: «Ты уверена, что хочешь этого? Это трудно, ты хочешь этого? Бхакти и мукти?». Она сказала: «Да». Он ответил: «Не говори так только потому, что Я тебя спрашиваю!». Как она могла сказать: «Я хочу красивый дом» или «Я хочу денег», или «Я хочу, чтобы дети хорошо устроились в жизни»? У нас так много желаний! Он сказал: «Будь искренней. Ты не обязана просить бхакти и мукти только потому, что Я спрашиваю тебя. Если ты хочешь чего-то в мире, будь откровенной и проси, Я дам тебе это». Она ответила: «Нет, Свами, у меня всё есть, я не думаю, что хочу ещё чего-то, я хочу бхакти и мукти». Он ответил: «Дано! Я дал тебе это!».
111b.jpg
Затем Он спросил мою другую сестру: «Что ты хочешь?». Она также сказала то же самое. Он тоже сказал ей: «Думай, перед тем, как отвечать Мне! Будь честной!». И она тоже сказала: «Свами я хочу бхакти и мукти». После этого Он спросил меня: «Что ты хочешь?». Я ответила: «Свами я хочу того же самого». Тогда Он, я не знаю почему, повторил: «Рани Ма, это будет трудно! Ты уверена, что хочешь этого?». Я сказала: «Да, Свами, я хочу этого». Он ответил: «Хорошо, Я дам тебе это!». Затем Он поговорил с нами, Он всегда рассказывал что-нибудь из писаний, из Рамаяны или из Бхагаваты, Он всегда говорил о чём-то духовном, Он никогда не говорил много о семье или о других вещах. И после этого мы ушли.
После этого случая Он пришёл ко мне в сон и сказал: «Рани Ма, ты знаешь, что тебе придётся испытать? Ты попросила бхакти и мукти, Я буду обращаться с тобой как с мокрым полотенцем! Так же, как выкручивают полотенце, чтобы выжать из него воду, Я выжму из тебя всё. Сможешь ли ты выдержать это?». Я ответила: «Да, Свами». Он сказал: «Хорошо, но ты пройдёшь через великие испытания!». Я чувствую, что Он не говорил им всё это во сне, поэтому просто, размышляя про себя: «Почему Он мне это сказал? Правильно я поступила или неправильно», я пришла к заключению, что некоторые люди благодаря накопленным заслугам снискали милость. Они, вероятно, могут достичь этого, пройдя несколько испытаний, когда Он говорит: «Я дам это». Он может не иметь в виду это рождение. Он может дать это в следующем рождении, потому что для Него рождение и смерть не имеют значения. Жизнь непрерывна, та же самая душа приходит и уходит.
Мы читаем также в Бхагавад Гите, что смерть не означает конец личности, путешествие продолжается и после смерти. Поэтому я до сих пор не знаю, почему Он дал мне это. Но во сне Он спросил: «Ты готова? Я буду выкручивать тебя как мокрое полотенце! Сейчас ты ещё можешь изменить своё решение. Ты можешь сказать: «Нет, я счастлива в мире, мне в нём комфортно, я не думаю, что уже хочу освобождения». Достичь мукти труднее, чем обрести бхакти, мукти – это полное освобождение от ума. Это подобно роли отречённого». Я сказала: «Нет, Свами, я хочу и бхакти, и мукти. Ты можешь давить меня!». После этого в моей жизни было много испытаний и злоключений, я претерпела всевозможные страдания. Я полагаю, это произошло, потому что я попросила этого, я должна была быть готова к любому испытанию. Хотя я страдаю во время испытаний, я поднимаюсь над страданиями, что-то даёт мне мужество выдерживать их. Я не падаю духом, я продолжаю повторять Его Имя и молюсь ещё интенсивнее. Свами говорит, что единственный способ сохранять равновесие ума – молиться всё время.
Свами говорит: «Когда возникает проблема, не думайте о ней. Просто думайте: «Всё это анитьям (не реальное), это принадлежит нитьялоке (мирскому плану), я превзойду это». Продолжайте повторять Моё Имя, и Я дам вам силы преодолеть её».
1724.jpg
Однажды в Прашанти Нилаям Он позвал меня на интервью одну, обычно Он звал нас группой, но иногда Он также звал нас и по одному. Он спросил меня: «Рани Ма, у тебя есть домашние проблемы?». Я ответила: «Да, Свами». Он спросил: «Ты знаешь, как отстраняться от этих проблем?». Я ответила: «Нет, Свами, не знаю, Ты должен будешь сказать мне об этом». Он спросил меня: «Когда тебе снится сон, ты осознаёшь, что спишь?». Я ответила: «Свами, когда я просыпаюсь, то понимаю, что спала». Он сказал: «Пока ты не проснёшься, разве ты не отождествляешься со сновидением?». Я ответила: «Да». Понимаете, Он имел в виду, что когда мы спим, мы не осознаём, что нам всё это снится. Во сне вы чувствуете, что вы реальны, вы не осознаёте, что есть ещё одно «я», которое лежит в постели и видит сон. Не существует два «я», существует только одно. Он сказал: «Точно так же, сейчас ты спишь. Все эти проблемы приходят как во сне. Итак, ты знаешь, что должна сказать себе? Свами, это дневной сон. Если ты скажешь так, проблема не затронет тебя. Но, если ты будешь отождествляться с тем, что происходит, ты будешь страдать. Поэтому ты должна только играть свою роль».
Вот, что Он говорит о том, как нам следует отстраняться от идентификации: «Понимаешь, вы все играете роли. Роль такова, какова джива – душа – «Я такой-то и такой-то», это эго, ложная идентификация. Это не реальная ты. Ты должна сказать себе: «Я играю роль, но моя настоящая природа – атма. Меня всё это не затрагивает, Свами». Ты должна постоянно медитировать на эту мысль. Иначе проблемы одолеют тебя, ты будешь страдать, волноваться, беспокоиться. Ты должна помочь себе, подобно принятию противоядия постоянно повторяй: «Это всё сон, Свами». Если вопреки этому повторению это осознание не приходит к тебе, тогда попроси Меня: «Свами, пожалуйста, дай мне это осознание». Я всегда готов дать тебе всё, что ты попросишь. Но ты должна попросить. Сам Я не дам тебе это». Он сказал: «Если ты просишь надлежащие вещи, Я обязательно помогу тебе. Если ты просишь мирские вещи, Я тоже дам тебе это, но ты опять попадёшь в сети майи (иллюзии). Но если ты попросишь, Я дам тебе переживание, что всё это сон, и это не коснётся тебя». Итак, прямо с самого начала Свами давал нам только духовные наставления.
sai_talking.jpg
Однажды по прошествии многих лет Он позвал мою сестру и меня на интервью. Он сказал: «Видите ли, вы, люди, выполняете большую садхану (духовную практику). И благодаря всей садхане, которую вы выполняете, вы должны были достигнуть очень высокого уровня. Ваши дни наполнены духовной практикой: повторением мантр, пением бхаджанов и чтением. Но, несмотря на всё это, вы не достигли того уровня, которого должны были достичь. Почему? Вы знаете?» Мы ответили: «Нет, Свами. Мы думали, что садхана приведёт нас туда». Он сказал: «Садхана сама по себе не может привести вас туда. Садхану – духовную практику – следует сочетать с самоанализом, потому что только самоанализ скажет вам как человеческому существу, где вы ошибаетесь». Мы не действуем с уровня атмы (уровня духа). Сейчас я веду себя в мире как человек: я чья-то мать, чья-то жена, чья-то сестра и т.д.
Он сказал: «Самоанализ поможет вам обнаружить свои ошибки и скажет вам, где вы потерпели неудачу духовно. Вы не сможете прогрессировать до тех пор, пока не займётесь самоанализом. Сейчас вы должны сократить объём своей садханы до Вј, а Вѕ должен составлять самоанализ. Тогда ваш прогресс будет происходить очень быстро. Вы должны анализировать всё, каждый шаг своей жизни: что вы говорите, что вы слышите, что вы едите, что вы делаете. Вы должны спрашивать себя: «Правильно ли я поступаю? Правильно ли это с духовной точки зрения? Правильно ли я думаю? Правильно ли я говорю?». Даже в отношении собственности Он сказал мне и моей сестре: «Простота является насущной потребностью для этого пути. Сделайте своё путешествие комфортным, уменьшив багаж. Не нужно иметь слишком много имущества, сократите его до минимума. Не добавляйте к своей жизни всё больше и больше, потому что это подобно препятствию на вашем духовном пути. Имейте минимум, чтобы ваш ум не отвлекался различными вещами». Итак, после этого мы начали больше времени уделять самоанализу. Раньше мы выполняли много практик и выделяли время для джапы, медитации, бхаджанов и т.д.
Затем, когда я находилась здесь, в Прашанти Нилаям, произошёл ещё один очень интересный случай. Однажды Он послал за мной в 7 часов утра. В те дни моя младшая сестра выполняла личное служение, она брахмачарини и никогда не выходила замуж. Он сказал ей: «Пойди и приведи Рани Ма». Она спустилась и сказала: «Свами хочет, чтобы ты поднялась наверх». Я поднялась наверх. Он очень любезно встретил меня. «Пожалуйста, садись», – сказал Он. Я размышляла, почему Он послал за мной, и чувствовала нервозность. Я думала, может быть, я совершила ошибку, и, может быть, Он собирается отругать меня и указать на недостатки.
Он сказал: «Рани Ма, Я должен рассказать тебе кое-что об одном джентльмене, который является бизнесменом». Я удивилась, почему Он должен мне рассказывать о каком-то бизнесмене, но ни о чём Его не спросила. Он сказал: «Ко Мне пришёл один бизнесмен, и Я дал ему интервью. На интервью он сказал Мне, что у него много проблем, и из-за этих проблем с бизнесом он испытывает большое напряжение и стресс. Я сказал ему, что дам ему несколько духовных практик, и велел навестить Меня через некоторое время. Он приехал спустя некоторое время, Я снова позвал его на интервью и спросил, как его проблемы с бизнесом: «Они должны были уменьшиться, не так ли?». Он ответил: «Нет, Свами! Всё то же самое!». Я спросил его: «Как может быть то же самое? Нет! Не может быть! Ты выполнял то, что Я просил тебя делать?». Я давал ему некоторые инструкции: «Это делать утром, а то вечером» и т.д. Он сказал: «Свами! Что я могу сказать! Я был так занят и так поглощён своими проблемами, что я почти не мог найти времени для тех практик, которые ты мне посоветовал выполнять». Тогда Свами задал ему вопрос: «Хорошо, ты был очень занят, и у тебя не было времени выполнять духовные практики. Но в то время, когда ты был так занят, ты отказывался от своего утреннего кофе?». Он сказал: «Нет». «Как насчёт завтрака? Ты отказывался от него? Даже если ты не завтракал в положенное время, ты, должно быть, завтракал позднее? Разве не так?». Он ответил: «Да, Свами, я не пропускал завтрак». «Ты пропускал свой ланч?». Он ответил: «Нет». «Свой чай?». «Нет». «Свой обед?». Он ответил: «Нет». Тогда Он сказал ему: «Сколько раз ты садился принимать пищу для своего тела – кофе, завтрак, ланч, чай, обед! 5 раз в день ты находил время, чтобы кормить тело, которое оставишь в любой день! Но для своей атмы (духа), являющейся твоей истинной природой, которая действительно благословит тебя и даст тебе покой и счастье – только атма может дать тебе это, тело не даст тебе этого – ради своей атмы ты не находил времени выполнять духовную практику даже один раз. И ты хочешь Моей Милости? Как Я могу дать тебе Милость?».
260b.jpg
Свами сказал мне: «Видишь, люди хотят получить Мою Милость, но они не выполняют Мои указания». Он сказал ему: «Атма ахара (пища для духа) более важна, чем шарира ахара (пища для тела)». Я не знаю, что Он говорил ему делать, но если Он говорил ему читать Гаятри в течение часа, он должен отдать этому предпочтение. Вот, что Свами сказал мне: «Вы, люди, должны в первую очередь выполнять Мои указания, а не делать то, что вам хочется». Он сказал: «Откажись от шарира ахара, но не от атмаахара, пока вы не накормите свою атму (дух), она не пробудится. Ваш дух, являющийся Бхагаваном (Богом), не будет иметь силу, если вы всё время будете кормить своё тело, а дух будете морить голодом!». Он сказал бизнесмену: «Если ты не будешь выполнять рекомендации Свами, твоя атма будет страдать от голода. Ты отдаёшь приоритет пище для тела и не придаёшь значения духу, как Я могу помочь тебе? Если ты хочешь, чтобы Я помог тебе, ты должен делать то, что Я тебе говорю. Это должно быть твоим приоритетом».
Понимаете, в некотором смысле это была обычная вещь, но Он хотел, чтобы я тоже поняла это. Вместо того чтобы позвать меня и сказать прямо, делай то и это регулярно, Он в качестве примера привёл того джентльмена. Вот и всё. Я сказала своей сестре, что это было наставление для всех нас. Предположим, гуру сказал вам читать Бхагавад Гиту или выполнять джапу, или медитировать, что если я скажу: «У меня сегодня слишком много работы, я не буду читать Бхагавад Гиту»? Если у вас нет времени читать Бхагавад Гиту утром, читайте вечером. Бог не говорит: «Делай это в такое-то время!». Если это возвышает вас, почему вы её не читаете? Это поможет вам. Разве другие люди помогут вам? Хождение по магазинам, в гости и т.д. не поможет вам. Если вы ступили на духовный путь, но отдаёте предпочтение неправильным вещам, да, Его Милость всегда будет, потому что мы все Его дети, но она зависит от процента наших усилий. Подобно тому как, если вы студент, у вас будет 40% или 80%, или 100% (правильных ответов в экзаменационном листе) в зависимости от того, как вы занимались, то же самое с Бхагаваном!
Источник: HTTP://MEDIA.RADIOSAI.ORG/JOURNALS/VOL_06/...H2H_SPECIAL.HTM
Комментариев нет:
Отправить комментарий