Рани Маа давняя преданная Саи
Миссис Рани Субраманьям пришла к Бхагавану Бабе еще в 1950 году. Бхагаван нежно называл её «Рани Маа» . Её жизнь это сокровище внутреннего опыта общения с Бхагаваном, которым она щедро делилась с преданными.
Она автор книги «Паломничество в Царство Тишины». Серия бесед с Рани Маа на Радио Саи и в журнале "Heart2Heart" (от Сердца к Сердцу) под названием "Очаровательные моменты с Божественным Учителем" пользуется огромной популярностью у слушателей и читателей, и были переведены на несколько языков.
Свои последние годы Рани Маа жила в Прашанти и скончалась 1 декабря 2012 года.
у нас на форуме тема с её рассказами о Бхагаване: ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ С БОЖЕСТВЕННЫМ МАСТЕРОМ
ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ С БОЖЕСТВЕННЫМ МАСТЕРОМ
Интервью с миссис Рани Нарайаной, часть 1
Миссис Рани Нарайана, родом из штата Тамил Наду, пришла к Бхагавану в 1950 году и уже почти шестьдесят лет является искренней преданной. Бхагаван с любовью называет её Рани Ма. Сейчас ей восемьдесят пять лет, и её жизнь – это сокровищница ярких переживаний прошлых лет. Являясь искренним духовным искателем, она в настоящее время живёт в Путтапарти и с глубокой убеждённостью, проницательностью и верой делится своими возвышающими воспоминаниями с пылкими преданными.
Я услышала свой первый Божественный зов в 1950 году. Тогда я жила в Нагпуре (в штате Мадхья Прадеш в Центральной Индии), не на юге, поэтому у меня не было возможности услышать о Свами. Первой рассказала мне о Свами преданная миссис Камала Саратхи, которая мне как сестра. Находясь в Дели, она услышала о Свами от человека, который учил её музыке. Это человек, будучи классическим певцом, обычно пел в Прашанти, и он сказал мисс Камале, что она должна поехать и увидеть Бабу. Вот каким образом миссис Камала Саратхи впервые пришла к Свами. Она вернулась под большим впечатлением от Его Присутствия. Всё в Путтапарти оставило глубокий след в ней, и она написала мне: «Когда я поеду в следующий раз, ты должна поехать со мной, потому что тебе действительно чего-то недостаёт! Он – очень великая Душа! Считают, что Он является Бхагаваном». В то время мы не были уверены в том, что Он – Бог.
Хотя я и обещала ей, что буду сопровождать её во время её второго визита, я не смогла сделать этого из-за семейных обстоятельств. В конце концов, я поехала с ней в 1950 году, когда она поехала в третий раз. В эту поездку я взяла с собой двух своих детей, сына и дочь. Поезд остановился на маленькой станции Пеннукода от силы на две минуты. Я была вынуждена буквально выбрасывать багаж из поезда, чтобы успеть выгрузиться. А затем мы нашли повозку, запряжённую лошадьми, чтобы добраться до автобусной остановки. В тот день автобус, который должен был довезти нас до Буккапатнама (ближайшей к Путтапарти деревни в те дни), сломался и его ремонтировали. Водитель автобуса сказал: «Амма (мать), мы пытаемся отремонтировать его, и пока мы его не отремонтируем, мы не можем ехать, поэтому я не знаю, когда мы отправимся».
Итак, мы несколько часов ждали и, в конце концов, сели в автобус. Нас было 10-12 человек, т.к. кроме миссис Камала Саратхи и двух её учителей музыки с нами были ещё и дети моей сестры. Когда мы приехали в Буккапатнам, было уже почти 11 часов ночи. Затем, чтобы оттуда доехать до Путтапарти, мы наняли повозку, запряженную буйволами, потому что это был единственный имевшийся транспорт. Но, в действительности, мы должны были идти пешком, потому что повозки, запряженные буйволами, везут, в основном, багаж и очень маленьких детей. Погонщики буйволов говорят: «Пусть взрослые идут пешком, пока это возможно, а мы будем везти детей, потому что они не могут идти пешком два часа!». Другой повозки, запряженной буйволами, тоже не было, потому что была уже поздняя ночь! Итак, к тому времени, когда мы приехали в Путтапарти, был уже час ночи!
Стояла непроглядная тьма. Дороги не было, как в лесу, была только дорога для повозки, достаточно широкая, чтобы повозка могла проехать, подскакивая на камнях. Для меня это было довольно сильным переживанием, потому что я никогда раньше не была в подобном месте. Было так темно, что мы ничего не видели. Затем учитель музыки, мистер Чидамбараир (он обычно играл на скрипке во время бхаджанов Свами) сказал: «Не волнуйтесь! Свами с нами». И неожиданно мы увидели в небе шар света! Он был похож на Луну, только был очень большой. Он сказал: «Это Баба! Он служит миру. Он с нами!» Мы не знали. Мы думали, что это был лесной пожар, который приближался как шар или что-то вроде этого, потому что мы раньше не видели таких чудес. Он сказал: «Это свет Бабы. Он путешествует в ночи, чтобы посмотреть, что происходит в мире».
Как бы то ни было, все было прекрасно, и в час ночи мы добрались. Откровенно говоря, Обитель Свами была совсем не впечатляющей. Не было ни должным образом выстроенных стен, ни ворот, ни какого-либо нормального строения. Не было также и хорошего сада, повсюду были только колючки и муравейники. После того, как мы разгрузились, я спросила: «Где мы будем спать?». Кто-то ответил: «Вам придётся спать здесь, под открытым небом». Я думала, кто-то проведёт нас внутрь помещения и даст нам место. Но они сказали: «Нет, вам придётся спать здесь». Там был большой шед (строение в виде сарая), предназначенный для преданных. А в конце этого шеда был храм Свами. Это был Его алтарь, где хранилось Его кресло. Отдельной комнаты для Свами не было. Они обычно вешали занавес, служивший перегородкой, и это место служило также алтарём Свами. Сюда Он приходил и сидел во время бхаджанов.
А после бхаджанов они задвигали занавес, и все мы находились там, в этом самом шеде. А комната Свами, крошечное огороженное место, была, во внутреннем дворе, где находился колодец.
Итак, той ночью в той темноте мы неожиданно увидели какого-то человека. Это был Баба! Как Он узнал, что мы приехали? Он пришёл из того шеда с большим длинным факелом и осветил нас. Там была не деревянная, а металлическая решётчатая дверь, которую Он открыл, а затем зажёг огонь, чтобы увидеть, кто приехал. Затем Он подошёл к моей старшей сестре, Камале Саратхи, и спросил её: «У вас есть что-нибудь поесть? Я могу принести вам что-нибудь, только это будет раздавленный рис и чана (горох). Кроме этого я не могу вам ничего дать. Если вы хотите воды, Я принесу вам. Что вы хотите?». Моя сестра сказала: «Свами, не волнуйся, у нас всё есть, у нас всё хорошо». Он сказал: «Если у вас всё прекрасно, тогда сейчас ложитесь спать, а утром Я с вами увижусь». И Он ушёл. Утром мы вошли внутрь помещения и устроились там. Затем Свами пришёл туда, где мы были. В те дни Свами любое количество раз входил в тот шед и выходил из него. Он приходил в любое время: в 9, 10, 12, 2 часа или в любое другое время и ходил по территории, очень непринуждённо разговаривая со всеми всё время. Не требовалось придерживаться никакой дисциплины. Вы могли задать Ему любой вопрос в любое время, когда хотели. Он всегда был доступен! Итак, Он пришёл утром в 8 или в 8:30 и сказал: «Вы все хорошо устроились». Он также сказал, что есть комната ожидания, и мы можем разместить там на небольшой площади свои кровати и чемоданы. Там было от силы 20-30 преданных, и в помещении, в действительности, не было тесно.
Свами пришёл утром, поговорил с обоими моими сёстрами. Затем посмотрел на меня, повернулся и ушёл, не сказав мне ни слова. На следующий день Он сделал то же самое: Он поговорил с ними, посмотрел на меня, но не сказал мне ни слова. На третий день моя старшая сестра была опечалена из-за меня и сказала: «Мы видим, что Он разговаривает с нами обоими, а с тобой не разговаривает, мы переживаем из-за этого. Сегодня я спрошу Свами, почему Он так поступает». Поэтому, когда Свами пришёл, она спросила: «Свами, почему ты игнорируешь мою сестру? Ты даже не спросил, кто она такая. Почему ты так поступаешь?» Он ответил: «У Меня есть причина. Я знаю её чувства и мысли. Она чувствует себя неудобно здесь, в этой атмосфере или с Моей Формой. Она думает: «Его волосы! Его платье! Я не видела ничего подобного!». Её чувства немного сдержанные. Поэтому Я даю ей время. Я не игнорирую её, а даю ей время прийти в согласие с самой собой и чувствовать себя как дома. Всё для неё такое необычное, она не может понять и очень смущена. Поэтому сейчас Я ничего не могу сказать ей».
Я почувствовала, что Он даёт мне Свою Крипу (Милость), Свою энергию, чтобы помочь мне успокоиться и привести в порядок свои чувства. Он может дать нам эти хорошие вибрации, чтобы привести в порядок ум, потому что Он везде, внутри и снаружи существует только Он! Поэтому Свами ушёл, а несколько дней спустя Он сказал мне прийти на интервью. Он позвал меня одну и пригласил в другую комнату. В те дни не было комнаты для интервью, но рядом с Его комнатой была ещё одна комната, которая тоже была вроде алтаря.
Когда шёл дождь, вода попадала в шед. Окон не было, но через проём вода попадала внутрь, и все наши вещи промокали. В этом случае мы вынуждены были уходить с того места. И куда теперь мы могли пойти и посидеть? Было ещё одно не очень большое помещение, куда собирались все преданные и сидели там, потому что не было места, чтобы лечь. Это помещение было тоже похоже на алтарь, для Свами стелили траву или что-то другое. Но Свами не проводил там бхаджаны, для бхаджанов Он сидел только в шеде. Итак, иногда Он приводил в то небольшое помещение людей для личного интервью.
На интервью Он спросил меня, откуда я, и о других подробностях, а в конце задал вопрос: «Каковы твои планы?». Я сказала: «Свами, я получила разрешение оставаться здесь только 10 дней. Муж и его родители дали мне разрешение только на это время. Я должна вернуться через 10 дней, потому что они ничего не знают о том, куда я поехала и с кем встречаюсь. Они будут очень беспокоиться за меня, поэтому я не могу остаться дольше». Он сказал: «Нет, ты не можешь уехать. Я не позволю тебе уехать через 10 дней». Я немного расстроилась и сказала: «Свами, они будут очень рассержены, если я ослушаюсь их, и мне будет очень трудно уладить эту ситуацию». Он сказал: «Меня это не волнует. Но Я не позволю тебе уехать. Ты должна остаться здесь, по крайней мере, на месяц или дольше. Я скажу тебе, когда уезжать». Я сказала: «Но, Свами, я должна буду сообщить им. Я не знаю ничего, как я сообщу им?». Он сказал: «Я велю послать телеграмму, дай Мне адрес и ни о чём не беспокойся. Я отправлю её вместо тебя». Тогда я сказала: «Хорошо, Свами».
Вот, что я здесь пытаюсь сказать: в то время я не понимала всего этого, потому что не была открыта к духовной жизни! Духовная жизнь отличается от нашей мирской жизни. И духовное поведение тоже отличается от мирского поведения. Как только вы пришли к Гуру, вы не можете делать то, что вам нравится! Именно это Свами пытался сказать нам посредством того инцидента. Он готовил нас к тому состоянию принятия. Мы сразу же получили послание: «Если вы хотите быть Моим последователем, вы должны делать это так, как Я хочу. Вы не можете сказать: «Свами, я останусь только на 10 дней!». Вы не можете принимать решения!». Он очень ясно показал это. Теперь у меня накопилось много переживаний, и я убеждена, что, как только я стала Его последователем, я ступила на трудный путь, потому что должно быть полное послушание без возражений. Но если вы хотите Его, вы должны быть готовы ко всему этому! Люди могут делать любые замечания, но, если вы любите Свами, вы должны склонить голову и быть готовы. Мы поняли, что Он такой Гуру, следовать которому не легко, но если вы хотите Его, вы должны принять этот путь, Он не собирается идти ни на какие компромиссы ради нас. Он скажет нам, что Он хочет. Слушаться Его или нет, мы должны решать сами, и мы сами пожинаем соответствующие последствия своих действий: благословения за послушание и лишение благословений за непокорность. Итак, я приняла Его Волю, и после этого Он начал разговаривать со мной, и всё было хорошо.
В те дни для утренних омовений мы должны были ходить в холмы. Ванных и туалетов не было. Поэтому это было очень трудное время, и Баба заставил нас пройти через всё это, чтобы проверить нашу преданность этому пути. Если вы являетесь преданными, вы можете безропотно выдерживать все трудности и терпеть любые неудобства. Комары кусались, вентиляторов не было, и могло случиться всё, что угодно, например, дождь мог вымочить все ваши вещи, но вы должны были оставаться спокойными. И если вы жалуетесь, это не прибавляет вам достоинств, только недостатки. Принятие – это достоинство. Мы поняли это очень хорошо.
Мы также поняли, что Он – трудный Учитель, но Величайший Мастер, предназначенный для очень немногих людей, которые готовы принять всё, что Он говорит. И Он говорит, что мы не должны пытаться понять Его. Я узнала на своём собственном опыте, что понимание приходит, когда вы смиряетесь. Наш ум бесполезен, он глупый. Как можем мы понять Бхагавана? Для понимания Бога, Милость должна изойти от Него. А Милость приходит, когда мы живём в соответствии с Его Руководством, если вы выполняете всё, что Он говорит. Свами говорит, вы не должны читать книги. Как-то Он пришёл в нашу комнату в Прашанти Нилаям. В те дни Он обычно приходил к нам в комнату и сидел с нами, кушал с нами, играл с нами, это были очень близкие отношения.
Интервью с миссис Рани Нарайаной, часть 1
Миссис Рани Нарайана, родом из штата Тамил Наду, пришла к Бхагавану в 1950 году и уже почти шестьдесят лет является искренней преданной. Бхагаван с любовью называет её Рани Ма. Сейчас ей восемьдесят пять лет, и её жизнь – это сокровищница ярких переживаний прошлых лет. Являясь искренним духовным искателем, она в настоящее время живёт в Путтапарти и с глубокой убеждённостью, проницательностью и верой делится своими возвышающими воспоминаниями с пылкими преданными.
Я услышала свой первый Божественный зов в 1950 году. Тогда я жила в Нагпуре (в штате Мадхья Прадеш в Центральной Индии), не на юге, поэтому у меня не было возможности услышать о Свами. Первой рассказала мне о Свами преданная миссис Камала Саратхи, которая мне как сестра. Находясь в Дели, она услышала о Свами от человека, который учил её музыке. Это человек, будучи классическим певцом, обычно пел в Прашанти, и он сказал мисс Камале, что она должна поехать и увидеть Бабу. Вот каким образом миссис Камала Саратхи впервые пришла к Свами. Она вернулась под большим впечатлением от Его Присутствия. Всё в Путтапарти оставило глубокий след в ней, и она написала мне: «Когда я поеду в следующий раз, ты должна поехать со мной, потому что тебе действительно чего-то недостаёт! Он – очень великая Душа! Считают, что Он является Бхагаваном». В то время мы не были уверены в том, что Он – Бог.
Хотя я и обещала ей, что буду сопровождать её во время её второго визита, я не смогла сделать этого из-за семейных обстоятельств. В конце концов, я поехала с ней в 1950 году, когда она поехала в третий раз. В эту поездку я взяла с собой двух своих детей, сына и дочь. Поезд остановился на маленькой станции Пеннукода от силы на две минуты. Я была вынуждена буквально выбрасывать багаж из поезда, чтобы успеть выгрузиться. А затем мы нашли повозку, запряжённую лошадьми, чтобы добраться до автобусной остановки. В тот день автобус, который должен был довезти нас до Буккапатнама (ближайшей к Путтапарти деревни в те дни), сломался и его ремонтировали. Водитель автобуса сказал: «Амма (мать), мы пытаемся отремонтировать его, и пока мы его не отремонтируем, мы не можем ехать, поэтому я не знаю, когда мы отправимся».
Итак, мы несколько часов ждали и, в конце концов, сели в автобус. Нас было 10-12 человек, т.к. кроме миссис Камала Саратхи и двух её учителей музыки с нами были ещё и дети моей сестры. Когда мы приехали в Буккапатнам, было уже почти 11 часов ночи. Затем, чтобы оттуда доехать до Путтапарти, мы наняли повозку, запряженную буйволами, потому что это был единственный имевшийся транспорт. Но, в действительности, мы должны были идти пешком, потому что повозки, запряженные буйволами, везут, в основном, багаж и очень маленьких детей. Погонщики буйволов говорят: «Пусть взрослые идут пешком, пока это возможно, а мы будем везти детей, потому что они не могут идти пешком два часа!». Другой повозки, запряженной буйволами, тоже не было, потому что была уже поздняя ночь! Итак, к тому времени, когда мы приехали в Путтапарти, был уже час ночи!
Стояла непроглядная тьма. Дороги не было, как в лесу, была только дорога для повозки, достаточно широкая, чтобы повозка могла проехать, подскакивая на камнях. Для меня это было довольно сильным переживанием, потому что я никогда раньше не была в подобном месте. Было так темно, что мы ничего не видели. Затем учитель музыки, мистер Чидамбараир (он обычно играл на скрипке во время бхаджанов Свами) сказал: «Не волнуйтесь! Свами с нами». И неожиданно мы увидели в небе шар света! Он был похож на Луну, только был очень большой. Он сказал: «Это Баба! Он служит миру. Он с нами!» Мы не знали. Мы думали, что это был лесной пожар, который приближался как шар или что-то вроде этого, потому что мы раньше не видели таких чудес. Он сказал: «Это свет Бабы. Он путешествует в ночи, чтобы посмотреть, что происходит в мире».
Как бы то ни было, все было прекрасно, и в час ночи мы добрались. Откровенно говоря, Обитель Свами была совсем не впечатляющей. Не было ни должным образом выстроенных стен, ни ворот, ни какого-либо нормального строения. Не было также и хорошего сада, повсюду были только колючки и муравейники. После того, как мы разгрузились, я спросила: «Где мы будем спать?». Кто-то ответил: «Вам придётся спать здесь, под открытым небом». Я думала, кто-то проведёт нас внутрь помещения и даст нам место. Но они сказали: «Нет, вам придётся спать здесь». Там был большой шед (строение в виде сарая), предназначенный для преданных. А в конце этого шеда был храм Свами. Это был Его алтарь, где хранилось Его кресло. Отдельной комнаты для Свами не было. Они обычно вешали занавес, служивший перегородкой, и это место служило также алтарём Свами. Сюда Он приходил и сидел во время бхаджанов.
А после бхаджанов они задвигали занавес, и все мы находились там, в этом самом шеде. А комната Свами, крошечное огороженное место, была, во внутреннем дворе, где находился колодец.
Итак, той ночью в той темноте мы неожиданно увидели какого-то человека. Это был Баба! Как Он узнал, что мы приехали? Он пришёл из того шеда с большим длинным факелом и осветил нас. Там была не деревянная, а металлическая решётчатая дверь, которую Он открыл, а затем зажёг огонь, чтобы увидеть, кто приехал. Затем Он подошёл к моей старшей сестре, Камале Саратхи, и спросил её: «У вас есть что-нибудь поесть? Я могу принести вам что-нибудь, только это будет раздавленный рис и чана (горох). Кроме этого я не могу вам ничего дать. Если вы хотите воды, Я принесу вам. Что вы хотите?». Моя сестра сказала: «Свами, не волнуйся, у нас всё есть, у нас всё хорошо». Он сказал: «Если у вас всё прекрасно, тогда сейчас ложитесь спать, а утром Я с вами увижусь». И Он ушёл. Утром мы вошли внутрь помещения и устроились там. Затем Свами пришёл туда, где мы были. В те дни Свами любое количество раз входил в тот шед и выходил из него. Он приходил в любое время: в 9, 10, 12, 2 часа или в любое другое время и ходил по территории, очень непринуждённо разговаривая со всеми всё время. Не требовалось придерживаться никакой дисциплины. Вы могли задать Ему любой вопрос в любое время, когда хотели. Он всегда был доступен! Итак, Он пришёл утром в 8 или в 8:30 и сказал: «Вы все хорошо устроились». Он также сказал, что есть комната ожидания, и мы можем разместить там на небольшой площади свои кровати и чемоданы. Там было от силы 20-30 преданных, и в помещении, в действительности, не было тесно.
Свами пришёл утром, поговорил с обоими моими сёстрами. Затем посмотрел на меня, повернулся и ушёл, не сказав мне ни слова. На следующий день Он сделал то же самое: Он поговорил с ними, посмотрел на меня, но не сказал мне ни слова. На третий день моя старшая сестра была опечалена из-за меня и сказала: «Мы видим, что Он разговаривает с нами обоими, а с тобой не разговаривает, мы переживаем из-за этого. Сегодня я спрошу Свами, почему Он так поступает». Поэтому, когда Свами пришёл, она спросила: «Свами, почему ты игнорируешь мою сестру? Ты даже не спросил, кто она такая. Почему ты так поступаешь?» Он ответил: «У Меня есть причина. Я знаю её чувства и мысли. Она чувствует себя неудобно здесь, в этой атмосфере или с Моей Формой. Она думает: «Его волосы! Его платье! Я не видела ничего подобного!». Её чувства немного сдержанные. Поэтому Я даю ей время. Я не игнорирую её, а даю ей время прийти в согласие с самой собой и чувствовать себя как дома. Всё для неё такое необычное, она не может понять и очень смущена. Поэтому сейчас Я ничего не могу сказать ей».
Я почувствовала, что Он даёт мне Свою Крипу (Милость), Свою энергию, чтобы помочь мне успокоиться и привести в порядок свои чувства. Он может дать нам эти хорошие вибрации, чтобы привести в порядок ум, потому что Он везде, внутри и снаружи существует только Он! Поэтому Свами ушёл, а несколько дней спустя Он сказал мне прийти на интервью. Он позвал меня одну и пригласил в другую комнату. В те дни не было комнаты для интервью, но рядом с Его комнатой была ещё одна комната, которая тоже была вроде алтаря.
Когда шёл дождь, вода попадала в шед. Окон не было, но через проём вода попадала внутрь, и все наши вещи промокали. В этом случае мы вынуждены были уходить с того места. И куда теперь мы могли пойти и посидеть? Было ещё одно не очень большое помещение, куда собирались все преданные и сидели там, потому что не было места, чтобы лечь. Это помещение было тоже похоже на алтарь, для Свами стелили траву или что-то другое. Но Свами не проводил там бхаджаны, для бхаджанов Он сидел только в шеде. Итак, иногда Он приводил в то небольшое помещение людей для личного интервью.
На интервью Он спросил меня, откуда я, и о других подробностях, а в конце задал вопрос: «Каковы твои планы?». Я сказала: «Свами, я получила разрешение оставаться здесь только 10 дней. Муж и его родители дали мне разрешение только на это время. Я должна вернуться через 10 дней, потому что они ничего не знают о том, куда я поехала и с кем встречаюсь. Они будут очень беспокоиться за меня, поэтому я не могу остаться дольше». Он сказал: «Нет, ты не можешь уехать. Я не позволю тебе уехать через 10 дней». Я немного расстроилась и сказала: «Свами, они будут очень рассержены, если я ослушаюсь их, и мне будет очень трудно уладить эту ситуацию». Он сказал: «Меня это не волнует. Но Я не позволю тебе уехать. Ты должна остаться здесь, по крайней мере, на месяц или дольше. Я скажу тебе, когда уезжать». Я сказала: «Но, Свами, я должна буду сообщить им. Я не знаю ничего, как я сообщу им?». Он сказал: «Я велю послать телеграмму, дай Мне адрес и ни о чём не беспокойся. Я отправлю её вместо тебя». Тогда я сказала: «Хорошо, Свами».
Вот, что я здесь пытаюсь сказать: в то время я не понимала всего этого, потому что не была открыта к духовной жизни! Духовная жизнь отличается от нашей мирской жизни. И духовное поведение тоже отличается от мирского поведения. Как только вы пришли к Гуру, вы не можете делать то, что вам нравится! Именно это Свами пытался сказать нам посредством того инцидента. Он готовил нас к тому состоянию принятия. Мы сразу же получили послание: «Если вы хотите быть Моим последователем, вы должны делать это так, как Я хочу. Вы не можете сказать: «Свами, я останусь только на 10 дней!». Вы не можете принимать решения!». Он очень ясно показал это. Теперь у меня накопилось много переживаний, и я убеждена, что, как только я стала Его последователем, я ступила на трудный путь, потому что должно быть полное послушание без возражений. Но если вы хотите Его, вы должны быть готовы ко всему этому! Люди могут делать любые замечания, но, если вы любите Свами, вы должны склонить голову и быть готовы. Мы поняли, что Он такой Гуру, следовать которому не легко, но если вы хотите Его, вы должны принять этот путь, Он не собирается идти ни на какие компромиссы ради нас. Он скажет нам, что Он хочет. Слушаться Его или нет, мы должны решать сами, и мы сами пожинаем соответствующие последствия своих действий: благословения за послушание и лишение благословений за непокорность. Итак, я приняла Его Волю, и после этого Он начал разговаривать со мной, и всё было хорошо.
В те дни для утренних омовений мы должны были ходить в холмы. Ванных и туалетов не было. Поэтому это было очень трудное время, и Баба заставил нас пройти через всё это, чтобы проверить нашу преданность этому пути. Если вы являетесь преданными, вы можете безропотно выдерживать все трудности и терпеть любые неудобства. Комары кусались, вентиляторов не было, и могло случиться всё, что угодно, например, дождь мог вымочить все ваши вещи, но вы должны были оставаться спокойными. И если вы жалуетесь, это не прибавляет вам достоинств, только недостатки. Принятие – это достоинство. Мы поняли это очень хорошо.
Мы также поняли, что Он – трудный Учитель, но Величайший Мастер, предназначенный для очень немногих людей, которые готовы принять всё, что Он говорит. И Он говорит, что мы не должны пытаться понять Его. Я узнала на своём собственном опыте, что понимание приходит, когда вы смиряетесь. Наш ум бесполезен, он глупый. Как можем мы понять Бхагавана? Для понимания Бога, Милость должна изойти от Него. А Милость приходит, когда мы живём в соответствии с Его Руководством, если вы выполняете всё, что Он говорит. Свами говорит, вы не должны читать книги. Как-то Он пришёл в нашу комнату в Прашанти Нилаям. В те дни Он обычно приходил к нам в комнату и сидел с нами, кушал с нами, играл с нами, это были очень близкие отношения.
Источник: http://media.radiosa...h2h_special.htm
Итак, однажды Он сказал: «Вы читаете так много книг!». Мы спросили: «Тогда Свами, что мы должны читать? Мы тоже хотим обучиться, потому что мы мало знаем о духовной жизни». Мы думали, что это чтение поможет нам. Он ответил: «Читайте о жизни святых, вы получите послание. Всё это бесполезно. Это только отяжелит вашу голову. Вы узнаете все интеллектуальные вещи, наполненные знанием Адвайты (не двойственности). Всё это не нужно. Просто читайте о жизни святых. Они достигли этого, они шли по духовному пути и осознали это. Всё паломничество происходит внутри, вы не можете искать это снаружи, этого нет снаружи, забудьте это. Это внутреннее путешествие!».
И дав нам ещё информации, Он сказал: «Если у вас возникают сомнения, сядьте спокойно и молитесь Свами: «Свами, я не понимаю, пожалуйста, объясни значение и скажи, что мне теперь необходимо делать». Просите Меня о помощи, но сидите и общайтесь со Мной через молитву». Он сказал мне: «Рани Ма, если у тебя возникают какие-то проблемы, ты должна молиться, но молись искренне, молись пылко, а не поверхностно. Сиди спокойно, погрузись внутрь себя и молись. Я покажу тебе Свою Вездесущность». Однажды Он пришёл в нашу комнату в Прашанти Нилаям – в те дни Он обычно приходил и разговаривал с нами в нашей комнате. Нам не нужно было идти ни в какую комнату для интервью. И нам также разрешалось приходить в Его комнату в любое время, когда мы хотели. Он дал разрешение подниматься наверх в Его комнату определённым преданным, и мы были среди них. Он приходил также и к нам в комнату, и мы могли спросить Его, хотя у меня и была эта привилегия, я не хотела злоупотреблять этой драгоценной возможностью и бежала наверх в Его комнату всякий раз, когда у меня возникали сомнения. У меня есть ещё одна сестра, она наша четвёртая сестра, она брахмачари и никогда не выходила замуж, потому что искала Бога. Мы с ней были в комнате, и Свами вошёл в комнату. Он посмотрел на нас и сказал: «Вы всё ещё не уверены в том, что Я – Бог. Правильно? Вы сомневаетесь в Моей Божественности. Разве не так?». Он задал нам прямой вопрос. В то время Прашанти Нилаям ещё не был построен. Мы молчали и только смотрели на Него, что означало: «Да». Мы не могли сказать ему прямо, Он знает всё, почему мы должны говорить? Тогда Он сказал: «Это вполне нормально! Ничего противоестественного. Как вы можете поверить, если кто-то приходит и говорит вам: «Я – Бог»? Всё правильно, это очень естественно».
Мы думали, что Ему может это не понравиться, но Он сказал, что это очень естественно. Мы были счастливы, что нам простили наши сомнения. Затем Он сказал: «Но есть одна вещь, которую вы должны сделать, вы должны рассеять свои сомнения. Вы не можете всё время жить с сомнениями, поэтому испытайте, если Я – Бог, Я должен продемонстрировать вам Вездесущность – только Бог может сделать это». Обычные Гуру не могут вести нас так, как это делает Баба. Он сказал: «Вы должны проверить Мою Вездесущность». И Он настаивал: «Вы должны сделать это. Другого способа нет. Только тогда ваши сомнения рассеются». Как мы могли проверить Его Вездесущность в Путтапарти? Он всегда здесь! Он сказал: «Когда вы вернётесь к себе домой, проверьте, являюсь ли Я Вездесущим. Вы должны сделать это ради самих себя» Это само по себе доказывает, какой Он великий Гуру. Он не говорил нам: «Я сказал вам, что Я – Бог, почему вы сомневаетесь? Почему вы не можете поверить?» Вместо этого Он сказал: «Это естественно. У всех есть сомнения, но сомнения могут быть удалены вашими же собственными усилиями в вашей собственной жизни».
Источник: http://media.radiosa...h2h_special.htm
===============================
Татьяна, спасибо за перевод!
особенно прозвучали эти слова:
Он сказал: «Если у вас возникают сомнения, сядьте спокойно и молитесь Свами: «Свами, я не понимаю, пожалуйста, объясни значение и скажи, что мне теперь необходимо делать». Просите Меня о помощи, но сидите и общайтесь со Мной через молитву». Он сказал мне: «Рани Ма, если у тебя возникают какие-то проблемы, ты должна молиться, но молись искренне, молись пылко, а не поверхностно. Сиди спокойно, погрузись внутрь себя и молись. Я покажу тебе Свою Вездесущность».
и вот эти
Он сказал: «Вы читаете так много книг!». Мы спросили: «Тогда Свами, что мы должны читать? Мы тоже хотим обучиться, потому что мы мало знаем о духовной жизни». ... Он ответил: «Читайте о жизни святых, вы получите послание. Всё это бесполезно. Это только отяжелит вашу голову. Вы узнаете все интеллектуальные вещи, наполненные знанием Адвайты (не двойственности). Всё это не нужно. Просто читайте о жизни святых. Они достигли этого, они шли по духовному пути и осознали это. Всё паломничество происходит внутри, вы не можете искать это снаружи, этого нет снаружи, забудьте это. Это внутреннее путешествие!».
особенно прозвучали эти слова:
Он сказал: «Если у вас возникают сомнения, сядьте спокойно и молитесь Свами: «Свами, я не понимаю, пожалуйста, объясни значение и скажи, что мне теперь необходимо делать». Просите Меня о помощи, но сидите и общайтесь со Мной через молитву». Он сказал мне: «Рани Ма, если у тебя возникают какие-то проблемы, ты должна молиться, но молись искренне, молись пылко, а не поверхностно. Сиди спокойно, погрузись внутрь себя и молись. Я покажу тебе Свою Вездесущность».
и вот эти
Он сказал: «Вы читаете так много книг!». Мы спросили: «Тогда Свами, что мы должны читать? Мы тоже хотим обучиться, потому что мы мало знаем о духовной жизни». ... Он ответил: «Читайте о жизни святых, вы получите послание. Всё это бесполезно. Это только отяжелит вашу голову. Вы узнаете все интеллектуальные вещи, наполненные знанием Адвайты (не двойственности). Всё это не нужно. Просто читайте о жизни святых. Они достигли этого, они шли по духовному пути и осознали это. Всё паломничество происходит внутри, вы не можете искать это снаружи, этого нет снаружи, забудьте это. Это внутреннее путешествие!».
Комментариев нет:
Отправить комментарий