суббота, 23 марта 2013 г.

Доктор Н. К. Бхатия "Лицом к лицу с Богом моей Любви"

МИССИЯ САТЬЯ САИ

Самый значительный период духовного пробуждения и просветления настал у меня, когда я жил в Патиале. Свами часто приходил ко мне, вел беседы на самые разнообразные темы. Я делал пометки на лежащих в комнате листках бумаги, и все записанное на них я объединил под заголовком "Миссия Свами". Все, что написано в этой главе, сказал Свами; а я как можно лучше записал это.

Все религии имеют одинаковую основу, они проповедуют и учат тем же самым добродетелям: Сатья, Дхарма, Шанти, Према и Ахимса. Это мы, люди, отгораживаемся друг от друга ревностью и ненавистью. Стены зависти и ограды жадности, воздвигнутые нами, сворачивают наш ум и ограничивают идеалы любви и бескорыстного служения. Мы сковали цепью мысли о благости, dnapnre, готовности придти на помощь, послушании, морали и братства. Из веры и религии мы сделали посмешище. Наши потомки воспитываются в атмосфере разгильдяйства и бездушия. Забывая о светлом и величественном пути добродетели и самореализации, мы вступаем на темную тропу невежества. Создав мир беспорядка, разногласий, болезней и неустроенности, мы находим удовольствие в чувственных наслаждениях, а не в духовных стремлениях. Наши умы обращены не на Властителя, а на мирское.

А что касается состояния нашей Матери Земли? Атмосфера удушающая; она осквернена темными силами желаний. Однако во всех наших несчастьях мы виним Бога. Но Божественная Любовь принимает даже эту неблагодарность Своих детей со смирением и спокойствием. Эту Любовь, во всей ее самой чистой и сжатой форме, никогда не захлестнет ненависть.

Основа каждого человеческого существа - та же самая, что и у Божественности.

Если мы однажды достигнем ее, то обнаружим бескрайний океан, на котором всплывают сокровища Ананды, блаженства Божественного Сознания. Свами пришел один - чтобы пробудить нас, что вести нас, чтобы находиться рядом и давать советы, чтобы освободить нас и привести к такому состоянию, где мы сможем отбросить материальный земной мир и погрузиться во внутренний мир Самопознания.

Наше общество громко заявляет о замечательных технических и научных открытиях. Что такое наука? Это "сумма всех знаний, систематизированных, соответственно упорядоченных и правильно использованных". Полная сумма всех знаний может быть известна только вездесущему Богу. Нам, человеческим существам, едва ли открыта мельчайшая частичка полного знания, но тем не менее, мы хвастаемся своим знанием.

Существует два вида науки: духовная и материальная. Цель духовной науки - раскрыть внутреннее знание Атмы. Она связана с вечными и тончайшими вещами. Она основана на самоанализе и личном опыте, включая самоконтроль. Она не требует никакого дорогого оборудования или лабораторий. Она приносит самые истинные результаты, и ее выводы несомненны. Результаты - это мир ума, овладение собственным Я и полное удовлетворение.

С другой стороны, материальная наука - это нечто совсем иное. Ее цель - раскрыть знание природы, или майи. Она связана с ограниченным и преходящим, грубым. Она основывается на лабораторных знаниях, данных, результатах экспериментов и внешних вещах. Такой процесс связан с привязкой к каким-либо вещам, а не с отбрасыванием их. Материальная наука требует для проведения экспериментов дорогого оборудования и требует предоставить его на очень долгое время. Полученные таким образом результаты - лишь отблески Абсолютной истины, и они постоянно изменяются.

Результаты - преходящие чувственные наслаждения и удобства, овладение какими-то вещами и частичное удовлетворение.

На мое 30-летие Свами материализовал мне красивое кольцо. Я часто, чтобы видеть Свами, всматриваюсь в это кольцо. В этом кольце Он иногда появляется желтым, белым, иногда оранжевым. Значение этих меняющихся цветов остается загадкой. Но я постепенно понял, что мне не нужно все время искать физического присутствия Свами, и я за исключением некоторых особо важных случаев перестал смотреть в сове кольцо.

Я получил благословение Бхагвана. Но меня часто удивляло значение тени, в которой являлся ко мне Свами - особенно прекрасной зеленой тени камня на кольце. Вот еще одно странное явление, связанное с цветами: много раз я во время медитации или просто закрыв глаза, видел два синих луча, которые были направлены в мою сторону. Они образовывали пятиугольник и входили в мои глаза и лоб.

3 февраля 1982 года эта загадка цвета была решена. Я в то время жил в Патиале, и в тот вечер шел дождь. Растворенный в любви Свами, я увидел, как Он входит ко мне и объясняет значение следующих цветов. Голубой означает духовность, дар милости Свами. Розовый - цвет, который возводит на престол Божественность. Зеленый определяет небесное блаженство. Желтый - это цвет особого свечения разума. Оранжевый - цвет отречения, а белый - цвет, который обозначает высший мир и спокойствие. Затем я спросил Свами, почему все эти цвета играют передо мной, но Он, благословив меня, исчез.

Сейчас я расскажу о том, что ответил Свами на мои вопросы относительно духовности и состояния мировых дел. Однажды, сидя в полном спокойствии и молчании в своей комнате, почувствовал, как если бы все в мире покинули меня. Я просил лишь любви Свами. Он появился передо мной, и я спросил Его: "Баба, когда садхака чувствует себя таким отреченным и одиноким, что начинает думать, что все, включая его жену и детей, покинули его, что ему делать?" Свами улыбнулся и сказал: "Состояние, когда все покинули тебя - это то состояние, когда рядом с тобой стоит Свами. Он никогда не оставит Своего бхакту, потому что Он Ападбаандхва - друг, который не уходит даже в самый темный час. Когда наступает такое состояние, "Экла Чало Ре", сделай движение, и весь мир пойдет за тобой".

В одной из наших бесед я спросил Свами: "Баба, скажи мне одну вещь. Ты уже приходил на эту Землю раньше в различные юги как Господь Рама, Кришна, Будда, Иисус... Ты всегда учил человека искать Бога в самом себе. Могу ли я узнать, что Ты ищешь в этом мире?" Свами стал очень серьезным и сказал: "Я ищу истинного бхакту, но не нашел даже ни одного, кому мог бы передать управление Вселенной, чтобы Я мог отдохнуть". Я внезапно сказал: "Бхагван, Ты говоришь нам, чтобы мы все видели в окружающих САИ. Разве Ты не видишь в нас Себя Самого? Ты увидишь, что все мы - это Ты, Свами". Свами нахмурился и затем дал Свои благословения с особой любовью. Когда я вышел из комнаты, я весь дрожал. Как я осмелился говорить Богу всех Богов, что Ему делать? Но как любящая мать, Свами лишь улыбнулся моему невежеству.

Как-то днем Свами появился в моей комнате и я спросил Его: "Свами, в чем причина всего хаоса и несчастий в сегодняшнем мире?" Он ответил: "Мы не говорим, того что думаем, и не поступаем так, как говорим. Мы не имеем в виду то, что делаем, а о том, что мы имеем в виду, мы никогда не думаем. Что такое мир? Он называется самсара, что означает "приходящий и уходящий". Это отражение твоего собственного Я. Когда внутри тебя самого хаос, как можно найти умиротворение снаружи? С другой стороны, все снаружи находится в совершенной гармонии. Солнце, луна, ветер, все законы природы. Только человеческие существа нарушают законы природы и страдают. Неудовлетворенность и дисгармония внутри себя проявляется наружи как хаос. Приведи в порядок свое Я, и ты обнаружишь порядок вне себя".

"Другой фактор - жадность. На Матери Земле слишком много всего для того, чтобы удовлетворить потребности всех людей, но слишком мало для того, чтобы удовлетворить жадность только одного человека. В мире существует два типа людей: те, которые "имеют" и те, которые "не имеют". Если те, которые "имеют", смогут чем-нибудь поделиться с теми, которые "не имеют", этот мир станет красивым. Не так ли?" Я ответил: "Да, Бхагван". Я продолжил развивать эту мысль. Если богатые смогут дать некоторую часть своего богатства на удовлетворение основных потребностей стольких многих людей, мир станет намного более счастливым местом для жилья.

В другой раз Свами пригласил меня для беседы. В группе людей, находившихся внутри, был Главный Инспектор Полиции. Он спросил: "Свами, так как Ты - Бог, почему Ты не сотрешь одним взмахом человеческие кармы?" Свами посмотрел на него и сказал: "Ты - Главный Инспектор Полиции. Предположим, ты едешь в полицейском автомобиле и внезапно на перекрестке загорается красный свет. Что ты будешь делать?" Человек ответил: "Свами, я остановлю автомобиль". Свами спросил: "Почему? Почему ты должен остановить автомобиль? Ты отвечаешь за уличное движение. Ты мог бы, не задерживаясь, проехать, не думая о том, что произойдет". Инспектор Полиции ответил: "Но, Свами, это наш закон, и если я нарушу его, я могу послужить причиной аварии". Господь ответил ему: "Да, господин. Карма - это тоже закон, установленный Богом, и если Я нарушу его, наступит хаос и смятение. Следовательно, каждый должен пожинать плоды своей собственной кармы". Какой драгоценный совет и объяснение!

Однажды я спросил Свами о мокше. Каждый хочет мокши. Вне зависимости, насколько тонко желание мокши, оно остается желанием. Свами ответил: "Очень хорошо. Ты не должен держать в себе желание мокши. Тебе следует только исполнять свой долг, а Я посмотрю, что кому следует дать". Таким образом, для того, чтобы вырасти в духовных сферах, мы должны полностью освободиться от желаний.

Однажды, когда Свами уезжал из Прашанти Нилаяма, я спросил Его, что нам делать, когда Его физически нет с нами. Он сказал, что мы должны вспоминать все то, что происходит, когда Он с нами. Я думаю, что это также справедливо, когда мы находимся от Свами очень далеко.

Во время одной из наших бесед Свами спросил одну иностранную преданную: "Что ты хочешь?" Она ответила: "Свами, я хочу Твоей милости". Он спросил: "Ты хочешь Моей милости? Для этого тебе нужно получить три пустоты. Первая: ты не должна иметь ни с кем никаких отношений - ни с матерью, ни с отцом, ни с братом, ни с другом. Никаких привязанностей. Если после этого ты еще будешь иметь веру в Меня, вот вторая пустота: никакой пищи, никакой одежды, никакого жилища. Потеряв все это, если ты все еще будешь любить Меня, ты должна быть готова к третьей пустоте. Люди будут напрасно обвинять тебя и плохо говорить о тебе. Если ты будешь продолжать верить в Меня, тогда ты будешь достойна получить Мою милость. В этом состоянии Я полностью отдаю Себя своим преданным".

Вот слова, которые Свами сказал мне во время одной из наших первых бесед. Они навсегда запомнились мне:

"Следуй за Господином Смотри в лицо Дьяволу Сражайся до Конца Закончи Игру".

Следуй за Господином, своим собственным сознанием; смотри в лицо Дьяволу, всему тому, что в жизни является злом; сражайся до Конца, до тех пор, пока не отомрут все пристрастия; закончи Игру в состоянии просветления души - растворись в Господе.

Моя миссия подразумевает четыре вещи: Ведапошна, Видватпошна, Бхактакарахана и Дхармаракшана. Моя задача - открыть ваши глаза величию Вед и убедить вас, что ведические наставления, примененные в жизни, принесут обещанные результаты.

"Сатья Саи"

~ Доктор Н. К. Бхатия "Лицом к лицу с Богом моей Любви" Читать книгу полностью можно в блоге, смотрите оглавление

Комментариев нет:

Отправить комментарий