БУДДА ЛУЧЕЗАРНЫЙ ~ ВАЙРОЧАНА
Будда Вайрочана (санскр. Vairocana, тиб. rnam par snang mdzad – Нампар Нангдзэ, букв. "Солнечный", "Лучезарный") – один из пяти дхьяни-будд, будда Самбхогакаи. Вайрочана относится к чистому измерению центра (местопребывания дхьяни-будд соотносят со сторонами света).
Вот как в "Бардо Тодрол", тексте-тэрма Падмасамбхавы, описывается встреча в бардо души умершего (потока сознания, обретшего "психическое тело кармических наклонностей") с этим дхьяни-буддой:
"Сын благородного семейства, очнувшись от оцепенения после четырёх с половиной дней беспамятства, ты спросишь себя: что же со мной случилось? Распознай, что это состояние бардо. В этот момент нечистое видение преобразится, и всё явится в виде образов и света. Пространство озарится синим светом, из чистого измерения центра, Всеобъемлющего Тигле, явится благословенный Вайрочана. Его тело белого цвета, он восседает на троне, покоящемся на львах, в руках у него колесо с восемью спицами. Он пребывает в союзе со своей супругой, Царицей Небесного Пространства".
Тело Вайрочаны белого цвета, что символизирует чистоту и пустотную сущность пробужденного ума. Колесо с восемью спицами в руках Вайрочаны – это Колесо Закона (дхармачакра; дхарму переводят здесь как "Учение", "Закон"), символизирующее учение Будды, освобождающее от пут беспокоящих ум страстей.
Иногда Вайрочану изображают без Колеса Закона в руках, тогда его руки сложены в дхармачакра-мудре (жесте изложения буддийского закона).
Известны изображения Вайрочаны с четырьмя лицами (Сарвавид-Вайрочана). Вайрочана смотрит в разные стороны, в этом случае он воплощает в себе аспекты всех дхьяни-будд. Четырёхликого Вайрочану изображают с двумя или с восемью руками; в руках он держит дхармачакру, ваджру, чётки, стрелу, лук.
Из "Бардо Тодрол":
"Тогда из сердца Вайрочаны с супругой к тебе изольётся синий свет скандхи сознания (санскр. vijñāna, тиб. rnam shes, сознание) в её чистом измерении…"
Каждая из пяти скандх в очищенном аспекте представляет собой свет соответствующей мудрости. Скандхе сознания соответствует Мудрость Дхармадхату.
Супруга Вайрочаны – Ваджра-Дхатвишвари (Белая Тара).
Мир Будды Вайрочаны имеет название Акаништха (санскр. Akaniṣṭha, тиб. 'og min, букв. с санскрита "Нет моложе", что означает Небеса Вечной Юности, и "Не ниже", что означает Наивысшие Небеса в Мире Форм.
В переводе его имя означает "Солнечный", "Лучезарный".
Когда бардо мирных божеств заканчивается, и начинается бардо гневных божеств Вайрочана проявляется как Будда-Херука.
Тридцать пять Будд Покаяния
Когда Учитель даёт обеты бодхисаттвы, он должен основательно объяснить их и не требовать от своих учеников, чтобы они обещали сразу соблюдать все обеты в совершенстве. В свою очередь, ученики не должны давать слишком оптимистичных обещаний соблюдать все обеты безупречно, даже не зная, в чём они состоят: такие ученики нарушат свои обеты на следующий же день. После принятия обетов бодхисаттвы умный ученик прежде изучит их, затем примет решение прилагать все усилия для их соблюдения и постепенно углублять свою практику нравственной дисциплины бодхисаттвы.
Это не означает, что те из обетов, которые нам не нравятся, можно какое-то время игнорировать. Необходимо стремиться соблюдать все обеты, как только мы возложим их на себя, прилагать усилия для их практики и никогда не утрачивать решимости соблюдать обеты безупречно в будущем.
В "Акшагарбха-сутре" Будда говорит, что если кто совершил коренные прегрешения в обетах бодхисаттвы, то должен зародить сильное сожаление и каждый день на рассвете, обратив свой взор на восток, делать подношения и простирания бодхисаттве Акашагарбхе с произнесением его имени.Акашагарбха будет являться разными способом: либо непосредственно, либо во снах. Когда Акашагарбха очистит от прегрешений, то практикующий сможет достичь мощного сосредоточения и осуществления глубокого памятования.
Один из лучших способов очищения от прегрешений даёт Шантидева в "Руководстве к пути бодхисаттвы" (Бодхичарья-аватара):
Трижды в течение дня и ночи
"Три накопления" читайте и,
Опираясь на Победителей и на бодхичитту,
От всех остальных прегрешений очищайтесь.
"Три накопления" читайте и,
Опираясь на Победителей и на бодхичитту,
От всех остальных прегрешений очищайтесь.
Здесь под "Тремя накоплениями" подразумевается Махаянская сутра "О трёх высших накоплениях", или "Исповедь бодхисаттвы перед 35 Буддами Покаяния".
Все будды способны защитить живые существа от страданий и неблагой кармы, но только 35 Будд Покаяния имеют особую кармическую связь с людьми благодаря молитвам и посвящениям, которые они совершали ранее, ещё будучи бодхисаттвами. Сила их благословений такова, что может очистить самые тяжкие действия – достаточно с верой произносить их имена.
Об очищающей силе имён будд и бодхисаттв проповедовалось неоднократно, но это не следует понимать в том смысле, что достаточно просто услышать или произнести то или иное имя будды. От имени, услышанного или произнесённого без искреннего устремления к просветлению, к очищению и раскаянью – польза будет ничтожно мала. Если же вера и духовное устремление сильно, то благое действие может быть сколь угодно малым – и всё же оно будет эффективным.
Об очищающей силе имён будд и бодхисаттв проповедовалось неоднократно, но это не следует понимать в том смысле, что достаточно просто услышать или произнести то или иное имя будды. От имени, услышанного или произнесённого без искреннего устремления к просветлению, к очищению и раскаянью – польза будет ничтожно мала. Если же вера и духовное устремление сильно, то благое действие может быть сколь угодно малым – и всё же оно будет эффективным.
Благодаря произнесению имён 35 Будд Покаяния многие ученики Цонкапы смогли увидеть их.
смотреть и читать подробно ИЗОБРАЖЕНИЕ КАЖДОГО БУДДЫ И ЕГО ИМЯ по ссылке:
http://abhidharma.ru...ent/35 Budd.htm
http://abhidharma.ru...ent/35 Budd.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий