Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Мысли на день
|
26.04.2015
Люди поддаются влиянию иллюзии и погружаются во тьму, созданную ложными ценностями и привязанностью к нереальному, к представлению «я» и «моё». Священный текст (шастра) подобен матери, которая не оставляет вас. Она проявляет настойчивость, неотступно следует за вами и напоминает вам о цели жизни, чтобы вы могли спастись. К священным текстам нужно относиться как средству, с помощью которого можно осознать непостижимого, безграничного и невыразимого Брахмана. Священных текстов очень много, а жизнь слишком короткая. Духовных искателей много, сомнений и нерешительности тоже, стойкости мало. В результате никто не достигает совершенного мастерства. Нет необходимости выпивать весь океан, чтобы узнать его вкус: достаточно попробовать одну каплю. Подобно этому невозможно познать содержание всех священных текстов. Достаточно усвоить один важный урок, которому они учат, и применять его на практике. Этот урок заключается в следующем: постоянно помнить Бога. («Сутра Вахини», глава 2) |
Радио. Ведические гимны в Ашраме
«Веды являются воплощениями космического звука (шабда брахмана). Они не ограничены определенным местом, временем или человеком. Они заполняют и пронизывают весь космос. Звук – это сердце Вед. Звук ассоциируется с гармонией и мелодией, поэтому Веды необходимо слушать и переживать экстатические чувства. Веды настолько священны, что даже, если вы произносите их, не понимая смысла, или просто слушаете их, то они оказывают на вас определенное очищающее воздействие. Сила божественных вибраций, которые заключены в мантрах, дарует слушателям уникальный опыт переживания блаженства".
Баба
Из книги "Vedas - An Introduction. The Journey Whithin"
Загрузите файлы, чтобы слушать радио в медиапроигрывателях:
Ссылка для прослушивания на iPhone Расписание пения Вед в Ашраме>>
"Невозможно увидеть или услышать тонкое воздействие Ведических мантр. Это воздействие должно быть пережито внутри с помощью Антахкараны, внутреннего сознания. Звуки мантр наделены силой, с помощью которой трансформируются побуждения и склонности. Слово мантра означает звуки, которые спасают человека, когда он повторяет их. Если вы постоянно повторяете мантру, то она охраняет вас от пустых разговоров, бесполезных бесед, сплетен и клеветы." (Из выступления Бхагавана 21 марта 1967 года)
|
Прашанти сегодня
24 апреля 2015
Утренняя программа Сегодня утром в день проведения в Прашанти Нилаяме Шри Сатья Саи Арадхана Махотсавам талантливые музыканты, собравшиеся со всей страны, исполнили уникальную музыкальную презентацию «Саи Панчаратнас». Артисты исполнили композиции, в которых выразили радость своих сердец, переживающих Силу, Могущество и величественное присутствие возлюбленного Бхагавана.
Программа началась в 8:20 утра. В начале программы со вступительной речью выступил Шри Баларамачандран, выпускник Института высшего образования Шри Сатья Саи. Оратор рассказал веселые истории, связанные с Бхагаваном, и отметил, что молитва, выраженная в музыке, это, возможно, единственная слабость Бога. Читать далее>>
Да будут счастливы все существа во всех мирах!
По материалам сайтов www.theprasanthireporter.org и www.radiosai.org
|
Любовь Саи. Даршаны
Коллекции видеозаписей даршанов Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы:
коллекция 1>> коллекция 2>> коллекция 3>>
По материалам сайтов www.radiosai.org и www.sailove.org
|
Детская страничка. История Его жизни. Часть 17 - 2
Когда Совершенное Существо решает воплотиться в физической форме, Он рождается как Воплощение Совершенства, и каждое Его действие - это глубокое послание, и каждое событие в Его жизни - это глава книги "Бхагаватам". Каждый эпизод из детства Бхагавана не только демонстрирует Его божественность, но также и преподаёт нам замечательный урок и является вкладом в великое послание, которое Он передал в Своей жизни. В Риг Веде провозглашается: "Атмано мокшартхам джагат хитая ча (Действия человека должны раскрывать присущую ему Божественность и в то же время приносить пользу обществу)". Бхагаван с юных лет воплощал этот принцип в жизни.
В дальнейшем мы будем публиковать истории в картинках о рождении и детстве Сатьи до того момента, как Он провозгласил себя Бхагаваном! Мы надеемся завершить серию этих историй к 90-летию Бхагавана.
Мы были благословлены и могли читать и слушать все эти истории. Некоторые из них нам рассказывал Сам Бхагаван. Истории в картинках - наша скромная попытка передать сладостные рассказы нашим детям и детям наших детей.
По материалам сайта www.radiosai.org
|
Из журнала "Санатана Саратхи", апрель 2015 года
СЛЕДУЙТЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕМУ
ПРИНЦИПУ ЕДИНСТВА
Горшков много, глина одна,
Украшений много, золото одно, Коров много, молоко одно. Подобно этому одна и та же Божественность обитает во всех формах. (стихотворение на санскрите)
БОГ ОДИН, ЦЕЛЬ ОДНА
Если вы проведёте тщательное исследование, то обнаружите, что в этом мире одно и то же существо принимает различные имена и формы и используется множеством способов. Семя, из которого появляются ствол, ветви, веточки, листья, цветы и плоды, одно. У всех частей дерева разные названия и формы, и они используются по-разному. Экохам Бахусьям (Единый пожелал принять множество форм). Хотя Бог один, но Он принимает множество форм, которые называются по-разному.
Бог является причиной возникновения Вселенной
Вы должны исследовать два вида причин: одна из них - Нимитта Карана (действенная причина), другая - Упадана Карана (изначальная причина). Для горшка горшечник - это Нимитта Карана, а глина - Упадана Карана. Горшки могут разбиться и утратить форму, но глина останется неизменной. Горшечник делает различные горшки из одной и той же глины. Глина не претерпевает никаких изменений, когда горшки разбиваются. Подобно этому существует множество украшений, для которых золото является Упадана Караной, а ювелир - Нимитта Караной. Вы можете изменить форму и название украшений, но золото останется одним и тем же. Тем не менее, Бог, который являетсяУпадана Караной Вселенной, так же играет роль Нимитта Караны, Создателя, и создаёт предметы и существа различной формы и с разными названиями. Так вы можете понять единство Нимитта Караны и Упадана Караны.
Если не будет горшечника, то из глины нельзя будет сделать горшки. Если будет горшечник, но не будет глины, то горшки тоже нельзя будет сделать. Поэтому для того, чтобы сделать горшки, необходимы и горшечник, и глина. Для всей вселенной Бог - Упадана Карана, и Он так же является творческой силой вселенной. Ваши тела подобны различным горшкам. Вы используете свои тела по-разному, и переживаете удовольствие и боль. Когда горшок падает, он разбивается. Подобно этому, когда приходит время, тело погибает. Но Бог, являющийся Нимитта Караной и Упадана Караной, постоянен. Когда горшок разбивается, но становится бесполезным. Тоже самое можно сказать и о теле человека.
Пять имён Бога
Бога называют пятью именами: Пара Нама,Вьюха Нама, Вибхава Нама, Антаратма Нама и Арчана Нама. Называясь этими именами в этом мире, Бог выполняет различные задания. Бог обитает на Вайкунтхе. ПоэтомуВайкунтха Ниваси (обитающий на Вайкунтхе) - это Пара Нама. Вайкунтха - это то, что не становитсяКунтхита (деформированным). Там обитает Бог, называясь Пара Нама. Ни у кого нет доступа в это место. Никто не может войти на Вайкунтху, где ярко сияет Божественность. Оттуда Бог видит и слышит всё и создаёт всё. Но Его не может никто ни увидеть, ни услышать. Никто не может увидеть Его форму. Это принцип Пара Намы. Читать далее>>Разучиваем 1008 имён Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы (101 - 105)
"Средством для достижения освобождения в Крита Югу была медитация (Дхьянам), в Трета Югу - проведение ритуалов поклонения (Яджн), в Двапара Югу - поклонение (Арчана), в современную эпохуКали - воспевание Имени Господа (Намасмарана)". (Из выступления Бхагавана 25 декабря 1980 года, "Мои дорогие студенты", том 5, глава 1)
"В Кали Югу Намасмарана (постоянное повторение Имени Бога) - это самый простой путь для того, чтобы очистить ум. Предание себя Богу с чистым умом - это верный путь к обретению мокши(освобождения)". (Из выступления Бхагавана 4 сентября 1979 года)
101. Ом Шри Саи Ади Курмая Намаха
Я склоняюсь перед Шри Саи, воплотившимся в виде первой черепахи (одного из десяти Аватаров Господа Вишну).
102. Ом Шри Саи Ади Варахая Намаха
Я склоняюсь перед Шри Саи, воплотившимся в виде первого вепря (одного из десяти Аватаров Господа Вишну).
103. Ом Шри Саи Адьяя Намаха
Я склоняюсь перед Шри Саи, изначальным.
104. Ом Шри Саи Адьянтарахитая Намаха
Я склоняюсь перед Шри Саи, не имеющим начала и конца.
105. Ом Шри Саи Адхарашактае Намаха
Я склоняюсь перед Шри Саи, который является основой силы.
"В современном мире люди сталкиваются с множеством проблем, потому что они недостаточно занимаются Намасмараной (повторением Имени Бога). Пусть на каждой улице воспевается Божественная слава. Пусть каждая клетка вашего тела будет наполнена Божественным Именем. Ничто не может даровать вам такое блаженство, бесстрашие и силу, которыми наделяет васНамасмарана". (Мысли на день, 5.11.2014)
"Сегодня вы похожи на мышь, попавшую внутрь мриданги (ударного инструмента). Когда музыкант ударяет по правой стороне инструмента, мышь бежит влево, если он ударяет по левой стороне - она в ужасе бежит направо. Подобно ей вы мечетесь между Богом и Миром, неохотно обращаясь к Богу, и, в то же время, лишь ненадолго разочаровываясь в мирской деятельности. Намасмарана (повторение Имени Господа) поможет вам постоянно думать о Боге. Потерявшийся ребёнок будет снова радоваться только тогда, когда найдёт свою мать. Вы тоже сможете опять обрести радость только тогда, когда найдёте Бога внутри себя и сольётесь с Ним". (Мысли на день, 7.01.2013)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий