ВХОД ГОСПОДА В ИЕРУСАЛИМ
С праздником свершения Истины!
Что испытывал Господь перед входом в Иерусалим? Может ли кто-то почувствовать состояние Христа, решившего принять на себя Миссию Спасителя, решившего все же взойти на Голгофу?
Мало кто из непосвященных знает, что истоки этого праздника восходят к празднику Богоявления, который иначе называется Крещением Господним. В этот день Иоанн Креститель произвел обряд Крещения Спасителя в реке Иордан. Принято считать, что название Богоявления связано с тем, что при Крещении Иисуса Христа было особое явление всех трех Лиц Божества: «Отец из отверстых небес гласом свидетельствовал о крещаемом Сыне и Святой Дух в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца.»
Полагаю, что не только эти два явления положены в основу названия праздника – Явление Бога. В этот день Иисус совершал внутренний выбор: являть ли себя в библейской истории как «главного действующего героя», Мессию, либо нет. До этого момента Он был Богом в себе, после Крещения становился Богом во всех. Соединение с человечеством вовне и внутри, падение последнего человеческого барьера в себе, – вот подлинный символизм, просматривающийся в названии праздника Богоявления. Христос явил своего Бога, заявив «Я пришел» и принял Крест, который неминуемо ждал Его в конце, ибо Библейский «сценарий» был прописан очень жестко и убрать хоть какие-то его нежелательные «эпизоды» было не под силу никому. Поэтому Богоявление – явление Бога и оно же Крещение – принятие Креста.
Следующий, второй выбор, Иисус принял перед входом в Иерусалим. У Него была еще возможность уйти от Голгофы. Для этого не стоило входить в главную иудейскую обитель. Он так и остался бы Богом, не запечатленным в истории человечества, в ее проявленных хрониках. Христос и без этого обладал невероятной духовной силой и всеми ее возможностями проявления (наполнение пустых корзин хлебами, хождение по водам или оживление смердящего уже тела Лазаря!)... За Ним следовали толпы, состоящие из тысяч людей. У Него имелся круг учеников, с которыми Он создал базу одного из самых сильных Учений. На тысячелетия Его слова о том, что «Я и Отец Мой едины, – как и вы все!» опередили свое время. Даже сейчас немногие могут позволить себе мысли о Божественности собственной природы! Что говорить о сознании человечества, только готовящегося вступить в темную эпоху Кали-юги…
И Мессия сознательно прошел и через выбор Входа в Иерусалим. Вскоре после воскрешения Лазаря, за шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос, Царь Небесный, и идет на смерть добровольно. Приблизившись к Иерусалиму, придя к селению Виффагии, к горе Елеонской, Иисус Христос послал двух учеников Своих, сказав: «Идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете, привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу».
Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него.
Между тем, в Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге. И весь народ, сопровождавший и встречавший Его, в радости восклицал: »Осанна (спасение)! Сыну Давидову! Благославен грядущий во имя Господне (т. е. достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный)!Царь израилев! Осанна в вышних!»
Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, – своего Спасителя, – и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: «О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру (т. е. спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (т. е. ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе). Придут на тебя дни, когда враги обложат тебя окопами и окружат тебя и оттеснят тебя отовсюду и разорят тебя, побьют детей твоих и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал (не захотел узнать) времени посещения твоего» (т. е. времени, когда Господь посветит тебя).
Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: «Кто это?»
Народ отвечал: «Это – Иисус, пророк из Назарета Галилейского», и рассказывали при этом, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «Написано: – Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов – а вы сделали его вертепом разбойников».
Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: «Осанна Сыну Давидову!»
Первосвященники же и книжники негодовали на это и сказали Ему: «Слышишь ли, что они говорят?»
Иисус Христос ответил им: «Да разве вы никогда не читали: – из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?»
В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его.
Однако все закончилось Голгофой и восхождением на Крест. Перед этим совершался последний выбор на страстной неделе перед светлым праздником Пасхи, когда в Гефсиманском саду Иисус совершал свое последние моление о «Принятии Чаши». «Не как я хочу, но как Ты…» – говорил Господь. И просил у Отца смирения, приятия и сил для исполнения сей Миссии.
Такова история Входа Господа в Иерусалим.
Пальмовая ветвь отныне служит знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о воскресении всех нас из мертвых. У восточных нароов пальмовая ветвь была заменена на вербную ветвь. От этого иназвание в народе – Вербное Воскресение.
Что несет нам этот праздник?
Каждый из нас, как сказал Учитель, Божественен.
И каждый, рано или поздно, пройдет три стадии принятия этой Божественности: я - инструмент Бога.... я – сын (дочь) Бога… я и Отец мой Едины… как и вы все…
Сначала мы становимся Богом в себе. Преодолеваем последний барьер между собой и Богом! Человек ногами попирает свою демоническую природу, он вырос из нее. Голова человека стремится к Богу, в небеса. Сердце человека находится между этими двумя сферами: миром тьмы и небесами света. В каждый момент у нас есть выбор - выбор нашего сердца. Либо реагировать и действовать сообразно темному в себе. Т.е. печалиться, злиться, творить беззаконие, думать о себе и о мире в темных красках… Либо совершать усилие для вознесения в Божественную природу человека. А, значит, радоваться, творить благие дела, помогать другим и любить себя, относиться с уважением к миру!
Осознав себя как Бога, проживая так изо дня в день, в один момент каждый оказывается перед последним барьером, разделяющим его и мир – иллюзией разделенности, заблуждениями двойственности. Это личный вход в «Иерусалим» каждого человека – в Царствие Небесное на Земле. Когда нет "других", забота о мире перестает быть трудной. Мы просто любим все, что делаем для Единого Бога, и постоянно находимся в состоянии любви и приятия…
С Вербным Воскресением!
Все будет по Слову Его!
Комментариев нет:
Отправить комментарий