понедельник, 27 апреля 2015 г.

Рассказ Оли после Индии

  О. ….Миша, у меня, наверное, больше всего вопросов. Я расскажу, что там со мной было, а потом спрошу… 
    М. Хорошо. 
    Я приехала в Индию со старыми ожиданиями, что приеду и получу что-нибудь хорошее... Но там всякие проблемы полезли: и ментальные, и депрессии, и все мое эго, которое я знаю и не знаю. Например, жадность проявилась, раздражительность, склонность к депрессиям, то - чего я вообще не ожидала. Даже не то, что склонность, а раз в два дня у меня случались депрессия со слезами и много всего… Каждую минуту я пыталась это контролировать, убирать, что-нибудь с этим делать, и все равно это было ровно на две минуты. 
    Я в это время читала распечатку твоих лекций «Эзотерическая картина мира», те, что были в планетарии (второй цикл), и Конспект занятий. И какие-то ответы находила больше в них, (в тех состояниях), чем в том, что я чувствовала в ашраме. Пыталась как-то настроиться на них … 
    Прошло дней десять. Меня там колбасило, чистило, всякие проблемы вылазили… И это, как снежный ком, с такой же скоростью, прогрессией начало наращиваться. В это время я пыталась прочищать позвоночник, чакры,.. 
    Но в какой-то момент я почувствовала, что как-то не так медитирую, что-то не то. Поняла, что и с Саи Бабой я тоже не общаюсь, а как бы в своем коконе нахожусь - коконе недостатков, ожиданий и так далее. Думаю: «Брошу я эти медитации и начну с Саи Бабой общаться, - раз уж приехала (хоть туда уже)». Стала настраиваться на Него на даршанах, пыталась что-то подобное ощущать сама. Оказалось, что восприятие Свами не зависит от того: на даршане я или просто у себя в комнате. То есть, когда я настраиваюсь на Саи Бабу - у меня сразу появляется ощущение света и в голове, и в сердце, и он постепенно всё прочищает, разглаживает. Это всё довольно быстро происходило. То есть, я сажусь, представляю Свами, настраиваюсь и почти сразу начинает включаться какой-то процесс ….. 
    В один из дней на даршане я настраивалась-настраивалась и почувствовала, что свет находится внутри меня, но мной он не контролируется, это что-то другое - не я, и, как будто лучше чем я, более чистое. У меня было ощущение, что оно за мной наблюдает, но изнутри меня. Это меня напугало, и первая мысль была: «Свами - это ты?». А потом мои мысли, моим голосом сказали: «Да». 
    Я сомневалась, поэтому попросила, чтобы Свами дал мне знак - он общается со мной или нет. Вроде бы, знак был. 
    Потом я стала какие-то вопросы ему задавать, а ответы получала изнутри себя. Вот я хотела бы узнать, насколько это соответствует истине… 
    ...В какой-то момент я настроилась, решила разобраться, больше открылась - и этот голос спросил: «Ты хочешь идти сама, или раствориться во мне?» 
    И я почти одновременно почувствовала два состояния. Первое - состояние сердечной открытости, такой, как у Свами в ашраме, и второе - те состояния, которые за Конспектами (занятий) стоят, - верхние, проточные, потоком таким вниз. Я их сразу соотнесла с тобой, - не телом, а тем, что я чувствовала, когда читала. И меня почему-то потянуло к этому проточному состоянию, и я сказала: «Сама». 
    Потом вышла из медитации и сильно пожалела, потому что очень хорошо быть в тех состояниях (Саи Бабы)… 
    М. (без слов отвечает состоянием). 
    Я тогда подробнее расскажу. 
    Во-первых, я потом перечитала письма, которые писала тебе в Австрию. И я тогда тоже просила помощи, спрашивала. И первое что ты написал: «Ты уверена, что тебе это надо или ты хочешь волшебную палочку, которая когда захочешь - помахаешь, и она исполнит все твои желания». Предлагал мне посмотреть на это, начать успокаиваться, делать дыхательные упражнения (акапалабхати). И я увидела, что все те проблемы, которые я описывала еще тогда, остаются и сегодня. Я как бы ничего за это время с этим не сделала. При этом я ещё все время чувствовала, что я высокодуховноразвитый человек, постоянно что-то делаю… 
    Но все это у меня на желаниях каких-то. 
    И все это время мне этого было достаточно, хотелось состояний таких, какие были у Саи Бабы в ашраме - когда все хорошо, ты спокойна, да еще и какое-то духовное развитие где-то рядом. В общем, чтобы было все хорошо. 
    Я эти вещи раньше сама не видела, даже до сих пор я с этим ничего не делаю - не знаю как. Но я, по крайней мере, теперь увидела, что есть такое, причем это, наверное, что-то ключевое во мне, очень сильное. 
    Потом, на медитациях в мандире, я просто садилась, успокаивалась, и видно было - как лучше медитировать. То есть - либо через какой-то центр, как-то так его растворять (обычно через анахату), или, если голова ясная, то тогда поток какой-то начинал проходить. 
    Постоянно появлялись проблемы с желаниями. Я не знаю, с чем их соотносить, но тогда я соотнесла их со свадхистханой. Мне показалось, что там прямо тучи какие-то, как облака... От этого у меня всё время заложена голова - всё время. Всё время, на протяжении которого я была в ашраме, всё время были мысли. Даже, если я медитировала, и были какие-то хорошие состояния, эти мысли всё равно были, и вся моя медитация - это растворение секунд двадцать, и потом я возвращалась-выпадала. 
    …В какой-то момент мне показалось, что все это вместе связано: здесь (в свадхистхане) какой-то импульс желания чего-то или даже медитации - он как бы управляет, здесь (солнечное сплетение) - это какая-то суетность, как-то тут преломляется и вылазит…. такая нездоровая деятельность. В голове, как-то это тоже связано, и здесь (в области горла) оно тоже как-то связано, - то есть всё вместе как-то. Я пыталась один раз все эти места расслабить по очереди, и оно получилось, но тоже ненадолго. Оно всё время восстанавливалось, и то, что голова была одно время ясная, это тоже потом, буквально сразу закладывалось, возвращалось. И поскольку я причин не могу, не умею находить, то я всё, что могла, - это пытаться растворять или сжигать. 
    М. Ну обычно у человека куча этих…. Так прекрасно, если ты имеешь информацию об этих вещах, ты можешь с ними уже разбираться как-то. 
    О. То что я рассказывала - почему в голове мысли появляются, это так или нет? 
    М. Ну, да. Понимаешь, раз ты получаешь информацию о структуре, о... 
    О. Я боюсь, что это я придумываю… 
    М. Нет... Критерий здесь очень простой. Мы можем придумывать, можем видеть реальность, - как отличить? Практикой. То есть если ты убираешь что-то в себе, если ты действительно убираешь какую-то структуру - поле какое-то меняется, - во-первых, сразу же, в этот же момент ты чувствуешь отклик на физическом уровне. То есть, у тебя тепло может пойти, дрожь какая-то - разные эффекты могут быть. И, во-вторых, эта проблема просто исчезает, ты о ней забываешь. Не потому, что перестаешь обращать внимание, а потому что она исчезает и больше не возвращается. 
    О. Ну, я за свою жизнь ни одной проблемы не сняла. 
    М. Вот тебе и критерий - ты ни разу реально их не убрала. 
    О. Да. То есть, если я такую информацию получаю, значит, мне что-то нужно с этим делать, потому что хотя бы даже та энергия, которая у меня уже есть, я ее сейчас растрачиваю на их укрепление… 
    М. Это естественно… 
    О. И… 
    М. Это типичная проблема, когда человек сталкивается с знанием, первая реакция: «Ну все: я теперь знаю, теперь я благодаря этому знанию могу освободиться». Но буквально в следующий момент он обнаружит, что одного знания мало, нужна еще и практика, действие. 
    О. А какая практика? Если я даже сажусь, и у меня моментально эти (ограничения) включаются и - тут ничего не происходит, и мысли не дают или сонливость какая-то, или тупость. Я начать даже не могу успокаиваться, потому что просто засыпаю, когда сама. 
    М. Тут кроме как настойчивостью, я не знаю другого способа. Я шел так. То есть вначале ты усыпаешь, да. 
    Естественно, что если ты устала - выспись, делай медитации утром, когда спать явно не хочешь. Или выдели целый день какой-то, когда бы ты не нагружалась, чтобы с утра выспалась, целый день ходила на природе или какую-то легкую работу делала. Кислород чтоб был, потому что в спёртом воздухе это тяжело проводить. 
    И когда ты садишься медитировать, - самое первое - это ты должен отключиться полностью от всех проблем. То есть выделила два часа - всё, - в эти два часа тебя ни для кого, ни для чего нет. 
    Не потому, что ты говоришь, «я не хочу», а потому что ты исчез. То есть все мировые проблемы,.. (на время уходят или остаются где-то сбоку). Здесь - внутри тебя - их нет, всё это время. Ты сидишь в комнате, и всё, что к тебе относится, замыкается на (твоём внутреннем пространстве или точке перед глазами). То есть, два часа: «Всё - нет меня. Ребята, через два часа я выйду, тогда будем общаться. Эти два часа меня нет». И, соответственно, хотя бы практика начальная самая. Практика медитации начинается с того, что ты эти два часа, ну, хотя бы пол часа, если тебе тяжело два, следишь за тем, чтобы ни одна из этих проблем внутрь этой комнаты не проникала. Проникает, ты ей говоришь: «Через пол часа - пожалуйста». И обратно - в состояние безмыслия. То есть, выработка устойчивого состояния, устойчивого намерения. 
    Если ты не относишься ко всем этим вещам, как к помехе, если ты позволяешь им присутствовать там (ты можешь позволить, можешь не позволить), вот если ты позволяешь им присутствовать, то они будут присутствовать, и никуда ты от этого не денешься. 
    О. Но, как быть, если желание - это почти что-то физическое. 
    М. Тоже на пол часа - туда (за пределы себя). 
    О. А желание помедитировать? 
    М. Почему желание, - ты уже сидишь медитируешь. Уже всё... 
    О. Нет, у меня часто бывает, что я начинаю что-то делать, допустим, успокаиваться, тут же переключаюсь, потому что вижу, что у меня, скажем, сознание закрыто, я начинаю его пытаться чистить… Потом чувствую - что-то ещё, - и начинается такое шатание туды-сюды. 
    М. Значит, начинаешь с того, что ты полчаса, - вот выделила хотя бы тридцать минут (для начала этого достаточно), - вот эти полчаса ты ни о чем не думаешь. Просто полчаса, - причём, не тупо, а так вот спокойно… (показывает) - настроилась.. 
    Когда ты только садишься, у тебя есть первые несколько секунд чистого состояния, да? Вот эти несколько секунд должны продлиться полчаса. Полчаса - просто спокойно ни о чём не думать. Тут нужно учиться (не насильно), потому что обычно первая ошибка, когда человек начинает медитировать, он начинает бороться с чем-то. А бороться не надо. Когда ты борешься, ты забываешь о том, что медитируешь, и фокусируешься на борьбе. А медитация должна быть естественной. Полностью естественной она станет потом, но любая медитация всегда сопряжена со свободным протеканием энергии, - свободным. Поэтому начальные этапы нужно посвятить тому, чтоб ты приучилась и выработала навык ощущения. Это как вкус, как запах свежего воздуха. Вот представь, что ты сидишь в душной комнате, открылась форточка, и пахнуло свежим лесным воздухом. Ты обрадовалась, и воздух в комнате как бы взбаламутился и вытесняет тот (чистый свежий) воздух. Поэтому тебе нужно замереть. Нужно замереть, как бы вслушаться, вчувствоваться в этот свежий воздух и дать этой свежести втечь в тебя. Когда ты устойчиво дашь этой свежести протекать через каждую, каждую клетку своего тела, когда это станет устойчивым состоянием, когда ты в любой момент сможешь сесть, в течении пяти минут успокоиться и всё - ты уже в этом потоке, - вот тогда ты можешь переходить к следующему этапу. Они сами тогда начнут появляться. 
    Но самый первый этап - это навык, именно навык, телесный навык спокойного пребывания здесь и сейчас в течение получаса… хотя бы… Ясно, что физически и пранаямы, и асаны способствуют этим вещам. 
    Но когда ты садишься - все проблемы, все отношения с миром (исчезают), - то есть ты забыла кто ты, что ты. Ты растворяешься в воздухе. 
    И еще один момент. Постарайся раствориться в окружающем мире. Чтобы твое отношение к миру было таким же, как у воздуха вокруг тебя. 
    (Молча показывает). И ничего не жди. Не ожидай. Это тоже, кстати, одна из проблем - я вот посмотрел - у тебя. Ты ожидаешь, когда оно начнется. Не надо ждать. Не надо ждать. Твоя задача - в течении пяти минут раствориться и просто полчаса пробыть в этом состоянии неизменно. Это как бы критерий. Когда ты можешь это время пробыть именно в том состоянии, в котором хочешь, когда ты получила какой-то навык, когда ты в общем-то можешь этим управлять, - тогда ты можешь двигаться дальше. 
    О. А вот в Индии, допустим… Там Саи Баба, очень сильная энергия, я ожидала, что такой большущей энергией можно что-то сделать. Допустим, что-то там прожечь, блок, - и всё - он уйдет. Это всё - как бы иллюзия, что ли? 
    М. Ну, Саи Баба может действовать только на тех, кто действительно с ним хочет слиться, кто отдает себя ему, кто перестаёт мыслить себя собой и мыслит себя, как, скажем, - руки, ноги Саи Бабы, глаза Саи Бабы. Тогда это может работать. 
    О. А просто так разве он не общается? 
    М. А просто так - каждый получает по вере его. В данном случае это работает в буквальном смысле. То есть, если ты полностью снимаешь с себя контроль за состояниями и отдаешь потоку, - в данном случае состояниям Саи Бабы, - проявляться, - соответственно, это состояние через тебя проявляется. Но оно может проявляться так, как ты не понимаешь или не хочешь, и не знаешь, не любишь, - ну мало ли как. Но это - потеря себя - обязательно. А насколько стоит это делать, - это уже каждый сам решает. 
    О. Ну, я там еще вопрос задавала ему: «Стоит ли, нужно ли заниматься с детьми?», - потому что вижу, что детям это особенно не нужно. Я в этом убедилась уже, и это следующий этап разочарования. Первое - что я не готова их учить, а второе - что им это, в общем-то, и не нужно. И мы даже письмо ему написали. То есть возьмет - значит, стоит, не возьмет - значит, не стоит. И в тот же день запретили письма вносить вообще
    И когда я там сидела, у меня было такое ощущение, что кто-то мне говорит, что я вообще не у того человека спрашиваю. Что знание нужно внутри себя искать, себяспрашивать. И почти одновременно мне показалось, я поняла, что мне нужно этим заниматься. И я перестала искать внешний знак. 
    М. На самом деле это же твое решение. 
    О. Ну да. …. У меня еще целых две проблемы. Было знание - чего нельзя делать. Я увидела, что сильные эмоции, так как я привыкла, - какая-то радость такая захлестывающая, … - вот они мешают, что нельзя. И привязка к удовольствиям, это тоже как бы нельзя. 
    М. Все правильно. 
    Понимаешь, пока ты не начнешь относиться к этим вещам как к мусору: «Ну мусор. Да - блестящий - осколки стекла там, блестки какие-то - но это мусор», - ты будешь ценить его. Ты будешь собирать эти блестки, выкладывать из них какие-нибудь узоры, радоваться, что они у тебя есть. Считать, что это какое-то очень важное достижение, что у тебя столько блестящего всего. 
    О. Оно же как ветер - дунул и все… 
    М. Я привожу обычно такую метафору, что наше эго подобно разводам на воде. Если вылить бензин или масло на поверхность озера, то возникнут радужные разводы. Разводы могут быть очень красивые, и мы фокусируемся на этих разводах, думая, что они представляют собой суть озера, что это что-то ценное. Но на самом деле это всего лишь грязь на поверхности. 
    То есть, если ты хочешь слиться с чистой водой, которая и составляет суть озера, а озеро может быть вообще бездонным, то тебе нужно это убрать. То есть, перестать фокусироваться на этой поверхности, на поверхностных аспектах, которые и занимают-то ничтожную часть этого озера. А когда ты это убираешь, то, в общем-то, «красоты» этой не увидишь. Чистая вода - она отражает только синее небо, зелень, - и всё. У нее нет такой «красоты» радужной. Зато это истина. Это истинное состояние... 
    О. Миш, у меня ещё такая проблема, что если я что-то начинаю чувствовать, например, - хорошая медитация, свет, или ещё что-то такое чистое, ясное… я в этом пребываю, и мне ничего больше не нужно. И, буквально, две-три мысли, - я встаю, куда-то иду и - сразу моментально в тело выпадаю. Нет какого-то промежуточного этапа. Либо я - тело, - полностью, со всем эго, ни как-то шире, хоть чуть-чуть,.. либо - какая-то сфера. Не как в прошлый раз, когда я вернулась и могла себя ощущать хоть чем-то средним между телом и чем-то духовным... 
    М. Это тебе Саи Баба тогда сильно помог. Ну, не тебе (эго) помог… 
    Т. «Надул» тебя. (Расширил границы оболочек). 
    О. А сейчас: либо что-то очень такое высокое, либо что-то очень такое никакое. И я не смогла найти механизм, который приближает как-то это или… 
    М. Ты и не найдешь его. Как ты можешь найти то, чего у тебя нет
    О. Ну, вот. А что это такое, как его найти? 
    М. Так его строить надо. То есть, у каждого человека этого нет. Хорошо, если человек родился с этим - если он в прошлой жизни это себе наработал. Как правило, строить надо. 
    О. У меня была иллюзия, ощущение, что раньше я могла… Вот помедитирую и в этом состоянии ходить, допустим, пол дня. А сейчас: две-три мысли и - всё, затягивает сразу... 
    М. Понимаешь, ведь есть много переменных. С одной стороны - мы все стареем, начиная с 20 лет, с 25, у кого-то там с 30… То есть, до какого-то момента идет рост, энергия прибывает, потом она стабилизируется, а потом уменьшается. С другой стороны, сейчас, похоже, период идет, когда тяжело, как в подушке все. (Похоже где-то на 1986, 1991 годы. Кстати, 1991-2003 (12 лет) - пол солнечного цикла уже прошло, может, похоже как раз по энергетике). То есть, такие вещи бывают. Но дело в том, что ты не должен зависеть от этих вещей, в этом собственно сила мастера заключается, - в том, что он может держать индивидуальный канал, индивидуальные потоки, зная, что по разным причинам у него будет менее успешная деятельность, ну, просто по объективным причинам. Тем не менее, он поддерживает состояние столь успешно, насколько считает нужным за счет сил, средств и знаний, которые у него есть. Но эти силы, средства и знания являются результатом практики, результатом его длительной работы на себя направленной. 
    О. А почему в этих состояниях более или менее чистых я ничего не могу сделать и увидеть с этим физическим телом. У меня не проясняется сознание, чтобы я увидела причины или как работать с блоками, или с каким-то непорядком. А просто - я в них пребываю и всё. 
    М. Ну, правильно. Есть разные состояния. Есть состояния, в которых ты осознаешь, есть состояния, в которых ты только ощущаешь. Ты попадаешь в те состояния, которые, грубо говоря, тебе хочется. То есть, если тебе хочется просто покоя, когда тебя ничто не достает, - ты попадаешь в то место. Если ты хочешь всё-таки пройти в состояние, когда ты осознаешь и можешь действовать, ты можешь попасть и туда. Но эти состояния, они, - ну просто такие законы мира, - они связаны с пустотностью, с несгибаемым намерением (то, что у Кастанеды так называется); оно непосредственно связано с манипурой. То есть, это состояние сознания, скажем так, логического сознания - поддерживается аджной и манипурой. Манипура дает силу, аджна дает направление и ясность ума. 
    О. А если у меня и тот, и тот центр очень такие… 
    М. Правильно, женщинам больше свойственна свадхисханно-анахатная связка. Может, иногда вишудха. То есть: свадхисхана, анахата - это эмоции, ну, может, какая-то открытость, радость, щебетание, клоктание,.. 
    О. Ну, это не совсем то к чему я стремлюсь. 
    М. Как минимум - это просто комфортные, такие спокойные состояния. Вот когда кошка сидит и мурлычит, она тоже в свадхисхане пребывает. Анахата - это еще плюс желание поделиться этим состоянием с другим, то есть, открытость сердечная. Но осознания ни в том, ни в том центре нет. Анахата максимум тебе дает интуитивное знание. Да, интуитивное она может дать, но не логическое, не ясное. 
    (НЕЛЯ. А логическое что дает? 
    М. Логическое - это аджна). 
    А тем более выстраивать. Всякое строительство связано с силой. Управление, тем более, управление грубыми физическими аспектами, так или иначе, предполагает силу. Но если ты хочешь, чтоб эта сила была полностью согласована со знанием, то эта сила должна быть пустотной. Почему и говорят, что не стоит заниматься йогой, не стоит работать с центрами, открывать центры и поднимать кундалини, пока человек не очистился. Потому что все его желания, все его недостатки будут усилены в той же мере, как его достоинства. Поэтому, даже если ты получаешь силу, ты не становишься ее хозяином, если ты не опустошил своё эго, свой ум и свои желания. Только тогда. 
    Все силы - это, как шланг. Видела когда-нибудь, как шланг пожарный наполняют? Он начинает мотаться в самые-самые разные стороны. Если человек слабенький - маленький ребенок возьмется за шланг (он видел, как пожарные направляют, тоже захотел: «Сейчас я тоже возьму и пожар потушу». Включил кран, подбежал, схватился за наконечник, и…) теперь этим ребенком шланг мотает по всей улице. Чтобы направлять, нужно силу иметь - раз, и второе: если у тебя есть сила, то ты должен потушить пожар, а не поливать тех, кто тебе не понравился. Потому что - кто тебе помешает, если у тебя в руках эта сила? 
    Да, там карма нарабатывается, отношения возникают, но это уже потом, и это - твои проблемы. Поэтому на вопрос: «Почему не вижу?», - ответ: «Потому что у тебя не те вибрации, потому что ты попадаешь в пространства, где видение этих проблем не характерно». 
    О. То есть, из этих пространств, пользуясь ими, невозможно убирать эти блоки? 
    М. Да. Они для других вещей предназначены. 
    О. Это значит, что нужно развивать другую сторону, да? Там где они проявлены? То есть, нужно развивать аджну, манипуру или как? 
    М. Высшие вибрации. За восприятие, за осознание всегда отвечает самая высокочастотная вибрация. 
    О. А если у меня куча блоков над головой, в голове. 
    М. Тогда начинай растворяться. 
    О. А как это? 
    М. Воздух... Полчаса назад мы об этом говорили. Если ты научишься растворяться, то рано или поздно ты начнешь растворять эти блоки и все остальное. То есть, тебе не нужно особо с ними бороться, - тебе нужно добиться того, чтобы полчаса ты была полностью неотличима от воздуха, который вокруг тебя. Чтобы твое отношение к миру было таким же, как воздух, чтобы твоя проницаемость для всех проблем была такой же, как у воздуха, чтобы твоя текучесть, способность двигаться под воздействием малейших неоднородностей пространства, была такой же, как у воздуха. Когда ты этого добьешься, тогда ты автоматически освободишься, ну, не освободишься, а значительно ослабишь эти свои блоки и загрязнения, - потому что они будут несовместимы с этим состоянием. 
     
    О. Но многие ведь в состояниях Бабы очень хорошо, комфортно, доброжелательно, открыто себя чувствуют. 
    М. Все это хорошо, но с моей точки зрения, это создает привязку,.. понимаешь? 
    О. Создает… Да, это есть. И к нему, и как к физической форме - чтобы настроиться, выйти на что-то чистое, невольно визуализируешь его - именно как физическую форму. Но многим ведь это помогает - костыль иногда полезен, когда сам ходить не можешь. 
    М. Это все правильно. Скажем так, если ты можешь переболеть этим, если оперевшись на этот костыль, ты сможешь встать и пойти на своих ногах, то все нормально. Если же ты думаешь, что ты только опираясь на костыль можешь ходить… 
    У кого хватает сил пойти дальше, кто перерастает, кто находит опору в себе… тем это, действительно, реальную пользу дает. Индусам, с одной стороны, как бы повезло, что они в состояниях Саи Бабы постоянно пребывают, а с другой стороны - не очень повезло. Это как раз та форма «детского сада», которая когда-то была. Именно так там и происходило. В такого рода «детских садах» люди пребывали до тех пор, пока не соображали, что есть мир и за пределами «детского сада». Когда они выходили и начинали работать самостоятельно, тогда их собственно «взрослая» жизнь и начиналась... 
     
    О. Я поняла. А почему вот, если Саи Баба работал со мной первый раз, почему он в этот раз вот такое мне… 
    М. А почему ты решила, что он с тобой работал? 
    О. Ну не работал, а я что-то чувствовала, часть моих ограничений снялась на какое-то время. 
    М. Во-первых тогда было время другое, да? То есть это было несколько лет назад, период 2002-2003 годы - это как раз пик солнечной активности. Она, похоже, начинает как бы идти на спад. Это было как раз таким тяжелым, можно сказать, временем, причем этот пик достаточно большой по сравнению с предыдущим. 
    О. То есть, он не работал? 
    М. Нет, что значит "работал - не работал"? Саи Баба - это просто источник… Это все равно, как ты вышла на солнце и спросила бы: «Почему два года назад я загорела так хорошо, а сейчас вышла и - ничего - практически как была белой, так и осталась?». Мало ли по каким причинам. Солнце светит. 
    О. У меня там было ощущение один раз, может, даже несколько, - Саи Баба шел, и я как-то вот смотрела на него и понимала, что он вообще себя никак с телом не соотносит, что он где-то вот гораздо больше (дальше, шире) даже как, как какой-то поток, что ли. То есть, что его просто нету. После этого я, если настраивалась, то все равно где - в мандире или в комнате, было такое же ощущение. По идее, ему же должно быть все равно… 
    М. Ему абсолютно все равно. 
    О. Вот я и думаю, что как-то со мной что-то не так. 
    М. Нет. Когда я был в Бангалоре (Бриндаване), где у него второй ашрам, там можно было в течение всего дня быть в мандире. Я ходил по «его» траектории, то есть, между рядами. Нельзя на женскую половину заходить, но вот с мужской можно было и по середине. Я как раз по этой тропинке, по которой он ходил, и прошелся. Там сразу практически попадаешь в его состояния, и очень легко почувствовать, что анахата очень сильно открыта, …. Но когда идешь и смотришь влево, вправо такое ощущение, что... по Луне идешь. 
    О. Почему? 
    М. Ну, вот такое ощущение, ... ну никакого отношения к тому, что ты видишь, нет. То есть, да, там ты видишь - люди сидят. Ну, что люди, что лунный пейзаж, - мертвые камни, - какая разница? То есть он не соотносит себя со всем этим. Представь, что ты идешь по Луне. 
    О. Я поняла. 
    М. Совершенно мертвый пейзаж, ни одного живого человека не видно. Все. Ты идешь... 
    О. … Он так и живет, да? 
    М. Да, это его состояние. 
    О. Девчонки, что-то будете спрашивать?... Я, может, так агрессивно напустилась. 
    М. Почему агрессивно, у тебя была проблема, ты пытаешься ее решить. Понимаешь,.. я это говорил и десять лет назад, сейчас всем говорю и еще долго-долго-долго буду говорить, пока будет возможность хоть что-то говорить: «Пока вы не начнете абсолютно безжалостно относиться к себе и своим проблемам, вы ничего не сделаете». Это все равно, что делать самому себе операцию аппендицита, без наркоза. Или ты умрешь от аппендицита, который ты уже знаешь, там гнойник, или ты себе вскроешь животик, вырежешь, все зашьешь, и промоешь спиртом. И никто тебя не пожалеет, потому что ты один. И жаловаться некому, и хвастаться некому… 
    О. ...Непонятно, от чего зависит это. То есть, человек вот хочет, как бы, духовно развиваться, - какая часть его больше хочет: эго его хочет что-то... 
    М. Получить что-то, чтобы ему было приятно. 
    О. ...Или его душа. 
    М. Почему все религии начинают с того, что «Давайте, ребята, чтобы жить счастливо»… Все хотят счастья. Счастье - это понятная категория. А духовное развитие - этосмерть. Дух и эго - несовместимые вещи. 
    Бесконечность и ограниченность несовместимы
    И пока человек ищет удовольствия - он пытается их совместить, он пытается себя уговорить, что, наверное, в бесконечности мне найдется уголок, где я смогу быть и в бесконечности и ощущать себя.., - разные варианты есть. И поэтому, поэтому так много и проблем, и падений, и разочарований, и так далее. Потому что ясно и трезво взглянуть на правду, которая, в общем-то, всегда перед нашим носом, у меня не хватает сил. 
    О. Я просто по себе знаю, что у меня знаний достаточно: я и то читала, туда ездила, столько всяких возможностей… И реально увидела, что я ничего не сделала с тем, что можно было сделать. Вот эго я не убрала. Я с ним приехала, свозила его в Индию, свозила на пхову, на что-то еще, и… мне всегда казалось, что я духовно развиваюсь при этом. 
    М. Ты не одинока. Можешь себя успокоить. Понимаешь, пока ты… я не знаю. Просто абсолютно трезвый и бесстрастный взгляд на себя и на реальность - это пустота.Только из пустоты можно реально что-то увидеть, - она ни к чему не привязана. Все остальное к чему-то привязано. Хоть к чему-то, но привязано. Вот и все. Пустота даже к себе не привязана. 
    О. А если, допустим, в прошлых жизнях, в этой жизни - ну совсем нет опыта работы с пустотой. В итоге, по любому я в какую-то иллюзию впадаю… 
    М. Естественно, пока ты не станешь этой пустотой, пока ты не сделаешь это основной ценностью. То есть, есть ряд моментов, не поняв и не признав которые, ты сам дальше просто не двинешься. Не потому, что я этого хочу или не хочу, - это не мои моменты. Это наблюдения, как законы Ньютона. Бросил (что-то) или (какую-то вещь) - она упала. Почему? Потому что тела притягиваются. 
    Так вот, есть система ценностей. Мы всегда - (пожалуйста, можешь на досуге подумать, придумать опровержение, проверить это на своей практике) - мы всегда имеем то, к чему стремимся. Всегда. 
    О. А когда плохо? 
    М. Это может быть просто следствием. Ты, допустим, видишь на верхней полке яблоко и видишь кучу ящиков, которые к нему ведут. Ты карабкаешься по ящикам, желая достать яблоко. Ящики падают, разбиваются, тебя ранят, и ты под ними лежишь. Ты получила то, что хотела. 
    О. Яблоко?... 
    М. Яблока ты, может, даже не получила, но то, что ты получила, явилось следствием, абсолютно однозначно, - следствием твоего желания, твоих действий. Ты не хотела, чтобы на тебя ящики падали, но это было неизбежно в связи с твоим желанием получить яблоко. Может, даже ты и успела схватить яблоко в последний момент. И ты лежишь разбитая, под грудой ящиков с зажатым яблоком в кулаке. 
     О. Миша, а если у меня не тот склад энергетический, и я все-таки в женском теле и у меня действительно... 
    М. Ну и что? 
    О. Ну, если у меня эти пустотные состояния не развиты и... 
    М. Вспомни Кастаненду. Там и женщины-воины были, которые о-го-го какие пустотные. И начинали они тоже... Даже Флоринда начинала с очень не пустотных состояний, когда она на всех орала, Дона Хуана покусала… Тайша там была двадцатилетней, или 27 лет ей было, - девчонка, в общем. И Флоринда была - не отличалась по возрасту… 
    О. То есть, это не имеет значения? 
    М. Это не имеет значения. Просто их заставили. То есть им помогли, железной рукой протащили через эту шкуродёрку. Но мы отличаемся только тем, что нам самим приходится эту железную руку вытаскивать из себя, или выковывать из себя, и себя же хватать этой рукой за шиворот и тащить в ту же самую шкуродёрку. А шкуродёрка у всех одна. 
    О. Мне какие-то жуткие сны там снились. Саи Баба мне даже и не снился, а вот какие-то кошмары, ужасы. Потом мои близкие... Было ощущение, что там что-то во сне происходит, потому что - просыпаешься утром и какое-то такое чувство, что что-то было во сне. И вот мне всё время то всякие страхи приходили, то, в конце концов, почему-то родственники, друзья, те, кто на работе у меня - вот и было всё время ощущение, что я с чем-то работаю и именно во сне почему то, и….. 
    М.… Когда у тебя точка сборки во сне смещается куда-то в нижнее положение, в такие вязкие или серые энергии…, ну вот и всё, там начинают твои страхи вылазить. Когда ты видишь какое-то клубящееся облако, ты думаешь: «наверное, это люди дерутся»..., сразу же облако начинает приобретать очертания дерущихся людей… 
    Неля: А как можно во сне подумать? 
    М.: Запросто. Там работает механизм интерпретации и если ты успеешь проснуться при этом и вспомнить, что ты видел там, и понять, как бы просмотреть-увидеть: когда ты видел облако и когда появились люди - то тогда ты понимаешь, что к чему. Тогда ты понимаешь, почему не стоит во сне думать. Или вообще - почему думать не стоит. С другой стороны ты можешь увидеть, что эта мысль: «дерущиеся люди» была вызвана импульсом твоего страха - ты не любишь драки. На самом деле проблема эта в тебе была. А Облако клубилось само по себе. 
    О. А там преданные старые рассказывали, что когда что-то обостряется там в Ашраме, то это, как чистка, типа: «Баба убирает...». 
    М. Там всё на Бабу сваливают. 
    О. А почему тогда такое обострение всех проблем там? То есть, это не чистка? Это просто много энергии, и эго, что ли, подпитывается? 
    М. Если у тебя есть какие-то сильные нашлепки, и в тебя вливается энергия, то энергия начинает двигаться, и, естественно, она активизирует эти нашлепки. Представь, что у тебя есть тазик с водой, на дне осел песок, ты в этот тазик вливаешь чистую воду, что вода чище станет? Она сразу же помутнеет, правильно? Почему? Потому что песок поднялся. 
    О. То есть, он не уходит, он просто там как-то курсирует? 
    М. Правильно. В принципе, если постоянно вливать чистую воду, так чтобы она переливалась через край - (то, что Саи Баба говорит: «раствориться в нем», то есть, он все время льет «чистую воду»), - то рано или поздно песок выльется. Но не в первый день, не в первую ночь (и, может быть, не в первую жизнь), правильно? 
    О. Ага. 
    М. То есть, это метод очистки, но и метод продвижения, в частности. То есть - бхакти-йога, или слияние с Гуру. 
    Это - метод, да, работающий метод. Но он требует определенного отношения к учителю и определенного поведения. То есть, ты должен все время давать течь энергии учителя. Если ты ему доверяешь, если энергия чистая, - ты видишь, что она чистая, - ты должен давать этой энергии вливаться, вливаться, вливаться и вливаться, чтобы, в конце концов, весь песок из твоего сосуда вымылся, вылился, вышел. Но вначале у тебя будут проблемы. 
    О. А когда начинаешь, скажем, работать с блоками, это единственный способ убирание их - вспоминание причины? Бывает, действительно, как бы интуитивное какое-то знание или действие какое-то, которое исчерпывает, ну не исчерпывает, а как-то сжигает проблему и все. То есть: она всё равно не уходит? Других путей нет? 
    М. А это ты можешь узнать только, когда ты видишь. 
    О. А... интуитивное знание... 
    М. Что такое интуитивное знание - это ощущение или представление… 
    О. Ощущение, наверное. 
    М. Ну, ощущение... Допустим, у тебя болел палец, тебе говорят: «Ну, давай, сейчас мы тебе поможем». Взяли - и перевязали руку. Крепко. Рука - вся - отнялась. «Палец болит?». - «Нет, не болит»... Это к вопросу об ощущениях. Ощущения дают информацию, но только когда они в комплексе работают, то есть, когда ты ощущаешь, ищешь те ощущения, которые позволяют тебе продвинуться к пустотности, к большей ясности ума, к более высокочастотным энергиям. Называть можно по-разному, это все вещи взаимосвязаны. Если же ты просто ищешь, пусть бессознательно, не осознавая этого, ощущения комфорта, то ты успокоишься в тот момент, когда тебя это перестанет беспокоить. Это не значит, что оно исчезло. Это значит, - опять же, метафора с песком, - тебе не нравиться, что вода замутненная, ты просто ждешь, пока она … 
    О. Успокоится. 
    М. Да, успокоится, пока песок осядет. После этого ты поздравляешь себя: «Все в порядке, у меня чистая вода в сосуде». 
    О. А почему всё время так и получается? То есть, в моей жизни я, когда к чему-то стремлюсь, - я в итоге успокаиваюсь, когда мне хорошо становится. 
    М. Потому что ты стремишься к удовольствию, то есть ты получаешь то, что хочешь, то, к чему стремишься. 
    О. Но мне всегда казалось, что это моя душа хочет освободиться. 
    М. Это (такие представления о душе) - всего лишь одна из наших оболочек. У нас есть оболочка, которая пребывает в витально-астральном слое, и поэтому, если мы действуем от имени этой оболочки, то мы, естественно, стремимся к состоянию, которые для неё характерны. 
    О. Мм.. 
    М. И поэтому в тот момент, когда ты осознаешь, что эта оболочка на самом деле является тоже одним из кусочков мусора, осознаешь что и те состояния, которые она дает, - тоже мусор. Не в смысле негативного, а в смысле помехи к истинному состоянию. А истинное состояние не является состоянием этой оболочки. Потому что ты можешь просмотреть своё существование на несколько миллионов или миллиардов лет назад и увидеть, что этой оболочки в какой-то момент не было. Ты была, а оболочки у тебя этой не было. Значит твоё состояние, которое было до появления этой оболочки, - более истинное. Правильно я говорю? 
    О. Это правильно, но пока что я этого не могу. 
    М. Вот когда у тебя это знание появляется, тогда появляются и аргументы: почему не стоит ориентироваться на эту оболочку, почему не стоит к ней привязываться. Потому что ты тогда говоришь, что это не истинное состояние, и Ты знаешь, почему не истинное. Потому что Ты была до этой оболочки. Самое истинное состояние - это то, которое неуничтожимо, которое не сотворялось никогда. Потому что если оно возникло, оно в какой-то момент и исчезнет… И тогда всё, что когда-то возникало, ты начинаешь просто убирать. Почему? Потому что оно возникло когда-то, и ты видишь условия, когда оно возникло. Ты смотришь на то, что было до него, и не борешься с этим, а просто приходишь к тому состоянию, которое было до существования, до появления этой структуры. Вот и всё что ты делаешь. 
    И поэтому рано или поздно ты приходишь к пустоте, потому что это состояние было до появления всех остальных наслоений. Всё остальное - наслоения. Вот откуда берётся этот «воздух». Просто люди забыли… 
    Те, кто видели, они об этом говорили и говорят сейчас, но далеко не все сейчас видят, а просто повторяют. Они знают, что это правильно, а аргументов у них уже нет. То есть, они сами не видят и не могут дать другим посмотреть. И более того, даже если они сами видят, все равно пока ты сама не увидишь, всё, что я тебе сейчас сказал, - это всё пустой звук… 
    О. И даже если я хочу понять, духовно развиваться… 
    М. Все равно ты будешь хотеть от имени этой оболочки. 
    Вот так будет всегда, понимаешь? Вот этот момент должен тобой двигать. «Так будет всегда, пока ты не настроишься на стремление, пока для тебя стремление к своей истинной природе не станет важнее всего остального». 
    О. Но я ж не могу, допустим, в этот момент взять и просто зафиксировать. 
    М. Что значит: «взять и зафиксировать»? 
    О. Ну, допустим, когда я в медитации, мне кажется, что самое важное - та реальность, в которой я пребываю, а когда я выпадаю в тело, я не могу уже руководствоваться теми соображениями, потому что я уже не там. Что-то меня сбивает, что-то мне мешает и так далее... 
    М. Но все начинается с первого шага, - ты не сможешь сразу. Это тоже проблема, которую тебе нужно понять, что сделать сразу… Помнишь - когда вы говорили: «Помахать волшебной палочкой, чем-то там потрясти, чтобы завтра проснуться просветленным...»? Вот ты отдала пять, десять, - сколько лет ты отдала - на то, чтобы понять, что это не так? Вот сейчас ты фактически, как бы можешь сама себе сказать: «Я знаю, что этого не бывает. Что нельзя помахать. Значит, нужно идти пешочком». И ты можешь оглянуться назад и сказать: «Ну и глупо же я сделала», или говоря ещё проще: «Ну и дурак же я был, что эти пять лет потратил на ерунду, на поиски того, что чего нет и быть не может. Хотя, в принципе, я и тогда это мог понять». То есть я потерял пять или десять лет. 
    О. Но с другой стороны опыт приобрел. 
    М. Это не объяснение, не аргументация. Значит: «Все. Хорошо, десять лет вычеркнулись, но вот с этого момента, уже зная это, я не хочу терять больше ни секунды». Вот когда ты себе так скажешь, вот с того момента твое движение и начнётся. Потому что ты тогда начнешь каждую секунду, каждое мгновение своей жизни тратить на движение к цели. И тогда ты будешь понимать, что всякое пребывание в комфорте - это потеря времени. Время - не восстановимый, невозобновимый ресурс. Каждое мгновение идет или туда - или туда. Или туда - или туда. Всё. 
    И вот тогда ты начинаешь бороться зубами и ногами за каждое мгновение. Вот только тогда твоё движение начинается реально. А до этого идут другие желания, до этого идут переживания, что «у меня не получается», радость каким-то мгновениям, когда ты пребываешь в комфорте, огорчение по поводу того, что ты не можешь это растянуть. Это все попусту. Пустая трата времени. Скучно. 
    Каждое мгновение класть в одну линию, в одну колею… 
    О. У меня, Миша, даже сейчас: я сижу - и появляется желание побыстрее развиваться. То есть: «Услышала - давай». Что-то такое, как Оля вчера рассказывала: "Сижу на даршане, - говорит, - приходит мое эго с вожжами, садиться мне на шею и говорит: «Ну давай, поехали медитировать». У меня такое же. Тут надо просто абстрагироваться, да? 
    М. Ну, ей придется свои пять лет на это потратить, на то, чтобы… Ребята, ведь на самом деле от этого никто не застрахован. Тысячи и миллионы людей сидят и думают, что они развиваются, сидят и ожидают, когда к ним придет просветление, или уже считают себя просветленными. …. 
    (показывает состояние) …Лунный пейзаж. 
    Когда ты поймешь это состояние, когда ты начнешь видеть, что на самом деле ты одна на всей планете, вот тогда ты начнешь жить в реальности. 
    О. Но ведь это же можно увидеть только вот без этого, эго, без того, что есть... 
    М. (Вздох) Это - конец (конечное состояние). Это (надо этим) жить. А до этого просто идет движение… 
     
    О. Вот я, например, вообще не знала, что все так… в мире. Это (в Ашраме) был первый мой такой опыт. 
    М. В этом смысле оно как раз и полезно, чтобы оно хоть где-то существовало... 
    Но надо идти дальше… 
    О. В этом смысле очень хороши занятия, что были тогда (у Миши в лесопарке в 2001 г.). Что здесь, что тут, что там… (дома, на занятиях, в Ашраме) ... (показывает) - чёрти что. Всё это хорошо, но все мои ограничения осталось во мне… А там (в Ашраме) - этого не чувствуется. 
    М. Там нету этого. Потому что Баба не дает. Он держит поток и всё. Но для этого же надо Бабой быть. 
    Я могу сказать, что когда вы о Бабе рассказывали-показывали - видно - там просто ряд оболочек как бы «раскрывается». Но они раскрываются силой Бабы. В медитации, когда сам раскрываешь - ты должен своими «ножками» очень хорошо попахать. У Бабы - ты получил опыт, и хорошо если в этой жизни, через несколько жизней, он сработает и ты сможешь это реализовать. То есть, это очень неплохое состояние… Но есть и дальше… 
    Вот для меня - эти состояния (Бабы) плюс состояние открытости сознания - они дополняют друг друга. Они могут существовать сами по себе - одно без другого. Могут. То есть, ты можешь жить в сознании, с не очень хорошо проработанными материальными планами. Ты можешь работать с материальной формой, быть полностью проявлен здесь и осознание будет просто, как потенциальная возможность, то до чего «руки не доходят». А самое лучшее, с моей точки зрения, - полновесное, полноценное соединение этих вещей, когда они обогащаются и взаимно дополняют друг друга. Это - третье состояние, оно не похоже ни на одно из них. Там совсем по-другому всё будет происходить. 
    О. Миш, почему уживаются такие вещи, как блоки и состояния открытости. Там я в первый раз не чувствовала блоков. 
    М. А там их не было у тебя. Это то, о чем я говорю, - что под такие королевские подарки, которые ты получаешь от Бабы, сущностей подобного рода… (нужно быть очень и очень готовым, чтобы их правильно принять). Это как одежда, которую на тебя надевают. У тебя была грязная одежда, рваная, в лохмотьях. Тебе взяли - подарили богатую шубу. Ты ее надела сверху, пришла домой, а под шубой как было - так все и осталось. Если ты долго-долго будешь носить эту шубу, то те лохмотья могут и стереться. Когда ты шубу снимешь, может оказаться, что их уже, действительно, нету под этой шубой. Но это нужно очень-очень долго в этом состоянии быть. Это классическая индуистская техника, когда ты жизнь, две жизни, три жизни в этом состоянии пребываешь… Вот тогда оно в тебя проникает. И эти техники на то и рассчитывались. Они рассчитывались именно на такие темпы, на такие состояния, когда одна-две жизни - это не срок. Это - не срок. Ничего - родишься еще раз. Да, приходи еще - продолжим. И ты идешь и идешь… Если иметь в виду нашу европейскую жизнь, когда у нас полгода - это уже ого-го, кажется, да? То здесь возникает вопрос об эффективности. Как достичь этого быстрее, не теряя качества. Не теряя качества. Это самое главное - без потери качества. Быстрее, но и не впадая в суету. Потому что это типично европейское - побыстрее-побыстрее-побыстрее. Оптимально сделал - побежал дальше. Но при этом происходит полная потеря качества. А вот как не теряя качества и в то же время настолько быстро насколько позволяют обстоятельства?.. 
    О. Это применимо к духовному развитию? 
    М. Да. Я считаю, что да. Но «Да» - если… Скажем так, есть состояния, в которых это происходит быстро. Когда ты полностью проницаем. Но если ты будешь стремиться к этому состоянию - умом - то нет. Ты его никогда не достигнешь. 
     
    Это один момент. А второй - если бы не было володоров... Если бы здесь не было класса существ, которые поедают осознание, то эти техники (Любви, открытости) были бы здесь самое милое дело и лучше и не надо. Все остальное было бы тоже, но постольку-поскольку, - кому что больше нравится. На них прекрасно можно было бы выезжать, идти дальше и доходить куда угодно. Но проблема в том, что когда человек попадает в это приятное комфортное состояние - ему дальше идти не хочется. 
    О. Это правда… 
    М. Ему дальше идти не хочется … Вот в чём подводный камень. Я не против этих техник. Я подчеркиваю, что в нашем, в конкретном нашем теперешнем земном мире этитехники, эти состояния, в общем-то… злую услугу оказывают. Потому что дальше идти не хочется, вокруг тебя этот класс существ возникает, как облако, и говорит: «А дальше ине стоит... Вот тебе хорошо, ты все понимаешь, тебе сейчас комфортно,.. Зачем дальше? Не надо…Тебе же сейчас хорошо - зачем идти дальше?». Вот этот вопрос: «Зачем идти дальше, если тебе сейчас хорошо?», - который, в общем-то, не присутствует ни в самой технике, ни в состояниях Бабы - потому что он дальше идет - ни рядом с ним. Но стоит тебе отойти чуть-чуть от того, кто знает, кто прошел дальше, - и этот вопрос возникает. Не у тебя - как бы в пространстве. 
     
    О. Почему ты все время смеёшься: глупо это всё? 
    М. Да нет, нет. Просто, ну, смешно, потому что мы все всё знаем, и тем не менее никто ничего не делает. И на этом строится эго. Что, не смотря на то, что ты очень умный, ивсё знаешь, ты можешь оставаться там, в той же яме, где находишься. Можешь уговаривать себя, что пребывание в этой яме, является тоже духовным делом. Вот те, кто как бы держит нас в этом состоянии, они очень, очень прагматичны. Их не волнует, что мы думаем, их не волнует, как мы к чему относимся. Их волнует только результат. Ну, представь себе хищника, или существо, которое абсолютно безэмоционально, которое смотрит на тебя, видит все твои проблемы, все твои ошибки, все твои тайные пружины. Оно просто играет на тебе, как на компьютере. Нужно ему, чтобы ты пошла туда - оно нажимает одну кнопку. Нужно ему, чтобы ты запереживала - нажимает другую кнопку. Нужно ему, чтоб ты выделила порцию радости - нажимает третью кнопку. Его абсолютно не волнует твоё мнение, его интересует только твоя энергия, то есть выделение энергии из тебя. ……. Абсолютно бесстрастно….. И всегда абсолютно точно знающий, что ему нужно. …. Можешь ты с ним бороться, можешь ты ему что-то противопоставить? 
    О. Нет, как бы ничего… 
    М. В тот момент, когда ты только задумаешься о том, чтобы что-то против него сделать, оно тут же нажимает кнопку и всё - тебе вспоминается какая-нибудь обида или страх вылазит, или ещё что-то. И всё - ты уже.. 
    О. Понимаю. А если не выделять эти эмоции? 
    М. А как ты их можешь не выделять, если у тебя кнопки эти есть? 
    О. (Смеётся). Не знаю, проводки обрезать. 
    М. Для этого ты должна стать такой же бесстрастной как он. 
    О. Но я не умею этого пока… 
    М. То есть, ты должна, видеть себя так, как оно видит тебя. Так же безжалостно. Оно видит, где-то твоё «острое», оно знает, как в нужный момент замкнуть тебя на это «острое», и знает, какая реакция за этим последует - что ты тут же начнешь или отворачиваться, или переживать… И всё. 
    О. Миша, а ты сейчас говоришь - это что-то внешнее или это внутри меня такое? 
    М. Нет, володоры (одержатели) - это внешнее. Земля управляется этими вещами, этими сущностями. 
    О. У меня всё время есть ощущение, что я сама себя так глупо веду. 
    М. Ну и сама, но и под действием. Просто пока ты ведешь себя так глупо, ты как бы в толпе. Представь: есть клубок таких как ты, которых какая-то сущность просто накрывает. Дунет на них - и они катятся сами. Почему? Потому что им достаточно получить импульс, и они уже сами себя накручивают, закручивают и так далее. А если ты начинаешь выбиваться (из толпы), тогда с тобой начинают работать индивидуально. 
    О. Но в то же время помощь, наверное, какая-то идет? 
    М. Нет. Помощь идет только в том, что тебе говорят - чего стоит, чего не стоит делать. Ведь эти сущности (одержатели) активно подталкивают, а те, кто помогает, - ониподсказывают. Есть разница между подталкиванием и подсказыванием?… Вот и всё. То есть ты, чтобы противодействовать, должна научить, приучить себя действовать так, как тебе подсказывают, а не так, как тебя подталкивают. А для этого ты должна перестать подталкивать себя саму… 
     
    О. И можно еще вопрос чисто такой, практический. Если я пыталась пребывать в состоянии какое-то время. Решила - и вот даже получается. Ну, - час, два,.. до вечера пытаюсь делать, а во сне почему-то это всё уходит. Утром встаёшь - как ни в чём не бывало - возвращаешься в такое тельце обычное. 
    М. Так ты с утра начинай то же самое делать. 
    О. А вот нет настройки. Для меня это пока что как будто что-то внешнее, то есть, я сама вот не умею в чистые состояния выходить, то есть я могу настроиться на что-то внешнее, на Саи Бабу там, на… 
    М. Настраивайся на бесконечность. 
    О. А не получается! 
    М. Настраивайся на бесконечность, она всегда рядом… Тебе не надо что-то там представлять. Вот она тут - бесконечность. Она начинается здесь, на кончиках твоих пальцев…
    Куда уж проще... 
    О. Всё так запутано… 
    М. Почему запутано? Понимаешь, система ценностей - безжалостность и ориентация на пустоту. Всё. То есть если у тебя ориентация на пустоту не станет самой главной ценностью, - ты проиграешь. И если ты не будешь абсолютно безжалостно устранять из себя, - не вне себя, а внутри себя всё, что мешает тебе достигать этой цели, - ты тоже проиграешь. Эти два условия, если они не соблюдаются, все остальные условия - просто не важны. 
    То есть люди придумывают их в огромном количестве, а реально - эти два нужны. Система ценностей, где главным является ориентация на пустотность и безжалостное,безжалостное устранение в себе всего, что не соответствует…. 
    О. Тяжело звучит пока. 
    М. Ну, как по-твоему, что проще: два принципа соблюдать или двести? Хочешь - бери обеты Бодхисаттвы, там большой список … 
    О. Панацеи-то нету. В одной ситуации нужно так себя вести, в другой так. Есть, наверное, какая-то пустота и в действии. 
    М. Ну, естественно. 
    О. Мне постоянно приходится действовать как-то. И пустота этого (действия), в моем понимании, не подразумевает. 
    М. Не понятно, что значит «подразумевает» или «не подразумевает»? Пустота - это твое внутреннее. Понимаешь, ты можешь совершать внешние действия, ты можешь участвовать в бою, ты можешь печь пирог, ты можешь ухаживать за раненным, или там заниматься любовью,… - какая разница? Это все внешние действия, это действия твоего тела, действия твоих конечностей, ног и так далее. Но… 
    О. То есть, не бывает неправильных действий, да? 
    М. Это - действия. Как кирпич падает (на тебя) - какая разница. Но дальше - всё, что внутри тела - это уже ты. Вот почему внутри тела, внутри себя, ты как-то в этом участвуешь? 
     Вот о чем идет речь обычно: «Перестань внутри делать то, что ты делаешь снаружи… Что бы ты ни делала снаружи, внутри всегда делай только одно - пребывай в контакте с бесконечностью». 
    О. У меня был опыт на севе… - это служение... - мы на кухне там помогали. Мы только с даршана пришли, и там что-то нужно было сделать: морковку порезать или что-то ещё. У меня было ощущение, что я как бы где-то вверху, в широком таком диапазоне нахожусь, а тело делает. А я вообще как бы чем-то другим занимаюсь. Во мне просто покой, я не занимаюсь чем-то, а просто пребываю в покое, смотрю на тело - оно, как марионетка, что-то там делает, говорит, и, в общем, как бы вне меня. Я - это не оно. 
    М. Ну, все правильно. 
    О. Это так? 
    М. Ну, примерно, так. Есть разные варианты. То есть, хотя бы так, хотя бы так… То есть, не надо привязываться именно к этому варианту, - у тебя могут быть разные ощущения. Но вот разотождествление себя и тела - хотя бы так. То есть когда тебя ругают - тебя никто не ругает. Просто какое-то отношение высказывает к действиям, может, даже не тебя ругают, а какую-то социальную единицу на твоем месте. Вот ты - инспектор, пришла инспектировать, а выливается ушат грязи… ну, не на тебя - на всю систему, почему ты ее на себя замыкаешь?… Отправляй эту грязь туда, на систему. … 
     
    Если бы я советовал как работать с этими техниками (открытости), я бы посоветовал… Эти состояния, как наждачная бумага. Если ты в них будешь постоянно находиться, каждое своё действие делать ровно в той мере, в какой оно не выбивает тебя из этого состояния… Выбивает - значит, не делаешь. Сперва приходишь в состояние, а потом из него естественным путем перетекаешь-протекаешь в это действие... Тогда у тебя это состояние начинает работать как наждак. То есть, оно начинает стирать все твои ограничения. Ты начинаешь делать, делать, делать, но на каждое действие ты накладываешь аспект этого состояния. Тогда у тебя что-то получится. Ты не думаешь о том, - правильно ли ты что-то делаешь, - ты просто проявляешь это действие. Это то, что называется карма-йога. Это - классический вариант карма-йоги… http://daonev.com/osnovi_bitiya/osn_religii/sai_b/vremya_sai/ot_sveta_k_svetu/ot_s_k_s_oksana4_1.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий