четверг, 9 апреля 2015 г.

Воскресение и реинкарнация. Родиться, чтобы не рождаться вновь



Автор этой статьи – Отец Чарльз Огада, католический священник из ордена Отцов Святого Духа
В присутствии Своих учеников Христос являет аспект Своей истинной природы.
Однажды «взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна и возвёл их на высокую гору одних. И преобразился перед ними: и просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. И вот явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Пётр сказал: «Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, Моисею одну и одну Илии». (Евангелие от Матфея 17-1:4)
Это божественное переживание оказало на Петра очень сильное влияние, и он хотел, чтобы оно было постоянным. «Когда он ещё говорил се, облако светлое осенило их; и се глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Евангелие от Матфея 17-5). Это возвышающее переживание вызвало у учеников духовное потрясение. «И, услышавши, ученики пали на лица свои и очень испугались» (Евангелие от Матфея 17-6). Иисус, всесострадательная Мать, подошёл и успокоил их. «Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь» (Евангелие от Матфея 17-7). Своим мягким прикосновением Он вернул их к состоянию обычного сознания. «Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса» (Евангелие от Матфея 17-8).
«И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Евангелие от Матфея 17:9) До тех пор, пока Он не покажет миру Свою «власть отдать (жизнь) и опять принять ее» (Евангелие от Иоанна 10:18).
Это Божественное переживание вселило в сердца учеников веру в истинную Божественность их Учителя: «Да, Он обещанный Мессия, который должен был прийти». Однако в их умах ещё оставались сомнения. Пророки прошлого давали ясные указания на возвещение о приходе Помазанника. Одним из этих указаний было, что великий пророк Илия, живший за 850 лет до Христа, придёт опять, чтобы подготовить путь для Мессии. «Вот Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня» (Малахия 4:5) Поскольку пророчество не исполнилось, ученики удивлялись, размышляя: «Почему Иисус выдаёт Себя за Обещанного Мессию?» И когда они спускались с горы, ученики, набравшись мужества, спросили Его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» (Евангелие от Матфея 17:10)
Иисус, владыка времени, сказал им, что Илия уже приходил в облике Иоанна Крестителя, но люди не узнали его и жестоко обошлись с ним. (Евангелие от Матфея 17:12 и 11:14)
Картина Леонардо Да Винчи «Иоанн Креститель»
В трагедии Иоанна Крестителя, перевоплощении Илии, и в воскресении Иисуса Христа мы видим двойственную игру – перевоплощение и воскресение. Воскресение – это осознание того, кем мы на самом деле являемся. Поскольку наша суть, наше истинное «Я» является сутью всех вещей, сотворённых и несотворённых, воскресение – это познание всего в совокупности. Перевоплощение – это невежество в вопросе того, кем мы являемся. Это заблуждение, отождествляющее свободный Бессмертный Дух с ограничениями совокупности тело-ум.
Поэтому воскресение является завершением перевоплощений. Самой целью рождения является выход из цикла рождений и смертей. Мы рождаемся, чтобы узнать, как не рождаться вновь. Наш Возлюбленный Свами однажды в одном из выступлений в Бриндаване сказал, что самым большим подарком, который человек может преподнести Матери, – это больше не рождаться в чреве ни одной матери.
В этом процессе освобождения мы сталкиваемся со сложностями переплетения судьбы и свободной воли, игры кармы и милости, с загадками страданий и смерти. Как можем мы победить смерть? Иисус говорит: «Пока не умрёшь, не будешь жить». Что именно Он имел в виду? Что такое смерть? Что должно умереть? Что означает перевоплощение? Что воскресает? Что не рождается и не умирает?
В течение всей истории Человечество из века в век сталкивается с этими тайнами. Однако мало кто пытается ответить на эти вопросы. Панацея заключается в том дне воскресения – в том раннем утре Воскресенья, когда Сияющее Солнце Атмы восходит из глубины нашего сердца (примечание переводчика: здесь в англоязычном тексте приведена игра слов «that early morning Sun-day, when the Effulgent Sun of the Atma rises from within our hearts»). Тогда все сомнения рассеются, как рассеивается туман в лучах восходящего солнца. Потому что «нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Евангелие от Луки 12:2). Цель этой статьи состоит не в том, чтобы дать вам ответы на поставленные выше вопросы, а в том, чтобы побудить вас отважиться погрузиться в глубины вашего существа, где и находятся ответы на эти вопросы, где нет ничего тайного.

История Иоанна Крестителя, который был Илией

Ангел говорит о рождении Иоанна
Зачатие и рождение Иоанна Крестителя произошло благодаря Чуду Бога. Всё началось с иудейского священника Захария, жившего в то время, когда Иудеей правил царь Ирод (37 – 4 годы до Рождества Христова). Захария был священником из Авиевой чреды. Жена его, Елисавета, тоже была из семьи священников из рода Аарона. «Оба они были праведны перед Богом, поступая по всем заповедям и уставам Бога беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба они были уже в летах преклонных». (Евангелие от Луки 1:5-7)
Захария сообщает эту хорошую новость Елисавете
Однажды, когда Захария выполнял свои обязанности священника в храме, у него произошло необычное переживание. Ангел Господень явился ему с посланием: «Жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн. И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик перед Господом; не будет пить вина и сикера и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей. И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их. И предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный». (Евангелие от Луки 1:8, 13-17)
Захария усомнился в словах Гавриила, потому что не мог понять, как его жена, уже вышедшая из возраста деторождения, может родить сына. Из-за этого недоверия ангел сделал Захарию немым и сказал: «И вот ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется (Евангелие от Луки 1:20), пока не родится Священное дитя Иоанн». И только на восьмой день после его рождения во время церемонии наречения имени младенцу Захария «потребовал дощечку и написал: “Иоанн – имя ему”» (Евангелие от Луки 1:63), чтобы сообщить имя, которое дал ребёнку ангел. «И тот час разрешились уста его, и он стал говорить, благословляя Бога». (Евангелие от Луки 1:64) Было сказано, что Иоанн с детства рос, осенённый Духом и Силой Бога, и жил отшельником в пустынных местах один очень простой и аскетичной жизнью. Иисус сказал, что Иоанн не ел и не пил ничего. (Евангелие от Матфея 11:18)

Иисус, находясь во чреве Марии, встречается с Иоанном, находившимся во чреве Елисаветы

Когда Елисавета была на шестом месяце беременности, ангел Гавриил был опять послан Богом к девственнице по имени Мария (Евангелие от Луки 1:26, 27), чтобы сообщить ей благую весть, что она избрана стать Матерью Бога – она должна была зачать во чреве Божественного Ребёнка, Иисуса (Евангелие от Луки 1:31). Передав это послание, ангел сказал Марии: «Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодной, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц. Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». (Евангелие от Луки 1: 36, 37)
Мария, будучи уже беременной Божественным Младенцем Иисусом, поторопилась в нагорную страну в город Иудин, чтобы увидеться с Елисаветой. (Евангелие от Луки 1:39, 40) «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее» (Евангелие от Луки 1:41). Даже будучи ещё плодом во чреве своей матери, Иоанн распознал присутствие Иисуса во чреве Марии. Мария осталась с Елисаветой и прожила у неё три месяца. Другими словами, Мария, должно быть, осталась, чтобы помочь Елисавете, пока Иоанн не родился. (Евангелие от Луки 1:56)

Иоанн объявил о Божественности Иисуса

Вид на реку Иордан
До того, как Иисус в возрасте приблизительно 29 лет приступил к Своему всеобщему пастырству, люди стекались к Иоанну, пребывавшему в пустынных местах, где он проповедовал и крестил в реке Иордан. Людям было любопытно узнать, кем был Иоанн. Они размышляли в своих сердцах, не является ли Иоанн Христом, Обещанным Миссией. Иоанн категорически отрицал это. «Я не Миссия», – говорил он.
«Иоанн всем отвечал: “Я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем”» (Евангелие от Луки 3:16). «И спросили его: что же? Ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет» (Евангелие от Иоанна 1:21). Интересно отметить, что Иоанн не знал, что был Илией. Но Иисус, слившийся с принципом времени, знал, кем он был. Состояние Иоанна – обычный опыт многих, кто не достиг состояния высшего сознания, находясь в котором человек способен видеть всё – прошлое, настоящее и будущее.
Долина Иордана, обращённая на запад к Иерихону
Когда, наконец, появляется Иисус, именно Иоанн объявляет миру о Его истинной Сущности: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: “За мной идёт Муж, Который стал впереди меня, потому что был прежде меня”. (Евангелие от Иоанна 1:29, 30). С этого времени Ему надлежит возрастать, а мне убывать».

 Иоанн крестит Иисуса

Иисус пошёл к Иоанну. Крещение – это иудаистский/христианский религиозный обряд, символизирующий новое рождение в Духе.
Иоанн крестит Иисуса в реке Иордан
Это внешний обряд, инициирующий духовного искателя ступить на внутренний путь, ведущий к воскресению в Вечном Бессмертном Духе. Иисус однажды сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Евангелие от Иоанна 3:5,6)
Вода, используемая в ритуале крещения, представляет процесс очищения, ведущий к внутреннему очищению сердца. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Евангелие от Матфея 5:8). Иоанн крестил водой. Но Иисус крестил огнём и Святым Духом. Вода может очистить только снаружи. Вот почему крещение Иоанна считалось неполным. Но духовные силы огня и Святого Духа, представляющие крещение Христово, очищают и изнутри, и снаружи и объединяют внутреннее с внешним. Это инициация в наивысшее состояние.
…и Святой Дух нисходит на Него
Иоанн удивился, что Иисус пришёл к нему креститься. Он знал, что Иисус был чист и внутренне, и внешне. Он запротестовал, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? ” Но Иисус сказал ему в ответ: “Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Евангелие от Матфея 3:14, 15)
Иоанн согласился. Таким образом, мы можем сказать, что Иоанн Креститель стал для Иисуса Гуру и инициировал Его на путь Духа, так же как Господь Рама был инициирован Мудрецом Васиштхой, а Господь Кришна – Мудрецом Сандипани. Они приняли Гуру не потому, что они были им нужны, а потому, что хотели научить человечество необходимости духовной инициации на путь освобождения.
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение”» (Евангелие от Матфея 3:16,17)

Ирод заключает Иоанна в тюрьму

Иоанн Креститель в пустоши
Ирод Антипа (родился в 20 году до н.э.) был правителем Галилеи и Переи, где Иисус и Иоанн Креститель совершали своё духовное пастырство. Царь Ирод нарушил Старый Завет Иудейского закона, запрещавший мужчине жениться на жене своего брата (Левит 18:16). Ирод отобрал у своего брата Филиппа его жену Иродиаду, когда Филипп был ещё жив.
Иоанн Креститель открыто осуждал этот брак, говоря Ироду: «Незаконно отбирать у своего брата жену». Из-за этого осуждения Иродиада питала обиду и ненависть к Иоанну и любым способом хотела убить его. Ирод боялся Иоанна, потому что люди верили, что Иоанн был пророком. Уступая своей жене, Ирод посадил Иоанна в тюрьму. Это произошло приблизительно в 30 или 31 году н.э.

Иоанн сомневается в Божественности Иисуса

Находясь в тюрьме, Иоанн, естественно, молился Иисусу, чтобы Он освободил его от оков тех, кто хотел его убить. Иоанн очень хорошо знал, что Иисус обладал Властью освободить его. Но Иисус абсолютно ничего не предпринимал в отношении Иоанна. Только тот, кто находился за решёткой, может понять страдание Иоанна, чья жизнь висела на волоске. Что Иоанн не сделал для Иисуса? Разве он не был праведным с самого зачатия? Иисус сказал, что Иоанн объединял в себе качества всех пророков, взятых вместе. Ради миссии Иисуса Иоанн пожертвовал каждой каплей своей крови и работал в поту, не покладая рук.
Ради Иисуса Иоанн провёл всю свою жизнь в аскезе, он подвергал свою жизнь опасностям, живя в пустынных местах, не ел и не пил. Самой целью его рождения было подготовить людей к приходу Миссии. Эту миссию он выполнял всей своей Душой, всем своим Сердцем и всеми своими Силами. На физическом плане Иоанн был кровным родственником Иисуса. Какие ещё условия мог выполнить преданный, чтобы вызвать у Бога сострадание?
Важный Атмический вопрос заключается в следующем: «Почему Иисус ничего не сделал, чтобы помочь Иоанну?» Иногда в муках своих страданий преданные взывают к Богу, но ощущают только непроницаемое, непостижимое Молчание. Разве Тот, кто создал уши, не слышит? Может ли Тот, самой сутью которого является чистая Любовь, быть безразличным к боли или страданиям?
Это состояние породило множество сомнений в уме Иоанна. Он уже был наслышан о тех великих делах, которые делал Иисус. Поэтому он послал к Иисусу своих учеников, пришедших навестить его в тюрьме, чтобы спросить Иисуса: «“Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? ” И сказал им Иисус в ответ: “Пойдите и скажите Иоанну, что слышите и видите. Слепые прозревают, и хромые ходят, прокаженные очищаются, и глухие слышат, мертвые воскресают, и нищие благовествуют. И блажен, кто не соблазнится о Мне.”» (Евангелие от Матфея 11:3-6) Испытанием истинной веры является эта безусловная и непоколебимая преданность Богу без всяких возражений и рассуждений. «А без веры угодить Богу невозможно» (К Евреям 11:6).

Обезглавливание Иоанна Крестителя

Иоанн Креститель в момент обезглавливания
Ненависть Иродиады к Иоанну Крестителю была неутолимой. Её не успокоило заточение его в тюрьму, она не могла удовлетвориться этим. Наконец, подвернулся удобный случай. В свой день рождения Ирод устраивал пир для своих министров, военнокомандующих и знати Галилеи. Иродиада захотела, чтобы её дочь Саломея станцевала перед Иродом и его гостями. Танец Саломеи очень понравился Ироду и его гостям на пиру, и Ирод, движимый порывом чувств, дал клятвенное обещание выполнить любое её желание, даже отдать половину своего царства. Девочка подошла к своей матери и сказала: «Что мне попросить?» – «Голову Иоанна Крестителя», – ответила она.
Иродиада с головой Иоанна Крестителя на блюде
Девочка тут же поспешила к царю и попросила: «Я хочу, чтобы мне прямо сейчас принесли на блюде голову Иоанна Крестителя». Ирод пожалел о поспешно и необдуманно данном обещании, но из-за того, что он дал клятву и не хотел перед своими гостями брать слово назад, он сделал необходимые распоряжения. Итак, Иоанн был обезглавлен в тюрьме, его голова была принесена на блюде и отдана девочке, которая отнесла её своей матери. Ученики Иоанна пришли за его телом и похоронили его. Они рассказали Иисусу, что произошло.
Так заканчивается история Иоанна Крестителя в рамках понимания человеческого ума, который воспринимает только часть целостной картины. История Иоанна Крестителя, как она излагается сейчас, вызывает много вопросов, остающихся без ответов. Она порождает множество противоречий, возражений и несоответствий с представлениями о Боге, поскольку нас учили видеть Его Вселюбящим, Всеведущим, Всемогущим, Справедливейшим и Вездесущим. Она вызывает чувства страха, тоски, тревоги, отвращения и наводит на мысли о жестокости по отношению к жизни и живым существам и жажде мести. Почему Иисус говорит нам: «Любите врагов ваших»? Может ли эта Любовь действительно быть истинной, если мы оказываемся, в частности, в такой ситуации как Иоанн Креститель? Почему Иисус нам говорит: «Не судите»? В ситуации с Иоанном Крестителем как можно не осудить Ирода и Иродиаду?
До этого времени мы смотрели на историю с точки зрения Иоанна Крестителя, а также  наших собственных представлений и пониманий, с человеческой точки зрения. Человеческий ум может видеть только небольшие фрагменты общей картины, потому что самой его природой является фрагментация. Дух же видит целостную картину, потому что его сутью является Единство. Давайте теперь рассмотрим эту историю не с человеческой фрагментарной точки зрения, а с точки зрения Божественного Целостного видения, где едины прошлое, настоящее и будущее.

Главный Атмический Вопрос: «Почему Бог Безмолвствует?»

Пророк Иеремия
Текущая жизнь является кратким промежуточным эпизодом в огромной безграничной протяжённости Жизни.
Хотя Иоанн Креститель ничего не знал о своём прошлом, Иисус знал все ещё до его рождения. Господь сказал иудейскому пророку Иеремии: «Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иеремия 1:5). Господь Кришна сказал Арджуне в Бхагавад Гите: «Ты и Я прошли через много рождений. Я знаю каждое из них, а ты о них не ведаешь».
Каким образом Иисус и Кришна знали и могли видеть предыдущие рождения, а мы не можем вспомнить подробностей событий, происходивших в наших жизнях даже десять лет назад? Более того, мы не можем перечислить всё, что произошло всего день назад! Если так обстоят дела с событиями, произошедшими накануне, что тогда говорить о событиях прошлых жизней?
Мы находимся в таком положении, потому что действуем на уровне сознания, которое имеет очень ограниченные способности памяти. Это бодрствующее состояние сознания, обычно называемое сознательным состоянием. Каждый обладает ещё тремя уровнями сознания, которые большинство людей не использует. Этими тремя состояниями сознания являются: подсознание, неосознаваемое состояние и сверхсознание (Турийя).
Возлюбленный Свами в Своих Божественных выступлениях приводил множество простых объяснений этих уровней сознания. Первый уровень сознания, описываемый как сознательное состояние, относится к состоянию бодрствования. В этом состоянии мы видим солнце, освещающее различные объекты днём, и луну, которая делает это ночью. Поэтому мы делаем вывод, что видим объекты потому, что их освещают солнце и луна. Но во сне мы тоже видим много вещей. Однако ни солнце, ни луна не освещают те предметы, видимые нами во сне; других источников света тоже нет. Что же освещает тот мир? Это состояние сна описывается как состояние подсознания. В подсознании накапливается вся информация о наших прошлых жизнях с точностью до мельчайших подробностей.
БАБА – Бытие, Сознание, Блаженство, Атман
В состоянии глубокого сна без сновидений существует абсолютная темнота. В этом состоянии нет ни знания, ни мудрости. Но дальнейшее исследование приводит нас к вопросу: откуда мы знаем, что это темнота? Свет какого знания даёт нам способность видеть и знать, что это темнота? Состояние глубокого сна называется неосознаваемым состоянием. Это неосознаваемое состояние находится за пределами ума. Это неописуемое состояние безмятежного, ничем не нарушаемого блаженства, оно связано с каузальным телом, окутывающим Высшее «Я». Это полная погружённость в чистое безобъектное блаженство. В состоянии сна без сновидений мы способны входить в соприкосновение с этим уровнем сознания, которое даёт наибольший отдых и свежесть совокупности тело-ум. Пробуждаясь после глубокого сна, мы чувствуем себя освежёнными и энергичными. Стать сознающими на этом уровне сознания (Неосознаваемом уровне Сознания) – значит достичь той, ничем ненарушимой абсолютной тишины, стоящей за многообразием звука.
Существует четвёртое состояние, находящееся за пределами всех этих состояний. Оно может быть описано как состояние Высшего сознания или Турийя. В этом состоянии сознания вы можете видеть всё, везде и наслаждаться высшим блаженством. Те, кто достигли этого уровня сознания, являются владыками времени и пространства. Они находятся одновременно везде, они знают всё и могут сделать всё, что угодно.
Эти четыре уровня сознания присутствуют в каждом человеке, так же как масло находится в каждой капле молока. То, что человек не видит масла в молоке, не означает, что его там нет. Точно так же, тот факт, что человек не может видеть свои прошлые жизни, не означает, что он только что появился в этом земном мире.
Если мы видим только одну жизнь из миллионов других жизней, как мы можем вынести правильное суждение? Это ограничения, наложенные умом. Только те, кто слился с принципом Божественности, могут выносить правильное суждение. Поскольку Иисус сказал, что Иоанн Креститель был Илиёй в своей прошлой жизни (за 850 лет до того), давайте проведём раскопки в песках истории, чтобы найти скрытые свидетельства, которые помогут разгадать причину непостижимого Молчания Бога и объяснят некоторые тайны перевоплощения.

Нерассказываемая история Илии

Пророк Илия
Илия жил и пророчествовал приблизительно за 850 лет до Р.Х. во время правления царя Ахава. Он был одним из величайших пророков Израиля. Ему приписываются многие сверхъестественные знамения и чудеса, включая воскрешение из мёртвых. По окончании жизни Илии его тело не проходило через естественный процесс смерти и разложения. Оно дематериализовалось, превратившись в чистую энергию. В Библии это описывается как вознесение его на небо в огненной колеснице (4-я Книга Царств 2:11). Таким великим был пророк Илия Фесвитянин.
Одним из самых сильных противоборств, с которым Илия столкнулся во время своей миссии, была борьба за религиозную свободу Израиля. Израильский народ поклонялся Богу Яхве – Богу своих предков. Они заключили завет с Богом Яхве, выведшим их из рабства египетского. С одной стороны Яхве был Богом (Гуру) людей Израиля, а с другой стороны Израиль должен был подчиняться законам Яхве, записанными как «Десять Заповедей», и более длинному списку законов, записанному в Книге Законов (Исход 21:1-23).
Царь Ахав взял в жены Иезавель, дочь Евфаала, царя Сидонского. Переехав в Израиль, Иезавель привезла с собой изваяние Ваала – Бога, которому поклонялся её народ. Со временем она заставила своего мужа принять поклонение Ваалу как государственную религию. Очень скоро почти весь Израиль начал поклоняться Ваалу и, таким образом, был нарушен завет, который Израиль заключил с Яхве.
Несмотря на то, что Бог – Один, и Ему можно поклоняться, выбирая подходящую форму из Его различных форм, всё же Бог хочет, чтобы мы придерживались Одной Формы и Одного Имени. Без концентрации ума на одном имени и без непоколебимой веры в избранного Гуру невозможно контролировать причуды ума и его склонность к блужданиям. Для достижения того уровня сознания, на котором мы едины с Богом, необходимо быть верным избранному Гуру.
Идолопоклонство на самом деле заключается в непостоянной природе ума, перепрыгивающего от одного Гуру к другому при малейших разочарованиях в своих ожиданиях от Гуру. В наше время преданные ищут недостатки в своих Гуру и поспешно переходят от одного Гуру к другому. Недостатки содержатся не в Гуру – проблема в человеческом уме. Истинный Учитель никогда не уступит капризам ума преданного. Все Учителя представляют собой одно и то же. Следуйте одному Учителю.
Задача у них – тоже одна, а именно – разрушить ожидания учеников. Преданные бегут к Гуру, имея кучу желаний. Но единственное желание Гуру – сделать так, чтобы у ученика не было желаний. Если преданный не может подчиниться этому действию Гуру, каким образом может быть достигнута цель жизни? В результате – предательство Гуру, и вскоре преданный начинает хвастаться тем, скольких Гуру он встретил!
В земле действительно скрыты сокровища. Но если вы не будете бурить в одном месте, как вы надеетесь достичь той глубины, где они находятся? Однонаправленность ума, сердца и усилий – это величайшая заповедь, данная народу Израиля для достижения обетованной земли высшего спокойствия, счастья и блаженства. «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего (Яхве Адоная) всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Второзаконие 6:4,5)
Миссией Илии было обратить умы и души людей Израиля к их Гуру, Яхве, и направить их на путь следования Его учениям. Это было сражение, проводившееся с религиозным рвением.

Великое противоборство на горе Кармил

Маска Ваала
Религиозный культ Ваала процветал в Израиле, потому что поддерживался правителем. Число пророков Ваала увеличивалось быстрыми темпами,  их стало 450. Из пророков Яхве остался только Илия. В конце концов, Илии удалось убедить царя провести религиозное состязание между ним и пророками Ваала, которое состоялось на горе Кармил.
Царь Ахав собрал народ и пророков Ваала на этой горе. Илия поставил условие, он сказал им: «И призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, и есть Бог. И отвечал весь народ, и сказал: хорошо» (3-я Книга Царств 18:24)
Пророки Ваала всё подготовили для жертвоприношения Ваалу. Затем они стали молиться Ваалу и взывать к нему, чтобы он появился и принял подношение, низведя огонь с небес. Они молились с утра до полудня и скакали вокруг жертвенника, пока не устали. В полдень Илия начал смеяться над ними и говорил: «Кричите громче, может он задумался или занят чем-либо. А может он в дороге или спит, и его нужно разбудить!»
И стали они кричать громче, и следовали своему обычному ритуалу – кололи себя ножами и копьями, чтобы ублажить Ваала, но он не ответил на их молитвы. Они бесновались до вечера, но не было ни отклика, ни голоса, ни ответа.
Илия противостоит пророкам Ваала
Затем пришёл черёд Илии. Он построил жертвенник в соответствии традиции иудейской религии. Он выполнял своё жертвоприношение на сделанном им жертвеннике,  вокруг этого жертвенника был вырыт ров. Илия велел людям лить вёдрами воду на жертвенник, вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.
Затем пророк Илия подошёл к жертвеннику и начал молиться: «О, Адонай, Бог Авраама, Исаака и Иакова, докажи сегодня, что Ты – Бог Израиля, а я – Твой слуга. Докажи, что я делаю это по Твоему указанию». И тут же огонь Господень низошёл с небес и сжёг жертву, дрова, камни и прах, и поглотил воду, которая была во рве. Увидев это, весь народ пал на лице свое и закричал: «Яхве – Бог! Яхве – Бог!» (3-я Книга Царств 18:26-39)

Илия обезглавливает 450 пророков Ваала

Когда это произошло, Илия приказал людям: «“Схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся”. И схватили их. И (Илия) отвёл их к потоку Киссону, и заколол их там». (3-я Книга Царств 18:40) Это было нарушением соглашения, которое Илия заключил с людьми и пророками Ваала. Это также не было волей Яхве. Илия не устоял перед искушением религиозного фанатизма.
Иезавель – враг Илии, мечтавшая отомстить ему
Когда Пётр – один из ближайших учеников Иисуса вынул меч, чтобы сразиться с римскими солдатами, пришедшими арестовать Иисуса в Гефсиманском Саду, Иисус сказал Петру: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечем погибнут» (Евангелие от Матфея 26:52). Это непреложный закон кармы. «Что человек посеет, то и пожнет» (К Галатам 6:7). Существуют определённые семена, которым нужно время, чтобы принести плоды.
Вы собираете урожай не сразу после того, как посеете семена. Некоторые семена дают свой урожай ежегодно. Другие – один раз в два года, а некоторым для плодоношения требуется гораздо более длительное время. Глупо думать, что мысли, слова и дела человека не имеют последствий, потому что человек не переживает их результаты сразу же или в текущей жизни. Для проявления результатов определённых действий может потребоваться много жизней. Это произошло в случае с Илией, который, как мы знаем, родился Иоанном Крестителем.

Путь души Илии от жизни к жизни

Когда царица Иезавель услышала, что пророк Илия сделал с её пророками, она поклялась убить Илию. «Иезавель послала посланца к Илии сказать: “Пусть то и то сделают мне боги, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них» (3-я Книга Царств 19:2). Это желание укоренилось в душе Иезавель. Она преследовала Илию, чтобы убить его. Но Илия скрылся.
Илия скрывался от Иезавели на горе Синай
Это желание не было исполнено в течение той жизни. Возлюбленный Свами сказал, что для нового рождения человека существуют три причины. Одна причина – это грех, вторая – неисполненное желание или какое-то переживание, и третья – недостаток знания, т.е. неведение. Новое рождение может также вызываться сочетанием этих трёх причин. Желания, не исполненные в течение жизни, действия и переживания, которые были вытеснены последующими событиями (то есть вытесненные в подсознательный ум), оставляют отпечатки на характере и личности человека. Действия, привычки, таланты, отношения и склонности человека уходят корнями в прошлые рождения. Ненависть Иродиады к Иоанну Крестителю происходила из её желания убить Илию в её прошлой жизни как Иезавели.
Илия молился Богу, он убегал от возмездия Иезавели. Он шел сорок дней и сорок ночей до горы Синай, горы Бога, и там получил переживание присутствия Бога. Он не должен был умереть от рук царицы Иезавели в той жизни.
Однако человек не может избежать последствий своих действий. Они могут быть только отсрочены, но душа обязательно должна пройти через очистительный тоннель, чтобы выучить уроки, необходимые для своего развития. В экстремальных ситуациях Бог нисходит в человеческой форме, чтобы аннулировать результаты этих грехов, беря их на Себя.
Это происходит только в случае полной самоотдачи преданного, или когда Мать Земля стонет под бременем совокупного греха людей. Пророк Исайя так писал об Иисусе: «Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем и наказуем, и уничтожен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исайя 53:4,5. Исайя жил приблизительно за 700 лет до Р.Х.) Существует много случаев, когда Возлюбленный Свами брал на Своё тело страдания Своих преданных.
Сегодня тоже, когда Мать Земля находится на грани полного разрушения из-за груза безнравственности этой эпохи (Кали Юги), Саи Аватар дал обещание, что больших разрушений не произойдёт. В наше время мы ощущаем радость Матери Земли оттого, что Саи Аватар ходил по ней босыми ногами. Каждый день мы наблюдали, как Мать Саи брала на Себя негативные энергии нашего коллективного сознания.
Рамана Махарши
Некоторые люди со слаборазвитым мышлением говорят: «Почему Свами не может исцелить себя? Он исцелял других, но не может исцелить Себя». Такие же недалёкие умы говорили и об Иисусе: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты – Сын Божий, сойди с креста. Других спасал, а Себя Самого не может спасти!» (Евангелие от Матфея 27: 40, 42)
Но подумайте вот над чем. Аватар знает, что одной из главных причин Его воплощения является исцеление ран от наших проступков, для этого Он берёт их на Себя. Как глупо с нашей стороны бросать вызов Аватару исцелить Самого Себя! Если Он Исцелит Себя, погибнем мы. Рамана Махарши, мудрец с Аруначалы, умирал от рака. Одна из его преданных со слезами умоляла Его: «О, Рамана, я не могу переносить вид твоих страданий. Пожалуйста, отдай их мне. Пусть я буду терпеть их  в своём теле». Ласковый Рамана очень нежно посмотрел на неё и сказал: «Кто сначала дал мне их?» Да! Аватар – это наше отражение! Его страдания – это наши страдания. Всё, что Он делает, всё, чему Он подвергается, – на благо человеку. Милость Бога нейтрализует результаты нашей Кармы.

Игра Кармы: То, что движется по кругу, возвращается!

Иисус, владыка времени, сказал нам, что Иоанн Креститель был Илией. Слово учителя – это абсолютная истина. Нам не нужно проводить дальнейшие исследования. Однако, из благих предположений мы можем полагать, что то же самое окружение Илии снова сыграло всю драму в случае с Иоанном Крестителем. Царь Ахав воплотился как царь Ирод. Царица Иезавель вернулась как царица Иродиада. В прошлой жизни царь Ахав пошёл против закона израильтян, женившись на иностранке Иезавель, которая принесла много проблем Израилю, навязав ему чужеродную религию. Во время Иисуса Ирод, бывший в прошлой жизни царём Ахавом, тоже нарушил закон, женившись на жене своего брата Филиппа.
Кармель, горная гряда, также часто упоминается как гора Кармель или как горный хребет Кармель — горный массив на северо-западе Израиля)
Раньше Илия раздражённо осуждал действия Иезавель, что в итоге привело к великому противостоянию на горе Кармель. Позднее Иоанн Креститель резко высказывался против женитьбы Ирода на Иродиаде, потому что это было беззаконием в глазах Бога. В предыдущей жизни Иезавель испытывала сильную жажду мести, желая лишить Илию жизни за то, что он убил её пророков. Прошло время, и Иродиада улучила подходящий момент, чтобы осуществить свою мечту, которую она лелеяла 850 лет назад.
Почему Бог молчал? Потому что, не устранив нашу карму, мы не можем освободиться. Потому что каждый должен дать ответ за каждое сказанное слово (Евангелие от Матфея 12:36). Бог остаётся Безмолвным Свидетелем этой драмы. Иисус знал, что, если Он освободит Иоанна Крестителя из тюрьмы Своей Божественной Силой, это не принесёт ничего хорошего для духовного освобождения Иоанна Крестителя. Иисус также очень хорошо знал, что, если бы Он освободил из тюрьмы Иоанна, это было бы только временное земное освобождение, и Иоанн вынужден был бы вновь вернуться, чтобы очиститься от последствия своих действий. Такой Божественной возможности нужно было бы ждать ещё 850 лет!
Теперь мы понимаем, почему Иисус заповедовал нам любить наших врагов! Теперь мы посмотрим, почему Иисус учил нас никогда не судить. Как я могу любить своего «врага», если я не знаю, что мой «враг» – это мой самый большой друг во всех смыслах, потому что он помогает мне аннулировать мои долги? Без этого «врага» я не смогу освободиться! Всё, что со мной происходит, я притянул сам, и всё, что я притянул к себе, работает на освобождение моего Истинного «Я» от переплетения с не «Я». Всё, что происходит со мной – это дар Истинного «Я» ради моего высшего блага –  Освобождения.
Теперь мне понятно, почему Иисус, всеведущий учитель, сказал: «Ударившему тебя по щеке, подставь и другую; и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку» (Евангелие от Луки 6:29). Отвечая на действие, мы повторяем цепочку действий, потому что действие и следствие являются одинаковыми и противоположно направленными силами. Если я ударю вас, вы дадите сдачи, я отвечу тем же, и вы отомстите. Я причиню боль вам, вы ударите меня в ответ – и мы никогда не выйдем из круговорота рождения и смерти. Мучения смерти и рождения разрушаются благодаря отказу от реагирования, от противодействия, от мщения. Мы должны действовать, но никогда не должны вступать в противоборство, отвечая ударом на удар.
Просто делай работу!
Без всякого влечения или принуждения
И без всякого отвращения к работе
Просто делай работу!
Это называется действием в неделании
Без ожидания плодов труда
Без чувства «я» и «моё»
Просто делай работу!
… Ради самой работы
Человек рождается в Карме. Человек умирает в Карме. Человек также прокладывает свой путь к Богу посредством Кармы.
Что рождается? – Тело
Что умирает? – Тело
Что рождается вновь? – Ум
Что должно умереть, чтобы прекратить перерождение? – Ум
Что никогда не рождается и никогда не умирает? – Атма
Художественное изображение пяти элементов природы
Когда Иисус сказал: «Пока человек не умрёт, он не будет жить!» – Он имел ввиду не смерть физического тела, а растворение ума в Высшем Духе. Физическая смерть связана с разложением тела на составляющие его пять элементов. Когда ум объединяется с тонким телом, мы говорим, что человек потерял сознание. Он не слышит, вы зовёте его по имени, а он не реагирует. Эфир (Звук) – первый элемент – слился с эфиром.
Затем человек перестаёт дышать. И тогда врачи заявляют, что он умер. Но он умирает не в это время. Это только момент, когда второй элемент – воздух, связанный с чувством осязания, слился с вселенским дыханием. После этого отделяется третий элемент – огонь. Тело охлаждается, начиная с ног.
Воскресение – суть Христианства
Огонь, связанный со зрением, возвращается в Огонь. Когда это происходит, четвёртый элемент – вода, связанная с чувством вкуса, начинает проступать из каждой поры тела. Именно поэтому врачи помещают тело в охлаждаемую камеру. Наконец земля, связанная с чувством обоняния, соединяется с Землёй. Бренные останки превращаются в прах. Тело либо хоронят, либо кремируют.
Когда физическое тело, состоящее из пяти элементов, которые в свою очередь связаны с пятью органами чувств и пятью органами действий, разлагается таким образом, жизненная сила втягивается обратно в тонкое тело, в состав которого входит ум. И процесс повторяется по кругу.
Когда жизненная сила втягивается в тонкое тело – ум,  физическое тело распадается. Ум не умирает со смертью тела. Поскольку ум является хранилищем воспоминаний, переживаний, привычек, желаний, надежд и т.д., эта информация не исчезает со смертью физического тела. Она остаётся в чипе памяти подсознательного ума и переходит из рождения в рождение.
... означает перечёркивание «я» ('I')
Те, кто способны дойти до самых глубин своего подсознания и поднять эти слои на поверхность ума, знают правду о своих предыдущих жизнях. Когда ум более низкий и более высокий освобождается от этой груды информации, нет ни рождения, ни смерти. Вот почему христианские мистики называли этот путь ментальной трансцендентности «облаком неизвестного», а восточные мистики описывали это как «путь отрицания: не это, не то».
Свами привёл очень красивую аналогию. У нас есть необработанный рис в шелухе. Если мы посадим этот рис, он прорастёт и даст урожай из многих зерен. Если мы посадим рис без шелухи, он никогда не даст ростков. Шелуха – это ум. До тех пор, пока ум остаётся, перерождение неизбежно.
Как только шелуха ума удалена, тело не имеет энергии для перерождения. Когда это происходит, Атма воскресает к своему истинному бесформенному состоянию. Вот духовное уравнение: Человек – Ум = Бог. Бог + Ум = человек. Способность «уничтожить ум», т.е. ликвидировать эго, которое является основой всей деятельности ума, – это алхимия, трансмутирующая человека до Божественного состояния. В этом состоит значение воскресения. Это также значение Креста – перечёркивание «я» (“I”). Без Креста, смерти эго-сознания, нет воскресения. В этом состоит суть христианства и по сути – всех религий.

Самый лучший, самый лёгкий, самый быстрый, самый безопасный и самый приятный способ «уничтожения ума»

Многие духовные учителя говорили, что ум можно победить только умом. И это действительно так. Но это очень трудно. Почему? Естественно, ум не хочет умирать. Как  исхитриться заставить его разрушить самого себя? Это так же трудно, как заставить вора поймать самого себя. Мудрец Рамана Махарши рассказывал историю о воре – уме, который надел форму полицейского, чтобы найти самого себя – вора. Мало того, человек выполняет все действия через ум. Все произнесённые слова должны пройти через врата сознания «я». Все ритуалы, джапы, тапас и духовные практики выполняются с помощью ума.
Святой Августин, епископ Гиппо в Северной Африке
Как тогда человек может разрушить ум с помощью этих средств, ведь человеку нужен ум, чтобы выполнять все эти практики? Истина состоит в том, что эти духовные упражнения могут только очистить ум. Они могут лишь сделать ум очень острым, чтобы проникнуть во внутренний мир, но никогда не приведут к уничтожению ума. Чтобы уничтожить ум, нам нужна милость Бога.
Даже когда человеку с помощью тщательного выполнения духовных упражнений удаётся очистить ум от всех мыслей и желаний, тем не менее, крошечное укоренённое семя импульса – эго-сознания, чувства «я», из которого исходят все мысли, всё же остаётся.

Как можешь ты понять То,
Чему нельзя дать определения?!
Как можешь ты охватить То,
Что не имеет конца?!
Как можешь ты измерить
Глубину бездонную?
Как можешь ты измерить То,
Что не имеет величины?
Кто может постичь глубины Сердца
Или с помощью категорий ума
Говорить о Том,
Что невозможно описать словами?
Кто может ограничить безграничный Дух
Или с помощью сроков Времени
Перечислить То,
Что находится за пределами звука?
Глубина взывает к глубине
В глубинах бездонного.
О, как может Душа сообщить Эту
Неизъяснимую Истину,
Что Она может достичь Тебя
Только посредством Тебя?!

Решитесь позволить Богу сделать это

Существует простой выход. И поскольку этот способ очень простой, благодаря своей простоте он позволяет вам не испытывать напряжения и быть спокойным в течение всего процесса. Позвольте Богу уничтожить ум. Не пытайтесь уничтожить его сами. Вы можете не добиться успеха за миллиарды миллионов жизней. Позвольте Богу сделать это. Во-первых, только Бог может сделать это, поскольку только Он обладает Силой растворить ум. Бог – Владыка ума. Только хозяин может освободить раба. Во-вторых, для этого Ему не потребуется время. Свами сказал, что Он может дать освобождение в мгновение ока. Решитесь позволить Богу сделать это! Это означает, что вы должны отдать свой ум Богу. Когда Бог ведёт войну Сам, вы можете не только быть уверены в победе, но вы также будете наслаждаться этой битвой. Сражение будет забавой. Потому что всё происходящее не будет влиять на вас – Бог будет вашим щитом. Вы будете оставаться невозмутимыми и умиротворёнными в жару и в холод, днём и ночью, в печали и в радости, в потерях и обретениях, потому что вы знаете, что находитесь в Божественной зоне, где вы полностью защищены от двойственностей ума. Это также является основной идеей Бхагавад Гиты.

Царь Джанака отдал свой ум мудрецу Аштавакра

Советники царя не ответили на вопрос
Возлюбленный Свами рассказывает красивую историю, чтобы наглядно пояснить этот путь. Однажды царь Джанака разослал приглашения знатокам священных писаний и ведическим учёным, мудрецам и святым, йогам и Махатмам, чтобы они дали ему знание Атмы. Царь искал самый лёгкий, самый простой, самый надёжный, самый быстрый и самый приятный способ уничтожения ума. Он объявил: «За то время, которое требуется мне, чтобы вскочить на моего коня, кто-то должен успеть дать мне полное знание об Абсолюте».
Аштавакра предлагает помощь
Мудрецы и учёные обеспокоились, они подумали: «Это будет суровой проверкой наших знаний и нашей учёности». Никто не отважился подойти и удовлетворить требование царя.
Тем временем один юный мудрец по имени Аштавакра пришёл в царство. Подходя к столице, он увидел собравшихся там учёных и риши. Они выглядели взволнованными и подавленными. Он спросил их: «В чём причина вашего беспокойства?» Они объяснили  ситуацию, и он сказал: «Почему вы должны бояться таких незначительных вещей? Я могу разрешить эту проблему». Сказав это, он вошёл во дворец царя Джанака. Он сказал царю: «Царь, я готов дать тебе знание Атмы, но оно не может быть передано в этом месте, наполненном раджасом и тамасом. Сначала я должен забрать тебя в область Саттвы (безмятежности)».
Они взяли коней, солдат и покинули дворец. Когда они достигли безлюдного места, Аштавакра сказал царю: «Теперь я передам тебе знание Атмы. Я учитель, а ты ученик. Ты готов принять эти отношения? Если ты согласен с этим, тогда ты должен выполнить подношение, которое ученик должен сделать своему Гуру (учителю). Только после того, как ты сделаешь своё подношение, я начну давать свои наставления». Царь сказал Аштавакре: «Для меня важнее всего – достичь Бога. Поэтому я готов отдать тебе абсолютно всё, что ты пожелаешь». Тогда Гуру сказал царю: «Мне не нужно ничего, кроме твоего ума». Царь Джанака ответил: «Я отдаю его тебе; до сих пор я считал его своим умом, но с этого момента он – твой». Тогда Гуру повёл коня, остановил его и попросил царя сесть на землю посредине дороги своего царства. Он оставил царя там, ушёл в лес и спокойно сел под деревом.

Джанака получает самореализацию

Царь Джанака не отвечает никому
Солдаты ждали долго, но ни царь, ни Аштавакра не пришли. Они решили узнать, что с ними случилось, и отправились на поиски. Они нашли своего царя сидящим посреди дороги, поблизости стоял конь. Царь сидел абсолютно неподвижно с закрытыми глазами. Аштавакра нигде не нашли. Они очень испугались, что Аштавакра навёл на царя какие-то магические чары, заставив его потерять сознание. Они отправились к премьер-министру и доставили его к царю.
Премьер-министр позвал царя: «О, царь! О, царь! О, царь!» – Но царь не открывал  глаз и никак не реагировал. Премьер-министр и другие придворные были обеспокоены, потому что не могли ни пробудить царя, ни дать ему что-то из еды или питья. Они раздумывали, что делать.
Даже своей жене!
Не имея другого выбора, премьер-министр послал колесницу за царицей, полагая, что, если она позовёт царя, он откликнется на её мольбу. Царица приехала и умоляла его. Но царь оставался неподвижным.
Тем временем солдаты отправились в лес на поиски Аштавакра. Они нашли его спокойно сидящим под деревом. Они доставили его в то место, где сидел царь. Аштавакра сказал: «Царь в безопасности, с ним всё в порядке. Вы можете это сами видеть». Министры, царица и другие сказали Аштавакре: «Он не открывает ни рот, ни глаза». Аштавакра подошёл к царю и заговорил с ним. Царь сразу же открыл глаза и ответил: «Да, Учитель».
Аштавакра спросил царя: «Пришли министры и царица, солдаты и многие другие люди, и все пытались поговорить с тобой – почему ты не отвечал им?»
Он слушает только Гуру
Царь ответил: «Мысли, слова и дела связаны с умом. Я полностью отдал свой ум тебе, прежде чем произнести хоть слово, мне сначала нужно получить твоё разрешение. Какое я имею право разговаривать с кем бы то ни было или каким-либо образом пользоваться этим умом? Я отдал его тебе, он твой. Я не могу ничего делать без твоего разрешения и указания». Тогда Аштавакра сказал: «Ты достиг состояния Богореализации».
Аштавакра тут же попросил царя поставить ногу в стремя и сесть на коня. Как только царь вскочил на коня и перекинул свою вторую ногу через его спину, он получил переживание Блаженства Божественного «Я».
То же самое происходило и в случае Кришны и Арджуны. Некоторые духовные искатели обязательно зададут вопрос: «Как отдать свой ум Богу?
… и достигает самореализации
Это означает, что я должен прекратить все процессы мышления или подобно царю Джанаке сидеть абсолютно неподвижно весь день?» Давайте посмотрим на это с другой точки зрения.

Если вы удалите все нити, ткани не останется!

Благодаря чему деятельность становится хорошей или плохой? Другими словами, что делает деятельность связывающей? Исследуя этот вопрос, мы обнаружим, что не деятельность сама по себе приносит добро или зло, становится хорошей или плохой, а условия и окружение, в которых эта деятельность выполняется. Этих условий семь: кто, кому, почему, когда, где, что и как. Эти условия относятся к качествам ума или результатам деятельности, и только они делают деятельность хорошей или плохой. Например, действие мочеиспускания само по себе не является ни хорошим, ни плохим. Но если мочеиспускание происходит в церкви или мандире, все закричат, что это богохульство! Не само действие мочеиспускания создаёт проблему, а то, где это делается. Если месячный ребёнок сделает то же самое, люди не будут смотреть неодобрительно, потому что вопрос, кто это сделал, меняет всё.
Только Бог является вечным Деятелем…
Секрет бескорыстной деятельности состоит в отдаче этих семи обстоятельств действия Богу. Отдавая эти семь ментальных категорий Богу, мы обнаружим, что отдали Ему весь ум.
Первое – «Кто». Мы должны чувствовать, что деятельность выполняет Бог. Поскольку Бог несёт вас и ваше бремя (а единственным бременем является ментальное бремя), разве не безрассудно продолжать взваливать этот груз на сердце? Мудрец Рамана очень красиво выразился: «Случится то, что должно случиться, независимо от того, сколько усилий вы прилагаете к тому, чтобы этого не случилось. А то, что не должно случиться, не произойдёт, как бы вы ни старались сделать так, чтобы это случилось. Зная это, позвольте случиться тому, что должно случиться, и не произойти тому, что произойти не должно. Пытаясь заставить произойти то, что произойти не должно, и препятствуя тому, что должно случиться, мы только вовлекаемся в бесконечный круговорот кармы. Думать, что именно вы заставляете события происходить, – это невежество, которое связывает человека из рождения в рождение. Бог делает всё, но Он притворяется, что ничего не делает. Человек не делает ничего, но претендует на то, что делает всё. От этого умонастроения нужно отказаться. Позвольте Бытию просто быть! Будьте проводником, через который это должно осуществиться. Не беспокойтесь о том, что не должно произойти. В этом состоит блаженство Высшего Счастья, единства души с Богом. Отпустите беспокойства жизни и наслаждайтесь восторгом полёта на крыльях абсолютной преданности Богу. Бог делает всё это! Вы не отличны от Бога. Расслабьтесь! Именно таким образом вещи действительно и происходят!»
Второе – «Кому». Вы должны чувствовать, что всё делается для Бога, и Он получает результаты каждого действия. Иисус сказал: «Всё, что вы сделали для малых сих, вы сделали для Меня». А поскольку вы и Бог – Одно, из этого следует, что всё, что вы делаете для кого бы то ни было, вы делаете для себя. Отсюда золотое правило: «Делай для других то, что ты хотел бы, чтобы другие делали для тебя». Осознать, что на самом деле других не существует, – значит выйти за пределы ума в ту область, где больше не существует никаких различий между «кто» и «кому».
Третье – «Как». Мы должны чувствовать, что у Бога есть все средства для выполнения каждого действия. Он обеспечивает всем! Бог также провидец. В Его сокровищнице есть всё. Когда мы отдаём Богу «как» каждого действия, наша жизнь становится потоком Божественных чудес и сюрпризов! «Богу всё возможно» (Евангелие от Матфея 19:26).
«Овладейте умом, будьте хозяином ума» – Баба
Четвёртое – «Почему». Мы должны чувствовать, что Бог является причиной каждого действия, а Его мотив – Любовь, не знающая никаких причин, находящаяся за пределами всех доводов, рассуждений и умозаключений. Всё, что происходит с нами, мы должны принимать как драгоценный Божественный дар Чистой Любви, несущий нам наивысшее благо. Таким образом, наши жизни станут божественной песней хвалы и благодарения. В писаниях сказано: «За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (Первое послание к фессалоникийцам святого апостола Павла 5:18).
Пятое – «Когда». Мы должны чувствовать, что наилучшее время для каждого действия – это время Бога, а временем Бога является Сейчас. Отдать Богу «Когда» нашей жизни – это значит жить в этой неизменности Настоящего, где мы ощущаем Могущество Присутствия Бога, являющегося Вездесущим. «Остановитесь и познайте, что Я Бог» (Псалом 45:11)
Шестое – «Где». Мы должны чувствовать Присутствие Бога за всеми действиями. Всё находится в Боге! «Ибо Им мы живём и движемся, и существуем» (Деяния 17:28)
Седьмое – «Что». Мы должны чувствовать, что Бог не только действительная причина каждого действия, но также и материальная основа деятельности. Бог не только Ювелир, Бог также и Золото.
Бог – это вещество и сущность; сама суть, конечная цель и основа. Бог – это Вся Совокупность, а мы – то целое, которое Целое отделило от Себя, чтобы любить Себя.
Эти семь условий действия являются нитями, из которых прядётся полотно ума. Если эти нити исчезнут, ум не сможет существовать.
Но до тех пор, пока мы не отдадим Богу эти: «кто», «кому», «как», «почему», «когда», «где» и «что» нашей жизни, рождение и перерождение неизбежны, потому что нити всегда будут свиваться в новое полотно.
Илия не смог увидеть Бога (кому адресовано действие) в 450 пророках Ваала. Он не смог понять, что Бог является получателем каждого действия. Вот почему он зарезал их всех. Поэтому он вынужден был переродиться, чтобы душа выучила урок – всё, что ты делаешь для других, ты делаешь для себя, потому что других нет. Если мы отдаём ум Богу, отдавая эти семь ментальных категорий, мы на самом деле разрушаем само семя греха и смерти. Если мы удалим нити, из которых соткано полотно, оно тоже исчезнет.
Точно так же, если мы отдаём деятельность ума:
Эту необходимость понимать;
Эту волю желать,
Эту потребность делать,
Это нерасположение к действию,
И этот импульс силового воздействия на вещи -
Как ум сможет продолжать действовать?
«Уничтожьте ум и станьте Бриллиантом ("Die-mind and be a Diamond")» – Баба
Хорошие вести об этих семи условиях деятельности состоят в том, что нам не нужно отдавать их все одновременно. Как только отдано одно, все остальные отпадут естественным образом. Если мы отказываемся, например, от «кто», то «что», «кому» и т.д., естественно отступают. Когда мы отказываемся от чувства делания – «Это больше не я живу, а Христос живёт во мне» – как говорил святой Павел, тогда остальные ментальные категории исчезнут. Если Бог является делающим (Кто), тогда Он также и обеспечивает всё (как), и Он решит, «где», «когда», «кому» и «почему».
Опять же, если мы решаем отдать «когда» и жить в этом спокойствии Безмолвия, где мы ощущаем Присутствие Бога, мы обнаруживаем, что ум автоматически улетучивается. Ум не может существовать в этом Безмолвии Сейчас! То же самое применимо и к остальным умственным категориям. Вследствие того, что они связаны между собой от природы, как только уничтожена одна категория, остальные теряют  силу связывать.
В это священное время Пасхи, когда мы празднуем воскресение в вечную жизнь, мы молимся о благоволении отдать наши умы Богу:
О, Господь, я полностью предаюсь Тебе сегодня.
Я отдаю тебе все условия каждого действия, все эти: «кто», «кому», «как», «почему», «когда», «где» и «что». Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий