суббота, 11 апреля 2015 г.

Великая Суббота - день Великого Покоя (День ПраШанти)

НА интервью 13 ноября 1998года СВАМИ задал одной женщине заветный вопрос:;ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ?....Та,не долго думая, попросила материализовать ей крест,при этом показав внушительные размеры желаемого подарка..СВАМИ посмотрел на неё задумчиво и спросил:;А ты знаешь значение этого христианского символа?;Женщина отпустила голову и ничего не ответила.И тогда СВАМИ сказал:ЭТО ОЗНАЧАЕТ-РАСПЯТЬ СВОЕ ЭГО НА КРЕСТЕ СОСТРАДАНИЯ.Затем ОН осенил всю нашу группу крестным знамением... 
 Ом Саи Рам!

Великая Суббота - день Великого Покоя (День ПраШанти)... Первое, на что я наткнулась сегодня, были выдержки из проповеди на Великую Субботу в Оптиной Пустыне. Все слова попадают в самое сердце, поэтому хочется поделиться с вами, дорогие и любимые форумчане:
"...Как при первом миротворении Бог, создавши весь мир, и в шестой день венец Своего Творения – человека, в седьмой день почил от всех дел Своих и освятил его, наименовав субботою, что значит покой, – так и дивно совершив дело искупления, возсоздавши опять истлевшего человека и обновив его живоносным Крестом и смертию, – Господь в настоящий, опять субботний день, упокоился совершенным успокоением от дел, почив животоестественным и спасительным сном!...
Сегодня вся Вселенная затаила дыхание! Сегодня Святая Церковь все и вся: небо и землю, ангелов и человек призывает поклониться Живоносному Гробу Христову – Источнику нашего Воскресения. Бог Слово плотию снисходит во гроб. Снисходит Он и во ад Своею безсмертною и Божественною душою!...
Нисхождение во ад блаж. Прокл Константинопольский называет мостом умерших к возрождению! ...
Сегодня Господь сходит во ад каждой человеческой души, чтобы вырвать ее из плена смерти, из мрачного служения миру и служения своим страстям… Мы должны услышать эти шаги грядущего Христа, услышать и возрадоваться как возрадовался Адам великой неизреченной духовной радостию! Для этого мы и прошли этот путь, длинною в Великий Пост! Для этого и была предпринята наша попытка воздержания, попытка утеснения себя, попытка углубления в свое собственное сердце!
…По–разному мы прошли этот Великопостный путь! И, конечно, было очень много падений, ошибок, духовных провалов, неудач… И, может быть, нам удалось хотя бы как-то соблюсти телесный пост, отказавшись от недозволенных явств, но удалось ли воздержаться от греховных впечатлений, которые приносил нам мир, который всегда пытается заслонить собою Бога? Воспользовались ли мы призывом св. Иоанна Златоуста, который говорил: «Пусть постятся не одни уста, но и зрение, и слух, и ноги, и руки, и все члены нашего тела. Пусть постятся руки, пребывая чистыми от хищения и любостяжания! Пусть постятся ноги, перестав ходить на беззаконные зрелища. Пусть постятся глаза, приучаясь не устремляться на благообразные лица – и не засматриваться на чужую красоту! Пусть постится и слух; а пост слуха в том, чтобы не принимать злословия и клеветы! Пусть и язык постится от сквернословия и ругательства. Что за польза, когда мы воздерживаемся от птиц и рыб, а братьев своих угрызаем и снедаем?»
… Только Господь, Таинственный Небесный Врач, способен исцелить наши кровоточащие раны Своим Божественным пластырем милости и любви!
Так уж повреждена грехом наша душа, что ей не хватает цельности, целомудрия… Она становится как бы сотканной из множества внутренних противоречий:
– тут и Вера и мрачные тени сомнений;
– всплеск ревности к Богоугождению и в тоже время мертвящая теплохладность;
– теплота молитвы и холод уныния;
– желание служить ближним и стальной бронежилет эгоизма.
Ап. Павел говорит об этом духовном парадоксе нашей души: «Доброе, которое хочу делать – не делаю. А злое, которое не хочу делать – делаю!» Пост – это и была наша попытка вырваться из этих противоречий (этого парадокса) и обрести цельность души!
Преп. Иустин Сербский прекрасно называет покаяние бунтом человека против ложного себя…Против всего, что мешает нам приблизиться к Богу! Что заслоняет от нас Духовное Небо, что мешает нам обрести Христа в своем сердце! 
Когда человек пробирается по труднопроходимой местности, то и ветки хлещут его по лицу; и ноги увязают в болоте; и колючки цепляются за одежду; и ноги истаптываются в кровь. Так и мы все, когда продираемся сквозь чащобу этого мира, то и неправда и ложь мира хлещет нас по лицу; и душа увязает в болоте грехов; и колючки страстей цепляются за сердце; и часто оно бывает просто изранено и истоптано в кровь! Но идти надо! Потому, что впереди – «Пасха, двери райские нам отверзающая». Не уныло нужно идти, а «веселыми ногами», потому что Господь стер жало смерти! «Ад, где твое жало? Смерть, где твоя победа?»
…Сегодня, в день Великой Субботы уже много столетий в Иерусалиме происходит величайшее чудо и свидетельство Истинности нашей веры – схождение благодатного огня на гробе Господнем! Пусть сегодня каждый из нас очень явственно увидит высохшую пустыню своей души и возжаждет схождения этого Благодатного Огня Божественной любви на гроб своего сердца. Пусть сегодня все останется позади – и унылый хоровод будней, и безпросветная череда земных дел, и страшная неустроенность нашей жизни! Пусть каждый со смиренным дерзновением откроет Царские врата своего сердца – в них сегодня входит Божественный Небесный Архиерей!
Сегодня вся Вселенная затаила дыхание! Остались считанные часы до того момента, когда весь мир огласится светлым Пасхальным приветствием!  Сегодня сердце каждого верующего человека затаило свое дыхание!
Преп. Максим исповедник замечательно говорит, что в своей жизни нам необходимо распинать все призрачное, т.е. всю суету, пустоту, хаос, которые навязывает нам мир, и предать погребению, все, что мешает нам жить по Богу, только тогда мы почувствуем радость Пасхи Христовой!"
С Великой Субботой, дорогие братья и сестры!  :clover:
Ом Шри Саи Рам!Ожидание Пасхи.

«Великая суббота, вечер. В доме тихо, все прилегли перед заутренней. Я пробираюсь в зал — посмотреть, что на улице. Народу мало, несут пасхи и куличи в картонках. В зале обои розовые — от солнца, оно заходит. В комнатах — пунцовые лампадки, пасхальные. Постлали пасхальный ковер в гостиной, с пунцовыми букетами. Сняли серые чехлы с бордовых кресел. На образах веночки из розочек. В зале и в коридорах — новые красные дорожки... на пуховых подушках, в столовой на диване, — чтоб не провалились — лежат громадные куличи, прикрытые розовой кисейкой, — остывают. Пахнет от них сладким теплом душистым... Отец надевает летний пиджак и начинает оправлять лампадки... Он ходит с ними по комнатам и напевает вполголоса: «Воскресение Твое Христе Спасе. Ангелы поют на небеси», — и я хожу с ним. На душе у меня радостное и тихое, и хочется отчего-то плакать...»

И. С. Шмелев. «Лето Господне».

0RXwe8ykTdM.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий