воскресенье, 24 июня 2018 г.

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба: здоровье физическое, ментальное и духовное

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба: здоровье физическое, ментальное и духовное
Страдания, неприятности, несчастья, трудности
Аватар вынужден поместить все человечество в тигель, чтобы избавить от шлаков и примесей, засоривших его высокую пробу. /44, с.95/
Нужно приветствовать жизненные проблемы и неприятности, потому что они учат смирению и развивают набожность. Но, столкнувшись со всякого рода неприятностями, не все люди продолжают поддерживать связь с Богом, которую им удалось установить. В результате они теряют духовное богатство, свалившееся им в руки.
Многие люди не верят, что состояние общества улучшится, все будут счастливы, и снова наступит Золотой Век.
Позвольте Мне уверить вас, что это Воплощение Праведности (Дхармасварупа) пришло не напрасно. Оно устранит кризис, в котором оказалось человечество. /4, с.33/
Страдания и несчастья – это неизбежные составляющие космической драмы. Бог не творит все эти бедствия, но человек сам навлекает их на себя как воздаяние за свои собственные неправедные поступки. Это – исправительное наказание, которое заставляет человечество отказаться от неправедного пути, по которому оно идет, и вернуться на праведный путь для того, чтобы оно могло испытать Божественное состояние Сат-чит-ананды, или Бытие мудрости и блаженства. Все это – часть великого синтеза, в котором отрицательное служит для того, чтобы возвеличить положительное. Так, например, смерть возвеличивает бессмертие, страдание возвеличивает блаженство, ночь возвеличивает рассвет.
Поэтому, в конечном счете, если Аватар сразу же устранит бедствия, о которых вы говорили (что Я могу сделать и делаю, когда есть большая необходимость), вся драма творения с его кармическим законом (вселенским долгом неизбежности) разрушится. Помните, что все эти бедствия происходят не из-за того, что Бог сделал с человеком, а из-за того, что человек сделал с человеком. Поэтому человека нужно сначала вернуть к исходному состоянию и переделать, разрушив его эго и заменив его трансцендентным сознанием, для того чтобы он мог подняться над кармическим и стать властелином. /30, с.230–231/
Если у вас плохая карма, то вам придется страдать. Вера в Бога может облегчить страдания. Я сделаю вам укол милости, который будет служить в качестве обезболивающего. Другими словами, когда вера крепка, то Бог, по Своей милости, облегчает страдания, но не убирает при этом вашу карму. Карма нужна человеку как тормоз или вожжи. Бог изливает Свою милость согласно карме. Но если вы полностью предадите себя Богу, то Он будет просто обязан позаботиться о вас, и при этом карма человека, какой бы плохой она ни была, не будет являться помехой. Если вы продемонстрируете безоговорочное доверие Господу, непоколебимую, истовую веру в то, что Он обо всем позаботится, и не будете ни о чем беспокоиться, то Бог не обманет ваши ожидания. Он присмотрит за вами и будет всегда заботиться о вас, не взирая ни на какую карму. /33, с.149/
Рассмотрим, например, розу. С мирской точки зрения это всего лишь цветок. Но с Божественной точки зрения это цветок сердца. Почему вы можете видеть форму и чувствовать аромат розы? Благодаря Божественности. Ваша неспособность осознать вездесущую Божественность – главная причина всех ваших страданий и печалей в этом материальном мире. /10, с.7–8/
Каждому человеку от рождения присуща чистота, Божественность и беспристрастность. Однако из-за влияния Кали-юги мирская жизнь становится заманчивой и привлекательной даже для маленьких детей. Если вы попадетесь в сети мирской жизни, Сам Бог не сможет спасти вас. Заснув сном привязанности, вы обязательно будете видеть дурные сны. Если вы выбрали мирской путь, создайте семью и будьте счастливы. Постепенно развивайте беспристрастие и преданность. Выполняйте свои обязательства с полной самоотдачей. Избрав жизнь в семье, глупо винить Бога в страданиях.
Совершая грехи и затем сталкиваясь с трудностями, люди винят Бога в том, что Он не приходит к ним на помощь. Это величайшее невежество. Не грешите. Божественность можно достичь на всех четырех ашрамах, стадиях человеческой жизни, – брахмачарии, грихастхи, ванапрастхи, санньясина (ученичества, семейной жизни, уединенного созерцания и отшельничества). Не вините Бога в своих страданиях. Вы должны пожинать последствия своих поступков. Бог – наблюдатель, существующий вечно. Критиковать Бога – значит глубоко заблуждаться. Предоставьте все Его воле, пусть все ваши действия будут на радость Богу. Тогда вы всего добьетесь в жизни. /10, с.43–44/
В прошлом жизнь человека была спокойной и счастливой. Ему было неведомо беспокойство ума, ибо он следовал сатье и дхарме – высшей Истине и нравственному закону. Почему же сегодня у человека нет покоя в уме? Из-за чего преобразуется человеческое сердце? Каков огонь – таков и дым, каков дым, таково и облако, каково облако – таков и дождь, каков дождь – таков и урожай, каков урожай – такова и пища, какова пища – таков и ум. Современный человек даже ест и пьет неправильно.
Каково истинное украшение человека? Лотос украшает озеро, дома и здания – деревни и города, волны – океан, луна – небо. Истинное украшение человека – характер. Потеря этого украшения ведет к страданиям и печали. Человек не осознает цели, с которой Бог создал его. Творение Бога наделено некими истинами, тайнами и идеалами. Однако человек забыл об этих идеалах. Он не способен оценить значимость своего наследия. /10, с.6/
Телесное существование, жизнь ума или интеллекта не могут считаться настоящей жизнью. Основное занятие человека, похоже, состоит в питании своего тела и в пустом использовании его до самой смерти. Становясь жертвой времени, пространства и обстоятельств, человек не в состоянии понять свою природу. С восхода до заката человек ищет ответы на различные вопросы. Он изучает множество книг и проводит разнообразные исследования. Каков же итог всего этого? Он не познает ничего. Удовлетворение, которое он получает время от времени от этих усилий, заканчивается разочарованием. Это подобно преследованию миража. Мираж не может служить для утоления жажды. Он может казаться водой, но воды в нем нет.
Все удовольствия, получаемые от пракрити (проявленного мира), могут казаться приносящими счастье, но они не приносят настоящего счастья и блаженства, так как они непостоянны. Они появляются и исчезают, оставляя после себя страдания. /7, с.96–97/


Комментариев нет:

Отправить комментарий