Из Божественного выступления 23 февраля 1990 года:
"Слова "Шива" и "Шанкара" означают благоприятный. "Шам" означает блаженное осознание (Читананду). "Кара" - это тот, кто является причиной. "Шанкара" – это тот, кто является причиной блаженного сознания. Шанкара дарует блаженную осознанность людям, которые принимают в Нём прибежище и почитают Его.
Тайна творения раскрывается в описании формы Шивы. Месяц на голове Шивы символизирует сознание, находящееся в человеке; река Ганга символизирует жизненную силу, а змеи на теле Шивы – мириады живых существ. Шива обитает на серебряной горе. Его самый близкий друг – Кубера, Бог богатства. Почему же, несмотря на то, что Шива наделен всеми этими свойствами, Он вынужден ходить с чашей для подношений? Шива отказался от всего для того, чтобы продемонстрировать миру, что все виды богатства являются помехой на пути духовного развития. Благодаря отречению Шива стал вечным воплощением высшего блаженства.
Три глаза Шивы представляют три мира. Трезубец Шивы символизирует прошлое, настоящее и будущее – три аспекта времени. Три качества – умиротворенность, страсть и лень (сатва, раджас и тамас) – это триединство Брахмы, Вишну и Шивы. Три мира, тройственный аспект времени и три качества – это воплощения Божественного принципа. Когда Бог поселяется в сердце, человек поднимается на уровень Божественности".
Комментариев нет:
Отправить комментарий