пятница, 8 августа 2014 г.

Жизнь человека – это результат его мыслительного процесса.

УСТАНОВИТЕ ПАДУКИ САИ В СЕРДЦЕ

s320x240.jpg 

Для человеческого прогресса чрезвычайно важны сила ума и чистота сердца. Именно ментальная сила и чистота сердца способствуют достижению человеком Божественности. Ум – основа человеческого существования. За существование самого ума ответственны мысли. Поведение человека, доброе или дурное, определяется его мыслями. 

Жизнь человека – это результат его мыслительного процесса. 

Сегодня люди стремятся к Богу и постоянно размышляют о Нем, но просто стремления или размышлений о Боге недостаточно длятого, чтобы получить опыт Божественного общения. Всевышнему не нравятся пустые размышления. Чтобы испытать Божественное Присутствие, необходимо полностью отдать себя Господу. Однажды, когда вы всецело предадите себя Ему, вы станете с Ним едины.Какие духовные цели необходимо ставить перед собой, чтобы обрести единство с Богом? Пока огонь и уголь существуют отдельно другот друга, они остаются только тем, что они есть. Ноесли привести их в соприкосновение и раздуть пламя, уголь сможет превратиться в огонь. Точно так же, став ближе Богу, вы, наконец, сможете стать едины с Ним.

Именно об этом говорит Веданта:

«Познавший Брахмана сам становится Брахманом».

Если маленькую гальку швырнуть в озеро, от нее пойдут круги, постепенно распространяющиеся по всей поверхности воды. Точно так же «круги», возникающие в озере ума, когда в него брошен камень мысли, распространяются на все чувства. Когда рябь, возникающая от доброй мысли, достигает ваших уст, вы произносите добрые слова. Но если это дурная мысль, у вас вылетают злые слова. Аналогично, что бы вы ни увидели, ни услышали или ни сделали, все зависит от мыслей, которые вас занимают. Таким образом, именно мысли определяют, добр человек или зол.

Съеденная пища становится единой с телом. Точно так же вы должны полностью предложить себя Богу. Только тогда вы будете едины с Ним. Все ваши мысли станут Божественными. Джива – это Нара, а Бог – Нарайяна. Вместе они составляют одно. Нара означает Атмический Принцип. Таким образом, вы человеческое существотолько по форме, но по природе своей вы Божественны. С головы до пят вы движимы единой Атмой. Какая бы мысль ни пришла вам в голову, что бы вы ни сказали или ни сделали, все это обусловлено присутствием Атмы.
Именно об этом Кришна сказал: 


«Человеческое существо -это искра Божественности».


Бог – объект, а вы – отражение. Назначение духовного развития – в соединении объекта и отражения. Для достижения этого единства недостаточно простого поклонения падукам, воспевания Имени Бога или сосредоточения на Его форме. Все это этапы Внешнего Пути, Праврити Марга. Вам же необходимо следовать Внутренним Путем, Ниврити Марга. Только тогда вы постигнете Принцип Единства.

=========================================================================


351.jpg 



С физической точки зрения вы можете считать себя отличными от Бога. В ментальном царстве вы должны чувствовать, что вы – искра Божья. Но с Атмической точки зрения вам следует понять, что вы не отличны от Бога. Вам необходимо приложить все усилия, чтобы понять эту истину. Вы не должны отдаляться от Бога из-за привязанности к телу. Без понимания ваших взаимоотношений с Богом все ваши духовные практики будут бесполезны. Но постигнув однажды Принцип Единства, вы станете едины с Господом, где бы вы ни находились.Взаимоотношения на физическом уровне – этотолько мирская привязанность. Она не имеет отношения к духовности. Члены семейства по-разному относятся к хозяину дома. Исходя из физического родства, сын называет его отцом, невестка – дядей, а внук – дедушкой. Но вы никогда не должны исходить из телесной привязанности. Тело полно грязи и болезней. Оно не способно пересечь океан самсары.



О, ум, никогда не думай, что тело неизменно. Припади к стопам Бога. Не связывай себя телесными узами. Развивай привязанность к Атме.

Чтобы осуществить это, посвятите себя святой деятельности, такой как слушание историй о Господе, воспевание славы Ему, поминание Его Имени, служение Его Лотосным Стопам,поклонение, приветствие, служение, дружба, предание себя Господу, то есть самоотдача. Но на деле никакие духовные практики вам не нужны. Достаточно, если вы постоянно помните о ваших отношениях с Богом.
За тройной космический процесс отвечает только Божество.

Эти три аспекта Бога можно увидеть в английском слове GOD БОГ.
G- представляет Генерирование, Созидание;
O - Организацию и
D Деструкцию, Разрушение. 


В Боге присутствуют все три этих аспекта.

Истинный дух не-дуализма – это видеть одного и того же Бога во всех существах. Вы знаете, что принцип не-дуализма широко распространялся Ади Шанкарачарьей. Ачарья был тем, кто на практике применял то, что проповедовал. Однажды Шанкарачарья пришел в святой град Каши и во искупление совершенных им грехов молился Господу Вишванатху. Может показаться странным, что великий человек мог так молиться. Но какие же грехи он совершил? Сам он дал следующий ответ: 


«О, Господь Шанкара, мой первый грех состоит в том, что, даже зная, что Ты вне возможностей постижения ума и описания в словах, я все же пытался описать Тебя, слагая о Тебе гимны. Это выдает несоответствие между моими мыслями и словами. 

Дальше. Будучи убежден, что Ты вездесущ и пронизываешь всю вселенную, я проповедовал эту истину всем и каждому. И тем неменее проделал этот путь в Бенарес, чтобы получить Твой даршан. Это свидетельствует о том, что мои мысли, слова и речи не соответствуют друг другу. 


В-третьих, я твердо верю в учение, изложенное в священных писаниях, что та же самая Атма, Высшее Я, изначально присуща всем существам, и нет различия между так называемой Дживатмой и Параматмой. И хотя я провозглашаю эту истину во всех своих выступлениях, я пришел сюда и стою перед Тобою, как если бы они отличались одна от другой. Это третье мое прегрешение. Так что я молю отп
устить мне все три греха, в которых я повинен». 

Именно поэтому Упанишады утверждают, что махатма, высокая душа, - это тот, кто на деле соблюдает чистоту и единство мысли, слова и дела; в то время, как те, чьи мысли, слова и дела расходятся, является дуратмой, испорченной личностью. Все творения Шанкары говорят о не-дуализме. Но сам Шанкара, в виду приближающейся смерти, встал на путь преданности. Он пел следующие стихи: 

«О, глупый человек, воспевай Имя Бога. Когда придет час твоей смерти, тебя сможет спасти только Всевышний, а не твоя грамматика».



369.jpg 

Путь преданности – это величайший и благороднейший путь. Слово «Бхакти», «Преданность», происходит от корня «Бхадж», которое означает «полная самоотдача».«Бхакти»,«преданность», есть подношение самоотверженной любви. Поклонение и другие ритуалы – всего лишь физическая и мирская деятельность. Вы должны вступить на Путь Ниврити,Внутренний Путь, оставив Внешний Путь, Праврити.Когда вы приступаете к изучению английского языка, вы начинаете с алфавита. Затем вы буквы соединяете в слова. Потом из слов составляете фразы. Цель обучения языку – научиться слова складывать в фразы. Точно так же цель поклонения и ритуалов – понять Принцип Единства. Вы начинаете с одного имени и с одной формы и в конце концов понимаете, что все они – одно. Такова цель духовной садханы. Такова ее суть.

Поклонение падукам и соблюдение ритуалов, празднование фестивалей – это все различные пути, ведущие к Принципу Единства. Все они важны до тех пор, пока вы не поймете, что Бог – один. Но вы не должны все свое время тратить на эти ритуалы. При рождении вы кричите «Кохам? Кохам?»,что значит «Кто я? Кто я?». Но вам не следует переступать порог смерти с тем же вопросом на устах. Перед тем, как уйти, вы должны быть готовы сказать «Сохам» - «Я – Бог». От двойственности нужно переходить к ограниченному не-дуализму, а от него – к единству. Как в ткани присутствуют хлопок и нитки, так дуализм и ограниченный не-дуализм присутствуют в не-двойственности.

Сегодня преданные читают много духовных книг и слушают духовные речи, но у них не происходит трансформации ума. Так что все эти священные тексты и учения оказываются чем-то вроде украшений. Но вам не удастся обрести блаженства, просто наряжаясь в эти украшения. Блаженство внутри вас, и вы должны испытать его. Как драгоценное украшение прячут в железной шкатулке, так и Атмический принцип укрыт в человеческом теле. Бог хранит в вашем теле множество драгоценностей. Но вы не предпринимаете никаких усилий, чтобы понять это.

Прашанти 2 478.jpg 

Господь говорит: 


«О, безумец, почему тебя увлекают ничтожные и низкие желания? Если ты откажешься от желаний и отдашься Мне, Я награжу тебя самыми ценными дарами».

Когда Господь готов дать вам беспредельное, лишенное всякой двойственности блаженство, почему же вы страстно жаждете ограниченного счастья? Не проси о ничтожных вещах. Предложи Богу самого себя, и тогда Господь наградит тебя всем на свете. Но чтобы заслужить Божию Милость, твоя вера должна все возрастать. А если ты лишен веры, то не сможешь предложить Ему себя. Глупец не знает самого себя, не смотря на всю свою образованность. Со своими ограниченными знаниями он только вступает в споры и никогда не будет способен достичь полной мудрости. Если человеку все равно суждено умереть, какая польза от обучения? Люди должны учиться тому, как стать бессмертными. 

Прашанти 2 477.jpg 
Веды заявили: 

«Вы – дети бессмертия. Поймите это и постигните на практике».

Вы платите муниципалитету за пользование водой. Если в вашем доме есть электричество, вы платите и занего. Но Бог дал солнечный свет, ветер и дождь. А что вы платите за это Богу? Ввиде платы за все от вас ожидается самоотдача. Бог всегда делает вам добро. Некоторые людине прислушиваются к добрым словам, а вместо этого внимают плохим речам. Такие люди никогда не смогут понять Меня.Что вы должны сделать для счастья Господа? 

Вы должны стать ближе к Богу и поклоняться Ему с чувством самоотдачи. 

Это для вашей собственной пользы. Господь никогда ни о чем не просит. Ребенок сидит у материнского подола ради собственного удовольствия. Если же он прильнет к матери, она изольет на него свою любовь.Если вы хотите быть ближе к Богу, вам нет нужды изучать священные тексты или предпринимать великие духовные упражнения. Ритуалы и чтение духовных текстов – это только мирские действия. Они предназначены для того, чтобы доставлять внешнее удовлетворение, но необходимо приложить усилия, чтобы испытать удовлетворение внутреннее.

ecde186f5089.jpg 
Джей Шри Саи Рам! Изображение  

 Purusha  http://www.sathyasai.ru/forum/topic/9190/?hl

Комментариев нет:

Отправить комментарий