вторник, 26 августа 2014 г.

Заблуждения в понимании духовности


Из книги "Путешествие к Сатья Саи Бабе"

Заблуждения в понимании духовности


Для примера, приведем «подслушанный» разговор о критериях духовности:

– «Я вот живу духовной жизнью уже 4 года, я – вегетарианец, а ты, ф-у-у – мясоед…».

– «Зато я могу не только целый час сидеть в «лотосе», но и заплетать ноги за шеей, так что я духовнее!»

– «Ребята, вы о чем? Кто из вас знает, что написано на 132 странице «Саи Гиты»? А я знаю! А еще могу почти дословно процитировать выступления Свамиджи за прошлый год, а также «Дхарма-Вахини» и «Рамакатху»!»

– «Это что! Вот у меня в доме все стены увешаны фотографиями Саи Бабы, есть три алтаря и даже в ванной я повесил два его портрета! И, кроме того, в моей квартире с утра до вечера звучат бхаджаны, а телевизор или радио я вообще не включаю! А также свою дочь я регулярно вожу на занятия Балвикас. Так что сами прикиньте, кто из нас духовнее…»

– «А вот я, еще в 2001-м году купила в Путтапарти серебряные Падуки, и с тех пор каждый четверг – в день Гуру – совершаю пуджу. Самый духовный тот, кто регулярно совершает ритуалы и правильно поклоняется!»

– «Да ну. Вот ко мне Саи Баба во сне приходит и дает конкретные указания что делать, а что не делать. Вот, например, на прошлой неделе я хотел пойти на севу в «детский дом», а Он мне говорит: «Знаешь, ты чего-то неважно себя чувствуешь, не ходи, отдохни, в другой раз сходишь». А когда я недавно покупал кроссовки, говорит: «Ты эти не покупай – через 2 месяца развалятся!» А еще Он сказал мне во сне, что в прошлой жизни я был Серафимом Саровским! Так что я духовнее уже по этому обстоятельству, ну а главное – мной руководит сам Бхагаван!»

– «Да ты даже Гаятри-мантру не знаешь! Духовный… Я вот каждый день ее повторяю по 108 раз, а по воскресеньям – 1008!»

– «А вот я была на 3-х Шиваратри! Причем, в 1999-м я сидела в первых рядах и своими глазами видела, как Баба рождал лингам! А как вы все знаете – те, кто видел рождение шивалингама своими глазами, получил мокшу – освобождение. Так что я не просто духовная, а уже и просветленная!»

– «Да ладно вам всем, никто из вас не является членом организации Сатья Саи! А ведь только член организации может быть духовным! Вот тебя, например, вычеркнули из списков организации еще три месяца назад. Ну и что, что ты работаешь вахтовым методом и полтора месяца проводишь на работе в Уренгое. По Уставу – пропустил две встречи в Саи центре, все, до свидания».

– «Нет! Это глупость, что духовными являются только члены организации. Главное быть преданным! Я вот преданная Саи Бабы еще с 1997 года!»

– «Саи Рам! А вот я уже восемь раз был в Ашраме! И на 3-х интервью у Саи Бабы. И еще на первом Бхагаван сказал мне, что я «Гуд бой» – «хороший мальчик» – я духовнее!»

– «А у меня 2 кольца, им материализованные, а еще и часы, а у тебя ни одного!»

– «Ха-ха! У меня в квартире на портрете Саи Бабы материализуется вибхути! Вот! А у кого еще? Так что помолчали бы…»

– «Простите, но о чем вы спорите? Кто духовнее, а кто нет, и так ясно! Духовнее только те, кто прошли семинары ESSE по духовному образованию. Вот я, например, имею Свидетельство о прохождении ступени 4-C, а вы даже третью ступень не проходили!».

– «Да нет, духовнее тот, у кого покой ума и чувств. Я, например, вообще ни о чем не беспокоюсь и поступаю, как говорит Баба: «Отдавай все проблемы мне». Так что если хотите стать духовнее – учитесь отдавать проблемы Богу и ни о чем не беспокоиться!»

– «Саи Рам! Вы все заблуждаетесь. Свамиджи говорит, что нас вообще нет, а мы – только инструменты Бога. И самый духовный тот, кто самый лучший Его инструмент! Но настоящими инструментами мы становимся только тогда, когда избавляемся от Эго. Вот я избавился и являюсь Его проводником. Поэтому вообще сейчас говорю не я, а Он – через меня! И в прошлый раз это не я опоздал на встречу, а Он захотел меня задержать».

– «Так, тише! Вы сами слышите, что говорите? Разве вы не знаете, что у нас в России, в 8-й зоне, есть руководители Организации! Поэтому наше дело – это беспрекословно выполнять всё то, что они нам говорят – только это и есть истинный критерий истинной духовности!»….



Хочется привести пример из жизни. На первом этаже 9-этажки жила малограмотная 70-летняя старушка. Возвращаясь домой каждый вечер и, поднимаясь на лифте на свой этаж, мы – духовные и продвинутые – брезгливо морщились от вида заплеванного пола лифта и запахов отнюдь не фиалок. Но каждое утро мы видели, как эта старушка моет помещение лифта и пол первого самого проходного этажа. И мыла его она отнюдь не потому, что ей кто-то платил за это деньги – не платили! И уж совсем не потому, что ей был неприятен заплеванный пол в лифте – она им вообще не пользовалась (напомню, что она жила на первом этаже). Так вот, каждое утро бабушка убиралась в собственной квартире и в подъезде только потому, что она была духовным человеком!

Мысль о том, что 20-минутная «Джьоти-медитация» или 108-кратное повторение Гаятри-мантры, заплетание ног за голову или вегетарианство, цитаты из Библии или несколько интервью у Саи Бабы, материализация вибхути на портрете Бхагавана или пять лет проживания в Путтапарти делает тебя духовным – есть глубокое заблуждение. Это все только отличные ловушки-искушения для ума. Но ни одно из перечисленного не делает человека хоть на миллиметр ближе к Богу или хотя бы на грамм духовнее. Кабир – известный мудрец и поэт – сказал по этому поводу следующее:

«Если бы кто-то мог стать йогом лишь потому, что он бродит голым, то все лесные олени уже должны были бы достичь освобождения.

Если считать, что благодаря остриженным волосам кто-то способен приобрести сиддхи, тогда все стриженые бараны немедленно нашли бы избавление.

О, друг мой, если бы кто-то мог придти к освобождению путем брахмачари, тогда бы все евнухи пребывали в состоянии высшего блаженства!

Те, кто омываются утром и вечером, чтобы смыть свои грехи, ничем не лучше лягушек, постоянно живущих в воде»…
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10838/page-4

Комментариев нет:

Отправить комментарий