воскресенье, 31 августа 2014 г.

Нагара Санкииртан закончен, и настало время для Сандаршана...


Сатья Саи Баба
САНДАРШАН - ОЖИДАНИЕ ЯВЛЕНИЯ САИ
Нагара Санкииртан закончен, и настало время для Сандаршана, т.е. публичной аудиенции, всем известной как Даршан Бхагавана. Целеустремлённые почитатели теперь входят в зал для аудиенций и рассаживаются в ровные ряды. Тем временем, храмовые священники совершают ритуалы поклонения двум изваяниям. Господу Ганеше и Господу Субраманье, чьи храмы расположены прямо перед входом в пределы Прашанти Нилайяма. Вскоре статуи омыты в священной воде (абхишекам), украшены цветами и гирляндами, умащены и совершено поклонение огнём (аарати). Утренние часы оглашаются звуками Ведических мантр.
Теперь все расселись ровными рядами в холле для аудиенций в ожидании прибытия Бхагавана, персонификации Бесконечного в человеческой форме, и спасителя человечества. Среди возбуждённой аудитории те, кто прибыл из дальних стран, исповедуют различные веры и следуют разным видам поклонения. Но здесь все они едины, и напряжённо ожидают события, которое происходит регулярно день за днём - прибытия вечно милосердного Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы.

Прошло два часа, но Свами всё ещё не вышел. Воззвал ли к Свами кто-то в беде откуда-то? В момент его призыва: "О, Саи!", - Господь, должно быть, предстал перед ним: "Да, Я здесь", - оказывая немедленную помощь. Но после получения подарка Господа, позволит ли Ему благодарный почитатель уйти просто так? Не прольёт ли он слёзы радости и умиления и упустит ли редкую возможность омыть стопы Господа потоками слёз благодарности? Это должно быть причина, почему Бхагаван до сих пор не появился. Иначе, самый сострадательный Саи не стал бы так долго игнорировать боль и муку разлуки тысяч преданных жаждущих видеть Его в Мандире.

О, смотрите! Мы слышим мягкие звуки флейты, возвещающие прибытие Свами. Тысячи голов поворачиваются в одном направлении, как подсолнухи в сторону Солнца. Во все глаза, преданные почитатели пытаются уловить первый момент проблеска явления Господа. Видят ли они вспышку красного там? Эта игра цветов обозначает направление, откуда Он появляется. Единая Абсолютная Истина (Экам Сатх)!

Какое это славное зрелище! Облачённый в лучезарные огненно-пламенные одежды, милость и сострадание принявшие форму, персонификация грации, изливающая нежные улыбки неописуемого очарования, Бхагаван Шри Сатья Саи медленно входит и продвигается между рядами людей. Рукой простёртой в Абхая Мудре (жест, уверяющий в защите), Он насыщает иссушённые сердца страдающих почитателей. Он собирает бесчисленные письма, которые люди смиренно передают Ему. Некоторым Он предоставляет особо желанную привилегию совершения Паада Намаскара (поклонение Его Лотосным Стопам), некоторые другие благословлены вибхути (священным пеплом) появляющимся ниоткуда, простым движением Его ладони. Он благословляет некоторых мягким прикосновением или жестом Своей поднятой открытой ладони. Сцена не поддаётся описанию, зрелище для Богов!

Свами описан учёными как "Моуна Вьяакхьяа Пракатитха Парабрахма Татхвам", что можно перевести как Высочайшая Божественность Проявленная Как Тишина. Свами не говорит много, но все страждущие находят разрешёнными свои сомнения, и опасения рассеянными, все свои беспокойства решёнными, как только они обращают свои глаза на Свами. Всё его существо переполнено шанти (покоем), каруной (нежностью и состраданием) и премой (любовью).

Все люди там думают одинаково. "Сколько дней и лет я стремился к этому моменту даршана Свами! Вечно милостивый Господь теперь приближается ко мне, во плоти и крови. Он на расстоянии вытянутой руки. Пусть мои глаза пропитаются этим славнейшим образом. Пусть слёзы радости не помещают моему зрению. Мой ум метался, жаждая Его год за годом. Теперь благословенный момент, Божественная Красота рядом. Пусть мои ум и глаза пируют. Моё тело потеряло способность осязания, ожидая Его. Вот Лотосные Стопы Господа. Сейчас они в пределах досягаемости, пусть моё тело оживёт, прикасаясь к этим Божественным Стопам здесь и сейчас. О, нет, моё тело не движется! Мой язык тоже отказывается повиноваться и говорить с Бхагаваном. Они все, мои собственные глаза, собственный ум, тело, даже мой язык изменяют мне в критический момент! Слёзы мешают видеть, язык застыл, тело забыло себя в глубочайшей радости!

Такова мощь персоналии Саи. Простой взгляд на Господа, вечно милосердного, способен наполнить любого неописуемым покоем и равновесием и невозмутимым, продолжительным внутренним счастьем. Как только мы обращаем глаза на форму Бабы, нечто, как Он Сам сказал относительно Своей божественности, звучит в наших ушах: "Я пожелал", - сказал Он однажды, - "ради Собственного удовольствия, создать эту необъятную вселенную. До этого, не было никого, кто бы мог понимать Меня. Я просто пожелал. Это всё. Поднялись горы, потекли реки, обрели формы земля внизу и небеса наверху, разлились океаны, Солнце, Луна, пустыни, всё приняло форму, чтобы показать Моё существование. Люди, животные, птицы... все живые существа заговорили, начали слышать и двигаться, Человеку отвели высочайшее положение. Я снарядил человеческий мозг Своей собственной различающей мудростью (Виджняной)". Какое откровение, какая глубина! Медитация на эти слова поднимет нас к высочайшим сферам духовности.

После очарования собравшихся посетителей своим появлением, Бхагаван медленно проходит около рядов школьников расположившихся на веранде Мандира. Свами делает Себя доступным людям каждое утро, так же регулярно как Солнце. Он выбирает несколько человек для личной беседы, заводит их одного за другим в комнату для интервью и, с приятной улыбкой на губах, Сам заходит внутрь. Утренний даршан закончен.

~ Тапованам


Комментариев нет:

Отправить комментарий