Дерево Пипал возвышается в Ашраме как раз между Воротами Ганеш Гейт и Храмом Ганеши. Прямо под этим деревом я стал свидетелем великого чуда, разворачивающегося передо мной и многими другими преданными. Это случилось несколько лет назад, когда шли работы по нанесению позолоты в Саи Кульвант Холле.
Однажды, после окончания утреннего Даршана я выходил из Саи Кульвант Холла и хотел купить свежую газету и позавтракать. В то время как я проходил ворота Ганеши, я заметил небольшую толпу спорящих людей, похоже среди них разгорался настоящий бой. Поскольку это очень необычно для Прашанти Нилаям - Обители Вечного Покоя, этот инцидент привлек внимание многих людей, включая меня. Когда я подошел, то увидел что один из профессоров Колледжа Свами пытается охладить пыл двух разгоряченных ссорой сердитых преданных. Один из них был крепкого телосложения и выглядел как накачанный бандит с огромными усами, второй же был похож на смиренного садху. Вот объяснение ситуации.
Крепкий мужчина кричал, что он передал письмо Свами. Бхагаван забрал конверт и немедленно отдал его Садху, который сидел следом за мужчиной. И теперь этот мужчина хотел получить свой конверт обратно. он горячо говорил, что совершил много ужасных преступлений и что он сознался во всем Бабе в этом письме и информация совершенно конфиденциальная. Он не хочет, чтобы кто нибудь читал его письмо и узнал об этом.
Теперь разъясним позицию садху. Он долго мысленно молился Свами, чтобы Тот дал ему финансовую возможность вернуться в Гималаи. И он совершенно уверен, что Баба дал ему то, что он хочет. Свами дал ему конверт и он не желал расставаться с ним.
Крепкий мужчина объяснял ему, что он не положил никаких денег в письмо. Это было маленькое письмо, где он описывает как он был членом банды, которая совершила многочисленные преступления. И он говорил, что молился Свами, чтобы Тот его простил и принял как Своего преданного.
Оба спорящих наконец согласились отдать письмо профессору, чтобы он вскрыл его и выяснил, что в нем находится. Когда профессор открыл конверт, он нашел там чистый лист бумаги, все признания бандита исчезли. Там находился только чистый белый лист. А также деньги - 600 рупий, о которых молился мысленно садху. Он просил Его именно о такой сумме, которая была ему необходима на проезд. Преданные, явившиеся свидетелями этого необычайного чуда были поражены! Профессор передал деньги Садху, а чистый лист бумаги бандиту.
Джей Саи Рам!
С Любовью и наилучшими пожеланиями
Мумбай Шринивасан
История фотографии. Бомбей Шринивасан: Возможно ли уйти от судьбы?
Сатья Дип Дхармакшетра в Бомбее - это жемчужина архитектурного строения. Она стоит на небольшом холме, напоминая полностью распустившийся лотос в пруду. 12 мая 1968 года Бхагаван Баба присутствовал на церемонии открытия Дхармакшетры. В это же время проходила первая Всемирная Конференция Сатья Саи Сева Организации.
И там находился очень известный журналист из Нью Дели, репортер американского журнала "Ньюс Уик", которого боялись и уважали представители интересов различных политических кругов. Ему дали задание взять интервью у Свами. Узнав что готовится визит Свами в Бомбей, он также прибыл туда из Нью Дели. Каким то образом нам удалось получить разрешение этому репортеру находиться в небольшом холле который называется Сатья Дип.
Сияя божественной улыбкой, Свами появился в зале и немедленно направился к нашему другу журналисту. Свами назвал его по имени, похлопал по груди и спросил, что он хочет. Знаменитый журналист, легко ставящий в неудобное положение великих политических деятелей, не смог найтись с ответом в Божественном присутствие и просто молча стоял.
Свами пригласил всех остальных, кто был снаружи, зайти внутрь зала. Свами объявил нам, что присутствующий журналист хочет задать Ему несколько вопросов и Он готов ответить на них, и что Его ответы будет полезно послушать всем. Затем Свами пригласил репортера задать свои вопросы и наш друг, который заранее готовился к встрече, задал свой первый вопрос.
"Известно, что существует закон кармы, но можем ли мы избежать своей участи, в некоторых случаях, особенно благодаря Милости такой Божественной личности как Баба?"
Свами улыбнулся и начал объяснять и дал полноценный дискурс, длящийся около часа, коснувшись в Своем ответе теории Кармы.
Свами иллюстрировал теорию Кармы таким примером:
Возьмем пастбище с зеленой сочной травой, на нем пасется корова, привязанная к колышку, и длина веревки 100 метров. Корова может щипать траву только по окружности и было бы глупо если бы она не воспользовалась длиной веревки в полной мере. И наоборот, если бы корова могла бы выдернуть колышек, все пастбище было бы в ее распоряжении. И для нее открылись бы новые возможности, и какие возможности корова выбирает, те и становятся ее судьбой. Используя свой интеллект и прилагая усилия, человек может преодолеть так называемой судьбу или ограничения, налагаемые на него.
Аналогично, человек может преодолеть последствия участи, предназначенной для него. Он может определить и выбрать жить порядочной праведной жизнью, которая помогает ему сохранить то, что отведено по судьбе ему, либо жить легко и совершать неправедные поступки и катиться по наклонной плоскости вниз. Ведущие чистую духовную жизнь очищают свой интеллект Читту и тогда человек вовлекает себя в Нишкама Карму - деятельность служения, которая выходит за пределы интересов его собственных или интересов его семьи и направленных на благо других людей. И награды этих благих заслуг медленно накапливаясь на его счету, сотрут следы тех злодеяний, которые он совершил в прошлой жизни.
Если же напротив, его гордость и эгоизм возобладают, человек пускается в Душкарму и он рискует потерять возможность очищения его мысли слова и дела - Трикарана Сидхи и тем самым получает соответствующие рождение и судьбу. Этот урок вы должны усвоить. Всегда занимайтесь Сат Кармой, служите людям, живите жизнью полезной обществу и молитесь Ему. В таком случае Бог непременно услышит ваши молитвы, наградит вас Милостью и Благодатью для смягчения и преодоления так называемой судьбы, с которой человек связан своими узами.
С Любовью и поклонами Мумбай Шринивасан
История одной фотографии. 94 Момент, начиная с которого Баба стал для меня Бхагаваном!
Мистер Раджендран пишет
Вместе со многими другими преданными я сидел на Даршане в ожидании прибытия Бхагавана. Свами появился в зале и направился к нам. Он спросил преданного откуда он родом. Парень ответил, что он приехал из США и работает компьютерным инженером. Дальше события разворачивались следующим образом.
Баба: Сколько ты зарабатываешь?
Преданный: Около 60000 рупий ежемесячно. И тут Баба посмотрел на меня, как будто хотел чтобы я обратил внимание на эти слова.
Баба продолжал: Не бойтесь тратить деньги с пользой. Не лгите. Отправляйте деньги своим родителям. Участвуйте по возможности в добрых делах. Не идите на поводу у своего эго и не тратьте деньги чрезмерно. Если вы зарабатываете все больше и больше, то ваше смирение также должно возрастать. Вы живете в Америке и ваши хорошие привычки не должны теряться.
Пока Баба говорил, я чувствовал Бабино огромное сострадание к этому человеку, и тут мы увидели редкое зрелище, Баба сделал волнообразные движения рукой и материализовал цепочку. Это было потрясающе, этот миг творения.
Баба позвал парня и спросил его: "Ты часто молишься?" тот ответил "Да!" Баба опять спрашивает "Когда?"
Парень ответил, что когда позволяет время. Свами возразил ему "Нет так не пойдет. Что бы ты не делал, все должно быть в установленные сроки. Вы никогда не должны упускать момент. Предположим, что вы кормите собаку в 10.00 и если вы это делаете в течение трех дней, то с четвертого дня и дальше собака будет приходить ровно в 10.00. Если собака так точна, не думаете ли вы что любящий вас Бог не будет приходить вовремя и отвечать на ваши молитвы? Безусловно, Он придет и даст Свои благословения. Но Бог не придет, если вы обращаетесь к Нему в любое подходящее для вас время. Очень важно чтобы каждый из вас имел определенные сроки вызова Бхагавана. Мы не должны тратить впустую ни минуты нашего времени. Посмотрите на творение Божие. Вы увидите, что все развивается в свой определенный срок. И вы можете понять, что Бог ценит время."
Тут Свами с большим состраданием застегнул цепочку на шее парня.
Свами продолжал говорить о многих вопросах, связанных с мирной и духовной жизнью. Наконец Баба посмотрел на меня и спрашивает: "Ты понимаешь?" И тут я вдруг действительно понимаю, что это Бабино послание не только для меня или парня, но для всех читателей журнала "Калки". Пока Баба объяснял, в Его руке появилось кольцо со сверкающим бриллиантом. Я был изумлен этой мгновенной материализацией. И мне стало интересно откуда это кольцо взялось. Словно угадав мои мысли, Баба стал объяснять мне
"Вам интересно знать, откуда появились эта цепочка и кольцо. Не думай об этом и не смущай свой ум. Эти вещи проявляются Божественной Волей - Санкальпой. Только те, кто верят в силу Санкальпы, могут понять это. Чтобы понять Вивекананду надо иметь вивеку."
Я попытался ответить Свами: "Баба, больше чем все Твои чудеса, это созданное Твоими усилиями место под названием Путтапарти, обитель знаний Калаи Ваани, Сарасвати, это и есть наибольшее чудо для обеспечения благополучия человечества."
Баба ответил: "Не так важны Мои чудеса, но можете ли вы осознать Мою любовь? Это та Любовь, которая позволила достичь всех этих вещей, о которых вы упомянули. Божественная Любовь - вечна!"
Вот в это самое мгновение Баба и стал Бхагаваном для меня.
"Похоже ты хочешь спросить что-то еще?" Бхагаван с чарующей улыбкой надел кольцо с бриллиантом мне на палец и заключил "это было сделано без замеров и инструментов, оно и так готово" и Бхагаван благословил нас такими словами “Nee KSHEMAMAAI IRUPPAI” что означает "Живите в добром здравии и благополучии!"
С наилучшими пожеланиями Мумбай Шринивасан.
Бхагаван Баба начал проявлять Свои Божественные силы не достигнув 12 лет Не в силах постичь Божественность сына, отец поднял на Него руку и замахнувшись тростниковой палкой, крикнул: "Кто Ты? и ответ последовал незамедлительно "Я - Саи Баба!" и следующий вопрос отца был "Что мы должны делать?" Бхагаван ответил мягко "Поклоняйтесь Мне"
Но в те годы я никогда не видел, чтобы кто нибудь поклонялся Бхагавану Бабе, как мы поклонялись другим формам Бога. Только обычные бхаджаны и затем Арати! Как ни странно в некоторых странах преданные поют Арати и даже не зажигают камфору для ритуала. Уже больше чем год назад мы потеряли физическую форму Возлюбленного Бхагавана. Преданные всего мира питали надежду, что вскоре прекрасное Мурти Бхагавана появится в Санитхи и ритуалы пуджи и поклонения будут проводится как и в Ширди Мандире.
Сегодня 26 сентября 2012 года наконец это свершилось в Прашанти Нилаям. Преданные из штата Карнатака привезли и установили красивое золотое Мурти и провели традиционное поклонение. Сотня высококвалифицированных пурохитов начали пуджу. Были установлены 1008 Калашей, которые наполнили святой водой из священных рек. Вода из Ганги, Ямуны, Брахмапутры, Кавери, Годавари, Кришны были специально привезены для этой цели. Ученые пурохиты освятили Калаши водой из священных рек, повторяя множество раз ведические мантры.
Сложные ритуалы такие как Санкальпам, Дхьянам Аваханам сменяли друг друга и были проведены с тщательностью и вниманием. После нескольких часов воспевания ведических мантр началось Абхишекам Мурти Бхагавана. Преданные выстроились и, взяв каждый Калаши, провели Абхишекам священным Падукам и прекрасному Золотому Мурти Бхагавана.
Потребовалось более двух часов, чтобы церемония закончилась под пение Рудр Намакам и Чамакам, Пуруша Суктам, Шри Суктам и многих других ведических мантр.
Я впервые лицезрел Арчану Поклонение в Прашанти Нилаям под воспевание 108 Имен Бхагавана Бабы. Восторженные преданные присоединились к воспеванию Аштотрам Гирлянды Имен. За этим последовала Shodasa Upachara Pooja, 16 видов поклонения, Арати было предложены многоярусными лампадами с камфорой после краткой сессии бхаджан знакомыми словами "Ом Джей Джагадиша Харе"
Организаторы этого великого события затем раздали всем присутствующим контейнеры со святой водой.
Преданные Свами твердо убеждены, что это грандиозное событие войдет в Историю для потомков. Мы молимся и надеемся, что такие ритуалы и пуджи станут реальностью и ежедневными ритуалами в Прашанти Нилаям.
Саи Рам
Мумбай Шринивасан.
5
Свами и Бомбей Шринивасан
Энтузиазм и огромное желание быть со Свами
В день моего 60-летия 4-11-1995 мы сидели у Его Лотосных Стоп и мне посчастливилось услышать золотые слова, сказанные тогда Бхагаваном.
Свами обратился к австралийскому преданному, спрашивая у него откуда он прибыл. Он ответил, что приехал из Австралии. Тогда Свами спросил, какова причина его приезда в Прашанти Нилаям. Пет сказал, что он хотел увидеть Бога. Свами: "О, вот оно что, так у тебя нет Бога в Австралии?" преданный не нашелся с ответом и чувствовал себя загнанным в угол. Тогда каким то образом другой преданный набрался храбрости и ответил за него: "Свами, конечно в Австралии есть Господь, но мы же хотели видеть Бога в человеческой форме, который и есть никто иной как Ты Сам!" Баба был очень доволен этим ответом! Свами объяснил тогда нам, что необходимо любить Господа безоговорочно и безусловно, так как Бог и есть наш самый верный Друг, наш Родственник, и все для нас на все времена. Эта беззаветная Любовь к Богу должна быть непрерывным и постоянным чувством, и мы должны развивать это чувство связи со Свами так сильно, насколько это возможно. Когда преданные далеко от Свами, они могут молиться или петь бхаджаны, когда они чувствуют себя одинокими. они также могут обратиться к сатсангу, духовной беседе с другими преданными, и общение и разговор о Свами удовлетворил бы их голод до того дня, когда они смогут получить Даршан.
Свами продолжил
Есть преданные которые утверждают, что Свами всегда в их сердце и они не нуждаются в частых поездках к Нему. Это только показывает отсутствие их энтузиазма. Что означает такой ответ. Вот платок, который Я держу в своей руке. Это значит, что рука больше платка, раз она вмещает его. Так же если преданный утверждает, что Свами находится в его сердце, то это означает что он гораздо больше Его. Но это неправильно. Конечно, Свами находится в вашем сердце. Но Он также перед вами, позади вас, сверху, снизу, везде и во всем. Он является вездесущим.
Так могут ли быть какие нибудь веские причины для преданного чтобы не приезжать ко Мне? Одна из причин - отсутствие энтузиазма. Вторая причина давление обстоятельств, связанных с работой, от которых вы никак не можете вырваться и прибыть к Свами. Потом может быть такая причина как недостаток ресурсов. Но если же у вас все таки есть огромное желание и энтузиазм быть со Свами, то и вторая и третья причина могут быть преодолены благодаря Милости Свами.
Затем Свами вернулся к моему юбилею, но это уже совсем другая история!
С Любовью и наилучшими пожеланиями
Мумбай Шринивасан.
История фотографии. Воспевание имен Вишну, Ягья как поклонение, Яджна как Садхана.
История фотографии 80
Бхагаван Баба много раз говорил о действенной силе и эффективности проведения Ягьи. Как то Свами упомянул, что господь Агни Дев, вызываемый в церемонии, с удовольствием является и как Божественный курьер несет послания Ахути к конкретным Божествам, которых упоминают в Ягье. Свами привел пример, что также как севадал чувствует себя счастливым, когда выпадает шанс послужить Свами, также и Агни Дев очень счастлив послужить в любой Яджне. Когда Агни Дев радуется теплу огня Яджны, тогда и Варуна Дев посылает обильные дожди на землю.
Свами говорил нам и о другом виде Яджны, ее еще называют Джатарагни, которая является пищеварительной силой всех живых существ. Джатарам означает желудок. Когда мы питаем Джатарагни, он также несет Ахути - пищу разным Девам, Божествам. Поэтому Бхагаван советует всем нам кормить людей всегда во все дни, когда предоставляется такая возможность, и делать это как Садхану, эквивалентную Яджне. В этом и состоит значение Нараяна Севы.
В прошлые годы я был свидетелем множества Яджна карм во многих местах и больших, и малых. Но большие Махаягьи проводились под руководством Его Святейшества Шри Шридхара Гуруджи из Хайдерабада. Махаягья - это очень особенное священнодействие, проводимое с огромным размахом. Агни Кунды являются ухом для каждого Девата. В одной такой Яджне, которой я сам лично был свидетелем, было 108 таких Агни Кунд. Главная Агни Кунда выглядела как огромный колодец. Были предложены различные Ахути в больших количествах и большого размера. Огромная кухня в Яджна Бхуми работала безостановочно целый день и все последующие дни обеспечивая Яджну всеми необходимыми элементами Ахути. Как упоминалось раннее было обязательным накормить огромное количество людей во время проведения Махаягьи. Множество людей из окрестных сел и деревень пришли на Ягью и остановились большим лагерем на эти дни и Шри Шридхар Гуруджи распорядился кормить всех три раза в день самыми отборными блюдами После Махаягьи преданные представили программу с выступлениями.
Если бы во всех частях мира проводились бы такие благородные Махаягьи, тогда по всей земле шли бы обильные дожди и продовольствия хватало бы на всех с избытком.
Бхагаван Баба показал нам путь и мы все должны стараться подражать примерам таких великих людей как Шри Шридхар Гуруджи
С Любовью и Поклонами Мумбай Шринивасан.
Сатья Саи Баба - Советы в комнате для интервью.
В 1995 году Бхагаван Баба по Своей бесконечной Милости провел для нас с женой 60-летнюю юбилей нашей свадьбы, в комнате для интервью в Прашанти Нилаям. Он затронул многие важные вопросы в течение 90 минутной беседы. Одну из таких жемчужин мудрости я хочу подарить вам.
Свами в ходе беседы неожиданно вернулся к теме нашего с женой 60-летнего юбилея совместной жизни. Свами сказал, что когда супруги пересекают этот рубеж семьи, они вступают в новый этап совместной жизни. предыдущая свадьба знаменовала собой вступление в Гриха ашрам, молодую семейную жизнь, но когда супруги проживают вместе 60 лет, они должны к этому времени сознательно отказаться от радостей семейной жизни и начать продвижение в духовную жизнь. Таким образом муж и жена должны поддерживать друг друга в духовной практике начиная с этой даты и далее. и если вы живете еще в течение десяти лет, ваша жизнь будет именоваться Сапта Риши по достижению семидесяти лет, то есть те кто ведет праведную жизнь. Если вы достигаете 80 лет, то вы становитесь такими мощными. что вас называют Ашта Дик Палакас - Защитниками 8 сторон света. Если вы живете до 90 лет, то вас называют Наваграхас, то есть влияние планет на вас перестает действовать, то-есть не будет никакого эффекта от неблагоприятного воздействия планет на вас, и более того ваше присутствие освобождает других от плохого влияния планет. Если вы живете до 100 лет такой жизнью, то вы освобождаетесь от всех прошлых карм, живете полноценной Божественной жизнью и получаете Освобождение
С Любовью и Поклонами
Мумбай Шринивасан
Свами в ходе беседы неожиданно вернулся к теме нашего с женой 60-летнего юбилея совместной жизни. Свами сказал, что когда супруги пересекают этот рубеж семьи, они вступают в новый этап совместной жизни. предыдущая свадьба знаменовала собой вступление в Гриха ашрам, молодую семейную жизнь, но когда супруги проживают вместе 60 лет, они должны к этому времени сознательно отказаться от радостей семейной жизни и начать продвижение в духовную жизнь. Таким образом муж и жена должны поддерживать друг друга в духовной практике начиная с этой даты и далее. и если вы живете еще в течение десяти лет, ваша жизнь будет именоваться Сапта Риши по достижению семидесяти лет, то есть те кто ведет праведную жизнь. Если вы достигаете 80 лет, то вы становитесь такими мощными. что вас называют Ашта Дик Палакас - Защитниками 8 сторон света. Если вы живете до 90 лет, то вас называют Наваграхас, то есть влияние планет на вас перестает действовать, то-есть не будет никакого эффекта от неблагоприятного воздействия планет на вас, и более того ваше присутствие освобождает других от плохого влияния планет. Если вы живете до 100 лет такой жизнью, то вы освобождаетесь от всех прошлых карм, живете полноценной Божественной жизнью и получаете Освобождение
С Любовью и Поклонами
Мумбай Шринивасан
Ты не должна больше плакать.
Бхагаван лично благословил церемонию закладки первого камня в фундамент этого комплекса и лично участвовал в церемонии открытия 12 мая 1968 годы и Сам дал название этому зданию - Дхармакшетра.
Совпадая с открытием Дхармакшетры также начала работу первая Международная Конференция Организации Шри Сатья Саи Сева в Бхаратья Видья Бхаван колледже в комплексе Андхери Вест.
Во время конференции я с женой и нашим старшим трехлетним сыном Шри Венкатешем жили у нашего названного брата в Асад Нагаре недалеко от комплекса.
Шримати Тара, Тхане и его немногочисленные последователи также остановились там же вместе с нами.
Моя жена проходила время проверки на прочность. Она часто меняла место на Даршане в надежде, что Свами увидит ее с более близкого расстояния. В течение всех пяти дней конференции Свами даже не удосужился взглянуть на нее. Она была слишком расстроена и сердилась. У нас было много проблем тогда в нашей семье в основном финансового порядка и она надеялась, что Даршан Свами поможет разрешить все неурядицы.
В заключительный день конференции мы решили пойти в Дхармакшетру. После длительного перехода от главной дороги мы наконец достигли цели. Но Свами там не оказалось. Тогда мы решили подождать Его, там было не очень много людей ожидающих Его. В отдалении, чуть в стороне от проезжей части, на каменистой почве мы сели, ожидая приезда Свами. Через некоторое время, наконец Он прибыл, и, выйдя из главных ворот, начал взбираться вверх пешком весь путь.
Моя жена отказывалась бежать к Нему, говоря что, возможно Свами опять избегает ее общества. И тут Свами неожиданно изменил свой маршрут и направился прямо к месту, где сидели мы с женой. Было трудно идти по каменистой почве, так как Он шел босиком. Он подошел прямо к нам и встал напротив, глядя на нас с необыкновенной Любовью и Состраданием. Моя жена больше не могла контролировать свои чувства, начав плакать, она выплеснула все свои эмоции, сдерживаемые последние несколько дней. Бхагаван избегал ее в присутствие большого количества преданных, а здесь в уединенном месте Он подошел так близко к нам! Свами посмотрел на нее, улыбнулся и затем Бхагаван Баба сказал “Nee inime azhakoodathu, Amma” - Амма, больше ты никогда не должна плакать.
Слова Бабы на самом деле оказались правдой. С этого момента не было ни одной причины для ее слез в нашей жизни. С этого для постепенно началось процветание в моей жизни и через несколько лет я уже организовал производство в Ченнаи. Свами также благословил меня иметь возможность участвовать во множестве различных мероприятий Севы - Служения Обществу.
С Любовью и наилучшими пожеланиями Мумбай Шринивасан
Комментариев нет:
Отправить комментарий