четверг, 8 октября 2020 г.

Что такое счастье?

 ЧАСТЬ 1. Что такое счастье?  (What is Happiness?)

Вдохновляющая история

6.thumb.jpg.bff1299bce9dfae044cd0e0777ffab6a.jpg       В "Бхригу Валли" из “Тайтирия упанишад”, идущий вслед за "Брахмананда Валли", содержится следующая история о Бхригу, сыне Варуны. Когда Варуна (Владыка океана) обучал сына знанию о природе Брахмана, он сказал: “Сын! Бхригу! Брахмана нельзя увидеть глазами. Знай, что Брахман – это то, что позволяет глазам видеть и ушам слышать. Он может быть познан только через тапас  ( предельное устремление в очищенном уме и при концентрации мысли). Никакие другие средства не смогут помочь”. Он добавил: “Дорогой Бхригу, знай, что всё во Вселенной возникает только из Брахмана, существует только в Брахмане, раскрывается только через Брахмана и растворяется только в Брахмане. Открой это сам через тапас”.   Отец дал ему только эти наставления, прежде чем направить его на путь духовных упражнений, которые в конечном итоге раскрывают Истину.

       С полной верой в слова своего отца Бхригу занялся подвижничеством. Процесс самоконтроля и самоисследования возвысил его сознание, и на этой стадии он пришёл к выводу, что Брахман – это пища! Когда он заявил об этом своему отцу Варуне, тот ответил сыну, что его утверждение неверно. Тогда Бхригу продолжил подвижничество и обнаружил, что прана (жизненная энергия) – это Брахман, поскольку без праны другие вещи бесполезны. Прана порождает жизнь, поддерживает ее и приводит жизнь к завершению. Но отец опять объявил этот вывод неправильным и снова отослал сына для дальнейшего тапаса. Таким образом, Бхригу в третий раз прошёл через аскетизм и пришёл к выводу, что Брахман – это манас, а позже, в четвёртый раз, когда он пересмотрел это заключение, он решил, что Брахман – это Духовный Разум (виджнана). Наконец, после прохождения пятого периода подвижничества он узнал, что Брахман – это Блаженство (ананда). Он пребывал в Блаженстве этого Понимания и больше не ходил к своему отцу. Отец разыскал и поздравил Бхригу, стёршего окружающий мир из своей памяти. Он сказал: “Сын! Теперь ты узрел Брахмана; ты растворился в этом Видении”.

из Сутра Вахини, Гл.3 "ШААСТРА-ЙОНИТВААТ"

======

надо же, как совпало, сегодняшняя мысль дня  как раз тоже об этих оболочках человека


и там дальше, в Сутра Вахини, после этой истории о сыне Выаруны, Бхагаван делает следующий вывод:

  Человек начинает жизнь как существо, сотворённое из пищи, но он должен идти к своей цели – стать воплощением ананды (блаженства). Не только человек, но и каждое живое существо начинаются с пищи и жаждут достичь вершин ананды. Все усилия, все свершения направлены на приобретение ананды. Все рождаются ради ананды, желают жить в ананде, умирают ради достижения ананды. “Тайтирия Упанишад” поясняет, что ананда является побудительным мотивом рождения, роста, разрушения и смерти.

даже из этих слов можно заключить, что счастье, а т.е. ананда или Блаженство, являются одной из главных целей жизни человека, если не единственной


Спасибо, Света, интересная тема!
Действительно, всё, что ищут все люди - счастье-блаженство,
даже если они идут к этому через суровую аскезу, выглядящую как несчастье.
Приглянулось высказывание Свами (прошу прощения, что забегаю вперед):

Где находится счастье? Счастье - это единение с Богом. Посмотрите на лица тех,
кто не думает о Боге. У них может быть искусственная улыбка на лице, как в кино, но 
на самом деле, у них мрачное лицо, как после касторки.

Сатья Саи говорит, Том 29 / Глава 72: 21 июня 1996 г.

здесь можно посмотреть уроки 2, 3, 4 части http://ombhagavan.blogspot.com/2020/10/blog-post_74.html

а здесь 5 часть http://ombhagavan.blogspot.com/2020/10/blog-post_601.html

https://www.sairam.ru/topic/12214/?tab=comments#comment-174493

Комментариев нет:

Отправить комментарий