От низшей радости до высочайшего блаженства Брахмана (Брахма-ананда) каждый шаг - это углубление чувства восторга. Слова как «высшее блаженство» (Парам-ананда) указывают лишь на стадии блаженства (ананды). На самом деле, все виды блаженства происходят из первичного основного источника блаженства Брахмана (Божественности). - Упанишад Вахини, Гл. 6 (источник на англ.)
«Он есть Сладость», «Брахман - это блаженство (ананда)», - говорят Упанишады. Именно в Брахмане (Боге) и через Него материальный мир наделяется даже самой малой толикой радости. Без являющегося основой всего Брахмана, который есть наиболее совершенная и полная Сладость и Радость, эта изменчивая и непостоянная Видимость не может быть столь сладостной и дающей радость мирским умам! Без этой основополагающей Сладости мир был бы ужасно горьким. Причиной той малой сладости, что дают материальные объекты, является этот Океан Нектара. - Прашанти Вахини, гл. 29 , (178) (источник на англ.)
После бхаджанов (духовного пения) мы читаем молитву: «Пусть все существа во всех мирах будут счастливы (Самастха Лока Сукхино Бхаванту)! Разве является большим достижением, если счастливы будете только вы? Счастливы должны быть все. Ваше счастье заключается в счастье всех, ваше благополучие заключается в благополучии всех. Вы не можете быть счастливы, когда другие несчастны. Поэтому молитесь о благополучии всех, включая крошечных существ и насекомых. Это истинный смысл единства. Богу дорого только то сердце, которое желает благополучия всем. - Сатья Саи говорит Том 41 / Глава 8: 31 мая 2008 (источник на англ.)
Будьте счастливы; будьте счастливы. Делайте счастливыми других. Все будут счастливы. Бог будет счастлив. - Сатья Саи говорит Том 21 / Глава 32, 22: ноябрь 1988 (источник на англ.)
ВОПРОСЫ по первой теме - "Что такое счастье?"
(отвечая на которые можно проверить себя, правильно ли я понимаю, что такое счастье, и, возможно, открыть для себя новые глубины в этом вопросе)
- Что такое счастье?
- Каковы характеристики мирского счастья?
- Каковы характеристики духовного счастья?
- Что Свами имеет в виду, когда говорит, что счастье это одни из главных ворот к Божественности?
- Какое значение имеет это учение для каждого из нас в нашей повседневной жизни?
- Почему так важно делать других счастливыми
и в заключении первой темы в учебном пособии приводится очень красивый видео-отрывок из выступления Свами 30 июля 1996 года, где Он поёт о Брахмане:
Звезды - это Брахман
Солнце - это тоже Брахман
Луна - это Брахман
Вода - это Брахман
Небеса - это Брахман
Вайкунтха (Обитель Вишну) - Брахман.
Мать - это Брахман
Отец - это Брахман
Удача - Брахман
Сила - это Брахман
Все существа это Брахман
Человек - это Брахман
То, что творит, есть Брахман.
То, что поддерживает, есть Брахман.
То, что разрушает, есть Брахман
Хозяйка дома - Брахман
Все действия это Брахман
Тело - это Брахман
Вся природа - Брахман
Жизненная сила - Брахман
Всё есть Брахман
Это августейшее собрание есть Брахман
Саи, открывающий эту истину, воистину Брахман.
Ответы Свами на вопрос:
Где находится счастье?
Ответ на вопрос «Где счастье?» таков: «Счастье - это единство с Богом».
Студенты склонны забывать об этом в погоне за мирскими удовольствиями. Это осознание может прийти только через созревание опыта. Например, вы видите летом поле с бесплодной землей. После ночного дождя начинает расти трава. Откуда она взялась? Из поля. То, что находилось в земле в виде семян, после дождя выросло как трава. Точно так же блаженство внутри вас прорастет тогда, когда вы будете поливать иссушенное сердце дождем божественной любви.
Сатья Саи говорит, Том 29 / Глава 4: 18 января 1996 г.
http://sssbpt.info/ssspeaks/volume29/sss29-04.pdf
Не нужно искать счастье где-то еще. Он всегда с тобой и в тебе. Вы не в состоянии ощутить его, поскольку вы не поняли истинного значения счастья. Вы пребываете в иллюзии, что счастье заключается в деньгах, богатстве и материальных благах. Как только вы почувствуете вкус настоящего счастья, вы не будете стремиться к мирским вещам. Истинное счастье исходит из глубины сердца.
Сатья Саи говорит, Том 38 / Глава 1: 14 января 2005 г.
http://sssbpt.info/ssspeaks/volume38/sss38-01.pdf
Где находится счастье? Счастье - это единство с Богом. Посмотрите на лица тех, кто не думает о Боге. У них может быть искусственная улыбка на лице, как в кино, но на самом деле, у них мрачное лицо, как после касторки.
Сатья Саи говорит, Том 29 / Глава 72: 21 июня 1996 г.
http://sssbpt.info/ssspeaks/volume29/d960621.pdf
Есть ли непреходящее счастье в погоне за мирскими объектами? Нет и нет. (Свами спел строки из «Бхаджа Говиндам», чтобы подчеркнуть то, что молодость, богатство и потомство эфемерные). Даже в последние годы жизни, пройдя через семейный опыт, человек ищет счастья, которое одурачивает его. Где можно найти счастье? Ответ был дан Тьягараджей, когда он пел, что счастья может быть получено не из богатства, но лишь поклонением Шри Раме.
Сатья Саи говорит, Том 29 / Глава 33: 16 августа 1996 г.
http://sssbpt.info/ssspeaks/volume29/sss29-33.pdf
Парам-Джйоти (Высший свет) в форме Атма Джьоти (света Атмы) пребывает внутри вас. Это свет недвойственности и вечности. Это свет бессмертия. Это свет Истинного Я. Если вы обладаете этим светом внутри себя, почему вы боитесь чего бы то ни было? Зачем волноваться? Будьте счастливы. Где находится счастье? Как его ощутить? Единство с Богом – вот что такое счастье.
Сатья Саи говорит, Том 32, часть 1 / Глава 11: 26 апреля 1999 г.
http://sssbpt.info/ssspeaks/volume32/sss32p1-11.pdf
ЧАСТЬ 2. Где находится счастье? (Where is Happiness?)
Татьяна выше уже выложила высказывания Свами по этому вопросу, и вот вдохновляющая история от Свами в рамках этой темы
Счастье в богатстве или присутствии Бога?
Тьягараджа всюду искал Господа Раму, но в конце концов он понял, что нет необходимости искать Того, Кто всегда был с ним.
Царь Танджавура пригласил Тьягараджу ко двору исполнить его сочинения. Тьягараджа увидел при дворе так много выдающихся личностей и со всем смирением начал свой концерт с композиции: «Есть много великих душ; я простираюсь перед всеми ними (Эндаро маханубхавулу, андарики ванданамулу ...)». Слушая его сладкую песнь, всё собрание было заворожено.
Чтобы вознаградить его, царь предложил ему немного денег. Увидев это, Тьягараджа спросил себя: «О ум! Скажи мне, есть ли счастье в деньгах? или оно в божественной близости?». После некоторого размышления он отказался принять деньги, предложенные раджей. Тогда царь с должными почестями отправил его обратно в свою деревню в царском паланкине.
Увидев, что Тьягараджа едет в королевском паланкине, некоторые воры последовали за ним, думая, что он, должно быть, несёт с собой много денег. Заметив воров, слуги, нёсшие паланкин сказали Тьягарадже: «Свами, нас преследуют воры. Они могут нас даже убить».
Тьягараджа сказал: «Почему вам нужно бояться? У вас нет денег, которые являются причиной страха. Пусть боятся те, у кого есть деньги. Зачем тем, кто имеет лишь богатство добродетелей бояться воров? У вас нет денег, а есть только добродетели. Поэтому не бойтесь».
Через некоторое время воры прибежали к Тьягарадже и, упав к его стопам, стали умолять: «Пожалуйста, защити нас, спаси нас». Тьягараджа спросил их: «От кого я должен вас защитить? Почему вы просите меня спасти вас? Какое бедствие вас постигло?» Тогда воры сказали Тьягарадже, что двое молодых людей, вооруженных луками и стрелами, угрожали наказать их.
Услышав это, Тьягараджа, который раньше ходил всюду в поисках Рамы, понял, что Рама всегда был рядом с ним. И он спел эту песню, восхваляя Раму: «О Рама! Ты передо мной, позади меня и по обе стороны от меня (Мунду венака ирупаккала тодаи-уннава, о Рама)». Рама дал ему осознать Свою вездесущность, дав ему это переживание.
Сатья Саи говорит, Том 29 / Глава 27: 4 июля 1996
(источник на англ.)
https://www.sairam.ru/topic/12214/?tab=comments#comment-174508
Комментариев нет:
Отправить комментарий