Его Святейшество Далай-лама в июле 2012 посетил тибетскую мусульманскую общину Кашмира
По прибытии в Кашмир Его Святейшество Далай-ламу приветствовали главный министр штата г-н Омар Абдулла, а также министры туризма, финансов, энергетики и др.
Одна из главных целей визита Далай-ламы – посещение тибетской мусульманской общины, проживающей в Шринагаре. У этого сообщества длинная история. Существуют письменные упоминания о дружественных контактах мусульман и Тибета ещё в восьмом веке нашей эры. По всей видимости, начиная с двенадцатого века, некоторые из них стали переселяться в страну для постоянного проживания. В основной своей массе это были торговцы, которым Тибет предоставил хорошие возможности для предпринимательской деятельности. Хотя существуют также предположения, что некоторых из них могли вынудить переехать трудности на родине в Кашмире и Ладаке. Многие из мусульман заключали браки с тибетскими женщинами, переходили к оседлой жизни, начинали говорить по-тибетски и перенимали тибетские обычаи. Была в Тибете также община китайских мусульман хуэй, которые вели торговлю с Китаем и странами Центральной Азии. Но они вели автономную жизнь, у них была собственная мечеть и кладбище.
Многие тибетские мусульмане вспоминают времена великого Далай-ламы V, оказавшего им уважение и признавшего их особым сообществом внутри Тибета. Он даровал им значительную автономию и соответствующие привилегии. Для ведения своих собственных дел им было позволено избирать комиссию в составе пяти человек. Они могли улаживать внутренние споры по законам шариата, открывать торговые предприятия в других тибетских городах и были освобождены от налогообложения. Во время священного буддийского месяца Сага-дава им было разрешено употреблять в пищу мясо даже тогда, когда это было запрещено другим. А во время празднования тибетского нового года Лосар, когда управление Лхасой осуществляли чиновники-монахи, тибетские мусульмане были освобождены от обязанности снимать перед ними головные уборы. Кроме того, Великий Пятый Далай-лама даровал им землю для постройки мечети (которых в конечном итоге было построено четыре и все они были выполнены в тибетском стиле) и под кладбище. Лидеров мусульманской общины обычно приглашали на все правительственные торжества.
Согласно одному из положений тибетско-ладакского мирного договора от 1684 года каждые три года Ладаку разрешалось присылать торговое представительство, с которым прибывало большое количество торговцев, часть из которых оседала в Тибете. В середине восемнадцатого столетия в Тибет перебралась большая часть кашмирских купцов, живших и трудившихся в Непале, которые были изгнаны непальским королем. Есть также сведения, что после того, как было разбито вторжение догров в Тибет в середине девятнадцатого века, часть солдат-догров не вернулась обратно и приняла ислам. Именно они принесли в Тибет культуру выращивания яблок и абрикосов.
После бегства Его Святейшества Далай-ламы в Индию в 1959 году и окончательной оккупации Тибета коммунистическим Китаем община кашмирских мусульман, проживавших в Тибете, осталась на своем прежнем месте. Однако год спустя они в срочном порядке пожелали покинуть Тибет и, ссылаясь на свое историческое происхождение, стали добиваться разрешения на переезд в Индию. Индийское правительство согласилось с их просьбой и приняло меры по их социальной адаптации. Его Святейшество уже посещал эту общину в 1975 и 1988 годах.
Фоторепортаж о завершающих днях визита Его Святейшества Далай-ламы в Кашмирскую долину
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ САЙТ "СОХРАНИМ ТИБЕТ!"
По прибытии в Кашмир Его Святейшество Далай-ламу приветствовали главный министр штата г-н Омар Абдулла, а также министры туризма, финансов, энергетики и др.
Одна из главных целей визита Далай-ламы – посещение тибетской мусульманской общины, проживающей в Шринагаре. У этого сообщества длинная история. Существуют письменные упоминания о дружественных контактах мусульман и Тибета ещё в восьмом веке нашей эры. По всей видимости, начиная с двенадцатого века, некоторые из них стали переселяться в страну для постоянного проживания. В основной своей массе это были торговцы, которым Тибет предоставил хорошие возможности для предпринимательской деятельности. Хотя существуют также предположения, что некоторых из них могли вынудить переехать трудности на родине в Кашмире и Ладаке. Многие из мусульман заключали браки с тибетскими женщинами, переходили к оседлой жизни, начинали говорить по-тибетски и перенимали тибетские обычаи. Была в Тибете также община китайских мусульман хуэй, которые вели торговлю с Китаем и странами Центральной Азии. Но они вели автономную жизнь, у них была собственная мечеть и кладбище.
Многие тибетские мусульмане вспоминают времена великого Далай-ламы V, оказавшего им уважение и признавшего их особым сообществом внутри Тибета. Он даровал им значительную автономию и соответствующие привилегии. Для ведения своих собственных дел им было позволено избирать комиссию в составе пяти человек. Они могли улаживать внутренние споры по законам шариата, открывать торговые предприятия в других тибетских городах и были освобождены от налогообложения. Во время священного буддийского месяца Сага-дава им было разрешено употреблять в пищу мясо даже тогда, когда это было запрещено другим. А во время празднования тибетского нового года Лосар, когда управление Лхасой осуществляли чиновники-монахи, тибетские мусульмане были освобождены от обязанности снимать перед ними головные уборы. Кроме того, Великий Пятый Далай-лама даровал им землю для постройки мечети (которых в конечном итоге было построено четыре и все они были выполнены в тибетском стиле) и под кладбище. Лидеров мусульманской общины обычно приглашали на все правительственные торжества.
Согласно одному из положений тибетско-ладакского мирного договора от 1684 года каждые три года Ладаку разрешалось присылать торговое представительство, с которым прибывало большое количество торговцев, часть из которых оседала в Тибете. В середине восемнадцатого столетия в Тибет перебралась большая часть кашмирских купцов, живших и трудившихся в Непале, которые были изгнаны непальским королем. Есть также сведения, что после того, как было разбито вторжение догров в Тибет в середине девятнадцатого века, часть солдат-догров не вернулась обратно и приняла ислам. Именно они принесли в Тибет культуру выращивания яблок и абрикосов.
После бегства Его Святейшества Далай-ламы в Индию в 1959 году и окончательной оккупации Тибета коммунистическим Китаем община кашмирских мусульман, проживавших в Тибете, осталась на своем прежнем месте. Однако год спустя они в срочном порядке пожелали покинуть Тибет и, ссылаясь на свое историческое происхождение, стали добиваться разрешения на переезд в Индию. Индийское правительство согласилось с их просьбой и приняло меры по их социальной адаптации. Его Святейшество уже посещал эту общину в 1975 и 1988 годах.
Фоторепортаж о завершающих днях визита Его Святейшества Далай-ламы в Кашмирскую долину
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ САЙТ "СОХРАНИМ ТИБЕТ!"
ॐ साई श्री साई जय जय साई - Om Sai Sri Sai Jai Jai Sai
Комментариев нет:
Отправить комментарий