среда, 18 июля 2012 г.


Всеобщая Ведическая молитва «Асато Ма»
(из Шукла Яджур Веды и Брихадараньяка Упанишады)


OM asato maa sad-gamaya
tamaso maa jyothir-gamaya
mr’ityormaa.amr’itam gamaya
Om shaantih shaantih shaantihi

OM Асато Маа Сат Гамайа
Тамасо Маа Джйотир Гамайа
Мритйор Маа Амритам Гамайа
ОМ Шаанти Шаанти Шаантихи

О, Господь мой!
Веди меня из неистинного (асато) и нереального к Истинному и Реальному.
Веди меня из тьмы (тамасо) невежества к Свету знания и мудрости.
Веди меня от смерти к Бессмертию.
Мир, мир, мир – тела, ума и души!

Это естественная молитва каждого человека независимо от места рождения, языка и веры. Это вечное движение души везде и во все времена.
Эгоизм – это тьма, а Предание себя Богу – это Свет.
Эта молитва  - путеводная звезда, так как она указывает единственно возможный путь  спасения человека.
Это – самая суть духовной работы.
"Асато ма сат гамайя; тамасо ма джьетир гамайя; мритьор ма амритам гамайя" - это Шанти-мантра. Ее значение по-разному объясняют различные люди, некоторые - детально, другие - поэтично.
"О, Господь, когда я черпаю счастье в объектах этого мира, дай мне забыть нереальные объекты и укажи мне путь к вечному счастью", - это первая молитва.

"О, Господь, когда объекты мира привлекают меня, устрани тьму, скрывающую Всепроникающую Атму, которой воистину является каждый объект". Это вторая молитва.

"О, Господь, благослови меня Твоей Милостью на Бессмертие, или Парамананду, возникающую от осознания Лучезарности Атмы, постоянно пребывающей в любом объекте". Это третья молитва.

Вот настоящее значение этой мантры. ПРАШАНТИ ВАХИНИ, Сатья Саи Баба

«Баба сказал, что эта молитва является квинтэссенцией духовного пути или, другими словами, она указывает, как можно достичь Бессмертия. Человек, живущий в этом мире, воспринимает его как нечто отдельное от себя и не осознает, что все в мире преходяще, включая и его собственное тело. Объективный мир, тождественный Пракрити, или природе, есть Асат (изменяемый, неистинный).
Поэтому в качестве первого шага человек должен отречься от этого мира и практиковать по отношению к нему бесстрастие. Самый первый упадеш (наставление, поучение), который Баба дает человеку, материализуя ему вибхути, указывающее на изменчивость мира, символизирует собой этот шаг. Осознав, что все объекты материального мира становятся, в конечном счете, пеплом, или прахом, человек должен отречься от этого мира, или Асат. Как невозможно занять более высокое положение в жизни или получить более высокий статус, не оставив прежней работы или общественного положения, так невозможно достичь и Истины (Сат), не оставив неправды (асат).

Вторая строка говорит о том, что погруженным в тамас, или тьму невежества, необходимо увидеть Джьоти, или Свет Мудрости. Каждый должен познать, что его собственное Я является Параматмой. Заратуштра велел правителю Ирана зажечь лампу, но тот не смог этого сделать, потому что фитиль был мокрым. Заратуштра посоветовал ему сначала высушить фитиль, а затем уже пытаться зажечь лампу. Желания и привязанности человека подобны воде, мешающей зажечь Свет Истины. Зажженный Свет, или Джьоти, провозглашает, что душа человека - это искра Божественного Огня. Осознание этой Истины составляет второй шаг.

Вкушение Амриты, или Нектара Бессмертия, с помощью духовной практики, есть третий и последний шаг.

Таким образом, эта Всеобщая ведическая молитва говорит о трех шагах, или ступенях, духовного развития: отречении, знании и вкушении Амриты. Эти три стадии Баба описывает так:

Вы - в Свете;
Свет - в вас;
Вы - Свет.                                        

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий