четверг, 12 июля 2012 г.

08/01/2010

Изображение

Саи Рам!

Анил Кумар извинился за опоздание и попросил задавать вопросы по предыдущему сатсангу или вообще.

Вопрос:  Все больше людей приезжает в Ашрам. Ашрам становится очень большим, и возникает сложный хозяйственный механизм.  Кто организовывает его? Кто управляет им, да еще так хорошо?

Ответ:  У нас здесь менеджер только Один, изовут этого менеджера Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. И все совершается только по Его указаниям и по Его инструкциям.  На любое действие в Ашраме необходимо получить разрешение и поддержку Сатья Саи Бабы.

Вся система,которая здесь имеется, непрерывно развивалась все это время, и день ото дня она расширялась и росла. Существует организация, Шри Сатья  Саи Траст, которая управляет всем этим механизмом. Этот Траст управляет и национальными, и интернациональными Центрами Сатья Саи. А также оно несет ответственность за все учреждения в самом Ашраме: за столовые, магазины и все остальные заведения.Траст также заведует университетами  и другими образовательными системами. Существует также организация, которая называется Шри Сатья Саи Садхана Траст. У этого Траста есть различные отделения, крылья; одно крыло уделяет внимание столовым, другое –университетам,  третье еще чему-то и так далее…

Все эти организации являются абсолютно добровольными. Все люди, работающие в этих Организациях, рассматривают свой труд как духовную садхану. Свое служение они оказывают совершенно бескорыстно. 

И в то же самое время, существует Сам Свами, который просматривает и руководит всеми делами, каждой вещью. Например, никому не разрешается принимать наличные деньги. Если вы хотите пожертвовать какие-то деньги Ашраму, вам нужно будет пойти в банк и там совершенно официально пройти всепроцедуры, получить квитанцию и т.д.  Атакже предприняты очень строгие меры, чтобы не было собирания денег  из каких-либо источников.  Итак, каждое финансовое действие в Ашраме проводится через банк. И в каждом крыле всей организации существуют два высокопоставленных лица, которые должны подписывать квитанции всех денежных операций.  И там считается любая копеечка, все записывается и находится в абсолютной точности.

И знаете, с одной стороны, Свами готов затрачивать миллионы на необходимые нужды, но Он никогда не позволит злоупотреблять  деньгами и всегда очень зорко присматривает, чтобы подобных злоупотреблений не было.   На всякие массовые мероприятия Свами очень щедро тратит любые суммы, но Он очень строго присматривает за тем, когда деньги касаются каких-то частных нужд. И каждый месяц, когда необходимо делать отчет орасходах, люди, приближаясь к Свами, трясутся от страха.  Потому что, если будет существовать хотьмаленькая погрешность или хитрость с их стороны, их с позором выставят из Ашрама. Если появятся какие-либо просчеты или ошибки, Он железной рукой даст им это почувствовать.

Шри Сатья Саиорганизации, наверное, единственные в своем роде, в которых применяется такой уровень точности,  честности и безупречной организации. 


Вопрос:  Что происходит с лингамом, который материализуется в ночь на Махашиваратри?

Ответ:  На протяжение нескольких последних лет  материализации лингамов были приостановлены. И это произошло по просьбе самих преданных.  Преданные не могли смотреть на материализациюи выносить  ее процесс, поскольку Свами так сильно страдал.  В некоторые моменты эта борьба, эти страдания, что испытывал Свами, когда Он рождал лингам, были настолько невыносимы,  что люди стали плакать и взывать к Нему и молиться, чтобы Он, наконец, прекратил это делать.

Но в любом случае, если вы задаете вопрос, то я должен сказать, что все лингамы, которые материализовались Бабой,  преподносятся самому преданному. 

Вопрос:  Действительно ли все письма и подарки, которые передаются через профессиональных курьеров, передаются СатьяСаи?

Ответ:  Все, что посылается через курьеров, в конечном итоге, оказывается у Свами. И, насколько мне известно, все эти вещи открываются прямо перед Ним. Но для того, чтобы быть уверенными, что Он их точно получил, я рекомендую вам следующее.  Я советую вам все подарки и сувениры приносить в Центральный Офис Траста, который находится перед главным входом в южноиндийскую столовую. Лучше будет, если все чеки и все деньги будут передаваться через банк, который там находится. И лучше будет, если будут соблюдены все формальности, потому что тогда вы получите на руки заверенную квитанцию. А, если вдруг ваши деньги не будут приняты, они не утеряются и вернутся к вам.  Поэтому все пожертвования и все подарки передавайте только через центральный траст.

Но вообще-то их там не примут. Потому что это единственное место, где ничего не принимают.  Это единственное место, где вам будут отдавать, где все отдается и ничего не берется. Потому что Баба утверждает, что пришел отдавать, а не брать. А так же Баба утверждает, что там, где ведутся беседы насчет денег и все заверчено вокруг них, там Господа вообще нет.  Поскольку деньги и Бог никогда не шли рука об руку. И вообще само место здесь особенное и уникальное. 

Вопрос:  Можно рассказать подробнее олингамах?

Ответ:  Понимаете, лингам – это всего лишь символ. Он только отражает акт творчества, а не Самого Творца. Лингам представляет собой сознание и символизирует истинное Я, или Дух. Это жизненная сила, витальная сила, и она есть в каждом. И лингам порождается Бхагаваном, как некий знак, или символ, который стоит над этим миром. Это не мирское, возвышенно сознание. Оно представлено самим лингамом. А под ним находится некая горизонтальная плоскость. Эта горизонтальная треугольная платформа олицетворяет собой все Творение. А сам вертикальный символ отождествляется с возвышенным сознанием, Вселенской Душой,  Духом.  А все вместе отражает собой развитие, динамику жизни.  Это и есть содружество Материи и Энергии.

Вопрос:  Верно ли, что деньги – эквивалент божественной энергии?

Ответ:  Знаете… Если бы деньги и в самом деле были эквивалентом энергии… Что-то те люди,которые имеют деньги, лично на меня не производят впечатления, как очень энергетичные люди…  Они только могут использовать деньги, чтобы стать энергетичными.

И я бы сказал следующее. Наше здоровье и есть истинное богатство. Знание – это богатство. Доброта – это богатство. Прочная семья – это богатство.  Хорошая репутация и имя – это богатство. Зерно, хлеб, пища – это богатство.  Они представляют собой восемь форм богатства. Но, к сожалению, люди считают, что бумажные знаки – это тоже богатство.

Но есть некоторое богатство, которое намного больше, намного выше, чем денежная валюта.  Например, долгая жизнь – это богатство.  Также мудрость и красивый характер – это богатство.А эти бумаги, эта валюта значительно беднее всех вышеупомянутых форм богатства. Думаю, вам это ясно. И ваши улыбки об этом говорят. Эти ваши улыбки и являются вашим богатством. Потому что богатые люди не умеют улыбаться. Они не могут улыбаться, потому что им нужно платить большие налоги…

(Смех)

А также богачи не могут улыбаться, потому что у них столько родни, которая просит деньги! Они боятся своих собственных родственников, своих семей,  потому что те только и ждут, когда получатсвою долю. Они боятся политиков, которые будут просить у них финансовой поддержки.   А также они боятся и народа, который ждет подачки.

Не существуетболее боязливого человека, чем человек, у которого много денег.  Не существует более озабоченного человека, чем человека с деньгами. Богатый человек очень боится смерти.  И своими же деньгами он себе приобретает врагов.  Когда люди просят у него денег, а он им их не дает, этим самым он наживает себе врагов.

Хочу сказать вамсовершенно искренне,  пребывание здесь – это истинное богатство.  Мы можем свободно смеяться, радостно петь, танцевать в экстазе,  мы можем общаться друг с другом без всяких ограничений и стеснения. Скажите, может ли существовать какое-либо богатство, превышающее это?

Сама идея,  что где-то на банковском счету лежат деньги, удовлетворяет  богатого человека.   Но он не может насладиться ими, потому что страдает, зарабатывая их тяжким трудом. Он постоянно зарабатывает, зарабатывает, зарабатывает. И, в конечном итоге, когда их уже более чем достаточно, он не может ничего есть, потому что у него высокое давление;  он не может двигаться, потому что у него артрит.  И для чего ему все эти деньги? Для окружающих? Есть такая пословица:  я получаю, ты тратишь…

Вопрос:  Если бы у Анила Кумара было много денег, как бы он их использовал?

Ответ:  Анил Кумар сделает следующее. Он будет наслаждаться наличными деньгами… А также я буду делиться этими деньгами с окружающими, чтобы они тоже наслаждались жизнью. То есть я буду наслаждаться всем тем, что могут дать эти деньги. Я же не буду прятать их под подушкой. И я хочу, чтобы каждый вокруг смог наслаждаться деньгами в не меньшей степени. Жизнь предназначена для того, чтобы ее проживать и чтобы жить, а не для того, чтобы в конечном итоге умереть. Жизнь предназначена именно для того, чтобы жить счастливым образом. Жить нужно в радости. Не так ли?

Вопрос:  У меня важный вопрос. Приезжают ли к Свами лидеры и главы основных конфессий мировых религий?

Ответ:  Да, они посещают Свами. Но для них, когда они  приезжают  сюда, намного полезнее будет забыть о своей конфессии,  о том огромном эгрегоре, что за ними стоит и просто открыться тому, что здесь происходит. У этих людей есть свое направление, не так ли? У них уже есть свои убеждения.  У них свой режим, свои ритуалы. И если они приезжают сюда, к Свами, значит, они хотят каким-то образом улучшить  свое направление, свою организацию. Они хотят  использовать Свами. Но если вы действительно хотите использовать это место для улучшения своих дел, вам стоит забыть о своих установках и правилах. Отбросить эгоцентризм.  Но люди, которые приезжают сюда со всеми своими последователями, со всей своей свитой, не поступает подобным образом.

Вот вам простойпример.  Однажды нищий подошел к воротам царства одного мусульманского шейха. В это время шейх совершал намаз. Нищий увидел и услышал, как тот молится.  Шейх просил у Господа: «Аллах, дай мне это, дай мне то, дай мне сё…» Нищий, услышав это, немедленно покинул  это место.  Шейха расстроило это.  Он окликнул нищего: «Почему ты ушел? Что случилось?» Нищий ответил ему: «Если ты сам являешься таким попрошайкой и нищим в глазах Господа, чего мне ждать от тебя? Лучше я попрошу в другом месте. Ты шейх и просишь, а я обычный  попрошайка».

Вопрос:  Как Свами готовит преподавателей для Своей системы образования?

Ответ:  Этим вещам не обучают. Их не преподают определенным образом. Для этого не существует специальных методик или каких-либо правил. Там нет ситуаций, которые основаны на страхе. Учителя учат, дети обучаются. В процессе этого они учатся делать все наилучшим образом.  Насколько у них получается.  И, находясь на своем индивидуальном уровне, они пытаются вырасти. И это происходит за счет их усилия и намерения.

Приведу следующий пример.  В Саи Кульвант-Холле тишина…Кто-нибудь ходит там и говорит о том, чтобы было тихо?  Или люди стоят в очереди в столовую, чтобы поесть. Ходит ли кто-то там и просит, чтобы все стояли в очереди? 

Можно сразуувидеть, когда что-то выполняется по принуждению, а когда свободно, из чувства долга.

Вот, например, у президента Путина или у любого другого президента, есть по два телохранителя.  По одну сторону дисциплинированный телохранитель, по другую – с чувством долга.  Но оба телохранителя несут ответственность за безопасность жизни президента.  Но только один из них обладает качеством преданности.

Таким образом,  любые человеческие качества становятся ценными для нас, только лишь когда это наш выбор.  Никто не может принудить нас к этому, навязать нам это или просто посоветовать.

Все уже предусмотрено в этой системе, благодаря божественному провидению и  усилиям Бабы.

Вопрос:  Что Баба говорит о будущем России?

Ответ:  Мне неизвестно, что Он говорит о будущем России, но я могу вам рассказать, что Он говорит в целом о будущем. Он говорит: «Не волнуйтесь о будущем, оно еще не наступило». А также Он говорит: «Забудьте о прошлом тоже». Итак, будущее – это мистерия, а прошлое – это история. Прошлое уже умерло, а будущее еще не наступило. Жизнь – это настоящее. Жизнь – это само существование, прямо здесь в этот момент.  А почему? Потому что прошлое уже ушло, его нет, и мы не можем его возвратить. Будущее еще не наступило. Поэтому нет никакого смысла в том, чтобы обдумывать будущее, потому что жизнь – это настоящее.  Жизнь присутствует только в настоящий момент.

Вопрос:  Свами раньше выбирал группы людей и проводил с ними беседы. По каким критериям Он это делал? Почему именно эти люди?

Ответ:  На ваш вопрос я отвечу встречным: а почему бы и не эти? Почему нет?  Разве Свами не свободен в своем выборе?  Возможно, Он мог предложить им исцеление, или по каким-то другим причинам. Это Его выбор.

Вопрос: Приезжал ли Путин к Свами?

Ответ:  Мне это не известно. Но Путин является большим другом Индии. Он любил эту страну еще до того, как стал президентом. И, когда Путин победил на выборах, во всех газетах здесь писали о том, как нам повезло, потому что наш друг, друг Индии, стал президентом России.

Вопрос: Что означает, когда Свами приезжает в белом, желтом, красном одеянии?

Ответ:  Причина в следующем. Все цвета Его.Они принадлежат Ему.  Все цвета образуются, когда свет проходит  через призму.  Но все цвета в основе являются одним единым. Это, во-первых. И, во-вторых, преданные очень любят видеть Свами в разных цветах.

Вот мы с ваминосим совершенно разные цвета одежды. Но все цвета приобретают истинный цвет, только когда Он его одевает. Потому что те одеяния, которые мы носим, придают ценность нам, а те одеяния, которые одевает Свами, получают ценность от  того, что Он их носит.

Вот вампример.  Вот вы сегодня надели желтый цвет…  Как вы выглядите в желтом?  Но! - как желтый выглядит на Нем? Вот вам небольшая разница.

Или когда Он одевает бардовое, как Он выглядит?.. Или белое… Как Он выглядит? А как мы выглядим, когда надеваем те же самые цвета? Даже сами цвета начинают грустить… В то время, когда Он их надевает, то цвет сам себя поздравляет)))

Вопрос:  Существуют ли какие-то  стилистические особенности телугу, на котором говорит Свами.

Ответ:  Очень хорошо, что вы не владеете телугу!  И для этого есть две причины. Во-первых, если бы вы понимали телугу, то я бы остался без работы.  Если бы вы владели телугу, вы сразу бы заметили кучу моих ошибок.  И, во-вторых, именно потому, что вам неизвестен этот язык, Господь благословил меня вами, подарив мне столько друзей! 

Но я должен вам сказать, что Свами говорит на классическом телугу. Это стандартный язык. Однако в частном разговоре он пользуется местным диалектом. В маленьких приватных беседах он использует местные наречия,  а в публичных выступлениях и лекциях Он говорит на классическом телугу.  И вы бы очень удивились, если бы услышали, каким языком Он говорит с местным населением. Мы начинаем сами себе задавать вопрос: это Тот же самый Свами или кто-то другой?!  Потому что этот Его местный диалект настолько приземленный и грубоватый. Но, с другой стороны, это настолько естественно в разговоре с ними.  А когда Он говорит классические тексты, то имеет безупречное классическое произношение.

Вопрос:  Сейчас появилось много экстрасенсов и целителей. Как Свами относится к этому?

Ответ:  Мое отношение к этому следующее.Если вы хотите быть целителем и молитесь об этом Богу, то Он сделает вас целителем.  Потому что все, что выделаете, Вы будете делать Его Именем, и это хорошо. Плохо, когда мы хотим зарабатывать на этом деньги. И та пропаганда, которую несут с собой такие целители, тоже плохая. А также плохо, когда эти целители говорят, что имеют много учеников и последователей. Истинный преданный Свами скажет, что все это происходит по Его Милости.

Вопрос:  Свами выходит дважды в день в Мандир. Чем Он занимается в остальное время?

Ответ: Если вы когда-нибудь последуете расписанию Саи, вы устанете гораздо больше Его! Потому что Он должен откликаться на все запросы Ашрама, удовлетворять все поступающие к Нему просьбы, а также инструктировать все Его Международные Центры,а также читать и отвечать на письма.  У Него предельно занятая жизнь. Мы не могли бы вести такую жизнь даже один-единственный день.  Он никогда практически не ест и не спит. Но работает Он без перерыва. Мы не можем быть подобными Ему.  И моя молитва к Свами такая: «Ты ведешь Свой образ жизни, но позволь мне следовать Своему. Если Ты не ешь сладкое, то позволь мне все-таки есть это, потому что я люблю сладости. Если Ты не любишь мороженное, то не ешь его, а я очень люблю его, что ж поделать. Ты не пьешь простоквашу, йогурт, не ешь сыр, но я все эти вещи очень люблю. Может для Тебя достаточно принимать две ложечки пищи в день, но этого  мне не хватит, чтобы выжить. Поэтому, Бхагаван, живи, как Тебе угодно,  но я не могу и не желаю быть как Ты. По крайней мере, на физическом плане. Мне удобно жить так, как я живу, и я молю Тебя, пусть у нас будет обоюдное согласие».

Вопрос:  Меня не оставляет мысль много лет построить в городе Новосибирске стелу всем языкам и народам, всем религиям, всем наукам, всему искусству ивсему мастерству… Я прошу благословения у Свами. И конкретный вопрос к Анилу Кумару.  Я хочу, чтобы на этой стеле были выгравированы в камне на санскрите 108 высказываний Голубя Мира Бхагавана ШриСатья Саи Бабы. И я прошу Анила Кумара, чтобы он мне помог перевести на санскрит без искажений 108 выражений высказываний Саи Бабы. 

Ответ:  Но, к сожалению, я не владею санскритом. Конечно, восемьдесят процентов языка телугу базируется на санскрите.  Поэтому я все-таки понимаю санскрит, но не на сто процентов. А также я не умею читать на санскрите. Я не ученый, я все еще учусь. И, вдобавок ко всему, моя специальность – ботаника.  И, только благодаря Его Милости, я умею говорить.  И, благодаря тому, что я знаком с литературой Саи, я как-то могу вам помочь. Я не цитирую вам писания, я не являюсь учителем. Я говорил о Свами на протяжении десятилетийи, в процессе чтения Его трудов, обучался сам. Я переводил его лекции все последние двадцать лет. И это помогает мне оставаться в созвучии с Его мыслями.  И это все. Мне кажется, я не подхожу вам для той работы, о которой вы меня просите.

Вопрос:  Некоторые люди в Путтапарти приносят в русский ксерокс свои ментальные измышления, космические послания, как они их называют,  но при этом подписывают их именем Саи Бабы. И многие люди, кто приезжает  сюда впервые, верят в это и получают, к сожалению, очень много ложной информации. Можно ли это как-то контролировать?

Ответ:  Эта проблема присутствует повсюду. Люди хотят имитировать кого-то, подражая ему. Но я советую вам преклоняться перед первоисточником, верить в форму, которую вы уже видели. Лучше читатьоригинал. Зачем вам нужна поддельная информация секонд-хэнд? Не принимайте ничего подобного. Не верьте никому, кто говорит, что является представителем Бога. Потому что вы всепредставители Бога.  Вы все – Он. Можетели утверждать, что вы – единственный представитель Господа? Я представляю Его подобным же образом. Какое право вы имеете подписываться за Него? Это преступно. Это фальсификация. Вы имеете право на это? Нет, так нельзя.

Люди используют Его Имя ради собственной популярности, для каких-то своих меркантильных целей. Например, ради денег или для того, чтобы стать авторитетнее. Будьте осторожнее с такими людьми. Вы понимаете?

Вопрос:  Когда совершается перевод, не теряется ли энергия Свами, которую Он закладывает в свою речь для нас? Каким образом можно проследить, чтобы этого не происходило?

Ответ:  Обычно каждый переводчик хочет выполнить свою работу чисто. И каждый переводчик пытается передать все то, чтохочет донести до нас Свами. А также Сам Свами очень чутко прислушивается ккаждому словечку переводчика. Вы можете заметить, что Свами часто корректирует и исправляет переводчика. Он Сам присмотрит за тем, чтобы не было искажено то,что Он сказал.

Но то, что касается самих языков, все-таки нужно понимать, что перевод – это всегда только перевод. Если русский язык будет переведен, например, на телугу, то телугу не сможет дословно в мельчайших деталях отразить то, что было сказано на русскомязыке, поскольку это будет уже  другойязык со своим характером. В каждом языке присутствует своя особенная прелесть. И, когда совершается перевод, она может потеряться. Мы не всегда можем ее уловить. Ситуация не всегда подвластна нам. Правильно?

Вопрос:  Я работаю преподавателем. И у меня возникло много вопросов по системе обучения Свами. Я хотел бы ввести  в обучение элементы системы образования Шри Сатья Саи Бабы. Можно ли мне написать Анилу Кумару письмо, чтобы посоветоваться с ним в этом вопросе?

Ответ:  Присылайте мне письмо  на сайт http://www.saiwisdom.com/ и я судовольствием отвечу вам на все вопросы. Мне приходит много писем на самых разных языках. Мы объединяем их и заодин сеанс отвечаем на все, пропуская только повторяющиеся вопросы или вопросыличного плана.


Изображение 

Комментариев нет:

Отправить комментарий