Ом Саи Рам!27 февраля состоялся очередной сатсанг Анила Кумара для русской группы.
Привожу расшифровку
Дорогие братья и сестры!
Я приветствую всех вас на сегодняшнем утреннем сеансе.
Русские меня все время просят провести сатсанги, это меня приводит к следующим двум мыслям:
1. Вы очень заинтересованы, очень хотите узнать новое о Свами. Я очень счастлив этим. Ни у какой другой группы я не замечал такого интереса. Я поддерживаю ваше желание.
2. Вы очень хотите узнать о Свами, его жизни. Но я сам до конца еще не уверен во всех аспектах. Для меня еще не все понятно. Наступило время спросить: Что же вы хотите от меня узнать? Что вас интересует? А не просто то, что мне известно.
Этот сатсанг пройдет немного по-другому. Это поможет вам осознать и понять, что именно у вас же на уме.
Может, я с вами общаюсь с позиции индийской культуры, индийского ума, иллюстраций примеров?
Западный ум очень отличается от индийского ума. Восточный ум скорее мистической природы, а западный - скорее научный. Восточный ум обоснован на вере, западный - на логике. Восточный ум ставит ударение на жизнь после, в то время как западный ум рассматривает картину здесь и сейчас.
Отличия имеются и в философии. Восточный ум рассматривает и видит Бога во всем. Это могут быть горы, камни, песчинки, озера, реки, поля, и так далее. Западный ум рассматривает Бога и весь мир как две разные сущности.
Но в то же самое время, поймите меня правильно, мы не противоречим друг другу, мы не на разных с вами полюсах. Мы не отрицаем ничего.
Именно Саи Баба совмещает Восток и Запад, творит одно целое из них. Сатья Саи Баба имеет огромный успех на сегодняшний день, поскольку Он восточную философию преподносит нам на западный манер, стиль.
Вот почему в присутствии Сатья Саи Бабы отсутствуют любые ограничения, цепи, все открыто и для Востока, и для Запада. Другими словами, в присутствии Сатья Саи Бабы мы переживаем единство, объединение всего. Поймите, что единство и быть вместе – это еще не синонимы. Единство несет более социальный характер. Мы можем объединиться на социальной, политической, идеологической базе. Мы можем объединиться на разных плоскостях.
Но я здесь говорю не об этом объединении. Единство в духе. Тот факт, что одно и то же сознание присутствует и живет в каждом – это, естественно, единство. Философия Саи основана на единстве. Речь идет о единстве всего человеческого. Единство в любви, единство во ценностях, единство в выражении через служение, единство в понимании через осознание.
Именно с этой позиции единства я прошу вас задавать вопросы. Потому что некоторые из вас переживают, что кое-что из применяемого в нашей стране не может примениться в их стране. Ваша ситуация отличается от моей. Ваше прошлое, история, ваш фон, на котором вы живете, отличается от моего. Поэтому возникает чувство, что сказанное не может примениться в моей стране, что это ко мне не подходит.
Может некоторые из вас так и чувствуют. Например, танцы, классический балет: то что в России считается красивым, здесь в Индии невозможно. Индийский танец ….. не представим в Ленинграде. В Аргентине танцуют танго, здесь его мы не ожидаем его ни от кого. Мы отличаемся с вами по культуре. Разные стороны жизни, переживания, отличаются друг от друга.
Я стремлюсь при работе с каждой иностранной группой показать, что универсальные человеческие ценности едины и для Востока и для Запада.
Я искренне призываю вас открыться, не бояться и задавать вопросы, какие у вас возникают. Если я смогу – я отвечу, если я не знаю, я не отвечу. А все мои ответы будут основываться на публикациях Саи и человеческих ценностях, которые провозглашаются Саи.
Вопрос (на английском): Скажите, дорогой Анил Кумар, мы приезжаем сюда, наполняемся любовью Саи, мы переживаем блаженство, этот поток. Мы возвращаемся домой переполненные, заряженные. И теперь появляется следующая проблема. У меня, например, на Украине люди не воспринимают Бога обезличенно, как Атму, как Все, по утверждению Саи. У нас все очень лично, у нас другой подход. Как я должен подойти к людям, как передать им мое состояние, учение? Что Вы посоветуете?
АК (Анил Кумар). Я этот вопрос выражу более кратко, суммирую: Как мы можем поделиться нашими переживаниями, опытом с родными и близкими, когда мы возвращаемся домой? Как мы можем преподнести наши переживания с Бабой, наши впечатления на Украине, когда мы возвращаемся на родину?
Знаете, дорогие мои друзья, давайте я буду с вами рассуждать как некоторый типичный учитель, который все преподносит пошагово, от одной точки к другой.
Первое. Сатья Саи Баба не заинтересован не в рекламе, не в пропаганде.
Второе. Сатья Саи Баба не поддерживает переход из одной религии в другую.
Третье. Баба желает, чтобы каждый из нас продолжал жить тем же стилем, образом, которым он и прежде жил.
Что это означает? Нам следует придерживаться культуре нашей страны, нашей родины. И полностью ценить и уважать наши традиции и культуру. Полностью уважать жизненный стиль нашей страны.
Опираясь на три перечисленных положения я хочу наделить вас техникой, каким образом мы можем делиться. Если вы где-то напрямик начинаете делиться вашим личным опытом, историями, другим это может и не понравиться. Они могут сказать, что это все твои переживания, но не мои.
На Западе люди очень открыты, они напрямик в лицо вам все говорят. Они скажут: А почему меня все это должно волновать? Это все ваши переживания. А некоторые скажут: Все, что ты тут рассказываешь, есть твое воображение! Какое это отношением имеет ко мне?
Таким образом, к вам со всех сторон будут поступать вопросы и сомнения.
А я вам сейчас дам некоторые подсказки, каким образом можно все-таки соприкоснуться и дотронуться до всех этих частей нашего общества.
До сегодняшнего дня я еще ни с одной группой не делился ими. Потому, что еще никто не задавал мне вопрос таким образом. Затем я воспользуюсь этим вопросом и постараюсь поделиться с вами, как можно общаться с новыми группами людей, чтобы они нас услышали.
Под новыми группами я подразумеваю тех, которые не встречались с Саи Бабой, не слышали и не читали о Нем. Вторая группа – те, которые всегда задают вопросы и во всем сомневаются. Третья группа – те, у которых зафиксированы установки, идеи, которые на все будут говорить: «Нет, нет, нет!».
Мы можем также говорить о людях, у которых очень узкий, закрытый ум, и другой группе людей, которые из-за любопытства задают все вопросы. А еще есть группа людей, которых меньшинство, которые открыты, заинтересованы, задают вопросы, хотят узнать, они чувствительны.
Это пять разных типичных групп людей.
И эти группы подразделяются по возрасту. Молодежь и люди постарше. Что бы вы не рассказали, молодые скажут: «Слушай, давай мы встретимся попозже, лет через двадцать. Вы же пожили уже, вы не о чем не заботились, наслаждались жизнью».
С более старшими появляется другая проблема: психология «я все знаю, ко мне это не относится». Они достигли того уровня, на котором уже нет никакого открытия, никакого восприятия.
Так как я сам работал в организации, то я соприкасался со всеми типажами нашего общества. На основе моих переживаний, моего личного опыта я смогу поделится с вами, и не возьму с вас ни копейки за это. Все бесплатно.
Первое правило. Постарайтесь подальше держаться, ни в коем случае не заговаривайте с теми, у кого нет ушей, которые не готовы или которые не смогут вас услышать. Поскольку такие люди не заинтересованы в том, чтобы что-то познать. А также у них нет времени, чтобы слушать. Такие люди будут все отвергать, все ставить под вопрос. Они не оставят вас в покое, покуда вы сами же не потеряете веру. Постарайтесь держаться от них подальше, вы им лишь широко улыбнитесь.
Вторая группа. У них уже установленные идеи, они могут быть буддистами, мусульманами, христианами, любой религии. Сначала надо понять, с кем вы будете вести беседу. А что делают наши люди? Они настолько обворожены этой идеей, любят общаться, что они не на минуточку не задают себе вопрос, а с кем они имеют дело, с кем будут вести разговор.
Если это будет христианин, вы тогда начинайте приводить примеры из святой Библии, из святого Писания. Побольше говорите о Иисусе Христе, тогда этот человек начнет к вам приближаться, вас понимать, открываться. И начните все иллюстрации с точки зрения христианина. И постепенно вводите понятия, имя Бабы. И через эти ворота христианства. И поделитесь с ними той информацией, которой давал Баба о Христе. Поделитесь с ними речами, которые Свами произносил, например, на Рождество. Питер Фипс и Филипс Кристел и еще другие писали книжки на темы, которые заинтересуют христиан.
И так, сначала подружитесь с человеком, завоюйте его доверие. И никогда не создавайте у него впечатления, что вы хотите его изменить, направить в другую сторону. И всегда преподносите всю информацию с точки зрения его взглядов. И он обязательно начнет посещать вас, ходить в гости каждый день. С другой стороны, если вы сразу начнете закидывать, загружать его своим опытом, своими переживаниями он определенно никогда вас больше не посетит.
И второе. Поймите проблему собеседника. Когда вы распознаете ее, попытайтесь узнать каким образом, какую технику он применял для ее разрешения на данный момент. Если это духовные проблемы, то вы можете дать ему подсказки, советы, основанные на книгах Саи. Если это семейные проблемы, тогда вы можете просто цитировать Свами и рассказать, что Свами говорил о семейной гармонии, о семейном единстве, мире, покое в семье, любви и так далее. Если это проблема социального плана, тогда поделитесь с ним тем, что вы знаете о человеческих ценностях, потому что лишь человеческие ценности могут помогать при всех затруднениях в обществе.
Другими словами, давайте мы сначала попытаемся распознать интерес, подход и базис человека. И тогда вы уже будете отвечать, реагировать на основе учения Саи на все вопросы вашего собеседника.
И конечно то, что превосходит все остальное: мы сами должны быть примером. Они должны захотеть нас копировать. И эти дни, когда все такие беспокойные, когда все бегут за деньгами, за какими-то ценностями, сходят с ума, можно сказать, люди должны удивиться, насколько вы пребываете в покое. В эти дни, когда ничто не имеет значения, кроме денег, заставьте людей все-таки удивиться вашему спокойствию и вашей удовлетворенности и задать вопрос, почему вы такой удовлетворенный? Именно в эти дни, когда все в эмоциях, заставьте их удивится вашему непоколебимому спокойствию. А почему ты такой спокойный? А почему ты такой счастливый? А как ты можешь пребывать в таком равновесии?
Другими словами, я же сам являюсь примером, иллюстрацией и доказательством того, что же представляет собой Сатья Саи Баба.
И все, о чем я сейчас говорил, мы можем назвать одним словом – ТРАНСФОРМАЦИЯ.
Если вы начнете думать о молодежных группах, то могут возникнуть другие проблемы. Какие принимать решения? Карьера? Достижение успеха в жизни? А также появляются проблемы с такими вещами как наркотики, пристрастия. Вы встретитесь с группами молодежи, у которых нет никакой жизненной цели.
Когда мы имеем дело с молодежью, нам нужно воспользоваться иной техникой. Сначала будьте с ними дружны. Не надо на них нападать. Не надо их критиковать. Не надо говорить, что в прошлом все было лучше, шикарнее. Не надо говорить, что мой пра-пра-прадед был намного лучше, чем ты. Тогда они посоветуют вам отправиться к нему. Не так ли? Это самый ужасный способ общения с молодежью. Вы не можете также приводить примеры из прошлого, говорить о дедах и прадедах, вы же имеете дело с молодежью.
Я сейчас приведу собственный личный пример. Когда мой сын захотел стать инженером, то я ему посоветовал стать инженером-механиком, а он тут же сказал: «В твои дни было всего четыре инженерных специализации: электрик, механик, горный, гражданский. У тебя вообще нет представления, что есть еще инженер по производству, генный инженер, ты ничего не знаешь о биоинженерии, компьютерном деле. Чего же ты мне говоришь «инженер-механик»?» Впервые я понял, что я немного устарел.
У молодежи кипит кровь. У них безграничные желания, они переполнены эмоциям, очень мужественные. Они, на самом деле, такие демоны. Иметь дело с молодежью – не простой труд. Нужно быть с ними дружелюбными, надо понимать их. Мы должны себя представить на их месте, на протяжении какого-то времени им поддакивать и во всем с ними соглашаться. Может быть, это будет полная бессмыслица, а вы говорите: «Да, ты прав, ты совершенно правильно поступаешь, я на твоем месте также бы поступал! Ты точно более умен, чем я! Ты человек современный, а я – вчерашнего дня! Ты в романтизме, а я – в ревматизме!» И тогда этот мальчик, этот пацан, начнет прислушиваться, он подружится. И тогда он будет готов вас послушать, потому что вы завоевали его сердечко, вы завоевали его доверие. И он понял, что вы его очень хорошо понимаете, не будете бить по нему молотком, вы не против него. И тогда потихонечку, постепенно заводите разговор о человеческих ценностях и что Свами говорит об уверенности в себе, удовлетворении, самопожертвовании и т.д. Потом вы говорите о реакции, отражении, отзвуке. Я уверяю вас, что если вы поведете себя таким образом, этот молодой человек под конец скажет: «Дядюшка, можно мне завтра еще раз с вами повстречаться, я уже жду этого дня и не дождусь». И когда этот человечек в джинсах, со свистком, с какими-то прибауточками к вам приближается, вы же не можете начать ему трактовать этику и все остальное. Это же не важно, если вы расскажете о новейшем фильме, упомяните одно-два имени знаменитых актеров, тогда он начнет прислушиваться к вам. Вы спросите его, мальчик, ты знаешь как танцевать? И этот мальчик, он должен понять, что вам известно, что он знает все об этих вещах. Тогда он станет вашим лучшим другом, тогда он доверится вам и откроется вам намного больше, чем своим собственным родителям. И будьте всегда другом, а не управляющим, командующим родителем.
Привожу расшифровку
Дорогие братья и сестры!
Я приветствую всех вас на сегодняшнем утреннем сеансе.
Русские меня все время просят провести сатсанги, это меня приводит к следующим двум мыслям:
1. Вы очень заинтересованы, очень хотите узнать новое о Свами. Я очень счастлив этим. Ни у какой другой группы я не замечал такого интереса. Я поддерживаю ваше желание.
2. Вы очень хотите узнать о Свами, его жизни. Но я сам до конца еще не уверен во всех аспектах. Для меня еще не все понятно. Наступило время спросить: Что же вы хотите от меня узнать? Что вас интересует? А не просто то, что мне известно.
Этот сатсанг пройдет немного по-другому. Это поможет вам осознать и понять, что именно у вас же на уме.
Может, я с вами общаюсь с позиции индийской культуры, индийского ума, иллюстраций примеров?
Западный ум очень отличается от индийского ума. Восточный ум скорее мистической природы, а западный - скорее научный. Восточный ум обоснован на вере, западный - на логике. Восточный ум ставит ударение на жизнь после, в то время как западный ум рассматривает картину здесь и сейчас.
Отличия имеются и в философии. Восточный ум рассматривает и видит Бога во всем. Это могут быть горы, камни, песчинки, озера, реки, поля, и так далее. Западный ум рассматривает Бога и весь мир как две разные сущности.
Но в то же самое время, поймите меня правильно, мы не противоречим друг другу, мы не на разных с вами полюсах. Мы не отрицаем ничего.
Именно Саи Баба совмещает Восток и Запад, творит одно целое из них. Сатья Саи Баба имеет огромный успех на сегодняшний день, поскольку Он восточную философию преподносит нам на западный манер, стиль.
Вот почему в присутствии Сатья Саи Бабы отсутствуют любые ограничения, цепи, все открыто и для Востока, и для Запада. Другими словами, в присутствии Сатья Саи Бабы мы переживаем единство, объединение всего. Поймите, что единство и быть вместе – это еще не синонимы. Единство несет более социальный характер. Мы можем объединиться на социальной, политической, идеологической базе. Мы можем объединиться на разных плоскостях.
Но я здесь говорю не об этом объединении. Единство в духе. Тот факт, что одно и то же сознание присутствует и живет в каждом – это, естественно, единство. Философия Саи основана на единстве. Речь идет о единстве всего человеческого. Единство в любви, единство во ценностях, единство в выражении через служение, единство в понимании через осознание.
Именно с этой позиции единства я прошу вас задавать вопросы. Потому что некоторые из вас переживают, что кое-что из применяемого в нашей стране не может примениться в их стране. Ваша ситуация отличается от моей. Ваше прошлое, история, ваш фон, на котором вы живете, отличается от моего. Поэтому возникает чувство, что сказанное не может примениться в моей стране, что это ко мне не подходит.
Может некоторые из вас так и чувствуют. Например, танцы, классический балет: то что в России считается красивым, здесь в Индии невозможно. Индийский танец ….. не представим в Ленинграде. В Аргентине танцуют танго, здесь его мы не ожидаем его ни от кого. Мы отличаемся с вами по культуре. Разные стороны жизни, переживания, отличаются друг от друга.
Я стремлюсь при работе с каждой иностранной группой показать, что универсальные человеческие ценности едины и для Востока и для Запада.
Я искренне призываю вас открыться, не бояться и задавать вопросы, какие у вас возникают. Если я смогу – я отвечу, если я не знаю, я не отвечу. А все мои ответы будут основываться на публикациях Саи и человеческих ценностях, которые провозглашаются Саи.
Вопрос (на английском): Скажите, дорогой Анил Кумар, мы приезжаем сюда, наполняемся любовью Саи, мы переживаем блаженство, этот поток. Мы возвращаемся домой переполненные, заряженные. И теперь появляется следующая проблема. У меня, например, на Украине люди не воспринимают Бога обезличенно, как Атму, как Все, по утверждению Саи. У нас все очень лично, у нас другой подход. Как я должен подойти к людям, как передать им мое состояние, учение? Что Вы посоветуете?
АК (Анил Кумар). Я этот вопрос выражу более кратко, суммирую: Как мы можем поделиться нашими переживаниями, опытом с родными и близкими, когда мы возвращаемся домой? Как мы можем преподнести наши переживания с Бабой, наши впечатления на Украине, когда мы возвращаемся на родину?
Знаете, дорогие мои друзья, давайте я буду с вами рассуждать как некоторый типичный учитель, который все преподносит пошагово, от одной точки к другой.
Первое. Сатья Саи Баба не заинтересован не в рекламе, не в пропаганде.
Второе. Сатья Саи Баба не поддерживает переход из одной религии в другую.
Третье. Баба желает, чтобы каждый из нас продолжал жить тем же стилем, образом, которым он и прежде жил.
Что это означает? Нам следует придерживаться культуре нашей страны, нашей родины. И полностью ценить и уважать наши традиции и культуру. Полностью уважать жизненный стиль нашей страны.
Опираясь на три перечисленных положения я хочу наделить вас техникой, каким образом мы можем делиться. Если вы где-то напрямик начинаете делиться вашим личным опытом, историями, другим это может и не понравиться. Они могут сказать, что это все твои переживания, но не мои.
На Западе люди очень открыты, они напрямик в лицо вам все говорят. Они скажут: А почему меня все это должно волновать? Это все ваши переживания. А некоторые скажут: Все, что ты тут рассказываешь, есть твое воображение! Какое это отношением имеет ко мне?
Таким образом, к вам со всех сторон будут поступать вопросы и сомнения.
А я вам сейчас дам некоторые подсказки, каким образом можно все-таки соприкоснуться и дотронуться до всех этих частей нашего общества.
До сегодняшнего дня я еще ни с одной группой не делился ими. Потому, что еще никто не задавал мне вопрос таким образом. Затем я воспользуюсь этим вопросом и постараюсь поделиться с вами, как можно общаться с новыми группами людей, чтобы они нас услышали.
Под новыми группами я подразумеваю тех, которые не встречались с Саи Бабой, не слышали и не читали о Нем. Вторая группа – те, которые всегда задают вопросы и во всем сомневаются. Третья группа – те, у которых зафиксированы установки, идеи, которые на все будут говорить: «Нет, нет, нет!».
Мы можем также говорить о людях, у которых очень узкий, закрытый ум, и другой группе людей, которые из-за любопытства задают все вопросы. А еще есть группа людей, которых меньшинство, которые открыты, заинтересованы, задают вопросы, хотят узнать, они чувствительны.
Это пять разных типичных групп людей.
И эти группы подразделяются по возрасту. Молодежь и люди постарше. Что бы вы не рассказали, молодые скажут: «Слушай, давай мы встретимся попозже, лет через двадцать. Вы же пожили уже, вы не о чем не заботились, наслаждались жизнью».
С более старшими появляется другая проблема: психология «я все знаю, ко мне это не относится». Они достигли того уровня, на котором уже нет никакого открытия, никакого восприятия.
Так как я сам работал в организации, то я соприкасался со всеми типажами нашего общества. На основе моих переживаний, моего личного опыта я смогу поделится с вами, и не возьму с вас ни копейки за это. Все бесплатно.
Первое правило. Постарайтесь подальше держаться, ни в коем случае не заговаривайте с теми, у кого нет ушей, которые не готовы или которые не смогут вас услышать. Поскольку такие люди не заинтересованы в том, чтобы что-то познать. А также у них нет времени, чтобы слушать. Такие люди будут все отвергать, все ставить под вопрос. Они не оставят вас в покое, покуда вы сами же не потеряете веру. Постарайтесь держаться от них подальше, вы им лишь широко улыбнитесь.
Вторая группа. У них уже установленные идеи, они могут быть буддистами, мусульманами, христианами, любой религии. Сначала надо понять, с кем вы будете вести беседу. А что делают наши люди? Они настолько обворожены этой идеей, любят общаться, что они не на минуточку не задают себе вопрос, а с кем они имеют дело, с кем будут вести разговор.
Если это будет христианин, вы тогда начинайте приводить примеры из святой Библии, из святого Писания. Побольше говорите о Иисусе Христе, тогда этот человек начнет к вам приближаться, вас понимать, открываться. И начните все иллюстрации с точки зрения христианина. И постепенно вводите понятия, имя Бабы. И через эти ворота христианства. И поделитесь с ними той информацией, которой давал Баба о Христе. Поделитесь с ними речами, которые Свами произносил, например, на Рождество. Питер Фипс и Филипс Кристел и еще другие писали книжки на темы, которые заинтересуют христиан.
И так, сначала подружитесь с человеком, завоюйте его доверие. И никогда не создавайте у него впечатления, что вы хотите его изменить, направить в другую сторону. И всегда преподносите всю информацию с точки зрения его взглядов. И он обязательно начнет посещать вас, ходить в гости каждый день. С другой стороны, если вы сразу начнете закидывать, загружать его своим опытом, своими переживаниями он определенно никогда вас больше не посетит.
И второе. Поймите проблему собеседника. Когда вы распознаете ее, попытайтесь узнать каким образом, какую технику он применял для ее разрешения на данный момент. Если это духовные проблемы, то вы можете дать ему подсказки, советы, основанные на книгах Саи. Если это семейные проблемы, тогда вы можете просто цитировать Свами и рассказать, что Свами говорил о семейной гармонии, о семейном единстве, мире, покое в семье, любви и так далее. Если это проблема социального плана, тогда поделитесь с ним тем, что вы знаете о человеческих ценностях, потому что лишь человеческие ценности могут помогать при всех затруднениях в обществе.
Другими словами, давайте мы сначала попытаемся распознать интерес, подход и базис человека. И тогда вы уже будете отвечать, реагировать на основе учения Саи на все вопросы вашего собеседника.
И конечно то, что превосходит все остальное: мы сами должны быть примером. Они должны захотеть нас копировать. И эти дни, когда все такие беспокойные, когда все бегут за деньгами, за какими-то ценностями, сходят с ума, можно сказать, люди должны удивиться, насколько вы пребываете в покое. В эти дни, когда ничто не имеет значения, кроме денег, заставьте людей все-таки удивиться вашему спокойствию и вашей удовлетворенности и задать вопрос, почему вы такой удовлетворенный? Именно в эти дни, когда все в эмоциях, заставьте их удивится вашему непоколебимому спокойствию. А почему ты такой спокойный? А почему ты такой счастливый? А как ты можешь пребывать в таком равновесии?
Другими словами, я же сам являюсь примером, иллюстрацией и доказательством того, что же представляет собой Сатья Саи Баба.
И все, о чем я сейчас говорил, мы можем назвать одним словом – ТРАНСФОРМАЦИЯ.
Если вы начнете думать о молодежных группах, то могут возникнуть другие проблемы. Какие принимать решения? Карьера? Достижение успеха в жизни? А также появляются проблемы с такими вещами как наркотики, пристрастия. Вы встретитесь с группами молодежи, у которых нет никакой жизненной цели.
Когда мы имеем дело с молодежью, нам нужно воспользоваться иной техникой. Сначала будьте с ними дружны. Не надо на них нападать. Не надо их критиковать. Не надо говорить, что в прошлом все было лучше, шикарнее. Не надо говорить, что мой пра-пра-прадед был намного лучше, чем ты. Тогда они посоветуют вам отправиться к нему. Не так ли? Это самый ужасный способ общения с молодежью. Вы не можете также приводить примеры из прошлого, говорить о дедах и прадедах, вы же имеете дело с молодежью.
Я сейчас приведу собственный личный пример. Когда мой сын захотел стать инженером, то я ему посоветовал стать инженером-механиком, а он тут же сказал: «В твои дни было всего четыре инженерных специализации: электрик, механик, горный, гражданский. У тебя вообще нет представления, что есть еще инженер по производству, генный инженер, ты ничего не знаешь о биоинженерии, компьютерном деле. Чего же ты мне говоришь «инженер-механик»?» Впервые я понял, что я немного устарел.
У молодежи кипит кровь. У них безграничные желания, они переполнены эмоциям, очень мужественные. Они, на самом деле, такие демоны. Иметь дело с молодежью – не простой труд. Нужно быть с ними дружелюбными, надо понимать их. Мы должны себя представить на их месте, на протяжении какого-то времени им поддакивать и во всем с ними соглашаться. Может быть, это будет полная бессмыслица, а вы говорите: «Да, ты прав, ты совершенно правильно поступаешь, я на твоем месте также бы поступал! Ты точно более умен, чем я! Ты человек современный, а я – вчерашнего дня! Ты в романтизме, а я – в ревматизме!» И тогда этот мальчик, этот пацан, начнет прислушиваться, он подружится. И тогда он будет готов вас послушать, потому что вы завоевали его сердечко, вы завоевали его доверие. И он понял, что вы его очень хорошо понимаете, не будете бить по нему молотком, вы не против него. И тогда потихонечку, постепенно заводите разговор о человеческих ценностях и что Свами говорит об уверенности в себе, удовлетворении, самопожертвовании и т.д. Потом вы говорите о реакции, отражении, отзвуке. Я уверяю вас, что если вы поведете себя таким образом, этот молодой человек под конец скажет: «Дядюшка, можно мне завтра еще раз с вами повстречаться, я уже жду этого дня и не дождусь». И когда этот человечек в джинсах, со свистком, с какими-то прибауточками к вам приближается, вы же не можете начать ему трактовать этику и все остальное. Это же не важно, если вы расскажете о новейшем фильме, упомяните одно-два имени знаменитых актеров, тогда он начнет прислушиваться к вам. Вы спросите его, мальчик, ты знаешь как танцевать? И этот мальчик, он должен понять, что вам известно, что он знает все об этих вещах. Тогда он станет вашим лучшим другом, тогда он доверится вам и откроется вам намного больше, чем своим собственным родителям. И будьте всегда другом, а не управляющим, командующим родителем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий