пятница, 8 августа 2014 г.

Я отважился сказать, оправдываясь: "Свами, я не осмеливался пригласить Тебя в этот мой маленький коттедж". Свами сказал: "Он достаточно большой для Меня. Я не Саи Гита (слониха Бхагавана)



САНАТАНА САРАТХИ ~ НЕОЖИДАННЫЙ ВИЗИТ СВАМИ В МОЙ ДОМ
В 1968 году, когда Саи Баба посетил Хайдерабад, Он оставался там в течение недели. За два дня до возвращения в Путтапарти был составлен список из восьми имен, чьи дома Саи Баба хотел посетить. Я был в нем. Он сказал Прасадарао: "Ты сообщи каждому приватно, что Свами посетит их дома завтра. Не назначай никакого времени. Скажи им, что визит Свами имеет целью только осветить их дома и благословить членов их семей. Пускай они не извещают родственников и друзей. Это только в их же интересах. Чем больше людей они информируют, тем больше людей будут их винить за то, что им не сообщили". Свами сделал исключение только для д-ра Пишвекар, из Махараштри, который был научным работником в многонациональной компании. Он и его жена были пылкими преданными Ширди Саи Бабы. Свами позвал его и сказал: "Я знаю, что ты будешь занят после полудня на своем предприятии. Я приду к тебе в дом в 10:30 утра". "Ты очень добр, Свами. Это время очень мне подходит", - ответил Пишвекар, касаясь Его Стоп.

В этот день после обеда Пишвекар и его жена встретили нас с женой и настойчиво попросили придти к ним на следующий день к 8:30, чтобы помочь в традиционном украшении дома для встречи Свами гирляндами, приготовлении особых блюд, арати и т.д. Так как мы были близкими друзьями, мы согласились побыть там до 10:20 и уйти, так как было бы неудобно оставаться нам во время визита Свами. В соответствии с этим, когда мы уже собрались уходить домой в 10:20, раздался телефонный звонок, Пишвекара спросили, там ли я. Подтвердив, Пишвекар дал мне трубку. Это был мой добрый друг руководитель Саи-организации нашего штата Прасадарао. Он сказал возмущенно: "Где ты был все утро, глупый! Беги скорее домой. Свами будет у тебя в 11 часов. Поторапливайся!".

Удивленные таким неожиданным сообщением о Свами мы немедленно сели на мой скутер. Ха! Был час пик, непрерывные заторы на дорогах и бесконечная очередь несвоевременных вопросов сердитой жены с заднего сидения, таких как, почему подобно другим преданным, я не попросил Свами посетить наш дом в заранее определенное время и все это на опасной скорости, несмотря на все это я смог доехать домой к 11 часам, как раз вовремя, чтобы встретить Свами, который выходил из машины. Так или иначе, мы трое вошли в дом одновременно. Однако Свами обогнал нас внутри дома, живо осматривая наше маленькое двухкомнатное помещение. В столовой была небольшая должным образом декорированная ниша, где жена проводила пуджу. Свами взял стул, сел перед ней и скомандовал нам обоим сесть к Его Стопам. Мы молчаливо повиновались, не имея ничего готового, что предложить нашему Божественному гостю.

Я отважился сказать, оправдываясь: "Свами, я не осмеливался пригласить Тебя в этот мой маленький коттедж". Свами сказал: "Он достаточно большой для Меня. Я не Саи Гита (слониха Бхагавана - прим. пер.). Я посещал и более маленькие места. Если вы позовете всех своих друзей и родственников, тогда дом будет мал. Вот почему я не сказал вам заранее". Жена собиралась встать, говоря, что она принесет из кухни закуску. Свами сказал: "Я достаточно поел того, что вы приготовили у Пишвекаров". Я сказал Свами, что правительство предоставило мне этот служебный дом. Я скоро расширю его, чтобы сделать более просторным. Вставая Свами сказал: "Тогда я приеду с предварительным уведомлением". После того, как мы сделали паднамаскар, Свами попросил мою жену принести стакан питьевой воды. Она принесла серебряный сосуд воды. Свами окунул Свои пальцы в воду и сказал: "Раздайте это ложкой своим друзьям и родственникам". После предложения в молчании арати, Он сел в машину и уехал.

Б.В. Рамана Рао

апрель 2012
http://www.saiorg.ru/?id=7954

Комментариев нет:

Отправить комментарий