Новости из Путтапарти 26.02
23-ая заметка
Сострадание и Служение — о Рашн Матаджи (Russian Mataji)
Это встреча в Прашанти Нилаям с великой душой которая пожелала остаться в тени, не афишируя свое Присутствие. Мы знаем: Богпроявляет Себя неявно, без рекламы, тихо и как бы незаметно творит в глубине нашего сердца. Так проявляет себя и Матаджи, желая оставаться незаметной как все те, кто в. тишине своего сердца служит Господу через людей. Не однажды мне пришлось очень близко соприкасаться с Рашн Матаджи, и постоянно наблюдать глубину ее сердечности и устремление помочь нуждающимся по первому зову.
Как поступают Мастера, точнее, умеют определенным образом вести себя по отношению к тем, кому помогают? Они не входят в ситуацию человека, они находятся над ней, проявляя бесконечное сострадание, душевность, умение очень простыми словами донести до человека причину его боли, переживаний, незаметно переводя стрелки его внимания, а значит, сознательного взгляда на ситуацию с другого ракурса. Во время, когда внешние проблемы как бы атакуют человека, и он не в состоянии справиться с навязчивыми мыслями, буквально терроризирующими его сердце, Матаджи с легкой и в то же время глубоко сострадательной улыбкой, подводит человека самого осознатьнесостоятельность его страданий: не она творит, а Бог внутри нас, а ее роль мягко направить того, кто поглощен своей проблемой, сначала несколько в другое русло, затем на следующем витке диалога, к самому себе, наблюдая себя со стороны, не предвзято, не корить себя, не обижать, а отнестись к себе с пониманием того, что здесь на Земле мы обучаемся, и каждый тому, что более значимо именно для его души. Для всех нас — это школа жизни, в которой каждый набирает багаж своего личного опыта; для кого то это даже не школа, а детский сад, так как, возможно, для него это чрезвычайно уникальный опыт и путь, потому все кажется нелегко и вызывает большие обиды и соответствующие страдания из- за непонимания сюжета игры; для него на определенный момент — это драма, но проходит время, и когда в нужную минуту вы стречаетесь с просветленным человеком, Матаджи указывает вам путь осознания ваших заблуждений, и тогда уже с улыбкой и определенной неловкостью за свои недавние простые, уже понятые и вполне благожелательные ситуации, из- которых «разгорелся» в душе огонь, освободившись от груза заблуждений, уходите с благодарностью за поддержку и понимание. Незаметно наблюдаю, как череда людей взглядом выражает Рашн Матаджи свою признательность. Люди знают, что их проблема и тот недавний болезненный секрет, растворился в пространстве, и это всегда вызывает удовлетворенность по ряду причин. Вот так в Ашраме Шри Сатья Саи Бабы идет постоянная якобы незаметная, но важная работа в поддержке тех, кто нуждается в ней. Салютуем Рашн Матаджи и другим Матаджи, содействующим духовным искателям в продвижении на пути самопознания и обретения СатЧидАнанды.
Новости из Прашанти Нилаям -7
Каждый вечер музыкально-театральная программа. Студенты Института Сатья Саи вот уже третий день представляют хорошие программы. Правда, у нас предпочтение ребятам: она проявляют себя творчески: и театр, и литературные композиции на разные духовные темы/ сегодня о Господе Шиве, великолепно играли свои роли под хорошую музыку/ и поют они прекрасно, сидишь и любуешься. А девочки- девушки старших классов и студентки- они несколько скованные: то ли от волнения, то ли уж очень скромные, возможно, такой стиль воспитания. Хочется встряхнуть их или пощекотать, чтобы увидеть их открытую улыбку. Интересно узнать у педагогов, почему они в тени, может поэтому ребята кажутся и внешне более привлекательными, и больше располагают к себе.
Еще одно событие — устанавливается жаркое лето: температура воздуха не очень радует, видимо, за 40 градусов, днем лучше лежать на кровати, читая и время от времени, принимая душ. В комнате с прохладным душем вполне терпимо.
Сегодня накануне Шиваратри нам предожили почитать колективно с одной очень приятной особой молитвы, мантры и др. Два часа наслаждались своим чтением, затем откушали прасад.
Любопытно самой, что же сегодня было у нас на завтрак, обед и ужин, попробуем вспомнить. Заодно, и вы познакомитесь чем балует наш желудок ашрам Шри Сатья Саи.
Начали с 7 утра со стакана воды или двух, затем немного винограда, банан, чай с имбирем и вяленой вишней плюс немного меда. В 10-30 утра купили холодненький кефир, вкусный с огурцом /2 огурца 5 рупий/. Курс доллара приупал: 1 $ — 67 рупий., месяц назад было за доллар 67,6-67,7 рупий. Сок апельсиновый свежевыжатый также подрос в цене, фактически в два раза: теперь стаканчик сока без добавки стоит 20 рупий. Помидоры недорогие: 5-10 рупий за кг, но что- то не помнится, чтобы в Индии были вкусные помидоры.
В качестве прасада, были домашние оладьи с джемом, кофе с молоком. Готовит их одна чудесная дама из Украины, вот рецепт пышных и вкусных оладий: на один стакан кефира- стакан муки и полстакана кукурузной муки, можно добавить немного соли, размешать, затем добавить одну чайную ложку соды, погасить.
На обед выпили стакан холодного молока с конфетой, а вечером шпинат в виде кашицы с паниром, и постоянно пьем воду.
С едой здесь можно немного развлекаться. Например, мне еще нравится « Гоби манджури» и любопытно сравнить его качество в нескольких кафе или ресторанах. Блюдо «Гоби манджури» — это цветная капуста, приготовленная определенным образом: ее слегка обжаривают, затем добавляют помидоры, лук репчатый и какой-то краситель красного цвета, говорят, что натуральный, не знаем. Капуста как бы в таком фритюре и как бы в подливе, но вкусно, если не пережарить и не перчить. По рецепту это блюдо острое, но когда просишь не добавлять специи и соль, они готовят, как скажешь. Бывает, что забудут или сочтут нужным немного, как им кажется, поострить, тогда просишь заменить блюдо, они это делают. В этот раз что-то проявилось желание поэкперементировать с блюдом назыаемым «Момо». Это типа наших пельменей, приготовленных по-домашнему. Они их готовят как на пару, так поджаривают, по желанию, также делают различные начинки: лучше с овощами, кто-то хочет с грибами, есть с сыром и т.д. Цены на них разные в разных кафе. Мы нашли одно приятное очень маленькое кафе, чистенькое, и тибетцы его готовят очень вкусно /это тибетское блюдо/. Цена таких 10- ти « момошек», как их называют ласково русскоговорящие, 40 рупий. Еще заинтересовало в этом году блюдо , называемое « Раги». По внешнему виду напоминают наши тефтели, но только по виду. Состав их пока точно не знаем, но на основе рисовой муки. К ним подают два вида соусов, не острые, блюдо вкусное, его оплачивают в ларьке ашрама до того, как их привезут, быстро раскупают. Цена двух штук 15 рупий, дешево и вкусно, свеженькие.
В Ашраме Шри Сатья Саи с едой нет проблем, сложнее не есть, когда смотришь, как выглядит блюдо, хотя желания поесть и нет, но возникает какой-то азарт, что ли, пройтись и посмотреть, что интересное предлагается. В одной индийской столовой вкусный разбавленный кефир, обычно свежий, поэтому не опасаешься его пить. В европейской столовой можно что- то выбрать, но меню приблизительно одинаковое ежедневно. По пятницам делают различную пиццу и баклажаны, другой раз еще и перец фаршированный. Утром, как правило, у них каша с молоком или без него плюс разные бутерброды, пирожные, есть хлеб с маслом и др. вариации с хлебом. Конечно, ежедневно предлагают смесь фруктов — салат, но удобнее купить самому эти фрукты. На обед бывают блюда из запеченной тыквы/ получается хорошо, нечего испортить: помести в духовку и вовремя достань/, смеси овощей, спаржевая фасоль, которую кто-то не может освоить, как вкусно хотя бы сварить. Надо учитывать, что в кухне работают волонтеры. Картошку подают в разных вариантах, иногда бывает пюре. Да, наиболее привлекательно то, что можно купить свежевыжатый морковный и свекольный соки. В принципе, неплохо, но если взять три наименования, то уже тянет почти на 100 рупий. В южноиндийской столовой одно блюдо можно купить за 5 рупий. Это самая дешевая столовая, и по качеству приготовления она многим нравится, никто не жаловался на отравление. Правда, обед в этой столовой состоит из всех острых блюд, поэтому — это не совсем то, что подходит для меня.
В разных местах ашрама есть ларьки, где в любое время можно попить чай, кофе- с молоком или без молока, хорликс, холодный либо горячий шоколад, капучино, в некоторых есть суп с пакетика, кому-то и это надо. Всегда можно попить кокосовый сок с орехом или без. В ашраме один кокос стоит 12 рупий, за пределами ашрама 15-20 рупий. Пакетик кефира 280 грамм — 10 рупий. А молоко здесь очень вкусное, натуральное, от коровок из местной фермы Шри Сатья Саи. Ну, продукты, еда, их сьел и забыл, что и говорить.
Одна наша новая знакомая имела успешный опыт похудения: за один месяц птеряла 10 кг. Ее методика: натощак пила стакан воды с одной чайной ложкой соды. Вот и все тонкости, хочется верить, женщина полностью располагает к себе и внушает доверие, поэтому очень привлекательно попробовать ее метод похудения.
Вот так познакомили вас с ассортиментом питания в ашраме и за его пределами / и даже, как похудеть без забот от избытка еды/, так что в этом отношении, можно не беспокоиться и приезжать в ашрам Шри Сатья Саи. Кроме еды, качество которой важно для желудка, вы наполнитесь вибрациями благости, соприкоснетесь с иным миром и, возможно, он также затронет ваше сердце, и в нем станет происходить нечто новое и более прекрасное, нежели вы могли предполагать. Конечно, для этого должно быть самое главное — ваше желание сделать такой шаг навстречу себе.
Новости из Прашанти Нилаям
заметка 15
Новости из ашрама в Путтапарти Прашанти Нилаям — Обители Высшего мира, перешедшие в воспоминания
В 2011 году, в апреле, на Пасху (совпали три Пасхи!) Шри Сатья Саи Баба оставил Свою физическую форму... Многие спрашивают: как сейчас в Прашанти Нилаям — Ашраме Шри Сатья Саи Бабы?
Здесь все также нескончаемым потоком изливается Благодать, здесь сладостно и благостно, здесь наполняешься покоем, созерцаешь, слушаешь утром и вечером пение Вед, затем звучат вдохновляющие баджаны — божественное песнопение. Поют птицы, прыгают обезьяны, спят собаки, проносятся рикши и не спеша шествуют по улицам священные коровы. Народу много, зал на 20 тыс человек заполняется. Погода становится все теплее, жарче, приближается полнолуние, которое всегда празднуется: проводят пуджи, решаются разные проблемы, растворяясь в потоке преданности Господу.
Новости из ашрама в Путтапарти Прашанти Нилаям — Обители Высшего мира, перешедшие в воспоминания
В 2011 году, в апреле, на Пасху (совпали три Пасхи!) Шри Сатья Саи Баба оставил Свою физическую форму... Многие спрашивают: как сейчас в Прашанти Нилаям — Ашраме Шри Сатья Саи Бабы?
Здесь все также нескончаемым потоком изливается Благодать, здесь сладостно и благостно, здесь наполняешься покоем, созерцаешь, слушаешь утром и вечером пение Вед, затем звучат вдохновляющие баджаны — божественное песнопение. Поют птицы, прыгают обезьяны, спят собаки, проносятся рикши и не спеша шествуют по улицам священные коровы. Народу много, зал на 20 тыс человек заполняется. Погода становится все теплее, жарче, приближается полнолуние, которое всегда празднуется: проводят пуджи, решаются разные проблемы, растворяясь в потоке преданности Господу.
В последнем номере официального журнала в Прашанти Нилаям «Санатана Саратхи» опубликовано выступление Шри Сатья Саи в Кодаиканале. Все беседы Божественной Матери Саи — это сплошная Амрита, нет ни одного лишнего слова, и все для нас, чтобы мы смогли, наконец, услышать, кто мы есть на самом деле, поверить в свою божественную природу и все больше устремлялись на зов души.
В интернете можно прочесть это выступление Шри Сатья Саи Бабы от 29 апреля 1997 года. Не беспокойтесь, что по времени оно якобы давнее: оно еще долго будет оставаться актуальным для людей, желающих жить в мире с собой и окружающими, благополучии, опираясь на единство мысли, слова и дела. Все выступления Шри Сатья Саи Бабы — не для одноразового чтения, и много их сразу не прочтешь : идет переполнение, поэтому в любой момент, когда душа почувствует печаль, тоску, одиночество, обращайтесь к выступлениям Шри Сатья Саи, любым Его беседам, они непременно помогут душе прийти в покой и улыбнуться, проверьте, убедитесь и насладитесь гармонией внутреннего мира.
Когда читаешь любое выступление Шри Сатья Саи, одно начало уже воодушевляет: Он ко всем нам обычно обращается — «Воплощения божественной ЛЮБВИ!» Всякий раз, читая или слушая такое обращение, как-то хочется быть лучше, чище, больше творить добрых дел...
Выступления Божественной Матери Саи в Кодаиканале очень особенные, кажется, в них каждое слово наполнено заботой, нежностью и непередаваемой словами Любовью. Возможно, здесь накладывается личностное, которое невероятно дорого и бесценно во всех отношениях.
Ашрам в Кодаиканале — совсем небольшой, и здесь все были как одна семья: не было дальних мест, все очень рядом, чувствуешь дыхание Бога в каждой клеточке тела, и одно наслаждение сменяет другое, а затем следующее, когда казалось бы день и вечер ушли, пришло время сна. В это время в Кодаиканале, почти как правило, начинается гроза, сильная, с мощным ливнем и такой же молнией. Гроза в горах — это неописуемо! Да, надо сказать, что место уникальное по красоте: на берегу озера Ашрам, а вокруг горы, несколько уровней дорог, серпантин, по красоте природы и по тому, насколько круто здесь живут отдельные персоны (виллы- коттеджи...) , это значительно круче Канн и Антиб во Франции.
В интернете можно прочесть это выступление Шри Сатья Саи Бабы от 29 апреля 1997 года. Не беспокойтесь, что по времени оно якобы давнее: оно еще долго будет оставаться актуальным для людей, желающих жить в мире с собой и окружающими, благополучии, опираясь на единство мысли, слова и дела. Все выступления Шри Сатья Саи Бабы — не для одноразового чтения, и много их сразу не прочтешь : идет переполнение, поэтому в любой момент, когда душа почувствует печаль, тоску, одиночество, обращайтесь к выступлениям Шри Сатья Саи, любым Его беседам, они непременно помогут душе прийти в покой и улыбнуться, проверьте, убедитесь и насладитесь гармонией внутреннего мира.
Когда читаешь любое выступление Шри Сатья Саи, одно начало уже воодушевляет: Он ко всем нам обычно обращается — «Воплощения божественной ЛЮБВИ!» Всякий раз, читая или слушая такое обращение, как-то хочется быть лучше, чище, больше творить добрых дел...
Выступления Божественной Матери Саи в Кодаиканале очень особенные, кажется, в них каждое слово наполнено заботой, нежностью и непередаваемой словами Любовью. Возможно, здесь накладывается личностное, которое невероятно дорого и бесценно во всех отношениях.
Ашрам в Кодаиканале — совсем небольшой, и здесь все были как одна семья: не было дальних мест, все очень рядом, чувствуешь дыхание Бога в каждой клеточке тела, и одно наслаждение сменяет другое, а затем следующее, когда казалось бы день и вечер ушли, пришло время сна. В это время в Кодаиканале, почти как правило, начинается гроза, сильная, с мощным ливнем и такой же молнией. Гроза в горах — это неописуемо! Да, надо сказать, что место уникальное по красоте: на берегу озера Ашрам, а вокруг горы, несколько уровней дорог, серпантин, по красоте природы и по тому, насколько круто здесь живут отдельные персоны (виллы- коттеджи...) , это значительно круче Канн и Антиб во Франции.
Новости из Прашанти Нилаям -2
В Кодаиканале была летняя резиденция Шри Сатья Саи, и бывал Он здесь, кажется, не более 1,5 месяца в году. Большой величественной архитектуры дом высоко в горах : мы добирались на такси, и все получали прасад. Пейзаж удивительный: природа разнообразная, крутые повороты, и кажется, уже жизнь вот-вот завершится, дорога не для слабонервных. Стоишь на краю пропасти и любуешься красотой на разных уровнях. Там же рядом с домом Бхагавана была необычная палатка, в которой жили 5 красивых огромных кобр... В отсутствие Шри Сатья Саи за кобрами ухаживала одна семья : кормили их бананами и др. Нашим друзьям эта семья также предложила покормить бананами этих божественных кобр, но они испугались. Супруги рассказывали, что кобры очень любили Шри Сатья Саи, и всякий раз, когда Он приезжал, вначале никто из сопровождающих персон не подходил к Свами. Первыми подползали кобры: они поклонялись Его божественным Стопам, склоняя свои капюшоны, какое-то время шел некий диалог Шри Сатья Саи Бабы с кобрами, затем они покидали крыльцо дома, уползая в свою палатку. Тогда уже все гости могли приблизиться к Свами. Вот такая необычная история. Нам также очень хотелось поприветствовать этих божественных
созданий, даже обнять их, было такое сильное чувство, но Свами слишком быстро его развеял. Однажды, спускаясь по аллее на Даршан, мысли погрузились в раздумье о возможной необычной встречи с кобрами... И вдруг на пути неожиданно оказалась сравнительно небольшая то ли змея, то ли уж, от «радости» даже не удалось рассмотреть, с кем произошла встреча. Саи Баба подшутил по этому поводу, комментируя: хотели обнять огромных кобр, а испугались маленькой змейки. Зато желание мгновенно растворилось.
В период нашего посещения этого завараживающего места, Бхагаван был лишь 21 день. На 20-ый день нашего пребывания Милостью Господа мы получили индивидуальную встречу с Ним, называемую Интервью. Интервью длилось 45 мин, что случайно зафиксировал один из наших друзей.
Кто бывал, хоть однажды в Путтапарти в Ашраме Саи Бабы, тому ведомо в какой- то мере состояние, когда просто получаешь Даршан Свами: лицезреешь Его или еще сильнее — получаешь Его взгляд. Один взгляд, а чего он стоит! Этот взгляд никогда невозможно забыть: он становится как личный любимый до бесконечности фильм, его прокручиваешь внутри себя и прокручиваешь, он очень дорог, он сохраняет свою свежесть, аромат, именно аромат — для кого-то розы, для другого — жасмина, но он не теряется. Это мы говорим пока лишь об одном взгляде, но их было немало, и каждый посвоему особенный. Немного позднее мы поделимся этими бесценными для нас подарками — взлядом Бхагавана и не только, но позднее. А теперь хочется сказать о еще большей Его Милости, когда кто-то получал Его Интервью. Это несказанная благодать.
И вот такая Милость (во второй раз) сошла на нас в Кодаиканале. Накануне вечером была сильная гроза, небо бушевало, электричество в городке было отключено, светом озаряла лишь яркая молния. Мы жили высоко в горах в уютной чистой комнатке со всеми удобствами, а на Даршан спускались по красивейшей эвкалиптовой аллее, осторожный, но приятный спуск занимал около 20 мин. Поэтому гроза в таком месте — это бриз, восторг души, это невероятная красота и проявление такой же невероятно огромной силы природы.
Погрузившись глубоко и долго в молитвы Господу, времени не ощущаешь, и, возможно, эти искренние молитвы были услышаны... Утром Шри Сатья Саи спускался плавно по пологой лестнице, приветствуя собравшихся и собирая письма, обращенные к Нему, которых всегда было немало, и мы радовались словно дети, когда Он брал у нас письмо: это означало, что вопрос будет обязательно решен благоприятно для нас. в тот памятный день в какой-то момент Свами указал Своим пальцем на одну из сидящих женщин. Почувствовав, что момент надо ловить, мы из глубины своего сильно бьющегося сердца внутри себя проговорили просьбу - принять на Интервью. Свами мгновенно перенес Свой взгляд, и также молниеносно нами была повторена просьба про себя (между нами было определенное расстояние, поэтому связь была телепатической), Шри Сатья Саи указал пальцем, и это было понято ка Его согласие: секунда, и вскочив, уже ноги вели по ступенькам к храму, где Свами проводил беседы, встречи, интервью. Так Милость Бога снизошла на нас, а дальше было уже больше личное, не для интернета. Нас таких счастливчиков оказалось, вроде, пять человек.
Хотелось поделиться новаостями из Прашанти Нилаям — Путтапарти — Ашрама Шри Сать Саи Бабы , а получилось нечто личностное, но новости не устареют, мы ими поделимся в нашей следующей скромной заметке. До встречи!
о Кодаиканале
добавка к заметке о Кодаиканале
... Кодаиканал — незабываемое место по красоте пейзажа, по энергетике, по тому, что Шри Сатья Саи в Кодаиканале проявлял Себя как Божественная Мать, изливая Свою Любовь на всех, кому посчастливилосьдобраться в это фантастическое место. Здесь Шри Сатья Саи на утреннем Даршане очищал наши нижние чакры, а на вечернем — наполнял их Светом, гармонизируя с верхними чакрами. Сердечная чакра переполнялась, особенно когда она только начинает давать знать о себе... Вечером всегда приходилось брать зонтики, так как дождь и гроза в горах могли начаться во второй половине дня, а также вечером и ночью в любой момент. Дождь теплый , и одежда, мгновенно промокшая, быстро высыхала. Когда гроза настигала нас вечером за ужином в ресторане, сидели при лампах, хотя кое- где было независимое от городского освещение. Романтика, дышится и спится великолепно! А какой вкусный шоколад производят в Кодаиканале, ни с чем несравнимый! Однако не вывезешь, так как весною (апреле – мае) в других регионах Индии стоит жара, все плавится; только в горах комфортно. По озеру, расположенному буквально у входа в Мандир (место, где Свами давал Даршан) можно было добраться почти до центра городка на лодке, совсем дешево, кажется 5 рупий, чтобы перевезли на другую сторону, чтобы не идти пешком. Можно было и покататься на лодке, тоже цены вполне приемлемы, уже не помнится, но было доступно. Потому в этих особенных условиях проживания люди быстрее становились более раскрепощенные, формировались доверительные отношения, мы приобрели там друзей, единомышленников, которые сейчас очень близки и дороги.
Прашанти Нилаям-5
22 февраля 2016 года. Полнолуние. В Индии — это праздник, и не однажды мы на своем опыте наблюдали, как в этот вечер поклоняются Божественной Матери: В Канчипураме, например, выносят из храма мурти Богини Камакши /Она же возлюбленная Лалита Деви, Она же Парвати/ и под музыку и божественные песнопения, согласно традиционному ведическому ритуалу, величественно проносят на богато украшенной колеснице вокруг храма. Считается большой честью нести колесницу с мурти Богини и Ее свитой. Поскольку колесница совсем нелегкая, ее несут 4-8 человек.
Вот и сегодня в день полнолуния в Путтапарти нарядную колесницу с портретом Божественной Матери Саи проносили по Прашанти Нилаям, распевая Гаятри мантру. Красивый ритуал, и к нему относятся с большим почтением.
Интересно сложилось: днем мы встретились с Людмилой Михайловной Тутыгиной, чтобы познакомиться поближе и почувствовать друг друга / заметка о нашей первой встрече предыдущая/. Судьба благоволит, и благодарны ей за чудесных старых и новых друзей, это, действительно, неоценимые подарки.
Было явное ощущение, что Людмила / буду говорить проще, без отчества/, неординарный человек, и наша вторая встреча стала подтверждением этому. Будучи по профессии доктором, у Людмилы необычайно широкий спектр специализаций и огромный опыт в каждой из них. Это терапия, психотерапия, фитотерапия, иридодиагностика, массаж, лечебная физкультура, иглорефлексотерапия, гомеопатия, стволовые клетки — в этих сферах есть дипломы, сертификаты, опыт — много Служения, плюс свои творческие наработки в исцелении людей от самых сложных заболеваний. При этом присущие ей скромность, внимание и сердечность в общении не спрятать от глаз, они на виду. Диалог с Людмилой показал, насколько интереснейшими и серьезными были ее исследования, поиски и успешные результаты в сферах работы со стволовыми клетками, с решением проблем, пока еще не решенных традиционной медициной в сфере онкологии и др.
Наряду с основной работой доктора классической медицины, ее комплексные и персональные подходы к исцелению людей с учетом их конституции, помогали спасти жизни многих людей: Людмила успешно работала в Венгрии и много лет в Ст- Петербурге, и столько полезного и интересного удалось услышать о ее деятельности и Служении, — не описать в нескольких заметках. Низкий поклон этой прекрасной чистейшей душе!
Людмила поделилась своей недавней поездкой в Каньякумари с группой русскоговорящих 35 человек на Гаятри Махаягью.
В день полнолуния , когда поклоняются Божественной Матери, сложилась наша встреча и душевный разговор о Гаятри мантре.
Для Людмилы это была одна из самых замечательных последних поездок, а для нас — удивительным рассказом о мощном планетарном Проекте, если говорить светским языком, доступным тем, кто в иной теме, а душа их также жаждет улучшения качества жизни людей на Земле. Согласно ведическим традициям целью Учения и философия Ягьи является установление в обществе гармонии, раскрытию в сознании людей образа жизни на основе человеческих ценностей. Реальная цель Ягьи — реставрировать в душе человека сострадание, любовь, ненасилие в его повседневной жизни.
Это Махаягья, как рассказывала Людмила, точное название которой на английском: Gayatri Ashwamedha Mahayagya, была направлена на счастье, мир, процветание нации и всего человечества.
Когда мы обращаемся к Гаятри Деви, исполняя Гаятри мантру, понемногу, по мере наработки, происходит расширение интеллекта, успокаивается наш ум, улучшается здоровье и т.д. Гаятри мантра — национальная универсальная молитва, мантра Индии: независимо от вероисповедования, ее читают и бизнесмены, и простые крестьяне, и духовные искатели. В Гаятри мантру посвящают, как правило, в Индии детей /так они обретают второе рождение/ , чтобы они были здоровы, успешны, чтобы их интеллект развивался.
Шри Сатья Саи Баба, а также многие другие духовные Учителя с давних времен отмечали огромную роль Гаятри мантры в жизни человека: о ней детально описано во многих источниках духовной литературы. Но если возникнет просьба рассказать о Гаятри подробнее, мы с большим удовольствием поделимся тем, что знаем на эту тему.
Вот на таком мощнейшем Ведическом Ритуале, проходившем в течение 4-х дней участвовала Людмила.
Да и место проведения было выбрано, конечно, не случайно.
Каньякумари — одно из мест Силы Божественной Матери, если говорить кратко. Во-вторых, это самая южная точка Индии, соответственно , материка, единственная точка на Земле, где солнце восходит и заходит в одном и том же месте. Множество людей устремляются встретить восход Солнца на Каньякумари.
Третье, в Каньякумари сходятся вместе Аравийское море, Бенгальский залив и Индийский океан. Омовение в этом месте индусы считают таким же священным как омовение в Ганге.
Следующее, наряду с храмом Каньякумари Деви, на небольшом расстоянии от материка расположен мемориал — Скала Великого духовного Учителя Свами Вивекананды. Этот остров также считается священным: на нем некогда медитировал Свами Вивекананда, на острове есть отпечаток стопы Божественной Матери.
Там же, в Каньякумари находится очень необычный мемориал Махатмы Ганди.
В общем, в этом фантастическом месте с 28 по 31 января 2016 года прошла планетарного масштаба Гаятри Махаягья. В сердце Людмилы звучали слова Гаятри мантры — поклонение Солнцу как Свету. Тысячи людей собрались вместе, чтобы вознести Поклонение Свету внутри нас, Свету, преображающему нашу жизнь, наполняющему людей на всей Планете гармонией, миром и счастьем.
Вот тогда творческий потенциал людей перейдет на несравненно более высокий уровень. Со-творчество станет одной из ключевых нот нашей жизн и... Мы можем представить в своем пространстве эту радость и умножать ее, наполняя всем тем, что для нас красиво, приятно, дорого и значимо.
А теперь примите еще немного поэзии от Людмилы Тутыгиной:
Диалог с Богом:
Уж близок просветленья час,
Когда узрим творенье Бога,
Красу, рожденную для нас,
Ликуй, стоим мы у порога.
Люблю, люблю, люблю Тебя,
Молю, прости мои грехи,
Вдыхаю жизнь Твою, любя,
В любви рождаются стихи.
Хочу все лучшее во мне
Тебе как дар преподнести,
Твой Даршан получить во сне
И в жизнь его перенести.
И пребывать с Тобой навек,
Прекрасный Богочеловек.
Святою нежностью полны
Бегут в ашраме быстро дни,
Везде дух Бабы и во всем,
Его мы сердцем познаем.
Саи Любовью я полна,
Казалось, выпит уж до дна
Бокал Божественнейших лил
Но жажду он не утолил.
Глаза хотят Его узреть,
Сидеть, смотреть на Бабу, петь,
Забыв про отдых ,пищу, сон,
С ним сердце бьется в унисон.
Магнит Его Любви велик,
Во всем мы видим Бабы лик.
Во всем мы видим Бабы лик
И мал для нас Он и велик,
Он в сердце каждого из нас
Готовит пробужденья час.
Его я радовать хочу,
Зажгу в душе моей свечу,
Звезда пошлет свече свой луч,
Прорвется он сквозь сонмы туч.
И путеводным станет свет,
Подарит множество побед
Тем, кто готов себя найти,
Устав, замешкался в пути.
Луч им укажет Бога храм,
Да будет так! Ом Саи Рам!
И рай наступит на Земле,
Когда в душе настанет Рай,
Путь благодарный виден мне,
Иди тропой той, не зевай.
Должна пред Богом я предстать,
С тем, что копила я в веках,
Молить, снискать мне благодать,
Всю боль прочесть в моих словах.
Ошибок, глупостей не счесть,
На дне души весь этот хлам,
Но Бог призвал, за эту честь
Я благодарна Небесам.
Я буду повторять: «Прости!
Пусть свет прольется как бальзам,
Доколе ношу мне нести,
К Тебе взываю, к Небесам.
За все Тебя благодарю,
За сонм ошибок и побед,
Тебе Любовь мою дарю
Прими и защити от бед».
И если Ты поверишь мне,
Я Светом стану на Земле.
Из воспоминаний знаменитых о Сатья Саи Бабе
Прошло 5 лет как Сатья Саи Баба покинул Свое физическое тело 24 апреля 2011 года
С. Гурумурти, известный индийский журналист и писатель, по профессии бухгалтер-аудитор, ныне советник по делам крупных корпораций, пишет о Бхагаване Шри Сатья Саи Бабе: «Для миллионов, верующих в него, он был Богом, для тех, кто не верил – притворщиком, для очернителей – мошенником, для циников –подозрительной личностью. Для некоторых заядлых атеистов, он стал святым. Этот набор воззрений составил тему дискуссий, разгоревшихся после ухода Бабы в апреле 2011 г.
Однако большинство таких, главным образом, «неверующих», в пылу хвалы и хулы, возможно, позабыли о важнейшей черте этой великой души – его несравненном гуманизме. Вероятно, не каждый знаком именно с этой стороной его деятельности, а также с тем фактом, что множество высокообразованных, знатных и богатых людей Индии не только стали последователями Саи Бабы, но и почитают в нем божественное воплощение. Его харизма содействовала созданию не знающей себя равных Организации, в которой трудятся сотни тысяч зарегистрированных волонтеров из разных слоев общества, от «низов» до высших эшелонов и лиц духовного сана- их более 6 млн. Его фонды имеют многомиллионные капиталы, и это при том, что Баба никогда ни к кому не обращался за пожертвованиями, а также не позволял принимать пожертвования от людей с неправильной (эгоистической) мотивацией. Дарители вспоминают, как Баба заставлял их выжидать месяцами, прежде чем убеждался в бескорыстии их побуждений. Все полученные фондом средства направлялись на потребности бедных и нуждающихся людей. Даже те средства, которые непосредственно не передавались в банк, а хранились в его личных покоях в Яджур-мандире, были переданы в фонд после ухода Бабы.
Его деятельность в области образования, борьбы с нищетой и медицины по своим масштабам не имеют равных в мире. Один из убедительных примеров: район Анантапур в штате Андхра Прадеш был известен своей нехваткой воды, наряду с тем, что вода в этой местности содержит большое количество солей и пересыщена фтором. Правительство игнорировало эту проблему 50 лет. Не в силах смотреть на страдания местного населения, Саи Баба решил эту проблему за 18 месяцев и обеспечил питьевой водой весь район Анантапур! Задумайтесь о колоссальных масштабах этой работы! Пришлось проложить 2000 (!) км труб; соорудить 43 сточных резервуара вместимостью от 100 тыс. до 2.5 млн. литров каждый; построить 18 водохранилищ компенсирующего регулирования вместимостью от 300 тыс. до 1 млн. литров – и не где-нибудь, а на вершинах холмов; установить 270 наземных резервуаров вместимостью от 40 тыс. до 300 тыс. литров; установить более 1500 предварительно отлитых бетонных цистерн (вместимостью по 2500 л), к каждой из которых были прикреплены по 4 крана, чтобы сельские жители могли наливать воду... В результате, питьевая вода стала доступной наибеднейшим жителям в 750 деревнях в этом районе. В IX резолюции Комитета по планированию была сделала благодарственная запись. Аналогичная помощь была сделала для жителей Ченная. Это великое дело!
В специализированных больницах Путтапарти и Бангалора кваллифицированное лечение получили более 1 млн. пациентов; было произведено более 700 тыс. кардиологических и неврологических диагностических тестов, более 35 тыс. операций в области кардиологии и неврологии, в том числе по шунтированию, выполнено более 40 тыс. операций на глазах и это далеко не полный список услуг, причем весь процесс лечение абсолютно БЕСПЛАТНЫЙ!
Все учреждения Шри Сатья Саи Бабы функционируют на уровне лучших мировых стандартов, и вся их деятельность – учебных заведений, культурных центров, музыкального колледжа – осуществляется также бесплатно.
Но вот Баба ушел, и о чем толкуют те, кому сказать нечего? Не зная либо не желая знать о выдающейся работе Шри Сатья Саи по Его борьбе с нищетой, страданиями и безграмотностью, Его многоликой работе для человечества, эти некоторые распространяют «сенсации» из жизни Бабы. Когда-то Махатма Ганди сказал по поводу выступлений таких писак: «это инспекторы сточных канав», бывает такие…
Доктор А. Нанда, профессор и заведующий отделением нейрохирургии в научном центре здравоохранения университета Луизаны, г. Шривепорт, США вдохновенно пишет о свей первой встрече с Сатья Саи Бабой: впервые встретил Бабу в Бангалоре (Вайтфилде) и прослушал Его блестящие лекции о различиях Адвайты и Вишиштадвайты, о восторженнойпоэзии Сурдаса, о преданности пастушек Кришны и др.: «Это было духовное образование, которое внедрило общечеловеческие ценности в мою ДНК и помогло мне двигаться дальше, это оказало глубокое воздействие на всю мою жизнь.… Божественность Бабы я почувствовал со временем, когда улетучился мой скептицизм…. Прежде всего, он был мощнейшим катализатором внутренних перемен, заставлявшим посвятить жизнь поиску внутреннего спокойствия и призывающим к действию. Действию, позволяющему делать добро, видеть хорошее, быть хорошим и верить в Высшую силу. Как врач я обнаружил, что работа, которую я делаю, вызывает во мне чувство смирения и благодарности: «Если бы не милость Бога, на месте пациента мог бы быть я». Я думаю лучше всех это выразил хирург ХVI века Амброуз Паре, который сказал: «Я накладываю повязку, а исцеляет Бог». Таким образом, разрыв между наукой и верой, который порой так трудно преодолеть, может быть разрешен лишь с помощью эпохального призыва Бабы: «Любите всех, служите всем».
История рассудит этот невероятный факт: мальчик из деревушки отдаленного уголка Андхра Прадеша стал тем, кто построил духовное царство стоимостью в миллионы долларов, которое принесло добро и помогло множеству людей, дало им образование, обеспечило водой и здравоохранением тех, кому больше некуда было идти, и с самых первых шагов пробудил в людях жажду духовной трансформации.
Продолжение следует
С. Гурумурти, известный индийский журналист и писатель, по профессии бухгалтер-аудитор, ныне советник по делам крупных корпораций, пишет о Бхагаване Шри Сатья Саи Бабе: «Для миллионов, верующих в него, он был Богом, для тех, кто не верил – притворщиком, для очернителей – мошенником, для циников –подозрительной личностью. Для некоторых заядлых атеистов, он стал святым. Этот набор воззрений составил тему дискуссий, разгоревшихся после ухода Бабы в апреле 2011 г.
Однако большинство таких, главным образом, «неверующих», в пылу хвалы и хулы, возможно, позабыли о важнейшей черте этой великой души – его несравненном гуманизме. Вероятно, не каждый знаком именно с этой стороной его деятельности, а также с тем фактом, что множество высокообразованных, знатных и богатых людей Индии не только стали последователями Саи Бабы, но и почитают в нем божественное воплощение. Его харизма содействовала созданию не знающей себя равных Организации, в которой трудятся сотни тысяч зарегистрированных волонтеров из разных слоев общества, от «низов» до высших эшелонов и лиц духовного сана- их более 6 млн. Его фонды имеют многомиллионные капиталы, и это при том, что Баба никогда ни к кому не обращался за пожертвованиями, а также не позволял принимать пожертвования от людей с неправильной (эгоистической) мотивацией. Дарители вспоминают, как Баба заставлял их выжидать месяцами, прежде чем убеждался в бескорыстии их побуждений. Все полученные фондом средства направлялись на потребности бедных и нуждающихся людей. Даже те средства, которые непосредственно не передавались в банк, а хранились в его личных покоях в Яджур-мандире, были переданы в фонд после ухода Бабы.
Его деятельность в области образования, борьбы с нищетой и медицины по своим масштабам не имеют равных в мире. Один из убедительных примеров: район Анантапур в штате Андхра Прадеш был известен своей нехваткой воды, наряду с тем, что вода в этой местности содержит большое количество солей и пересыщена фтором. Правительство игнорировало эту проблему 50 лет. Не в силах смотреть на страдания местного населения, Саи Баба решил эту проблему за 18 месяцев и обеспечил питьевой водой весь район Анантапур! Задумайтесь о колоссальных масштабах этой работы! Пришлось проложить 2000 (!) км труб; соорудить 43 сточных резервуара вместимостью от 100 тыс. до 2.5 млн. литров каждый; построить 18 водохранилищ компенсирующего регулирования вместимостью от 300 тыс. до 1 млн. литров – и не где-нибудь, а на вершинах холмов; установить 270 наземных резервуаров вместимостью от 40 тыс. до 300 тыс. литров; установить более 1500 предварительно отлитых бетонных цистерн (вместимостью по 2500 л), к каждой из которых были прикреплены по 4 крана, чтобы сельские жители могли наливать воду... В результате, питьевая вода стала доступной наибеднейшим жителям в 750 деревнях в этом районе. В IX резолюции Комитета по планированию была сделала благодарственная запись. Аналогичная помощь была сделала для жителей Ченная. Это великое дело!
В специализированных больницах Путтапарти и Бангалора кваллифицированное лечение получили более 1 млн. пациентов; было произведено более 700 тыс. кардиологических и неврологических диагностических тестов, более 35 тыс. операций в области кардиологии и неврологии, в том числе по шунтированию, выполнено более 40 тыс. операций на глазах и это далеко не полный список услуг, причем весь процесс лечение абсолютно БЕСПЛАТНЫЙ!
Все учреждения Шри Сатья Саи Бабы функционируют на уровне лучших мировых стандартов, и вся их деятельность – учебных заведений, культурных центров, музыкального колледжа – осуществляется также бесплатно.
Но вот Баба ушел, и о чем толкуют те, кому сказать нечего? Не зная либо не желая знать о выдающейся работе Шри Сатья Саи по Его борьбе с нищетой, страданиями и безграмотностью, Его многоликой работе для человечества, эти некоторые распространяют «сенсации» из жизни Бабы. Когда-то Махатма Ганди сказал по поводу выступлений таких писак: «это инспекторы сточных канав», бывает такие…
Доктор А. Нанда, профессор и заведующий отделением нейрохирургии в научном центре здравоохранения университета Луизаны, г. Шривепорт, США вдохновенно пишет о свей первой встрече с Сатья Саи Бабой: впервые встретил Бабу в Бангалоре (Вайтфилде) и прослушал Его блестящие лекции о различиях Адвайты и Вишиштадвайты, о восторженнойпоэзии Сурдаса, о преданности пастушек Кришны и др.: «Это было духовное образование, которое внедрило общечеловеческие ценности в мою ДНК и помогло мне двигаться дальше, это оказало глубокое воздействие на всю мою жизнь.… Божественность Бабы я почувствовал со временем, когда улетучился мой скептицизм…. Прежде всего, он был мощнейшим катализатором внутренних перемен, заставлявшим посвятить жизнь поиску внутреннего спокойствия и призывающим к действию. Действию, позволяющему делать добро, видеть хорошее, быть хорошим и верить в Высшую силу. Как врач я обнаружил, что работа, которую я делаю, вызывает во мне чувство смирения и благодарности: «Если бы не милость Бога, на месте пациента мог бы быть я». Я думаю лучше всех это выразил хирург ХVI века Амброуз Паре, который сказал: «Я накладываю повязку, а исцеляет Бог». Таким образом, разрыв между наукой и верой, который порой так трудно преодолеть, может быть разрешен лишь с помощью эпохального призыва Бабы: «Любите всех, служите всем».
История рассудит этот невероятный факт: мальчик из деревушки отдаленного уголка Андхра Прадеша стал тем, кто построил духовное царство стоимостью в миллионы долларов, которое принесло добро и помогло множеству людей, дало им образование, обеспечило водой и здравоохранением тех, кому больше некуда было идти, и с самых первых шагов пробудил в людях жажду духовной трансформации.
Продолжение следует
Ценность доброты в вопросах к себе Доброта, как и все другие качества характера, может проявляться на уровне мысли, слова и действия. Казалось бы, проявление доброты как неотъемлемой человеческой ценности, легче всего проявлять через слово. Не составляет никаких проблем мягко ответить на вопрос, психологически поддержать человека. Однако, порою анализируя поведение людей, невольно возникает вопрос: почему предпочтение отдают активному, красиво говорящему и острому на язык и почему доброта часто остается на заднем плане? Не всегда, но во многих случаях. По логике вещей, проявляя доброту в повседневном общении, человек сам лично выигрывает больше, нежели тот, к кому проявляют это качество. Во-первых, от души произнеся доброе слово, сам наполняешься мягкостью и теплотой, поднимается настрой, когда видишь, что собеседнику стало лучше либо как-то иначе диалог гармонично складывается, благодаря проявленной душевности. Да и здоровье наше напрямую зависит от доброты характера.
Конечно, следует различать бесхарактерность от истинной доброты. Здесь речь идет о последней.
Шри Сатья Саи Баба и многие другие Учителя человечества в своих беседах часто обращает внимание на важную роль Служения в нашей жизни. Это значит, проявление сострадания, доброты, понимания того, что сегодня, быть может, фортуна на твоей стороне, а как повернется она к тебе завтра – вовсе неизвестно. Так почему же не проявить добросердечие по отношению к тому, кто сегодня нуждается в нем больше?
Каким путем человек может понять, что космический разум не дал равных возможностей в проявлении добросердечности и грубости? Если поверхностно смотреть, кажется, что злоба и агрессия выигрывают. Однако со временем позиции могут и меняются, как правило, в самый неподходящий момент.
Доброта — это великая ценность человеческого характера. Очевидным является проявление добродетелей по отношению ко всем, с кем сводит судьба. Как часто человек слышит проявление доброты, например, в транспорте, магазине или других общественных местах? Почему нас чаще удивляет проявление доброты к нам: у некоторых даже слезы появляются от неожиданно душевного отношения? Почему не есть распространенным естественное проявление доброты? И почему стало зачастую обычным явлением нетактичное, раздражительное, язвительное, грубое отношение?
Как же человеку понять, что надо бы смотреть вовнутрь себя, и тогда ценность доброты проявит себя. Подлинная суть, как правило, заключается в себе. Проявление доброты и сострадания – это есть внутренняя красота. Не всем она дана, но усилия на пути получения такого наслаждения сердца стоят того: в ней, доброте, раскрывается величие души.
Когда же человек придет к пониманию сделать доброту фундаментом своей жизни? Приглашаю желающих поразмышлять на эту всегда актуальную тему.
Автор статей и сайта
трейлер канала: на youtu.be/1JzkVLsYr0E?a@YouTube
прекрасно, что сказать!
ОтветитьУдалитьпрекрасно, что сказать!
ОтветитьУдалить