Интервью с Сундером Айером 19 июня 2011, часть 2
Текст интервью
Тед: Сундер Айер провёл около 16 лет в присутствии святого человека Шри Сатья Саи Бабы, получив уникальную возможность пережить близкие моменты общения с Божественностью. Souljourns приглашает вас в свою студию. Этот видеофильм - вторая часть интервью, записанного в 19 июня 2011 года в Элирии, Огайо, США.
Сундер, очень приятно опять находиться в вашем обществе. Спасибо вам большое за эти интервью. Мы записываем сразу несколько интервью с вами, потому что в начале 80-х годов вы так близко общались с Бабой. Я хочу продолжить это интервью, попросив вас рассказать о том, о чём вы нам только что рассказывали: пожалуйста, расскажите о том, какие должности вы занимали, работая у Бабы. В каком году вы начали работать у Него, какое у вас было образование?
Сундер: В 1979 году в Путтапарти был открыт колледж. Я был одним из первых студентов, которые поступили в этот колледж в июне 1979 года. В марте 1979 года я приехал в Бриндаван на Летние курсы и тогда впервые находился в присутствии Свами. Я не имел никакого представления о том, где я буду находиться и как долго. И я пробыл там до июля 1994 года.
Тед: Пятнадцать с половиной лет...
Сундер, очень приятно опять находиться в вашем обществе. Спасибо вам большое за эти интервью. Мы записываем сразу несколько интервью с вами, потому что в начале 80-х годов вы так близко общались с Бабой. Я хочу продолжить это интервью, попросив вас рассказать о том, о чём вы нам только что рассказывали: пожалуйста, расскажите о том, какие должности вы занимали, работая у Бабы. В каком году вы начали работать у Него, какое у вас было образование?
Сундер: В 1979 году в Путтапарти был открыт колледж. Я был одним из первых студентов, которые поступили в этот колледж в июне 1979 года. В марте 1979 года я приехал в Бриндаван на Летние курсы и тогда впервые находился в присутствии Свами. Я не имел никакого представления о том, где я буду находиться и как долго. И я пробыл там до июля 1994 года.
Тед: Пятнадцать с половиной лет...
Сундер: Чуть больше пятнадцати лет.
Тед: Длительное время...
Сундер: Мне не кажется, что долго.
Тед: Вы были среди первых студентов в Университете Бабы. Закончив Университет, какую научную степень вы получили?
Сундер: Бакалавр коммерческих наук.
Тед: И потом вы сразу начали учиться дальше и получили степень Магистра?
Сундер: Потом я получил степень Магистра банковского дела и финансов.
Тед: После этого у вас был перерыв или вы учились дальше, получив степень доктора философии?
Сундер: Свами выбрал двоих или троих из нас для продолжения обучения по своей специальности и получения степени доктора философии.
Тед: Он выбрал вас?
Сундер: Да, Он выбрал меня. Я очень благодарен Ему за это. Он выбрал меня и ещё троих студентов, и мы продолжили обучение.
Тед: Планировали ли вы учиться дальше?
Сундер: Что вы сказали?
Тед: Планировали ли вы учиться дальше?
Сундер: У меня не было таких планов.
Тед: На самом деле?
Сундер: Я закончил школу, колледж. Я не думал, что буду так долго учиться. Но после того, как я поступил в учреждение Свами, я постоянно получал учёные степени. Там ничто не отвлекает ваше внимание. Вы учитесь, или медитируете, или думаете о чём-то уникальном и глубинном. Поэтому вы просто учитесь, время от времени получая различные степени. И вот Он выбрал меня для продолжения обучения. В 1982 году я закончил колледж, в 1984 - аспирантуру, затем в 1989 году получил докторскую степень и преподавал в колледже Бабы. И пробыл у Него до 1994 года.
Тед: Вернёмся немного назад. Кто вручил вам свидетельство в тот день, когда вы стали кандидатом наук?
Сундер: Баба.
Тед: Это было знаменательное событие.
Сундер: О, Боже! У меня есть эти фотографии - это настоящее сокровище. Он лично передал нам свидетельства, сфотографировался с нами и наградил медалями. Это было прекрасно.
Тед: Потом у вас, наверное, был отпуск, а затем Он попросил вас стать преподавателем или приглашённым лектором?
Сундер: Отпуска не было. Мы проводили исследования и одновременно преподавали. Тогда нас называли помощниками научных сотрудников, и в это же время мы начали преподавать и помогать старшим профессорам. Нас обучали проводить лекции, и затем мы автоматически становились лекторами.
Тед: Получается, у вас не было отпуска после того, как вы получили степень доктора философии?
Сундер: Не было.
Тед: Поехать в Париж на два года?
Сундер: Нет. И я не сожалею об этом. Я не планировал уезжать. В течении двух лет с 1990 по 1992 год до того, как я женился, я перешёл работать из института в Ашрам. Свами сказал, чтобы я работал в Центральном Трасте, где работал мой отец. И я проработал два года с отцом. И затем в 1992 году, после того, как я женился, Свами сказал: "Теперь тебе нужна хорошая зарплата, ты ведь женат". Я прошёл комиссию Университета и вернулся на работу. И с 1992 года до 1994 года мы находились там, пока в августе 1994 я не уехал.
Тед: Некоторые люди начали смотреть серию интервью с этого третьего интервью, и, возможно, не слышали нашу предыдущую беседу, о том, как вы служили у Свами два года в 1981 и 82 годах, о том, как Он выбрал вас, потому что вы в течение длительного времени желали этого. Мне бы хотелось спросить вас вот о чём: вы не рассказывали о том, как вы попали на первое интервью к Свами?
Сундер: Это было очень интересно. Нас было триста или четыреста студентов. Колледж начал работать за несколько месяцев до того, как было построено общежитие. Я упоминал в моём предыдущем интервью. Мы жили в Мандире, потому что остальные здания ещё строились. Колледж и общежитие строились, и мы учились в школе Ишвараммы, а не в колледже, потому что здание колледжа ещё не было завершено. Некоторые уроки проходили в Мандире и, конечно, Баба приходил на некоторые занятия и сидел с нами на лекциях по экономике.
Тед: Неужели?
Сундер: О, да. Это были фантастические моменты. Он проходил к последнему ряду и говорил: "Никто не смотрит на Меня, смотрите на преподавателя". И мы сидели, и слушали. Наконец, здание общежития было построено, и в декабре 1980 года Баба сказал, чтобы мы переезжали в то здание, которое находилось в полутора километрах от Мандира. Для того чтобы отпраздновать открытие общежития, мы решили подготовить для Свами грандиозную программу. Теперь это был наш дом, и мы хотели, чтобы Свами пришёл и благословил «наш дом». Что же нам сделать, чтобы порадовать Свами? Возможно, мы были первыми студентами, кто готовил танцевальную программу для Свами. Теперь её называют Танец Бхангра. Мы танцевали под аккомпанемент барабанов, прыгали и радостно кричали в Его присутствии. Мы очень хотели танцевать этот танец, так как жили в строгой дисциплине. Поэтому мы сказали: "Хорошо, давайте подготовим этот танец для Свами. Мы наденем разноцветные костюмы и станцуем". Мы подготовили различные номера для этой программы, и потом решили сделать нечто уникальное. Поэтому мы стали искать таланты среди 300 - 400 студентов. Тогда я поднял руку и сказал: "Я хотел бы что-то сделать". Ребята спросили: "А что ты умеешь?" Я сказал: "Я могу показать упражнения по йоге на верёвке". Я научился этому, когда жил в Махараштре. Эти упражнения называются "малкхам". Жители Бомбея и штата Махараштра очень хорошо знают, что это такое. Вы залезаете по верёвке на высоту 6 или 9 метров и делаете асаны. Это захватывающее зрелище. Это искусство гимнастики. Я сказал: "Я могу показать эти упражнения. Мы можем установить блоки на террасе четырёхэтажного общежития, я смогу залезть по верёвке и сделать упражнения". Ребята сказали: "О, это будет здорово! Свами никогда не видел этого".
Тед: Ему понравится это.
Сундер: И Ему это понравилось. Ему понравилось настолько, что позже, на праздновании Его шестидесятилетия, Он попросил меня выступить ещё раз перед гораздо большей аудиторией на стадионе. Я так же сказал: "Я ещё могу перепрыгнуть через горящие обручи". И ребята сказали: "О, Боже... огонь... это будет захватывающее зрелище!" Мы были очень взволнованны и готовили эту программу. Мы ведь были подростками, которые хотели представить программу. И мы сказали: "Пусть это будет энергичное представление, демонстрирующее нашу смелость".
Теперь я жил в Путтапарти, и мне хотелось привлечь к себе внимание, использовать любой шанс для того, чтобы приблизиться к Нему. Поэтому для меня это была великолепная возможность, чтобы Он мог сказать: "Это тот парень, Я помню тебя, ты прыгал через огненные кольца". Поэтому я хотел привлечь к себе внимание. Мы провели несколько репетиций, и я прыгал через кольца очень легко. Тогда мы решили, что сделаем маленькие кольца диаметром немного больше чем ширина моих плеч, чтобы зрелище было ошеломляющим! Если бы кольца были слишком большими, то Баба мог бы сказать: "Через такие кольца может прыгнуть кто угодно".
Мы хотели устроить самое восхитительное представление. Тогда не было интернета, поэтому у нас не было возможности поискать, как лучше организовать номер. Мы пробовали и учились на своих ошибках. Я прыгнул в одно кольцо, и это оказалось сделать очень просто. Почему бы не установить два кольца, и тогда зрелище будет более захватывающим. Поэтому мы начали репетировать с двумя кольцами. Потом я сказал: "Давайте попробуем с тремя кольцами. Сначала я перепрыгну через одно кольцо, потом через два, а затем вы поставите третье, и я перепрыгну через три кольца".
Тед: А затем прыгнуть на ложе из углей...
Сундер: Что вы сказали?
Тед: А затем прыгнуть на ложе из углей...
Сундер: Нет, к счастью, я не был настолько сумасшедшим, но это хорошая идея. Я часто вспоминал этот случай, и то, как мы начинали. Я хочу передать вот какое философское послание: мы начинали репетировать, желая сделать подношение Богу. Тогда Бог был для нас превыше всего. Затем мы думали только о подношении, и подношение стало для нас более важным, чем Господь, которому мы готовили это подношение.
В то время я обычно думал так: "Я хочу сделать это для Свами. Как я могу сделать это лучше?" Потом я размышлял о том, что я могу сделать, и как я могу сделать это лучше. В этом случае дело касалось меня, и я хотел сделать всё как можно лучше. Тогда мне было всего 17 лет. И вот наступил долгожданный день. Мы учились, на своих ошибках. Нужно было обмотать кольца кусками ткани и потом поджечь. Для того чтобы было меньше дыма, нужно было опустить их в керосин, высушить и потом поджечь. Если с них будет капать жидкость, то будет много дыма, и я не смогу увидеть кольца, особенно тогда, когда их будет три. Мне нужно было видеть все три кольца для того, чтобы рассчитать прыжок. Так мы задумали, так мы репетировали.
В тот день должен был прийти Баба, Чанна Рэдди, Главный министр штата Андхра Прадеш, должен был приехать бывший президент. Баба так же пригласил всех преданных прийти в тот день в общежитие. Женщин, мужчин, всех. Так что преданные находились повсюду, на всех этажах и террасах общежития. Для Бабы было приготовлено особое место. Когда Свами приехал, Его пригласили в зал, где мы представили танец. Затем я показал упражнения по йоге на верёвке, и Бабе это понравилось. Каждый раз как делал асану, Он находился далеко внизу от меня, Он поднимал руку и благословлял. Это было очень мило! Мне нравилось находиться в центре внимания Бабы, и я говорил себе: "Наконец-то я обратил на себя Его внимание!"
И вот наступил момент, когда я должен был прыгать через огненные кольца. Один из студентов, помогавших мне, подошёл ко мне и сказал: "Сундер, ты забыл пропитать кольца керосином, поэтому только две минуты назад я смочил их". Я сказал: "О, Боже.. мы должны были это сделать два часа назад, чтобы керосин испарился, и получилось бы небольшое огненное кольцо, а не полыхающий огонь", - но было слишком поздно. Объявили мой номер, и я сказал ребятам, которые должны были держать кольца: "Возьмите тряпки, обмотайте руки, потому что будет горячо". Они ответили: "Хорошо, Сундер, прыгай, как можно быстрее". Здравый смысл должен был сказать: "Забудь об этом, просто не показывай номер, потому что это слишком опасно для всех, кто участвует в нём: и для ребят, которые держат кольца, и особенно для тебя". В то время я был глуп и надел водолазку, так как в тогда не было спортивных костюмов. Не было костюмов из огнеупорных материалов. У меня были узкие джинсы, и у одного парня я нашёл плотную водолазку из полиэстера. Я надел её, потому что она облегала моё тело. Я не подумал о том, что она сделана из полиэстера.
Выступление началось, и я прыгнул через первое кольцо. В тот момент, когда его зажгли, люди ахнули, так как кольцо вспыхнуло со свистом. Я увидел огромное облако дыма. Я прыгнул через первое кольцо, и парни зажгли второе кольцо. Я прыгнул через два кольца, и когда я встал, то те четыре парня, которые держали кольца, двое с одной стороны и двое с другой, сказали: "Сундер, мы больше не можем держать, очень горячо... очень". Я сказал им: "Пожалуйста, подержите ещё 30 секунд, я прыгну через три кольца и всё". Поэтому быстро подошли ещё двое парней и зажгли третье кольцо. И вот горят три кольца, Баба находился по другую сторону от колец, я не видел Его.
Я разбежался и прыгнул. Парни, которые держали первое кольцо, подумали, что мои ноги пролетели через кольцо, и поэтому они отпустили кольцо. Но на самом деле, я ещё не перепрыгнул. Мои ноги задели первое кольцо, и все тут же отпустили кольца. Я упал на три горящих кольца. Я знал, что потерпел неудачу. Всё произошло очень быстро. Я упал, и тут же посмотрел наверх. Там стоял Баба, и Он вытащил меня, и стряхнул с меня пепел. Он стряхивал и говорил: "О, золотой Мой, не беспокойся, Я здесь".
Тед: Как Он мог оказаться рядом с вами так быстро?
Сундер: В этом заключается красота момента. Я рассказываю эти истории после ухода Бабы для того, чтобы попытаться объяснить то, что я никогда не мог понять. Он говорит: "Я - любовь, Я люблю любовью тысяч матерей, Я люблю вас больше, чем Себя".
Это легко сказать, но я никогда не смогу понять, что это на самом деле означает. Во время моего выступления Он сидел на качели, и студенты медленно раскачивали Его. Вокруг были сотни преданных.
Для всех это был шок, и в тот момент никто не мог действовать. Я думаю, что, когда я начал бежать, чтобы прыгнуть через три кольца, Баба спрыгнул с качели и быстро пошёл, почти побежал прямо ко мне.
Для людей это был большой шок, и они просто смотрели. Уже темнело, и мы отключили фонари, так как кольца горели и освещали всё вокруг. В тот момент, когда Баба бежал ко мне, я бежал, чтобы перепрыгнуть три кольца.
Поэтому когда я прыгнул и упал, Он был единственным, кто смог вытащить меня. Я всегда буду рассказывать эту историю, чтобы пояснить вот что… Он был одет в шёлковое платье, лучшее платье, потому что это был вечер открытия общежития. Вокруг Него были важные люди, Он мог просто сказать, чтобы остановили выступление.
Но в тот момент ситуация потребовала Его участия, и Он просто вытащил меня. Для меня - это пример бескорыстного служения. В тот момент Он не думал о безопасности, Он просто пошёл и помог мне, когда вокруг было пятьсот или больше преданных, может быть, тысяча. Были студенты, которые могли подбежать. Все были настолько шокированы, что не могли двигаться. В тот момент Он был единственным, кто мог действовать. Это спонтанное проявление любви. Это поразительно.
Тед: Говорил ли Он с вами позже об этом безрассудном поступке?
Сундер: Он стал называть меня безумным огненным парнем. Баба говорил: "Где этот безумный огненный парень?" На следующий день на даршане Он позвал: "Где этот безумный огненный парень?" - и сказал всем сидящим на веранде: "Этот тот сумасшедший парень хотел прыгнуть через кольца. Зачем ты это делал?" Свами бранил меня, хотя был очень доволен тем, что я сделал это ради Него.
Для меня это был один из самых лучших моментов моей жизни. Это был очень трогательный момент, потому что Он подошёл ко мне и вытащил меня из огня. С того дня Он стал называть меня огненным парнем.
Через пару месяцев Он однажды сказал: "Эй, безумный парень, пойдём", - и я пошёл на интервью. Вот так я попал на первое интервью. Я называл своё выступление посвящением, огненным посвящением, которое позволило мне оказаться у Свами. Видимо, мне нужно было сжечь часть своего груза, поэтому я должен был пройти через это.
Тед: Мы все избавляемся от груза, но обычно не при таких драматических обстоятельствах.
Сундер: Я не знаю, почему я это сделал.
Тед:Я люблю слушать эти истории и уверен в том, что те, кто смотрят эти видеозаписи, чувствуют то же самое. Теперь Баба погрузился в Махасамадхи, и нам нужно рассказывать друг другу эти истории.
Сундер: О, да.
Тед:ти истории прекрасны несмотря на то, что они могут обрисовать только вершину айсберга. Так много студентов, пожилых людей, мужчин и женщин, у которых множество своих историй о Свами, об Аватаре, и я надеюсь, что мы услышим их все.
Сундер: Этим историям не будет конца. Возьмите любого студента, который находился там в течение десяти лет и больше, и послушайте его истории. У каждого есть сокровище историй, подобных тем, которые я рассказываю вам. Я не единственный.
Я хочу прояснить этот вопрос. Я не хочу, чтобы всё выглядело так, будто я единственный. Это не так. У каждого студента есть своя история. И даже сейчас после ухода Бабы на встречах выпускников мы говорим друг другу: "О, неужели это было с тобой?" - и рассказываем друг другу истории.
Тед:Я думаю, что сначала должно появиться желание рассказывать подобные истории. Поэтому я надеюсь, что эти интервью вдохновят людей.
Сундер: Я тоже надеюсь. Глубина отношений, любовь студентов к Бабе, особенность нашего отношения к Свами - это совершенно уникальные явления, и я думаю, что преданные и не только преданные получат большое удовольствие от просмотра, услышав истории, в которых через наше восприятие мельком отражена личность Свами. Именно поэтому я рассказываю эти истории.
Тед:жоди и я знаем, как глубоко эти интервью трогают сердца людей. Очень часто они говорят, что для них это - настоящий даршан. Для них это - обучающий кружок Саи.
Преданные из 150 стран прислали электронные письма с отзывами об этих интервью, и это подтверждает необходимость продолжения работы над интервью с преданными, которые были приближены к Нему. Это настоящий даршан, сатсанг. В каком-то смысле они тоже дают даршан, потому что у них был личный даршан Бабы.
Сундер: Я могу рассказать вам ещё одну небольшую историю о Его естественном проявлении любви. Со мной произошли обе эти истории. Первая случилась непосредственно со мной, а вторую историю я наблюдал со стороны.
Я люблю рассказывать истории, случившиеся со мной, потому что это на сто процентов достоверный источник. Баба вытащил меня из огня, из горящих колец, и это произошло на глазах тысяч людей. Теперь я хочу рассказать вам историю, свидетелями которой было только два или три человека, и в которой проявились скромность Бабы и Его безграничная любовь.
Это самая трогательная история из всех историй, которые рассказываю. Я расскажу её кратко для того, чтобы мы могли поговорить о многом другом. Был один студент, который приехал из-за границы и тоже жил с нами в общежитии. Сначала Свами уделял ему много внимания, поэтому он был на седьмом небе. Постепенно Свами начал обращать на него меньше внимания, и парень начал чувствовать укусы комаров, неудобство того, что мы спали на полу. Постепенно он всё больше и больше разочаровывался, ему не нравилась строгая дисциплина жизни в общежитии.
Смотритель общежития начал беспокоиться, так как этот парень, лишившись внимания Бабы, оказывал негативное влияние на других студентов. Тогда мы готовили спортивный праздник. Мы были первыми, кто начал проводить игры для Свами. Он приходил и смотрел, как мы репетируем, мы показывали Ему свои номера. Для нас это была ещё одна возможность порадовать Бабу. Мы готовили программу, и у этого студента появилась возможность избавиться от своего разочарования. Он знал каратэ, и мы сказали: "Почему бы тебе не показать упражнения каратэ?" Возьми нескольких человек и подготовь их. Покажи номер с разбиванием кирпичей или другими упражнениями".
Он очень обрадовался. Внезапно он почувствовал вдохновение и начал заниматься. К сожалению, за неделю до праздника он повредил ногу так сильно, что не мог ходить. Он сделал глупую ошибку, и одна из его стоп была сильно поранена. Настолько сильно, что её туго перебинтовали, а другая нога опухла. Поэтому он передвигался на костылях. Вот так сложилась ситуация, и парень вернулся в ту точку, в которой находился раньше.
Он был очень расстроен и разочарован, так как утратил возможность вернуть внимание Свами. Он утратил внимание и теперь хотел сделать что-то, чтобы снова привлечь на себя внимание Свами. Тогда он мог бы склониться к Его стопам, сфотографироваться с Ним, и Свами "вернулся" бы к нему. Так он думал.
Но он получил сильную травму. Теперь он повредил ноги и не только не мог участвовать в программе, но даже не мог пойти на программу. Он даже не мог ходить. Такова была ситуация в то утро, и он находился в комнате для больных.
В общежитии была одна комната для больных, и больные или получившие травму, ложились туда для того, чтобы за ними было легче ухаживать, так как они лежали в одной комнате. После утренних бхаджанов мой друг и я разговаривали со смотрителем общежития, стоя на лестнице.
Мы уже собрались идти в колледж, но внезапно мы застыли, увидев, что машина Свами едет к общежитию. Обычно, когда Свами проезжает, то все ворота открывают. Он не должен был приехать сегодня в общежитие, так как не было назначено проведение какого-либо мероприятия.
Вокруг никого не было, все были в колледже. Поэтому мы просто застыли в благоговении, ожидая, что машина Свами проедет мимо. Но к нашему изумлению она медленно подъехала к воротам и направилась к общежитию. Мы замерли, думая: "О, боже, Свами приехал?" Я имею ввиду, что общежитие не было вымыто. Обычно, когда объявляют, что Он приедет, мы убираем общежитие. Я не говорю, что там было грязно... Но всё же...
Тед:Это нормально. Вы ведь были юношами. Возможно, там было неубрано.
Сундер: Для 400 парней там было достаточно чисто. Но, когда Свами приезжает, вы хотите сделать больше. Так как Он почти всегда ходил босиком, поэтому нужно было хорошо вымыть пол. Обычно мы делали это. Но в этот раз Свами приехал без предупреждения.
Поэтому смотритель и мы застыли. Машина остановилась, дверь открылась, и Он вышел. Он шёл, придерживая платье, смотрел на нас и говорил: "Впустую тратите время. Пустые разговоры". Он сказал так, и мы подумали: "О, Боже, что-то случилось".
Тед:Вы стояли и разговаривали, а Он сказал, что вы впустую тратите время?
Сундер: Мы разговаривали со смотрителем и вдруг увидели машину Свами. Она подъехала к общежитию и остановилась. Свами вышел из машины и сказал: "Впустую тратите время. Пустые разговоры". Мы подумали: "О, Боже, мы попали в большую беду".
Мне не хотелось, чтобы Свами делал такие замечания, потому что Он вспомнит об этом позже, и поэтому я подумал: "О, Боже, я попался". Вот так сложилась ситуация. Свами очень быстро прошёл мимо нас в общежитие, и мы последовали за Ним. Он направился прямо в комнату для больных. Мы пошли за Ним. Он повернулся и сделал знак, чтобы мы остановились.
"Стойте здесь", - сказал Он. "Пустая трата времени, пустая трата времени", - говорил Он. Свами посмотрел вокруг, в общежитии никого не было, кроме работников общежития. Они переглядывались и говорили друг другу: "Свами, Свами". Он прошёл мимо четырёх или пяти человек, потом прошёл через холл и направился прямо в комнату для больных, которая находится за уборной. Он зашёл в комнату для больных, и мы увидели этого парня.
Он был таким же высоким как вы, Тэд. Он весил, по крайней мере, 80 килограммов. Большой парень. Он положил руку на плечи Свами, а Свами поддерживал его за бёдра. И Свами отвёл его в уборную. Подождал там, и отвёл назад. Мы были ошеломлены, мы не могли понять, что же там на самом деле происходит. Мы стояли и смотрели.
Мы думали: "Что же происходит?" Свами отвёл его в уборную, потом они вернулись в комнату. Разве у парня не было костылей? Что с ними случилось? Позже мы услышали историю от самого парня. Он проснулся утром и увидел, что нет костылей, а ему нужно было идти в уборную. Когда готовится программа для спортивного праздника, то костыли всегда кому-нибудь нужны, так как кто-то мог получить травму.
Поэтому кто-то, кому надо было идти в колледж, взял костыли, пошёл в колледж и не вернул их к тому времени, когда парень проснулся. Потом он рассказывал так. Он лежал на кровати и проклинал всё на свете, говоря: "Я хочу в туалет, но я даже не могу дойти туда. Что это за Богочеловек? Для чего я приехал в это ужасное общежитие? Зачем я живу этой сумасшедшей жизнью? Кто этот бредовый Богочеловек?".
Он был на грани. Именно к этому моменту и подводит вас Свами. И в тот момент, когда он решил, что жить здесь - это пустая трата времени, и что надо возвращаться домой, открылась дверь, и он увидел Свами, направлявшегося к нему. Парень подумал, что у него начались видения. Это не было видение, это была реальность. Свами сказал ему, чтобы он встал, потом положил его руку Себе на плечо и помог дойти до уборной. Для меня такой поступок - это проявление чистой бескорыстной любви.
С другой стороны - это проявление Всеведения. Он приехал в общежитие, так как знал, что у парня трудности. Он мог подъехать к общежитию, опустить окно и сказать: "Эй, позаботьтесь о парне, ему нужно сходить в уборную".
Я бы рассказывал вам эту историю с таким же удовольствием, даже если бы Он сделал только это. Но это был момент, когда Он не желал показать, что Он знает, что происходит с парнем, и обнаружить Своё Всеведение. В тот момент Ему нужно было действовать, сделать всё возможное, чтобы заверить парня в том, что Он всегда здесь для него.
Тед: Прекрасная, прекрасная история.
Сундер: Никто не смотрел на Него, не было зрителей, телекамер, прожекторов. Никто не видел тех моментов, когда Он оставил всё для того, чтобы тронуть сердце парня или изменить его. И это всё, что Ему нужно было.
Тед: Одно дело, когда вы читаете краткий пересказ об этом случае, который я думаю, никогда не был напечатан. О Бабе существует много удивительных историй. И совсем другое дело, когда вы слышите рассказ человека, который сам был свидетелем событий.
Таким образом, мы "оживляем" те события, которые постоянно происходили в Прашанти Нилаяме, и которые многие из нас даже не способны понять. Время от времени мы читаем о них, теперь же мы слышим их от вас и других людей, с которыми они происходили. В вашем случае Баба даже не думал о Своей безопасности, когда вытаскивал вас из огня. Эти истории раскрывают перед нами множество граней, и это побуждает меня задать вам вопрос, который я уже хотел вам задать. Вы начинали рассказывать, когда не было камеры, о молитвах и просьбах преданных. Продолжите, пожалуйста, рассказывать об этом.
Сундер: Каждый урок духовности, который я проходил у Свами, я получал лично от Него. Вот почему этот опыт имеет большую ценность. Я научился понимать разницу, которая существует между просьбой и молитвой. Я хочу рассказать одну историю, потому что это очень очень важно. Я часто спрашиваю людей: "Когда вы молитесь, просите ли вы о чём-либо? Если вы просите что-то, то молитесь ли в этот момент?"
Одна из причин того, что мы не получаем того, о чём просим, заключается в том, что, когда мы просим, то мы не молимся. Говоря это, я не играю словами. В то времы для меня молитва очень отличалась от того процесса, когда я просил о чём-либо. Когда вы просите, то вы просто просите. Когда молитесь, то не просите. Те, кто идут по духовному пути, возможно, понимают это, но я был юношей и научился этому на своём опыте. Это был очень сильный опыт, научивший меня тому, что же такое истинная молитва. Вы сидите перед Богом, избранным божеством, во Всеведение, Вездесущность, Всемогущество которого вы верите, и что вы дальше делаете?
Если Он знает всё, тогда о чём я собираюсь просить? Не будет ли это оскорблением говорить Ему о том, что я в чём-то нуждаюсь? Мать знает, когда ребёнок голоден. Она не ждёт, что ребёнок заплачет, потому что она хорошо знает, когда его нужно кормить. Она заботится о ребёнке даже тогда, когда он спит. Если вы наделяете Бога этими качествами, тогда что же вы делаете?
Не оскорбляем ли мы Свами, если говорим Ему о том, что мы в чём-то нуждаемся, просим Его о помощи, просим исцелить себя или кого-то ещё? Для меня это был очень сильный урок. И вот как я этому научился. Однажды вечером в воскресенье Он пришёл в общежитие и стал рассказывать о пранаяме Сохам. Свами редко говорил о пранаяме, или мантрах, или йоге. Это была одна из самых прекрасных бесед Свами.
Он объяснял значение слова Сохам и сказал: "Почему же мантра Сохам такая могущественная? Потому что "Со" означает "То", оно входит в вас, когда вы вдыхаете. "Хам" - это вы, оно выходит из вас, когда вы выдыхаете. "То" входит, "я" выходит. "То" входит, "я" выходит. "Со" - вдох, "хам" - выдох".
Это очень глубокое объяснение. Оно очень простое, но Он сказал, что, если мы будем думать об этом всё время, то эгоизм с каждым выдохом будет выходить из нас, а Бесконечное будет с каждым вдохом входить в нас. Я думаю, что это очень сильное объяснение. Я действительно никогда нигде не читал подобного объяснения мантры Сохам.
Текст второй части интервью (продолжение)
Я услышал это и решил практиковать мантру, потому что тогда я занимался йогой и практиковал всё, о чём слышал. Я подумал, что, если я буду практиковать мантру, то, возможно, Свами даст мне знак о том, что я на верном пути. Я хватался за каждый знак, каждое благословение, духовное благословение, которое давал Свами.
Я сказал себе, что буду практиковать мантру Сохам каждый день и посмотрю, как Свами отреагирует на это. Это было вечером в воскресенье. Я сказал себе, что в понедельник, вторник, среду мой класс идёт на даршан. Все студенты приходят на даршан каждый день, но не одни и те же сидят в первых нескольких линиях.
Каждый день впереди на даршане сидят разные студенты. В понедельник в первых рядах будут первокурсники, во вторник… Каждую неделю мы сменяем друг друга. Это было в середине 80-х после, уже после того, как я служил у Свами. Я знал, что мой класс будет в первых рядах в среду.
Поэтому я сказал себе: "Если я буду практиковать в понедельник, вторник и среду... Я буду в мандире в четверг. Я буду практиковать 3 дня и буду сидеть в первой линии в четверг. Я буду сидеть в первом ряду, я уверен, что Он даст мне знак, что мои молитвы достигли Его". Я думал, что хочу сделать это для того, чтобы порадовать Его, не осознавая того, что мы занимаемся духовными практиками для себя.
Мы же не говорим: "О, Баба, я молился для Тебя так долго, почему всё это происходит?" Вы не делаете это для Него, вы делаете это для себя. Но я думал, что практикую мантру, чтобы порадовать Его. Поэтому в течение трёх дней, понедельник, вторник и среду, я серьёзно занимался пранаямой Сохам. Я вдыхал "Со" и выдыхал "Хам".
Я едва уделял внимание занятиям. Ночью я почти не спал и действительно эти три дня занимался суровой аскезой, думая, что на четвёртый день Он даст мне знак, что Он знает о моей практике. И я хотел получить от Него этот знак. В четверг вечером я сел в первую линию, сел рядом с именинниками.
Именинники обычно сидят возле первой колонны. И я сел рядом с ними. Перед даршаном я так был доволен собой. Я сказал себе: "Меня не устроят обычные знаки, мне не достаточно того, чтобы Ты посмотрел на меня или подошёл и остановился возле меня.
Так я могу дотронуться до Твоих стоп. Этого не достаточно. Я хотел, чтобы знак был необычным". Именно об этом я просил. Я хотел чего-то исключительного. "Ты должен дать мне необычный знак, который будет означать, что Ты принял ту духовную практику, которой я занимался". Мне было не достаточно было взгляда, улыбки или кивка головы. Я сказал: "Я занимался суровой аскезой три дня. Дай мне особый знак, я не знаю какой. Давай же, Ты должен сделать это".
Он вышел на даршан, подошёл к именинникам, взял шоколадки и разбросал их. Ни одна из них не упала возле меня. Он посмотрел вокруг и пошёл дальше. Я подумал: "Ну, ладно, Он даже не посмотрел на меня". Он полностью проигнорировал меня и прошёл мимо.
Он обошёл женскую и мужскую сторону, и я знал, что даршан заканчивался. Он выбрал людей для интервью. Я беспокоился и думал: "Хорошо, Свами, я иду на компромисс. Хотя бы посмотри на меня или улыбнись мне. Может улыбнёшься?" Честное слово, именно так я думал.
"Хорошо, Свами, хотя бы улыбнись мне. Я знаю, что Ты занят, что у Тебя интервью, и Ты должен идти". Я забеспокоился, потому что даршан закончился и я должен был петь бхаджаны. Я должен был встать и идти в зал для пения бхаджанов. Как только я зайду в зал, Свами уже не сможет зайти и поговорить.
После бхаджанов Свами приходит на арати и затем уходит. Поэтому до бхаджанов был единственный шанс, когда Он мог со мной пообщаться. Даршан заканчивался, я смотрел на Свами, и Он полностью игнорировал меня.
Он подошёл, встал прямо передо мной, поговорил с парнем, который сидел за мной на несколько рядов дальше от меня, и спросил: "Откуда ты приехал?" Затем рассказал сидящим на веранде о том, кто этот парень, откуда он приехал. Потом сказал парню, чтобы тот позвал своих родителей. Парень встал, начал искать своего отца и позвал маму и отца. Всё время Баба стоял передо мной. И в этот момент начался настоящий урок.
Я смотрел на Бабу, уставившись прямо на Него, и теперь говорил: "Хорошо, Баба, забудь об улыбке, забудь обо всём, просто посмотри на меня. Посмотри же, посмотри на меня!" И я с неистовым отчаянием впился в Него глазами, сидя прямо перед Ним. Богу не нужно смотреть на вас, чтобы узнать, что вы сидите рядом и смотрите прямо на Него. Вам и мне нужно.
Если вы идёте за покупками, и кто-то смотрит на вас, то вы думаете, почему этот человек смотрит на меня? Для этого не нужно быть Божественным. Ему понадобилась бы только секунда для того, чтобы посмотреть вниз, но Он этого не сделал. Я всё сидел и кричал. Между моим лицом и лицом Свами был всего метр или немного больше.
Я буквально смотрел Ему в ноздри. Он стоял так близко. Он говорил с тем парнем, потом ждал, когда он позовёт своих родителей. А моя голова разрывалась от мыслей: "Свами, пожалуйста! Три дня! Три дня! Я ни с кем не разговаривал, я практиковал Сохам, Ты должен посмотреть на меня в знак признательности. Свами, разве Ты не слышишь меня? Ты стоишь прямо передо мной, разве Ты не слышишь меня? Ты делал это раньше; Ты должен сделать это сейчас".
В то момент у Свами было очень мужественное лицо, на котором не отражалось никаких эмоций. Затем Он повернулся, к моему ужасу взял людей на интервью. Они друг за другом стали заходить в комнату. Я думал: "Свами, только один взгляд, хотя бы мельком". Теперь мне уже было достаточно даже этого. Он пошёл и начал закрывать дверь в комнату для интервью.
Обычно перед тем, как Свами закрывал дверь, Он мельком смотрел на студентов. Иногда Он улыбался с любовью или строил гримасы. Этого обычно преданные не видели. И я надеялся, что, по крайней мере, Он посмотрит на меня перед тем, как закрыть дверь. Но Он этого не сделал. Он пошёл, закрыл дверь, и я оказался ни с чем. Я помню, что в тот момент в моей голове внезапно всё исчезло.
Теперь в голове не было криков, воплей, была абсолютная тишина. В глазах были слёзы. Всё закончилось. Всё. Я должен идти в зал для пения бхаджанов. Прошло, может быть, 3, 4, 5 или 10 секунд. Я не знаю сколько. И вдруг послышался щелчок, дверь открылась и все преданные замерли. Была тишина, я посмотрел вокруг и уже готов был подняться, чтобы идти в зал.
Вдруг все затихли, и я увидел, что дверь в комнату для интервью открыта. К этому времени именинники уже ушли. Поэтому я подвинулся на пару минут к колонне, чтобы немного успокоиться, а потом встать и пойти. Свами вышел. Видимо, одна из женщин не зашла в комнату. Действия Бога всегда имеют глубокий смысл.
Он вышел и сказал: "Эй, лентяйка, заходи". И вот та девушка встала и пошла в комнату для интервью. В тот момент я сидел у стоп Свами, и мой ум был абсолютно пуст.
Джоди: Что Он сделал?
Сундер: Он стоял на ступеньке, а я сидел внизу. Он стоял прямо у двери комнаты для интервью. Затем Он позвал женщину, и она пошла в комнату, а Он говорил: "Ленивая, ленивая", - позволяя ей войти. И перед тем, как зайти в комнату для интервью, Ему понадобилась только секунда.
К тому моменту у меня не было никаких мыслей. Я просто смотрел на Него. Мой ум утомился. После этих молитв Я был полностью истощён физически и духовно. Я просто смотрел. Он повернулся. В комнате для интервью Он материализовал вибхути, поэтому у него на кончиках пальцев был вибхути. Он повернулся, и, не сказав ни слова, нанёс мне вибхути на лоб, пошёл в комнату и закрыл дверь.
Тед: Вы наверное тут же умерли!
Сундер: Я всё ещё жив, не так ли?
Тед: Я не знаю!
Сундер: Так я получил фантастическое послание: когда мы думаем, что мы молимся, наше внимание полностью сконцентрировано на нас самих, на том, что мы хотим, и что должно случиться с нами. Такая молитва никогда не достигнет Божественного источника, который находится внутри нас. Никогда. Я думал, что все эмоции, весь поток мыслей в моей голове, это и есть молитва, но этот хаос мыслей создаёт непроницаемую завесу. И молитва не может достичь Его, хотя физически Он находился в нескольких сантиметрах от меня.
Когда мой ум затих, Он очень хорошо знал, что я хотел, и тогда тут же пришёл ответ. Я следую этому правилу даже сейчас, даже в самые напряжённые моменты жизни, когда мне очень хочется молиться: я погружаюсь в тишину. Потому что я знаю, что Божественная Мать знает моё самое сокровенное желание. И единственное, что препятствует воплощению этого желания, это мы сами. Не Божественность, а мы сами. Свами говорит, что милость Бога подобна солнечному свету. Она всегда здесь для вас.
Вы только должны открыть дверь, но вы закрыли её. Мы молимся Ему и просим исцелить себя или кого-то ещё. О чём бы вы ни молились, вы всё равно просите. Если мы научимся пребывать в абсолютной тишине, то я думаю, что наши самые сокровенные желания автоматически исполнятся. И каждый раз, когда я и Майя говорим на эту тему, то мы подчёркиваем эту мысль. Я рассказывал этот случай в присутствии Свами в Кодаиканале.
Тед: В присутствии Свами?
Сундер: Я рассказываю эту историю, потому что это моя одна из самых любимых историй, и я рассказывал её в присутствии Свами. И я завершу рассказ об этом случае высказыванием Свами: "Голос Бога можно услышать только в абсолютной тишине". Именно в этой тишине возможно общение.
Тед: В тишине?
Сундер: Да, только в абсолютной тишине. Когда я молился: "Свами, пожалуйста, посмотри на меня", - все эти мысли создавали шум, и дверь в комнату для интервью закрылась. Тогда внутри всё затихло, и в этой тишине общение с Ним произошло автоматически.
Он знал, что я хотел. И вот итог этой истории. Эту цитату вы не найдёте ни в одной книге, это цитата из Его слов. Я сказал: "Голос Бога можно услышать только в абсолютной тишине". Я сказал это, склонился к стопам Свами и коснулся их, и, когда я встал, Свами сказал: "Хорошая речь, хорошая речь". И затем Он повторил то, что я сказал: "Голос Бога можно услышать только в абсолютной тишине. Да, сэр, но..." "Разве здесь может быть "но"?"
"И так же только в абсолютной тишине Бог может услышать твой голос ".
Это очень сильно. Мы читали цитату о том, что "голос Бога можно услышать только в абсолютной тишине". То есть вы можете слышать голос Бога в тишине. Теперь Он добавил: "И в той же самой абсолютной тишине, Я могу слышать ваш голос".
Тед: То есть ваш внутренний голос может передать Богу истинное послание.
Сундер: В абсолютной тишине. Для меня это фантастическая загадка. Потому что вы не можете слышать голос в тишине. Что же это за голос вы слышите? А когда вы слышите голос, где же тишина? Вот над чем нужно подумать. Что такое голос Бога и как вы можете оставаться в тишине, общаясь с Богом? Чтобы разгадать эту загадку, может понадобиться целая жизнь. Для меня это истинная молитва. Если вы можете погрузиться в абсолютную тишину, то это общение будет постоянным.
Тед: Сундер, вот ещё два момента. Вы побудили меня задать вам вопрос вот о чём: как случилось, что вы рассказывали эту историю в присутствии Бабы?
Сундер: Это было в Кодаиканале, куда мы поехали с Бабой, когда Он выбрал нескольких из нас, как Он это делал каждый год. Позже множество других студентов были со Свами в Кодаиканале. Можно сказать, что поездки в Кодаиканал, это уединение в летнее время. Туда приезжает меньше преданных и это более спокойное время.
Тед: Пожалуйста, расскажите об этом. Мне и Джоди как-то сказали, что Бхагаван Шри Сатья Саи менее строгий в Вайтфилде. И мы наслаждались там Его даршанами. Но потом мне сказали, что Он ещё менее строгий в Кодаиканале.
Сундер: Я не общался с Бхагаваном в Бриндаване, потому что я был в основном в Путтапарти. Я - воспитанник Прашанти Ниляма, а не Бриндавана, если можно так сказать.
Тед: В Бриндаване другой колледж, другая обстановка.
Сундер: Это другой колледж и другая атмосфера. Да, Баба в Бриндаване в совершенно другом настроении. Несомненно. Но Он в большей степени выражает Свою Божественность на даршанах в Путтапарти. Я слышал от студентов, что в Бриндаване Он более мягкий и предоставляет большую свободу.
Тед: А какой Он в Кодаиканале по сравнению с Бриндаваном?
Сундер: Я не знаю. Это вот то, о чём я говорил. Так как я не был в Бриндаване, то я не могу сравнить его с Кодаиканалом, но Кодаиканал - это Небеса на земле. Потому что там мы, 10 или 15 человек, были рядом с Ним целый месяц. Жили рядом с Ним. Он уходил в Свою спальню и закрывал дверь, а мы спали в спальных мешках прямо за Его дверью. Поэтому, когда Он открывал дверь, то мог наступить на наши руки или головы.
Мы находились настолько близко от Бабы, насколько это вообще было возможно. И мы чувствовали себя так, будто папа взял своих сыновей с собой в отпуск. Он сказал: "Никто не вставайте рано утром, Супрабхатам не будет. Вставайте позже. Утром очень холодно, поэтому принимайте душ с горячей водой. Не мойтесь холодной водой".
Он такой сладостный и любящий. Он всегда заботился о том, чтобы мы были сыты. О, Боже, Он кормил нас досыта и даже больше. Так Мы проводили с Ним целый месяц. Целый месяц. Каждый вечер или в обед Он обычно садился и говорил: "Хорошо, что мы будем делать?" И мы сидели и разговаривали. Баба рассказывал нам истории.
Он посещал Своих давних преданных, потому что они не приезжали часто в Путтапарти. Они приезжали один или два раза в год, так как общались с Ним в первые годы, когда Он был очень доступен. И Баба обычно говорил: "Расскажи свою историю". Эти истории были восхитительными. И в те дни Он позволял мне выступать. Каждый вечер в течение целого месяца я и ещё двое или трое парней рассказывали истории.
Тед: И вот мы сидим здесь в Элирии, в Огайо, в июне 2011 года и вспоминаем эти прекрасные истории. Ведь больше не будет поездок с Ним в Кодаиканал или Бриндаван. И теперь у всех людей есть Его Махасамадхи или место вечного покоя в мандире в Путтапарти. Ранит ли это вас время от времени, как это ранит меня или Джоди? Я думаю, что Майя тоже пребывает в этой суровой реальности, которую мы не можем принять?
Сундер: Эта невосполнимая утрата. Мы жили в то время, когда Он жил, мы видели Его и говорили с Ним, мы дышали одним воздухом с Ним, мы ходили с Ним по одной Земле. Эту утрату наше поколение никогда не сможет пережить. Но мы идём по духовному пути, и, по крайней мере, о себе я могу сказать, что в моём сердце всегда будет уголок, который будет таять, когда я буду думать о Свами.
Тед: От чего же тает ваше сердце? От Его улыбки, или непредсказуемости, или от сильных ударов по голове?
Сундер: Всё. Всё, что связано с Ним. Всё, воплощением чего Он являлся. Его жизнь, Его простота. Это то, что трогает меня больше всего. Как Он выходил из машины и ехал с нами в автобусе половину пути. Хотя это было не очень удобно. Недавно я видел фотографии с Ним и со студентами в самолёте. Это тоже восхитительно. Я уверен, что лететь с Бабой в одном самолёте - это тоже восхитительно. Я знаю, что отец Майи летал с Ним. Это здорово. Людям, у которых была такая возможность, следует всегда бережно хранить в сердцах эти моменты. Я помню эти моменты и использую их для своего духовного развития. И это помогает мне. Каждый момент, который я прожил с Ним, помог мне продвинуться к тому уровню, на котором я сейчас нахожусь, и к тому, что меня ожидает завтра.
Тед: Есть ли у вас время для того, чтобы рассказать ещё одну историю? Известный американский духовный учитель Гарольд Кушнер написал книгу о том, почему хорошие люди попадают в плохие ситуации. Вчера вы напомнили мне историю на эту тему.
Сундер: Я постараюсь рассказать, как можно короче. Мне всегда было трудно быстро рассказывать истории. Когда я рассказываю, то оживляю эти моменты и передаю их так, как я переживал их тогда. Но я постараюсь. В то время я служил у Бабы, и мой отец получил тяжёлый жизненный опыт в Харьяне. Его обокрали, избили, и он едва не умер на улице. Я всегда знал, что мой отец был очень благородным человеком до последнего дня своей жизни. Я расскажу об этом в следующем интервью, его отношениях со Свами. Это совершенно другая грань Свами, более Божественная. В то время не было электронной почты, поэтому я получил письмо от мамы и отца, в котором отец писал, что он поправился и описал случившееся.
И я тут же подумал: "Что я делаю здесь, когда они там сражаются за жизнь, а я наслаждаюсь обществом Бабы?" Я почувствовал вину. У меня никогда не было смелости спросить Свами о том, что случилось. Почему это произошло? Тогда у меня был философский вопрос: "Почему хорошие люди попадают в плохие ситуации?" Вот преданный Богу человек. Каждое утро он три часа проводит в молитве. С трёх до шести утра. И я поднимался в это время с 6 или 7 лет. И так было всё время.
Занимаясь духовной практикой, он очень строго соблюдал дисциплину. Разве Бог не должен был защитить его? Почему с такими людьми происходят подобные вещи? И затем у меня появился вопрос: почему страдают святые? Почему это происходит? Если мы обращаемся к Богу, принимаем Его ценности и попадаем в плохие ситуации... Зачем же мы тогда делаем это? Какой в этом смысл?
Я написал подробное письмо Свами, в котором задал этот вопрос: "Свами, почему это происходит? Какой в этом смысл?" Я написал это письмо, прочитал и подумал, что оно слишком философское: "Свами, вот большой философский вопрос". Я положил письмо в карман и решил, что ещё подумаю на эту тему.
В тот день Свами прошёл мимо меня, вытащил письмо из моего кармана и пошёл дальше. Он даже не спросил у меня, что в нём написано. Он просто вытащил письмо и ушёл. Он взял письмо, а я подумал: "О, Боже, пусть будет так". И позже вечером я знал, что Он прочитал его, потому что письмо было разорвано и лежало в корзине. И я заглянул туда, чтобы удостоверится, что это моё письмо. И это было моё письмо. Поэтому я знал, что Он прочитал его. Он не давал мне никаких знаков о том, что Он прочитал письмо, не улыбался мне и т.д. Я подумал, что, может быть, Он не знает английский настолько хорошо, чтобы понять, что там написано. Я обычно писал Ему на английском. Я думал, что, может быть, Свами не понял того, о чём я спрашивал. И я забыл об этом письме. Я даже не стремился спросить у Свами, потому что не знал, как лучше задать этот вопрос. Был ли Он зол на меня, может быть, Он расстроился, может быть, не понял, что я написал. Я не знаю. Поэтому я просто перестал думать об этом письме.
Я сказал себе, что буду практиковать мантру Сохам каждый день и посмотрю, как Свами отреагирует на это. Это было вечером в воскресенье. Я сказал себе, что в понедельник, вторник, среду мой класс идёт на даршан. Все студенты приходят на даршан каждый день, но не одни и те же сидят в первых нескольких линиях.
Каждый день впереди на даршане сидят разные студенты. В понедельник в первых рядах будут первокурсники, во вторник… Каждую неделю мы сменяем друг друга. Это было в середине 80-х после, уже после того, как я служил у Свами. Я знал, что мой класс будет в первых рядах в среду.
Поэтому я сказал себе: "Если я буду практиковать в понедельник, вторник и среду... Я буду в мандире в четверг. Я буду практиковать 3 дня и буду сидеть в первой линии в четверг. Я буду сидеть в первом ряду, я уверен, что Он даст мне знак, что мои молитвы достигли Его". Я думал, что хочу сделать это для того, чтобы порадовать Его, не осознавая того, что мы занимаемся духовными практиками для себя.
Мы же не говорим: "О, Баба, я молился для Тебя так долго, почему всё это происходит?" Вы не делаете это для Него, вы делаете это для себя. Но я думал, что практикую мантру, чтобы порадовать Его. Поэтому в течение трёх дней, понедельник, вторник и среду, я серьёзно занимался пранаямой Сохам. Я вдыхал "Со" и выдыхал "Хам".
Я едва уделял внимание занятиям. Ночью я почти не спал и действительно эти три дня занимался суровой аскезой, думая, что на четвёртый день Он даст мне знак, что Он знает о моей практике. И я хотел получить от Него этот знак. В четверг вечером я сел в первую линию, сел рядом с именинниками.
Именинники обычно сидят возле первой колонны. И я сел рядом с ними. Перед даршаном я так был доволен собой. Я сказал себе: "Меня не устроят обычные знаки, мне не достаточно того, чтобы Ты посмотрел на меня или подошёл и остановился возле меня.
Так я могу дотронуться до Твоих стоп. Этого не достаточно. Я хотел, чтобы знак был необычным". Именно об этом я просил. Я хотел чего-то исключительного. "Ты должен дать мне необычный знак, который будет означать, что Ты принял ту духовную практику, которой я занимался". Мне было не достаточно было взгляда, улыбки или кивка головы. Я сказал: "Я занимался суровой аскезой три дня. Дай мне особый знак, я не знаю какой. Давай же, Ты должен сделать это".
Он вышел на даршан, подошёл к именинникам, взял шоколадки и разбросал их. Ни одна из них не упала возле меня. Он посмотрел вокруг и пошёл дальше. Я подумал: "Ну, ладно, Он даже не посмотрел на меня". Он полностью проигнорировал меня и прошёл мимо.
Он обошёл женскую и мужскую сторону, и я знал, что даршан заканчивался. Он выбрал людей для интервью. Я беспокоился и думал: "Хорошо, Свами, я иду на компромисс. Хотя бы посмотри на меня или улыбнись мне. Может улыбнёшься?" Честное слово, именно так я думал.
"Хорошо, Свами, хотя бы улыбнись мне. Я знаю, что Ты занят, что у Тебя интервью, и Ты должен идти". Я забеспокоился, потому что даршан закончился и я должен был петь бхаджаны. Я должен был встать и идти в зал для пения бхаджанов. Как только я зайду в зал, Свами уже не сможет зайти и поговорить.
После бхаджанов Свами приходит на арати и затем уходит. Поэтому до бхаджанов был единственный шанс, когда Он мог со мной пообщаться. Даршан заканчивался, я смотрел на Свами, и Он полностью игнорировал меня.
Он подошёл, встал прямо передо мной, поговорил с парнем, который сидел за мной на несколько рядов дальше от меня, и спросил: "Откуда ты приехал?" Затем рассказал сидящим на веранде о том, кто этот парень, откуда он приехал. Потом сказал парню, чтобы тот позвал своих родителей. Парень встал, начал искать своего отца и позвал маму и отца. Всё время Баба стоял передо мной. И в этот момент начался настоящий урок.
Я смотрел на Бабу, уставившись прямо на Него, и теперь говорил: "Хорошо, Баба, забудь об улыбке, забудь обо всём, просто посмотри на меня. Посмотри же, посмотри на меня!" И я с неистовым отчаянием впился в Него глазами, сидя прямо перед Ним. Богу не нужно смотреть на вас, чтобы узнать, что вы сидите рядом и смотрите прямо на Него. Вам и мне нужно.
Если вы идёте за покупками, и кто-то смотрит на вас, то вы думаете, почему этот человек смотрит на меня? Для этого не нужно быть Божественным. Ему понадобилась бы только секунда для того, чтобы посмотреть вниз, но Он этого не сделал. Я всё сидел и кричал. Между моим лицом и лицом Свами был всего метр или немного больше.
Я буквально смотрел Ему в ноздри. Он стоял так близко. Он говорил с тем парнем, потом ждал, когда он позовёт своих родителей. А моя голова разрывалась от мыслей: "Свами, пожалуйста! Три дня! Три дня! Я ни с кем не разговаривал, я практиковал Сохам, Ты должен посмотреть на меня в знак признательности. Свами, разве Ты не слышишь меня? Ты стоишь прямо передо мной, разве Ты не слышишь меня? Ты делал это раньше; Ты должен сделать это сейчас".
В то момент у Свами было очень мужественное лицо, на котором не отражалось никаких эмоций. Затем Он повернулся, к моему ужасу взял людей на интервью. Они друг за другом стали заходить в комнату. Я думал: "Свами, только один взгляд, хотя бы мельком". Теперь мне уже было достаточно даже этого. Он пошёл и начал закрывать дверь в комнату для интервью.
Обычно перед тем, как Свами закрывал дверь, Он мельком смотрел на студентов. Иногда Он улыбался с любовью или строил гримасы. Этого обычно преданные не видели. И я надеялся, что, по крайней мере, Он посмотрит на меня перед тем, как закрыть дверь. Но Он этого не сделал. Он пошёл, закрыл дверь, и я оказался ни с чем. Я помню, что в тот момент в моей голове внезапно всё исчезло.
Теперь в голове не было криков, воплей, была абсолютная тишина. В глазах были слёзы. Всё закончилось. Всё. Я должен идти в зал для пения бхаджанов. Прошло, может быть, 3, 4, 5 или 10 секунд. Я не знаю сколько. И вдруг послышался щелчок, дверь открылась и все преданные замерли. Была тишина, я посмотрел вокруг и уже готов был подняться, чтобы идти в зал.
Вдруг все затихли, и я увидел, что дверь в комнату для интервью открыта. К этому времени именинники уже ушли. Поэтому я подвинулся на пару минут к колонне, чтобы немного успокоиться, а потом встать и пойти. Свами вышел. Видимо, одна из женщин не зашла в комнату. Действия Бога всегда имеют глубокий смысл.
Он вышел и сказал: "Эй, лентяйка, заходи". И вот та девушка встала и пошла в комнату для интервью. В тот момент я сидел у стоп Свами, и мой ум был абсолютно пуст.
Джоди: Что Он сделал?
Сундер: Он стоял на ступеньке, а я сидел внизу. Он стоял прямо у двери комнаты для интервью. Затем Он позвал женщину, и она пошла в комнату, а Он говорил: "Ленивая, ленивая", - позволяя ей войти. И перед тем, как зайти в комнату для интервью, Ему понадобилась только секунда.
К тому моменту у меня не было никаких мыслей. Я просто смотрел на Него. Мой ум утомился. После этих молитв Я был полностью истощён физически и духовно. Я просто смотрел. Он повернулся. В комнате для интервью Он материализовал вибхути, поэтому у него на кончиках пальцев был вибхути. Он повернулся, и, не сказав ни слова, нанёс мне вибхути на лоб, пошёл в комнату и закрыл дверь.
Тед: Вы наверное тут же умерли!
Сундер: Я всё ещё жив, не так ли?
Тед: Я не знаю!
Сундер: Так я получил фантастическое послание: когда мы думаем, что мы молимся, наше внимание полностью сконцентрировано на нас самих, на том, что мы хотим, и что должно случиться с нами. Такая молитва никогда не достигнет Божественного источника, который находится внутри нас. Никогда. Я думал, что все эмоции, весь поток мыслей в моей голове, это и есть молитва, но этот хаос мыслей создаёт непроницаемую завесу. И молитва не может достичь Его, хотя физически Он находился в нескольких сантиметрах от меня.
Когда мой ум затих, Он очень хорошо знал, что я хотел, и тогда тут же пришёл ответ. Я следую этому правилу даже сейчас, даже в самые напряжённые моменты жизни, когда мне очень хочется молиться: я погружаюсь в тишину. Потому что я знаю, что Божественная Мать знает моё самое сокровенное желание. И единственное, что препятствует воплощению этого желания, это мы сами. Не Божественность, а мы сами. Свами говорит, что милость Бога подобна солнечному свету. Она всегда здесь для вас.
Вы только должны открыть дверь, но вы закрыли её. Мы молимся Ему и просим исцелить себя или кого-то ещё. О чём бы вы ни молились, вы всё равно просите. Если мы научимся пребывать в абсолютной тишине, то я думаю, что наши самые сокровенные желания автоматически исполнятся. И каждый раз, когда я и Майя говорим на эту тему, то мы подчёркиваем эту мысль. Я рассказывал этот случай в присутствии Свами в Кодаиканале.
Тед: В присутствии Свами?
Сундер: Я рассказываю эту историю, потому что это моя одна из самых любимых историй, и я рассказывал её в присутствии Свами. И я завершу рассказ об этом случае высказыванием Свами: "Голос Бога можно услышать только в абсолютной тишине". Именно в этой тишине возможно общение.
Тед: В тишине?
Сундер: Да, только в абсолютной тишине. Когда я молился: "Свами, пожалуйста, посмотри на меня", - все эти мысли создавали шум, и дверь в комнату для интервью закрылась. Тогда внутри всё затихло, и в этой тишине общение с Ним произошло автоматически.
Он знал, что я хотел. И вот итог этой истории. Эту цитату вы не найдёте ни в одной книге, это цитата из Его слов. Я сказал: "Голос Бога можно услышать только в абсолютной тишине". Я сказал это, склонился к стопам Свами и коснулся их, и, когда я встал, Свами сказал: "Хорошая речь, хорошая речь". И затем Он повторил то, что я сказал: "Голос Бога можно услышать только в абсолютной тишине. Да, сэр, но..." "Разве здесь может быть "но"?"
"И так же только в абсолютной тишине Бог может услышать твой голос ".
Это очень сильно. Мы читали цитату о том, что "голос Бога можно услышать только в абсолютной тишине". То есть вы можете слышать голос Бога в тишине. Теперь Он добавил: "И в той же самой абсолютной тишине, Я могу слышать ваш голос".
Тед: То есть ваш внутренний голос может передать Богу истинное послание.
Сундер: В абсолютной тишине. Для меня это фантастическая загадка. Потому что вы не можете слышать голос в тишине. Что же это за голос вы слышите? А когда вы слышите голос, где же тишина? Вот над чем нужно подумать. Что такое голос Бога и как вы можете оставаться в тишине, общаясь с Богом? Чтобы разгадать эту загадку, может понадобиться целая жизнь. Для меня это истинная молитва. Если вы можете погрузиться в абсолютную тишину, то это общение будет постоянным.
Тед: Сундер, вот ещё два момента. Вы побудили меня задать вам вопрос вот о чём: как случилось, что вы рассказывали эту историю в присутствии Бабы?
Сундер: Это было в Кодаиканале, куда мы поехали с Бабой, когда Он выбрал нескольких из нас, как Он это делал каждый год. Позже множество других студентов были со Свами в Кодаиканале. Можно сказать, что поездки в Кодаиканал, это уединение в летнее время. Туда приезжает меньше преданных и это более спокойное время.
Тед: Пожалуйста, расскажите об этом. Мне и Джоди как-то сказали, что Бхагаван Шри Сатья Саи менее строгий в Вайтфилде. И мы наслаждались там Его даршанами. Но потом мне сказали, что Он ещё менее строгий в Кодаиканале.
Сундер: Я не общался с Бхагаваном в Бриндаване, потому что я был в основном в Путтапарти. Я - воспитанник Прашанти Ниляма, а не Бриндавана, если можно так сказать.
Тед: В Бриндаване другой колледж, другая обстановка.
Сундер: Это другой колледж и другая атмосфера. Да, Баба в Бриндаване в совершенно другом настроении. Несомненно. Но Он в большей степени выражает Свою Божественность на даршанах в Путтапарти. Я слышал от студентов, что в Бриндаване Он более мягкий и предоставляет большую свободу.
Тед: А какой Он в Кодаиканале по сравнению с Бриндаваном?
Сундер: Я не знаю. Это вот то, о чём я говорил. Так как я не был в Бриндаване, то я не могу сравнить его с Кодаиканалом, но Кодаиканал - это Небеса на земле. Потому что там мы, 10 или 15 человек, были рядом с Ним целый месяц. Жили рядом с Ним. Он уходил в Свою спальню и закрывал дверь, а мы спали в спальных мешках прямо за Его дверью. Поэтому, когда Он открывал дверь, то мог наступить на наши руки или головы.
Мы находились настолько близко от Бабы, насколько это вообще было возможно. И мы чувствовали себя так, будто папа взял своих сыновей с собой в отпуск. Он сказал: "Никто не вставайте рано утром, Супрабхатам не будет. Вставайте позже. Утром очень холодно, поэтому принимайте душ с горячей водой. Не мойтесь холодной водой".
Он такой сладостный и любящий. Он всегда заботился о том, чтобы мы были сыты. О, Боже, Он кормил нас досыта и даже больше. Так Мы проводили с Ним целый месяц. Целый месяц. Каждый вечер или в обед Он обычно садился и говорил: "Хорошо, что мы будем делать?" И мы сидели и разговаривали. Баба рассказывал нам истории.
Он посещал Своих давних преданных, потому что они не приезжали часто в Путтапарти. Они приезжали один или два раза в год, так как общались с Ним в первые годы, когда Он был очень доступен. И Баба обычно говорил: "Расскажи свою историю". Эти истории были восхитительными. И в те дни Он позволял мне выступать. Каждый вечер в течение целого месяца я и ещё двое или трое парней рассказывали истории.
Тед: И вот мы сидим здесь в Элирии, в Огайо, в июне 2011 года и вспоминаем эти прекрасные истории. Ведь больше не будет поездок с Ним в Кодаиканал или Бриндаван. И теперь у всех людей есть Его Махасамадхи или место вечного покоя в мандире в Путтапарти. Ранит ли это вас время от времени, как это ранит меня или Джоди? Я думаю, что Майя тоже пребывает в этой суровой реальности, которую мы не можем принять?
Сундер: Эта невосполнимая утрата. Мы жили в то время, когда Он жил, мы видели Его и говорили с Ним, мы дышали одним воздухом с Ним, мы ходили с Ним по одной Земле. Эту утрату наше поколение никогда не сможет пережить. Но мы идём по духовному пути, и, по крайней мере, о себе я могу сказать, что в моём сердце всегда будет уголок, который будет таять, когда я буду думать о Свами.
Тед: От чего же тает ваше сердце? От Его улыбки, или непредсказуемости, или от сильных ударов по голове?
Сундер: Всё. Всё, что связано с Ним. Всё, воплощением чего Он являлся. Его жизнь, Его простота. Это то, что трогает меня больше всего. Как Он выходил из машины и ехал с нами в автобусе половину пути. Хотя это было не очень удобно. Недавно я видел фотографии с Ним и со студентами в самолёте. Это тоже восхитительно. Я уверен, что лететь с Бабой в одном самолёте - это тоже восхитительно. Я знаю, что отец Майи летал с Ним. Это здорово. Людям, у которых была такая возможность, следует всегда бережно хранить в сердцах эти моменты. Я помню эти моменты и использую их для своего духовного развития. И это помогает мне. Каждый момент, который я прожил с Ним, помог мне продвинуться к тому уровню, на котором я сейчас нахожусь, и к тому, что меня ожидает завтра.
Тед: Есть ли у вас время для того, чтобы рассказать ещё одну историю? Известный американский духовный учитель Гарольд Кушнер написал книгу о том, почему хорошие люди попадают в плохие ситуации. Вчера вы напомнили мне историю на эту тему.
Сундер: Я постараюсь рассказать, как можно короче. Мне всегда было трудно быстро рассказывать истории. Когда я рассказываю, то оживляю эти моменты и передаю их так, как я переживал их тогда. Но я постараюсь. В то время я служил у Бабы, и мой отец получил тяжёлый жизненный опыт в Харьяне. Его обокрали, избили, и он едва не умер на улице. Я всегда знал, что мой отец был очень благородным человеком до последнего дня своей жизни. Я расскажу об этом в следующем интервью, его отношениях со Свами. Это совершенно другая грань Свами, более Божественная. В то время не было электронной почты, поэтому я получил письмо от мамы и отца, в котором отец писал, что он поправился и описал случившееся.
И я тут же подумал: "Что я делаю здесь, когда они там сражаются за жизнь, а я наслаждаюсь обществом Бабы?" Я почувствовал вину. У меня никогда не было смелости спросить Свами о том, что случилось. Почему это произошло? Тогда у меня был философский вопрос: "Почему хорошие люди попадают в плохие ситуации?" Вот преданный Богу человек. Каждое утро он три часа проводит в молитве. С трёх до шести утра. И я поднимался в это время с 6 или 7 лет. И так было всё время.
Занимаясь духовной практикой, он очень строго соблюдал дисциплину. Разве Бог не должен был защитить его? Почему с такими людьми происходят подобные вещи? И затем у меня появился вопрос: почему страдают святые? Почему это происходит? Если мы обращаемся к Богу, принимаем Его ценности и попадаем в плохие ситуации... Зачем же мы тогда делаем это? Какой в этом смысл?
Я написал подробное письмо Свами, в котором задал этот вопрос: "Свами, почему это происходит? Какой в этом смысл?" Я написал это письмо, прочитал и подумал, что оно слишком философское: "Свами, вот большой философский вопрос". Я положил письмо в карман и решил, что ещё подумаю на эту тему.
В тот день Свами прошёл мимо меня, вытащил письмо из моего кармана и пошёл дальше. Он даже не спросил у меня, что в нём написано. Он просто вытащил письмо и ушёл. Он взял письмо, а я подумал: "О, Боже, пусть будет так". И позже вечером я знал, что Он прочитал его, потому что письмо было разорвано и лежало в корзине. И я заглянул туда, чтобы удостоверится, что это моё письмо. И это было моё письмо. Поэтому я знал, что Он прочитал его. Он не давал мне никаких знаков о том, что Он прочитал письмо, не улыбался мне и т.д. Я подумал, что, может быть, Он не знает английский настолько хорошо, чтобы понять, что там написано. Я обычно писал Ему на английском. Я думал, что, может быть, Свами не понял того, о чём я спрашивал. И я забыл об этом письме. Я даже не стремился спросить у Свами, потому что не знал, как лучше задать этот вопрос. Был ли Он зол на меня, может быть, Он расстроился, может быть, не понял, что я написал. Я не знаю. Поэтому я просто перестал думать об этом письме.
Прошло около двух недель. Я рассказываю вам предысторию для того, чтобы вы могли увидеть всю картину. Однажды я мыл посуду после того, как Свами пообедал. Он находился в Своей комнате во время дневной сиесты, поэтому вокруг было очень тихо. Мы мыли кухню, посуду и я домывал последний маленький стакан, в который сливали все острые подливки, и получалась такая отвратительная смесь. Я уже хотел открыть кран и помыть стакан, как неожиданно услышал: "Эй, что ты делаешь?" Я обернулся и увидел, что прямо за мной стоял Свами. Баба подкрался ко мне, и я подумал: "О, Боже", - я был очень напуган. Он подошёл прямо ко мне и сказал: "Что ты делаешь?" - Он посмотрел в раковину, где стоял стакан с подливками. Он сказал: "О, Боже, посмотри на это; что вы, люди, едите?"
Он пошутил и потом быстро сказал: "Вымой его", - и открыл кран. Когда Он открыл кран, то вода начала наполнять стакан, и смесь стала вымываться. Он сказал: "Посмотри на это, смотри. Как грязь поднимается на поверхность... Смотри: хорошая вода наливается в стакан, и только грязь выходит из него". Тогда Он сказал: "Ты видишь это, пугаешься и закрываешь кран", - и Он закрыл кран: "И ты прекращаешь наливать чистую воду. Посмотри: теперь хорошее и плохое смешаны - и ты в замешательстве". Затем Он сказал: "Когда в тебе есть что-то плохое, и ты наливаешь хорошее, тогда плохое начинает выходить. Не пугайся, из-за того, что плохое выходит наружу. Не нужно прекращать делать хорошее. Теперь плохое и хорошее смешаны, и возникает замешательство. Что ты делаешь?" Так Он говорил мне, стоя рядом с раковиной. "Что ты делаешь? Открывай кран: делай хорошее, делай хорошее, делай хорошее", - и каждый раз, когда Он говорил: "Делай хорошее", - Он открывал кран всё больше и больше".
Теперь чистая вода наливалась, и через минуту вся грязь вымылась. Ничего не осталось, стакан был чистым. Теперь хорошая вода наливалась и выливалась. Он сказал: "Смотри, смотри". Он был похож на пятилетнего ребёнка. "Смотри, смотри, смотри, больше нет плохого. Только хорошее наливается и выливается". Он сказал: "Все твои страхи, твои заблуждения выходят наружу. Позволь им выйти. Делай больше хорошего. Тогда из тебя будет исходить хорошее, делай больше хорошего". В конечном итоге, хорошее будет наливаться и выливаться. "Бог - это хорошее, хорошее - это Бог". И Он продолжал повторять: "Бог - это хорошее, хорошее - это Бог", - и тихо удалился. А я остался стоять...
Тед: Он очень хорошо помнил ваше письмо...
Сундер: Да. "Бог - это хорошее, хорошее - это Бог", - Он продолжал бормотать и удалился, а я стоял у раковины, получив ответ на свой вопрос. Ни один дзен мастер не сможет дать урок лучше, чем тот, который я получил в тот день. Если что-то плохое происходит, то это значит, что мои заблуждения выходят наружу. Это может выражаться даже в форме болезни моих близких. Кто знает? Может быть это будут "три ноля"...
Тед: Продолжай делать добро...
Сундер: Продолжай делать добро, и делай это интенсивнее. В конечном итоге, останется только хорошее...
Тед: Не переставай делать хорошее, продолжай делать хорошее.
Сундер: Я люблю эту историю.
Тед: Это замечательная, замечательная история. Мы провели прекрасное время. Это третье интервью, и только Бог знает, сколько их ещё будет. Мы с нетерпением будем ждать момента, когда начнём записывать четвёртое интервью из этой серии "Жизнь с Саи Бабой" в июне 2011 года: будем вспоминать начало 80-х, конец 70-х и многое другое. О многом мы ещё поговорим. Саи Рам.
Сундер: Саи Рам.
Сундер: Я думаю, что мы должны столкнуться с последствиями своих действий. И это простая логика: каждое действие рождает реакцию. Если я брошу на дорогу кожуру от банана, то существует большая вероятность того, что я могу на следующий день поскользнуться на ней и упасть. Поэтому, если на следующий день я поскальзываюсь и падаю, то это следствие моих действий в прошлом.
Если я упал, то это не означает, что я мне следует впасть в уныние, убирая кожуру с дороги. Поэтому у меня сегодня есть шанс начать делать хорошие дела, быть бескорыстным, думать о других и отдавать предпочтение интересам других людей, а не своим желаниям. Если я начну делать это, то это не означает, что я смогу избежать последствий действий, которые я совершил вчера. Я всё ещё могу упасть на той банановой корке, потому что я бросил её вчера.
Поэтому, когда я упаду, мне не следует говорить: "О, Боже, я совершаю хорошие поступки, почему же я всё ещё расплачиваюсь?" Мне следует посмотреть назад и сказать: "Знаешь ли ты, что это? Всё это последствия прошлых действий. Теперь у меня есть шанс построить светлое будущее". Поэтому, когда прошлое очистится, останется только хорошее.
Джоди: То есть вы говорите себе: "Я бросил банановую кожуру вчера. Я больше не буду это делать".
Сундер: Да, да.
Джоди: Хорошо.
Сундер: Я больше не буду бросать на дорогу банановую кожуру, но я должен принять...
Джоди: На ней может поскользнуться любой человек.
Сундер: Да, может упасть любой человек. Моя жена, дети. Поэтому мои действия не зависимо от того, знаю я об этом или нет, будут воздействовать на моих родственников. Поэтому, когда что-то происходит, я не буду обращаться к Богу и говорить: "О, Боже. В чём я виноват?" - я буду понимать, что причиной этого являются мои действия в прошлом.
Все действия, которые мы совершили в прошлом, основаны на заблуждении, страхе, нашей приверженности эгоизму, на роли жертвы, которую мы себе избрали. Результат каждого действия проявится в будущем.
Джоди: И каждая реакция предоставляет нам возможность не делать больше плохого, пройти этот урок.
Сундер: Совершенно верно.
Если у нас есть достаточно смелости, то мы можем принять тот факт, что это очищается прошлое, отрабатываются последствия совершённых действий. Мои следующие действия должны быть бескорыстнее, лучше, свободнее насколько это только возможно. Теперь мои мысли, слова и дела способствуют тому, чтобы я шёл по пути освобождения себя и окружающих меня людей. Я не собираюсь бежать от того, что я сделал вчера, я иду на пути.
Рано или поздно, если не в этой жизни, то в следующей, я совершенно освобожусь. Буду абсолютно таким, как в том примере: "Хорошая вода наливается и хорошая выливается". Поэтому чем больше плохого выйдет из меня, чем больше плохих мыслей будет появляться у меня, тем больше это будет вдохновлять меня. И я буду говорить: "О, здорово! Давай-ка избавляйся от этого, как можно быстрее". Поэтому я должен делать больше добра, более интенсивно, и тогда я смогу быстрее избавиться от плохого. Это замечательный урок! Очень сильный, очень сильный!
Джоди: "Бог - это добро, добро - это Бог".
Сундер: "Бог - это добро, добро - это Бог". Мне нравится это.
Джоди: Я прямо вижу, как Он говорит это.
Сундер: Мне нравится, как Он преподаёт нам духовные уроки, очень просто. Он сделал это очень просто и удалился.
Это восхитительно!
Джоди: И мы слушаем об этом сегодня. И каждый человек, который смотрит это интервью, проходит вместе с вами эти уроки. Спасибо Тебе, Баба.
Комментариев нет:
Отправить комментарий