вторник, 7 июня 2016 г.

Следующие интервью с Сундером Айером

Интервью с Сундером Айером (20 июня 2011)




Для Сундера Айера Шри Сатья Саи Баба был наставником, учителем, лучшим другом, матерью и отцом. Саи Баба и сейчас является для него Богом. Сундер пробыл у Бхагавана Бабы пятнадцать с половиной лет, получив в Его Университете степени бакалавра, магистра и доктора философии. Он так же преподавал два года в Его Университете и в течение двух лет служил у Него. Этот видеофильм - четвёртое интервью в серии интервью с Сундером Айером в июне 2011 года о его близком общении с Саи Бабой, состоявшегося 20 июня 2011 года. 



Текст интервью

Тед: Бескорыстное служение - это урок святого человека Шри Сатья Саи Бабы, урок, который усвоил Сундер Айер. Добро пожаловать в студию Souljourns. Это четвёртое интервью в серии интервью с Сундером Айером, который служил у Саи Бабы два года, был студентом и преподавателем Его Университета. Это интервью было записано 20 июня 2011 года в Элирии, в штате Огайо (США).

Сундер Айер, очень приятно снова беседовать с вами в этой серии интервью в июне 2011 года. Это четвёртое интервью в этой серии о вашем близком общении с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой. Почему мы записываем эти интервью? Потому что вы жили в Путтапарти 15 с половиной лет, потому что там вы получили диплом, и потом Баба отправил вас учиться дальше, и вы получили степень магистра. Далее Баба послал вас проходить программу для получения звания кандидата наук, и вы его получили. Затем я уверен в этом, Он направлял вас для того, чтобы вы преподавали в Его Университете.

Это информация для людей, которые, может быть, начали смотреть серию интервью с вами с этого четвёртого интервью. Теперь давайте начнём с того, что удовлетворим моё любопытство: те, кто знают Шри Сатья Саи Бабу, могут знать много или мало о Его предшественнике Ширди Саи Бабе.

Вы лично знали женщину по имени Педда Потту, которая была преданной и Сатья Саи Бабы и Ширди Саи Бабы. Она жила, когда жил Ширди Саи Баба, а так же жила в Прашанти Нилаяме. Расскажите нам об этом.

Сундер: Её называли Амма Педда Потту. Педда Потту - это человек с большой точкой на лбу. "Потту" - это точка, а "педда" - большая. Эту женщину называли Амма Педда Потту. Я не знаю, как её звали на самом деле. Она наносила на лоб большую точку.

Раньше женщины в Индии наносили на лоб точку величиной с подушечку указательного пальца, но сегодня она становится всё меньше. Педда Потту наносила на лоб очень большую точку, размером почти четыре сантиметра. Я думаю, что именно поэтому Свами начал называть её Педда Потту, и именно так её все и называли.

Нас, молодых студентов, поражало то, что наши отношения с Бабой были полной противоположностью её отношениям с Бабой. Из-за разницы в возрасте. Мы относились к Нему с большим уважением и почтением. Она же относилась к Нему как к избалованному ребёнку!

Иногда Баба выходил на даршан и шёл не как обычно, проходя вдали от неё. Тогда она пронзительно кричала: "Что сегодня случилось? Иди сюда! Мне нужно поговорить с Тобой!"

И Баба вёл себя как смущённый подросток, которого мама отчитывает при всех! Он был раздосадован и пытался отвести взгляд. Это была сладостная картина, ведь мы знали, что Баба очень любил её. Однажды мы сидели вместе с ней на интервью, и Баба рассказывал о ней несколько поразительных вещей.

А она говорила: "О, Баба, помолчи. Ты слишком много рассказываешь обо мне. Этим мальчикам не нужно знать эти истории". Я не могу в точности передать то, что говорил тогда Баба, потому что в те дни я ещё учился понимать телугу, а в тот вечер Баба много говорил на телугу.

Тед: Я даже не знал, что вы должны были учить телугу.

Сундер: О, конечно. Телугу очень отличается от тамильского или хинди. Я рос в Бомбее, и телугу был для меня совершенно незнакомым языком.

Тед: Люди на Западе думают, что в Индии дети в школе должны изучать английский язык, и я знаю, что это "официальный" язык в ашраме. Но, если вы говорите на телугу, то это тоже вам очень поможет.

Сундер: Если вы живёте в Путтапарти, то знание телугу вам, несомненно, пригодится. Для того чтобы понять то, что говорит вам Баба, нужно знать телугу. Если вы живёте там, то этот язык легко выучить, так как вы можете общаться с работниками общежития и студентами. Постепенно вы начинаете говорить на телугу и понимать его.

Красота телугу Свами заключается в том, что Он говорил не на разговорном языке в том смысле, что 80% слов из санскрита. Телугу - очень богатый язык. Если вы понимаете санскрит, то очень быстро сможете выучить телугу. В то время я только начинал учить телугу.

Он рассказывал некоторые прекрасные истории об Амме Педда Потту. На последнем интервью мы говорили о трёх нолях. Баба сказал: "Педда Потту прошла Мой тест трёх нолей.

Тед: Она утратила деньги, семью и репутацию.

Сундер: Она написала книгу. Когда люди говорили о её жизни, они говорили точно так же, как и вы. Придя к Бабе, она утратила всё.

Тед: Кажется, Джоди говорила, что она потеряла девятерых детей? Правда ли это?

Сундер: Я не знаю точных фактов её жизни. Возможно в книге, которую она написала на телугу, говорится об этом. Я знаю, что она прошла всё, что нужно пройти святому для того, чтобы осознать присутствие Бога.

Замечательно то, что в юности она видела Ширди Бабу. И, я думаю, она была единственной свидетельницей того, как Ширди Баба сказал: "Я приду снова как Сатья Саи Баба". Поэтому знать её, сидеть в одной комнате с ней и Бабой, наблюдать их игривые, прекрасные и в высшей степени сердечные отношения - это восхитительный опыт.

Я никогда не видел маму Бабы, но я видел Амму Педда Потту и могу представить отношения, которые существовали между Бабой и Его мамой. Эти женщины наносили масло на Его голову в день празднования Его Дня рождения. Существует ритуал, когда вы наносите масло на голову и совершаете омовение. Этот ритуал проводили давние преданные Свами.

Тед: Вы начали рассказывать об интервью. Помните ли вы ещё что-то из того интервью с Аммой и Бабой?

Сундер: Я могу вспомнить только тест трёх нолей, наверное, потому, что этот тест вызывает в нас благоговейный страх и шок, и мы думаем: "О, Боже, мы сидим у стоп Того, кто вовсе не желает сделать нашу жизнь проще и удобнее". Он выпускает вас из вашей клетки ограничений и освобождает вас.

И эта трансформация требует от вас полного отсутствия страха и готовности сказать: "Я люблю Тебя, Баба", - при любых жизненных обстоятельствах. Однажды Баба читал письма и сказал: "Сегодня Я прочитал множество писем, и среди них не было ни одного письма с благодарностью". Возможно, это был единственный момент, когда я видел Его очень печальным.

Он сказал: "Каждый хочет что-то получить. Одни хотят детей. Те, у кого есть дети, у них появляются проблемы, и теперь они хотят поженить их. Когда дети женятся, у них начинаются проблемы в личной жизни. Теперь уже они хотят детей. И это никогда не заканчивается. Почему же нет ни одного письма с благодарностью?" Он всегда учил нас тому, что самое важное качество преданного - это благодарность. Если у вас есть смелость при любых обстоятельствах сказать: "Спасибо", - это признак истинной преданности.

Три ноля, о которых Он говорит, это когда вы утрачиваете все материальные ценности. Всё, чем вы владеете, может быть потеряно за долю секунды. И тогда будет ли у вас мужество сказать: "Спасибо, Свами, спасибо Тебе, Господь. Мне нужна Твоя любовь".

Тед: Простите мне мою дерзость, вы можете не отвечать на этот вопрос... Насколько суровыми для вас были тесты трёх нолей, которые должны пройти все люди?

Сундер: Я думаю, это абсолютно личный путь. И, если я скажу, что я прошёл этот путь, то вы не сможете извлечь из моего опыта пользу и вернуться домой. Если вы прошли тест, то это не означает, что его больше не будет. Тот же самый тест может повторяться снова и снова!

Майя и я были в ситуациях, когда мы за несколько недель лишались всех своих денег. И каждый раз было искушение спросить: "Почему, Свами? Почему?" И в такие моменты вы вспоминаете о трёх нолях и говорите: "Спасибо Тебе, Свами. Спасибо за этот удивительный опыт, мне было чему поучиться".

В тот момент, когда я говорю: "Спасибо", - чувство невероятного покоя заполняет меня и даёт мне мужество сделать следующий шаг. Потом ещё один и ещё. Шаг за шагом мы учимся благодарить, учимся искать открытые двери.

Я верю в то, что, если есть девять или десять дверей, и все они закрыты, то всегда найдётся одна дверь, которую можно открыть. Поэтому мы должны искать дверь, которую можно открыть, а не жаловаться на то, что восемь дверей закрыты.

Тед: Я думаю, что меня нужно осудить за мою дерзость. Но с другой стороны, я рад, что осмелился задать вам этот вопрос, потому что ваш ответ оказался очень полезным. Вы получили множество благословений и, тем не менее, тоже должны внести плату для того, чтобы проверить себя, проверить свою веру.

Сундер: С точки зрения Бабы, сознание которого едино с сознанием всей Вселенной, расстояние не имеет значения. Для вас и для меня оно имеет большое значение: "О, ты приближен к Бабе, а я - нет". Но для Него нет разницы.

Поэтому на духовном пути не существует важных людей или мест в первом ряду. Вы можете побывать на тысяче интервью с Бабой и находиться в одной лодке с тем человеком, который никогда Его не видел, потому что духовный путь - это процесс единения со всем миром, с Богом. Вы и я - это только разные аспекты одной и той же Божественности.

Тед: Джоди хочет, чтобы вы рассказали о двух из трёх нолей: утрате родственников и репутации.

Сундер: На первой стадии вы утрачиваете все свои материальные приобретения. На второй - родственников, все свои привязанности, всех, кого вы любили, или кто любил вас. Что будет с вами, если вы окажитесь одни в этом мире?

И последняя самая сложная стадия: утрата репутации. Что с вами произойдёт, когда люди будут враждебно относиться к вам, будут проклинать вас, оскорблять, и вы будете выброшены на улицу? Теперь никто не сможет о вас позаботиться, некому накормить вас, потому что вы больше не святой и не мудрец. Это пугает.

Но вы можете не пройти тест совсем. В этом заключается его красота. Мы не знаем, чего мы боимся больше всего, не знаем свои слабости, но Он - мастер, и может помочь нам преодолеть наши слабости. Они находятся так глубоко в нас, что мы не знаем о них, но Он знает.

Для одного человека слабое место - это его репутация, для другого - что-то ещё: "Мне не важна моя репутация, но я хочу, чтобы все мои деньги были в сохранности". Теперь давайте уколем его в это место, потому что это сможет пробудить его. Если мы спим, мы не хотим, чтобы нас будили, каким бы приятным ни был звук будильника.

Мы всегда думаем: "О, Боже, надо его выключить". Даже, если мы проспим восемь или девять часов, мы всё равно не хотим слышать будильник. Мы так привыкли находиться там, где мы находимся, что пробуждение всегда будет для нас болезненным. Когда произойдёт пробуждение, и какие у Него есть для каждого из нас будильники, мы никогда не знаем.

Тед: Очень важно размышлять об этом снова и снова. Как вы заметили, три ноля могут умножиться в четыре раза и превратиться в двенадцать нолей, если вам действительно нужно выучить эти уроки.

Сундер: Мне кажется, что страх этого теста или страх утраты - это величайший из всех страхов. И в тот день, когда мы полностью предаёмся, мы говорим: "Хорошо, у меня нет ничего ". И это освобождает нас.

Тед: И тогда вас ничто не обременяет, у вас нет привязанностей, нет желаний, кроме желания обрести Бога.

Сундер: Кроме желания обрести Бога.

Тед: Вы рассказали историю о страхе и препятствиях, и я хочу продолжить разговор об этом.

Сундер: Я очень рад, что вы спрашиваете об этом. Мы думаем: "Я готов расстаться с собственностью, я готов пройти тесты трёх нолей". Мы думаем, что готовы. Я могу сказать это о себе, я не говорю о людях, которые смотрят это видео. Я хочу поделиться с вами одной весёлой историей, связанной со Свами. За неделю или две до Дасары, десятидневного празднования, Свами собрал студентов, которых Он выбрал для выступления с речью на празднике.

Тед: Это было в начале 80-х?

Сундер: Да, в начале 80-х, когда начиналось празднование Дасары. Это праздник победы добра над злом, который широко празднуется в Индии. В течение этих десяти дней Рама сражался с демонами, и на одиннадцатый день Он победил. И в каждый из десяти дней выступали студенты, которых выбрал Свами.

За две недели до этого празднования Баба собрал студентов, которых Он выбрал для выступления, и сказал: "Подумайте о том, что вы будете говорить. Хорошо подготовьтесь для того, чтобы выступить". И тогда Он сказал: "Вам нужно послушать одну историю".

Он вышел из комнаты, привёл пожилую женщину и сказал ей: "Расскажи свою историю. Расскажи этим студентам о своём опыте". И она стала рассказывать историю, которая произошла с ней в Бангалоре, когда она хотела обрести в своём доме видение Бабы. Она хотела этого, потому что у её соседки, которая тоже была преданной Бабы, появлялось вибхути, она видела Бабу, и в её доме происходили различные чудеса. Поэтому она стала завидовать соседке!

И она рассказывала: "Я завидовала и думала о том, почему Баба приходит в её дом, а не в мой?" И она хотела, чтобы нечто подобное произошло в её доме. Однажды, зависть овладела ею настолько, что она сказала: "Я буду сидеть в молитвенной комнате и повторять Твоё имя до тех пор, пока что-то не произойдёт, пока не появится вибхути на фотографии, или я не получу Твой даршан. Я не сдвинусь с места".

Я должен предостеречь вас, чтобы вы не делали этого у себя дома! Вы можете получить отказ. Баба смеялся и говорил: "Истерия, истерия". В течение трёх дней она не сходила с места. Три дня и три ночи она продолжала повторять имя Бабы: "Ом Бхагаван Шри Сатья Саи Бабая Намаха".

На третий день она уже забыла, почему повторяла Его имя. Она была истощена ментально, физически и духовно. Возможно, она уже даже не повторяла имя, а продолжала постоянно слушать Его имя в голове и, неожиданно, она увидела, что Баба сидит на стуле на её алтаре.

Баба сказал: "И что ты дальше делала?" - конечно, у неё появились слёзы, и она сказала: "Баба, я так испугалась". И тогда Баба засмеялся и сказал: "Смотрите! Она занималась аскезой, хотела, чтобы Я пришёл и дал даршан, а когда она получила даршан, то испугалась! Зачем бояться, когда Я здесь?"

Я слушал и думал: "О, Боже, какая же эта женщина глупая? Почему она испугалась? Она молилась о том, чтобы Бог пришёл, и когда Он явился, зачем же пугаться? Откуда берётся страх?" В тот момент я чувствовал себя духовно гораздо выше её, смотрел на неё свысока и думал: "О, Боже! Она совсем не развита духовно. Зачем бояться? Как бы мне хотелось получить такой даршан!" Именно так я думал. И вот как Баба проявил Своё всеведение. Он не сказал: "Я знаю, о чём ты думаешь!" Он сделал это гораздо тоньше.

Двумя неделями позже, на девятый день празднования Дасары, я должен был выступать. Обычно мы собирались за сценой зала Пурначандра за огромным занавесом. Для того чтобы открыть его, пользовались специальными устройствами. Когда занавес закрывался, то одна его часть заходила за другую на три или четыре метра.

Тед: Вы могли запутаться там!

Сундер: Да, кулисы были огромными. Мы собирались за сценой зала Пурначандра. Свами приходил к нам за кулисы и говорил несколько благословляющих слов или утешал нас, потому что мы волновались: "Не беспокойтесь, Я здесь".

Мы были юношами, а в зале находилось 30, 40 или 50 тысяч человек. У нас был микрофон, и перед нами не было тумбы, потому что Свами не хотел, чтобы мы пользовались заметками. Он обычно говорил: "Говорите от сердца". Мы стояли на сцене и чувствовали себя незащищёнными.

Тед: Было очень трудно.

Сундер: Для нас это была хорошая школа, хотя было трудно, и нам нужно было импровизировать. Не нужно было говорить слишком много, и нужно было думать о том, что и как вы говорите. Вы не можете сказать что-то неуместное, потому что Баба обучает вас, потому что в зале находятся женщины, мужчины, и вам не следует употреблять грубые слова и т.д.

Баба приходил и говорил несколько утешительных слов. Так как одна часть занавеса заходила за другую, то севадалы обычно раздвигали их, и Баба проходил между ними, чтобы дать величественный даршан, так как тысячи людей ждали Его по другую сторону занавеса. Поэтому обычно севадалы держали занавес, чтобы Он мог пройти как царь.

Но в тот день всё произошло очень быстро. Он пришёл, увидел меня и сказал: "Не беспокойся". Я коснулся Его стоп, и Он пошёл к занавесу, но в тот день Он сказал волонтёрам: "Не надо держать". Мне же Он сказал: "Пойдём", - взял меня за руку, отодвинул занавес и вошёл в пространство между частями занавеса.

Я очень беспокоился перед выступлением. Он держал меня за руку и говорил: "Пойдём, пойдём". Мы зашли в пространство между частями занавеса и прошли полтора метра. С одной стороны занавес закрылся, а с другой ещё не открылся. Было очень темно.

Тогда Он на секунду остановился и сказал: "Ты боишься?" Я ответил: "Да, Свами, боюсь". Очень игриво Он отодвинул занавес и сказал: "Почему ты боишься? Зачем бояться, когда Я здесь?"

Он сказал это, и я тут же вспомнил, что две недели назад Он говорил той женщине именно эти слова. Я почувствовал себя уязвлённым! С того момента прошло 20 или 25 лет. Когда мне хочется сказать: "Бог, почему Ты не отвечаешь на мои молитвы? Я готов", - но всё же, возможно, я не готов для этого. Потому что мы думаем, что готовы, но, когда приходит время, оно застаёт нас врасплох.

Он зовёт нас неожиданно, и мы всегда не готовы. Я пережил прекрасный опыт, демонстрирующий Его всеведение с одной стороны, и с другой стороны этот опыт говорил мне: "Ты не готов. Ты боишься так же, как любой другой человек".

Тед: Это процесс роста. Когда Он взял вас за руку и сказал: "Ты боишься?" - вы стали понимать Его послание глубже. Я хочу спросить вас вот о чём: в этом и предыдущих интервью вы говорили о том, что вам приходилось выступать в Божественном присутствии, и что нужно было импровизировать, позволяя Бабе говорить через вас. Вы были юношей, и вам, как и многим другим студентам, наверное, было страшно выступать. Расскажите немного о темах, которые вы раскрывали в своих выступлениях, об опыте, который вы тогда получали, о том, как часто вы выступали. Как часто Баба приглашал вас выступать?

Сундер: Студент выступал чаще, если он выступал хорошо, а так же это зависело от того, насколько хорошими были отзывы. Тогда Баба просил вас выступить ещё раз. Но, если отзывы были не очень хорошими, то Он говорил: "Хорошо, ты немного волновался, потренируйся в общежитии и приходи". Мы учились в университете, и у нас было много возможностей выступать перед студентами в общежитии или в колледже, как это обычно бывает среди студентов.

Те, кто хотели выступить, должны были хорошо себя зарекомендовать, и, когда Свами приезжал в общежитие, смотритель говорил об одном или двух студентах: "Давайте дадим ему шанс. Я думаю, он сможет хорошо выступить". Тогда вы выступали, а Свами слушал его и говорил: "О, он выступает очень хорошо, пусть он выступит перед большой аудиторией". Так вы продвигались с одного уровня на другой.

Во время таких праздников как Дасара для подготовки у нас была неделя или больше. Но я помню, как однажды Баба поехал в Бомбей. Там собралось около миллиона людей, и Он вышел на даршан, подошёл ко мне и жестом показал следовать за Ним. Я не знал, что Он хочет, чтобы я сделал.

Он поднялся на сцену и сказал: "Выступай передо Мной". У меня было только три минуты на подготовку. Я должен был подняться и выступать перед огромной аудиторией. Это было до того, как Он назначил нас исполнителями в пьесе о Шанкарачарье. Он был так счастлив, что взял нас с Собой в Бомбей и Бангалор. Он сказал: "Айер, говори". Я беспокоился, но, когда пришло время говорить о Свами, страх исчез. Я почувствовал, что должен выполнить миссию, и передо мной раскрылся более глубокий смысл. Я стал единым с Ним.

Такое выступление требует больших эмоциональных и духовных сил, но мне оно понравилось, потому что я ощутил, что таким образом мы пробуждаем энергию, находящуюся за пределами слушающих и выступающего.

Эта энергия образуется, когда мы говорим о Боге, когда мы думаем о Нём, даже сейчас, когда человек за тысячи километров отсюда смотрит это видео, или когда я смотрю интервью Souljourns. Эта энергия генерируется, потому что в этот момент мы касаемся темы, которая уходит за пределы времени и пространства. И она очень могущественная.

Тед: Я думаю, что так затрагивается энергия, которая в скрытом виде постоянно находится внутри нас, и изредка она проявляется вовне. Вы говорите о том, что сердце человека смягчается, когда мы говорим о важном и дорогом, и тогда людям хочется поделиться своим опытом.

Сундер: Именно потому мне всегда хотелось быть учителем, это исходит изнутри. Сложно сказать почему нравится.

Тед: Вы не считаете себя учителем?

Сундер: Мне просто нравится быть учителем, потому что вы не просто учите, но и постоянно учитесь тому, как учить, и постоянно изучаете сам предмет. Поэтому я являюсь и студентом, и преподавателем. И все мы в той или иной степени являемся ими.

Тед: Мы говорили о вашем опыте, который вы пережили тогда, когда были студентом, и в котором принимала участие змея!

Сундер: Это случилось, когда я уже был преподавателем. Баба ведёт нас сейчас. Он дал нам ключевые слова в предыдущих беседах и ведёт нас! Я хочу рассказать эту историю для того, чтобы продемонстрировать то, что Он верит в Свои слова гораздо больше, чем вы или я.

Он верит в то, что Его слова имеют большое значение. Он верит, что Его прикосновение и взгляд очень важны. Он очень хорошо понимает, что и когда Он говорит и делает. И мой опыт может очень хорошо продемонстрировать это. Его законы находятся за пределами науки, медицины, целительства или того, о чём мы можем помыслить. Это замечательная история, и я очень рад тому, что она произошла со мной, потому что я не только получил опыт, но и на всю жизнь научился скромности.

Вот с чего началась эта история. Однажды я возвращался в общежитие после занятий йогой и увидел, как один человек прыгал и бил палкой о дорогу. Когда я подошёл ближе, то увидел, что он бьёт змею. Моё сердце сжалось, а он продолжал прыгать и бить её, выкрикивая на телугу: "Змея, змея!" Так как это была кобра, ни у кого не было смелости ударить её по голове. Позже я узнал, что это был самый быстрый и лёгкий способ убить змею. Не нужно бить по всему её телу. В конце концов, этой бедной израненной змее удалось уползти, но она стала ещё более опасной.

И те парни говорили: "О, здорово, мы не должны позволять змеям тут ползать". Вот почему я говорю, что мы можем оправдать любое своё действие. Мы можем убить змею и найти оправдание. Можем убить человека, и тоже найдём этому оправдание, совершив убийство во имя религии. Поразительно, что мы можем оправдать всё, что угодно.

Увидев ту сцену, я очень расстроился и сказал себе: "Я никогда не позволю, чтобы в моём присутствии убивали змей". Меня привлекали змеи, и до того дня я не осознавал, что питаю к ним необъяснимую любовь. Моя жена считает их неприятными существами. С того времени я стал ловить их.

Путтапарти в переводе означает муравейник, дом змей. В Путтапарти тропический климат, поэтому там было множество змей и много коричневых кобр. Я начал ловить маленьких змей, потом средних, а потом больших.

Иногда они появлялись, когда я шёл в колледж, иногда кто-то находил их в общежитии или там, куда выносили мусор с остатками пищи. До тех пор, пока мусор не вывезут, там бегают крысы и ползают змеи. Время от времени мы находили кобр. Постепенно все узнали, что Сундер умеет ловить змей.

Я сказал: "Если вы увидите змею, позовите меня, я не буду её убивать. Я поймаю её и отнесу подальше". Я собирал информацию о том, как можно поймать змею. Тогда не было канала Дискавери. Если бы он был, то, возможно, я смог бы избежать того, что случилось со мной.

Я узнал, что можно взять палку и придавить ею голову змеи, и затем поставить большой палец на голову и медленно и осторожно зажать её пальцами снизу. Когда пасть змеи зажата, то её тело обивает вас, но у неё уже нет сил, чтобы что-то сделать. Теперь змея сражается за свою жизнь. Тогда я могу отнести её на холм и отпустить. Как я говорил вам в предыдущем интервью, если вы совершаете действие с хорошими намерениями, то действие будет хорошим и намерение постепенно забудется.

Я находился в центре внимания людей, когда ловил змей, то, и постепенно начал наслаждаться этим. Я стал известным преподавателем, и студенты подходили ко мне и говорили: "О, когда в следующий раз вы будете ловить змею, позовите нас!" И я говорил: "Хорошо, я скажу вам". Одно неверное действие порождает другое. Когда я ловил змею, то по глупости давал студентам потрогать её. Так делают в зоопарках после упорных тренировок. Я считал себя смелым и говорил студентам, не осознавая в полной мере того, что держу кобру: "Не бойтесь, дотроньтесь до змеи. Ничего плохого не случится. Видите её пасть зажата? Вот здесь выходит яд".

Я не осознавал в полной мере, какими могут быть последствия. Я подвергал опасности себя и всех окружающих. Иногда я даже позировал. Я брал змею, обвивал её вокруг шеи, отпускал и говорил: "Сейчас змея не будет нападать на вас, она хочет уползти, потому что теперь она ищет способ выжить". Тогда я отпускал рук, и змея уползала. Она не хотела повернуться к вам и сказать: "Кто это тут ?"

Так все узнали, что я могу ловить кобр. Об этом узнали все жители Путтапарти, студенты и преподаватели. Теперь меня все знали в Мандире Прашанти, в институте, в общежитии. Моя слава распространялась всё шире. Я стал очень популярен из-за своего умения ловить змей. Впервые я поделюсь с вами очень личными моментами, но я думаю, что это дополнит всю историю, и мне хочется быть предельно честным и открытым.



Интервью с Сундером Айером (20 июня 2011) (продолжение)


В день происшествия я спал во время сиесты, и мне приснился очень реальный сон, который я расскажу позже, и который на самом деле является прологом к этой истории. В тот день я проснулся около 14:30. У меня не было уроков, и я решил поспать во время сиесты в общежитии.

Кто-то разбудил меня и сказал: "Сундер, в колледже змея". Я сказал: "К тому времени, как я туда приду, она уже уползёт". Ни одна змея не будет лежать в углу и ждать: "Сундер скоро придёт и поймает меня". Когда люди находили змею, они звали меня. Я приходил, но иногда змеи уже не было.

Поэтому я сказал парню: "Ты уверен, что она ещё там?" Я знал, что приближалось время даршана, было около трёх часов, и я сказал: "К тому времени, как я приду туда, змеи уже не будет. Мы просто потеряем время. Я не пойду". Но парень сказал: "Нет, змея там. Она возле небольших клеток в лаборатории. Она лежит в углу на бетонном полу, никуда не двигается. Там собралось много людей. Пришли деревенские жители с палками, они хотят убить её. Мы сказали им: "Подождите, Сундер, придёт. Вам не нужно убивать её". Поэтому я сказал: "Хорошо, я приду". Я встал, надел сандалии, такие вот, как у вас. В таких сандалиях пальцы ног открыты, и многие ходят в них в Путтапарти. Я быстро надел их и пошёл в колледж. Обычно я надевал туфли или кеды, но в тот день, я не знаю почему, но я не сделал этого. Я надел сандалии и пошёл в колледж.

Я пришёл туда и в углу комнаты увидел змею. Вокруг стояли люди и говорили: "Ну, давай Сундер!" Они ждали меня и подбадривали. У некоторых были фотоаппараты. У меня есть фотография, на которой я держу эту змею. У меня есть эта фотография, если вы захотите её посмотреть! Но я стыжусь её.

Обычно я беру палку для того, чтобы ею прижать голову змеи и поймать её. Эта змея была очень большой, почти моего роста. Огромная змея, и я должен был держать её вот не так, как маленьких змей. Пасть была большой, и я обхватил её всей рукой. Змея была вот такой толщины. Я поймал её и попросил всех разойтись. Затем стал позировать перед фотографом. В тот день, я думаю, впервые кто-то сделал фотографии. И я стал позировать, вытягивал змею, позвал студента, который был приблизительно такого роста. Парень подошёл, и я сказал ему: "Не бойся! Я только хочу измерю длину змеи!"

Я был буквально на седьмом небе. Я всё делал с хорошими намерениями, но в тот момент всё было забыто. Я пошёл к статуе Ханумана. В то время изображение Ханумана ещё не было установлено. Изображение Кришны уже соорудили, а статую Ханумана должны были разместить на вершине холма. Я решил пойти туда и выпустить змею в том месте. Когда я шёл к статуе Кришны и к месту установки Ханумана и уже хотел выпустить змею, несколько студентов подбежали ко мне.

Обычно я не разрешал им идти на холм, потому что это территория змей. Вы находитесь там не на бетонной дороге. Они подошли ко мне и сказали: "Мы опять пропустили момент, когда вы ловили змею. Пожалуйста, покажите нам, как ловить змей. Мы не знаем, представится ли нам ещё раз такой случай". И в тот день я подумал: "Ну, ладно, покажу им, как ловить змей". Поэтому я поискал палку, чтобы прижать голову, но не нашёл. Я сказал: "Ну, что ж, попробую новый приём. Я просто поставлю ногу на голову змеи и прижму её".

Именно так я думал, но совсем не подумал о том, что я надел сандалии, и что опасно делать такую попытку с дикой змеёй. Я взял змею за хвост. Конечно, я попросил студентов отойти подальше и наблюдать издалека. Я держал змею за хвост и отпустил голову. Змея не могла ползти наверх, поэтому она ползала по земле. Я держал её на вытянутой руке, опустив её вниз, чтобы голова находилась на земле. Бедняга пыталась уползти, сражаясь за жизнь. Она была там не для того, чтобы показывать это причудливое шоу, которое я устроил! Когда я увидел, что её голова оказалась на земле, то подумал, что мне нужно поставить ногу на голову змеи.

Я поставил ногу на её голову, посмотрел на парней и сказал: "Вот так сначала вы должны прижать её голову". Прошло, может быть, десять или пять секунд. Я не осознавал того, что под змеёй не было бетонного покрытия. Когда я прижимал змею палкой, она не могла ускользнуть, потому что под ней был бетонный пол.

Я никогда не ловил змей на холме. Я поставил ногу на голову змеи и подумал, что придавил её. Но она сражалась за жизнь, её тело - это сплошные мышцы. Змея легко сделала углубление в песчаной земле и выползла из-под ноги. Теперь моя нога была в её распоряжении. И меня укусила огромная кобра длиной в полтора метра. Она укусила меня один раз и уползла, и этот укус был роковым.

Тед: Какой была ваша первая реакция?

Сундер: Вы можете подумать, что человек, занимающийся йогой в течение десяти лет в обители Свами, постоянно медитирующий, должен был бы сказать в такой момент: "Свами! Саи Рам!" - но я сказал: "Ой!" Я сказал только это. Не Саи Рам, не Свами. Вот что было в моём уме. И это в очередной раз подтверждает, что мы думаем, что готовы, но на самом деле, не готовы. В тот момент я почувствовал сильную острую боль. Я понял, что змея укусила меня, и я тут же отбросил её в кусты. Я не хотел выражать свои чувства и сказал парням: "Ничего страшного. Пойдёмте назад".

Со студентами были двое моих коллег, и они всё видели. Они стояли ближе ко мне, чем те парни. Студенты не совсем поняли, что же произошло. Один коллега спросил: "Она укусила тебя?" Я ответил: "Да, укусила. Ничего страшного, пойдёмте в общежитие". Я не хотел верить в то, что произошло. Я просто отрицал случившееся, я не мог допустить мысли о том, что на самом деле произошло. Первая реакция была: "Нет-нет, ничего особенного не случилось. Я пойду в общежитие, возьму лезвие, сделаю нарез, кровь вытечет, и всё будет в порядке".

И я пошёл вниз к статуе Кришны, до неё было приблизительно метров 150. Как только я начал идти сильнейшая боль пронзила меня. Казалось, что мою ногу охватило пламя. Это ведь был яд. Я даже не мог сделать следующий шаг. Боль была невыносимой.

Я понял, что нежно идти не в общежитие, а в госпиталь, до которого тоже нужно было ещё дойти. Я не боялся змей, потому что ловил их много раз. У меня ещё не появилась мысль о смерти. Боль была слишком сильной, и я сказал: "Давайте пойдём в госпиталь". Двое коллег были со мной. Один из них был студентом факультета естественных наук. Он сказал: "Сундер, ты не сможешь идти. Кобра укусила тебя. Давай мы отнесём тебя". Я ответил: "Нести меня? Ни в коем случае! Устраивать такую сцену? Я не могу допустить, чтобы "великого заклинателя змей" несли. Я сам пойду в госпиталь".

Я делал всё неверно. Я перетянул ногу, но сделал это у лодыжки, не в том месте. Я хочу показать вам, что предпринял меры, которые, как я думал, помогут мне. Я перевязал ногу вот здесь, но тут с обеих сторон находятся кости. Если вы перевяжите ногу в этом месте, то это не поможет вам. Вы должны перевязать ногу над коленкой. А вот это укус змеи. Вот этот большой шрам. Он до сих пор болит.

Тед: Какой большой шрам!

Сундер: Она укусил меня вот сюда, а потом остался вот такой шрам. Перетяжка, которую я сделал, не помогла. Позже врачи сказали мне: "Вы перевязали не в том месте". Как я уже говорил, в то время не было интернета, не было возможности подготовится к такому происшествию! Я пошёл в госпиталь, и там нас ждал доктор Алреджа. Боль была невыносимой, но я сам шёл в госпиталь. Я сказал коллегам: "В госпитале должен быть доктор Алреджа".

Я был в комнате Бабы и знаю, что каждый вечер доктор Алреджа встречается с Бабой. И теперь меня пронзила мысль: "О, Боже, что я наделал?!" Меня могут отправить домой из-за этого глупого поступка, желания быть заклинателем змей. Что будет, если Баба узнает об этом? Иногда мы думаем, что Он что-то не знает. Что будет, если доктор Алреджа узнает о том, что случилось, и расскажет Бабе? Меня могут отправить домой. Баба может очень рассердиться и выслать меня из ашрама. Поэтому я сказал коллегам: "Позвольте мне поговорить с врачом. Вы молчите, пожалуйста".

Я хотел быть правдивым, насколько это было возможно. Я хотел сказать доктору Алреджу, что был в колледже, занимался общественным служением, и меня укусила змея. Общественное служение - это когда мы копаем дороги, помогаем деревенским жителям, косим траву и т.д. Поэтому я хотел сказать, что занимался общественным служением и помогал поймать змею!

Тед: Это могло немного помочь в той ситуации.

Сундер: Я хотел убедить себя в том, что говорю правду. Но, если бы я рассказал всё, как это было на самом деле, то доктор мог пойти к Свами и всё рассказать. Я не хотел говорить, что произошло на самом деле. Мы дошли до госпиталя, и, как я и думал, доктор Алреджа был там. Он спросил: "Что случилось?" Я ответил, что меня укусила змея. Он сказал: "О, Боже! Ложись на кровать". Он помог мне лечь и спросил: "Как она укусила тебя?"

Я ответил: "В колледже я занимался общественным служением, и змея укусила меня". Больше я ничего не сказал. Доктор пощупал мой пульс, и ему не понравилось моё состояние. Он отправил меня в палату и немедленно отдал распоряжение сделать инъекцию противоядия. Я лежал на кровати и посмотрел на часы. Было около четырёх часов. Я ждал, чтобы принесли противоядие.

Через пять минут я заметил, что врачи забеспокоились. Кто-то пришёл и что-то сказал Алреджу. Он очень встревожился и ушёл. Один из моих коллег пришёл ко мне и сказал: "Сундер, всё хорошо, ничего плохого не произошло". Я ответил: "Я ведь ни о чём не спрашивал! Ты сказал, что всё хорошо, значит, на самом деле что-то случилось. Что произошло?" Он ответил: "Не беспокойся, человек, у которого есть противоядие..." госпиталь был небольшой, поэтому для всех медикаментов был один металлический шкаф. В этом шкафу и находилось противоядие. Человек, у которого был ключ, закрыл шкаф и пошёл на даршан, который начинался в четыре часа.

Если бы шкаф был стеклянным, то его можно было бы разбить. Но он был металлическим и для того, чтобы открыть шкаф, нужно было послать кого-нибудь в ашрам за ключом. И мне говорили: "Не беспокойся. За ключом уже послали. Через пять минут человек вернётся". Я сказал: "Если он пошёл в ашрам, и Баба уже вышел на даршан, то никто не сможет позвать доктора во время даршана". Я знал, что даршан уже начался, и поэтому сказал: "Противоядие смогут принести только через сорок или сорок пять минут. Это не сработает". В тот момент я с ужасом подумал, что могу умереть.

Я сказал: "Противоядие не принесут. Кобра укусила меня". К тому времени прошло 12 - 15 минут, и я уже терял сознание, но из-за жгучей боли я оставался в сознании. И я сказал коллегам: "Хорошо, я лягу и буду заниматься духовной практикой. Дайте мне знать, когда принесут противоядие". Они пообещали мне, и я лёг. В госпитале были госпожа Прем Бахел, управляющая начальной школы, и директор начальной школы. Это две удивительные женщины, которых, я уверен, вы встретите в ашраме и сейчас. Госпожа Бахел - женщина почтенных лет. Она положила руку на мою голову нежно, как это делает мать. Мои родители были в ашраме, и не подозревали о том, что случилось.

Я помню, что я лёг, закрыл глаза и готовился к смерти. Я занимался йогой, а вёл себя как сумасшедший. Я думаю, что я таким и остался. Так думает моя жена. Я думал о том, как мне следует покинуть тело. Я читал историю Вальтера Кована и другие истории о прохождении тёмного тоннеля, в конце которого был свет. Я подумал, что мне нужно пройти через тёмный тоннель.

Мне очень понравилась идея о том, что я смогу умереть сознательно. Я выйду из тела сознательно и сольюсь со светом. Я хотел выйти из тела через чакру сахасрара. Я делал это упражнение, занимаясь йогой. Я лежал и готовился к смерти, потому что знал, что у меня не осталось шанса выжить. Я начал концентрироваться на свете, заполняющем моё тело. Из-за сильной боли было сложно выполнять такое упражнение. Этим продуктивно заниматься после того, как вы хорошо позанимались йогой, пребываете в хорошем настроении, но не тогда, когда ваша нога буквально горит огнём от яда, и вы пытаетесь медитировать и успокаиваете себя.

Я постоянно был в полном сознании и думал, что прошло пять минут, и кто-то дотронулся до моего плеча. Я не видел тоннеля или света, а мне бы хотелось, чтобы они были. Тогда я мог бы написать бестселлер с миллионным тиражом! Там не было ничего из того, о чём писали. Я не получил никакого сверхъестественного опыта. Я только полностью осознавал сильную боль и ждал прихода смерти.

Кто-то дотронулся до моего плеча, я открыл глаза, и человек сказал: "Принесли противоядие". Я спросил: "Через пять минут вы успели принести противоядие?" Человек ответил: "Почему пять минут. Посмотри на часы!" На часах было без пяти пять, то есть прошло сорок пять или пятьдесят минут. И даже сегодня я не могу понять, как это могло произойти. Я находился в сознании. Не было ощущения, что я перешёл в другую зону и вернулся обратно. Для меня прошло только пять минут, но на самом деле прошло сорок пять или пятьдесят минут. Мне ввели противоядие. Врачи сказали, что оставят меня в палате на ночь под наблюдением. И я выжил. Я пролежал в госпитале две недели, так как нога была сильно повреждена. История на этом не закончилась.

Вечером пришли отец и мать и, конечно, отец сказал, что я сделал большую глупость. Я пообещал родителям, что больше не буду ловить змей. Пришёл доктор Алреджа и сказал: "О, Сундер Айер! Ты говорил нам неправду!" Я сказал: "Почему вы так думаете?" Он ответил: "Баба сказал, что это была не змея, это была большая колючка!

Тед: Большая колючка?

Сундер: Да! Я спросил: "Это Баба сказал?" Тогда он рассказал, что случилось. Он сказал: "Я не смог найти противоядие, а вы лежали в палате, и сердце останавливалось. Я немедленно позвонил в ашрам. Трубку взял Чирандживи Рао. Я попросил его как можно быстрее сообщить Свами, что Сундера Айера укусила змея, и у меня в данный момент нет противоядия".

Работа Чирандживи Рао заключалась в том, чтобы информировать Свами о чрезвычайных ситуациях. И, если бы он этого не сделал, то позже Свами спросил: "Почему вы не сказали Мне об этом? Ваша работа заключается в том, чтобы информировать Меня". Поэтому он должен был сообщить Свами о том, что доктор распорядился ввести противоядие, но противоядия не было.

Врач знал, что человек не может выжить, если его укусила змея. Тогда мой отец вспомнил, что происходило на даршане. Мой отец рассказал, что Свами вышел на даршан, прошёл по женской стороне и перешёл на мужскую. В то время там была арка. Под аркой стояли работники ашрама. Если не происходило что-то важное, то они обычно просто стояли там. Но в тот день Чирандживи Рао вышел вперёд. Свами спросил, что случилось. Позже Чирандживи Рао рассказал мне, что он опустился на колени и сказал: "Свами, Сундера Айера укусила змея".

Свами тут же резко ответил: "О, нет! Этот парень любит устраивать драмы. Он это сделал для того, чтобы привлечь Моё внимание. Это была не змея, а колючка". Он произнёс это так, будто хотел сказать: "Зачем ты беспокоишь Меня по таким пустякам? Он устраивает представление. Это была не змея, это была колючка. Не беспокой Меня по таким мелочам!" - и продолжил даршан. Позже Чирандживи Рао позвонил доктору Алреджу и строгим голосом сказал: "Что вы мне говорили? Зачем вы беспокоите Свами по таким мелочам!" Поэтому Алреджа пришёл ко мне и сказал: "Сундер, ты лгал, ты говорил не то, что было на самом деле".

Тед: А как же боль и яд? Как же из колючки появился змеиный яд?

Сундер: И вы, и я знаем, что это была змея. И все мои друзья знали, что это была змея. В тот вечер, услышав новую версию истории, я очень расстроился. Я сказал: "Никакого вибхути, ничего? Всё, что я получил, это вот такое отношение? Теперь я выглядел глупцом. Это была змея! Свами, приди и измени всё, Ты не можешь говорить, что это была колючка!" Так я думал. Два года спустя...

Тед: Через два года?!

Сундер: В течение двух лет я так и не получил ответ на свой вопрос. Прошло время, и я забыл эту историю, но мне всегда хотелось знать, как после укуса кобры, яд которой не позволяет кислороду поступать в мозг и убивает человека в течение 15-20 минут, как этот яд локализовался в одном месте моей ноге и превратился в рану, которую потом вылечили? Но это уже другая история. У меня возникали вопросы: "Как это произошло и почему?" Я не получил никакого сверхъестественного опыта. И для меня это была унизительная история.

Но, несомненно, я получил хороший урок, что мне не следует ловить змей, во всяком случае, на показ. Я перестал совершать подобные поступки. Итак, два года спустя... До этого я рассказывал пролог истории, теперь расскажу эпилог. И вот ещё добавлю к прологу. В ту ночь я лежал в госпитале и думал о том, что произошло в тот день. И тогда я понял, как я был глуп, и насколько серьёзным было моё положение. Я действительно мог умереть.

Мои родители ушли, все ушли, и я уже почти засыпал. И вдруг я неожиданно вспомнил сон, который мне приснился днём. Я говорил вам, что это был очень реальный сон. Я вдруг вспомнил этот сон. Во сне я умер, открыл люк и вышел из него. Было пасмурно, и я увидел своего дедушку и родственников. Это было восхитительно. Во сне я увидел их всех. Я вспомнил этот сон, такой яркий и реальный. Во сне я посмотрел вокруг и увидел, что четыре человека несут ко мне паланкин. Они поставили паланкин на землю, шторка отодвинулась. В паланкине сидел Свами, и Он сказал: "Иди сюда".

Я подошёл к Нему и опустился на колени. Свами сказал: "Хочешь ли ты пойти со Мной, или ты хочешь вернуться назад?" Я посмотрел на Свами и подумал о том, что у меня есть шанс быть со Свами там, внизу. Я сказал: "Свами, я хочу вернуться на землю". Он сказал: "Хорошо. Делай паданамаскар". Я помню, что коснулся Его стоп и проснулся.

В течение дня у меня не было времени вспомнить этот сон, который в момент пробуждения был для меня восхитительным. В тот момент я подумал, что это был просто сон. Я сказал себе: "Может быть, это было совпадение". Я не стал сопоставлять сон и то, что произошло в тот день. Через два года я узнал эпилог истории.

Постепенно я забыл эту историю. Прошло два года. Я участвовал в подготовке спортивных праздников, спектаклей, а так же многих других программ. Я много раз встречался со Свами. Многие события были яркими, и эта история совсем забылась. Через два года, в дни празднования 65-летия Свами, кажется, это было в то время, мы сидели и обсуждали постановку. Свами говорил мне замечания, и я делал записи в блокноте. В конце мы все встали, коснулись стоп Свами и стали выходить. Я тоже поднялся, коснулся Его стоп. Он посмотрел на мои ноги и спросил: "Что это за шрам у тебя на ноге?" Даже сегодня у меня большой шрам. Свами сказал: "Что это за шрам у тебя на ноге?" Я застыл. Потом сказал: "Свами, пожалуйста, не вынуждай меня что-то говорить, иначе я попаду в беду".

Я находился в Его присутствии и не мог лгать или преувеличивать. Я должен был говорить правду. Я не хотел переживать последствия того, что произошло два года назад. Я посмотрел на Свами. Очень невинно Он сказал: "Что это? Как у тебя появился такой большой шрам?" Я ответил: "Свами, меня укусила змея?" Он сказал: "Змея? Это была змея? Это была не змея, не правда ли?"

Я посмотрел на Бабу и тут же ответил: "Нет, Свами, это была змея". Теперь я сделаю отступление, чтобы рассказать об отношениях Кришны и Арджуны. Баба часто рассказывает эту историю из священных текстов. Баба рассказывал: "Кришна посмотрел на попугая и сказал: "Арджуна, посмотри на эту ворону!" И Арджуна ответил: "О, какая прекрасная ворона!" Тогда Кришна сказал: "О, да это же не ворона, это попугай!" - Арджуна сказал: "О, да! Это попугай". Кришна сказал: "У тебя нет своего мнения? Если Я говорю, что это попугай, то ты тоже говоришь, что это попугай. Если Я скажу, что это голубь, ты тоже скажешь, что это голубь!" Арджуна ответил: "Если для Тебя это попугай, то пусть это будет попугай. Ты можешь превратить ворону в попугая и попугая в ворону".

Мне нравилась эта история, но в тот момент, когда Он посмотрел мне в глаза и спросил: "Это была не змея, это была колючка, не так ли?" Я посмотрел на Него и ответил: "Нет, Свами, это была змея".

Тед: Вы сказали бы это даже сегодня! На самом деле Он повелел, чтобы это была колючка.

Сундер: Мы подойдём к этому моменту... Он сказал: "Это была не змея, не так ли?" Я ответил: "Свами, это была змея". Я не был Арджуной. Это ещё один фактор. Я думал о том диалоге позже и, возможно, мне следовало было согласиться со Свами, но тогда мои чувства не соглашались. Мы так привязываемся к собственной реальности.

Тед: Вы говорили то, что видели.

Сундер: Да, я говорил о том, что я видел в реальности, но то, что мы видим, это не истина! Я ответил: "Нет, Свами, это была змея". Он сказал: "Нет-нет, это твоё воображение. Иди". Когда я выходил из комнаты, Он остановил меня и сказал: "Слушай", - теперь Он говорил совершенно другим голосом... Голосом Того, кто знает. "Слушай", - сказал Он. Я повернулся и посмотрел на Свами. Он сказал: "Я никогда не скажу, что это была змея. Это была колючка, колючка, колючка". Когда я вышел и пошёл в зал для пения бхаджанов, я весь дрожал, потому что вдруг понял истинность этого утверждения.

Тогда я вспомнил, что произошло два года назад. Когда Чирандживи Рао сказал Свами о том, что случилось, оставалось слишком мало времени. Именно в тот момент, Он принял решение и повелел этому свершиться. Не было времени для того, чтобы рисовать в воздухе, вращать ладонями, материализовать вибхути и посылать его мне. Моментально почти с упрёком Он сказал: "Нет! Это была не змея, это была колючка. Этот парень актёр". Так Он превратил всё случившееся в пьесу, в игру. Превратил всё в представление, а змею - в колючку. И Он повелел этому случиться.

Теперь я понимаю, почему Он говорил так быстро и резко. Строгим голосом Он повелевал. Если бы Он материализовал вибхути, священный пепел, и послал человека, который бы принёс мне его, то понадобилось бы ещё 10 минут. И было бы слишком поздно. То, что Он сделал, это поразительно, потому что я знаю, что это был укус змеи. Врачи знали, что это был укус змеи. Укусила даже не обычная змея, а кобра. Выжить при таких обстоятельствах - это чудо. И даже через два года Баба не сказал, что это была змея. Он сказал, что это была колючка. Вот почему я говорю, что Баба верил в могущество Своих слов. Даже через два года, если бы Он согласился с тем, что это была змея, то, возможно, последствия были бы другими.

Тед: Он изменил представление о реальности для того, чтобы спасти вас от мучительной смерти от укуса ядовитой змеи и заменить укус змеи уколом колючки.

Сундер: Да. Весь яд локализовался в одном месте. В течение нескольких недель после этого случая многие врачи приходили ко мне и спрашивали: "Как это случилось?" Они хотели понять, как я выжил, не могли принять случившееся. Хотя они были преданными Бабы, они не могли понять, как это могло произойти. Они спрашивали: "Как вы выжили после укуса кобры? Тем более, после укуса кобры, которую вы держали в руках?" Я говорил вам, что спустя много лет Баба попросил меня выступить в Бомбее, и тогда я рассказал именно эту историю.

Тед: Именно эту историю вы рассказывали в присутствии Бабы?

Сундер: Да, в присутствии Бабы, в Бомбее, и Баба прослушал весь рассказ.

Тед: Может быть, вы видели Его реакцию, когда выступали?

Сундер: Нет не видел. После того, как Баба подтвердил, что это была колючка, и после того, как Он это сказал, меня тронули два момента. Во-первых, мать никогда не скажет: "Мой сын был на краю смерти". Поэтому Он говорил: "Я никогда не скажу, что это был укус змеи". И второе, если Божественность говорит: " Я сказал, что это была колючка, значит это будет колючка. И она навсегда останется ею".

Тед: Именно на этом Он настаивал, несмотря на реальность, которую вы пережили, несмотря на боль, которая свидетельствовала о том, что это была змея.

Сундер: И это очень сильный опыт. Если Он что-то говорит, это происходит. Если Он сказал, что будет построен госпиталь, то госпиталь будет построен. Если Он говорит, что будет построен университет, то университет будет построен. Ничто не может остановить Его. Он повелел, чтобы это произошло. Именно это время от времени пробуждает меня из глубины сна, и мне хочется узнать, где находится эта сила, кто этот человек, кто это существо, которое общается с нами?

Тед: Сундер, расскажите нам заключительную дорогую вашему сердцу историю о том, как вы потеряли отца.

Сундер: Я хочу рассказать эту историю для того, чтобы ещё раз продемонстрировать всеведение Свами, космическую часть Саи, Его всемогущество, могущество Мастера, живущего на Земле и утверждающего: "Я - Божественность". Для того чтобы принять это, мне нужны были факты. И этот опыт подтверждает Его несомненную вездесущность. Одно дело говорить: "Я - Божественность", - и совсем другое - действительно подтверждать это. И Он делал это множество раз, но в этом опыте есть нечто глубинное, и я получил много уроков. Теперь давайте я расскажу эту историю, потому что у нас осталось немного времени.

Как я уже говорил, мой отец строго соблюдал дисциплину. Для него жизнь - это нечто очень серьёзное. Он относился к служению очень серьёзно, и когда Свами сказал: "Ты будешь работать в расчётном отделе Центрального Траста", - он ответил: "Хорошо". И он работал так, что вёл буквально всю работу Траста в этом направлении. Для него эта работа была всем. Он даже не ходил на даршан, потому что в это время он должен был находиться в офисе.

Свами говорил с ним, когда у него был День рождения, благословлял его. Свами говорил мне: "Я хочу завтра поговорить с твоим отцом. Скажи ему, чтобы он пришёл. Каждый человек хочет попасть на интервью к Свами, люди просят Его об этом, но Я должен просить твоего отца прийти на интервью". Так Он игриво ворчал. Мой отец не придавал большой важности даршану. Отец говорил: "Он дал мне работу, я буду выполнять её".

Тед: Перед тем, как продолжить рассказ, скажите, пожалуйста, несколько слов о том, как он получил такой ответственный пост. Свами попросил его заведовать этим отделом всего Траста в Прашанти Нилаяме?

Сундер: Да, Центрального Траста Сатья Саи. В то время Траст развивался, поэтому отец сидел с аудиторами и рассчитывал каждую копейку. Он помогал им решать организационные вопросы.

Отец был бухгалтером, поэтому, когда он вышел на пенсию, Свами сказал: "Можешь ли ты работать бухгалтером здесь?" Свами поговорил с полковником Джога Рао, а полковник уважал отца. Он сказал Свами: "Это очень хороший кандидат". Свами согласился: "Хорошо, пусть он работает в расчётном отделе". Для моего отца это была высшая награда. Он сказал: "Наконец-то, я могу честно вести дело!" Он работал в коммерческих компаниях и всегда думал: "Когда же я найду работу, где нужен будет честный бухгалтер. Когда же я буду честным человеком и буду честно говорить, где есть задолженность, и где образовался долг?"

Тед: Больше не приписывать цифры.

Сундер: Да, больше не приписывать цифры, и отец был очень счастлив. Это был плод всей его жизни: обрести завершённость жизни в служении Бабе. Майа говорит, что её отец очень любил свою профессию, и, в конце концов, его карьера обрела завершённость, когда он летал со Свами. Я думаю, что это относится к делу каждого человека, хотя может казаться, что оно никак не связано со Свами. Вы, Тед, 40 лет работали журналистом, но теперь вы используете свой талант для того, чтобы служить Бабе. Выйдя на пенсию, вы используете тот же самый талант для осуществления миссии Бабы.

Тед: Вместе с наставлениями Джоди Клиари, которые она получила от Бабы.

Сундер: Да, несомненно. Я говорю это потому, что многие люди думают, что то, что они делают, не является духовным, что духовное - это нечто совсем другое. Это не так. Любая работа, любое дело, которым вы занимаетесь, может даровать вам возможность служить Богу.

В Дейтоне у меня есть друг, профессиональный бухгалтер, хорошо знающий своё дело. Он способствовал соединению различных компаний и помогал им. Он прекрасно разрабатывает бизнес-планы и подобные проекты. Сейчас он занимается тем, что берёт молодых людей, которые заканчивают институт Свами, и помогает им подготовить хороший бизнес-проект. Он говорит: "Это моё служение Свами". То есть он использует возможность подготовить бизнес-план, в котором нет ничего, кроме цифр и прибыли, как возможность служить. Я думаю, что всё, что человек считает духовным, может быть духовным.

Тед: Работа - это поклонение.

Сундер: Работа превращается в поклонение. В этом заключается красота этого урока. Мой отец очень серьёзно относился к своей работе. Для него она была поклонением. И Свами вызывал его, ждал его и говорил с ним. Эти взаимоотношения были поразительными.

Так как мой отец был брамином, то у него было единственное желание - умереть в Путтапарти. Он говорил: "Это моё единственное желание. Я должен умереть в Путтапарти". Он сказал моей матери: "Когда я умру, тебе следует петь мне на ухо Гаятри мантру. Не плачь в тот момент. В последний момент моей жизни, ты должна петь мне Гаятри". А мать ответила ему: "Ты сделай то же самое, когда я умру". А я сидел рядом и говорил: "Послушайте, неужели вам не о чем больше поговорить?" Вот таким был мой отец. Для него всё имело значение: "Это нужно сделать вот так и только так" - не допускалось никаких других мыслей. Летом 1992 года Свами должен был ехать в Бриндаван. Свами сказал отцу, что летом Его не будет в Путтапарти. Он сказал: "Проведи лето с дочерями и внуками и потом возвращайся назад. Твой сын будет здесь".

И Свами уехал сначала в Бриндаван, а потом в Кодаиканал. Мой отец решил поехать на север второго или третьего апреля, чтобы увидеться с дочерями, моими сёстрами. Он поехал в Бхопал, который находится в трёх тысячах километрах от Путтапарти. Отец поехал в Бриндаван. Свами благословил его и сказал: "Поезжай". Получив благословения, отец поехал в Бхопал.

Незадолго до этого он встретил Майю, и сказал мне, что она ему понравилась, и что она подходит мне. Он благословил нас обоих. Я сказал: "Я не знаю. Всё зависит от Свами". Но он решил, что это будет так, и теперь я понимаю, что это было за 20 дней до его смерти. Первого апреля, в День смеха, мы были помолвлены. Мой отец благословил нас и сказал: "Когда я вернусь, мы обсудим это со Свами".

Девятого апреля он уехал в Бхопал. Умереть в Путтапарти было единственным желанием моего отца. Для тех, кто умирал в Путтапарти, он проводил последние ритуалы, кремацию и т.д. Он говорил: "Это мой долг. Я - индийский брамин и почитаю любое умершее тело. О телах умерших необходимо позаботиться". В Индии это очень священный момент: не оставлять мёртвое тело гнить. Вы всегда должны оказать почтение мёртвому телу. Вот почему люди хотят иметь сыновей: сыновья могут нести их умершие тела и подготовить всё необходимое. Мой отец всегда хотел умереть в Путтапарти. Это было его самым большим желанием. Когда он поехал в Бхопал, у него случился сердечный приступ. Я получил телеграмму, но когда я приехал, отец уже умер.

Он умер в неизвестном месте в Бхопале 20 апреля. По телефону мне сказали, что отец находится в тяжёлом состоянии. Я тут же поехал, и, когда я приехал туда, он уже лежал в гробу со льдом. Врачи хранили тело полтора дня до моего приезда. Конечно, его смерть была для меня тяжёлым ударом.

Я пошёл к маме. Она плакала и говорила: "Я сделала всё так, как твой отец просил меня". Он смотрел на экран, который находился рядом с ним. Неожиданно почки отказали, а потом другие органы. В том городе был маленький госпиталь, и они не знали, что нужно делать.

Когда наступил момент, отец позвал маму и показал на ухо. Мама села, помогла отцу сесть, стала петь Гаятри, и отец упал на её плечо. Поэтому мама говорила: "Я выполнила своё задание". В первые два часа моя голова была абсолютно пустой. А потом я почувствовал гнев... Я разгневался на Свами.

Тед: Из-за того, что желание отца не было выполнено?

Сундер: Я знал, что отец должен умереть. Я был готов к этому, но почему там? Мы говорили о трёх нолях, и это был один из трёх нолей. Этот человек служил Тебе день и ночь, он думал о Тебе день и ночь, каждый день с трёх до шести утра выполнял ритуалы. Он мог встать в час или в два часа ночи, совершить омовение и начать занятия. Он строго соблюдал дисциплину. Я говорил: "Почему же не выполнить его единственное желание? Почему он умер в этом незнакомом месте?" Я не понимал, почему его тело было кремировано в том месте. Я очень гневался на Свами. У меня не было никаких сомнений в том, что Он всё знает, потому что я видел много раз, как Он проявлял Свою вездесущность и всемогущество. Не могло быть никаких сомнений в том, что Он знал о том, что случилось.

Я спрашивал: "Почему Свами позволил этому случиться? Почему это произошло?" Я очень гневался на Него. Мама спросила меня: "Не хочешь ли ты послать телеграмму Свами?" Я ответил: "Я не чувствую необходимости информировать Его об этом. Может быть, через неделю или десять дней я отправлю". Поэтому никто в ашраме ничего не знал, там ждали информацию от меня. Прошло десять или двенадцать дней, я совершил все необходимые ритуалы и затем послал телеграмму: "Свами, отец умер. Мои поклоны". Я написал только это, потому что был очень разгневан. Я не хотел писать больше ничего.

Я пробыл там некоторое время и потом вернулся в Бриндаван. Свами приехал из Кодаиканала. Он вышел на даршан. Я сидел в первом ряду, Он подошёл прямо ко мне и сказал: "Ческо", - что значит: "Коснись Моих стоп". Я коснулся стоп и посмотрел на Него. Он сказал: "Не беспокойся, не беспокойся. Я здесь". И затем вдруг Его глаза игриво заблестели. Он сказал: "Парни сказали тебе, что произошло в Кодаиканале? Они рассказали тебе?" Я ответил: "Свами, что они должны были рассказать мне? Нет, Свами". Он сказал: "О, подожди! Я приду с даршана и расскажу тебе". И Он пошёл на даршан.

Конечно же, я не мог ждать, когда Свами придёт и расскажет о том, что случилось в Кодаиканале. Я повернулся назад, и один из студентов, который был в Кодаиканале, сказал: "Сундер, я слышал, что твой отец... Я слышал, что он умер". Я ответил: "Спасибо за сочувствие". Он продолжал: "Сундер, я хочу кое-что сверить". Я сказал: "Что же?" Он открыл дневник, просмотрел записи и сказал: "Когда твой отец умер?" Я сказал: "20 апреля". Он спросил: "В котором часу?" Я ответил: "Врачи сказали мне, что между 14:30 и 15:30. Зачем тебе эти подробности?"Он показал мне дневник и сказал: "Сундер, смотри. 20 апреля Свами был с нами в Кодиканале. Между 15:30 или 16 часами Свами сделал паузу на несколько секунд. Это происходило за тысячи километров. Затем спросил присутствующих: "Знаете ли вы отца Сундера Айера? Знаете ли вы Сундера Айера?" Студенты знали меня, потому что я преподавал в Путтапарти, и они подняли руки. Некоторые работники начальной школы подняли руки и сказали: "Мы знаем Сундера Айера". И Свами сказал: "О, вы все знаете его. Его отец только что слился с Моими стопами". Когда я услышал это, я был ошеломлён.

Свами вернулся с даршана и позвал меня: "Знаешь ли ты, что Я сказал? Твой отец хотел отправиться на Читравати... но это относится только к телу. Я даровал ему Свои стопы". Эта история имеет такую большую силу вот почему: мы думаем, что мы просим о самом высшем, не зная того, что у Бога есть для нас более величественный план. Для Него тело ничего не значит, тело может погибнуть в любом месте. Он же сказал: "Твой отец хотел отправиться на Читравати. О, тело! Тело может умереть в любом месте. Я даровал ему Свои стопы".

Меня пронзило то, что Он сказал: "Я даровал ему Свои стопы, он слился со Мной". И Он спросил меня: "Почему? Потому что он служил Мне. Он слился с Моими стопами, потому что служил Мне".

Вот какое важное значение Свами придавал служению. Я часто думаю о том, что в этой сильной истории заключено наивысшее откровение о том, кто такой Баба. Я думаю, что даже говорить о Нём, что Он - Бог, значит ограничивать Его.
Тед: Сундер, у меня нет слов. Спасибо вам. Спасибо за то, что поделились самыми дорогими воспоминаниями. Саи Рам.
Сундер: Саи Рам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий