суббота, 3 июня 2017 г.

Адвайта в детских сказках

  Сказка о рыбаке и рыбке  А.С. Пушкина  - бестселлер всех времен. Рыбка символизирует собой
 образ вездесущего Бога. Ведь рыбка трижды демонстрировала, что она постоянно служит  "на 
посылках" (ведь старуха становилась крестьянкой, столбовой дворянкой и вольною царицей). И 
когда старик после этого пришел с такой просьбой: 
-Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках,
то рыбка, забрав свои дары, дала понять, что все они  не более чем незначительное продолжение 
вездесущей Атмы, той Атмы, которой старуха на самом деле является. И что разбитое корыто не 
сможет ничего изменить.  Не сможет изменить ее вездесущности. И чтобы приблизиться к 
пониманию этого нужно самой лично служить обществу (быть на посылках). Смогла ли осознать 
это старуха? А Вы как понимаете?    
В 02.03.2017 в 00:22, Lovesathya сказал:
Смогла ли осознать это старуха?
      Старик в сказке вызывает уважение, старуха же - увы, нет. Он скромен, смиренно и безропотно
 служит, ласков в словах и манерах. Он - само олицетворение дхармы. Характер же старухи 
бунтарский. Желания ее неуемны. Она бесцеремонно и властно командует, ранит словами доброе
 сердце старика и является олицетворением адхармы.
      Вспоминаются слова Сатья Саи Бабы:
- Learn to serve, not to rule (учитесь служить, а не управлять). И еще Он говорил:
- Старайтесь как можно больше делать сами (даже если вы держите прислугу)

Володя, спасибо за интересные размышления..  И ведь у каждого в сказке своя необходимая 
роль, на фоне которой существует другая. Без такой старухи нет такого старика, а без такого 
старика - вот такой старухи. И роль Золотой рыбки была бы неполной без необузданных желаний 
этой бабулечки (забавно, но мне в новогодние праздники досталась именно эта роль в детской 
сказке, даже корыто пришлось себе мастерить :)), поэтому сейчас я особо трепетно отношусь к 
этому персонажу... Правда, у нас в сказке она одумалась и даже попросила у рыбки прощения )). 
Это и есть адвайта - единство в многообразии форм, когда каждый на своем месте (даже если оно 
кажется "не своим", или роль выдалась не ахти какая). Осуществление сюжета жизни через 
играющих персонажей...со своей кульминацией и развязкой... И в то же время - все разыгрывается 
в тебе самом. 
Старика можно пожалеть (что так его, безропотного, замучили просьбами и желаниями). И старушку
 можно пожалеть, ведь не от большого счастья она деда своего гоняла к морю-океану... Ну и рыбку
 пожалеть, знамо дело... А потом можно и себя пожалеть: как не пытайся искать утешения и 
благополучия в мирском, корыто все равно будет разбито... А если еще и характер вредный да
 желаний - тьма тьмущая, то этот сюжет может растянуться на тысячелетия... 
И вот подумалось: надо неводом - намасмараной - непрерывно "ловить" Бога в океане самсары, 
как бы воды его не бушевали. А коли поймал - держи и держись крепко и желай только Его...и будет 
тебе Счастье в финале,..даже без нового корыта.. :) 
Джей Саи Рам!

  В 05.03.2017 в 01:20, Елена Волкова сказал:
все разыгрывается в тебе самом. 
Если бы это было не так, не было бы  постов в этой теме, ибо сердце осталось бы незатронутым.
 Спасибо, Лена за красивые рассуждения. Кажется, уже и добавить нечего. Конечно, все роли 
важны и нужны, потому, что это роли Его спектакля. Любая сказка учит любить. Старик ведь, на мой
 взгляд, представляется автором сказки  не как простой рыбак, а как продвинутый йогин, 
пришедший к осознанию Божественности, ведь  сумел же он "поймать" золотую рыбку... На самом 
деле рыбке дороги просьбы старика, а не старухины желания, это видно и из названия: "Сказка о 
рыбаке и рыбке". Такую сказку мог написать лишь человек, достигший высочайшего уровня 
Богоосознания, может быть он написал сказку о Самом Себе. Пусть все люди будут счастливы! 
  Недавно услышал мнение, что сказка о рыбаке и рыбке - это сказка о любви. Мол, о том, как старик 
любит старуху и выполняет все ее желания, каждый раз спрашивая ее: "Ну, теперь, твоя душенька 
довольна?".  Я бы сказал, что это сказка больше не о любви, а о пути, который к Ней ведет. Ведь на 
этом пути человек должен должным образом есть, спать и белье стирать, что в разбитом корыте, 
наверняка сделать будет невозможно. Чтобы понять эту сказку, нужно оказаться в том времени, в 
котором она была написана и прочувствовать какой нелегкой была тогда жизнь. Пушкин очень 
просто и наглядно сумел ее показать: Вот ты - вольная царица, а вот - твой народ у разбитого 
корыта. Если вернуться к основной тематике этого форума, то  можно вспомнить, что Сатья Саи
 Баба тоже материализовал нам кольца, пепел и прочие вещи, по Его словам, лишь с надеждой на
 то, что когда-нибудь мы попросим Его о Том, что Он действительно пришел нам дать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий