суббота, 3 июня 2017 г.

Как Кастури стал биографом Свами

Нараяна Кастури
Что Ты замыслил мне на этот час?
Что Ты замыслил мне на этот час?
Томительно без деланья добра!
Бессмысленно горение без дел!
И не устану терпеливо ждать,
когда Ты к делу призовёшь меня.
Я убеждён:
никто щедрей Тебя
не наполняет счастием меня.
Скажи мне:
это ль не причина
жить у твоих лотосных стоп?
Я убеждён:
ответишь быстро Ты
на все мои молитвы и мольбы.
Скажи мне :
это ль не причина
Лить слёзы счастья, не стыдясь?
Я убеждён,
что Ты всегда во мне
Единой Волей правишь каждый шаг.
Скажи мне:
это ль не причина
мне быть с Тобой и день и ночь ?
Я убеждён,
что не откажешь Ты,
Когда бы что бы я ни попросил .
Скажи мне:
это ль не причина
мне лицезреть Тебя всегда?
Что Ты замыслил мне на этот час?
Томительно без деланья добра!
Бессмысленно горение без дел!
И не устану терпеливо ждать,
когда Ты к делу призовёшь меня.
(перевод Тихона Чакрана www.stihi.ru )

Воспоминания о профессоре Кастури

kasturi-baba.jpg

Шри Кастури родился в Рождество 1897 года. Свами шутливо называл его «модель 97». Название года производства – это был способ различения старых автомобилей. Он умер 14 августа 1987 и был кремирован на берегу реки Читравати 15-го. Ему было 90 лет. Он облегчил нам запоминание дат, появившись среди нас в Рождество и оставив нас в годовщину Дня Независимости Индии (Индия провозгласила независимость в полночь с 14 на 15 августа 1947 года). Кастури служил Свами в течение 40 лет и жил эти 40 лет в Независимой Индии.
Говоря о Кастури, я сказал В.К. Нарасимхану (заместитель редактора, помощник Кастури, ставший впоследствии редактором «Санатана Саратхи»), что Кастури был Хануманом Свами. ВКН исправил меня: «Нет, нет, вы неправы. Кастури был Вьяса Свами». ВКН сказал мне, что Свами попросил его написать некролог о Кастури (смотрите ниже) – редкое выражение Милости Свами. Помимо того, что Свами спешно прибыл в госпиталь, где лежал Кастури, чтобы находиться рядом с ним в последние моменты его жизни, и дал ему вибхути, ещё одним редким благословением было то, что Свами побудил Кастури написать автобиографию «Любящий Бог» и торжественно выпустил её в свет в Рождество 1982 года в его присутствии в его 85-летие за пять лет до его кончины. По этому случаю Свами без предупреждения попросил ВКН выступить с речью о Кастури. ВКН говорил 5 минут, и после его выступления Свами прошептал ему на ухо: «Очень хорошо, очень хорошо». В тот день Свами в Своём Рождественском выступлении сказал: «Кого ищет Бог? Он ищет искреннего, бескорыстного и постоянного преданного. Кроме того, Он ищет идеального сына, которого можно представить человечеству для подражания и вдохновения. Такие люди в настоящее время стали большой редкостью («Сатья Саи Говорит» том XV, ч. 59). Мне хочется думать, что Свами нашёл этого «редкого человека» в Кастури.
«Любящий Бог» – это не только история жизни Кастури. Это история Бога и Дживы, Гуру и садхака, история Свами, сделавшего Кастури образцовым инструментом в Своей миссии Аватара, вдохновение для человечества. Это послание для всех. Наверное поэтому Кастури и должен был написать её.
В своём монологе, обращённом к Свами, я много раз благодарил Его за разнообразную севу, которую Кастури выполнял для Него и для нас. Сегодня я присоединяюсь к GR в добрых мыслях о Кастури. Пусть он будет благополучен и счастлив у Его Стоп, где бы он ни находился.
Некролог, написанный покойным В.К. Нарасимханом (редактором) и опубликованный в сентябрьском номере Санатана Саратхи за 1987 год, стр. 260.
Свидетель Саи

lg-5.jpg

«Смерть – это развязка драмы жизни», – написал профессор Кастури в 1981 году. Эта развязка пришла к нему 14 августа 1987 года в полдень через несколько минут после того, как Бхагаван Баба посетил его в Сатья Саи госпитале в Прашанти Нилаям. Ему было 90 лет.
Бхагаван Баба, наблюдавший репетицию студентов в актовом зале колледжа, внезапно остановил её в 11:30 утра и направился прямо в госпиталь. Подойдя к профессору Кастури, Свами позвал его: «Кастури!» Профессор Кастури открыл свои глаза на мгновение и посмотрел на Господа. Бхагаван материализовал вибхути и положил его в рот Кастури. Кастури закрыла глаза, и его окутало безмятежное спокойствие. Свами сказал тем, кто находился рядом, выполнять Намасмарану. Спустя час его дух слился с Лотосными Стопами Господа. Потоки преданных устремились в госпиталь отдать ему последние почести.
На следующее утро его смертные останки были кремированы на берегу реки Читравати.

lg-9.jpg
Более 40 лет он выполнял преданное служение Бхагавану как писатель, редактор, спутник и неустанный пропагандист жизни и послания Свами. Миллионы преданных во всём мире познакомились с жизнью и учениями Бхагавана благодаря четырём томам книги «Сатьям Шивам Сундарам» (посвящённой жизни Бхагавана) и 11 томам «Сатья Саи Говорит», а также благодаря сериям Вахини.

lg-3.jpg
lg-2.jpg
Профессор Кастури стал свидетелем бесчисленных чудес Свами и смог получить истинные свидетельства великолепия и величия Аватара, что выпало на долю только некоторым. Он путешествовал с Бхагаваном по всей Индии. Яркие, живые рассказы о его близком общении со Свами записаны в его автобиографии «Любящий Бог», которую Свами торжественно выпустил в свет в Рождество 1982 года.
lg-4.jpg
Кастури продолжал работать до своего последнего заболевания, делая всё самое лучшее, что мог, для выпуска журнала «Санатана Саратхи», который Свами торжественно выпустил в свет в 1957 году, назначив Кастури его редактором.
После 1982 года Кастури выпустил две книги, одну «Ишварамма» – о матери Господа, а вторую «Прашанти» – о сути послания Свами.
В отношении Кастури справедливо высказывание: «Их есть Царствие Небесное» – Редактор
Кастури пришёл Учеником к Учителю Сатье Саи Бабе в 1948 г.

photo.jpg
prof_kasturi.jpg


Любящему преданному обожающему Ученику (Бхакте), профессору Кастури, было тогда 51 год
а Святому Учителю (Свами), хотя и с неполным средним образованием,
но ВсёЗнающему ВсёУмеющему Всё`Могущему, Сатье Саи Бабе, было тогда 22 года!

lg-12- 1948 - когда Он привлёк меня к Себе.jpg
Свами 1948, когда Он привлёк меня к Себе (Н.Кастури)

К этому моменту за плечами Кастури была жизнь в миру, в течение которой он обрёл признание, известность и благополучие в обществе
достаточно высокий социальный и интеллектуальный статус

бывший ректор университета, профессор, магистр гуманитарных наук,
бакалавр филологии и права, писатель, поэт, журналист,
продюсер на Всеиндийском Радио…

Он был женат и имел взрослых детей…
....
подобно психиатру Сандвайсу, продюсеру Шульману и многим другим обожателям Сатья Саи Бабы и писателям о нём
подобно им Кастури начал с попытки «разоблачения» Сатья Саи Бабы
и (будучи известным журналистом-сатириком) даже высмеивал его в своих сатирических произведениях, но это было лишь вначале, и длилось очень недолго

до встречи с Сатья Саи Бабой Кастури прошёл большой духовный путь, он занимался духовной практикой под руководством сильнейших духовных учителей и лично знал их всех.

Сам он об этом пишет так :

«Более 17 лет я был секретарем Миссии Рамакришны 
в Майсуре я общался со Свами Сиддхарудой,
с Раманой Махарши ,
с Мехер Бабой 
и с гуру Шри Нараяной

Я был посвящен самим Махапурушиджи_Президентом Миссии Рамакришны и непосредственным учеником Рамакришны Парамахамса
(посвящён им в Духовную практику Божественных Имён /в Джапу/).

И я убежден, что у стоп Шри Сатьи Саи Бабы я оказался (в 1948 г.) в результате всего этого!
После того, как я оставил работу в Университете Майсура (старейший и главный Университет штата Карнатаки, около 70 тысяч студентов)
я постоянно наслаждался Его Присутствием
(исключая тот краткий период, когда я работал продюсером на Всеиндийском Радио).

Мне посчастливилось влиться в группу тех многочисленных Его обожателей
которые имели более давнюю и тесную близость к Нему,чем имел я.
Я использовал каждую возможность слушать Его речь
и быть очевидцем и свидетелем проявлений Им Божественных ВсеУмений.»


================
перевод и большая часть материала из статей Вячеслава Васильевича Глушкова

вообще, просто поразила добросовестность проработки материала этим человеком, даже не знала, что есть в инете такие люди, которые в одиночку собирают материал и пишут такие замечательные статьи о Свами

Прожив почти сорок лет рядом с Сатья Саи Бабой, будучи учёным лингвистом, профессионалом, специалистом по языкам, в первую очередь по языку телугу, на котором чаще всего выступал Сатья Саи Баба, Кастури является самым авторитетным редактором и переводчиком (с языка телугу на английский язык) текстов Сатья Саи Бабы и самым авторитетным Его биографом

nkasturi.jpg

каким образом Кастури стал биографом Саи?
:clover:
Кастури впервые встретился с Сатья Саи в 1948 году в Бангалоре
и при этой их первой встрече с Сатья Саи, Саи сказал ему: "После ухода из университета, останься 
со Мной. Ты можешь написать Мою биографию."
- " Я? " удивился Кастури
- "Да, Я скажу, у кого проконсультироваться о подробностях - родителей, братьев, родственников, 
соседей, учителей и т.д. Я Сам также помогу". Это было в июле 1948 года.
Кастури начал писать о жизни Сатья Саи и опубликовал биографию Саи в качестве книги под 
Позже он стал редактором журнала Сатья Саи Организации, который называется "Санатана 
Саратхи".
обработанный перевод онлайн-переводчика
текст на англ. : He met Sathya Sai Baba in the year 1948 in Bangalore. In his first meeting with
 Sathya Sai Baba, Sai Baba related, ""After retiring from the University, stay with Me. You can write My 
biography." "Me?” Kasturi replied. "Yes, I shall tell you whom to consult for details – parents, brothers, 
kinsmen, neighbours, teachers, etc. I shall also help." It was July, 1948." He began to write the life of 
Sathya Sai Baba and published it as Sathyam Sivam Sundaram Part I. He later became the editor of the
 magazine of the Sathya Sai Organization, called Sanathana Sarathi.

ещё Кастури со Свами

post-214-0-41052300-1378258314_thumb.jpg

на этой фотографии запечатлены чудесные мгновения материализации Бхагаваном статуэтки Кришны из
 фонарика, можно видеть восторженную реакцию преданных вокруг Свами, и такое радостное выражение у
 Шри Кастури  ))     
вообще фотография просто - чудо, столько благостных переживаний!  

человек, который прислал эту фотографию, предполагает, что это произошло, когда Свами ехал из 
Бриндавана в Бадринатх в 1960 году

Комментариев нет:

Отправить комментарий