пятница, 2 июня 2017 г.

Журнал Санатана Саратхи за май 2017 год

ОБЩЕСТВО ПРОЦВЕТАЕТ БЛАГОДАРЯ
ПРОЯВЛЕННЫМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАЧЕСТВАМ
Будете ли вы радоваться дождю и принесёт ли он вам пользу, если вы не посадили семена? Прорастут ли посаженные вами семена, если не будет дождя? Для того чтобы молодое деревце росло, нужно, чтобы его посадили и поливали. Подобно этому для того, чтобы какое-либо начинание было успешным, необходимы усилие человека и милость Бога. (стихотворение на телугу).

БОГ ПРОЯВЛЯЕТ МИЛОСТЬ ТОГДА,
КОГДА ВЫ ЭТОГО ЗАСЛУЖИВАЕТЕ
Пуруша Праятнам (усилие человека) и Дайва Ануграхам (милость Бога) подобны отрицательному и положительному токам, необходимым для того, чтобы лампочка горела. Если нет милости Бога, то одно усилие человека не принесёт плоды.
Знание Истинного Я освящает всё
Ребёнок не сможет выжить без помощи матери. Ветка дерева не сможет расти, если её не будет поддерживать ствол. Такие же взаимоотношения существуют между Дэва (Богом) и дживой (индивидуумом). Если дерево – это амса (часть) творения, то ветка – это упамса (небольшая часть) творения. Веды провозглашают такую истину: Сатьям Вада, Дхармам Чара (говори правду, совершай добродетельные поступки). Для того чтобы человек жил божественной жизнью, необходимы такие священные наставления, подобные двум его глазам. В наших Итихасах (эпических текстах) и Пуранах (мифологических текстах) содержится много таких великих истин. Сегодня люди не обращают внимания на эти священные тексты и таким образом привлекают к себе невыразимые страдания. Все священные тексты предназначены для духовного возвышения человечества. Вам следует знать, как верно их использовать. Бог создал пищу для защиты тела человека. Человеку не следует слишком много есть только потому, что у него есть много еды. Это может привести к нарушению пищеварения и даже к болезни. Человеку так же следует внимательно относиться к качеству пищи. Вам нужно соблюдать умеренность во всём, что вы делаете.
Милость Бога зависит от того, заслуживаете ли вы её. Не стремитесь получить то, чего вы не заслуживаете.
Людям нужно развивать взаимоотношения от сердца к сердцу. Тем, кто ищет в жизни счастье, следует размышлять о том, что является эфемерным, а что постоянным. Это истинная джняна (мудрость). Джняна бывает трёх видов: виджняна, суджняна и праджняна (мирское знание, высшее знание и постоянная всеобъемлющая осознанность). Результатом аджняны являются тамасические (пассивные) действия, виджняны – раджасические (страстные) действия, суджняны и праджняны – саттвические (спокойные) действия. Джняна так же бывает мудростью человека, общества и вселенной. Мудрость на индивидуальном и физическом уровнях подобна лампочке в комнате, свет которой распространяется только в этой комнате. Мудрость общества подобна неяркому сиянию луны, распространяющемуся повсюду. Вселенская мудрость подобна яркому свету солнца, пронизывающему всё. Это безграничная и благотворная Брахма Джняна (знание Высшего Истинного Я). Это божественная мудрость Атма Джняны (знания Атмана). Мудрость человека является только бесконечно малой частью мудрости Всемогущего Бога.
Атма Джняна освящает всё. Руки, ноги, глаза, уши и т.д. являются частями тела. Подобно этому люди – это части общества, общество – это часть природы, а природа – это часть Бога. Все части природы взаимосвязаны и взаимозависимы. В «Бхагавад Гите» Господь Кришна говорит: «Мамайвамшо Дживалоке Дживабхута Санатана (вечный Атман всех существ является частью Моего Существа)». Вы являетесь частью общества. Общество сияет благодаря сиянию человеческих качеств людей. Если общество сияет великолепием, то природа тоже сияет и проявляет Божественность.
Освятите время для того, чтобы освятить жизнь
Ум находится над чувствами, интеллект – над умом, а Атман (Истинное Я) – над интеллектом. Свет Атмана освящает интеллект. Так как интеллект близок к Атману, то он контролирует ум, а ум контролирует чувства. Человек совершает свой земной путь с помощью чувств. Кто такой человек? Человек – это ничто иное, как ум, который является сочетанием санкальпы и викальпы (потока мыслей и волнений). От них зависят действия человека и его поведение. Удовольствие и боль появляются в результате санкальпы и викальпы. Если человек хочет быть действительно счастливым, ему следует приложить усилие для того, чтобы скорректировать своё поведение. Когда индивидуум обращается к Божественности, общество становится божественным.
Хорошее и плохое происходит в соответствии со временем. Всё подчинено времени и соотносится с ним. Каждый человек связан временем. Каждый человек должен отдавать должное времени. Каким бы могущественным ни был человек, его унесёт поток времени. Хорошее происходит в жизни, когда время верно используется. Плохое происходит, когда время оскверняется. Все существа зависят от принципа кармы. Веды говорят, что Карманубандхини Манушья Локе (человек в мире связан действием). Общество людей связано действием. В настоящее время человек неправильно использует время.
О, человек! Ты усердно борешься только ради того, чтобы наполнить свой желудок. Ты обрёл многочисленные виды знаний в различных областях. Исследуй и спроси себя, какое великое счастье ты нашёл, от восхода до заката обретая мирские знания и зарабатывая богатства, при этом забывая Бога. (стихотворение на телугу)
Жизнь можно освятить тогда, когда освящается время. Поэтому совершайте действия, освящающие время. Это должно быть целью жизни.
Абсолютная мудрость привносит полную ясность
Воплощения Божественной любви!
Мудрость человека ограниченная. Она может быть расширена, если человек приложит верное усилие. С помощью милости Бога она может быть превращена в Божественность. Для того чтобы обрести милость Бога, человек должен обратить ум к Богу. Милость Бога невозможно обрести, если человек обратил ум к миру. В темноте вы не можете отчётливо видеть вещи. В темноте вы не можете видеть возвышения и спуски и подвергаетесь опасностям. Такова мудрость человека. Мудрость может быть расширена с помощью обмена опытом. Только тогда у вас будет широта видения и ясное мышление. Сомневающийся ум подобен тьме и тени. В темноте ум ошибочно думает, что верёвка - это змея, а змея – верёвка. Это ограниченная мудрость; сейчас она говорит «да», а в другое время – «нет». Это сочетание мудрости и невежества. Абсолютная мудрость вносит совершенную ясность. Она видит Божественность внутри и снаружи. Антарбахисча Татсарвам Вьяпья Нараяна Стхита (Бог, пронизывающий всё, находится внутри и снаружи). Ограниченное видение разрушительно, а обширное видение созидательно. В современном мире развивается индивидуальная мудрость. Это ограниченное видение приводит к развитию эгоизма, невежества и заблуждения. Если кто-то спит, то его можно легко разбудить. Когда человек претворяется спящим, то никакие усилия не смогут разбудить его. Бог знает всё, но Он претворяется, что не знает ничего. Поэтому у преданных возникают сомнения. Это воздействие иллюзии.
Воспевание имения Бога разрушает иллюзию
Гопики-пастушки хорошо понимали реальность Кришны. Они тосковали и жаждали общения с Ним. Их преданность Кришне была абсолютной. Однажды Кришна претворился спящим, и одна гопика сказала: «Можно разбудить крепко спящего человека, но можно ли разбудить человека, который претворяется спящим? Может ли кто-то понять божественные игры Кришны?» Игры Кришны предназначены для расширения видения людей. Гопики осознали, что Бог не может спать. Если Бог уснёт, то во всей вселенной произойдёт катастрофа. Только такие настоящие преданные, как гопики, могут понять пути Бога.
Только бхакти (преданность) может наделить человека пониманием Бога; только преданность способна даровать мокшу (освобождение). Принцип преданности – это настоящее лекарство для болезни увлечения мирской жизнью. Все должны понять безграничную силу бхакти. Бхакти (преданность) дарует шакти (силу), шакти рождает ракти и ануракти (тоску по Богу и привязанность к Нему), ануракти дарует виракти (непривязанность), которая приводит к мукти (освобождению). Всеобъемлющая любовь – это преданность. Если человек проводит ритуалы без истинной преданности, то это означает только юкти. У большой любви есть сила освободить любого человека от двойственности санкальпы и викальпы с помощью очищения сердца.
Однажды Радха решала дилемму: «Если я открою дверь сердца, Кришна может убежать, но, если я закрою дверь, Он может не войти в сердце». В следующую минуту у неё появились такие мысли: «Какой смысл в том, чтобы открывать или закрывать дверь сердца, если Кришна находится повсюду?» Может ли какая-либо дверь помешать Кришне войти в чьё-либо сердце? Но есть главная дверь – восторженное чувство преданности, которое переживает человек, когда в глубокой преданности звучат струны сушумны. Йоги говорят: «О, человек! Ты стремишься увидеть Кайлас, контролируя дыхание и чувства и играя на струнаях сушумны со слезами радости. Это состояние поистине является Каласом или Вайкунтхой, и это главные врата, через которые входит Кришна. Других нет. Если вся вселенная - это храм Бога, то главных ворот не существует. Осознание этой истины – это истинная Божественность».
У гопик никогда не было никаких проблем с санкальпой и викальпой, потому что они осознали истинную природу Божественности. Тот, кто знает принцип Атмана является гопи, а тот, кто пренебрегает этим принципом – это папи (грешник). Из-за сильного воздействия Майи (иллюзии) человек не знает разницы между гопи и папи. Майю сравнивают с Нартаки (танцором). В слове Нартаки три буквы: Нар-та-ки. Если вы переставите буквы, то получится киртана (воспевание имени Бога). Поэтому Майа Нартаки можно контролировать с помощью киртана имени Бога.
- Выступление Бхагавана в Саи Шрути в Кодаиканале 15 апреля 1993 года.

ШРИ САТЬЯ САИ АРАДХАНА МАХОТСАВА
Арадхана Махотсава Шри Сатья Саи проводилась в Прашанти Нилаяме с торжественным благоговением 24 апреля 2017 г.
Накануне проведения Арадханы Махотсавы, 23 апреля 2017 г., студенты Института высшего образования Шри Сатья Саи поставили спектакль под названием «Дайвам Мануша Рупена» (Бог присутствует в человеческом образе), в котором была продемонстрирована не подвластная времени наивысшая любовь Божественного к человечеству, проводя параллели между Аватаром Трета-юги – Господом Рамой, Аватаром Дварапа-юги – Господом Кришной  и Аватаром Кали-юги – Шри Сатьей Саи Бабой благодаря подборке эпизодов из их жизни. Хорошая постановка, отличная актерская игра состава и соответствующее мультимедийное сопровождение убедительно раскрыли тему постановки, отражая то, как человек должен следовать идеалам, установленным аватарами, и вести жизнь самопожертвования и служения человечеству.
Программа утра 24 апреля 2017 г. началась с очаровательной презентации Шри Панчаратны Критис в исполнении более чем 260 певцов классических песен в стиле карнатик, как мужчин, так и женщин из штатов Тамилнад, Андхра Прадеш, Телангана, Керала, Карнатака и Махараштра. С сердцами, наполненными преданностью к Бхагавану, певцы исполнили весело, виртуозно и в безупречной гармонии пять чудесных композиций-жемчужин на телугу, посвященных Бхагавану, наполняя всю округу глубокой преданностью и святостью. Были исполнены композиции: «Пранамами Сайиша», «Сада Бхаваями», «Чарана Севанам», «Кали-юга Аватари» и «Сатья Саи Аватара Ваибхавам».
После этого перед собравшимися выступили два докладчика. Первым выступавшим был Шри С.С. Нагананд, член правления Центрального Траста Шри Сатья Саи. Цитируя высказывание Бхагавана о том, что Он пришел зажечь лампу любви в сердце человека, почетный докладчик напомнил, как Бхагаван изливал любовь на всех и держал всех за руки во время трудностей. Что касается призыва Бхагавана о том, что аннаданам (предложение пищи) является основным средством служения человечеству, Шри Нагананд сделал объявление о том, что Центральный Траст Шри Сатья Саи решил предлагать бесплатно пищу преданным, приезжающим в Прашанти Нилаям, для которых воздвигается новое здание. Вторым выступил Шри Нимиш Пандья, президент Всеиндийской Организации служения Шри Сатья Саи, который отметил, что основным посланием Бхагавана является любовь, и призвал всех преданных любить человечество безусловной любовью и служить ему бескорыстно. Шри Пандья подробно рассказал о феноменальном подъёме, которого достигла программа Видья Джьёти Шри Сатья Саи, которая вдохновляет, укрепляет самооценку и заряжает энергией студентов и прививает им ценности.
После этих выступлений последовала Божественная беседа Бхагавана в аудиозаписи, которая транслировалась по громкоговорящей системе связи. В Своей беседе Бхагаван призывал преданных избегать эгоизма и хвастовства и развивать добродетели смирения, сострадания и мужества, чтобы стать настоящим инструментом в его божественной миссии служения человечеству. Бхагаван завершил Свою беседу бхаджаном «Хари Бхаджан Бина Сукха Шанти Нахин». После этого последовали бхаджаны, и по их завершении было предложено арати в 10.20 утра.
После окончания программы в Саи Кулвант Холле на стадионе Хил Вью Шри Сатья Саи была проведена Нараяна Сева, во время которой была предложена пища и одежда более чем 40 000 людей. Тем временем всем преданным был предложен пышный обед под специально возведенном пандалом (навес) позади блока Норд.
Вечером прославленный певец классических песен Шри Ананта Нараянан выступил с концертом духовной музыки, который явился великолепным завершением программы Арадхана Махотсава Шри Сатья Саи. Начав свое выступление в 17.30 с молитвенной песни Господу Ганеше «Ватапи Ганапатим Вхадже» (Я поклоняюсь Господу Ганеше), певец очаровал преданных и удерживал их внимание почти полтора часа, великолепно исполняя каскад духовных песен, и завершил свой концерт композицией «Шива Шанкари» в 19.00. Бхаджаны, после которых было предложено арати, ознаменовали завершение программы.
УважАйте родителЕй, но место в сердце оставьте богу
Любовь и истина – основа Человеческой жизнИ
Воплощения Любви!
В мире нет качества более возвышенного, чем Любовь. Она в мудрости, праведности, благополучии и истине. Любовью все пронизано. Все в проявленном мире происходит от Любви, растет Любовью и соединяется с Любовью.
Каждый  человек приходит в этот мир из чрева своей матери. В детстве его окружает материнская любовь; благодаря матери он многого добивается в жизни. Он ощущает радость жизни только благодаря материнской любви. Поэтому для человека нет Бога выше его матери. Но этот бог относится только к плотному телу.
Человек должен понять, что пища, которая поддерживает жизнь в его теле, исходит от солнца. Благодаря солнцу, на земле растут зерновые культуры. Поэтому, если бы не солнце, на земле не было бы пищи, чтобы поддерживать жизнь. Слово Сатья (Сатьям) (Истина) состоит из трёх букв: «Са», «Та» и «Ям», которые символизируют жизнь, пищу и солнце. Таким образом, человек – воплощение истины. Значит, его образ жизни быть основан на истине. К сожалению, сегодня человек совсем забыл об истине. Поэтому он становится жертвой бесконечных проблем. Он не может обрести покой. На него все время обрушиваются всякие беды.
Человек должен осознать важность Любви и Истины, которые являются основой человеческой жизни. Мать есть олицетворение этих двух основных качеств.
Любите свою мать и почитайте отца своего
Божественное Начало так просияло в Раме, благодаря тому, что Он был сыном Каушальи. Лава и Куша стали настоящими героями потому что их матерью была Сита. Детей великими делают чистые мысли их матери. Мать может сделать что-то не так в другом, но она всегда будет заботиться о благополучии своих детей. Поэтому наипервейший долг сына – любить свою мать. Он также должен любить своего отца и почитать своего учителя. Мать даёт человеку тело, отец его защищает, учитель даёт ему знания и мудрость. Для жизни в этом мире без этой троицы человеку не обойтись.
Именно по благословению благочестивых матерей, жен великих мудрецов многие мужчины становятся героями. Шанкарачарья учил, что жизнь не получившего благословения своей матери сына всегда полна разных злоключений, а вот те, кто это благословение получал, часто получали освобождение от перерождений. Многие выдающиеся личности высоко отзывались от величии и силе матери. Каждый ребёнок просто обязан получить благословение своей матери, чтобы жить благополучно.
Однако в духовном плане Ведантой человеку предписаны иные обязанности. С этой точки зрения в его сердце есть место только для любви к Богу. Любовь к матери и почитание отца необходимы, но родители и учитель даются на время. Даже друзья не бывают вечными. Вечный один только Бог, и Он никогда не подведёт. Сердце человека только для Бога.
Тело – инструмент, данный вам Богом 
Тело человека освящено Богом, поскольку оно есть Его обитель. В Бхагавад-Гите тело  называется Кшетрой  (священным полем), а пребывающий в нем Дух – Кшетрагьей (знающим поле). Поскольку тело человека освящено Богом, его надлежит использовать как инструмент, данный Богом. Человек должен утверждаться на вере в Бога. Без этой веры жизнь теряет всякий смысл. Без Божией Милости человек может никогда не обрести счастье или удовлетворение. Сегодня люди слишком глубоко погрузились в мирское. В результате, они потеряли душевный покой. Покой может дать только источник высшего покоя: Бог. Он есть обитель беспредельной любви и вечного покоя. Путь к Любви Бога через  прославление Его Имени. Человек должен быть благодарен своей матери за то, что дала ему тело, с помощью которого он может прославлять Имя Бога.
Поэтому каждый человек, будь то мужчина или женщина, должен уважать своих родителей, открыть своё сердце для Бога и постоянно Ему молиться. Обязанность каждого человека – прославить своих своих родителей. Если дети хорошие, то они обязательно прославят своих родителей. Именно благодаря благочестию Лавы и Куши, прославилась их мать Сита. Когда Лава и Куша сразились с Рамой,  Лава, целясь в Раму, сказал: «Если моя мать Джанаки благочестивая женщина (садхви), то Рама потеряет сознание, когда моя стрела попадёт в Него». Так и случилось, когда его стрела попала в Раму. Видите, что произошло. Одна лишь мысль о матери дала его стреле такую силу! Это говорит о том, что если человек дорожит своей матерью и ищет милости Бога, благословение его матери обретает дополнительную силу.
Богореализация есть высшее достижение
В современном мире такие матери – редкость. Многие матери начинают переживать за будущее своих сыновей, если те встают на путь праведности. Они боятся, что их сыновья не добьются успеха в жизни. В старые времена матери думали по-другому. Они всегда чрезвычайно радовались, когда их дети искали спасения в Боге. Им было радостно на душе от одной только мысли, что их сыновья будут хорошими людьми и заслужат доброе имя.
И сегодня на святой  земле Индии родители должны делать все возможное, чтобы правильно воспитать  своих детей. Дети же должны уважать своих родителей, благодаря которым они появились на свет. Вместе с тем, они должны осознать и свои обязанности перед Богом – основой жизни. Осознав эти обязанности перед матерью и Богом, человек и жить должен  соответствующим образом, ради спасения своей души. Есть вещи поважнее самой жизни. Высшим достижением для человека является богореализация – осознание своего Божественного Начала. Это высшее благо для человека.
Любите свою мать и радуйтесь жизни  
У праведных матерей и сыновья праведные. Для матери праведный сын – это счастье. Кондама Раджу так говорил своей невестке: “Ишварамма, ты и представить себе не можешь, как тебе повезло. Ты – не простая женщина. С тобой сам Господь. Как же тебе повезло”! Ишварамма приходилась Кондаме Раджу невесткой. Ни один свекр не станет  боготворить свою невестку, а он говорил: «Ишварамма, ты оправдала своё имя. Ишварамма – мать Ишвары (Бога)».
Вот так они воздавали хвалу Ишварамме. Кондама  Раджу был одним из тех редких людей, которые знали правду. Кто не может понять признать правду, никогда её не поймёт. Он похож на слепого, который не видит солнца даже днём.
Идущий по духовному пути и любящий свою мать может всего добиться в этом мире. Когда взрослые люди говорят, что их матери, возможно, и сделали для них что-то хорошее в детстве, они принижают роль своих матерей. Они гордятся своей работой и своим положением. Но они забывают, кому они обязаны своим положением.
В возрасте семи лет Ади Шанкара  получил благословение Матери Парвати, когда один, без отца, Ей молился. После получения этого благословения он в течение короткого периода времени добился больших успехов в изучении Вед и священных текстов.
Вы должны предложить Богу своё сердце, потому что Он живет в сердце, а мать и отец живут только в вашем доме. Уважайте своих родителей, но место в сердце оставьте Богу. Наслаждаясь любовью своей матери, отвечайте ей своей любовью и радуйтесь жизни.
–  Из бесед Бхагавана в день памяти Ишвараммы.
ВЕРА – ГРАНДИОЗНОЕ СЛОВО
Мадхури Манохар
В Саи сообществе есть одна стандартная фраза, которая используется для начала разговора, по крайней мере, я сам всегда использую ее, чтобы завязать беседу с незнакомыми людьми, которых я встречаю в Саи Центре: «Как вы пришли к Свами?». Действительно, чудесный вопрос, чтобы начать беседу.  Мгновенно в глазах собеседника зажигается огонек, и часы доброжелательного общения с т.н. незнакомцем гарантированы. Я всегда с изумлением слушаю многочисленные фантастические истории о том, как наш дорогой Господь касался жизней сотен тысяч людей, раскрыв над ними свой божественный зонтик милости.
Каждый раз, когда мне задавали этот простой вопрос, у меня всегда был готов стандартный скучный ответ: «Я пришел к Свами благодаря своим родителям». Мне всегда хотелось иметь суперинтересную, возвышенную и таинственную историю. К сожалению, вы приходите впервые к Свами лишь единожды, и невозможно эту историю изменить или внести в нее поправки! В пору взросления (а сейчас я молодой человек, член Международной Организации Сатья Саи)  время от времени я размышлял над этой своей историей, в которой нет ничего «особенного». Погодите! Разве это имеет значение, как я пришел к Свами? Да, мои родители показали мне путь к Саи, и за это я всегда буду признателен им! Но разве это какое-то единичное событие? Бум – и ты уже с Ним! Чтобы не кривить душой, скажу, что сотни раз я испытывал сомнения, которые подрывали мою веру в Него. Так какой толк от того, что моя история прихода была бы грандиозной, если целиком я так и не пришел к Нему? Мое постоянное самокопание и Его водительство привели меня к осознанию того, что важнее то, что я всегда, снова и снова, возвращался к Свами, когда маятник сомнений уносил мою веру прочь от Него.
Тот факт, что я являюсь живущим в современных условиях   молодым ученым, объясняет тот факт, что логические обоснования являются фундаментальным и  краеугольным камнем моего мыслительного процесса и верований. До того периода, который наступил в 2011 году, все было просто. Он был прямо передо Мной, облаченный в Свое оранжевое одеяние, и Он ходил между представителями человеческой расы. Один Его взгляд перевешивал все размышления. Доказательство находилось прямо у меня перед глазами. Но теперь мне и моим друзьям придется прожить лишенными Его физической формы огромный период жизни. И вот здесь вопрос о том, как мы возвращаемся к Свами, который самым тесным образом связан с нашей верой, становится главным.
Мой неопытный мозг не способен дать цельное, всеохватывающее, высокодуховное определение тому, что такое вера! Но я считаю, что вера – это то, что всесторонне описывает различные грани нашей жизни.
Когда в моей жизни что-то идет не так,
Вера дает мне знать, что Он закаляет меня.
Когда ум в тяжелые времена вопрошает: «Почему я?»,
Вера дает понимание, что это осуществление Его генерального плана,
Когда я больше не в состоянии нести бремя,
Вера дает мне ощутить, что Он тянет меня на берег.
Когда суровые волны жизни наконец улеглись,
Вера помогла мне осознать, как напрасно я горевал.
Когда мир вокруг кажется таким безжалостным,
Вера заключается в следовании Его учениям, как единственному пути.
Вера - грандиозное слово,
Пусть моя жизнь благодаря ей будет всегда сконцентрирована на Саи.
- Мадхури Манохар, Балтимор (США)
ВОПЛОЩЕНИЯ ЛЮБВИ!
Д-р Умаканта Субудхи
В течение нашей жизни к нам обращаются как к сыну, дочери, отцу, другу, дяде, учителю, ученому и т.д. Но все это обозначает истину частично, и каждое из этих обращений ассоциируется с телом, светским обучением или общественным признанием. Но я ощутил восторг, когда первый раз услышал от Самого Бхагавана: «Воплощение Любви». Остановитесь на мгновение, закройте глаза, представьте Свами, Пурнаватара, воплощение всех богов и богинь, обращающегося к нам, как к Воплощениям Любви! Это величайший чаматкар (чудо) Бхагавана Бабы. Это величайшее божественное открытие того, что мы все являемся воплощениями любви, воплощениями истины и воплощениями божественности. В этом наивысшая истина. Основа трансформации личности лежит в «открытии истины для раскрытия любви в себе».
Единство головы, сердца и рук
Чудеса Бхагавана знаменуют проявление Его божественной силы вездесущности, всемогущества и всеведения. Но Бхагаван указывает на то, что Его самой могущественной силой является Его любовь, которая может растопить даже самое каменное сердце и наполнить ум покоем, который превосходит всякое понимание. Бхагаван называет чудеса Своей визитной карточкой и говорит, что Его чаматкары (чудеса) привлекают людей в Божественное присутствие для прохождения процесса самскары (очищения, усовершенствования, раскрытия внутренней любви). Это очищение обуславливает отношение паропакара (служение, любовь в действии). Служа ближнему, человек заслуживает милость Бога и достигает высшей стадии сакшаткары (осознания собственного Я, жизни в любви).
Когда я сталкиваюсь с «Воплощениями Любви», я становлюсь моложе и осознаю истинное Я. Эта искра сама является началом духовного путешествия. Чтобы двигаться вперед, чтобы испытать любовь, нам необходимо раскрыть любовь внутри себя через процесс трансформации (духовной практики, садханы). Самскары являются общечеловеческими ценностями (добродетелями), предназначенными для перевоплощения, преобразования, перевоспитания и исправления человечества. Вот так чаматкары ведут к самскарам. На этом этапе мы понимаем единство, первую ступень духовной лестницы. Объединение головы, сердца и рук является подлинной задачей и целью жизни. Манасьекам Вачасьекам, Карманьекам Махатманам (те, чьи мысли слова и дела находятся в совершенной гармонии, являются благородными людьми). Именно по этой причине мы находимся, здесь в Организации Сатья Саи.
Осознание любви как универсальной идентичности
Мы не должны забывать, что для единства среди 3-х Н (англ) (головы, сердца и рук) любовь сокрыта в глубине (прим.: 3Н – это английские слова head, heart, hand). Бхагаван говорит, что 3Н – это обучение общечеловеческим ценностям (ЕНV). Для единства нам нужна только любовь, и силой, которая может объединить тело, ум и душу, является любовь. Та же самая сила, выражаемая во внешнем мире, ведет к единству в организации. В этом секрет счастья в доме, порядка в нации и спокойствия в мире. Благодаря самскаре ум склонен следовать за Атманом, и мы выполняем работу в различных видах служения. Самскар делает человека смиренным служителем общества. Как только в обществе будет любовь, все остальные ценности проявятся сами собой. Когда мы поливаем водой растения, почва автоматически становится плодородной, и корневая система дает возможность растению подниматься. Подобным образом, когда Свами изливает любовь, мы очищаемся. Такая чистота ведет нас к паропакара. Паропакара означает учтивость и оказание помощи другим в горе. Расширение любви через паропакару позволяет человеку осознать космическую любовь. Это называется сакшаткарой или осознанием истинного Я, как универсальной идентичности.
Свами – это любовь, Его инструментом является любовь, Его послание – это любовь, а любовь – это также путь, как и цель человеческой жизни. Таким образом, взаимодействие, которое происходит между преданным и Богом, является любовью и ничем иным. С любовью – мы герои, без любви – мы нули (прим.: игра слов: heroes – герои; zeros – нули). Только любовь может сделать нас дороже Свами и ближе к Нему. На самом деле сутью садханы является любовь, а отражением любви – служение. Но недостаточно просто говорить: «Я люблю Бхагавана». Истина этого утверждения раскрывается, когда мы приходим к самым бедным людям благодаря служению. Таким образом, средство осознание божественности лежит в вовлечении самих себя в бескорыстное служение бедным людям. По этой причине Бхагаван назвал Свою организацию «Организация служения Шри Сатья Саи». Только через служение мы можем осознать Саи и стать Им. Совершенно очевидно, что для служения нет ни сезона, ни резона (причины). Очень часто наш возлюбленный Свами говорит: «Люби всех, служи всем». Позвольте мне поделиться опытом того, как я осознал присутствие Свами во время оказания служения.
Саи Маа в Амме
Благодаря любящей милости Свами мы, члены Молодежной организации Бхубанешвара, имеем возможность оказывать служение в инфекционном отделении (инфекционной палате) столичной больницы. В 2007 году мы посещали одну пациентку, по имени Амма. Много раз я кормил ее с любовью. Однажды ночью, в мае 2007 года, ко мне во сне пришел Свами. Во сне члены молодежного крыла Организации Одиши собрались в Саи Кулвант Холле. Он был набит до отказа, и мы все с нетерпеньем ожидали Свами. Свами выехал на своей кресле-каталке. Я заметил на Его лице небольшое изменение. Вместо Его лица было лицо Аммы (в инфекционной палате). Хотя мне было не по себе, и я искал настоящее лицо Свами, я не смог его найти. Через какое-то время Свами добрался до сцены и попросил меня подойти. Я пошел к Нему. Свами что-то сказал мне на телугу. Я не мог понять и просто улыбнулся. Но студенты сказали, что Свами хотел, чтобы я прошелся с Ним. Бхагаван взял мою руку, и я тут же повиновался ему. Свами сделал несколько шагов со мной. Он попросил стул. Его подали студенты. Я сидел у Лотосных стоп. Бхагаван улыбнулся мне, держал мою руку и благословлял меня Своими божественными словами: «Ты делаешь хорошую работу, Я счастлив от твоей работы, Я всегда с тобой». Он захотел немного воды, и я предложил Ему стакан. Он выпил полстакана и благословил меня, поднимая Свои божественные руки и давая понять, что мне пора уходить. Так мой сон подошел к концу. Но на протяжении всего сна я был лицом к лицу со Свами, у которого было лицо Аммы.
Затем, в июне месяце 2007 года, я был в деревне со своими родителями. Когда я возвращался в Бхубанешвар, моя мама дала мне немного домашних сладостей. В субботу вечером я добрался до места и узнал, что прошлой ночью Амма упала с постели и была в тяжелом состоянии. В воскресенье утром я бросился в инфекционную палату со сладостями, привезенными из дома. Мы вымыли палату и переодели Амму. Она сидела на кровати, и я предложил ей немного пищи вместе со сладостями. Она радостно съела их и сказала, что сладости очень вкусные. Потом она взяла мои руки и села на пол. Хотя ее родным языком был телугу, она говорила со мной на языке ория (прим.: язык штата Одиша). Она сказала мне с любовью: «Ты делаешь хорошую работу, я очень счастлива от твоей работы, я всегда с тобой». Тоже самое было произнесено Свами во сне. Я чувствовал, что был с Бхагаваном. Она попросила воды, которую я предложил. Она привыкла выпивать целый стакан воды за раз, но сегодня она отпила лишь половину. Меня переполняла радость, поскольку действия Аммы повторяли действия Свами во сне. Несомненно, в Амме я нашел присутствие Свами.
Путешествие с Саи научило меня тому, что, чем больше у нас внутреннего единства, тем больше у нас шансов достичь большей общности. Общность означает вхождение в единство (прим.: игра английских слов community и come-in-unity). Радовать Свами всей нашей работой – вот что должно быть нашим девизом. Нам следует помнить, что Свами всегда с нами и пронизывает все мироздание. Благодаря Своей безграничной милости Свами выбрал нас, чтобы мы осознали свою истинную природу. Мы, по сути, божественны и являемся воплощениями любви. Давайте следовать божественному посланию любви и практиковать любовь в действии, чтобы мы могли жить в любви и предлагать нашу благодарность Лотосным стопам Свами. Слово СВАМИ можно толковать, как смотри внутрь и двигайся внутрь (прим.: первые буквы отSee Within And Move Within составляют слово SWAMI).
– Автор, ученый по профессии, является координатором молодежного крыла Организации служения Шри Сатья Саи штата Одиша
САИ – ДОКТОР ДОКТОРОВ
Д-р С. Джагадишвара Рао
       После пришествия на орбиту любви Свами, последователь, имеющий веру и преданность,  чувствует Его невидимую руку в каждом деле и при любых обстоятельствах. Мы знаем о многих последователях, которые имели благословенные опыты с Аватарами, такими как Ширди Саи Баба. Кажется, что невозможно поверить в некоторые опыты, многие из которых связаны с мирскими и духовными сферами. 
Как Свами излечил кожную аллергию и синусит у меня
       Даршан Свами и Его благословения моих родителей и дяди в 1954 году помогли нам хорошо продвинуться в мирских делах, а также в духовной практике (садхане). Я обычно, начиная с учёбы в школе, поклонялся Свами, и другим богам в ашраме в моей деревне рядом с Тирупати (Андхра Прадеш). Я стал членом Организации служения Шри Сатья Саи в Тирупати, посещал Прашанти Нилаям в 1975 году и впервые имел даршан Свами. Полученные впечатления, любовь Свами подсказали мне, что иногда мне надо посещать Парти. В 1986 году, по воле Свами и Его состраданию, я стал работать в Институте Высшего образования Шри Сатья Саи как лектор по химии и продолжаю даже сегодня, после отставки, делать это как почётный член химического факультета. Я считаю, что эта возможность - великое благо, помогающее мне понять и испытывать любовь Свами и дальше. Свами часто заботится о моей семье и в разных обстоятельствах, самым уникальным образом. Сейчас я бы хотел рассказать, как Свами, Доктор докторов, заботился о проблемах здоровья в моей семье.
       В 1986 году после того, как я начал работать в Институте, у меня возникла сильная кожная аллергия с высыпаниями, главным образом, на лице и руках. Инъекции и таблетки, выданные в  больнице Шри Сатья Саи, не помогали моему излечению. Гомеопатические лекарства также не помогали. В этом состоянии отчаяния с чувством, что нет другого спасения (анватха шаранам пастхи), я подошёл к Свами, дал Ему письмо и объяснил, что случилось. После этого Свами ушёл в комнату для интервью, не сказав ни слова.
       После завершения даршана Он вышел и спросил у студентов обо мне. В это время я сидел возле гаража. Свами со всей Своей любовью и заботой подошёл к этому месту и сказал: «Не беспокойся. Гомеопатические лекарства, которые ты принимаешь, могут не помочь. Возьми этот прасад вибхути. Кожная аллергия пройдёт». Свами материализовал вибхути для меня. Он оторвал кусок пустой бумаги из письма последователя и дал его мне, чтобы я завернул в него вибхути. Я сделал паднамаскар и сказал Свами, что эта проблема очень серьёзная для меня, я даже не могу преподавать в классе. Свами, всезнающая божественность, сказал, что это результат недостатка витамина В, а затем материализовал две таблетки витамина В и попросил меня принимать их вместе с вибхути. Тогда я сказал о такой же болезни моего отца. Возлюбленный Свами сказал: «Проблема твоего отца является результатом нарушения кровообращения, твоя проблема – недостаток витамина. Ты поправишься». Я испытал трепет, увидев впервые материализацию вибхути и таблеток. Я принял одну таблетку и немного вибхути прежде, чем пойти спать, и другую дозу – на следующий день, утром, как предписывал Свами. Во время утреннего даршана Свами поинтересовался моим состоянием, и я сказал, что чувствую себя сейчас гораздо лучше. «Очень счастлив (Чала сантошам)», сказал Свами. В течение двух дней, во время утреннего и вечернего даршана Свами обычно спрашивал меня о моей проблеме. Я полностью освободился от аллергии. Я не могу выразить словами опыт божественной любви, излитый на меня. То, как Свами заботился обо мне, действительно вызывает трепет. Никто, нигде, ни в какое время не может испытать такую любовь. Другой интересный случай – я послал оставшийся вибхути своему отцу. Приняв его, отец тоже освободился от кожной проблемы (фотодерматита). Вот так Доктор докторов Свами заботится о своих последователях абсолютно без необходимости в медицинском осмотре и оборудовании, разных тестах, что занимает длительное время. Когда творение (сришти), защита (стхитхи) и растворение (лайям) происходят по Его воле (санкальпе), есть ли необходимость в оборудовании и тестах? Нет ничего удивительного в том, чтобы называть Его любовь любовью тысячи матерей.
       Свами с любовью излечил мой синусит, и теперь у меня его нет. Я обычно очень сильно страдал от него, особенно зимой и в сезон дождей. Иногда я не мог даже преподавать. У меня было письмо для Свами об этом, которое я держал во время даршана. Свами позвал меня и прочитал письмо. Затем Он спросил как доктор: «У тебя боль по обеим сторонам носа, в затылке, под глазами и на висках?» Когда я подтвердил: «Да, Свами», Он сказал: «Тогда это только синусит». Свами материализовал вибхути жёлтого цвета,  Сам запаковал его в бумагу и дал его мне, сказав: «Применяй вибхути на обе ноздри перед тем, как идёшь спать, ты поправишься». Затем Свами благословил меня паднамаскаром. В эту ночь, после длительного периода у меня был очень хороший освежающий сон, и на следующий день я чувствовал себя гораздо лучше. Я пользовался этим вибхути три ночи, как предлагал Свами, и на четвёртый день я почувствовал значительное облегчение. Поэтому я написал письмо с благодарностью Ему, и Свами взял это письмо.
Свами осмотрел моё лицо в течение нескольких секунд и сказал: «Ещё не всё прошло». Он опять материализовал вибхути жёлтого цвета и попросил меня принимать его ещё два дня. После этого я полностью излечился от синусита. Поэтому я написал другое письмо с благодарностью Свами. Свами прочитал письмо. Я сказал Ему: «Теперь я чувствую себя хорошо. Я даже ел карри из баклажанов, плоды гуавы и т. д. Никаких проблем нет». Свами сказал: «Чала сантоша, чала сантоша» и материализовал тот же вибхути жёлтого цвета в третий раз, упаковал его и дал мне. Я удивлялся, почему Он создал его опять, когда я чувствовал себя так хорошо! Я сделал паднамаскар и, конечно же, хранил вибхути.
       Неделю спустя студенты и личный персонал Института отмечали Дипавали в присутствии Свами рядом с аудиторией Пурначандра. В эту ночь у меня была серьёзная астматическая проблема, так как я надышался дыма. Тогда я помолился Свами, открыл третий пакет с вибхути и приложил его, как Он посоветовал.
На следующий день я был здоров, и у меня больше никогда не было синусита. Свами предвидел проблему и заранее благословил меня, дав вибхути. Это безусловная божественная любовь Свами.  Я вспомнил, что доктор есть воистину Бог (видья Нараяна Хари), Сам Господь Нараяна заботится о Своих детях, как доктор. Однажды во сне Свами попросил меня встать и выплюнуть слизь, иначе она постепенно потечёт в горло и вызовет инфекцию. Свами любит нас и полностью заботится о нас. Поэтому Свами – Доктор докторов (Саинатхуду Видьянатхуде).
Божественная миссия Бхагавана в плане здоровья
       Свами как божественная мать и божественный отец излечил рак у моей матери и облегчил   желудочно-кишечные и кожные проблемы отца прасадом вибхути, без операции, и, в конце концов, мои родители достигли Его Лотосных стоп. Он также позаботился о моей жене и детях. Подобным образом наш возлюбленный Свами как Божественный Доктор и Родитель с любовью позаботился о проблемах со здоровьем бесчисленного количества последователей и также тех, кто не является Его последователями. Любовь Свами – самое действенное и эффективное лекарство, которое вылечивает любую болезнь гораздо быстрее. Некоторые болезни не могут быть вылечены лекарством или доктором, но они излечиваются божественной милостью. 
       Свами – божественный целитель и Господь бесконечного сострадания. Великая миссия милосердия и сострадания Свами приняла особенный поворот посредством строительства в Прашанти Нилаяме необычайной клиники, которая была открыта 4 октября 1956 года. Бхагаван предоставил должность руководителя клиники Биккине Ситхарамаяйху, который ушёл в отставку, он работал в правительстве ответственным за медицинскую службу в Андхра Прадеше. Это отвечало желанию Матери Ишвараммы. В Своей речи на открытии клиники Свами сказал: «Сам Мадхава делает манава севу для того, чтобы манава (человек)  делал то же самое и таким образом заслужил милость Мадхавы».  По другому случаю Он сказал: «Клиника построена для многих людей, которые изголодались по медицинскому лечению, и они довольны только, если даны лекарства и делаются инъекции. Их вера в милость ещё не сильная». Те же, кто имеет полную веру в Свами, излечиваются даже от неизлечимых болезней посредством материализованного Им вибхути.
       Д-р Нарендра Редди говорит: «Свами излечивает людей от физических и ментальных болезней Своим взглядом, любящим прикосновением, словами сострадания, материализацией вибхути и лекарств». Он излечил болезни многих людей во сне в ответ на их искренние и  усиленные молитвы. Свами начал мобильное медицинское служение в 1974 году среди деревенских жителей, помимо лечения в соседних деревнях, чтобы создать у них осознанность, как важно быть здоровыми.  В настоящее время имеется много мобильных автобусов, полностью оборудованных сложным медицинским оборудованием, с преданными докторами различных специальностей, которые служат людям в сельской местности, этих людей тысячи. Мобильный госпиталь Шри Сатья Саи, возглавляемый доктором К. Нарасимханом,- новая обширная программа, запущенная 30 марта 2006 года Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой для оказания бесплатных услуг по сохранению здоровья на пороге их домов прямо в деревнях. Свами начал строительство многопрофильных клиник, где лечение оказывается на бесплатной основе. После того, как здоровье людей возвращается, в качестве смиренной благодарности Свами, они могут служить обществу всю остальную свою жизнь с изречением, что человеческое тело предназначено для того, чтобы делать хорошее другим (паропакарартхам идам шарирам).
       Однажды Свами сказал: «Моё тело принадлежит всем вам. Я здоров сегодня благодаря вашим молитвам. Но все ваши тела принадлежат Мне, и поэтому Я беру ответственность за ваши тела и забочусь о них». Мы Его любимые дети в каждом рождении, а Он наш божественный Родитель во всех наших жизнях, помимо физических родителей. Поэтому давайте жить согласно ожиданиям Свами, заботясь о своём здоровье и служа Его Божественной миссии для благополучия всех существ, давайте помнить молитву Самаста лока сукхино бхаванту! (Да будут счастливы все существа во всех мирах!)
Автор – почётный член факультета Института Высшего образования Шри Сатья Саи, Прашанти Нилаям.   
САМОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУДО СВАМИ
СИЯНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ СЛАВЫ
Замечательная особенность Шри Сатья Саи Бабы, по крайней мере, для меня, заключается в том, что Его можно любить открыто, ничего не боясь и не пытаясь себя сдерживать. Все люди хотят любить искренне, всем сердцем, но жизненный опыт заставляет их бояться такой любви
Мы могли заметить, как естественно для маленьких детей любить всем сердцем. С какой нежностью обнимают они родителей, братьев, сестёр и товарищей по играм! Как много радости для взрослого, когда ребёнок 3-4 лет обнимает его с нежнейшей улыбкой и произносит: «Я тебя люблю. Я тебя люблю».
Целая река любви струится из открытого сердца ребёнка, и это делает детей такими невероятно прекрасными и наполняет такой радостью. Это драгоценное сокровище любви и нежности может затронуть даже самого чёрствого взрослого и заставить его на какое-то мгновенье тоже ощутить эту детскую радость. Но когда остаются позади полные невинности и открытости годы раннего детства, то порой происходят очень печальные и трагические события. На смену чувствам, присущим раннему детству, приходит опыт жизни в миру, и сердце страдает от измены и предательства. Один человек любит другого, и его любовь изливается на того человека. Но если в ответ он встречает равнодушие или грубое слово, или открытую неприязнь, это может глубоко ранить.
Ребёнок просыпается в нём вновь и вновь, но то тут, то там, человек снова и снова получает душевные травмы. Со временем возникает естественное чувство самозащиты, и детская любовь сменяется осторожностью.
Приходит знание, что когда человек любит, он становится беззащитным. Любовь разрушает его самозащиту и делает уязвимым для страдания. С каждым годом добавляются жизненный опыт, и всё чаще человеку приходится думать о необходимости защищаться. Честолюбие, карьеризм, соперничество, стремление к чувственным удовольствиям, жадность, обидчивость, отвращение, ревность – всё это оказывает влияние на тело, ум, душу и интеллект. Открытость сердца, присущая раннему детству, уходит в прошлое.
Разве не это является основной причиной, из-за которой жизнь человека часто становится пустой и безрадостной?
В современном обществе пустая и безрадостная жизнь – это обычное явление. При этом наблюдается безумное стремление к развлечениям и удовольствиям. Практически самой универсальной молитвой, исходящей из уст взрослого человека, стала в наши дни такая: «О, Господь, пусть в моём сердце наступит новая весна, пусть река любви, глубокой и сильной, вновь потечёт в моём сердце».
И в этом, мне кажется, заключается одно из самых удивительных чудес Шри Сатья Саи Бабы. Закрытое сердце, обратившись к Саи Бабе, может сбросить все свои оковы. Видеть Его, быть уверенным, что Он никогда не предаст – это самое лучшее, что есть  на свете! Сердце с радостью откликается на эту уверенность. С каждым днём любовь к Саи Бабе становится всё сильнее. Он – Божественная мать и отец для своих приверженцев. Человек может любить Его беззаветно, бесстрашно, каким бы осторожным он ни был с другими людьми.
Естественно, внешние проявления его чувств к Саи Бабе должны соответствовать общепринятым правилам поведения и дисциплины.
Из книги д-ра Джона Хислопа «Мой Баба и я»

КАК Я ОБРЕЛА ОПЫТ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С БОЖЕСТВЕННОСТЬЮ СВАМИ В СВОЕЙ ЖИЗНИ
К. Лакшми Кутти Амма
Я - одна из учителей Бал Викаса и отвечаю за эту деятельность в районе Алаппужа, Керала. Моя мама стала вдовой, когда ей было всего лишь 24 года. Она вырастила меня вместе с двумя моими братьями и испытывала при этом огромные трудности. Я стала преданной Свами в 1986 году.
В 2000 году у моей мамы было очень низкое давление. Она однажды упала на пол с кровати, и после этого она боялась ходить. Я приехала к ней и оставалась с ней - и молилась, чтобы Свами дал ей храбрости, и она смогла ходить. У неё была фотография Свами в комнате для Пуджи. Когда я молилась за неё там и плакала, я почувствовала аромат вибхути и увидела, что вибхути выделяется с Абхаяхастам (благословляющей руки) Свами. Моя мама без страха встала с кровати и стала использовать это вибхути. Приехали все члены моей семьи, увидели это чудо и стали собирать осыпающийся вибхути. После этого случая моя мама стала здоровой и умерла лишь в ноябре 2007 года.
Однажды Свами пришёл ко мне во сне и сообщил мне об одной женщине. Он сказал: «Она учительница, её имя Сарасвати. Помоги ей организовать класс Бал Викас». Я попросила Свами: «Бхагаван! Пожалуйста, скажи мне, где её найти». Свами сказал мне: «Она уроженка Карипужи, деревни в районе Алаппужа». Это всё было во сне. Я разыскивала её три месяца и, наконец, нашла её. Я пришла к ней и рассказала о своём сновидении. Она не была Саи преданной, но она слышала о Свами. Она была в состоянии душевной агонии. У неё было так много забот. У неё было двое дочерей. Её старшая дочь умерла от рака. У её второй дочери не было детей, а её муж был прикован к постели после инсульта. Сарасвати работала в частной школе, а сейчас вышла на пенсию и работала репетитором, давая уроки детям. Она рассказала мне, что всегда молилась Господу Кришне со слезами на глазах, прося Его о помощи. Я сказала ей, что Бхагаван Баба является вездесущим, и что Он и есть Кришна, Шива - и все формы Бога в нём. Он услышал её молитвы. Так или иначе, она согласилась организовать класс Бал Викас, как сказал Бхагаван в сновидении.  
22 декабря 2016 года мне приснился ещё один сон. Доктор в белом халате предстал передо мною и попросил меня лечь на стол. Я сделала так, как он мне велел, и доктор одел себе на руки перчатки. Я не знаю, что он делал с моим животом. Он показал мне кусок плоти красного цвета и сказал: «Я убрал твою проблему». Я была при этом в состоянии глубокого сна. Ранним утром, когда я проснулась, я рассказала об этом сновидении своему сыну. Он напомнил мне: «Мама, пожалуйста, проверь, не исцелился ли твой геморрой». Да, я страдала от геморроя, и он регулярно кровоточил. Во сне Свами провёл мне хирургическую операцию и убрал его. Теперь со мной всё в порядке. Свами – это Бог. Он учитель всех учителей Бал Викаса и врач всех врачей. Я хотела бы посоветовать всем учителям Бал Викаса считать свою работу проявлением жертвенности, служения и любви. Сейчас мне 75 лет. Свами даёт мне достаточно здоровья для того, чтобы я выполняла работу в Бал Викасе. У меня нет жалоб на здоровье. Я возношу молитву и делаю это подношение Лотосным Стопам Свами, прося об Его благословениях.
– Автор – учитель Бал Викаса отвечающая за эту деятельность в районе Алаппужа, Керала.
ПРАЗДНОВАНИЯ В ПРАШАНТИ НИЛАЯМЕ
Праздник Угади
В Прашанти Нилаяме было проведено двухдневное празднование Угади,  Телугу Нового Года,. 28 марта 2017 года, накануне Угади, программа началась с поучительной речи судьи В. Рамы Субраманьяна из Высшего Суда Телангана и Андхра Прадеш по теме «Воплощение принципов на практике».  Говоря о своих переживаниях, связанных с реализацией  учений Бхагавана в жизни, оратор подчеркнул важность воплощения этих учений на практике и напомнил преданным, что только практика может произвести трансформацию в их жизни.
После беседы началась  музыкальная программа под названием «Твамева Шаранам Мама» (Ты – мое единственное прибежище), которую представила Саи молодежь из Шивама, обители Бхагавана в Хайдерабаде. 70-минутное выступление состояло из тематически аранжированных композиций на телугу, перемежающихся с фрагментами поэм и выступлений Бхагавана непосредственно Его золотым голосом, иллюстрирующих Его жизнь и учение. Затем начались бхаджаны, и программа завершилась предложением арати.
Утром, в священный день Угади, 29 марта 2017 года, извстный ведический ученый, директор Веда Патхашала в Тирупати Шри Куппа Шива Субраманья представил Панчанга Шраванам (слушание нового календаря). Он говорил о важности такого слушания и ознакоми слушателей с предсказаниями некоторых событий в новом году, именуемом  Шри Хеваламби. В Божественном выступлении, которое затем прозвучало в аудио записи, Бхагаван объяснил различные традиционные особенности празднования Угади и призвал Своих преданных достичь самореализации, являющейся целью человеческой жизни. Затем начались бхаджаны, а в 9.40 было предложено арати.
Вечерний концерт музыки в стиле карнатик известной вокалистки г-жи Сушмы Сомасекаран из Сингапура знаменовал собой завершение двухдневного празднования Угади в Прашанти Нилаяме.   Начав выступление с композиции, посвященной Господу Ганеше «Вакратунда Махакайя», певица перенесла слушателей на высшие планы своим виртуозным исполнением большого количества разнообразных композиций, среди которых были «Рама Нанну Бровара», «Бхаджаре Манаса Шри Рагхувира». «Джагадодхарана». После этого начались бхадажны, в которых солировали певцы из Сивама, и завершилась программа предложением арати.
ШРИ РАМА НАВАМИ
В священный день Шри Рама Навами, 5 апреля 2017 года, Саи Кулвант Холл вибрировал Божественным Именем Рамы, когда студенты проводили утреннюю программу бхаджанов, исполняя самые лучшие песнопения, посвященные Господу Раме.
Вечером к собравшимся обратились два оратора, и перед беседой Бхагавана прозвучали две поучительные  беседы по теме «Уроки Рамаяны». Первым выступил докторант Шри Саи Гиридхар, который подчеркнул, что одним из главных моментов учения Рамаяны заключается в том, что человек должен избавиться от своих желаний, если он стремиться достичь единства с Рамой. Иллюстрируя этот момент случаями из жизни Матери Ситы, он сказал, что Сита достигла Рамы, когда отвергла комфорт Айодхьи и последовала за Рамой в лес, но как только в ее уме появилось желание овладеть золотым оленем, ее единство с Рамой было нарушено. Второй оратор, также докторант, Шри К.М. Ганеш, в своей беседе указал на то, что Атма на самом деле есть Рама, обитатель человеческого сердца, которого можно ощутить, когда человек разовьет в себе истинную любовь и твердую веру.
После выступлений все прослушали аудио запись с божественный выступлением Бхагавана, в котором Он указал на то, что для того, чтобы достичь цели своей жизни, человек должен следовать Нивритти Марге (пути духовности). Если же он, подобно Раване, следует Правритти Марге (мирскому пути), его жизнь обречена, предупредил Он. Бхагаван завершил свою беседу бхаджаном «Према Мудита Манасе Кахо Рама Рама Рам». Затем начались бхаджаны, в которых солировали студенты. Завершилась программа подношением арати.
ТАМИЛЬСКИЙ НОВЫЙ ГОД И ВИШУ
Свыше 2 500 преданных приехали из Кералы и Тамлнаду на празднование Вишу (керальского Нового Года) и тамильского Нового Года в священном месте Прашанти Нилайяма. В течение трех дней – с 13 по 15 апреля 2017 года – они представляли различные музыкальные и культурные программы в рамках празднования.
13 апреля 2017 года программа состояла из концерта духовной музыки, представленной преданными из Кералы, мужчинами и женщинами, которые с глубокой преданностью предложили букет духовных песнопений  Лотосным Стопам Бхагавана. Среди песен, которые они исполняли, были «Бхаджа Мана Шьям Сундар Нандалал» (О ум! Воспевай Имя Кришны, сына Нанды), «Рама Рагхава Шри Рама». «Диджо Даршан Сундар Шьям» (О Кришна, благослови нас Своим Даршаном), «Нарайян Бхадже Нарайян» (воспевайте Имя Господа Нарайяны).
Утренняя программа 14 апреля, в священный день Вишу, Тамильский Новый Год, началась с концерта духовной музыки именитой вокалистки  из Кералы Лакшми Саи, которая в течение почти часа очаровывала преданных разнообразием духовных песен, бхаджанов и киртанов на языках малайялам, хинди и маратхи, наполняя всю атмосферу духом преданности. Затем прозвучала запись выступления Бхагавана, в которой Он напомнил преданным, что духовное богатство – это истинное богатство, которое приносит человеку истинное счастье, в то время как мирское богатство, земля, имущество и отношения имеют лишь временный характер и являются причиной связанности человека. Бхагаван завершил Свое выступление бхаджаном «Хари Бхаджан Бина Сукха Шантхи Нахин». Затем начались бхаджаны, которые завершились арати.
Вечером 14 апреля 2017 года в рамках празднований тамильского Нового Года учащиеся Бал Викас из Тамилнада представили завораживающее балетное представление под названием «Праздники Тамилнада».  В балете посредством прекрасных танцев  в исполнении детей под  завораживающую музыку и тематические песни  были отображены  все главные праздники Тамилнада в каждый из 12 месяцев года. Трудно было определить, какой танец был лучшим, потому что все были в равной степени великолепны. Затем начались бхаджаны, в которых солировала группа «Сундарам», после чего было предложено арати.
15 апреля 2017 года Организация Шри Сатья Саи Тамилнада  провела в аудитори Пурначандра Вишва Сантхи Гаятри Джапа Яджну (пропевание Гаятри во имя мира во всем мире), в которой приняли участие тысячи преданных. Яджна началась в 10.30 и завершилась предложением арати в 12.30. В южноиндийской столовой после окончания Яджны был подан обед для всех преданных.
На этом тамильский Новый Год и празднования Вишу в Прашанти Нилаяме подошли к своему завершению.
ЭЛИКСИР ЖИЗНИ ОТ БОЖЕСТВЕННОГО УЧИТЕЛЯ
ВЕНКАТЕШ АЙЕР
ФОРУМ ВЫПУСКНИКОВ ИНСТИТУТА
Меня немного смущает, но в то же время и радует задание вспомнить и написать статью о нашем личном опыте общения со Свами во время пребывания в Прашанти Нилаяме, когда мы были Его учениками. У каждого из нас, Его учеников, достаточно материала чтобы написать свою отдельную книгу. Конечно же, у каждого из нас есть воспоминания о тех днях, которые мы провели с Господом. В действительности, эти воспоминания поддерживают нас, когда мы ежедневно встречаемся с трудностями в своей профессиональной сфере, в социуме и в семье. Я бы хотел написать о некоторых случаях, которые произошли со мной за два последних года своей учебы в колледже в Путтапарти.
Я проучился в Парти пять лет, с 11го класса до получения степени бакалавра в области коммерции. Это был замечательный период в отношении образования и моего окружения. Я видел тех счастливчиков, которые могли приблизиться к Свами, но меня угнетало полное непонимание того, как какой-то подросток может вот так вдруг просто сблизиться с Самим Господом. Как получить возможность испытать радость от общения со Свами, приблизившись к Его физической форме? Конечно, были, и есть люди, например, как профессор Лакшминарасимхам, секретарь Университета, и другие студенты старших курсов, которые, будучи такими же угнетенные сомнениями душами, как и я, обращались за успокоением и советом, как угодить Свами.
Тогда я еще не знал, что вся эта душевная боль от непонимания того, почему Сами держит нас на расстоянии, будет компенсирована спустя 25 дней необыкновенным блаженством, когда Свами взял нас летом 1988 года в Ути и Кодайканал. Поистине, Божественный Учитель дал нам эликсир жизни в дозе, достаточной на всю оставшуюся жизнь, если не больше.
Ярко припоминаю один случай во время той поездки. Свами сильно разозлился на одного из нас, когда мы начали давать нелестные отзывы о качестве еды, которую нам приготовил на обед один из преданных в Кодайканале. Свами сразу же очень резко отреагировал на наше поведение, и сказал нам покинуть Кодайканал в тот же день, и что Он не хочет, чтобы мы оставались там из-за своих бесчувственных отзывах о еде, которая была с такой любовью преподнесена Свами и ученикам. Мы умоляли Его и плакали, и у троих из нас, включая меня, появилась возможность физически находиться близко к Свами в течение 20 минут в попытке получить от Него благословение. «Хорошо, Я прощаю вас всех. Вы можете остаться до отъезда со Мной», сказал Он. Урок для всех начальников: «Никогда не приуменьшайте искренние усилия любого члена вашей команды».
Однажды один из моих одноклассников заболел, и не смог придти на даршан в Саи Шрути. Он хотел, чтобы я остался с ним во время бхаджанов и неофициальной встречи со Свами вечером, и помог в случае, если бы ему стало хуже. Подсчитав в уме, что я потерял бы 2% от всей встречи со Свами (25 дней х 2 встречи в день), я остался с ним. Спустя пять минут как Свами вышел в зал для бхаджанов (следующая дверь от Саи Шрути), мой друг попросил принести ему кофе. Я спустился вниз, чтобы сделать кофе. Неожиданно позади себя я почувствовал чье-то присутствие, и как же я обрадовался, когда увидел Свами, который так нежно мне улыбался. Он спросил, что я делаю на кухне, и когда я рассказал о больном мальчике наверху, Он поднялся со мной наверх, лично дал ему кофе и материализовал лекарство. Этот случай убедил меня в том, что если стоит выбор между служением своему однокласснику и даршаном или лекцией Бхагавана, несомненно Свами лично бы Сам пришел и дал даршан где бы мы ни находились.
Он также предоставлял нам возможность выступать экспромтом перед Ним и аудиторией от 20 до 200 человек (в те дни, не как сейчас, среди нас было очень немного ораторов). Обычно Он с любовью, много раз, прерывал речь, добавляя Свои комментарии, которые тут же переводили качество выступления на более высокий уровень мысли. Я припоминаю один из таких случаев, когда в своем выступлении я процитировал Джебрана Халиля. Свами вмешался и акцентировал внимание на то, что «Родство с Господом гораздо важнее чем близость к Господу».
Каждый день у нас были фотосессии, когда Он подзывал каждого из нас, либо мы фотографировались группами, а потом Он лично раздавал нам фотографии, которые были сделаны накануне. Эти альбомы с нашими фотографиями с Господом являются сокровищем всех сокровищ, и даже сегодня переносят нас назад в то время, возможно, наилучшее в нашей жизни.
Времена проходят, и сегодня, мы, «ученики», а некоторым из нас уже по сорок лет, достигли уже разных высот в своей карьере. Но воспоминания о нашей жизни в Парти и последующие перезагрузки, которые происходят с нами каждый раз когда мы приезжаем «домой», в Парти, оживляют нас и дают силы продолжать играть в «Игру жизни» и охотно принимать вызовы каждого дня.
Уверен, что большинство учеников согласятся со мной, что спустя 20 лет после активной жизни, проведенной в Парти, если приезжаешь туда всего на 3-4 дня, чувствуешь себя абсолютно как дома, и не только со Свами, но также с Институтом и общежитием –– как будто мы уже вернулись домой. Какой еще институт может похвалиться такими уникальными, крепкими связями со своими выпускниками?
Многие из нас говорят, что готовы отдать жизнь Свами. Но нам нужно понять, что гораздо важнее жить для Свами, чем умереть. Какая Ему польза от нашей смерти? Именно проживая жизнь, мы находим удовлетворение от того, что являемся Его учениками. Взамен того, что Свами дал нам во время нашего самого уязвимого периода жизни, нам нужно оценить себя, что каждый лично может предложить Ему на этом этапе жизни, когда у нас есть возможность отплатить Ему, в любом, даже малом количестве. Вот что я думаю каждый из нас может сделать или попытаться сделать:
В работе будьте примерным работником, коллегой, начальником. Пусть наши слова, действия, мысли, характер и сердце отражают наше желание быть таковыми.
В семье постарайтесь быть любящим, понимающим сыном, мужем, отцом, другом по отношению к родным и близким.
В обществе постарайтесь насколько это возможно разумно тратить деньги, а главное время, на полезные проекты, направленные на улучшение жизни мира. Проекты Молодежного крыла Саи служат отличным примером.
Воспитательная работа – постарайтесь включить по меньшей мере одного ученика Свами в штат своей организации, либо организации, которая нам известна.
Я уверен, что многие из нас знают об этом и делают даже больше из вышеперечисленного, тем не менее, считаю важным перечислить все эти вещи, которые достаточно легко сделать как только вы решили их сделать. Свами продолжает рассказывать нам о Своих учениках, а также о Своих больших надеждах, связанных с ними.
Давайте решим с этого года стать образцовыми учениками Свами, которых Он с гордостью бы назвал Своими, и ставил бы нас в пример молодым людям сегодняшних и завтрашних дней.
– Автор получил степень бакалавра в области коммерции в Институте высшего образования Шри Сатья Саи
НОВОСТИ ИЗ ЦЕНТРОВ САИ
США
Каждый год город Германтаун, штат Теннесси, организовывает праздничный парад в декабре месяце. В этом году центр Сатья Саи из Мемфиса участвовал в параде, организовав шествие на тему общечеловеческих ценностей, чтобы поднять осознание людей в вопросе применения этих ценностей в повседневной жизни и продвижения индивидуальной и коллективной ответственности. Добровольцы международной организации Сатья Саи прошли примерно полтора километра, держа в руках плакаты и баннеры, изображающие пять главных общечеловеческих ценностей: мир, праведность, любовь, ненасилие и истина, а также вдохновляющие цитаты Бхагавана Бабы, такие как «Всегда помогай, никогда не причиняй вреда”, «Люби всех, служи всем», а также «Будь тем изменением, которое ты хочешь увидеть». Члены Ротари Клуба из Германтауна с готовностью присоединились к шествию в духе сотрудничества и товарищества. Во время парада шествие по поводу общечеловеческих ценностей получило аплодисменты и поддержку со стороны публики, находившейся вдоль маршрута.
Центр Сатья Саи из Атланты, штат Джорджия, провел специальные программы в связи с праздниками рождества и хануки. В сочельник члены центра провели молитвы и заполнили 300 пакетов фруктами, сырными палочками, закусками, консервами, соками и сладостями. Эти пакеты были распределены между бездомными людьми, живущими в приюте и на улицах. Во время раздачи пищи добровольцы размышляли над посланием Сатья Саи Бабы о том, что акт раздачи пищи – это не благотворительность, а служение Богу, что резонировало со словами Иисуса: ««Когда ты служишь меньшему из своих ближних, ты служишь Мне». Духовная программа Рождества началась с чтения историй о Иисусе и видео кадров одной из рождественских бесед Свами, после чего пелись рождественские песни. Иудейский праздник Ханука праздновался чтением иудейской молитвы «Шема Израиль». Добровольцы размышляли о значении возжигания Меноры (еврейской лампы), что сродни включению вечного света внутри каждого человека
ГАНА
Ортопедический тренировочный центр Нсавам (ОТЦН) в Гане помогает детям-инвалидам, потерявшим одну или две ноги в авариях или от рождения. В декабре 2016 года 14 членов международной организации Сатья Саи распространили хлеб, бананы, апельсины, фруктовые напитки, печенье, конфеты, сахар и рисовую кашу для более 40 детей и посетителей ОТЦН в Нсаваме. Детям руководители-члены международной организации Сатья Саи прочитали лекции об общечеловеческих ценностях, чтобы помочь им сфокусироваться на Боге, несмотря ни на какие проблемы, с которыми они сталкиваются.
ВЕНГРИЯ
В Венгрии международная организация Сатья Саи празднует день рождения Сатья Саи Бабы методом внедрения в практику Его ценного учения, снабжая пищей нуждающихся, служа старым людям и с любовью организовывая песнопения в сообществе, а также креативные программы для всеобщей радости. Утром 19 ноября 2016 года 10 добровольцев распределили 70 пакетов с пищей для людей, проживающих на холодных улицах Будапешта. Во второй половине дня 15 добровольцев навестили приют для престарелых с физическими и умственными заболеваниями, от которых отказались родственники. Добровольцы исполняли  душевные венгерские песни, приглашая присутствующих присоединиться к их пению, они распределили вкусную пищу среди проживающих. В воскресенье 26 ноября 2016 года около 100 человек отметили день рождения Свами с помощью программы, сфокусированной на Его учении «Природа – лучший Учитель». Мероприятия включали показ видео об учении Бабы о природе и окружающей среде, а также красивые фотографии пейзажей; детскую игру, демонстрирующую ценность леса; а также музыкальное подношение в виде духовных песен разных религиозных конфессий. По отзывам аудитории, программа была принята с большим удовольствием и радостью.
ТРИНИДАД И ТОБАГО
23 ноября 2016 года центр Сатья Саи Пасеа организовал медицинский лагерь и программу по изучению общечеловеческих ценностей для публики, а также распределил одежду, пищу, включая продуктовые корзины. Около 250 добровольцев приготовили целый ряд местных деликатесов и обслужили около 2000 нуждающихся жителей деревень. Члены международной организации Сатья Саи провели беседы о роли родителей, общечеловеческих ценностях и позитивном мышлении и завершилось все духовными песнями различных конфессий. Многие люди получили медицинскую помощь, включая тесты на диабет и определение кровяного давления. Прописанные лекарства были изготовлены и выданы в аптеке в медицинском лагере. Все посетители были накормлены ланчем, было распределено 1000 продуктовых корзин, по одной корзине на семью, в каждой корзине было продуктов на 2 недели.
НИДЕРЛАНДЫ
26 ноября 2016 года около 100 членов международной организации Сатья Саи собрались в красиво украшенном месте в Хоутене возле Утрехта, чтобы отпраздновать день рождения Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Темой этого мероприятия было «Единство вероисповеданий». Каждый докладчик носил шарфик со всеми цветами радуги и каждый возложил цветы к портрету Бабы. Каждый символ шести религий на эмблеме Сарва Дхарма был освещен свечой, которые были зажжены от главной свечи возле кресла Бабы. Каждый докладчик подчеркивал значение единства с точки зрения своей религии. Затем были исполнены гимны каждой религии. Символы, освещенные зажженными свечами, представляли собой красивое зрелище, иллюстрируя, что «Бог один, но мудрые называют Его многими именами». Церемония продолжилась показом фильма о Бабе. Послеобеденная программа включала учебные кружки, в которых участники обсуждали учения различных религий, которые резонировали с учением Сатья Саи Бабы. Дети также представили свое понимание единства религий своими рисунками и песней.
АВСТРАЛИЯ
В долговременном партнерстве международная организации Сатья Саи из NSW Западного региона в течение последних четырех лет ежегодно организовывает рождественское празднование для пожилых людей в сотрудничестве с поликультурными службами SydWest. В мероприятии, проведенном в декабре 2016 года, рождественский дух бескорыстной любви и отдачи ощущался участниками многих конфессий и национальностей, включая австралийцев, арабов, бутанцев, китайцев, хорватов, филиппинцев, фуджи, иранцев, индийцев, испанцев, сербов, шри-ланкийцев, турков и других. В торжественном мероприятии приняли участие арабские, турецкие, испанские и сербские танцы, выступление хора из 30 китайских пожилых людей из мультикультурных служб SydWest и китайской христианской церковной группы Blacktown, танец тихоокеанских островов в исполнении молодежи Сатья Саи и финал рождественских гимнов команды Расширение, состоящей из детей и молодежи Сатья Саи.
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
Во время Рождества 2016 члены центра Сатья Саи из Хутт Валли узнали, что малоимущие семьи маори и жителей тихоокеанских островов в местной школе не могут позволить себе покупать основные продукты питания, в то время как все остальные празднуют Рождество с едой и подарками. Тронутые их тяжелым положением, добровольцы Сатья Саи подготовили рождественские корзины с основными продуктами, туалетными принадлежностями и праздничной едой и раздали их 15 нуждающимся семьям, идентифицированным школой. Семьи были очень благодарны и глубоко тронуты щедростью. Молодежь и дети центра Сатья Саи также исполнили рождественские гимны в приюте для престарелых, где некоторые проживающие не могли посещать церкви по состоянию здоровья. Рождественские подарки были вручены 50 проживающим в доме престарелых.
– Международна организация Сатья Саи
БХАРАТ
Гуджарат: Организация служения Шри Сатья Саи Ахмедабада организовала на уровне штата викторину Бал Викас и соревнование по ораторскому мастерству для студентов колледжа 25 декабря 2016 года для победителей состязаний по ораторскому мастерству различных районов. Мероприятие проводилось медицинским центом Гокулдхам, Веджалпур, Ахмедабад. Темой ораторского конкурса была «Женщины, истинные архитекторы общества». Победителями стали Шри Абхишек, Вадодара, Шри Вилфред Мукаву, Вадодара, и г-жа Радха С.Праджапати, Шурат. Победителям вручили призы, а победитель из Вадодары получил вращающийся экран, который будет храниться в самитхи Вадодары. Всем участникам были вручены сертификаты. Президент штата Гуджарат выступил с речью о миссии Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, благотворительной деятельности организации Саи как в международном масштабе, так и на уровне страны.
Одновременно был проведен конкурс для всех трех групп учащихся Бал Викас, в нем приняло участие более 60 учащихся. Пять групп учащихся Бал Викас было сформировано из участников, представляющих различные районы. При ответах участники демонстрировали очень энергичную, здоровую конкуренцию. Каждому участнику был вручен портфель, блокноты и сертификаты об участии. Победители получили специальные призы и благословения Свами.
Химачал Прадеш: Накануне Нового 2017 года был организован лагерь по безвозмездной сдаче крови в Дехра в районе Кангра штата Химачал Прадеш. 70 человек сдали безвозмездно кровь. Во время проведения этого мероприятия непрерывно пелись бхаджаны, чтобы поднять божественные вибрации. Таким образом, начало Нового года ознаменовалось мероприятием, связанным с чувством самопожертвования.
Западная Бенгалия: 42-я конференция штата офисных работников организации служения Шри Сатья Саи Западной Бенгалии была проведена в Малийе, маленькой и живописной деревушке в районе Хугли с 21 по 23 января 2017 года. Участвовало около 200 делегатов из всех 20 районов Западной Бенгалии, конференция сфокусировалась на расширении различных мероприятий в рамках различных крыльев Организации Саи для обеспечения максимальной вовлеченности всех членов и принятия всеобщего послания любви Свами к каждому человеку. В течение двух с половиной дней в рамках сессий проходили переговоры, презентации, групповые обсуждения и обсуждения различных аспектов функционирования каждого крыла и инициатив Организации Саи.

Полное предание себя Богу
Люди имеют обыкновение обвинять Бога в своих трудностях, и говорят, что даже если они предали себя Богу, их трудности не прекратились. Это неправильное трактование идеи предания себя. Если вы действительно предали себя Богу, вы не должны беспокоиться о том, что с вами происходит. Чувство отдаленности себя от Бога должно уйти. Божественное невозможно осознать до тех пор, пока есть чувство отдаленности.
– Саи Баба

Комментариев нет:

Отправить комментарий