четверг, 20 июля 2017 г.

Книга: Рабиндрант Тагор "Поэмы Кабира"



Рам!
Книга: Рабиндрант Тагор "Поэмы Кабира". 1916 год
Ссылка для загрузки сканированных страниц:

О слуга, где ты ищешь Меня?
    Смотри, я возле тебя.
    Я не в храме, ни в мечети:
    Я не в Каабе, ни в Кайлаше:
    Я ни в обрядах, ни в церемониях,
 ни в Йоге и отречении.
    Если ты истинный искатель, ты вдруг
 увидишь Меня: в один прекрасный
 день ты встретишь Меня.
    Кабир сказал: "О, Саду! Бог это
 - дыхание всего живого."

 II.
    Напрасно спрашивать святого, к ка-
кому сословию он принадлежит:
    Ибо священник, воин, торговец и
все тридцать шесть сословий одинаково
видимы для Бога.
    Безумие спрашивать какого сословия
может быть святой:
    Цырюльник обрел Бога, часовщик
и плотник -
    Даже Раидас искал Бога.
    Риши Свапаха кожевник по про-
фессии.
    И индусы и мусульмане одинаково
достигали того конца, где не остается
и знака различий.

III.
       О, друг! надейся на Него , пока ты
живешь, познавай, пока ты живешь: по-
бимай, пока ты живешь: навсегда из-
бавление получишь.
       Если ты, пока ты живешь, не нару-
шил своих обязанностей, какая на-
дежда избавления по кончине?
       Но эта пустая мечта, что душа со-
единится с Ним, потому что пере-
шла от тела:
       Если Его можно найти теперь, то
Его можно найти и тогда.
      Если нет, то мы должны отправиться
в Город Смерти.
     Если у нас есть связь теперь, то мы
будем иметь ее и в будущем.
      Купайся в истине, знай настоящего
Гуру, верь в истинное Имя!
      Кабир говорит: "Это Дух изсле-
дования, который удерживает; я неволь-
ник этого Духа изследования".

IV.
    Не идешь ли в сад цветов!
    О друг! Не ходи туда.
    В вашем теле - сад цветов.
    Обретите себе место на тысяче ле-
пестков лотоса и там созерцайте Без-
конечную Красоту.

 V.

    Скажи мне, Брат, как я могу от-
речся от себя?
    Когда я отдаю пояс из лент, од-
нако, еще платье связывает Меня:
    Когда я отдаю пояс, то мое тело
еще запутано в складках платья.
    Так, если я отрекаюсь от гнева, я
замечаю, что остается еще злоба.
    И когда я побеждаю злобу, жадность
остается еще со мной.
    И когда жадность уничтожена, оста-
ются гордость и тщеславие.
    Когда рассудок отделен и Майя от-
брошена, я все еще прицеплен к
букве.
    Кабир сказал: "Внимай мне, доро-
гой Саду! Истинный путь - трудно на-
ходим"

VI.
    Луна светит в моем веществе, но
мои слепые глаза не могут видеть это.
    Луна внутри меня и также солнце.
    Неподражаемый барабан вечности
звучал внутри меня; но мои глухия
уши не могут слышать его.
    Так далеки человеческие крики от    
Меня и Моего, его дела - ничто:
    Когда все любят друг друга и за-
бывают себя, тогда работа Господа
есть сделана.
    Для работы нет никакой другой цели,
как приобретение познания:
    Когда это случится, тогда работа мо-
жет быть удалена.
    Цвет цветка для плода: когда плод
созреет, цветок увядает.
    Мускус есть в красном звере, но
он ищет не внутри себя, он блу-
ждает в поисках за травой.

VII.
    Когда он обнаруживает Самого
Себя, Брама приводит в известность
То, что никогда не может быть ви-
димо.
    Как семя в растении, как ткань у
дерева; как пустота в небе, как без-
конечные формы в пустоте -
    Так из стороны Безконечного, Без-
конечное приходит; и от Безконечного
конец простирается.
    Творение в Браме, а Брама в тво-
рении; они всегда разъединины, однако
же всегда соединены.
    Он Сам дерево, семя и зародыш.
    Он Сам цветок, плод и тень.
    Он Сам солнеце, свет и освеще-
ние.
    Он Сам Брама, творение и Майя.
    Он сам разнообразный образ, без-
конечное пространство.
    Он Сам дыхание, слово и понятие.
    Он Сам предел и безпредельность.
и с другой стороны предел и безпре-
дельность это Он, Непорочное Суще-
ство.
    Он Постоянный Разум в Браме
и в творении.
    Верховный Дух, познаваемый внутри
души,
    Сущность, видимая внутри Верховного
Духа,
    И внутри Сущности, отражение види-
мое опять.
    Блажен Кабир, ибо он видел это
верховное видение!

VIII.

    Внутри этого глинянного сосуда убе-
жища тенистыя места, и внутри его
- Творец.
    Внутри этого сосуда семь океанов и
безчисленное множество звезд.
    Внутри пробный камень и драгоцен-
ности;
    И внутри этого сосуда Вечный звон,
и источник пробивается кверху.
    Кабир говорит: "Внимай мне, мой
друг! Внутри  - мой обожаемый Го-
сподь". 

IX.
    О, как я могу объявить это таинствен-
ное слово?
    О, как я могу сказать, что Он не
подобен этому, а что он подобен
тому?
    Если я скажу, что Он внутри меня,
вселенная устыдится:
    Если я скажу, что Он вне меня, это
- ложь.
    Он сделал слова "внутри" и "вне"
нераздельными;
    Сознательное и бессознательное, то и
другое - Его подножия.
    Он ни явен, ни скрыт, Он ни
обнаружен, ни спрятан:
    Где же взять слов, чтобы сказать,
где Он.

X.
    Ты привлекаешь мою любовь, о Фа-
кир!
    Я спал в своей одинокой комнате,
а Ты пробудил меня, поражая меня
своим голосом, о Факир!
    Я погружаюсь в бездну океана Тво-
их слов, а ты спасаешь меня, под-
держиваля Своей рукой, о Факир!
    Только одно слово, и ты освобо-
дишь меня от всех моих пут, о
Факир!
    Кабир сказал: "Ты соединил Свое
сердце с моим сердцем, о Факир!"

XI.
    Я играл день и ночь со своими то-
варищами и теперь я сильно устал.
    Так высока плата моего Владыки,
что мое сердце боится достичь ее сту-
пеней: однако, я не должен быть роб-
ким, если хочу наслаждаться его лю-
бовью.
    Мое сердце должно соединиться с
моим Владыкой; я должен снять свое
покрывало и предстать перед ним
всем моим телом:
    Мои очи должны совершить обряд
светильника любви.
    Кабир сказал: "Внимай мне, друг
он знает, кто любит. Если ты
не обрел страстной любви к Еди-
ному Обожаемому, напрасно украшать
свое тело, напрасно смазывать свои
веки".

XII.
    Расскажи мне, о Лебедь свою былую
повесть.
    Из какой страны пришел ты, о Ле-
бедь? К какому берегу хочешь лететь?
    Где ты остановишься, о лебедь, и что
ты ищешь?
    Каждое утро, о лебедь, пробуждается,
поднимается, следит за мной!
    Где та страна, в которой не господ-
ствует ни страданий, ни сомнений: где
нет такого ужаса Смерти.
    Вот лес, полный весенними цве-
тами и свежим ароматом "Он - я"
рожденный ветром:
    Вот пчела, которая глубоко погру-
зилась и не желает никакой другой ра-
дости.

XIII.
    О Владыка Несотворенный, кто бу-
дет служить Тебе?
    Каждый приверженец приносит Го-
споду свое преклонение своим собственн-
ным созданьем: каждый день он вме-
щает службу -
    Ни один искатель Его, Совершен-
ства: Брама, Невидимый владыка.
    Они верят в десять аватаров; но
аватар не может быть Безконечным
Духом, для него допускаются много-
численные решения его действительности:
    Верховный Вождь должен быть вне
 всего этого.
    Иочи, Сануаси, Аскеты спорят между
собой:
    Кабир сказал: "О брат! Кто ви-
дел сияние любви; тот спасен".

XIV.
    Река и ее волны создают единый
прибой: где же различие между рекой и
ее волнами?
    Когда волна набегает, это - вода;
и когда она спадает, опять это  та же
самая вода. Скажи мне, Господи, где
же несходство?
    Почему же названное волной не было
рассматриваемо до сих пор, как
вода?
    Внутри Верховного Брамы миры без-
численны подобно четкам:
    Смотри на этот розовый сад гла-
зами благоразумия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий