воскресенье, 9 июля 2017 г.

Часть 3 интервью с Рани Ма

Мы, преданные, обычно каждый день приходили из патха-мандирам (старого мандира) в Прашанти Нилаям, пока не было построено жильё (на территории ашрама), и помогали: подметали и делали всё, что было необходимо. Во время строительства Свами «требовалась» помощь в посадке деревьев и в других делах, и мы обычно выполняли служение. Он Сам распределял обязанности: «Ты делай это, ты делай то…». Итак, мы были и в Путтапарти, и за его пределами, мы также участвовали в бхаджанах в Прашанти Нилаям в зале, а затем возвращались, так было, пока не было построено жильё. Позднее люди стали переезжать сюда. Некоторые жили постоянно, другие приезжали, жили некоторое время и возвращались. Мы не оставались жить там постоянно, поэтому нам только выделяли комнаты, когда мы приезжали. Те, кто жили там постоянно, имели постоянное жильё.

Расселял всех обычно Свами. Как только мы приезжали, Он смотрел, кто приехал. Он стоял на балконе, где сейчас установлена серебряная дверь, тогда двери не было, была просто открытая веранда. Итак, когда мы приезжали, Он говорил с балкона: «О! Вы приехали! Очень хорошо! Вы можете остановиться в такой-то комнате». Отдельных комнат для всех не хватало, поэтому Он поселял нас с какой-нибудь семьёй. В основном мы жили дядей Кастури, потому что Он говорил: «Идите, поселитесь с Кастури». Мы были из одной местности и имели одинаковые привычки в питании и в остальном. И мы стали очень близки с дядей Кастури.

Как-то мы приехали в Путтапарти, когда новый мандир ещё не был построен. Мы приехали, чтобы помогать в различной работе, и мы также ежедневно участвовали в бхаджанах. Фундамент здания был уже заложен. Стульев не было, и Свами сидел на песке. А мы, три сестры, подошли, четвёртой сестры ещё не было, она приехала намного позднее. Когда мы шли, Он позвал нас: «Идите сюда», и предложил нам сесть на песке рядом с Собой. Мы сели. Затем Он посмотрел на мою старшую сестру Камала Саратхи, она так благословлена Свами, и спросил: «Что ты хочешь? Я дам тебе всё, что ты хочешь». Она посмотрела на нас, это был неожиданный сюрприз, и сказала: «Свами, я хочу бхакти и мукти (преданность и освобождение)». Он посмотрел на неё и спросил: «Ты уверена, что хочешь этого? Это трудно, ты хочешь этого? Бхакти и мукти?». Она сказала: «Да». Он ответил: «Не говори так только потому, что Я тебя спрашиваю!». Как она могла сказать: «Я хочу красивый дом» или «Я хочу денег», или «Я хочу, чтобы дети хорошо устроились в жизни»? У нас так много желаний! Он сказал: «Будь искренней. Ты не обязана просить бхакти и мукти только потому, что Я спрашиваю тебя. Если ты хочешь чего-то в мире, будь откровенной и проси, Я дам тебе это». Она ответила: «Нет, Свами, у меня всё есть, я не думаю, что хочу ещё чего-то, я хочу бхакти и мукти». Он ответил: «Дано! Я дал тебе это!».

post-2364-1213727088.jpg

Затем Он спросил мою другую сестру: «Что ты хочешь?». Она также сказала то же самое. Он тоже сказал ей: «Думай, перед тем, как отвечать Мне! Будь честной!». И она тоже сказала: «Свами я хочу бхакти и мукти». После этого Он спросил меня: «Что ты хочешь?». Я ответила: «Свами я хочу того же самого». Тогда Он, я не знаю почему, повторил: «Рани Ма, это будет трудно! Ты уверена, что хочешь этого?». Я сказала: «Да, Свами, я хочу этого». Он ответил: «Хорошо, Я дам тебе это!». Затем Он поговорил с нами, Он всегда рассказывал что-нибудь из писаний, из Рамаяны или из Бхагаваты, Он всегда говорил о чём-то духовном, Он никогда не говорил много о семье или о других вещах. И после этого мы ушли.

После этого случая Он пришёл ко мне в сон и сказал: «Рани Ма, ты знаешь, что тебе придётся испытать? Ты попросила бхакти и мукти, Я буду обращаться с тобой как с мокрым полотенцем! Так же, как выкручивают полотенце, чтобы выжать из него воду, Я выжму из тебя всё. Сможешь ли ты выдержать это?». Я ответила: «Да, Свами». Он сказал: «Хорошо, но ты пройдёшь через великие испытания!». Я чувствую, что Он не говорил им всё это во сне, поэтому просто, размышляя про себя: «Почему Он мне это сказал? Правильно я поступила или неправильно», я пришла к заключению, что некоторые люди благодаря накопленным заслугам снискали милость. Они, вероятно, могут достичь этого, пройдя несколько испытаний, когда Он говорит: «Я дам это». Он может не иметь в виду это рождение. Он может дать это в следующем рождении, потому что для Него рождение и смерть не имеют значения. Жизнь непрерывна, та же самая душа приходит и уходит.

Мы читаем также в Бхагавад Гите, что смерть не означает конец личности, путешествие продолжается и после смерти. Поэтому я до сих пор не знаю, почему Он дал мне это. Но во сне Он спросил: «Ты готова? Я буду выкручивать тебя как мокрое полотенце! Сейчас ты ещё можешь изменить своё решение. Ты можешь сказать: «Нет, я счастлива в мире, мне в нём комфортно, я не думаю, что уже хочу освобождения». Достичь мукти труднее, чем обрести бхакти, мукти – это полное освобождение от ума. Это подобно роли отречённого». Я сказала: «Нет, Свами, я хочу и бхакти, и мукти. Ты можешь давить меня!». После этого в моей жизни было много испытаний и злоключений, я претерпела всевозможные страдания. Я полагаю, это произошло, потому что я попросила этого, я должна была быть готова к любому испытанию. Хотя я страдаю во время испытаний, я поднимаюсь над страданиями, что-то даёт мне мужество выдерживать их. Я не падаю духом, я продолжаю повторять Его Имя и молюсь ещё интенсивнее. Свами говорит, что единственный способ сохранять равновесие ума – молиться всё время.

Свами говорит: «Когда возникает проблема, не думайте о ней. Просто думайте: «Всё это анитьям (не реальное), это принадлежит нитьялоке (мирскому плану), я превзойду это». Продолжайте повторять Моё Имя, и Я дам вам силы преодолеть её».

post-2364-1213727033.jpg

Однажды в Прашанти Нилаям Он позвал меня на интервью одну, обычно Он звал нас группой, но иногда Он также звал нас и по одному. Он спросил меня: «Рани Ма, у тебя есть домашние проблемы?». Я ответила: «Да, Свами». Он спросил: «Ты знаешь, как отстраняться от этих проблем?». Я ответила: «Нет, Свами, не знаю, Ты должен будешь сказать мне об этом». Он спросил меня: «Когда тебе снится сон, ты осознаёшь, что спишь?». Я ответила: «Свами, когда я просыпаюсь, то понимаю, что спала». Он сказал: «Пока ты не проснёшься, разве ты не отождествляешься со сновидением?». Я ответила: «Да». Понимаете, Он имел в виду, что когда мы спим, мы не осознаём, что нам всё это снится. Во сне вы чувствуете, что вы реальны, вы не осознаёте, что есть ещё одно «я», которое лежит в постели и видит сон. Не существует два «я», существует только одно. Он сказал: «Точно так же, сейчас ты спишь. Все эти проблемы приходят как во сне. Итак, ты знаешь, что должна сказать себе? Свами, это дневной сон. Если ты скажешь так, проблема не затронет тебя. Но, если ты будешь отождествляться с тем, что происходит, ты будешь страдать. Поэтому ты должна только играть свою роль».

Вот, что Он говорит о том, как нам следует отстраняться от идентификации: «Понимаешь, вы все играете роли. Роль такова, какова джива – душа – «Я такой-то и такой-то», это эго, ложная идентификация. Это не реальная ты. Ты должна сказать себе: «Я играю роль, но моя настоящая природа – атма. Меня всё это не затрагивает, Свами». Ты должна постоянно медитировать на эту мысль. Иначе проблемы одолеют тебя, ты будешь страдать, волноваться, беспокоиться. Ты должна помочь себе, подобно принятию противоядия постоянно повторяй: «Это всё сон, Свами». Если вопреки этому повторению это осознание не приходит к тебе, тогда попроси Меня: «Свами, пожалуйста, дай мне это осознание». Я всегда готов дать тебе всё, что ты попросишь. Но ты должна попросить. Сам Я не дам тебе это». Он сказал: «Если ты просишь надлежащие вещи, Я обязательно помогу тебе. Если ты просишь мирские вещи, Я тоже дам тебе это, но ты опять попадёшь в сети майи (иллюзии). Но если ты попросишь, Я дам тебе переживание, что всё это сон, и это не коснётся тебя». Итак, прямо с самого начала Свами давал нам только духовные наставления.

post-2364-1213727052.jpg

Однажды по прошествии многих лет Он позвал мою сестру и меня на интервью. Он сказал: «Видите ли, вы, люди, выполняете большую садхану (духовную практику). И благодаря всей садхане, которую вы выполняете, вы должны были достигнуть очень высокого уровня. Ваши дни наполнены духовной практикой: повторением мантр, пением бхаджанов и чтением. Но, несмотря на всё это, вы не достигли того уровня, которого должны были достичь. Почему? Вы знаете?» Мы ответили: «Нет, Свами. Мы думали, что садхана приведёт нас туда». Он сказал: «Садхана сама по себе не может привести вас туда. Садхану – духовную практику – следует сочетать с самоанализом, потому что только самоанализ скажет вам как человеческому существу, где вы ошибаетесь». Мы не действуем с уровня атмы (уровня духа). Сейчас я веду себя в мире как человек: я чья-то мать, чья-то жена, чья-то сестра и т.д.

Он сказал: «Самоанализ поможет вам обнаружить свои ошибки и скажет вам, где вы потерпели неудачу духовно. Вы не сможете прогрессировать до тех пор, пока не займётесь самоанализом. Сейчас вы должны сократить объём своей садханы до Вј, а Вѕ должен составлять самоанализ. Тогда ваш прогресс будет происходить очень быстро. Вы должны анализировать всё, каждый шаг своей жизни: что вы говорите, что вы слышите, что вы едите, что вы делаете. Вы должны спрашивать себя: «Правильно ли я поступаю? Правильно ли это с духовной точки зрения? Правильно ли я думаю? Правильно ли я говорю?». Даже в отношении собственности Он сказал мне и моей сестре: «Простота является насущной потребностью для этого пути. Сделайте своё путешествие комфортным, уменьшив багаж. Не нужно иметь слишком много имущества, сократите его до минимума. Не добавляйте к своей жизни всё больше и больше, потому что это подобно препятствию на вашем духовном пути. Имейте минимум, чтобы ваш ум не отвлекался различными вещами». Итак, после этого мы начали больше времени уделять самоанализу. Раньше мы выполняли много практик и выделяли время для джапы, медитации, бхаджанов и т.д.

Затем, когда я находилась здесь, в Прашанти Нилаям, произошёл ещё один очень интересный случай. Однажды Он послал за мной в 7 часов утра. В те дни моя младшая сестра выполняла личное служение, она брахмачарини и никогда не выходила замуж. Он сказал ей: «Пойди и приведи Рани Ма». Она спустилась и сказала: «Свами хочет, чтобы ты поднялась наверх». Я поднялась наверх. Он очень любезно встретил меня. «Пожалуйста, садись», – сказал Он. Я размышляла, почему Он послал за мной, и чувствовала нервозность. Я думала, может быть, я совершила ошибку, и, может быть, Он собирается отругать меня и указать на недостатки.

Он сказал: «Рани Ма, Я должен рассказать тебе кое-что об одном джентльмене, который является бизнесменом». Я удивилась, почему Он должен мне рассказывать о каком-то бизнесмене, но ни о чём Его не спросила. Он сказал: «Ко Мне пришёл один бизнесмен, и Я дал ему интервью. На интервью он сказал Мне, что у него много проблем, и из-за этих проблем с бизнесом он испытывает большое напряжение и стресс. Я сказал ему, что дам ему несколько духовных практик, и велел навестить Меня через некоторое время. Он приехал спустя некоторое время, Я снова позвал его на интервью и спросил, как его проблемы с бизнесом: «Они должны были уменьшиться, не так ли?». Он ответил: «Нет, Свами! Всё то же самое!». Я спросил его: «Как может быть то же самое? Нет! Не может быть! Ты выполнял то, что Я просил тебя делать?». Я давал ему некоторые инструкции: «Это делать утром, а то вечером» и т.д. Он сказал: «Свами! Что я могу сказать! Я был так занят и так поглощён своими проблемами, что я почти не мог найти времени для тех практик, которые ты мне посоветовал выполнять». Тогда Свами задал ему вопрос: «Хорошо, ты был очень занят, и у тебя не было времени выполнять духовные практики. Но в то время, когда ты был так занят, ты отказывался от своего утреннего кофе?». Он сказал: «Нет». «Как насчёт завтрака? Ты отказывался от него? Даже если ты не завтракал в положенное время, ты, должно быть, завтракал позднее? Разве не так?». Он ответил: «Да, Свами, я не пропускал завтрак». «Ты пропускал свой ланч?». Он ответил: «Нет». «Свой чай?». «Нет». «Свой обед?». Он ответил: «Нет». Тогда Он сказал ему: «Сколько раз ты садился принимать пищу для своего тела – кофе, завтрак, ланч, чай, обед! 5 раз в день ты находил время, чтобы кормить тело, которое оставишь в любой день! Но для своей атмы (духа), являющейся твоей истинной природой, которая действительно благословит тебя и даст тебе покой и счастье – только атма может дать тебе это, тело не даст тебе этого – ради своей атмы ты не находил времени выполнять духовную практику даже один раз. И ты хочешь Моей Милости? Как Я могу дать тебе Милость?».

post-2364-1213727015.jpg

Свами сказал мне: «Видишь, люди хотят получить Мою Милость, но они не выполняют Мои указания». Он сказал ему: «Атма ахара (пища для духа) более важна, чем шарира ахара (пища для тела)». Я не знаю, что Он говорил ему делать, но если Он говорил ему читать Гаятри в течение часа, он должен отдать этому предпочтение. Вот, что Свами сказал мне: «Вы, люди, должны в первую очередь выполнять Мои указания, а не делать то, что вам хочется». Он сказал: «Откажись от шарира ахара, но не от атмаахара, пока вы не накормите свою атму (дух), она не пробудится. Ваш дух, являющийся Бхагаваном (Богом), не будет иметь силу, если вы всё время будете кормить своё тело, а дух будете морить голодом!». Он сказал бизнесмену: «Если ты не будешь выполнять рекомендации Свами, твоя атма будет страдать от голода. Ты отдаёшь приоритет пище для тела и не придаёшь значения духу, как Я могу помочь тебе? Если ты хочешь, чтобы Я помог тебе, ты должен делать то, что Я тебе говорю. Это должно быть твоим приоритетом».

Понимаете, в некотором смысле это была обычная вещь, но Он хотел, чтобы я тоже поняла это. Вместо того чтобы позвать меня и сказать прямо, делай то и это регулярно, Он в качестве примера привёл того джентльмена. Вот и всё. Я сказала своей сестре, что это было наставление для всех нас. Предположим, гуру сказал вам читать Бхагавад Гиту или выполнять джапу, или медитировать, что если я скажу: «У меня сегодня слишком много работы, я не буду читать Бхагавад Гиту»? Если у вас нет времени читать Бхагавад Гиту утром, читайте вечером. Бог не говорит: «Делай это в такое-то время!». Если это возвышает вас, почему вы её не читаете? Это поможет вам. Разве другие люди помогут вам? Хождение по магазинам, в гости и т.д. не поможет вам. Если вы ступили на духовный путь, но отдаёте предпочтение неправильным вещам, да, Его Милость всегда будет, потому что мы все Его дети, но она зависит от процента наших усилий. Подобно тому как, если вы студент, у вас будет 40% или 80%, или 100% (правильных ответов в экзаменационном листе) в зависимости от того, как вы занимались, то же самое с Бхагаваном!

Источник: HTTP://MEDIA.RADIOSAI.ORG/JOURNALS/VOL_06/...H2H_SPECIAL.HTM

Комментариев нет:

Отправить комментарий