суббота, 3 февраля 2018 г.

Алчущий Любви

Автор госпожа Аарти Кришнан
Однажды брат Ашватх Нараян, очень одарённый певец, входящий в состав бхаджан группы Прашанти, пел в божественном физическом присутствии Бхагавана известное духовное песнопение на языке каннада «Баро Кришнейя», написанное святым Пурандарадасом, в этом песнопении Господа Кришну умоляют прийти в дом преданного.   
«Что ты дашь Мне?»
Неожиданно Бхагаван посмотрел на него и сказал: «Эй! В песне ты зовёшь Меня к себе домой. Что ты дашь Мне, если Я приду в твой дом?»
Он имел в виду первую строфу песни «Баро Кришнейя, Кришнейя Баро Кришнейя, Нинна Бхактара Манекига», что переводится как: «Приди Кришна! Приди сейчас в дом Своего преданного».
1_NAVANEETA-CHORA-2015-Radiosai.jpg.fb6b1c489f17fc8b0b093d46fe6ccced.jpg
Надпись на фото: Наванита Чора Саи Гопала
Брат Ашватх пришёл в замешательство. Собравшись с духом, он сказал: «Свами, я дам Тебе свою бхакти (преданность)».  
Свами ласково улыбнулся и сказал: «Нет! Если ты предложишь Мне что-либо из имеющейся у тебя дома еды, этого будет достаточно».
Таков наш обожаемый и милый Господь! Он жаждет любви и ничего больше.
«Баро Кришнейя», – пели братья Ашватх и Анирудх во время музыкальной программы студентов 23 июня 2013 в Ашраме Бриндаван в Вайтфилде
Мы слышали множество историй о том, как Кришна, будучи маленьким мальчиком, воровал масло. Почему Он делал это, если в Его доме масла было больше чем достаточно? 
2_krishna-steals-butter-with-moneky.jpg.1a17b6cf78f00cdf1a2247847b27e53e.jpg 
В Своём выступлении на Кришнаштами 1994 Бхагаван красиво объясняет внутренний смысл этого эпизода. (В этом месте в англоязычном источнике помещена аудиозапись отрывка из этого выступления. К сожалению, текст этого выступления найти не удалось, а также не удалось хорошо расслышать, что говорит Свами, поэтому перевести нет возможности, но в других выступлениях Он по этому поводу говорил, что сердце гопик мягкое как масло, а их любовь сладкая как масло, и Он хотел не масла, а любви)
Если в Двапара Югу Бог в образе Господа Кришны воровал масло, что Он делал в Кали Югу? В образе Ширди Бабы Он ходил по улицам и просил пищу.
Действительно ли Ширди Баба просил милостыню?
Хотя моя первая любовь – Господь Путтапарти, у меня есть какая-то необъяснимая связь и с Его воплощением как Ширди тоже. Наш любимый Свами также даёт мне много знаков в подтверждение, что Он слышит мои молитвы Ширди Бабе.  
Поэтому всякий раз, когда об этом эпизоде из жизни Ширди Бабы я слышу в песне или читаю в Ширди Сатчаритре, или вижу это в фильме о Его жизни, у меня всегда наворачиваются слёзы на глаза. И я всегда мысленно спрашиваю: «Свами, сколько раз Ты нисходишь ради нас, простых смертных! Почему Тебе в Твоём Аватаре Ширди Бабы приходилось ходить просить пищу?»
Один ответ я получила от дорогой Саи сестры, сказавшей, что Ширди Баба делал это лишь для того, чтобы истребить грехи тех, кто давал Ему пищу в качестве милостыни. Такое же объяснение дано и в Ширди Сатчаритре тоже.   
Хотя это объяснение кажется очень веским, оно почему-то удовлетворяло только ум, а не сердце. И наш любимый Свами решил Своим Собственным образом ответить на этот терзающий душу вопрос и удовлетворить моё сердце. 
Вечером 26 июля 2017 мне попался небольшой видеоклип, в котором объясняется, почему Ширди Баба ходил и просил пищу. На самом деле Он просил не пищу, Он просил любовь!
Посмотрите это очень трогательное видео с рассказом госпожи Гиты Мохан Рам, давнишней преданной Бхагавана Бабы, и вы тоже погрузитесь в нескончаемый поток любви нашего Господа.  
Пересказ клипа, то, что удалось расслышать (клип действительно замечательный):
Даже в маленькой молитве всё зависит от того, как мы устанавливаем связь с Ним.
На 25-летие со дня своей свадьбы я была свободна и приехала в Путтапарти, чтобы увидеть Свами. Свами выдал меня замуж в Бриндаване…, мы с мужем были свободны и приехали из США. Свами разговаривал с нами с большой любовью и милостью. Я сказала: «Свами, 25 лет», – Он сказал: «Да, Я знаю, ты стареешь». Да, я старею… Он сказал: «Посмотри на меня, я всегда выгляжу молодо…, ты стареешь…».
Да Свами, Ты моя мать, мой друг, моя радость – всё.
Затем я сказала: «Свами, я никогда не видела Ширди, могу я поехать в Ширди», – «Ты не была в Ширди, поезжай, посмотри на этого старика». – «Свами, я могу поехать?» Он сказал: «Да, поезжай». …Он описал мне всю местность Ширди, сказал, как попасть в Дваракамаи, затем рассказал о семье, которой Ширди Баба дал 9 монет как знак Нававидха Бхакти… Они поместили их в рамочку, ты пойди и посмотри их… Описал всё Ширди, куда ведут дороги, затем Он сказал мне о ресторане Гуджарати. – Сходи туда поешь, там в пище нет лука и чеснока. – Потому что Он знал, что я не ем лук и чеснок. Он сказал обо всём, Он сказал, иди в ресторан Гуджарати, пища тебе подойдёт, она сладковатая, но она тебе подойдёт. Он всё рассказал мне о Ширди. Казалось, Он едет с нами. Он сказал, поезжай и возвращайся, не беспокойся о пище, всё будет хорошо. Свами знал, что я не ем чеснок, я не ем лук…  
Итак, Свами дал нам разрешение, мы поехали в Ширди, я получила там прекрасный даршан, прошла по всем улицам, думая об этом замечательном Свами, как этот старик ходил по этим улицам. Я плакала во многих местах, думая, как этот старик просил пищу… Этот Свами в этой жизни теперь даёт нам пищу, но в предыдущем воплощении Ему приходилось просить пищу. Что за майя и этого Аватара тоже.
Итак, мы обошли всё вокруг, наслаждаясь… Мы поели и пошли на железнодорожную станцию, «КК» экспресс из Дели до Бангалора опаздывал на 9 часов, на станции негде было поесть. Мы сели в поезд, было уже почти полседьмого или семь вечера. Я была такая голодная! В поезде разносили пищу, но я не могла её есть, потому что в ней был чеснок. Я сидела, а мой муж меня ругал, говорил, поешь хоть что-нибудь, как ты сможешь дотерпеть до завтрашнего утра до Бангалора, не поев ничего. Я сидела…, в конце концов, Он моя мать, мой отец, мой друг, и я начала ругаться. Что это, Свами, Ты сказал, не беспокойся о еде, а я голодаю здесь в «КК» экспрессе, который задержался на 9 часов, и здесь также полно комаров. Тут нет никакой еды, зачем Ты сказал нам поехать в Ширди, я бы сейчас прекрасно сидела в Прашанти Нилаям…
Когда вы голодны, вы злитесь, Свами всегда говорит: «Когда вы голодны, вы злитесь». Мой муж спросил, почему ты ругаешь Свами, здесь много другой еды. А этот экспресс ехал без остановок, невозможно было даже чай купить. Итак, мы сидели в поезде. Около 10 часов вечера поезд остановился на какой-то станции, не помню на какой. В поезде стало очень шумно, в наше купе на четырёх человек вошёл офицер полиции, неожиданно он стал вытирать везде пыль, постелил простынь на противоположное сидение. Я думала, что происходит. А затем вошла молодая красивая женщина, возможно, около сорока лет, она поздоровалась, кто-то поприветствовал её, мы поняли, что это какая-то важная персона. Она вошла…, и мы стали разговаривать, я сказала, что мы из США, только что посетили Ширди. Она сказала, что её муж налоговый инспектор района Анантапур Андхра Прадеш, а она налоговый инспектор в другом районе, в Тамил…, и она едет в Бангалор встретиться с ним. Я сказала, мы преданные Саи Бабы, мы стали разговаривать, она сказала, ни я, ни мой муж не преданные…  
Пока мы разговаривали, неожиданно вошли ещё два полицейских, поприветствовали её и внесли большой багаж, начали распаковывать, достали удобный стол для неё… Она сказала, не могли бы вы поужинать со мной, им будет очень неприятно, если я не поем, но я не голодна, почему бы вам не поесть вместе со мной… Но я не знаю, вегетарианская еда, не вегетарианская…, мы сказали, хорошо… Она сказала, есть только одна проблема, я не ем лук и чеснок, поэтому пища без лука и чеснока, возможно, будет не такой вкусной. Если вы не возражаете, я бы хотела поделиться ею с вами. Я сказала, ну что вы, мы хотим пищу без лука и чеснока…
Если даже в минуту гнева ваше сердце установит связь с Ним…, Свами, Ты обещал мне… Где Ты? Вы должны связаться с Ним…
Итак, мы приехали в Бангалор, а затем поехали в Путтапарти, потому что Свами сказал приехать и рассказать Ему, как мы съездили. Мы приехали в Прашанти Нилаям, Он позвал нас в комнату…
– Вы были в Ширди, как съездили в Ширди – очень хорошо, Свами. – Вы всё видели? – Я сказала, да, Свами. Мы видели то, мы видели это. Он сказал, да, ты плакала, думая о том, как Я просил милостыню. Я просил не пищу, Я просил любви.
Бог просит любви у Своих преданных…
– Всё хорошо, спросил Он, – да Свами, очень хорошо благодаря Твоей милости, Свами.
Он сказал, до того, как Я смог прислать ту женщину, сколько ты Меня ругала… Поезд должен был прибыть на станцию, это поезд-экспресс, он должен был остановиться, женщина должна была войти, до того, как она вошла, сколько ты ругала Меня…, что Я могу поделать…
Нет терпения, нет терпения…
– В еде не было ни лука, ни чеснока… – Да, Свами, ни лука, ни чеснока… – Я знаю, будь счастлива…
Таков Свами, Он откликнется так, как мы думаем о Нём. Если вы думаете, что Он далеко, Он далеко. Если вы думаете, что Он рядом, Он рядом. Всё только в нашем уме.
После просмотра этого клипа я размышляла над тем объяснением, которое дал Свами, и плакала. Затем кое-что произошедшее за неделю до этого, поразившее меня, заставило меня понять глубину сострадания Бога.    
Баба Сам Приходит в Дом
На улице, соседней с той, на которой я живу в Ченнаи, есть статуя Ширди Бабы в полный рост, и преданные, которые заботятся об этом маленьком, но красивом храме, каждый четверг и по всем священным дням выполняют пуджу Господу из Ширди. Каждое утро и каждый вечер по несколько часов этот храм тоже открыт, чтобы люди получили Его даршан.     
Обычно я хожу по четвергам на вечерний даршан; эта статуя настолько реалистичная, словно живая, и от неё исходит покой и умиротворение. Я действительно ощущаю Божественное блаженство и покой, милость и благословение Бога, когда смотрю на Его благодатную форму и красивые глаза.   
Теперь из-за проблем со здоровьем я в течение долгого времени засыпаю поздно ночью, примерно в 2 или 3 часа. 20 июля 2017 во второй половине дня я очень рассердилась на Свами, потому что предыдущей ночью заснула в 2 часа. Кроме того я чувствовала себя очень слабой из-за того, что погода в Ченнаи опять стала жаркой, и это ухудшило моё состояние.   
Поэтому я сказала Свами, что в этот вечер не пойду в храм Ширди, а если Он хочет, пусть придёт ко мне домой, чтобы дать даршан. Это был просто мимолётный разговор в моём уме.      
В тот вечер моя мама вернулась из находящегося поблизости храма Шивы, она принесла фото Ширди Бабы! Я была потрясена, я, молча, плакала и благодарила Бабу.  
Когда я спросила маму, где она взяла фото, она ответила, что в том храме Шивы есть также маленькая статуя Бабы, и каждый четверг группа преданных выполняет там пуджу. Когда она пришла в храм в тот вечер, одна женщина специально подошла к ней и дала ей фото.
Я почувствовала большое благословение, что Баба пришёл ко мне домой дать даршан, хоть я и не ходила в храм. Он действительно ответил на мои слова, сказанные в  раздражении из-за болезни: «Свами, если Ты хочешь дать мне даршан, приди в мой дом, я не приду сегодня».
3_Scanned-image-of-Shirdi-Baba-Photo.thumb.jpg.7362f12775673c99a4a54ff9c001179c.jpg
Фото, которое получила автор – Ширди Баба просит пищу на улицах. Надпись на фото: Вера – Терпение
Если мы связываемся с Ним в своём сердце, Он отвечает незамедлительно. Это сила чистой детской любви.
Действительно ли мы любим Его?
Однажды Бхагаван разговаривал со студентом о его личных делах и в ходе беседы привёл аналогию:
 «Когда вы организовываете свадьбу, вы придерживаетесь определённого порядка подачи пищи. Сначала все деликатесы подаются гостям. Потом пищу едят родственники. После этого садятся есть близкие члены семьи и супружеская пара.
Если после этого что-то останется, пища отдаётся работникам и помощникам, оформлявшим зал для свадьбы, чтобы они отнесли её домой своим близким. Если еда всё ещё остаётся, созывают и кормят находящихся поблизости попрошаек и нищих. А если и после этого еда остаётся, её выбрасывают собакам и воронам».    
Дав это подробное объяснение, Бхагаван сказал студенту кое-что, заставившее его расплакаться. Когда я услышала об этом случае спустя несколько лет, я тоже расплакалась.  
Бхагаван сказал: «Когда Я ищу любви, Моё положение подобно положению собак и ворон! Люди предлагают свою любовь каждому, кого встретят, а Мне предлагают только объедки».  
Давайте предлагать Бхагавану не объедки нашей любви, а всю нашу любовь полностью!
Однажды один студент молился Бхагавану: «Свами, пожалуйста, пусть моя вера будет устойчивой». Когда Свами его спросил, почему он так молится, он ответил: «Свами, моя вера в Тебя временами колеблется. Я не хочу, чтобы она рухнула».
Свами улыбнулся и сказал: «Золотой Мой, ты любишь Меня?» – Студент сказал – «Да, Свами. Я люблю Тебя».  
Бхагаван сказал: «Этого достаточно. Нет необходимости в вере. Если ты любишь Меня, ты достоин Меня».
Вот какой великодушный и сострадательный наш Господь! Он никогда не ждёт от нас даже веры. Он жаждет только нашей любви!
4_sathya-sai-baba-quote.jpg.669b1b1218f1a2ee159f62daac1c9816.jpg
Надпись на фото: «Если ты любишь Меня, ты достоин Меня» – Шри Сатья Саи
В Своём выступлении по случаю Рождества Христова в 1998 году Бхагаван сказал, что даже любовь, которую мы ощущаем в своих сердцах, – это не наша собственность, а Его, поэтому мы должны преподносить её Ему.  
Давайте не будем держать Господа алчущим и заставлять Его просить нашу любовь. Давайте наполнять Его сердце нашей любовью, чтобы Он всегда был насыщен и удовлетворён. Это всё, чего Он хочет от нас!  
– Редакция Радио Саи

Комментариев нет:

Отправить комментарий