четверг, 22 февраля 2018 г.

Спасающая Милость…

savinggrace_november2012~.jpg

Спасающая Милость…

«Как значимы слова Господа, выступает ли Он со сцены, говорит ли в личной беседе или даже шутит… Его слова – это Маха Вакья, они наполнены значением, ведущим человека к Конечной Цели…», – пишет др. М.С. Кришна Рао из Читтура, рассказывая об одном прекрасном переживании…, этот рассказ был опубликован в Санатана Саратхи.

Когда Свами появляется во сне, это уже больше не сон. Это метод, которым Он пробуждает нас к Атману. Именно в одном из таких случаев Он появился и сказал мне: «Ты знаешь историю о том, как одна гопика, чтобы служить своему гуру, перешла через бурную реку Ямуну только благодаря намасмаране. Ты знаешь, каким было тогда состояние её ума?» Неожиданно сцена изменилась. Был только великолепный жёлтый свет, никаких форм (даже формы Бабы). В таком состоянии время не имеет значения. Состояние было блаженным и всепроникающим. В одном из периодов даже эти чувства не ощущались. Через некоторое время я начал сознавать, что являюсь частью этого света, как и Свами тоже. Неожиданно между нами возникло взаимопонимание. «Ты знаешь, это состояние действительно неописуемо. Даже самые близкие описания, такие как “Татвамаси, Ахам Брахмасми…” далеки от истины, когда это ощущение пытаются описать словами». Это блаженное состояние продолжалось ещё некоторое время.

Свами сказал мне ещё несколько слов, которые я позднее не мог вспомнить, несмотря на все свои усилия, отчасти из-за того, что я не знаю санскрит, и в основном из-за того, что я не знаю Упанишады. Читатель легко может себе представить глубину моего невежества, если я скажу, что мне понадобился почти год, чтобы вспомнить забытые слова, сказанные мне Бабой. Это были слова: «Прагнанам Брахма» и «Аяматма Брахма». Я также узнал, что эти четыре выражения являются «Маха Вакья» (великими изречениями), взятыми из Вед. «Прагнанам Брахма» из Риг Веды, «Ахам Брахмасми» из Яджур Веды, «Татвамаси» из Сама Веды и «Аяматма Брахма» из Адхарвана Веды. Кроме того, недавно я был удивлён, увидев, что Шри Ади Шанкара был инициирован своим гуру Шри Говиндапада этими Маха Вакья.

Получение этого книжного знания само по себе является интересной историей. В 1972 году моя тёща заболела, в обоих её легких были обнаружены сильные патологические изменения. Эксперты расходились во мнениях – рак лёгких или тяжёлая форма туберкулёза. В любом случае дни её были сочтены. Я думал, если это был рак, тогда в этой поздней стадии уже ничего нельзя сделать. Если это был туберкулёз в тяжёлой стадии, можно было бы попробовать инъекции стрептомицина и другие лекарства, надеясь на лучшее. Это было объяснено пожилой женщине. Она захотела получить даршан Господа до того, как испустит дух. Моя жена др. Саньясамма вместе со своей матерью сели на первый же поезд. Они сделали это потому, что услышали, что Свами хочет начать проведение Летнего Курса (первого Летнего Курса), и что Он будет находиться в Вайтфилде. 30 апреля 1972 года обе женщины сидели в Бхаджан мандап (месте, где проводились бхаджаны). Свами неожиданно спросил др. Саньясамму: «Почему вы сидите здесь? Что случилось с тем Кастури?» Позднее Шри Кастури объяснил, что Свами за день до этого велел ему вручить ей бейдж и попросить остаться на весь Летний Курс. Это ясно показывает, что воля Бабы и только Его воля, посадила обеих женщин в поезд и привела их к Его Стопам.

Позднее у её матери началось головокружение – реакция на инъекцию стрептомицина, которую ей сделали. Она подумала, что единственным спасением для неё было бы положить свою голову на стопы Свами, или если бы Свами коснулся её головы Своей рукой. На следующий же день Свами, разговаривая с женщиной врачом о симптомах её матери, материализовал вибхути и уже собрался отдать его ей. Но затем Он сказал: «Если Я дам его ей лично, пациентка будет более счастлива». Он прошёл через толпу преданных и встал перед ней. Она использовала эту возможность и сразу же склонилась к Его Стопам. Когда она поднималась, Свами положил Свою руку ей на голову и благословил её, исполнив, таким образом, оба её желания. Сразу все лечение больше не понадобилось. Через три недели она вернулась в Вишакхапатнам, и рентгенограмма показала, что оба её лёгкие абсолютно нормальны.

Др. Саньясамма привезла с собой все записи, сделанные во время Летнего Курса, и мы оба изучали оригиналы один за другим, и натолкнулись на «Маха Вакья». Тогда стало ясно, что всё, что говорит Свами, выступает ли Он со сцены, беседует ли лично или даже шутит, исполнено смысла, всегда ведущего к конечной цели – познанию самого себя.

Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах! 

Источник: http://www.theprasanthireporter.org/2012/12/saving-grace/

https://www.sairam.ru/topic/10481/

Комментариев нет:

Отправить комментарий