«По приезду в Кодаи Свами раздаёт всем спальные мешки. Когда парни залазят в них и застёгивают молнии, мы никогда не знаем, что это, мешок с рисом, или парень, спящий внутри! Это не всё. На следующее утро Свами раздаёт комплект, в состав которого входит Зубная щётка, зубная паста, крем для бритья, лосьон после бритья, лезвие, бритва и т.д. После этого следуют полотенца, новая одежда, фотоаппараты, а почему бы и нет. Один чемодан, нагруженный подарками, необходимыми для повседневных нужд, и отдельные памятные подарки, которые, как мы чувствуем, предназначены для того, чтобы оставить память потомкам. Мы берём с собой один чемодан, а возвращаемся с тремя!»
Это одно описание этого приятного события, которое неизменно является частью переживания в Кодаи. Вот ещё одно, взятое из статьи профессора Венкатарамана, написанной им в 2006 году.
«7:45 утра, звучит негромкий сигнал. Несколько учителей и старших учеников поднимаются наверх и приносят различные предметы. Выглядит так, как будто предстоит раздача вещей. Я слышал об известных сессиях раздачи в Кодаи, и это выглядит как поддерживающаяся традиция. Первая вещь: свитер. Часто свитер является первой раздаваемой вещью, и это неудивительно. В Кодаи неожиданно может стать очень прохладно, и наш очень заботливый Свами всегда обеспечивает всех тёплой одеждой, чтобы всем было тепло. Итак, Он раздаёт свитера на случай, если человек не положил свитер в свой багаж – и у многих нет свитера!
Раздача свитеров продолжается довольно долго, сначала получают мужчины, затем студенты, а в конце – женщины. Во время раздачи свитеров мужчинам, один из них говорит: «Свами, Ты всегда даёшь, даёшь, даёшь…» Свами отвечает: «Потому что холодно, холодно, холодно!» Это вызывает громкий смех. Студентам и мужчинам Свами раздаёт с того места, где сидит. Он просто точно бросает, и вещь летит прямо к тому человеку, которому предназначена, и он ловит её. Для раздачи женщинам, Свами направляется к ним и движется от одной женщины к другой, давая вещь в руки. Раздача свитеров закончилась, что следующее?
Ещё один сигнал, и парни бегут по ступенькам наверх, чтобы принести другие предметы. Что теперь? Шали! Красивые большие белые шали. Кому нужна шаль, если есть свитера? Это логика, но сердце Свами никогда о ней не слышало! Он просто должен давать, давать и давать – это всё!
Это ещё не всё и предстоит третий раунд. Что на этот раз? Полотенца, большие банные полотенца! Раздача полотенец опять уводит Свами на женскую сторону, и когда их вручают, вручают ещё один предмет – магнитофон! Каждый раз, когда Свами раздаёт запакованные предметы, первую вещь Он распаковывает и показывает содержимое упаковки всем. Это Он делает и сейчас, и, между прочим, магнитофоны только для женщин.
Затем идут фотоаппараты и плёнки к ним. Вау, говорю я про себя, даже Санта Клаус во время Рождества не так великодушен. Что следующее? Мне не приходится ни гадать, ни ждать долго, чтобы узнать. Это женские сумочки, разложенные по цветам, и Свами шутит, подбирая цвет сумочки к цвету сари, надетого на получательницу. После этого: женские зонтики! Это похоже на женский день, и я размышляю, не чувствуют ли мужчины некоторую зависть. Как и раньше, отдавая первый зонт, Свами открывает его и показывает всем. А после того, как раздача закончилась, Свами несёт один зонт в руке, идёт на мужскую строну и спрашивает: «Женщины есть?» Раздаётся громкий смех.
Вы думаете, что Свами теперь раздал достаточно подарков. Нет, следующие – будильники, на этот раз для всех».
Итак, это было описание раздачи не пищевых продуктов, которую Свами обычно проводит в начале пребывания. В 2009 году тоже была подобная раздача вещей, а кроме всего этого Свами дал студентам то, чем они дорожат больше всего – Свою особую Любовь и Близость.
Профессор Анил Кумар в предыдущем интервью рассказывал красивую личную забавную историю, связанную с этим событием. Приводим её из наших архивов:
«В Кодаи Свами часто раздаёт много предметов, включая мятные конфеты, шоколадки и т.д. Однажды Он неожиданно сказал: «Я здесь раздаю все эти конфеты и шоколадки вам, чтобы вы их ели, но есть один человек, который их не кушает, он складывает их все в свою сумку. Давайте ребята! Поищите в сумках каждого». Это было похоже на внезапную облаву (смех)! Тогда я сказал: «Свами, зачем всё это беспокойство? Я тот, кто не ест. Я собираю их в свою сумку». Тогда Бхагаван спросил: «Зачем ты это делаешь?» Я ответил: «Свами, у меня четверо детей. Они ожидают что-то от меня. Когда я привожу эти самые драгоценные вещи, такие как мятные леденцы – всё, что Ты даёшь наиболее ценно для нас – мои дети прыгают от радости». Свами сказал: «О, действительно?» Затем Он сказал ребятам: «Впредь давайте Анилу Кумару пять конфет, четыре, для его детей, чтобы он положил их в сумку, и одну для него, чтобы он ел вместе с вами и разделял эту радость». Как я могу когда бы то ни было забыть этот случай? Я не помню никого, кто любил бы меня больше, чем Бхагаван Баба. В действительности, это чувствует каждый преданный».
У каждого, кто был участником этих особых путешествий в Кодаи, есть своя собственная история получения этих прекрасных даров. И третий день был днём, когда все получили это незабываемое переживание. Свами благословил всех этими дарами после утреннего даршана.
Однако нечто более воодушевляющее произошло в этот день позднее.
Свами неожиданно объявил, что вечером во время бхаджанов состоится представление Бурра Катха.
Бурра Катха – это традиционная форма народного творчества, присущая только региону Андхра Прадеш, и она включает в себя рассказывание историй преимущественно из мифологии и эпосов. Этот вид творчества появился во время правления знаменитого царя Шри Кришна Дева Рая. В Бурра Катхе участвуют три исполнителя, самый главный из них располагается в центре. Он, в основном, рассказывает историю под музыкальное сопровождение с исполнением серии песен. Его называют Гаякуду – певец. В течение пения делается много пауз, во время которых в действие вступают два других участника. Участник, стоящий справа от Гаякуду, вступает с тем, что может быть названо комментарием знатока, особенно касающегося текущих дел, в основном, конечно, политических. Третий участник, стоящий слева от центра, является комедиантом, который развлекает публику юмористическими комментариями, неизменно вызывающими много смеха. Его называют Видушака. Естественно, это названия на языке телугу.
Программу представляли:
Саи Прабхакар, факультет экономики, главный певец,
Саи Рагурам, факультет биологии, комментатор,
Арвид Саи, факультет экономики, юморист.
Эти три парня специализировались в этом виде народного творчества и за последние несколько лет много раз выступали перед Свами. Когда их включили в группу, сопровождающую Свами, стало ясно, что их попросят выступить и в Кодаи Канале тоже. И они поехали полностью подготовленными.
Свами предупредил их быть готовыми к выступлению в третий день, и финальный «зелёный свет» был им дан в 3:30 дня. Свами сказал им быть полностью одетыми к 5 часам вечера.
Давайте послушаем рассказ одного из трёх парней, Саи Прабхакара, об их приготовлениях и ласковые божественные вмешательства.
«Примерно в 3:30 дня мы спустились к полднику, и когда мы уже почти заканчивали кушать, в обеденный зал вошёл Свами. Затем, когда мы надевали свои костюмы, Он пришёл и в костюмерную тоже. Мы не могли поверить своим глазам. Нашей радости не было предела. Он смотрел на костюмы всё время, и, надевая свои головные уборы, мы спросили: «Свами, хорошо?» Он поправил нас: «Может быть, немного сдвинуть набок…, тебе нужно сдвинуть на средину…» Затем Он поправил нас и с поясами тоже: «Он должен быть завязан туго». У нас также не было шарфов на плечи, поэтому Свами сказал Ганешу, костюмеру, использовать пояса. С милостью Свами дополнительные пояса превратились в шарфы на плечи. Итак, Свами сидел там, наблюдая, как мы одеваемся, и давая указания, как это следует делать».
Это было беглое знакомство с участием Свами в этом выступлении Бурра Катха. А в этом путешествии ребята выступали не один и не два раза, а трижды. Темой этого первого выступления была жизнь Свами, и, между прочим, это была первая Бурра Катха в исполнении студентов Свами в Кодаи.
Давайте теперь отправимся в Бхаджан холл в Кодаи, где первая из трёх Бурра Катх уже вот-вот должна начаться. (В этом месте на странице http://media.radiosai.org/Journals/Vol_08/01MAY10/05-h2h_special-01.htm приведена аудиозапись Бурра Катхи о жизни Бхагавана Бабы)
Итак, это было звёздное событие – жизнь Свами, рассказанная ребятами Свами в форме Бурра Катхи в Его присутствии перед большим количеством собравшихся преданных.
Затем последовало арати, завершившее представление. Так разворачивались события в третий день пребывания в Кодаи в 2009. В следующей части, которая вскоре последует, мы расскажем о событиях четвёртого дня, в этот день произошло нечто более интересное.
День четвёртый
Главным запомнившимся событием третьего дня Кодаи 2009, как мы видели в предыдущей части, было представление Бурра Катхи тремя ребятами Свами в Его Божественном присутствии во время вечерних бхаджанов.
В четвёртый день главным событием тоже было представление Бурра Катхи, в этот раз посвящённой жизни Ширди Бабы.
Эта тема появилась несколько неожиданно, поскольку Свами дал её им только в предыдущий вечер во время личных благословений после вечерних бхаджанов. Не простая задача при таком маленьком сроке, но когда Свами даёт задание, Он также создаёт условия для его осуществления, при условии, что со своей стороны мы прилагаем необходимые усилия и относимся искренне.
Прежде чем мы отправимся на вечернюю сессию, которая, кстати, имеет своё собственное очарование и прелесть, позвольте нам сначала наполнить вас несколькими интересными историями о визитах Свами в Кодаи, взятыми в основном из более ранних путешествий.
Давнишние преданные часто описывают, каким близким становится Свами, когда Он берёт благословенных избранных в комнату для интервью, особенно во внутреннюю комнату. Но это переживание ничто по сравнению с той близостью, которой наслаждаются ребята, находясь со Свами в Кодаи. Вот чудесное описание этого, сделанное мистером Нарасимха Мурти:
«Огромной удачей для мальчиков и учителей, едущих в Кодаи со Свами, является то, что они живут в комнате, находящейся по соседству с комнатой Свами. Это воодушевляющее переживание! В те дни я был единственным старшим, кому было позволено подниматься наверх и сидеть с мальчиками, ожидая Свами, чтобы открыть дверь в холл.
Ванных комнат было очень мало, поэтому мальчики начинали вставать рано, в 2 часа утра, и мылись, чтобы всем быть готовыми к 5:45 утра, ожидая Свами в холле, чтобы открыть дверь. Светало, и можно было видеть водяные лилии на озере во всей их свежести, а все в холле ждали, когда Свами появится из комнаты.
Свами выходил и стоял, глядя на всех 5-6 минут. Все, конечно же, были счастливы, наполнены блаженством и улыбались. Свами отвечал на улыбку каждого присутствовавшего там. А также, чтобы снять напряжение, Он иногда отпускал несколько шуток.
Однажды утром Он спросил одного парня: «Как ты спал?» Парень ответил: «Свами, я спал вполне хорошо». Свами сказал: «Я знаю, ты спал под обеденным столом». Из-за того, что он пошёл спать последним, для него не нашлось места, поэтому он расстелил свою постель под столом и спал там. Свами сказал: «О, довольно прохладно! Я полагаю, под столом тебе было тепло». Студенты, которые переживали это, видели и близость, и величественность Свами. Он указал на другого парня, который страдал расстройством желудка и не спал совсем, т.к. 10 раз ходил в туалет. Это самый лучший шанс для студента жить как близкий член семьи Свами. В Путтапарти такая близость невозможна, быть может, поэтому его называют «офисом Свами».
В Бриндаване немного лучше, т.к. Свами более близок к ребятам. Но жить со Свами можно только в Кодаиканале. В конце 90-х годов Свами хотел отослать всех ребят в другие свободные комнаты, расположенные на втором этаже рядом с Бхаджан холлом. Парни начали умолять, а некоторые даже рыдать, чтобы их не отсылали туда, и, таким образом, парни до сих пор живут рядом с комнатой Свами».
Кодаи также знаменит удивительными чудесами или материализациями, которые Свами обычно выполнял там в ранние годы. Позднее, конечно, они сократились, но когда они происходили, это было захватывающим переживанием для тех благословлённых, кто при этом присутствовал. Давайте послушаем Анила Кумара, который передаёт нам особенность тех несравненных дней! Вот выдержки из беседы с ним, состоявшейся в 2003 году.
Профессор Анил Кумар (АК): Бхагаван, материализуя определённые вещи, пересекает барьеры времени. Однажды Он материализовал кольцо Господа Рамы, подаренное Ему Его отцом Дашаратхой. Это было бриллиантовое кольцо, и Свами улыбался. Оглядевшись вокруг, Он материализовал ещё одно кольцо – на этот раз с сапфиром, это кольцо было подарено Раме Его тестем, императором Джанакой.
Профессор Г. Венкатараман (ГВ): Мне говорили, что эти кольца очень большие.
АК: Действительно, очень большие. Я сказал: «Свами, оно размером почти с моё запястье. Почему это кольцо такое большое?» Свами ответил: «Господь Рама был очень высоким».
ГВ: Около восьми футов?
АК: Да, затем Свами материализовал мангаласутру – священный свадебный медальон со священной нитью, на которой держится медальон.
Я также видел, как Свами материализовал цепь, которую носил Равана.
ГВ: Равана?
АК: Да, полностью с 365 шивалингамами и подвеской внизу, сделанной из трёх больших шивалингамов: одного жёлтого, одного зелёного и одного синего. Все 365 шивалингамов были сделаны из золота, а три в подвеске – из хрусталя. Именно эту цепь носил Равана.
ГВ: Что произошло с драгоценностями потом?
АК: Они вернулись на «склад Саи» (смех). Свами также материализовал золотую копию оленя, который очаровал Ситу, что стало причиной её злоключений.
ГВ: Вам было разрешено касаться этих объектов?
АК: Да. Однажды Свами сказал: «Завтра празднование бракосочетания Баларамы (брата Кришны) и Ревати. Все вы приглашаетесь на ланч!» Действительно, на следующий день был организован сказочный ланч, а вечером Свами говорил об этом бракосочетании. И в конце Он материализовал великолепное бриллиантовое ожерелье с тремя или четырьмя рядами бриллиантов.
ГВ: О, Господи! Какого размера было это ожерелье?
АК: Около 15 см. В центре полукруглого ожерелья на золотой цепочке был подвешен лебедь. Лебедь был прозрачным, и можно было смотреть через его глаза, спину, живот и т.д. Все начали смотреть на него.
Свами подошёл ко мне и сказал: «Смотри, смотри внутрь». Я посмотрел, и там, в середине живота этой птицы я смог увидеть полулежащего Бхагавана Бабу – в классической позе Господа Нарайаны, который, облокотившись, полулежит, на своём тысячеголовом змее Адишеше.
Свами также материализовал чудамани – украшение, которое Сита носила на голове. Именно его принёс Хануман, вернувшись к Господу Раме, как доказательство, что он встретил Ситу.
ГВ: Как чувствовали себя мальчики в этих случаях? Они, должно быть, переместились в другой мир.
АК: Правильно, совершенно в другой мир. Они подходили так близко, что даже с некоторой бесцеремонностью почти что донимали Свами, говоря: «Свами, можно посмотреть, можно посмотреть!» Свами дал всем достаточную возможность близко рассмотреть эти материализованные объекты.
Он оставил их на столе, чтобы позднее каждый мог смотреть, сколько хочет. Были сделаны фотографии, и некоторые из них также находятся здесь, в нашем музее.
ГВ: Фантастика! Не могли бы вы вспомнить некоторые трогательные или радостные случаи? Я уверен, несколько таких случаев обязательно было.
АК: Хорошо, был один случай, связанный со студентом из штата Керала.
ГВ: Как давно произошёл этот случай?
АК: Около шести лет назад (1996-97). Свами выказывал особую заботу об этом мальчике, и мы все удивлялись, почему? Свами материализовал для него кольцо, цепочку, часы и т.д., и, казалось, всё путешествие было предназначено только для этого мальчика! Спустя несколько дней Свами материализовал для этого мальчика серьги.
ГВ: Серьги?
АК: Да, серьги, которые носят только девушки. Почему Он делал это для этого мальчика? Мы просто не могли понять. На следующий день Свами материализовал этому мальчику ещё одни серьги. Я подумал про себя: «Свами, у меня три дочери, ты мог бы дать серьги и мне тоже (смех), почему только тому мальчику, неженатому?
Затем через неделю во время выступления Свами сказал: «Многие удивляются, почему Свами выказывает особую заботу об определённом мальчике. Некоторым особенно любопытно узнать, почему я дал этому мальчику серьги. Этот мальчик давно потерял свою мать. Я видел, как он плакал, сидя в углу. Я подозвал его к Себе и спросил о причине. Тогда он рассказал Мне о смерти своей матери, и как она хотела подарить серьги двум своим дочерям, двум сёстрам этого мальчика. Но его мать умерла прежде, чем смогла сделать это. Теперь я его Мать, а также и тех девочек. Кто ещё позаботится о них? Вот почему Я материализовал много вещей для этого мальчика. Вы редко поймёте, что Я делаю.
Всё, что Я делаю и говорю, имеет более глубокий смысл и внутреннее значение. От горя отец мальчика хотел совершить самоубийство. Я сделал так, что отец этого мальчика приехал сюда, и взял с него обещание, что он не будет пытаться покончить счёты с жизнью. Теперь Я забочусь о семье. С того дня мальчик начал улыбаться».
Эта история действительно тронула моё сердце. Я сказал: «Свами, Ты – Мать из Матерей, более дорогая и близкая, чем физическая мать. Ты действительно заботишься о них». Я уверен, никто из нас на самом деле не может испытать глубину и полную силу Любви Свами.
Конечно, нет конца таким историям о любви и безграничном сострадании Свами, но мы должны вернуться к событиям четвёртого дня, главным из которых была вторая Бурра Катха, посвящённая Ширди Саи Бабе и исполненная ребятами Свами. (В этом месте на странице http://media.radiosai.org/Journals/Vol_08/01MAY10/05-h2h_special-02.htm помещены аудиозапись Бурра Катхи и три видеоклипа)
Что ж, это был ещё один памятный день, увенчанный трогательным представлением истории о Ширди Бабе в форме Бурра Катхи в присутствии Аватара, который, как обещал, пришёл ровно через восемь лет, чтобы спасти человечество. На этом четвёртый день закончился, по крайней мере, формально.
Следующий эпизод представит вам историю о том, как разворачивался пятый день в этом божественном путешествии – Кодаи 2009.
День пятый
Приглашаем вас прочесть эту красивую историю, в которой мы рассказываем о путешествии Господа в Кодаи, которое длилось 12 дней в апреле-мае 2009 года. Двумя главными событиями пятого дня были: катание студентов на лодках утром и Бурра Катха вечером. Давайте начнём с катания на лодках.
Возможно, самой большой примечательностью Кодаиканала является озеро, в том смысле, что город построен вокруг озера.
Не многие знают, что это озеро не природного происхождения, а является творением рук человека. Если встать рядом с озером и посмотреть вокруг, можно увидеть, что место окружено холмами. Раньше дождевые воды, стекая по склонам этих различных холмов, собирались внизу, образуя своего рода заводь, из которой лишняя вода стекала на более низкие уровни и использовалась деревенскими жителями для орошения полей. Питали заболоченное место несколько потоков, стекавших с вершин, формируя маленькие бухты, которые соединялись с заводью. Сегодня всё ещё можно видеть остатки этих бухт, с вершины холма они выглядят как маленькие пальцы большого озера.
В начале 60-х годов 19-го века Кодаи начал привлекать в летнее время много европейских путешественников. В 1863 году француз по имени Цицерон, имевший там дом, сообщил сэру Вере Ливиндже (Vere Levinge), сборщику налогов округа Мадура (сейчас округ Мадураи) в отставке, что, если на нижнем конце заводи построить дамбу, то через несколько лет в городе будет красивое озеро. Сэр Вере попытался нанять деревенских жителей для выполнения работ, но они отказались из-за опасения, что дамба преградит путь стеканию вод вниз и нарушит их земледельческие работы. Сэр Вере успокоил деревенских жителей, пообещав им хорошо заплатить за их работу, а также в случае нехватке воды разрушить дамбу. Дамба была построена быстро, но потребовалось три года для заполнения водой низко лежащих зон, чтобы создать озеро, которое с того времени стало знаменитым. В наши дни во время сезона дождей всегда хорошее переполнение, и, в действительности, вода всё время течёт на равнины и даже наполняет водохранилище города Палани, где находится знаменитый храм Господа Муруга (Muruga - одно из имён Господа Субраманьи, сына Господа Шивы и Богини Парвати, брата Ганеши).
Лодочный клуб Кодаи был организован в 1890 году, и со временем этот клуб стал популярным местом встреч его членов. Для получения дохода лодки стали даваться напрокат, и никто не пропускал возможности провезти туристов на лодках вокруг озера.
С того времени, когда Свами начал брать с Собой студентов, регулярной частью программы путешествия стали четыре экскурсии: в прежние дни это был пикник, поездка в коттедж на вершине холма, катание на лошадях и в заключении поездка за покупками.
Итак, на пятый день было назначено катание на лодках. И как всегда, мистер В. Шринивасан, являющийся членом лодочного клуба Кодаи, организовал всё, конечно, как всегда, после получения надлежащих указаний от Свами. Катание на лодках состоялось после утренних мероприятий.
Солнце светило высоко в небе, и верьте или нет, даже в Кодаи было жарковато. Поэтому для мальчиков были куплены шляпы, и было сделано множество фотографий, чтобы сохранить память об этой прекрасной экскурсии.
Так прошло утро. Теперь давайте отправимся на вечерние бхаджаны, где ребята представили свою третью подряд Бурра Катху. Чтобы больше узнать об этом, вы можете прослушать клип с записью этого выступления, который помещён здесь в конце статьи.
Он начинается со вступительной речи профессора Г. Венкатарамана, потом следует Бурра Катха, посвящённая Матери Ишварамме.
После того, как закончилась музыкальная программа, ребята спели несколько бхаджанов, после чего Свами принял арати. Так закончился пятый день Кодаи 2009, который действительно был особенным, потому что преданные были благословлены возможностью послушать трогательную историю о Божественной Матери в Присутствии Божественного Сына – нашего любимого Бхагавана Бабы!
В следующей части этой серии мы расскажем вам, что происходило в шестой день Кодаи 2009.
Появившись, когда в небе ярко сияло солнце, Свами некоторое время сидел в кресле рядом с крыльцом, а затем спустился к собравшимся, взял письма и благословил и мужчин, и женщин, и проезжая вперёд, и возвращаясь. Затем Он некоторое время опять посидел на верхней веранде, нежно улыбаясь, в то время как ребята пели с большим чувством.
(Здесь в статье помещёна аудиозапись с утренними бхаджанами шестого дня)
Покупки начались после утреннего даршана. Мы расскажем вам о предпосылках этого события. Во время каждого путешествия Свами всегда даёт мальчикам великодушное разрешение сделать некоторые покупки. Каждый раз мальчики протестуют, говоря: Свами, Ты даёшь нам так много! Зачем ещё это?» И Свами отвечает: «Бангару (золотые), для этого есть две причины. Когда вы вернётесь, члены вашей семьи – ваши близкие и любимые – спросят: “Что ты привёз мне из Кодаи? ” – Это естественное и, на самом деле, традиционное ожидание. Поэтому вы всегда должны что-то привезти. Кроме того, знаете ли вы, сколько людей живёт здесь, потому что Свами приезжает сюда? Когда Свами приезжает в Кодаи, люди покупают вещи и наполняют ими свои магазины. Я должен позаботиться и о них тоже, не только о вас! А как Я это делаю? Давая вам разрешение делать покупки! Поэтому, отправляйтесь, но покупайте только полезные вещи, а когда вернётесь, покажите их Мне. Кстати, отдавайте предпочтение магазинам тибетских беженцев и не торгуйтесь! Просто платите цену, которую они просят, и берите, что вам нравится».
Так происходит в большинстве случаев, а теперь давайте узнаем от одного из ребят, который ездил со Свами, как это происходило в 2009. Вот что рассказывает Паван Кумар:
«Утром Свами Сам лично каждому из нас дал по 500 рупий и сказал: “Сегодня вы едете за покупками. Этого достаточно, или вы хотите больше? ” – Столько заботы! И поэтому после полудня мы отправились за покупками. Вернувшись, мы как обычно, пошли и показали всё Свами: “Свами! Пожалуйста, посмотри! Вот, что мы купили!”
Свами очень оживился, когда каждый из мальчиков начал показывать свои покупки. “Свами, это для моей мамы”, “Свами, я купил это для своего отца”, и т.д. Он был так счастлив и благословлял каждый подарок, который мы купили для родителей и других людей. Некоторые мальчики купили подарки и для Свами тоже – такие как носовые платки и шали, но Он никогда не брал ничего для Себя. Он просто благословил эти покупки и сказал: “Храни это”».
Саи Шьям, студент, приехавший из Шимлы, получил привилегию учиться в школе Свами, начиная с начальной школы. Недавно он получил степень мастера технологии, окончив факультет вычислительной техники, и в настоящее время является преподавателем в учебном комплексе Бриндавана университета Шри Сатья Саи. Он тоже был членом группы Кодаи и теперь продолжает рассказ о покупках с того места, где остановился Паван:
«Мы купили раковину в том месте, где на предметах делают любые надписи. Поэтому мы попросили сделать надпись: “Мы любим Тебя, Свами!” И поскольку мы показываем свои подарки Свами, мы решили упросить Его принять этот подарок и оставить у Себя. Однако когда мы показали его Свами и обратились к Нему с мольбой, хотя Он и не принял наш подарок, но преподал нам очень милый урок. Он сказал: “Вы не должны писать снаружи: ‘Мы любим Тебя, Свами!’ Вы должны написать это в своём сердце”».
Прити Ранджан Сатьядип из штата Ориса, который тоже получил степень мастера технологии, окончив факультет вычислительной техники, рассказывает нам забавные истории, связанные с этим великолепным эпизодом:
«Прежде чем мы уехали (за покупками), Он сказал нам: “Те тибетцы будут ждать, когда вы приедете и будете покупать, думая: ‘Когда Саи Баба приезжает, Он посылает Своих студентов за покупками’, – поэтому не торгуйтесь! Платите им ту цену, которую они просят!” Таким образом, Он очень много думал о тех тибетцах. В действительности, Он давал нам деньги, чтобы отдать им, и чтобы мы в то же самое время получили удовольствие.
Совершая покупки, мы сделали несколько фотографий прелестных малышей, находившихся там. Мы показали Свами эти фотографии на цифровом фотоаппарате.
Когда Он увидел фотографии малышей, сначала они показались Ему куклами. Поэтому Он спросил: “Почём вы купили их?” Тогда мы сказали: “Свами, это дети”. Свами сказал: “А! Дети! Когда дети маленькие, они выглядят прелестно. Когда они вырастают, они портятся”».
Итак, вы видите, насколько эти разговоры личные и неформальные. И ещё, вы знаете, что Свами Сам время от времени делает некоторые покупки? Вы удивлены: «Как? Свами делает покупки!» Что ж, не именно покупки в том смысле, как мы понимаем это слово. Господь всегда работает во множестве измерений. Вот, что рассказал Анил Кумар в беседе, записанной в 2003 году, из его рассказа вы поймёте, о чём мы говорим:
Профессор Анил Кумар (АК): Я полагаю, вы будете ещё более взволнованы, если я скажу, что в Кодаи Бхагаван покупает сахарную вату. Однажды Он купил около двадцати пяти пакетов и взял их в Свою машину, которая была наполнена такими вещами. Позднее Он раздал их высокопоставленным персонам. Они были просто изумлены. Тогда Бхагаван сказал: “Вы знаете, почему Я купил их? Здесь, в Кодаи Канале есть пожилые люди, которые не могут ходить, а их дети зарабатывают на жизнь, продавая сахарную вату. Поэтому, когда Я купил её, они ушли домой с деньгами и отдали их своим родителям, и у них есть на что прожить этот день”.
С того дня все начали покупать сахарную вату. За двадцать пять пакетов сахарной ваты вы должны заплатить около десяти рупий, но Свами дал им пятьсот рупий. Я спросил: “Свами, почему так много?” Он ответил, что Он даёт не плату за сладости, а Свою Любовь! Это не плата за сладости, это Любовь Бхагавана к ним.
Я был действительно так счастлив, когда однажды Он позвал студентов и сказал им: “Ребята, вы видели тибетских девушек, продающих шерстяные вещи? Все поезжайте и купите, чтобы все они были счастливы!” Когда Свами находится в Кодаи, у всех очень хороший бизнес. Вы также, должно быть, слышали о соломенных шляпах?
Профессор Г, Венкатараман (ГВ): Соломенные шляпы? Я думаю, у меня есть фото Свами и мистера Нарасимхамурти с соломенными шляпами.
АК: Однажды Свами вышел из Своей машины, купил соломенную шляпу и надел её. Когда Он сделал это, весь Кодаи Канал вскоре был наполнен такими соломенными шляпами. Бхагаван сказал: “Смотрите, теперь у них много денег, и они очень счастливы”. Они все бедные, и они ждут приезда Бхагавана в Кодаи, потому что со Свами следует Лакшми (Богиня процветания) и заботится об их жизни. А однажды Свами позвал двух служанок, очень бедных женщин, и дал им шёлковые сари. Я удивился, почему.
ГВ: Как Он нашёл этих двух женщин?
АК: Они работали там, в ашраме, мыли посуду. Свами дал им шёлковые сари. Я спросил: “Свами, шёлковые сари для служанок?” Свами посмотрел на меня и сказал: “Это даю Я, почему вопить должен ты? Ты завидуешь?” Я ответил: “ Нет, Свами, они не могут позволить себе иметь эти шёлковые сари, я не знаю, почему Ты даёшь им такую дорогую одежду?” Он ответил: “Они могут надеть их, чтобы пойти на свадьбу или на другой праздник. Когда они, надев эти сари, пойдут к родственникам, то скажут им: ‘Саи Баба дал это. ’ – Это доставит им много радости. Саи любит всех, и Его Любовь ко всем одинаковая”.
Вот как Свами делает покупки, Он их делает не потому, что Ему что-то нужно, а для того, чтобы распространить любовь ещё одним путём. Можно сказать, что Кодаи – это уникальная глава Саи Бхагаватам, полная прекрасных инцидентов и удивительных историй.
Так много о покупках, сделанных ребятами и Самим Свами, а как насчёт того, чтобы дать что-то Свами? В действительности, однажды Он шутливо сказал: «Я даю так много стольким многим, но никто не даёт Мне ничего!» Чего Свами ждёт от нас, если вообще ждёт? Профессор Венкатараман в своих предыдущих статьях ответил на этот вопрос. Вот цитата:
«Разве Свами ожидает, что мы отдадим что-то лично Ему? Вовсе нет. Он ждёт от нас, чтобы мы вносили свой посильный вклад в распространение ананды любым доступным для нас образом. Короче говоря, то, что мы получаем от Господа, мы должны своим собственным способом распределить в широком мире, это наш долг и чувство признательности, о которых мы НИКОГДА не должны забывать. Говоря другими словами, Ананда, которую мы получаем от Бхагавана, – это Его Прасад нам, и мы должны разделить его с другими в максимально возможных пределах всеми мыслимыми способами».
В отличие от трёх предыдущих дней, когда были представлены Бурра Катхи, вечер шестого дня был обычный с обычным пением бхаджанов.
Вот небольшая запись вечерних бхаджанов (В этом месте в статье помещёна аудиозапись с вечерними бхаджанами шестого дня), и на этом мы заканчиваем историю о шестом дне этого незабываемого божественного путешествия в Кодаи в апреле-мае 2009 года.
В следующем эпизоде этой серии мы представим вам рассказ о седьмом дне божественного пребывания в голубых горах.
Мистер Махаджан является пылким преданным, он стал серьёзным последователем с того времени, когда Свами учредил первый супер специализированный госпиталь в Прашанти Нилаям. Он живёт в Дели и занимается в основном импортом и распределением высокотехнологичного медицинского оборудования, такого, например, как компьютерные томографы и оборудование для получения изображения методом магнитного резонанса. Не удивительно, что Свами вошёл в его жизнь, когда строился первый супер специализированный госпиталь. Это типично для Саи Аватара – преданные привлекаются только тогда, когда придёт время.
В известном смысле это было присуще и Господу Раме. Например, Хануман, высший пример пылкого и в высшей степени верного преданного, появился только после того, как была похищена Сита, потому что именно Хануману была отведена роль найти, где находилась взятая в плен Сита.
Вернёмся к мистеру Махаджану, с начала девяностых годов он часто посещает Путтапарти, приезжая на каждый праздник, а также часто приезжает в начале месяца, потому что большой мобильный госпиталь, которому он помогает делать операции, с 1 числа каждого месяца на 15 дней выезжает в деревни.
Когда мистер Махаджан услышал, что Свами часто ездит в Кодаи, он быстро купил там дом. Он выбрал дом, расположенный рядом с известным коттеджем Хилтоп (Hilltop в переводе означает вершина холма).
Это здание Хилтоп имеет длинную и интересную историю. Когда-то его занимала американка, доктор Ида Скуддер, которая была тесно связана с не менее известной христианской больницей в Веллоре в Южной Индии, теперь являющейся университетом.
Между прочим, доктор Х.С. Бхат, которому сейчас за девяносто, но он всё ещё работает в отделении урологии супер госпиталя Свами, и которого часто зовут отцом урологии в Индии, несколько десятилетий работал в больнице в Веллоре.
Вернёмся к коттеджу Хилтоп, ему более ста лет, и это самая высокая точка в Кодаи. Имение довольно большое, около восьми или девяти акров (акр – 4047 кв.м.). Здание старинное с деревянными полами, поразительными деревянными балками внушительных размеров из настоящего бирманского тикового дерева, которого уже нет.
В прежние годы поездки на пикник в этот коттедж Хилтоп были почти обязательными, и всё утро обычно проводилось там, завершаясь ланчем и фотографированием.
В завершение истории о пикниках в Хилтоп скажем, что именно мистер Махаджан обычно полностью брал на себя инициативу по их организации. Когда приходило время уезжать, Свами наносил короткий личный визит в его дом, который практически находится рядом, а все ожидали снаружи. Кстати, Хилтоп расположен очень близко от площадки для игры в гольф.
Разве теперь мы говорим «в прежние годы»? По простой причине недавно эта собственность была продана, потому что были необходимы деньги для многих важных проектов, одним из которых является проект строительства домов в Ориссе (для пострадавших от наводнения). Но это отдельная история.
А теперь мы переходим к самой важной части седьмого дня – выступлению Свами. В предыдущие годы Свами не только любое количество раз выступал исключительно перед студентами, но также много выступал перед публикой. С годами количество таких выступлений резко сократилось, а во время этого путешествия состоялось только одно. Вот выдержки из этого выступления (В этом месте в англоязычном источнике помещена аудиозапись выступления Бхагавана).
Чтобы видеть Бога, развивайте чистоту
Все желают спокойствия и счастья, никто не хочет горя и трудностей. Все являются воплощением Бога. Бог – один. Второго не существует. Если вы думаете, что существует ещё один Бог, это не истина. Поэтому не существует ничего подобного второму божеству.
Всё едино
Каждое существо, от маленького муравья, комара и птицы до могучего слона, является проявлением Бога. Даже деревья, холмы и горы являются проявлением Бога. В таком случае, как может существовать второе божество? Второе божество – это просто ваше воображение и заблуждение. Это ваше собственное изобретение…
Существует только один Бог. Откуда может появиться существование второго? Но люди сегодня верят в разнообразие, а не в единство. Что означает единство? Это не комбинация множества, это осознание единства. Когда вокруг вас находятся зеркала, вы видите много своих форм. Тот, кто задаёт вопрос, и тот, кто на него отвечает, – оба являются одним и тем же.
Ошибочно считать, что эти формы отличаются друг от друга. Когда Я говорю в микрофон, вы слушаете Мой голос. Выступающий один, и один и тот же голос слушает много людей. В небе только одно солнце, но мы видим его отражение во многих реках, водоёмах и сосудах. Точно так же Атма – только одна. Ум, разум, подсознание и эго подобны разным сосудам. Но Бог – один.
Бога можно увидеть в чистом сердце
Всё является Богом. Если вы думаете иначе, это только ваше заблуждение (майя). Когда солнце светит в небе, вы можете видеть его отражение во всех водоёмах. Вы можете видеть его отражение даже в нечистой воде. Но если вода полностью замусорена, вы в таком случае, конечно же, не сможете увидеть его отражения. Точно так же, если ваше сердце чистое, вы сможете увидеть в нём непосредственное проявление Бога. Если вы полностью очистите своё сердце, вы сможете очень хорошо видеть Бога…
В текущей воде отражение колеблется, но в стоячей воде отражение неподвижно. Ваш ум развивает привязанность к миру из-за вашего заблуждения. Всё в этом мире является всего лишь проекцией майи.
Развивайте видение единства
Везде, куда бы вы ни посмотрели, присутствует Бог, и Бог только один. Люди говорят: «Это Рама, это Кришна, это Вишну». Но что это означает? Разве это означает, что Вишну, Шива, Рама и Кришна отличаются друг от друга? Это различные имена одного и того же Бога.
Бог появляется перед вами в определённой форме, соответствующей вашему собственному воображению. Формы Рамы и Кришны – это ни что иное, как ваше собственное отражение. Когда вы говорите: «Я хочу Раму», – Бог появляется перед вами в форме Рамы.
Сокращайте бремя своих желаний
В мире существует и горе, и счастье. Когда у вас проблемы, вы говорите: «Увы! Почему Бог дал мне эти проблемы? Какой грех я совершил?» Но когда вы обретаете богатство, вы счастливы и говорите: «Мне повезло». Не существует ни вашей удачи, ни неудачи. Когда у вас хорошие мысли, у вас будут хорошие результаты. Но если у вас плохие мысли, вы получите плохие результаты. Хорошее и плохое не приходит извне.
У человека слишком много желаний. Слишком большое количество желаний является причиной его заблуждений. Основа всех желаний – ум человека. Поэтому в первую очередь вы должны контролировать ум. Сказано: «Уменьшение багажа делает путешествие приятным». Бог будет доволен вами только тогда, когда вы уменьшите багаж своих желаний. Имея меньше багажа, вы будете счастливее.
Всё, что мы делаем, вернётся к нам как реакция, отражение и отзвук. Всё, что мы переживаем, является результатом наших собственных действий. Это не дано Богом, Бог не даёт человеку ничего, кроме Ананды (блаженства).
Испытав Ананду, вы не должны критиковать Того, кто дал её вам. И счастье, и горе являются отражением ваших собственных действий. Если Бог любит вас, это означает, что Бог любит Себя. У Бога нет атрибутов.
У Бога нет таких плохих качеств, как гнев, ненависть, зависть, лицемерие, и Он не давал вам этих качеств. Это ваше собственное творение. Поэтому освободитесь от своих заблуждений. Если вы будете способствовать росту ненужных беспокойств, думая: «У меня нет этого, у меня нет того», – вы будете вводить себя в заблуждение. Поэтому, сокращайте свои желания. Тогда вам не придётся нести слишком тяжёлый багаж. Только тогда вы сможете быть счастливы.
Узнайте принцип Атмы
Если вы действительно любите Бога. Вы должны всё время размышлять о Нём. Если вам нравится Рама, вы должны размышлять о Раме. Точно так же, если вы избрали Богом Кришну, вы должны размышлять о Нём. Но вы всегда должны помнить, что Рама и Кришна находятся не снаружи, они в вашем сердце. У вас должна быть твёрдая убеждённость: «Я – Бог. Моя Атма – это Бог». Атма не имеет формы. Она имеет только имя. Атма сияет в каждом подобно солнцу.
Её можно увидеть только в чистом сердце. Вы не сможете увидеть её в нечистом сердце. Многие Аватары приходили, чтобы донести эту истину. Божественные воплощения принимают человеческую форму не ради самих себя. Они приходят, чтобы наделить каждого знанием истины. Вы должны следовать их учениям и понять принцип Атмы.
Веданта провозглашает, что Атма является единственной реальностью. Волны образуются из воды. Там, где нет воды, не может быть волн. Точно так же, без Атмы не может быть форм.
Вы должны размышлять об Атме и повторять мантру «Ом Намо Нараяная, Ом Намо Нараяная, Ом Намо Нараяная». Если вы не можете повторять всю мантру, достаточно, если вы будете произносить Ом, потому что всё имманентно присутствует в Ом.
Слово Ом означает Пранаву (изначальный звук). Упанишады описывают его как Атму. В Таиттирийопанишад много говорится о принципе Атмы. Рамаяна, Бхагавата и Махабхарата через истории об Аватарах открывают ту же самую истину.
Развивайте непоколебимую преданность
Вы не должны позволять своему уму становиться подобным собаке, которая введена в заблуждение своим собственным отражением. Собака обманывается, принимая свои собственные отражения во множестве зеркал за множество собак. Нет множества собак. Вы можете считать собаку собакой, но внутри неё тоже находится Бог. Без вибрации даже собака не может жить. Что это за вибрация? Это вибрация жизни. Благодаря этому жизненному принципу собака ест и двигается.
Мы не должны делать никаких различий, таких как «он чужой», «он богатый человек», «он бедняк», и так далее. Не существует множества людей. Все – одно. Истина – одна. Когда вы будете следовать истине, появится праведность. Когда истина и праведность будут идти рука об руку, появится спокойствие. Где спокойствие – там и блаженство.
Свет появляется, когда провода присоединяются и к положительному, к отрицательному полюсам. Из спокойствия появляется любовь. Человек, лишённый покоя, не может иметь любви. Когда в нас появляется любовь, мы считаем всех своими. Все являются нашими собственными формами. «Всё едино. Относись ко всем одинаково». – Вы должны пытаться осознать эту истину.
Когда дует ветер, сухие листья уносятся ветром, но зелёные листья остаются. Они остаются на ветках. Ваша человечность не должна быть подобна сухим листьям, сдуваемым ветром сомнений.
Вы должны видеть единство во всём. Только тогда вы будете иметь непоколебимую и настоящую преданность. Многие люди считают себя преданными. До тех пор, пока они имеют веру в Бога, их преданность остаётся устойчивой. Когда их преданность начинает колебаться, их умы тоже начинают колебаться. Истинная вера не колеблется ни при каких обстоятельствах.
Пусть будет, что будет, ваша вера не должна колебаться, даже если вас будут резать на куски. Это устойчивая, непоколебимая и незапятнанная преданность. Мы должны развивать такую устойчивую и бескорыстную преданность. Тому же самому учил и Иисус. Бог – один. Чтобы достичь Его, вы должны перечеркнуть своё индивидуальное эго. Именно это символизирует крест. Никогда не отказывайтесь от своей веры. Твёрдо держитесь за неё. Тогда вы обязательно осознаете свою истинную сущность.
Человек рождается для того, чтобы упрочивать человечность, а не разрушать её. Мы должны развивать человеческие качества Сатьи, Дхармы, Шанти, Премы и Ахимсы (Истины, Праведности, Спокойствия, Любви и Ненасилия). Когда Сатья сочетается с Дхармой, рождаются Шанти и Према. Именно любовь объединяет всё. Разве вы убьёте своего сына в гневе? Нет. Вы можете поругать его, но не причините ему вреда. Точно так же, если у вас есть любовь, вы ко всем будете относиться как к своим собственным. Считайте всех женщин своими матерями и сёстрами.
Вы должны развивать такие священные чувства ко всем женщинам. Вы сможете назвать женщину своей женой только тогда, когда женитесь на ней. Во всём остальном все женщины для вас как матери и сёстры. Точно так же, все мужчины для вас как братья. Бог – один. Он – единственный Пуруша (мужчина). Другого мужчины кроме Него не существует.
Главной целью человеческой жизни является любовь к Богу
Сегодня это единство и равенство угасло в этом мире. Из-за отсутствия единства мы не способны видеть божественность. Сегодня мир охвачен конфликтами, в нём царит рознь из-за нехватки любви. Человек сегодня забыл о своей человечности. Прежде всего, вы должны понять, что вы в основе своей божественны. Когда вы говорите: «Я – человек, а Он – Бог», вы следуете двойственности. Когда есть две сущности, третья тоже найдёт себе место, и всё это – ум. Это приведёт вас к полному краху.
Долг людей состоит не в том, чтобы просто выполнять какую-то работу. Долг связан с Нишкама Кармой (бескорыстной работой). Эгоистичный человек хуже рыбы. Рыба лучше, чем эгоист. (Игра слов на английском языке: A selfish person is worse than a fish. Fish is better than selfish). Поэтому мы никогда не должны оставлять места эгоизму.
Вы сможете осознать своё «Я» только тогда, когда избавитесь от эгоизма. Будучи рабом своих чувств, вы всегда будете оставаться эгоистом. Поэтому избавьтесь от эгоизма. Помогайте всем. Прямо с сегодняшнего дня постарайтесь положить конец всем различиям. Если вы любите Бога, вы должны поклоняться Ему и подчиняться Ему. В этом состоит главная цель и истинный смысл вашей жизни.
– Божественное выступление в Саи Шрути, Кодаиканал, 29 апреля 2009.
После выступления парни, исполнявшие Бурракатхи, получили ещё некоторое поощрение, а затем было выполнено арати. На этом седьмой день Кодаи 2009 формально завершился.
Комментариев нет:
Отправить комментарий