суббота, 3 февраля 2018 г.

Благословленные души



Благословлённые души
Автор Г. Кришнамурти
Прашанти Нилаям    Траст «Шри Сатья Саи Садхана» 

Автор – составитель книги Дж Кришнамурти, служащий Саи Бук траста. Переводчик- корректор телегу –английский. В Сатьям, Шивам, Сундарам, биографии Саи Бабы есть его статьи и переводы стихов Саи Бабы на английский. Писал эту книгу по благословлению. Каждая кандидатура строго отбиралась в Трасте. Всё было до ухода Саи Бабы.  Рабочее место его, в издательстве над книжным магазином,  последний стол справа при входе напротив кресла Бхагавана. Когда выпустим книгу на русском языке можете у него подписать.
переводчик Игорь Мехоношин


Оглавление
Предисловие
1. Шри Ратнакарам Кондама Раджу ..................................... 1
 2. Избранные родители ................................................          12
 3. Шримати Каранам Суббамма ........................................... 24
 4. Шри Венкатагири Раджа.................................................... 36
 5. Раджмата из Наванагара............................................50
 6. Проф. Н. Кастури......................................................... 61
 7. Шри Е.В. Кутумба Рао................................................. 73
 8. Шри Дупати Тирумалачарьюлу....................................... 83
 9. Шри Гандикота Субраманья Шастри............................ 89
10.Шри Черукумили Камавадхани................................... 96
11.Д-р Сури Бхагавантам ............................................. 104
12.Д-р В.К. Гокак ........................................................ 111
13.Полковник Джога Рао .......................................................... 119
14.Шри В.К. Нарасимхан ................................................. 129
15. Шри Рамабрахмам.................................................... 140
16. Д-р Б. Ситарамайя................................................ 151
17. Д-р Раджешвари........................................................... 157
18. Свами Каруньянанда............................................... 164
19. Шри Б.В. Раджа Редди .................................................. 174
20. Шримати Педдаботту ....................................................... 182
21. Бригадный генерал С.К. Бос................................................. 196
Примечания .................................................................... 203

ПРЕДИСЛОВИЕ
Огромная удача, которая сопутствует лишь немногим, - родиться в эпоху прихода на землю Аватара, стать «инструментом» Его божественной миссии и, в конечном итоге, «слиться» с Ним, реализовав высшую духовную цель. Это величайшее благословение в жизни любого человека. На самом деле, Бог сам ищет такие «благословенные души» и дает им возможность стать полезными «инструментами» в своей Миссии, даруя им салокью[1], самипью[2], сарупью[3] и сайюджью[4]. Аватар Шри Рама в Трета Югу даровал такую же возможность великим бхактам (его преданным почитателям) – таким как Хануман и Вибхишана. Когда у Шри Рамы не было ничего, что Он мог бы предложить своему преданному бхакту и служителю Хануману в качестве символа любви и благодарности, Он предложил ему Себя. Сердце Аватара Кришны было невероятно тронуто любовью и преданностью пастухов (гопа) и пастушек (гопи) – именно поэтому Он провел все свое детство в их окружении, показывая им божественные лилы, и в итоге даровав им сайюджью.  Бхагаван Шри Сатья Саи Баба, Аватар Кали-юги, дал красивое описание этого в одном стихотворении:
Нандабала (Бог Кришна) пришел
Как Анандабала (благословенный ребенок),
Чтобы найти своих товарищей;
Рамачандра (Бог Рама) пришел
Как Арамачандра (дающий радость),
Чтобы найти своих приближенных,
Маха Вишну (Бог Вишну) пришел
Как Махи Вишну (Вишну на земле),
Чтобы «поднять оружие» ради установления праведности;
Иша (Бог Ишвара) пришел
Как Бала Саиша (божественный ребенок Саи),
Чтобы играть со своей группой (последователей);
Высший Бог, подобно кукловоду,
Использует души как свои марионетки
На вселенской сцене –
И божественная драма продолжается снова и снова!
Так давайте же наслаждаться этой драмой и немного поговорим о ней.
В миссии Аватара Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы, длящейся уже более 80 лет, некоторые достойные люди сыграли свои «роли» настолько прекрасно, насколько это было возможно - Бхагаван высоко оценил их «игру», и это стало их благословением, а потом их души окончательно «растворились» в Нем. Мы подготовили список из 21 таких людей, и из их биографий была составлена книга «Благословенные души», впервые изданная по случаю празднования 85-летия Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы. В книге рассказывается об их вкладе в миссию Аватара, их бескорыстном служении людям, их духовном опыте и отношениях с Бхагаваном. Возможно, на земле есть миллионы таких «благословенных душ», посвятивших жизнь миссии Бхагавана, и из-за ограниченного объема книги их биографии не были в нее включены –  поэтому составители просят извинить их за это упущение, и мы выражаем бесконечное уважение всем таким людям. Мы надеемся, что эта книга станет источником вдохновения для миллионов последователей Саи по всему миру. Мы приносим к стопам Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы этот скромный дар и просим Его благословений.
Прашанти Нилаям,
Руководитель Треста «Шри Сатья Саи Садхана» (Издательский отдел)
23.11.2010
 "БЛАГОСЛОВЛЁННЫЕ ДУШИ"
Дж. Кришнамурти
Шри Сатья Саи Садхана Траст
Baba_i_dedushka.thumb.jpg.269327f14ada2e10a6e53b86407fa93c.jpg
1 ШРИ РАТНАКАРАМ КОНДАМА РАДЖУ
Когда Бхагаван Шри Сатья Саи Баба принял земное рождение, Его выбор пал на семью Ратнакарам в Путтапарти –  отдаленной деревеньке  вечно засушливого района Анантапура, бывшего некогда частью штата Мадрас.
Шри Ратнакарам Кондама Раджу (1840-1950 гг.) был главой этого рода и прожил более ста лет. За недостатком информации, едва ли можно проследить историю этой семьи до него. Шри Ратнакарам Кондама Раджу и его брат Суббараджу жили в одном доме вместе со своими большими семьями, как одна семья. Несмотря на то, что семья владела несколькими акрами земли, доход от них был мизерным. Кондама Раджу был очень благочестивым человекам и жил простой и честной жизнью. Довольно часто он принимал участие в деревенских музыкальных постановках и, особенно, в мифологических драмах. Он отлично разбирался в Пуранах и изображенных в них персонажах. Кондама Раджу глубоко почитал своего святого предка, мудреца Венкавадхуту, которому также поклонялись и жители окрестных деревень. Оба сына Кондамы Раджу  –  Педда Венкама Раджу и Чинна Венкама Раджу –  были названы в честь этого святого. Будучи строгим вегетарианцем от рождения, Кондама жил в отдельной части дома вместе со своей женой Лакшмаммой. Кондама Раджу очень любил своего внука Сатью (Шри Сатью Саи Бабу) и считал его Божественным воплощением с самого Его рождения. Старик был наделен божественным видением – он был великим преданным и реализованной душой. Поэтому, по его воле, Сатья всегда находился рядом с ним, дабы он мог постоянно созерцать Божественность мальчика. Кондама Раджу ушёл из жизни в возрасте 110 лет, приняв из рук Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы несколько капель святой воды. Годами позже, Бхагаван Шри Сатья Саи Баба лично рассказал историю священной жизни Кондамы Раджу во время своих лекций:
"Дедушка этого физического тела – Кондама Раджу – поровну распределил скромные владения между своими сыновьями и сыновьями брата. Однажды он собрал всех четырёх сыновей и сказал им: "Вы разделили между собой всю собственность нашей семьи. Мне лично ничего не нужно. Я не приду в ваши дома. Мне не нужна ваша пища. Отдайте мне только то, что я ценю больше всего, –  Сатьяма (Сатью). Мне достаточно того, что этот мальчик будет со мной, и больше мне ничего не нужно". Он осознавал Мою Божественность. Он звал меня "Сатья" (Истина). И всю свою жизнь он находился на службе этой Истине.
В те дни Я готовил для него еду, и это было Моей основной задачей. Каждый день Я вставал рано утром, мыл посуду, готовил еду и потом бежал на уроки в школу в Буккапатнаме. Ровно в час дня в школе звенел звонок, оповещавший учеников о начале обеденного перерыва, и Я мчался в Путтапарти, чтобы подать обед дедушке. Перекусив Сам, Я бежал обратно в школу. Так Я и жил в те дни. 
Но Кондама Раджу чувствовал себя неуютно оттого, что Мне приходилось прилагать такие огромные усилия, бегая между Путтапарти и Буккапатнамом каждый день. Однажды он сказал мне: "Сатья! Тебе не нужно проделывать весь этот путь из Буккапатнама каждый день, чтобы накормить меня обедом и перекусить самому. Я могу сам себя обслуживать. Когда ты собираешься в школу утром, бери с собой немного раги санкати (каша из хлопьев раги)". Моей основной пищей в те дни была только раги санкати, и даже сейчас Я ем только её. Я сомневался, стоит ли мне есть раги санкати в школе, когда другие мальчики приносили с собой  всевозможные блюда в специальных контейнерах. Я боялся прослыть мальчиком из бедной семьи, не способной позволить себе даже рис на обед. Поэтому я решил ходить на обед домой и заявил Кондама Радже: "Дедушка! Я готов пройти любое испытание. Я не уклоняюсь от трудностей. На самом деле, Мне совсем не сложно приходить домой, чтобы подать тебе еду и поесть самому. Для Меня это хорошая тренировка". Он очень расстроился и спросил: "Что же это за тренировка такая? К чему это неимоверное напряжение в возрасте восьми лет?" Он не мог отказать Мне. Он так Меня любил! Кондама Раджу никогда никому не верил, кроме Меня, и поэтому он окончил жизнь так достойно.
Все люди на нашей улице наслаждались приготовленной Мною пищей; особенно –  расамом с перцем. Когда Я возвращался из школы из Буккапатнама, все, кто страдал от лихорадки, сидели в очереди перед нашим домом, ожидая порции расама. Как только Я переступал порог нашего дома, Кондама Раджу говорил Мне: "Мой дорогой! Кажется, эти люди страдают от жара. Они хотят получить расам, приготовленный Тобой. Прошу Тебя, дай им его поскорее". Я быстро приготавливал расам и наполнял их чашки. После расама им становилось легче, и все были счастливы.
Как-то раз, когда Я спал ночью, из Моего дыхания начал исходить звук «Ом».  Кондама Раджу, который спал рядом, очень удивился – он наклонился ко Мне и стал внимательно прислушиваться. На следующее утро он сказал Мне: "Сатья! Мой дорогой! Мы должны отпраздновать это событие. Прошлой ночью звук «Ом» исходил из Твоего дыхания".  С тех пор он слышал звуки мантры «СоХам», когда Я спал. Он подходил ко Мне и проверял, дышу ли Я, приложив палец к Моему носу. Его удивляло, что не слыша Моего дыхания, он все же слышал звук «Со Хам». Так Кондама Раджу пережил несколько божественных опытов.
Однажды, когда Я готовил еду, Кондама Раджу закрыл дверь, подошёл ко Мне и сказал: "Сатья! Сатья!" Я спросил: "В чем дело?" Он взял меня за руки и произнёс: "Сатья! Это не руки. Для меня это Твои Лотосные Стопы. Я желаю одного: в момент, когда я буду покидать этот мир, Ты должен влить несколько капель воды мне в рот своими божественными руками". Я пообещал ему. После этого он прожил еще двадцать лет.
Имя, данное матери этого физического тела её родителями, было Намагирамма. Осознав Мою Божественность, Кондама Раджу предложил своему сыну Педде Венкаме Раджу дать ей другое имя – Ишварамма. Он решил, раз она мать Самого Господа Ишвары, то имя Ишварамма подойдет ей больше всего. Однажды он преклонился перед ней со словами: "Ишварамма! Ты кажешься обычной женщиной. Но это не так! Сам Господь Ишвара родился из твоего чрева. Как же ты благословенна! О, Мать!" На самом деле, она была всего лишь его невесткой. Найдется ли хоть один свёкр или свекровь, готовые преклониться перед своей невесткой? Кондама Раджу дал новое определение имени "Ишварамма". Он сказал ей: "Ишварамма означает мать Господа Ишвары. Таким образом, твое имя священно". В другой день он позвал Венкамму и сказал ей: "Мне жаль, что наши люди живут в невежестве и наивности. Никто не видит божественной мощи, скрытой в Сатье. Этот мальчик – воплощение Божественности. Он не испытывает ни голода, ни необходимости спать. Он может не спать и не есть по нескольку дней, оставаясь таким же свежим и бодрым как всегда".
Каждое утро и вечер Кондама Раджу пешком ходил из деревни в Прашанти Мандир и назад, чтобы получить Мой даршан. Как-то Я сказал ему: "Почему ты так себя изматываешь ежедневными походами сюда и обратно дважды в день? Оставайся в своём доме. Я Сам приду навестить тебя". Кондама Раджу немного смутился и ответил: "Ох, Свами! Разве надлежит Тебе навещать меня?" Он произнёс извиняющимся тоном: "Нет, Свами! Я сам приду в Мандир, чтобы получить даршан Свами. Для меня это будет хорошей тренировкой. Я всего лишь повторяю Твои слова, которые Ты Сам произнес когда-то". К тому времени ему уже было больше ста лет. Даже в таком преклонном возрасте его глаза, уши, ноги и руки были в хорошем состоянии: он мог ходить пешком из старого Мандира в новый даже без помощи трости. Как-то я ему посоветовал: "Ведь по дороге ты можешь столкнуться со стадом. Почему ты не носишь с собой хотя бы палку?" Он ответил Мне: "Зачем мне палка, Свами? С Божьей помощью, мои ноги в хорошем состоянии". Он был настоящим преданным Свами. Он говорил: "Свами! Поистине, Ты – Бог! Никто, кроме нас двоих, не знает этой правды".
Однажды Я сказал ему: "У меня есть листья бетеля, ореховая пудра и лайм. Съешь их как пан (пан – листья бетеля с приправами, которые индийцы повсеместно употребляют как жвачку, – прим. перев.)". Он возразил: "Свами! Зачем мне размельченные орехи? Я не такой старый". Сказав так, он взял листья бетеля и целые орехи и стал жевать, хрустя орехами. Его зубы были крепкими даже в таком зрелом возрасте. Не жаловался он и на зрение. Он свободно мог ходить пешком на дальние расстояния. Раньше пожилые люди были сильными. Они надлежаще использовали свои физические силы и чувства. Они жили с целью: "Родившись человеком, я должен исполнять свой долг". 
Кондама Раджу обычно приходил в Прашанти Мандир рано утром. Я спал напротив Мандира на песке. Зная, что он идет получить Мой даршан, Я натягивал на себя покрывало, притворяясь спящим. Он тихонько приподнимал покрывало с моих ступней, делал паданамаскар (простирание перед Моими стопами) и также тихо уходил, чтобы никто и подумать не мог, что старик в таком почтенном возрасте простирается перед своим внуком.
В один из дней Кондама Раджу подошёл ко Мне и спросил: "Свами! Сколько я еще проживу? Когда я оставлю это тело? " Я ответил, что дам ему Свой даршан, перед тем, как он уйдет из этого мира. Как-то вечером Я пошёл в деревню Путтапарти. Кондама Раджу сидел на раскладушке и пел религиозные песни. Заметив Меня, он встал со своей раскладушки, простерся у Моих стоп и воскликнул, не в силах сдержать радости: "Свами! Ты пришел!" Он молил Меня: "Свами! Я знаю, Ты не простой ребенок. Ты Сам Господь Ишвара. Ты родился в нашем роду, только чтобы помочь нам пересечь океан самсары. У меня есть маленькое желание. В далекие дни Трета-юги царь Дашаратха пожелал покинуть этот бренный мир после принятия нескольких капель святой воды из рук Шри Рамы. Но его желание не было исполнено. С другой стороны, птица Джатаю, сразившись на смерть с Раваной, когда тот похитил Ситу, получил прапти (благословение). Я всем сердцем молюсь о получении такого благословения. До того, как я покину это тело, ты должен влить несколько капель воды мне в рот своими божественным руками!" Я дал ему слово, что его желание будет исполнено.
Однажды Кондама Раджу позвал Ишварамму и сказал: "Посмотри, подъезжает ли Свами к храму Сатьябхамы." Ишварамма вышла и подтвердила: "Да, Свами едет на своей машине". Кондама Раджу ответил: "Ишварамма! Мой конец близок. Я не проживу дольше. Поэтому Бог и едет сюда, чтобы исполнить мое последнее желание". Бедная женщина! Ишварамма совершенно наивно воскликнула: "Что, свекр?! Где Бог? Как Он придет?" Кондама Раджу указал на Меня пальцем и произнес: "О, наивная женщина! Ты все еще живешь в иллюзии, что Сатья – твой сын? Смотри! Бог идет". Ишварамма также знала о Моей божественности. Она не раз была свидетелем проявления сверхчеловеческой силы Свами. И всё же из своих материнских чувств она не могла выйти из иллюзии, что Я – её "Сатья"
Кондама Раджу позвал Ишварамму и сказал: "Сам Бог идет, чтобы забрать меня с Собой. Он идет исполнить Свое обещание, данное мне много лет назад. Пожалуйста, принеси немного воды в стакане. Он вольет несколько капель мне в рот, и я спокойно оставлю этот мир". Ишварамма поинтересовалась: "Но ты же ничем не болен, у тебя даже нет температуры. Ты абсолютно здоров. Почему тогда ты говоришь, что умрёшь?" Он ответил: "Смерть приходит внезапно. Все случится по воле Бога. Пожалуйста, принеси немного воды". Чтобы не спорить с ним, Ишварамма принесла воды в стакане. Кондама Раджу попросил её опустить в воду лист базилика.
Он ждал Моего приезда, держа в руках стакан. Как только Я подошёл к нему, он сказал: "Свами! Я готов!" Я ответил: "Я тоже готов". Кондама Раджу уселся на пол и попросил меня сесть на раскладушку. Он положил свою голову Мне на колени и взмолился: "Свами! Я должен кое-что сказать. Выслушай меня". Ишварамма слушала наш разговор и  никак не могла взять в толк: "Какое странное зрелище! Как может этот человек в таком преклонном возрасте оказывать столько почтения своему юному внуку!" Кондама Раджу выразил свои чувства так: "Свами! Ты пришёл сюда, чтобы исполнить Свое обещание, данное мне около двадцати лет назад. Небеса могут обрушиться, океаны – высохнуть, но Твое обещание не может оказаться пустым". Я только улыбнулся в ответ. Он попросил Меня: "Свами! Прошу, не пытайся ввести меня в заблуждение своей чарующей улыбкой. Возьми этот стакан, отпей из него немного воды и налей несколько капель мне в рот Своими божественными руками". Он также сказал: "У царя Дашаратхи родилось четыре сына после проведения Путракамешти ягьи (особого ритуала, проводимого для рождения сына). Сам Господь Нараяна родился как Шри Рама, Лакшмана - это Адишеша (змей, служащий ложем Господу Нараяне), Бхарата и Шатругхна – это раковина и оружие Сударшана-чакра Господа Нараяны. Несмотря на то, что царь получил таких сыновей, ни один из них не смог влить в рот Дашаратхе несколько капель воды в последний миг его жизни. Свами! Ты родился  в нашем роду Ратнакара. Сам Господь принял рождение в нашем роду, в сутре Апастама и готре Бхарадваджа. Для нас это огромная удача. Поэтому, пожалуйста, исполни мое последнее желание. Не дай мне умереть неудовлетворённым, как царь Дашаратха". Я успокоил его, что приехал исполнить его последнее желание. Подняв стакан, Я отпил немного воды и влил остаток ему в рот. Кондама Раджу ощутил чрезвычайную радость и удовлетворение. Не в силах удержать в себе эти чувства, он воскликнул: "Свами! Какая удача принять несколько капель воды из Твоих божественных рук и покинуть этот мир! Не все люди могут заполучить такую удачу. Мне повезло. Моя жизнь стала священной!" С этими словами и блаженной улыбкой на губах он испустил последний вздох.
Кондама Раджу владел маленькой лавкой, где продавались разные мелочи, такие как листья и орехи бетеля. До своей смерти, как-то раз он пришёл ко Мне, дал Мне немного денег и попросил: "Свами! Я никогда не был несправедлив к кому бы то ни было, и я никого не обманывал. Но я мог случайно задолжать кому-то анну (1/16 рупии) или около того. Раз Ты решил воплотиться в нашей семье Ратнакара, весь наш род благословлен. Я не хочу умирать должником. Поэтому, пожалуйста, распорядись, чтобы эти деньги разменяли на монеты и рассыпали их по моему мертвому телу во время похоронной процессии. Так я избавлюсь от всех своих возможных денежных долгов". Я спросил: "Зачем тебе давать Мне деньги? Я Сам могу все устроить!" Но он настаивал: "Нет, Свами! Мои долги должны быть уплачены из моих же денег!"
Таким образом, все члены этой семьи были людьми жертвенными и благочестивыми и руководствовались в жизни только благородными принципами. Только благодаря своей добродетели они смогли завоевать Божью благодать».
[1] Салокья (санскр. salokya) – пребывание в одном мире с кем-либо, в данном случае, с Аватаром.
[2] Самипья (санскр. samīpya) – близость к Аватару
[3] Сарупья (санскр. sarūpya) – пребывание в одной и той же форме (с Аватаром).
[4] Сайюджья (санскр. sayujya) – единство (с Аватаром).

2  ИЗБРАННЫЕ РОДИТЕЛИ
mama_i_papa.jpg.135d2ca803951f33cd0bf3167fedfd8f.jpg
Шри Ратнакарам Кондамараджу был одним из немногих людей, которые смогли распознать божественность в Сатье (Шри Сатье Саи Бабе) в Его очень раннем возрасте.
Прежде чем покинуть этот мир, он сказал своей невестке: «Ишварамма! Божественная слава Свами распространится по всей земле в мгновение ока. Фактически, сам мир претерпит большие изменения. Сюда приедут люди из многих стран. Не обманывайся чувством, что Свами – твой сын, не развивай мирскую привязанность к Нему как мать. Свами принадлежит всему миру. Он не принадлежит исключительно этой семье. Вы погружены в иллюзорность физических отношений. Все отношения на уровне физического тела подобны мимолётным облакам. Только атмические отношения  – вечные. Поэтому уменьшайте свою привязанность к физическому телу. Развивайте привязанность к Атману».
У Кондамараджу было двое сыновей, Педда Венкамараджу и Чинна Венкамараджу. Большой семье Ратнакарам не хватало дохода от их небольшого земельного участка для регулярной выплаты налогов, и в результате они потеряли землю и были вынуждены перебиваться случайными заработками. Так, Педда Венкамараджу обычно доставлял на телеге с быками мешки с рисом-падди в соседние деревни и города для продажи. Он также привозил из этих городов предметы повседневного спроса для продажи сельским жителям Путтапарти. Его брат Чинна Венкамараджу, как известно, писал стихи, играл в деревенских спектаклях и составлял астрологические предсказания для местных жителей.
Педда Венкамараджу (1885-1963) женился на Мисарагонде Ишварамме (1890-1972). Её родителями были Суббараджу и Венкатамма. Они были дальними родственниками Ратнакарама Кондамараджу. Раньше во время правления Низама в Курнуле примерно в 100 милях к северу от Путтапарти была деревня Колимикунтла Мандал. Суббараджа, который был преданным Господа Шивы, занимался там сельским хозяйством. 
Однажды Ратнакарам Кондамараджу отправился в паломничество в Шри-Сайлам, знаменитую шиваитскую святыню. На обратном пути он хотел посетить своих родственников. Он также взял с собой в паломничество старшего сына Венкамараджу. Они побывали в Нандиале и Махананди –  знаменитых шиваитских храмах и, наконец, добрались до своих родственников в  Колимикунтле, пройдя через густые леса, где открыто орудовали банды грабителей, почти ежедневно нападавшие на паломников.
Несколькими днями ранее, грабители убили шестерых путников. Кондамараджу не нравилось, что его родственники живут в таком опасном месте. Он также обратил внимание, что они живут в самых примитивных условиях, даже без питьевой воды. Поэтому он посоветовал Суббарадже продать свой дом и землю и поселиться в районе Читравати. Кроме того, он пообещал Суббарадже выдать его дочь Ишварамму замуж за своего старшего сына Педду Венкамараджу. Все эти события были предопределены! Суббараджа сразу же переехал на новое место жительства в деревню Карната Нагепалле, находящуюся на другом берегу реки Читравати. С божественным благословением свадьба Педды Венкамараджи и Ишвараммы прошла благополучно и собрала множество гостей. Невесте тогда было всего четырнадцать лет! Ишварамма вошла в семью Ратнакарам в очень молодом возрасте. С общей любовью и поддержкой она начала заботиться о большой семье Кондамараджу, хотя для неё это и было непростой задачей. Она всегда поддерживала обычаи и традиции благочестивой семьи Ратнакарам, в частности,  она никогда не упускала возможности принять участие в проводимом в доме традиционном ритуале Сатьянараяна вратам.
Ишварамма забеременела через два года после свадьбы, и у неё родился сын. Затем она родила ещё двух девочек. После этого у неё четыре раза были выкидыши. Когда Ишварамма забеременела в восьмой раз, её свекровь молилась семейному божеству Господу Сатьянараяне благословить невестку сыном. Эти молитвы привели к тому, что Сам Господь вошел в лоно матери Ишвараммы как Аватар. Это событие напоминает вхождение Господа Кришны в лоно матери Девакидеви как её восьмого ребенка.
Через много лет учёный-пандит из Венкатагири Шри Рама спросил у Бхагавана, был ли Его приход в мир как Аватара в результате правеши (Непорочного Зачатия) или прасавы (биологического рождения). Свами не ответил на этот вопрос напрямую. Он попросил Свою мать Ишварамму рассказать о происшествии, предшествующем её беременности. Впоследствии Бхагаван дал яркое описание этого случая в одной из Своих бесед:
«Важное событие произошло во время беременности Ишвараммы. В то время Путтапарти была маленькой деревенькой в отдаленной местности Анантапурского района. В ней не было ни дорог, ни водоснабжения, на четыре дома был один колодец, из которого люди брали воду для своих ежедневных нужд с помощью маленького ведра. Однажды на небе вспыхнул яркий свет: он был подобен молнии. Поток божественного света вошёл в лоно матери Ишвараммы. Суббамма, вышедшая в этот момент из своего дома, также стала свидетелем этого чуда. Она сказала Ишварамме: «Я видела яркий свет, вошедший в твоё лоно». Раньше я этого никому  не говорила. Я говорю об этом чуде в первый раз, чтобы люди могли осознать, насколько великой и безупречной может быть природа Аватара».
В другой раз Бхагаван Шри Сатья Саи Баба заявил: «Я Сам выбрал родителей этого тела». Только аватары могут выбирать себе родителей.
Обычные смертные, как говорится, могут выбирать только своих супругов.
«Сначала Божественная милость аватаров распространяется только на их благословенных матерей, а защищающий и заботящийся о матери отец покрывает своё имя славой», – отметил профессор Кастури в своей знаменитой книге  «Ишварамма – избранная мать». Мать Ишварамма обычно демонстрировала традиционное уважение к своему мужу, а прилюдно она привыкла находиться от него на приличествующем расстоянии. Лишь немногие люди в  редких случаях могли видеть их вместе. Она всегда в молчании занималась домашним хозяйством. Только по случаю Дня рождения Бхагавана семейная пара Педда Венкамараджу и Ишварамма вместе принимали участие в процессии, идущей от Путтапарти до Прашанти Мандира. Ишварамма была бесхитростной, идеальной домохозяйкой, она очень уважала традиции и индусские писания  – Пураны. Обычно Ишварамма неохотно говорила о своём божественном опыте общения со Свами.
Однажды она поделилась с почти 100-летней Педдаботтой, преданной Саи Бабы в Ширди и Саи Бабы в Путтапарти, удивительно трогательным случаем, о котором она никому не  рассказывала более тридцати лет:
«Я так хорошо всё помню. Свами в то время было девять месяцев. Сразу после купания я одела младенца и нанесла ему на глаза охлаждающий крем. Я также помазала его лоб вибхути  (священным пеплом – прим. перев.) из храма Шивы и кумкумом (порошком красного цвета – прим. перев.) из храма Сатьяммы. Положив его в колыбельку, я качнула её и вернулась к очагу, где закипало молоко. Внезапно я услышала, как он плачет. Я была удивлена, ведь он с самого своего рождения никогда не плакал ни от голода, ни от боли или неудобного положения. Я взяла его на руки и положила к себе на колени, и он перестал плакать. Вдруг я увидела яркое сияние вокруг его тела. Однако свет не обжигал меня: он был прохладным, хотя ярко сиял и был совсем рядом. Меня охватил восторг: я закрыла глаза и, кажется, забылась в блаженстве, не помню, что происходило вокруг. Затем вошла моя тёща и окликнула меня. Ребенок, очевидно, спал».
Грихам Аббаи, отец Шри Сатьи Саи Бабы, покинул мир 4 ноября 1963 года после кратковременной болезни. Об этом рассказал  Свами через много лет в одной из Своих бесед:
«Я Сам выбрал родителей для этого тела. Педда Венкамараджу часто помогал преданным. Всякий раз, когда им нужны были кокосы или что-то еще, он немедленно отправлялся в Буккапатнам и привозил всё это. Он много служил преданным. Перед своим уходом из этого мира он пришёл ко Мне в Мандир. Я уже отобрал несколько человек для интервью и, когда собирался пойти с ними в комнату для интервью, он подошёл и встал перед колонной. Я спросил его: «Зачем ты пришёл сюда?» Он ответил: «У меня есть небольшое дело к Свами! Я хочу поговорить, это не займёт много времени». Я попросил немного подождать, чтобы Я решил вопросы с людьми, выбранными для интервью. Но он поторопил Меня: «Нет, Свами! Я должен срочно с тобой поговорить!» Тогда Я сказал: «Хорошо, заходи!» Он хранил все свои деньги тщательно завёрнутыми в кусок ткани, заправленной в дхоти, – в те дни не было кошельков. Вынув все эти деньги и положив Мне в руки, он попросил Меня: «Свами! Я не хочу умирать как должник. Возможно, я был должен кому-то анну или четверть анны, когда занимался торговлей. Поэтому я и принёс эти честным трудом заработанные деньги!» С этими словами он передал их Мне. Еще он попросил: «Свами! Я приготовил пять мешков риса и немного гороха-дала, а также две коробки с сахаром. На двенадцатый день после моей смерти, пожалуйста, устрой кормление бедных людей, используя эти продукты и деньги!» Затем из Мандира он сразу же отправился домой и позвал жену: «Кто здесь?» Тогда не было обычая называть жену по имени. 
Ишварамма подошла узнать, зачем он её зовёт. Он попросил принести воды, выпил её и испустил последний вздох. Он умер без страданий, тихо и мирно.
Он пришёл ко Мне, поговорил, вернулся домой, лёг и ушёл из жизни».
Божественная слава Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы постепенно распространялась повсюду. Однажды Ишварамма пришла к Свами. В это время Он принимал пищу.
Она подошла, взяла Свами за обе руки и взмолилась: «Свами! В нашей деревне нет даже маленькой больницы. Всякий раз, когда болеют дети, их везут к врачу в Буккапатнам. Мне так тяжело видеть всё это, я очень страдаю от этого. Прошу Тебя, построй маленькую больницу в Путтапарти». Свами пообещал исполнить её желание. Позже Бхагаван построил такую больницу (Sri Sathya Sai General Hospital), и пригласил на её открытие д-ра Безаваду Гопала Редди, тогдашнего главного министра Андхра-Прадеш.
В другой раз она снова подошла к Бхагавану и попросила: «Свами! Наш Путтапарти – маленькая деревня. Поскольку в этой деревне нет школы, у детей возникают большие проблемы. У меня болит сердце при виде маленьких детей, идущих ежедневно в жару и дождь в Буккапатнам за получением даже начального образования. Ты – океан сострадания. Пожалуйста, построй небольшую школу в этой деревне». Свами спросил: «Где бы ты хотела, чтобы Я построил школу?» Ишварамма ответила: «Свами! За моим домом есть свободное пространство, пожалуйста, построй там школу».
Так, по желанию своей матери, Бхагаван построил на этой земле маленькую школу, и эта небольшая школа со временем превратилась во всемирно известный университетский комплекс.
В другой раз Ишварамма пришла к Свами и сказала: «Свами! У меня есть ещё одно желание. Наша река Читравати наполняется водой, когда идёт дождь. Но в обычное время в реке нет воды, даже чтобы напиться. Люди в нашей деревне мучаются от жажды. Пожалуйста, помоги нашим бедным жителям с питьевой водой». Свами ответил: «Хорошо, я это сделаю, не переживай».
Помня о потребностях деревни в питьевой воде, Свами организовал рытьё колодца в старом мандире. Ещё до того, как колодец углубили до 2,5 м, из земли забил обильный источник воды. В последующие годы Бхагаван организовал «Проект по обеспечению питьевой водой им. Шри Сатьи Саи» стоимостью 300 кроров (1крор =10 млн) рупий для обеспечения питьевой водой из близлежащей реки Тунгабхадра всего района Анантапур. Таким образом, Он исполнил желание Матери Ишвараммы.
Ишварамма смогла перенести великое страдание –  смерть своего мужа Венкамараджу  –  с несравненной храбростью и невозмутимостью. В тот горестный час Бхагаван был рядом с ней, даруя утешение и защиту.
Бхагаван отправил божественное послание по этому случаю в журнал «Санатана Саратхи»: «Только одному человеку из всего человеческого рода в течение длинной эпохи нашей истории была дарована редкая честь называться Отцом Аватара. Когда человечество низводит себя до уровня высмеивания Божественного Атмана, Бог принимает форму человека и приходит на землю».
Мать Ишварамма смогла уловить суть послания Бхагавана и проявить стойкость, не падая духом. 
В 1972 году Бхагаван организовал месячный летний курс «Индийская культура и духовность» для более 800 юношей и девушек, студентов, отобранных из разных колледжей, расположенных в различных штатах Индии. На 11-й или 12-й день проведения летнего лагеря Ишварамма поделилась с Педдаботтой, которую преданные с почтением звали Ширди Ма, одним воспоминанием. Она сказала Педдаботте: «Я хочу рассказать тебе о случившемся со мной. Я рассказываю это только тебе, больше никому не говори». Она взяла с неё слово хранить тайну и затем продолжила: «Наш Свами –  Бог, это правда. Ты знаешь, что у меня была высокая температура в течение последних четырёх дней. Свами приходил ко мне в это время и беспокоился о моём здоровье. Я сказала ему, что всё мое тело болит. Когда я подняла голову и посмотрела на него, то увидела, что Он превратился в Шри Рамачандру (Раму) с короной и луком (Киритам и Кодандам). Я подняла руки в приветствии и попыталась сесть, но не смогла. Через несколько мгновений Он снова превратился в нашего Свами, принял свой обычный внешний вид. Он дал мне вибхути как прасад и сказал, что «лихорадка спадёт». После этого Он ушёл».
Ишварамма тоже умерла безмятежной смертью, как и её муж Педда Венкамараджу и тесть Кондамараджу –  члены семьи Ратнакарам.
В 1972 году, когда для студентов проводился Летний курс, она также приехала в Бангалор вместе со Свами. Она очень радовалась, видя, как студенты приходят на занятия. Обычно она раздавала детям питьевую воду во время еды. При этом она чувствовала себя очень счастливой и думала: «Не Свами ли – причина этого счастья?»
Однажды дети, как обычно, завтракали, и она тоже позавтракала и выпила кофе. После завтрака Ишварамма захотела приготовить пан (бетель): она начала разбивать орехи бетеля на мелкие кусочки и толочь их. Свами, живущий на первом этаже, слышал этот звук. Неожиданно она позвала: «Свами! Свами!» Свами ответил: «Я иду, Я иду». Она снова позвала: «Пожалуйста, иди скорее». Свами спустился на нижний этаж, и Ишварамма ушла из жизни. У неё не было никакой боли: она не страдала ни минуты и легко оставила свою смертную оболочку, зовя Свами и думая о Нём. Этот момент  напоминает один из эпизодов из «Маха Бхагаваты» – Гаджендрамокшам. Слон Гаджендра отправил зов Господу, и Тот мгновенно благословил его, даровав Освобождение (мокшу). «Это славный конец жизненного пути человека. Каждый должен стремиться к такому славному концу», – сказал Бхагаван, поделившись этим случаем как-то раз.
Дальше Он пояснил случившееся: «Родители этого тела оставили свои смертные оболочки одинаковым образом, с лёгкостью и без усилий. Поскольку они были выбраны Свами как Его родители, их жизни были священными и благими. Людей с чистым сердцем ждет священный уход из жизни, и у Кондамараджу, Педды Венкамараджу и Ишвараммы это было действительно так. Они все были «избранными», ведь Сам Свами выбрал их. Некоторые аватары пришли на землю в результате молитв их родителей, но в этом приходе аватара Я Сам решил, кто должен быть моим отцом и матерью и, соответственно, даровал им рождение.
Это тело не было рождено обычным путём, так, как это происходит у всех, и не было  обычных отношений родителей и сына. Это было непорочное зачатие». Дата 6-го мая вошла в историю как День Ишвараммы.
Организации Служения Шри Сатьи Саи отмечают его как Всемирный день матерей во всем мире. Средняя школа в Путтапарти, построенная в честь Ишвараммы, стала памятником неизменной любви Матери к детям, а также стремления помочь им развить свои таланты, навыки и божественную природу.


3    ШРИМАТИ КАРАНАМ СУББАММА
Subbamma.thumb.jpg.ceea974650a58f62baf3d825526a82c1.jpg
Детские годы своей земной жизни Господь Кришна провёл со своими приёмными родителями – Нандой и Яшодой. Более того, Яшода стала свидетелем многих божественных игр в Его исполнении. Подобным образом, Господь Шри Сатья Саи Баба, Аватар Кали-юги, провёл свои ранние годы рядом с Каранам Суббаммой, соседкой  и приёмной матерью, которая признала живого Бога в маленьком Сатье. Каранам Суббамма с большой любовью и преданностью воспитывала божественного ребенка. В конце её жизни Бхагаван исполнил её последнее желание, дав ей выпить из собственных рук освященную воду во время последних минут перед смертью, тем самым даровав ей духовное освобождение.
Суббамма, благодаря своей преданности и самоотречению, сыграла важную роль на ранних этапах миссии Аватара. Сам Бхагаван вспоминал в дальнейшем в нескольких беседах о бескорыстном служении Суббаммы и о полученной ею великой благодати. Он очень  ярко рассказывал об этих событиях:
«Каранам Суббамма была богатой и благородной женщиной. У неё не было детей. Независимо от того, сколько у неё было денег, она обычно раздавала милостыню с таким чувством: «Я всего лишь делюсь с другими людьми Богом данным мне богатством». Она проводила время с подобными священными мыслями и одинаково относилась к радостям и бедам. Она всегда обращалась ко Мне: «Сатья! Статья!» Однажды она позвала Меня и сказала: «Раджу! Сегодня я приготовила досу. Зайди ко мне домой, поешь немного». В те дни такую еду, как доса и идли, могли позволить себе не все. Дома такие блюда готовили только богатые люди. Я сказал Суббамме: «Я не могу бросить всех этих детей и придти к тебе один, чтобы поесть досу». Бедная Суббамма! Ей пришлось приготовить досы на всех детей.
Она всегда поучала детей. Раджу будет доволен только тогда, когда все будут довольны и счастливы. Вы должны отказаться от личных интересов, взращивать в себе любовь и считать счастье других людей своим счастьем, как Раджу. Только тогда вы достигните успеха,  ваше будущее будет ярким, и ваша жизнь станет идеалом для других. На самом деле, вам очень повезло, потому что Раджу был вашим другом. Всегда выполняйте Его команды. Он  счастлив от этого, в результате будете счастливы и вы. Если Раджу недоволен, Он никому не покажет своих чувств. Но вы, безусловно, пожнете последствия этого. Поэтому старайтесь, чтобы Раджу всегда был счастливым и довольным».
«Слава Саи росла с каждым днем, и сотни людей приезжали в Путтапарти, чтобы получить даршан Свами и исполнить свои желания. В доме, в котором жила Моя семья, паломники не могли ни отдохнуть, ни поесть. Тогда Суббамма позвала отца этого тела и предложила ему: «Венкаппа! Ваш дом не может вместить сотни преданных, приезжающих к этому мальчику ежедневно. Пожалуйста, пусть Он перейдёт ко мне в дом. Я буду заботиться о нуждах этого мальчика, а также и о преданных». Она также попросила Меня: «Свами! У меня нет детей. Я считаю служение преданным служением Богу. Я буду готовить пищу для всех преданных, которые приходят сюда, и буду служить им. Пожалуйста, оставайся в моём доме». Любовь Суббаммы к Свами была больше, чем та, что была у Яшоды к Кришне во времена Кришны Аватара».
«Однажды Я сказал Суббамме: «Приготовь Мне один комплект одежды оранжевого цвета». Она спросила меня: «Свами! Если хочешь, можешь носить дхоти. Зачем тебе носить хитон?» Я ответил: «Пришло для меня время носить одежду цвета охры». Она не хотела говорить «нет» указаниям Свами. Поэтому она сшила хитон и принесла Мне. Как только Я надел хитон, Ишварамма пришла посмотреть на Меня. Со слезами на глазах она воскликнула: «Какой ещё Свами! Вы что, позвали меня, чтобы я на это смотрела? Всё, с меня хватит!» Я попытался убедить её, сказав: «Это только для того, чтобы удалить из сознания людей  Кашайю (недобрые чувства и обиды), я начал носить эту Каашайю (одежду цвета охры)».
Суббамма принадлежала к общине браминов, тогда как Саи Баба принадлежал к касте кшатриев. Поэтому, все сообщество браминов в Путтапарти решило: «Эта женщина пригласила жить Саи Бабу в свой дом; Мы не должны посещать её дом, и надо запретить ей посещать наши дома!» В ответ Суббамма им твёрдо сказала: «Мне никто не нужен. Мне также нет необходимости посещать другие дома. Вы можете делать всё, что хотите. Я не оставлю этого мальчика ни при каких обстоятельствах!» Она не хотела быть без Свами даже одного мгновения. Она относилась к Свами как к собственному ребёнку. В результате всё сообщество браминов было настроено против неё, и даже её мать и брат были против. Но Суббамма ничуть не уступила давлению с их стороны. Она знала и была готова столкнуться с подобными трудностями на пути к духовности.
«За короткое время количество людей, посещающих Саи Бабу, значительно увеличилось, движение росло «как на дрожжах». Дом Суббаммы уже не мог вместить растущее число преданных. Тогда Педда Венкамараджу сказал Суббамме: «Мать! Зачем вам терпеть неудобства из-за нашего Сатьяма? Пусть Он будет жить в отдельном доме!» Суббамма тогда пожертвовала участок земли, примыкающий к храму Венугопалы Свами. Там для Меня была устроена небольшая комната. Однажды ночью одни люди, которые не любили Меня, закрыли дверь Моей комнаты снаружи и подожгли её. В это время Я там спал. Крыша комнаты была покрыта соломой. Большое пламя поднялось вверх. Тем временем Венкамма, Суббамма, Ишварамма и другие люди из деревни бросились к комнате, чтобы узнать, что с Саи Бабой. Через несколько секунд начался проливной дождь и огонь потух! Удивительно, но дождь шёл только над Моей маленькой хижиной и нигде больше в округе».
Суббамме очень нравился Свами: воистину, Свами был дыханием её жизни. В те дни вся земля в Путтапарти принадлежала ей. Она договорилась о проведении расследования, чтобы выяснить, кто был виновен в поджоге комнаты Свами. Около пяти или шести поджигателей были найдены и их поместили под стражу.
«Она выгнала их, сказав: «Вы злодеи! Вы не должны больше жить в этой деревне. Немедленно покиньте эту деревню и уходите!» Но Я умолял, держа её за руки, простить этих людей, и она согласилась простить их. С этого момента Суббамма не оставляла Меня одного. Она держала Меня в своём доме. Ей было тогда шестьдесят лет. Она всегда повторяла: «Сатья! Сатья!» Она не могла спать, если Меня не было поблизости».
«Раньше здесь проживала женщина, бывшая жена известного в Путтапарти человека. Она не любила Суббамму и злилась, что Я регулярно хожу в дом Суббаммы и не бываю у неё.  Поэтому она задумала убить Меня».
«Однажды она пригласила Меня к себе домой: «Дорогой мой! Ты должен прийти сегодня к нам на завтрак. Ты должен придти один. Я приготовлю вады для Тебя!» Затем она пошла к Суббамме и попросила её: «Пожалуйста, сегодня отправь Раджу в наш дом на завтрак». Субамме не понравилась эта идея, потому что она чувствовала  её злы намерения. Она пришла ко Мне и сказала: «Раджу! Она приглашает Тебя к себе в дом с каким-то злым умыслом. Пожалуйста, не ходи!» Я ответил ей: «Что бы она ни задумала, Я должен исполнить её желание!» Я пошёл к ней домой и съел приготовленные ею вады, зная, что они смешаны с ядом. Через пять минут всё Мое тело стало синим. Люди сообщили о случившемся Суббамме и Ишварамме, и те прибежали ко Мне. Я сказал им: «Вы не волнуйтесь. Она сделала то, что хотела. Теперь Я сделаю то, что должен сделать». Я попросил их принести немного воды. Когда Я взял стакан в руку, вся вода в стакане стала синего цвета! Узнав об этом, жители деревни напали на дом этой женщины: они хотели её проучить. Но я отговорил их от причинения ей вреда».
После смерти мужа Суббамма посвятила всю свою жизнь Свами: она служила Свами до последнего вздоха. Действительно, есть много примеров, говорящих о её глубокой преданности. Она обычно давала бесплатно еду всем преданным, приходившим к Свами. Однажды мы ехали вместе с ней телеге. Я  спросил её: «Суббамма! Чего бы ты хотела?» Она оглянулась, чтобы убедиться, что рядом никого нет, и взмолилась: «Свами! Мне ничего не надо. Хотя, я прошу Тебя, чтобы Ты влил немного воды мне в рот из Своих божественных рук во время моего ухода из этого мира». И Я пообещал ей, что обязательно исполню её просьбу.
Вся собственность деревни Путтапарти была записана на её имя. Фактически, она была главой всей деревни и все в деревне уважали её. Иногда, когда я убегал на близлежащие холмы, она собирала еду в разные горшочки и отправлялась на Мои поиски, бедняжка!
Однажды верная преданная Суббамма, бедняжка, попросила Меня: «Свами! Независимо от того, что Ты ешь, пожалуйста, давай мне маленький кусочек!» Я  взял маленький кусочек идли, окунул его в чатни и положил ей в рот. Её радость не знала границ. Она съела этот маленький кусочек идли с большим удовольствием и счастьем. Таким образом, Суббамма провела всю свою жизнь в божественной близости к Свами до своего последнего вздоха. Она испытала блаженство в служении Свами.
Хариджаны (люди низшей касты неприкасаемых)  в деревне очень любили Свами. Время от времени они приглашали Свами в свои дома. Суббамма обычно сопровождала Меня в дома хариджан. Однажды один хариджан по имени Гангаппа пригласил меня на обед в свой дом. Суббамма последовала за Мной. Гангаппа очень боялся, что женщина-браминка придёт к нему на обед.
Я сказал ему: «Не волнуйся! Вы хариджане (дети Господа Хари). Отбросьте  различия между религией и кастой и живите счастливо в единстве со всеми людьми!»
«Когда Я жил в старом Мандире, мы ежедневно ходили на реку Читравати. Однажды мы возвращались с реки в Мандир. Я попросил Суббамму заранее пойти в Мандир и приготовить все для арати. Когда Суббамма подошла к входной двери, то увидела там большую змею. Она не испугалась змеи, приняв её как проявление «Саи Нагесвара!». Она осторожно, не причиняя змее вреда, взяла её в руки. Змея сразу же обмоталась вокруг её руки. Тем временем Я пришёл и, немного поддразнивая её, сказал: «Ай-да Суббамма! Играет со змеей?»
Она ответила: «Свами! Не для спасения ли других людей, Ты послал меня сюда заранее?».  Она была благородной, благочестивой и счастливейшей женщиной, ставшая свидетелем многих лил (чудес) Свами.
Субамма совершала великое служение Свами, даже когда все её родственники отстранились от неё. Она держалась за Свами с непоколебимой преданностью и самоотречением. Она твёрдо сказала: «Мне не нужно, чтобы кто-то присматривал за Мной. Достаточно, если только Свами будет со мной. Что бы Он ни сказал, я буду обязательно выполнять». Такова была её вера в Свами. Однажды Я спросил её: «Суббамма! Хотела бы ты увидеть своего покойного мужа?» Я часто шутил с ней. Она ответила: «Свами! У меня нет такого желания. Какая связь у меня с человеком, которого больше нет? Ему не суждено было стать свидетелем Твоей славы, и вот он умер. У меня счастливая судьба. Благодаря ей, я могу служить Тебе». Я попытался немного подтолкнуть её: «Просто зайди во внутренний дворик дома и посмотри, кто там!» Там росло дерево, и под этим деревом сидел муж Суббаммы, Нараяна Рао и курил сигарету! Увидев это, она не могла сдержать своего возмущения: «Почему этот человек не оставил свои плохие привычки даже после смерти?»
«Она вернулась вне себя: «Я просто не хочу тебя видеть». У мужа Суббаммы была вторая жена по имени Камаламма. Она тоже пошла на задний двор и увидела, что её покойный муж пьёт кофе. У него остались те же привычки, что и во время жизни».
Суббамма занималась служением Свами до последнего вздоха. Хотя у неё не было кровной связи со Свами, она была глубоко привязана к Нему на ментальном и духовном уровнях. Она постоянно размышляла о Нём. Однажды преданные из Мадраса (Ченнаи) уговорили Меня приехать к ним. Мне пришлось быть в Мадрасе в течение десяти дней непрерывно. Это было время Второй мировой войны. Я не мог сразу вернуться в Путтапарти. В то же время Суббамме было физически очень плохо: её состояние стало критическим. Её отвезли в дом её родителей в Буккапатнаме, и там она испустила свой последний вздох. Её тело положили на веранде и накрыли тканью. Её мать и родственники были сильно огорчены. Они думали: «Ведь Саи Баба дал слово, что Он будет с ней в последние минуты жизни и даст выпить воды из Своих рук. Она уже мертва. Где же Он сейчас? Он даже не пришёл к её мертвому телу».
В те дни в Путтапарти не было дорог. Я должен был ехать в Буккапатнам на машине из Мадраса и оттуда в Путтапарти в запряжённой волами телеге. Когда Я добрался до Буккапатнама, то заметил, что на дороге собралось несколько человек. Они, казалось, горевали. Я спросил одного из них, что случилось, и он сказал Мне: «Свами! Вчера вечером Каранам Суббамма покинула своё смертное тело. Она повторяла «Саирам! Саирам!» до последнего вздоха. Они сейчас готовятся, чтобы отправить тело на кремацию».
Я не забыл Своего обещания, данного Суббамме, и она тоже.
Я попросил возницу телеги с волами доставить Меня в дом Суббаммы. Там все были готовы отвезти её тело на место кремации, и люди там говорили Мне:
«Свами! Суббамма повторяла Твое имя вплоть до своего последнего вздоха». Я спросил: «Где она?», как будто Я не знал! Люди также сказали: «Свами! Доктора, обследовавшие её, подтвердили, что она мертва». Мать и сестры Суббаммы безутешно плакали, и, как только они увидели Меня, начали Меня обвинять: «Баба! У Суббаммы была большая надежда до последнего мгновения, что Ты придёшь и прольёшь несколько капель воды ей в рот. Она была разочарована в момент своей смерти. Разве нельзя было выполнить последнее желание преданной, которая так долго служила Тебе? Разве такова награда за её преданное служение?» Я твёрдо сказал им: «С ней ничего не случилось. Просто помолчите». Они удивились: «Почему? Муравьи уже начали ползать по всему телу. В ней нет жизни!»
Но Я сказал им помолчать и добавил: «Я дал ей слово, что дам ей воды  в последний  момент её жизни. Я всегда исполняю Своё слово». Я попросил у матери Суббаммы немного воды с листьями туласи (листьями базилика). Я подошёл и снял ткань, покрывавшую мёртвое тело Суббаммы. Я позвал её: «Суббамма! Суббамма!» Она открыла глаза и крепко сжала Мои руки. У неё полились слёзы радости и благодарности. Каждый, кто увидел эту сцену, был потрясён.
Они кричали: «Суббамма вернулась к жизни!» Это было, на самом деле, не так. То, что случилось на самом деле, было возвращение Суббаммы к жизни только ради Меня: Я дал ей обещание, и оно должно было быть выполнено.
Она спросила: «Свами! Когда ты пришел?»
Я ответил, что Я только что приехал. Она начала плакать от радости. Я вытер её слёзы Своим носовым платком.
Держа мою руку с благодарностью и радостью, она сказала: «Свами! Как прекрасно с Твоей стороны проделать весь путь, чтобы выполнить обещание, данное мне много лет назад! Ты всё ещё помнишь это обещание, Свами? Как же Ты сострадателен!» Я материализовал вибхути, помазал им её лоб, и сказал: «Суббамма! Беспокойств, которые были раньше, уже нет. Ведь это так? Ты волновалась, что Свами не было рядом с тобой в последние минуты твоей жизни. Теперь ты видишь Свами и слышишь Его. Ты также держала Его за руку. Ты можешь спокойно закрыть свои глаза». Затем Я налил ей в рот несколько капель воды туласи. Таким образом, Я выполнил Своё обещание. Она положила обе руки на Мои стопы. Я попрощался с ней, сказав: «Суббамма! Я выполнил Своё обещание. Теперь ты можешь счастливо покинуть этот мир!» Суббамма оставила свою смертную оболочку, говоря: «Что еще мне нужно, Свами! Я покидаю тело счастливо, довольная всем. Саирам! Саирам!»
«Таким образом, она достигла Спасения. Преданность и верность Суббаммы Свами невозможно передать, так же, как и сострадание Свами к ней. Преданность Суббаммы превзошла даже преданность Прахлады по отношению к Господу Нараяне».
Почти через 40 лет после кончины Суббаммы Бхагаван Шри Сатья Саи Баба построил в память о ней жилой комплекс, названный «Каранам Суббамма Нагар» в Путтапарти по случаю празднования Его 60-летия. Комплекс состоял из 60 домов, которые были подарены достойным бедным людям. Можно образно говорить, что имя Суббаммы было выгравировано золотыми буквами в истории Аватара, Бхагавана Шри Сатьи Саи Бабы, навеки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий